Объем рынка автомобилей в россии в долларах
В 2020 году Россия вошла в ТОП-10 мировых авторынков
В рейтинге крупнейших мировых авторынков России удалось заметно улучшить свои позиции – по итогам 2020 года наш рынок вошел в ТОП-10. Такие данные в своем докладе на форуме автобизнеса «ForAuto-2021. Автомобильный рынок: итоги и прогнозы» привел директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков (полная видеозапись форума доступна по ссылке).
Напомним, что в 2020 году объем российского авторынка составил 1,6 млн новых легковых автомобилей и LCV, что на 9,1% меньше, чем в 2019-м. Несмотря на падение, его показатель был не таким глубоким, как у целого ряда других стран. Лучше, чем в России, выглядела ситуация в Китае, авторынок которого снизился на 1,9%. А в Южной Корее он даже вырос (+5,8%).
У других участников ТОП-10 падение рынка превысило 10%. К примеру, в Канаде и Италии рынки рухнули на 28% – продажи автомобилей в этих странах оказались меньше, чем в России. Это позволило нашей стране переместиться в рейтинге с 12-го места (в 2019 году) на текущее 10-е. Более того, российский авторынок едва не догнал британский (1,63 млн шт.; 9-е место) и французский (1,65 млн шт.; 8-е).
Что касается остальных стран, то крупнейшим авторынком в мире остается Китай – в минувшем году здесь продали более 25 млн автомобилей. США – на втором месте (14,59 млн шт.), Япония – на третьем (4,6 млн шт.). Результаты других представлены на картинке. Всего же общемировые продажи автомобилей в 2020 году составили 77,7 млн единиц, что на 14% ниже результата 2019 года.
Какие модели могут появиться на российском авторынке – смотрите в «Календаре новинок».
Ведущие мировые автомобильные рынки в 2019 году
В 2019 году во всем мире было реализовано 90,3 млн новых автомобилей. Около 60% от этого количества приходится всего лишь на пять стран (Китай, США, Япония, Германия, Индия). Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили их рейтинг.
Лидерство здесь остается за Китаем, в котором за прошлый год было продано 25,4 млн автомобилей, что на 8,3 % меньше, чем в 2018 году. Таким образом, Китай продолжает терять объемы рынка. На авторынке США – крупнейшем рынке американского континента – тоже наблюдается отрицательная динамика, хоть и не столь существенная, как на китайском. Здесь в прошлом году было реализовано 17 млн автомобилей (-1,5%).
На третьем месте мирового рейтинга находится авторынок Японии, который также за указанный период показал отрицательную динамику (-1,5%), он сократился до 5,1 млн единиц. Немецкий рынок продолжает удерживать звание крупнейшего в Европе и четвертого в мире, в 2019 году он подрос на 5% до 3,6 млн. Отметим, что Россия, занимая 12-ю позицию мирового рейтинга, в европейском – находится на 5-м месте.
Индийский авторынок за прошлый год показал самое большое среди десятки мировых лидеров падение (-12,3%). В абсолютном значении это соответствует 3 млн автомобилей. Тем не менее он сохранил за собой пятое место. Хороший рост объемов реализации (+7,6%) продемонстрировала Бразилия, обогнавшая Великобританию, которая, напротив, показала падение (-2,4%).
Наша страна, как указывалось ранее, в общемировом рейтинге заняла 12-е место с результатом 1,76 млн проданных автомобилей (-2,3%). Стоит отметить, что Россию по-прежнему немного опережает Корея, продажи машин в которой, напротив, увеличились (+2,8% до 1,77 млн шт.).
Узнать стоимость нового автомобиля на российском рынке можно на сайте «Цена авто».
Статистика продаж автомобилей в мире
Статистика продаж новых авто – это данные в цифрах и процентах, отражающие покупательский спрос и популярность определенной марки машины в отдельно взятом регионе. Если вы хотите составить прогноз для автосалона, компании-производителя транспортных средств или оценить динамику показателей в личных целях, следите за обновлением информации на портале VERcity.
Мы собираем и группируем данные о количестве проданных автомобилей согласно:
Информация доступна с 2002 года. Самому сделать подобный анализ достаточно сложно, поскольку данные от компаний-производителей и ритейлерских центров отличаются. Чтобы статистика продаж автомобилей в мире отображала реальную картину, нужно сопоставить материалы из различных официальных источников. Также следует исключить недостоверные цифры и результаты сомнительных подсчетов.
Продажи автомобилей за последние 6 месяцев
Страна | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 2 127 721 | 2 015 309 | 1 863 550 | 1 798 841 | 2 067 098 | 2 332 801 |
2 | США | 1 625 326 | 1 341 873 | 1 328 054 | 1 132 049 | 1 050 453 | 1 093 507 |
3 | Япония | 319 131 | 365 314 | 377 205 | 319 445 | 317 995 | 279 102 |
4 | Индия | 116 241 | 299 110 | 367 896 | 316 558 | 223 239 | 226 353 |
5 | Германия | 256 908 | 304 430 | 260 739 | 215 609 | 219 277 | 202 124 |
6 | Бразилия | 188 645 | 182 442 | 175 441 | 172 782 | 155 083 | 162 365 |
7 | Франция | 180 753 | 251 365 | 152 296 | 113 001 | 173 110 | 152 861 |
8 | Канада | 155 736 | 179 524 | 159 974 | 151 563 | 146 426 | 137 106 |
9 | Великобритания | 186 693 | 221 118 | 147 392 | 88 987 | 247 485 | 0 |
10 | Россия | 155 852 | 166 874 | 141 008 | 121 329 | 127 025 | 126 203 |
Все страны
Как формируем статистику продаж новых автомобилей?
Для построения актуального рейтинга, мы используем сведения из:
Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.
Статистика продаж авто – информация к размышлению
Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.
Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.
Россия поднялась на 11-е место в рейтинге мировых авторынков
В рейтинге крупнейших мировых авторынков наша страна улучшила свои позиции. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», несмотря на падение рынка, России удалось подняться с 12-й на 11-ю строчку и вплотную приблизиться к ТОП-10.
По итогам 9 месяцев 2020 года объем российского авторынка составил почти 1,1 млн новых легковых автомобилей и LCV. Это на 14% меньше, чем за тот же период прошлого года. Но поскольку авторынок Италии за это время упал еще сильнее (-33% до 1,07 млн шт.), то России удалось обойти ее и занять промежуточное 11-е место (в 2019 году мы были на 12-м).
Впрочем, и до ТОП-10 рукой подать – от Канады, которая на 10-м месте, мы отстаем менее чем на 60 тыс. машин. Падение у канадского авторынка (-24%) сильнее, чем у нашего, а до конца года еще три месяца. И если нынешняя тенденция сохранится, то Россия может вполне обоснованно рассчитывать на вхождение в десятку ведущих авторынков мира. Но ситуация сейчас настолько непредсказуема, поэтому пока понаблюдаем…
Что касается других стран, то крупнейшим авторынком в мире остается Китай – с января по сентябрь здесь продали около 16,5 млн автомобилей. США – на втором месте (10,3 млн шт.), Япония – на третьем (примерно 3,4 млн шт.). Результаты остальных представлены на картинке. Это 12 самых крупных авторынков, которые консолидируют почти 80% мировых продаж автомобилей. За 9 месяцев нынешнего года их объем составил 54 млн единиц, показав снижение на 19%.
Какие модели могут появиться на российском авторынке – смотрите в «Календаре новинок».
Динамика ёмкости российского авторынка в 2015 – 2020 годах
Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составила 2,5 трлн рублей. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», этот показатель примерно на 3% ниже по сравнению с тем, что был в 2019 году. Напомним, что тогда был зафиксирован максимальный результат ёмкости рынка за всю его историю – 2,57 трлн рублей.
Рост ёмкости рынка во многом связан с увеличением средневзвешенной цены нового легкового автомобиля. Если в 2015 и 2020 годах объём рынка оказался одинаковым (около 1,5 млн шт.), то средневзвешенная цена за это время выросла на 40%: с 1,2 млн до почти 1,7 млн рублей. Соответственно на столько же увеличилась и ёмкость рынка.
Также стоит отметить, что наименьший объём рынка за эти 6 лет был в 2016 году – 1,31 млн единиц. Кстати, тогда же и ёмкость рынка была на минимуме – 1,72 трлн рублей. При этом максимальный рыночный показатель за отчётный период пришёлся на 2018 год – 1,67 млн новых легковых машин.
Что будет дальше происходить с финансовыми инструментами рынка? Об этом расскажут эксперты на форуме автобизнеса «FinAuto-2021», который сегодня, 21 апреля, проводит агентство «АВТОСТАТ». Подробности – здесь.