Особенности использования технического обслуживания и хранения автомобилей летом
Особенности использования технического обслуживания и хранения автомобилей летом
Летняя эксплуатация автомобилей
Летний период характеризуется высокой температурой и запыленностью окружающего воздуха.
Высокая температура окружающего воздуха вызывает перегрев и падение мощности двигателя, разжижение масла и ухудшение его смазывающих свойств, интенсивное испарение охлаждающей жидкости, а также сильный нагрев и повышенный износ автомобильных шин.
Пыль проникает во все неплотности механизмов и агрегатов, что также ведет к повышенному их износу. Дорожная пыль, содержащая кварцевые частицы, смешиваясь с маслом, образует своеобразную пасту, которая обладает большой истирающей способностью.
Условия для технического обслуживания и хранения автомо-билей летом более благоприятные, чем зимой, однако и при летней эксплуатации техническое обслуживание автомобилей имеет ряд особенностей: больший по сравнению с зимним периодом объем работ по внешнему уходу за автомобилем; более частое обслуживание масляных, топливных и воздушных фильтров; ежедневная проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях; увеличенный объем работ по уходу за шинами; очистка сапунов картеров ведущих мостов.
При хранении автомобилей в летний период надо предохранять шины и стекла кабины от воздействия солнечных лучей и строго соблюдать правила противопожарной безопасности. На открытых стоянках в постоянном парке и в полевых условиях во избежание буксования автомобилей следует укреплять грунт, используя подручные средства.
Подготавливая автомобиль к летней эксплуатации, выполняют очередное номерное техническое обслуживание и ряд дополнительных работ.
Низкозамерзающую охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя сливают и сдают на склад горючего; систему промывают водой.
Средства утепления и обогрева должны быть приведены в исправное состояние и сданы на склад.
Дизельное топливо зимнего сорта заменяют на летний сорт. Систему охлаждения масла двигателя промывают и продувают сжатым воздухом. Трубку и клапан вентиляции картера двигателя очищают от смолистых веществ.
Картеры двигателя и силовой передачи заправляют маслом летнего сорта.
На автомобилях с гидравлическим приводом заменяют и тормозную жидкость.
Автомобильные шины перемонтируют, ободы колес очищают, внутренние поверхности покрышек протирают. При монтаже шин камеру, ободную ленту и внутреннюю поверхность покрышки припудривают тальком. Листы рессор смазывают графитной смазкой.
При подготовке автомобилей к эксплуатации в особо жарких районах необходимо руководствоваться специальной инструкцией.
Особенности эксплуатации автомобиля в летних условиях
Большое количество пыли в воздухе в сухую погоду приводит к повышенному износу трущихся деталей двигателя и других агрегатов и механизмов автомобиля, что влечет за собой нарушение его нормальной работы.
Чтобы защитить двигатель от проникновения в него пыли, необходимо чаще промывать фильтрующий элемент воздушного фильтра, проверять уровень и чистоту масла в его резервуаре и при необходимости заменять масло. Заправлять автомобиль горючим необходимо закрытой струей в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышек горловин баков их необходимо тщательно очистить от пыли.
Повышенная температура воздуха летом снижает эффективность работы системы охлаждения, вызывая необходимость частой доливки воды, что приводит к быстрому образованию накипи. Для меньшего расхода охлаждающей воды очень важно следить за герметичностью системы охлаждения, проверять работу клапанов пробки радиатора и целость ее прокладок.
Если двигатель во время работы перегрелся и вода в радиаторе закипела, необходимо остановить двигатель и дать ему остыть; только после этого можно долить воду. Заливать в перегретый двигатель холодную воду нельзя, так как это может вызвать трещины в головке блока цилиндров.
Испарение электролита из аккумуляторной батареи летом увеличивается, поэтому его уровень необходимо проверять ежедневно, своевременно доливая дистиллированную воду.
Наличие песка и пыли на дорогах летом требует тщательного ухода за ходовой частью, силовой передачей и механизмами управления автомобилей. Особенно большому износу на пыльных дорогах и песках подвергаются открытые узлы и детали: пальцы и втулки рессор, карданные сочленения, шкворни и шарниры передних ведущих мостов, сочленения рулевых тяг, тяги и пальцы амортизаторов. Поэтому необходимо эти узлы и детали очищать от грязи и пыли и возможно чаще проверять наличие и качество смазки в них. В особо пыльных условиях смазывать механизмы и заменять смазку в агрегатах автомобиля следует в два—три раза чаще, чем это предусмотрено таблицей смазки.
Хорошее техническое состояние автомобили достигается не только правильным использованием и своевременным обслуживанием автомобиля, но и надлежащим хранением его.
Под воздействием солнечных лучей и высокой температуры воздуха шины и детали, изготовленные из резины, резино-тканевых и пластмассовых материалов, быстро изменяют свои свойства и разрушаются. Сильно разрушаются также лакокрасочные покрытия, теряя антикоррозийные свойства. Автомобили поэтому нужно по возможности хранить в помещении или под навесом.
Подготавливая автомобиль к хранению на открытой площадке, необходимо для защиты от пыли все агрегаты, механизмы и приборы герметизировать, заклеивая их промасленной (покрытой солидолом) бумагой.
Топливные баки, особенно баки автомобилей с карбюраторными двигателями, нужно, кроме того, затенять.
Автомобильные шины, чтобы предупредить старение резины, необходимо покрывать брезентом пли специально изготовленными матами.
Особенности использования технического обслуживания и хранения автомобилей летом
Глава 16. Эксплуатация автомобилей в зимних и летних условиях
Зимняя эксплуатация автомобилей
Тяжелые условия зимней эксплуатации обусловливают ряд особенностей использования, технического обслуживания и хранения автомобилей.
Зимой трудно запустить двигатель, он легко переохлаждается, значительны потери мощности на трение в агрегатах силовой передачи и в ходовой части, усложняется вождение машины.
С понижением температуры окружающего воздуха испаряемость бензина значительно ухудшается, а плотность воздуха увеличивается, поэтому горючая смесь становится бедной и, следовательно, плохо воспламеняется.
В дизельных двигателях ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, так как температура воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия недостаточна для самовоспламенения дизельного топлива.
С понижением температуры в значительной степени возрастает вязкость масла, что требует больших усилий для проворачивания коленчатого вала.
Расход электроэнергий аккумуляторных батарей при запуске холодного двигателя резко возрастает, а работоспособность батарей зимой уменьшается, так как увеличение вязкости электролита с понижением температуры ведет к уменьшению емкости, отдаваемой батареей. Объясняется это тем, что повышенная вязкость электролита замедляет протекание электрохимических процессов.
Для поддержания аккумуляторных батарей в работоспособном состоянии они должны быть полностью заряженными (разряд свыше 25% не допускается); кроме того, надо поддерживать необходимую плотность электролита.
При запуске холодного двигателя детали его сильно изнашиваются. Объясняется это главным образом смыванием масляной пленки со стенок цилиндров и уменьшением количества масла, поступающего к деталям двигателя, вследствие большой вязкости масла.
При эксплуатации автомобилей зимой тепловой режим двигателя может быть нарушен. Переохлаждение двигателя приводит к падению мощности, увеличению расхода горючего, повышенному износу деталей и сокращению срока его службы.
При работе дизельного двигателя на пониженном тепловом режиме холодное топливо, поступающее в цилиндры, полностью не сгорает и, частично оседая на деталях, превращается в смолы, что вызывает засмаливание поршневых колец и клапанов и повышение нагарообразования.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя необходимо правильно использовать утеплительные чехлы и жалюзи, проверять натяжение ремня вентилятора и исправность термостата.
Особенно опасно замерзание зимой воды в системе охлаждения. Во избежание этого необходимо перед выездом из парка хорошо прогревать двигатель, а при движении постоянно следить за показанием термометра, регулируя температуру воды посредством жалюзи или клапанов утеплительного чехла. Иначе может произойти «прихватывание» радиатора (замерзание воды в нижней части радиатора), которое определяют по бурному выделению пара из пароотводной трубки радиатора.
Для устранения «прихватывания» радиатора надо остановить автомобиль (двигатель не глушить), тщательно утеплить нижнюю часть радиатора, ослабить натяжение ремня вентилятора и дать двигателю поработать на малых оборотах. Постепенно лед растает, и «прихватывание» радиатора будет устранено.
Ни в коем случае нельзя отогревать радиатор открытым огнем, так как это может привести к пожару или к выходу из строя радиатора.
В полевых условиях, если нет горячей воды, во время длительных остановок назначаются дежурные водители, которые обязаны через определенное время прогревать двигатели автомобилей.
Вязкость трансмиссионных масел с понижением температуры резко увеличивается, что вызывает увеличение потерь мощности на трение в силовой передаче и ходовой части.
Для уменьшения вязкости трансмиссионных масел их можно разбавлять дизельным топливом. Например, при температуре окружающего воздуха до минус 30° применяют смесь, состоящую из 75% трансмиссионного масла и 25% дизельного топлива.
Техническое обслуживание автомобилей зимой имеет ряд особенностей.
Очищать автомобили от снега и смазывать их надо немедленно по прибытии в парк, пока агрегаты и узлы не остыли, иначе снег примерзнет к автомобилю, а смазка не будет поступать в узлы трения.
Заправлять топливные баки автомобиля следует только через фильтр и закрытой струей (при помощи шланга с пистолетом); баки автомобилей, особенно дизельных, заправлять сразу же по возвращении в парк и полностью во избежание образования инея.
Перед постановкой автомобилей на стоянку надо сливать отстой из топливных фильтров и отстойников; из пневматического привода тормозов (из ресиверов) по прибытии в парк спускать конденсат.
Для предупреждения заболеваний и обмораживания каждый водитель дожен иметь щиток (коврик) для работы лежа под автомобилем, а металлические рукоятки инструмента зачехлить или оплести шпагатом.
При всех видах технического обслуживания водитель обязан проверять и приводить в исправное состояние средства утепления и обогрева, а также средства повышения проходимости автомобиля.
При хранении автомобиля в полевых условиях и на неотапливаемых стационарных стоянках воду из системы охлаждения надо сливать в ведро и сдавать в водомаслогрейку, по окончании слива воды, чтобы остатки ее не замерзли, надо провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, а сливные краники оставить открытыми. При температуре ниже минус 25° снимать аккумуляторные батареи. При температуре ниже минус 15-20° сливать масло из картера двигателей.
Масло АКЗп-10 сливать лишь при температуре ниже минус 30°, а дизельное масло МТ-14п можно не сливать до температуры минус’ 40°.
Для слива масла каждый водитель должен иметь бидон с написанным на нем номером автомобиля, за которым бидон закреплен; бидон с маслом также сдавать в водомаслогрейку.
Категорически запрещается на время хранения автомобиля затормаживать его ручным тормозом. Ножные тормоза должны быть расторможены, так как попавшие в тормоз вода или снег вызывают примерзание колодок к диску (барабану).
После длительной стоянки автомобиля нельзя начинать движение на большой скорости, так как резина от мороза становится хрупкой и покрышки могут потрескаться, а при резком торможении возможен отрыв кусков протектора. Сильно загустевшая смазка может вызвать заклинивание и разрушение роликов и обойм подшипников ступиц колес.
Полный разогрев узлов ходовой части и агрегатов силовой передачи характеризуется появлением нормального наката.
Для защиты автомобилей от снега и ветра можно использовать леса и кустарники, возводить стены и валы из снежных брусьев, применять брезенты, палатки и щиты.
На стоянках автомобили следует ставить по направлению ве- тра, чтобы уменьшить охлаждение двигателя. Чтобы шины не вмерзали в снег, под колеса автомобилей надо подкладывать бревна, жерди или ветви.
Несоблюдение водителями правил использования, технического обслуживания и хранения автомобилей зимой может послужить причиной ряда неисправностей.
Так, хранение зимой автомобилей, система охлаждения которых заправлена водой, может привести к размораживанию блока двигателя и радиатора. Из-за образования ледяных пробок в фильтрах, трубопроводах и жиклерах возможна вынужденная остановка автомобиля в пути.
В дизельном двигателе фильтры и трубопроводы забиваются не только льдом, но и кристаллами парафина, который обычно в топливе находится в растворенном состоянии, а при низких температурах превращается в кристаллы.
При очень низкой температуре сильно повышается вязкость масла и во время запуска дизельного двигателя может произойти разрыв маслопроводов.
Несоответствие плотности электролита в аккумуляторных батареях условиям эксплуатации ведет к разрушению банок и пластин, так как электролит замерзает.
Надежной работа автомобилей в зимний период будет в том случае, если водители своевременно подготовят автомобили.
Объем работ по подготовке автомобилей к зимнему периоду эксплуатации определяется руководствами по техническому обслуживанию автомобиля каждой марки.
Подготовка автомобилей к зимней эксплуатации заключается в выполнении очередного технического обслуживания и ряда дополнительных работ.
Карбюратор снимают и разбирают; все детали тщательно промывают в бензине; затем проверяют уровень горючего в поплавковой камере и состояние всех прокладок, а бензопроводы продувают сжатым воздухом.
Подогревательные устройства двигателя должны быть в исправном состоянии.
Вода в системе охлаждения может быть заменена по приказанию командира, начальника низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом).
Систему отопления кабины прочищают и промывают.
Масло в картерах двигателя и силовой передачи заменяют, если они не были заправлены всесезонным маслом; кроме того, заме-няют смазку в ступицах колес, в шарнирах поворотных кулаков и в гидравлическом механизме подъема платформы самосвала.
Топливные баки дизельных автомобилей надо заправить дизельным топливом зимнего сорта.
В амортизаторах заменяют жидкость.
Клапаны, днища поршней и головку блока цилиндров компрессора очищают от смолистых отложений. На капот двигателя надевают утеплительный чехол.
При подготовке автомобилей к эксплуатации в районах Крайнего Севера надо руководствоваться специальной инструкцией.
Для запуска двигателей при низкой температуре обычно применяют горячую воду и горячее масло.
Вода для этого должна быть нагрета до 90-95°, При очень сильных морозах заливать в систему охлаждения кипяток не рекомендуется, так как вследствие резкого изменения температуры в блоке двигателя могут появиться трещины.
Порядок запуска следующий: поставить на автомобиль аккумуляторные батареи, если они были сняты; укрыть двигатель утеплительным чехлом и закрыть жалюзи; поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем проверить, открыты ли сливные краники системы охлаждения. Горячую воду заливать до тех пор, пока из сливных краников не потечет теплая вода; затем закрыть сливные краники и залить в картер двигателя горячее масло (температура масла должна быть 80-100°). После этого провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, не включая зажигание, а затем, включив зажигание и закрыв воздушную заслонку карбюратора, пусковой рукояткой запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90°. Прогревают двигатель на малых оборотах коленчатого вала, постепенно доводя их до средних.
В полевых условиях, если нет горячей воды и масла, двигатель можно запустить при помощц пускового подогревателя.
Кроме перечисленных выше способов запуска двигателей или в сочетании с ними, иногда применяют запуск двигателя при помощи пускового насоса.
Одноплунжерный пусковой насос (рис. 130), снабженный диа-фрагмой-отсекателем 5, укрепляется на щитке приборов 10 в кабине водителя. На передней стенке 8 кабины монтируется бачок 7 для пускового горючего. Во всасывающий коллектор двигателя ввертываются форсунки-распылители 6. Диафрагма делает впрыск горючего более резким, обеспечивая тем самым хорошее его рас-пыливание при выходе из сопел форсунок-распылителей.
При помощи пускового насоса можно легко запустить двигатель при температуре до минус 15° даже на обычном автомобильном бензине, а при использовании пускового бензина двигатель можно запустить при температуре до минус 40° без разогрева двигателя.
Чтобы коленчатый вал проворачивался легко, надо применять масла зимних сортов.
Перед запуском заправить бачок насоса бензином, открыть кран бачка и прикрыть воздушную заслонку карбюратора. Затем, медленно вытянув на себя рукоятку насоса, энергичным нажатием на рукоятку произвести впрыск бензина во впускной коллектор двигателя, после чего включить зажигание и запустить двигатель. После запуска открыть воздушную заслонку карбюратора, закрыть кран бачка и прогреть двигатель.
Количество впрысков бензина зависит от температуры окружающего воздуха и качества бензина.
Указанный способ запуска двигателя следует применять, если нет горячей воды, неисправен пусковой подогреватель или в том случае, когда один подогрев не обеспечивает легкого запуска, что может иметь место при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера.
Дизельные двигатели запускают, как правило, при помощи подогревательных устройств, смонтированных непосредственно на двигателе. Порядок их применения излагается подробно в заводских инструкциях по эксплуатации автомобилей.
Особенности использования технического обслуживания и хранения автомобилей летом
ГЛАВНАЯ » ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ » Особенности вождения и эксплуатации автомобиля летом
пятница, 27 июня 2014 г.
Особенности вождения и эксплуатации автомобиля летом
И если он оказывается не готов к быстрым и адекватным действиям в сложной дорожной обстановке, результатом может быть ДТП. Причем последствия подобных аварий, как правило, зачастую трагичны. Залог безопасного вождения – постоянный контроль, а также грамотная оценка своих сил. Необходим постоянный контроль скоростного режима, знаков, погодных условий, состояния дорожного покрытия, которое тоже играет не последнюю роль. Стоит потерять бдительность – тут же можно угодить колесом в выбоину асфальта или выпирающую крышку люка. Старайтесь направлять автомобиль так, чтобы препятствие проходило по центру руля и тогда оно точно попадет между колесами.
Первое, что можно сделать, открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. Система охлаждения получит дополнительный обдув. Правда, придется потерпеть и попотеть. Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки. Если нет возможности съехать на обочину или прижаться вплотную к правой стороне дороги, останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки. С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах. Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке. А это может привести к термоудару. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.
Особенности летней эксплуатации автомобиля
Последнее обновление: 30.09.2021
Комментариев нет
В отличие от передвижения на авто в холодное время года летняя эксплуатация автомобиля намного приятнее (в ощущениях), и это естественно.
Летом тепло, ездить комфортно, и автомобиль испытывает меньшие нагрузки, чем это происходит, например, зимой.
Вместе с этим, бывают периоды, когда летняя комфортная среда в процессе эксплуатации добавляет автомобилистам немало хлопот.
Это и духота на улице, и жара в салоне, и перегрев двигателя, в т.ч. во время пребывания в летних «пробках», и прочие неудобства.
Вот, об этих, как бы, основных неудобствах летней эксплуатации автомобиля, пойдет речь в данной статье.
Как спастись от жары в машине
Чем опасно для человека длительное нахождение в подобной жаркой среде?
На жаре у любого человека происходит повышенное испарение жидкости из организма. Проще говоря, человек потеет, как в бане. У одних это проявляется очевидно, у других — менее заметно.
Но по ощущениям мнения однозначны: душно и жарко.
Когда организму жарко, то учащается сердцебиение и повышается артериальное давление. На фоне обезвоживания уменьшается приток крови к головному мозгу, и это становится причиной недомогания.
В результате, на жаре у человека повышается утомляемость, это проявляется в неспособности адекватно реагировать на дорожную ситуацию, и снижается скорость реакции на происходящее.
Если пассажиры в таких обстоятельствах просто ощущают дискомфорт, то водителю требуется еще управлять автомобилем, и следить за дорожной обстановкой, где кроме него также борются с жарой другие участники движения.
Таким образом, неминуемым следствием пребывания на жаре (в разогретом салоне автомобиля) будет повышенное нервное напряжение у всех присутствующих.
Не случайно большое количество аварий летом на дорогах приходится именно на жаркую погоду.
Как спастись от жары в машине? Каким образом уберечь себя и своих пассажиров от ее пагубного воздействия?
Тем автомобилистам, чьи авто оборудованы системой охлаждения воздуха, на помощь приходит исправно работающий кондиционер.
А что делать тем, у кого на автомобиле кондиционер не предусмотрен или он неисправен? В таком случае придется использовать «подручные» методы.
Для начала есть смысл обратить внимание на такой факт, что грязный кузов автомобиля нагревается на солнце быстрее, чем его чистый собрат, независимо от цвета.
Т.е. салон черного чистого и, желательно, отполированного кузова будет нагреваться медленнее, чем салон такого же автомобиля белого цвета, но грязного снаружи.
Чистые стекла пропускают меньше тепла, чем заляпанные дорожной пылью и грязью. Потому что от чистой поверхности часть тепловых лучей будет отражаться.
Следовательно, водные процедуры для автомобиля целесообразно проводить чаще.
Неплохой эффект дают автомобильные солнцезащитные шторки. Существует много разновидностей, можно подобрать «по вкусу» и по типу крепления.
Они позволяют уменьшить нагрев салона на несколько градусов. На долгих стоянках можно использовать что-то вроде защитного отражающего экрана под лобовое стекло.
Во время движения обязательно держите окна открытыми или приоткрытыми. Пыль, попадающую в салон, всегда можно убрать, необходимо обеспечить приток свежего воздуха, даже, если он горячий.
Обязательно возите с собой обыкновенную питьевую воду. Обильное питье в жару особенно необходимо. Рассуждения о том, что чем больше пьешь, тем больше хочется, неправильно истолкованы.
В жаркую погоду при обильном испарении необходимо восполнять запасы воды в клетках организма, а сделать это можно только простой водой. Ни Coca-Cola, ни Pepci, ни холодный чай и прочие напитки, а только простая вода.
Дополнительно нужно периодически протирать лицо, шею, руки, а если вы в шортах, то и ноги смоченной в воде салфеткой. Поверьте, это помогает — здесь на помощь приходит такое свойство воды, как испарение.
Знаете ли вы о том, что испаряясь, вода охлаждает ту поверхность, с которой она испаряется? Используя это свойство, можно на ходу в жару охладить нагревшуюся в салоне бутылку с напитком.
Делается это так: бутылка с напитком оборачивается мокрой тряпкой, смоченной в воде и на ходу, держа этот сверток в руке, нужно выставить его в окно, навстречу потоку горячего воздуха.
Воздух мокрую тряпку высушит, а жидкость в бутылке охладится. Повторив эту процедуру несколько раз, вы получите прохладный напиток. Разумеется, он будет не такой, как с холодильника, но охлажденный.
То же самое происходит с телом человека: испаряясь с лица, шеи, рук, вода охлаждает эти участки тела и предохраняет от теплового удара. А если жара становится невыносимой, лучше остановиться, выйти из машины и обтереться водой.
Вариант с охлаждением бутылки с напитком приведен для сравнительного примера. В настоящее время в продаже имеется множество бытовых охладителей, а также емкостей для поддержания заданной температуры.
Можно вполне обойтись термопакетом с бытовым аккумулятором холода. На какое-то время будет достаточно.
Счастливым обладателям кондиционера в машине или, еще лучше, полноценной системы климат-контроля, нужно запомнить несколько простых правил.
Прежде чем включить кондиционер, лучше, по возможности, сначала проветрить раскаленный на стоянке салон автомобиля – открыть двери и обеспечить приток свежего воздуха.
Затем, при открытых окнах включить холодный обдув, направив поток воздуха внутрь салона и в ноги. Этим действием вы ускорите охлаждение салона и избежите появлений микротрещин в уплотнении лобового стекла.
Правило такое же, как при включение отопителя салона после продолжительной стоянки в зимнее время.
Нельзя, как только двигатель прогрелся, направлять горячий воздух на холодное стекло (зимой) и холодный воздух на горячее стекло (летом). Сначала рекомендуется прогреть или охладить салон, а после можно переключить обдув на стекло.
После того, как салон немного охладится, следует убавить обороты вентилятора, закрыть окна и можно начинать движение.
Старайтесь поддерживать температуру в салоне примерно 20-25 градусов, тогда не будет ощутимой разницы для организма, если придется часто выходить из машины, иначе можно быстро простудиться.
Нужно помнить, что работа кондиционера увеличивает расход топлива и сильно «напрягает» систему охлаждения двигателя.
Поэтому, когда кондиционер работает, нужно постоянно следить за температурой двигателя. Как только увидите, что стрелка указателя температуры на панели приборов приближается к красной зоне – выключайте кондиционер.
Остальные правила пользования кондиционером относятся скорее к техническому обслуживанию и уходу за ним. Там потребуется следить за состоянием испарителя, чистить радиатор, менять салонные фильтры и пр.
Что делать если перегрелся двигатель
За температурой охлаждающей жидкости нужно следить не только когда работает кондиционер. В жаркую погоду указатель температуры нужно контролировать регулярно, особенно на автомобилях отечественного производства.
Как только стрелка температуры «поползла» к красной зоне на шкале прибора, это уже сигнал тревоги. Нельзя ждать, когда стрелка зайдет на «красную шкалу».
Первое, что можно сделать, открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. Система охлаждения получит дополнительный обдув. Правда, придется потерпеть и попотеть.
Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки.
Если нет возможности съехать на обочину или прижаться вплотную к правой стороне дороги, останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки.
С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах.
Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке. А это может привести к термоудару. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.
Причины перегрева двигателя могут быть банальными: низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, вызванный подтеканием патрубков и соединений.
Перегрев могут вызвать воздушные пробки в системе охлаждения, отказавший вентилятор, неисправный термостат, забитая листвой или пухом рубашка радиатора охлаждения.
Допускать перегрев двигателя нельзя ни в коем случае, так как перегрев вызывает деформацию деталей, в итоге, двигатель может заклинить и ремонт окажется очень дорогим.
Чтобы подобная ситуация не застала врасплох, следует систему охлаждения двигателя содержать в порядке, как впрочем и все остальные системы, и чаще заглядывать под капот.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше отметки min. А если жидкость со временем стала бурого цвета, то лучше ее заменить. На всякий случай, возите некоторый ее запас в багажнике.
Особенности вождения автомобиля в летний период
Многие автомобилисты считают, что трудности, связанные с вождением, выпадают на их долю только зимой, а потому к вождению автомобиля в летний период относятся, можно сказать, легкомысленно.
Оно и понятно. На улице тепло, автомобиль едет уверенно, не то, что зимой, когда скользко. Отсюда манера езды у них становится вальяжная, расслабленная, потому что хорошее сцепление колес с дорожным покрытием компенсирует неаккуратность в управлении.
По причине того, что в понимании людей устоялось разделение вождения на зимнее и летнее, то такую расслабленную манеру, да еще в теплое время года, еще именуют «летняя езда».
Ошибка кроется именно в разделении на летнюю и зимнюю езду. А основная причина таких ошибок лежит в привычках.
Если вы летом привыкли ездить расслабленно (неаккуратно), с некоторой долей небрежности, то с наступлением заморозков, вы продолжите ездить в той же «летней» манере, потому что вы так привыкли.
Для того чтобы перестроиться на зимнюю езду, в частности, на скользкую дорогу, вам потребуется какое-то время, потому что организму придется привыкать ездить по-новому.
По-новому — это не делать резких движений, избегать пробуксовок, плавно разгоняться, также плавно рулить и тормозить.
С появлением гололеда автомобилисты, привыкшие ездить по-летнему и не сумевшие перестроиться, часто становятся участниками осенних или зимних событий, именуемых «День жестянщика». Последствия могут быть самые разные.
Поэтому не должно быть разделения на летнюю и зимнюю езду. Но раз уж так сложилось, то с точки зрения безопасности управления автомобилем правильная езда одна – зимняя: плавная, размеренная, без резких стартов и торможений.
Более подробно об этих заблуждениях в разделении манер изложено в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование. Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Пришли холода – меняем стиль вождения.
Плавное и размеренное движение не означает медленное. В любых условиях можно ездить относительно быстро, технично, при этом не переходя грань, при которой происходит срыв колес в скольжение.
Даже если не брать во внимание зимние условия движения, и в летнее время вас поджидает немало ситуаций родственных зимним.
Например, на скользкой дороге можно оказаться во время или после сильного дождя. Свежий асфальт, который только недавно положили, в жару покрывается тонкой масляной пленкой.
Это почти тот же гололед, только называется он по-другому. Ну и чтобы на таком участке дороги колеса автомобиля потеряли сцепление с дорогой, придется разогнаться быстрее, чем в зимний гололед.
В подобных дорожных условиях даже в летний период целесообразно использовать приемы управления автомобилем на скользкой дороге.
Таким образом, вождение автомобиля в летний (теплый) период, это не менее сложный и ответственный процесс, чем зимой. А жаркая погода и чрезмерная уверенность в себе нередко приводят к потере бдительности и аварийным ситуациям на дороге.
Чтобы избежать ДТП, адекватно воспринимайте дорожную обстановку, соблюдайте Правила и контролируйте свои эмоции в ответ на чье-то неадекватное поведение на дороге.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 30.09.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.