Нужно ли разрешение на рацию в авто
Как зарегистрировать рацию и что будет если этого не сделать.
Регистрация рации:
Для приобретения РЭС 27 МГц физическими лицами специальные разрешения не предусмотрены. Однако, все cb рации должны быть зарегистрированы в органах Россвязьохранкультуры (ранее назывался Госсвязьнадзор) и иметь Свидетельство на право эксплуатации («Разрешение») которое должно предъявляться по требованию специально уполномоченных лиц (список лиц не известен).
Порядок регистрации определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»:
2. Под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).
19. За нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, установленного настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплатить услуги за проведение экспертизы заявки по определению электромагнитной совместимости рации
Использование рации без регистрации.
Цитата из Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»: Формулировки взяты с сайта Радиочастотного центра Северо-Западного региона
Наказание за использование рации без разрешения.
Фрагмент из КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 32.5. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права
4. Постановление судьи о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за связью.
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
2. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Порядок изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за связью в Российской Федерации.
Статья 27.3. Административное задержание
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Статья 27.4. Протокол об административном задержании
1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
Регистрация раций в радиоклубе (все рации которые мощнее 0.5Вт)
Речь сегодня пойдёт о вопросе который волновал меня с того момента как только я захотел купить свою первую рацию — как легализовать её. Как сделать разрешение, чтобы каждый раз судорожно не прятать портативку когда рядом проезжает милиция или когда я хочу поговорить в оживлённом месте. К сожалению представителям власти не понятно что радиостанция, какая бы она ни была может передать сигнал далее 5 километров в городе, а реально и ещё меньше, в отличии от сотового, по которому можно связаться с любой точкой в мире — это касательно террористической деятельности…
Писали и спрашивали по этой теме меня много и ответ простой — схема регистрации РЭС (радиолюбительских диапазонов, всё кроме 27мгц) заключается в нахождении радиоклуба, вступлении в него, уплаты членского взноса, сдаче экзамена и получении заветной 4 категории…
Схема проста, но только есть один нюанс, а именно сам радиоклуб. В СССР делалось всё для развития молодёжи и радиоклубы были в каждом не то что округе, а почти в каждом районе и у каждого своя коллективная радиостанция. Почему они исчезли всем и так понятно и поэтому сейчас найти его практически нереально. Летом я нашёл пару клубов в области — один в Королёве, другой в Пушкино, но что-то там не сложилось в состыковке и дело снова встало.
Покупая семёрку продавцы ненавязчиво предложили оформить всё это дело через них — 2250р. и два месяца ожидания… Меня это дело не устроило, но стало понятно, раз они предлагают такую услугу, значит где-то всёже сохранился радиоклуб…
Долгие поиски в интернете, раскопка по крупицам адресов (этот радиоклуб несколько раз переезжал), явок и паролей на форумах и наконец он найден! Центральный Радиоклуб им. Кренкеля. Клуб этот… ну как это сказать — типа клуба из фильма «С широко закрытыми глазами», но не по содержанию, а то что узнать о нём суждено только избранным и только от таких же членов клуба — нет ни сайта в интернете, ни обьявления в жёлтых страницах, да и к тому же телефон работает всего по пол дня два раза в неделю… полная скрытность.
Фишка в том, что каждый радиоклуб принимает заявки радиолюбителей на регистрацию в какой-либо первый день месяца. Именно этот радиоклуб принимает заявки каждый первый вторник каждого месяца. Но по скольку январь из-за праздников пропадает, да и летом у них каникулы в какие-то месяцы, то в год есть чуть менее десяти попыток собраться силами и сьездить туда.
Теперь самое главное — стоимость получения заветной 4 категории вместе с регистрацией позывного в РЧЦ и регистрацией станции в РосСвязьНадзоре стоит 1200р. По чуть чуть доплачивая можно сразу получить разрешения на 6 раций если таковые имеются. Тоесть, думаю не стоит говорить о том на что можно потратить сэкономленный касарь. И на одно звено в цепи становится меньше — вы работаете не с посредниками, а с клубом (хоть они и будут посредниками в РЧЦ и надзоре, но это уже формальность и это удобнее чем самому). Регистрация выдаётся сроком на 5лет и регистрируют рации любого радиолюбительского диапазона.
Категории открываются сверху вниз по одной, соответственно, если какому-то фанату раций нужна первая и самая крутая категория, то придётся потратить на это дело 4000 рублей в среднем. Но для тех у кого портативки хватит и 4ой, максимум можно спуститься до 3 или 2, если есть планы по установке рации в квартире (дабы ЖЭК при разрешении монтажа антенны на крыше не сомневался в том что вы радиолюбитель =)).
Естественно, никакие экзамены и прочие формальности никто не сдаёт, хотя там тоже всё просто, билеты есть в интернете. На вторую и ниже категорию, кстати, надо знать азбуку Морзе и набивать какое-то количество символов в минуту.
Для регистрации даже рацию не надо приносить с собой, достаточно её серийника. На всё про всё кстати уйдёт от трёх недель до опять же двух месяцев, но как правило средний срок чуть меньше месяца. В этот вторник со мной пришли легализовываться ещё порядка 10-15 человек. Нам пообещали сделать всё до Нового года, иначе мы попадём под праздники, а все знают как отдыхают гос.органы )Пока происходит заполнение бумаг все общаются о том у кого какая рация, на каких частотах он общается и так далее, в общем получается реально клуб по интересам. Я разговорился с парнем, который регистрировал автомобильную двух диапазонную Yaesu для общения в колонне. У остальных были портативки Кенвуды разные Яськи.
Наверное утомил текстом, поэтому пора бы дать те самые пароли и явки.
Центральный Радиоклуб им. Э.Т. КРЕНКЕЛЯ:
Центральный ФО Контактный телефон тел.: 8 (495) 948-06-07, 949-5318 Адрес организации 125459, г. Москва, Походный проезд, 23. Дни «слётов» и работы преимущественно вторник и четверг. Работает там Татьяна Юрьевна и Юрий Иванович. Когда был я то была только женщина, собственно она и занимается оформлением всех бумаг. Вход в здание через центральную проходную.
С собой иметь:
— ксерокопию паспорта (естественно первые две страницы и прописка) и сам паспорт
— серийники раций (не важно, мобильных, носимых или стационарных)
— запишите свой индекс, как выяснилось у многих с ним проблемы возникают
— минимум 1000р. с собой
— морально приготовьтесь заполнить 6 бланков формата А4 =)
Нужно ли разрешение на рацию в авто
Часто задаваемые вопросы по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
Часто задаваемые вопросы по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Вопрос № 1: Какие радиоэлектронные средства (РЭС) и высокочастотные устройства (ВЧУ) необходимо регистрировать?
Регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».
Вопрос № 2: Где зарегистрировать РЭС и ВЧУ?
Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и г. Севастополь.
Вопрос № 3: Как зарегистрировать РЭС и ВЧУ?
В соответствии с Правилами регистрации РЭС и ВЧУ, регистрация производится по письменному заявлению владельца РЭС (ВЧУ). Заявление подается в территориальный орган Роскомнадзора, на территории деятельности которого планируется использование РЭС (ВЧУ).
В случае, если по условиям, установленным при выделении полосы радиочастот либо при присвоении (назначении) радиочастоты (радиочастотного канала), радиоэлектронные средства планируется использовать на территориях нескольких субъектов РФ, заявитель подает заявление в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту своей регистрации.
К заявлению прилагается:
— сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (оборотная сторона заявления). При заполнении указанных сведений необходимо руководствоваться Приказом Роскомнадзора от 15.06.2010 № 82 «Об утверждении перечня технических характеристик и параметров излучения РЭС и ВЧУ, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, форм свидетельств о регистрации РЭС и ВЧУ и форм свидетельств об образовании позывных сигналов опознавания».
Для физического лица при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Свидетельство о регистрации РЭС (ВЧУ) оформляется в течении 10-ти рабочих дней с момента подачи заявления. Плата за регистрацию РЭС и ВЧУ не взимается.
Вопрос № 4: Как получить свидетельство о регистрации РЭС и ВЧУ?
Свидетельство о регистрации РЭС (ВЧУ) получается лично, с росписью в журнале получения либо по доверенности, оформленной согласно действующего законодательства.
Вопрос № 5: Могу ли я передать РЭС и свидетельство другому лицу?
В соответствии с п.14 Правил о регистрации РЭС и ВЧУ свидетельство о регистрации оформляется на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства без передачи другим лицам.
Так как под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвоздмезное пользование), то при передаче РЭС другому лицу тот становиться его владельцем, что накладывает на него обязанность зарегистрировать РЭС.
Вопрос № 6: Я утратил свидетельство, что мне делать?
В случае порчи или утраты свидетельства о регистрации РЭС и ВЧУ территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, который осуществил регистрацию РЭС и ВЧ устройств, может выдать дубликат свидетельства на основании письменного заявления владельца. Заявление подается на имя Руководителя Управления в свободной форме.
Вопрос № 7: Какая ответственность за использование РЭС (ВЧУ) без регистрации?
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях c наложением административного штрафа:
— на граждан от трехсот до пятисот рублей с конфискацией РЭС и (или) ВЧУ или без таковой;
— на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей;
— на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией РЭС и (или) ВЧУ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией РЭС и (или) ВЧУ или без таковой;
— на юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей с конфискацией РЭС и (или) ВЧУ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией РЭС и (или) ВЧУ или без таковой.
Использование радиостанций в диапазоне 27 МГц осуществляется при соблюдении условий, установленных решением ГКРЧ от 29.08.1994 № 23/2. Указанное решение устанавливает общие требования к используемому оборудованию (радиостанциям) и в частности, определяет разрешенный к использованию диапазон частот и максимальную выходную мощность для радиостанций, которая должна быть не более 10 вт.
Использование дополнительных устройств, в том числе и усилителей мощности с любыми параметрами, данным решением не разрешено.
Вопрос № 9 Какие каналы я могу использовать в диапазоне частот 27 МГц (СВ-диапазон)?
Согласно решения ГКРЧ от 29.08.1994 № 23/2, разрешается использование следующих каналов:
№№
каналов
Тип радио-
станции
БЗБ/СВ
Тип радио-
станции Д/СВ
№№
каналов
Тип радио-
станции
БЗБ/СВ
Тип радио-
станции
Д/СВ
Регистрация раций и радиостанций
Применение раций в быту сегодня становится все более распространенным. Однако в отличие от мобильных телефонов, которыми мы можем пользоваться сразу из коробки, с рациями дела обстоят несколько иначе. Мобильные приемопередатчики работают в определенных диапазонах:
Диапазоны различаются как частотами, так и длиной волны. И если, к примеру, в любительском диапазоне с частотой от 0,1 до 28 МГц Вы можете свободно общаться, то для использования рации в Высокочастотном диапазоне (136-172 МГц) уже потребуется специальное разрешение. Об этой процедуре, известной, как регистрация раций, мы сегодня и поговорим.
Что не нужно регистрировать.
Как зарегистрировать рацию, и какие рации нужно регистрировать? Начнем с приемопередатчиков, работающих в гражданском диапазоне (CB). Этот диапазон представляет собой радиосвязь на коротких волнах. Для использования таких раций (27 Мгц) разрешение не требуется. Такая связь является доступной всем гражданам РФ. Использование раций в гражданском диапазоне весьма популярно на открытой местности, например, среди дальнобойщиков.
Когда же необходимо связь в условиях плотной городской застройки, на помощь приходят радиостанции диапазона UHF (420-473 МГц). Их несомненными плюсами является дальность и устойчивость связи. Однако если Вы захотите поставить такой приемопередатчик себе в автомобиль, необходимо будет получить разрешение на рацию.
Если Вы захотите обзавестись портативной рацией небольшой мощности, которая бы работала в диапазоне LPD (433,075-434,750 МГц) и PMR (446-446, 1 МГц), то тоже никаких документов получать не нужно.
Процедура регистрации радиостанций.
Первым делом Вам потребуется получить свой позывной. А для этого необходимо выучить вопросы и сдать экзамен в любом радиоклубе. После успешной сдачи Вам будет присвоена соответствующая категория (от 4 до 1), а в Радиочастотном Центре выдадут свидетельство об образовании позывного сигнала опознавания.
Следующим шагом для успешной регистрации автомобильной рации будет обращение в Государственную Комиссию по радиочастотам (ГКРЧ), где Вам в течение некоторого времени определят полосу частот, которую Вы можете использовать для радиообмена.
Завершит хождение по инстанциям процедура постановки на учет приемопередатчика в территориальном управлении Роскомнадзора. Там Вас попросят заполнить заявление установленного образца с указанием позывного, наименования, типа и технических характеристик регистрируемого устройства. После подачи заявления в десятидневный срок будет выдано свидетельство о регистрации, и Вы получите разрешение на автомобильную рацию.
Точно такие же процедуры придется пройти и любителям охоты, и заядлым рыболовам, использующим рации в высокочастотном диапазоне VHF (136-172 МГц).
Ассортимент раций на сегодняшний день настолько велик, что даже самому требовательному покупателю будет представлен широкий Выбор устройств различного частотного диапазона, назначения и, между тем, по вполне привлекательным ценам. Если Вы задумываетесь, стоит ли оснастить Ваш автомобиль рацией или прикупить таковую для воскресной рыбалки, не раздумывайте! Ведь рация позволит Вам всегда оставаться на связи и быть в курсе всего, что происходит вокруг!
Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?
Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?
Эффективность рации. Проверим?
Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:
1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;
2 – водители-дальнобойщики;
3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;
4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».
Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:
— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;
— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.
Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!
Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.
Так ли это?
Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.
Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.
Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?
И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…
Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!
Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?
Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.
Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?
Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.
Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…
Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:
– Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!
Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.
Можно ли с помощью рации получить топливо?
Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.
– Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» – выручайте!
Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.
Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:
– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!
Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…
Итоги и выводы
Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:
1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.
2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…
3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.
4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.
5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.