Объем рынка автомобилей в россии в рублях
В 2021 году ёмкость рынка новых автомобилей превысит 3 трлн рублей
По итогам нынешнего года на покупку новых легковых автомобилей в России будет потрачено 3,02 трлн рублей, что станет рекордным показателем за всю историю рынка. Такие данные привёл директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе онлайн-конференции Autostat Analytic Day.
Если сравнивать с 2020 годом, то ёмкость рынка в рублёвом выражении увеличится на 21%, а в долларовом – на 18%. При этом показатель в 40,9 млрд USD по 2021 году будет далёк от рекордного, который был отмечен ещё в 2012-м. Причина этого – курс рубля. За прошедшие годы российская валюта «просела» по отношению к американской более чем вдвое.
Это и стало причиной роста ёмкости рынка новых автомобилей «в рублях», который наиболее отчётливо проявился с 2017 года: цены на машины ползли вверх на фоне увеличения их продаж. В 2020-м этот процесс «притормозила» пандемия коронавируса, а в нынешнем году скачок цен на автомобили был спровоцирован глобальным дефицитом полупроводников.
О том, какие ещё тенденции характерны для российского авторынка, и что будет определять его развитие, можно узнать, посмотрев видеотрансляцию форума Autostat Analytic Day на канале АВТОСТАТ ТВ.
Динамика российского авторынка в 2020 году
Падение продаж новых автомобилей в России по итогам 2020 года (-9,1%, согласно данным АЕБ), коснулось обоих сегментов рынка – массового и премиального.
Так, в массовом сегменте, на долю которого пришлось чуть более 90% рынка, реализация машин упала на 8,9%. Но несмотря на это, у семи брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж, отмечена положительная динамика.
Наиболее явно это прослеживается у китайских автопроизводителей. Например, Changan в минувшем году реализовал автомобилей в 2,5 раза больше, чем в 2019-м. У Chery продажи увеличились на 80%, у FAW – на 77%, у Geely – на 61%, у Haval – на 41,5%. Кроме них, рост показали чешская Skoda (+7%) и японский Suzuki (+3%).
Большинство марок оказалось «в минусе», а самое сильное падение среди них в 2020 году продемонстрировал китайский Lifan (-65%).
Премиальный сегмент просел на 7,6%, а на его долю пришлась почти десятая часть российского рынка. Здесь только три бренда сумели нарастить продажи. Лучше других с этим справился американский Cadillac, объем реализации которого за 2020 год увеличился почти в 1,5 раза. В «положительную» зону попали еще BMW и MINI (+2,9% и +0,6% соответственно).
Остальные премиум-марки показывают падение продаж. Если у smart из-за ухода с российского рынка они рухнули на 92,5%, то у Infiniti, Jaguar и Genesis – более чем на 40%. При этом меньше всего падение коснулось немецких Porsche, Audi и Mercedes-Benz (в диапазоне 5 – 8%).
Найти автомобили этих брендов (и не только) можно в салонах проверенных дилеров.
Динамика ёмкости российского авторынка в 2015 – 2020 годах
Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составила 2,5 трлн рублей. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», этот показатель примерно на 3% ниже по сравнению с тем, что был в 2019 году. Напомним, что тогда был зафиксирован максимальный результат ёмкости рынка за всю его историю – 2,57 трлн рублей.
Рост ёмкости рынка во многом связан с увеличением средневзвешенной цены нового легкового автомобиля. Если в 2015 и 2020 годах объём рынка оказался одинаковым (около 1,5 млн шт.), то средневзвешенная цена за это время выросла на 40%: с 1,2 млн до почти 1,7 млн рублей. Соответственно на столько же увеличилась и ёмкость рынка.
Также стоит отметить, что наименьший объём рынка за эти 6 лет был в 2016 году – 1,31 млн единиц. Кстати, тогда же и ёмкость рынка была на минимуме – 1,72 трлн рублей. При этом максимальный рыночный показатель за отчётный период пришёлся на 2018 год – 1,67 млн новых легковых машин.
Что будет дальше происходить с финансовыми инструментами рынка? Об этом расскажут эксперты на форуме автобизнеса «FinAuto-2021», который сегодня, 21 апреля, проводит агентство «АВТОСТАТ». Подробности – здесь.
Поиск по меткам: ёмкость рынка
22 декабря 2021, 14:14
В 2021 году ёмкость рынка новых автомобилей превысит 3 трлн рублей
По итогам нынешнего года на покупку новых легковых автомобилей в России будет потрачено 3,02 трлн рублей, что станет рекордным показателем за всю историю рынка. Такие данные привёл директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе онлайн-конференции Autostat Analytic Day.
8 декабря 2021, 11:19
Россияне потратили на покупку новых автомобилей в октябре более 250 млрд рублей
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам октября 2021 года.
17 ноября 2021, 13:07
На покупку новых автомобилей россияне потратили 2,3 трлн рублей
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2021 года на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 2 трлн 291 млрд рублей. Это на 34% больше, чем за тот же период прошлого года.
11 ноября 2021, 10:30
В сентябре россияне потратили на покупку автомобилей более 260 млрд рублей
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам сентября 2021 года. В первый осенний месяц россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 260 млрд 653,7 млн рублей.
20 августа 2021, 09:18
На покупку каких автомобилей было потрачено больше денег в 1 полугодии?
Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 1 полугодии 2021 года составила 1531 млрд рублей. Как отмечают эксперты «АВТОСТАТ», это на 54% больше, чем в январе – июне прошлого года (997 млрд руб.). За указанный период больше всего денег было потрачено на покупку автомобилей KIA – 172,4 млрд рублей.
5 августа 2021, 08:04
В 1 полугодии россияне потратили на новые автомобили 1,5 трлн рублей
За 6 месяцев нынешнего года на покупку новых легковых автомобилей в России было потрачено 1 трлн 531 млрд рублей, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». И это на 54% больше, чем в 1 полугодии 2020-го.
Ёмкость российского авторынка в 1 полугодии – порядка 1,5 трлн рублей
Согласно предварительной оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 1 полугодии 2021 года составила около 1,5 трлн рублей.
На покупку новых автомобилей в России потрачено более 1,2 трлн рублей
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе – мае 2021 года на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 1 трлн 240 млрд рублей. Это на 55% больше, чем за тот же период прошлого года.
В 2020 году на запчасти для грузовых автомобилей потрачено около 500 млрд рублей
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году емкость вторичного рынка автокомпонентов и запасных частей для грузовых автомобилей в России составила 245 млн единиц, что в денежном выражении эквивалентно 497 млрд рублей.
В 2020 году на запчасти для легковых автомобилей было потрачено более 1,6 трлн рублей
При подготовке отчета «Расчет емкости рынка автокомпонентов и запчастей для легковых автомобилей в России» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» исследовали вторичный рынок компонентов и определили его основные параметры.
Автомобильный рынок России
Содержание
Импорт автомобилей в Россию
Хроника ключевых событий
Взлёт продаж автомобилей китайских марок
В России в августе 2021 года был продан 8731 новый автомобиль китайских марок, что на 42% больше, чем за такой же месяц 2020 года. Отмечается, что самым популярным китайским брендом в РФ по итогам августа остался Chery, на втором месте находится Haval, замыкает тройку Geely. Всего за период с января по август 2021 года на российском рынке было продано 65 304 новые машины китайских брендов, что на 120% больше, чем год назад.
Производящий автомобили Chery, Geely, Lifan завод «Дервейс» продают за 1,5 млрд рублей после банкротства
В апреле 2021 года стало известно об аукционе, с которого будет продано имущество завода «Дервейс». Недвижимость, оборудование и другие активы продаются одним лотом примерно за 1,5 млрд рублей. Подробнее здесь.
Старт работы реестра автотюнинга в РФ
1 февраля 2021 года в России стали действовать новые правила автотюнинга. Желающим модернизировать свое транспортное средство не выдадут разрешение, если в специальном реестре не будет заключения испытательного центра и протокола проверки. Подробнее здесь.
Доля продаж автомобилей с «автоматом» в России выросла до 62% (921 тыс. штук)
Продажи новых легковых автомобилей с автоматическими коробками передач в России по итогам 2020 года составили 921 тыс. штук. Это соответствует 61,9% в общем объеме авторынка, тогда как в 2019 году эта доля измерялась 59,4%. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».
Рост доли автомобилей с автоматическими трансмиссиями эксперты связали с тем, что их реализация в 2020 году сократилась только на 5%, в то время как весь российский авторынок упал более чем на 9%. В результате за год рыночная доля легковых машин с «автоматом» увеличилась на 2,5 процентных пункта.
К категории транспортных средств с автоматической трансмиссией аналитики относят автомобили с классическими «автоматами», вариаторами, роботизированными коробками и другие машины, на которых установлена не механическая коробка переключения передач.
В «Автостате» отметили, что впервые продажи легковых автомобилей с автоматической трансмиссией превзошли покупки жителями РФ машин с механической трансмиссией в 2016 году (51,3%), и с тех пор доля такого автотранспорта на рынке продолжает расти. Максимальная доля таких автомобилей (63%) была зафиксирована в первом квартале 2020 года.
По словам экспертов, автоматические трансмиссии получили массовое распространение в нашей стране с многолетним запозданием. Дело в том, что в силу сложившихся стереотипов российские водители считали такие коробки передач слишком сложными и «задумчивыми», которые к тому же часто ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. Однако со временем опыт езды на «автомате» развеял эти предубеждения, а выбор машин с автоматической трансмиссией охватил даже бюджетный сегмент.
Ключевым фактором роста сегмента автомобилей с АКПП называется то, что львиная доля продаж новых машин в России приходится на крупные города, где дорожная обстановка естественным образом способствует увеличению спроса на автоматическую трансмиссию. [1]
Снижение выручки на авторынке РФ на 2%, до 2,5 трлн рублей
Выручка на российском рынке автомобилей в 2020 году составила 2,5 трлн рублей, что на 2% меньше, чем годом ранее. В количественном выражении продажи машин сократились сильнее — на 8%, до 1,46 млн штук. Об этом свидетельствуют данные «Автостата».
Менее слабое падение рынка в денежном выражении, чем в натуральном, связано с увеличением доли дорогих автомобилей, а также ростом цен. Более 70% денег, потраченных россиянами на автомобили в 2020 году, пришлось на модели массового сегмента – 1,78 трлн рублей. При этом данный показатель за год сократился на 5%. Оставшиеся примерно 30% – это емкость рынка премиальных машин, которая, напротив, выросла (+6% до 0,72 трлн рублей).
При этом динамика розничных рекомендованных цен была еще более заметной — рост на 16%. В премиальном сегменте цены выросли на 13%, до 4,93 млн рублей, в массовом — на 4%, до 1,33 млн рублей.
По данным «Автостата», средневзвешенная цена легкового автомобиля с пробегом за 2020 год выросла на 10%. Для массового сегмента она составила 450 тыс. рублей (+10%), для премиального — 1,46 млн рублей. (+11%). Соотношение продаж всех автомобилей в РФ по физлицам и юрлицам — 85% на 15% соответственно.
Директор «Автостата» Сергей Целиков отметил, что в 2020 году продажи автомобилей корпоративным клиентам в России сократились на 12% и составили 218 тыс. штук. Он уточнил, что как корпоративные продажи учитывались те автомобили, которые регистрировались на юрлиц.
Согласно расчётам «Автостата», доля покупок новых автомобилей в trade-in в 2020 году достигла. В кредит было приобретено 640 тыс. авто (-9%). [2]
Продажи люксовых автомобилей в России в 2020 году просели на 15%. Спад был у всех марок, кроме Rolls-Royce. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».
Всего по итогам 2020 года в РФ было продано 1114 новых легковых машин в наиболее дорогом классе против 1312 штук годом ранее. Объем этого сегмента сократился сильнее, чем весь российский авторынок (-8%).
Первое место по продажам люксовых авто в России занял бренд Mercedes-Benz Maybach S-Class, на который пришлось 35% рынка. Следом расположились:
Более половины (56%) продаж новых транспортных средств класса люкс традиционно пришлось на Москву — жители столицы в 2020 году купили 628 таких машин. Практически одинаковые показатели зарегистрированы Московская область и Санкт-Петербург (116 и 113 шт. соответственно).
Далее среди регионов, где люксовые авто пользуются наибольшим спросом, находится Краснодарский край, где в 2020 году было продано 51 автомобиль. В ТОП-5 регионов попадает и Свердловская область (17 шт.). Более десяти таких роскошных автомобилей было куплено в Татарстане (13 шт.) и Ростовской области (12 шт.). Еще в 57 субъектах РФ жители приобрели от 1 до 10 машин сегмента Luxury.
По данным «Автостата», продажи премиальных автомобилей в России в 2020 году сократились на 7,6%, до 147,2 тыс. штук.
Лидером по продажам стала марка BMW (42,7 тыс. шт.), а кроме нее в пятерку самых востребованных брендов вошли:
Автомобили бренда MINI россияне приобрели в количестве 2,5 тыс. экземпляров. У остальных представителей премиум-сегмента данный показатель составил менее 2 тыс. штук. [3]
Продажи легковых автомобилей в России упали на 9,1%
В 2020 году в России продано 1 598 825 легковых автомобилей, что на 9,1% меньше в сравнении с 2019-м. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидером на российском авторынке остался «АвтоВАЗ», который в 2020 году продал 343 112 машин, что на 5% меньше показателя годичной давности. На втором месте расположилась KIA с 201 727 автомобилями (-11%). Лидирующую тройку замкнула Hyundai с показателем 163 244 реализованных автомобиля, что на 9% ниже значения 2019 года. Следом в рейтинге идут:
Что касается самых популярных моделей в России, то в первую пятерку вошли Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.
Лидерами по росту продаж в 2020 году оказались китайские бренды: Changan, продажи которого увеличились на 153%, до 7 102 штук, Chery (11 452 шт., +80%), Geely (15 475 шт., +61%) и Haval (17 381 шт., +41%). Кроме того, на 4369% выросли продажи Opel, который в конце 2019 года вернулся в Россию.
Резюмируя итоги года, в АЕБ подчеркнули, что 2020 год стал серьезным испытанием для отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка.
Более 18% от общего числа проданных в России в 2020 году автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования.
По подсчетам АЕБ, падение авторынка в России по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, за счет чего страна переместилась с 5 на 4 место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков РФ поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место. [4]
Снижение продаж новых авто на 72,4% в апреле
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2020 года в России было продано 38 922 новых легковых автомобиля, в том числе лёгкого коммерческого транспорта. Это на 72,4% меньше относительно аналогичного периода 2019-го. При этом в марте продажи выросли на 4%, в феврале — упали на 2,2%. По итогам всего первого квартала 2020 года российский авторынок просел на 19,1%.
Спад произошёл из-за того, что автодилеры вынуждены были приостановить или ограничить свою работу в соответствии с указом президента о мерах борьбы с пандемией коронавируса COVID-19.
В лидерах падения Chevrolet и Ford, чьи продажи рухнули практически на 100%, а также Honda (-90%), Mitsubishi (-95%), Datsun (-88%), Volvo (-86%), Hyundai (-84%). Продажи Avtovaz (Lada) упали на 71%, KIA на 78%, Renault на 75%.
Международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service прогнозирует снижение продаж автомобилей в России в 2020 году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».
В консалтинговой компании PwC допускают снижение продаж на 30% относительно 2019 года — до 1,142 млн машин. При этом прогноз PwC без учета стрессовых факторов (прежде всего коронавируса) на 2020 год предполагает уменьшение объёма рынка лишь на 3,7% до 1,57 млн автомобилей. [5]
Путин сообщил о мерах поддержки автомобильного рынка
Он также отметил, что в последние годы каршеринговые услуги получили активное развитие.
Ранее частники транспортного рынка, в том числе каршеринговые компании, обратились к правительству Москвы с просьбой предоставить им финансовую поддержку в связи со снижением спроса на их услуги в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Столичная мэрия и правительство Московской области установила запрет на работу каршеринга до 1 мая 2020 года в рамках борьбы с распространением коронавируса нового типа.
Кроме того, президент заявил о необходимости направить 7 млрд рублей на поддержку льготного автокредитования для граждан России в условиях сложной экономической ситуации из-за распространения коронавируса. По словам Путина, такие меры должны способствовать повышению спроса на продукцию автомобильных заводов в РФ.
Глава государства также подчеркнул необходимость «дополнительно направить 6 млрд рублей» на развитие программ «льготного лизинга автомобильной техники, грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, которые востребованы в малом и среднем бизнесе, на селе». [6]
За год российскими автозаводами произведено 1,72 млн авто
В 2019 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,72 млн единиц автомобильной техники. Самая большая доля в российском автопроме – у АвтоВАЗа (20,5%).
Сокращение производства, рост экспорта и импорта авто
Продано 1,759 млн новых авто (-2,3%)
По итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых автомобилей, что на 2,3% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Об этом заявил на пресс-конференции в Москве глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Это стало первым падением с 2016 года, когда рынок сократился на 11%.
В списке самых продаваемых машин в РФ существенных изменений не произошло по сравнению с 2018 годом.
По данным АЕБ, лидером российского авторынка осталась Lada Granta, которая разошлась в количестве 135,8 тыс. штук. Самая дешевая модель рынка только укрепляет позиции: спрос вырос на 22%. В 2019-м Granta обновила комплектации и обзавелась версией повышенной проходимости.
Второе место в рейтинге заняла Lada Vesta со 111,5 тыс. проданных экземпляров. За год Vesta обзавелась модификацией с вариатором, а спрос на самую дорогую модель российского бренда за год вырос почти на 3%, что еще заметнее отодвинуло Vesta от южнокорейских конкурентов, говорится в отчёте.
Среди производителей лидерство на российском авторынке удерживает «Автоваз», реализовавший в 2019 году 362 356 автомобилей Lada (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 225 901 машины (-1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 178 809 проданных автомобилей, что соответствует уровню годичной давности.
Продажи Kia за год сократились на 1%, но управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мигаль отмечает, что для компании важен другой показатель. «Если смотреть чуть глубже, то 41% — это [продажи автомобилей Kia] Rio, 59% — это уже машины более высокого ценового сегмента.
2019 год «оказался более трудным, чем ожидалось», отметила АЕБ. Спад в первом полугодии «был ожидаем после увеличения НДС», а вот «надежды на восстановление во второй половине года не оправдались».
В АЕБ уверяют, что в 2019 году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. [7]
Самые продаваемые модели за 9 месяцев
Такси и каршеринг в Москве выгоднее личного автомобиля
Такси и каршеринг в Москве выгоднее личного автомобиля. Об этом говорится в исследовании, которое провели «Яндекс.Такси» и Data Insight. Данные обнародованы 22 сентября 2019 года. Подробнее здесь.
Рост продаж на 12%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2017 году выросли на 11,9% — до 1,596 млн машин, сообщила в январе 2018 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, авторынок показал рост впервые за последние четыре года. Продажи в декабре 2017 года увеличились на 14% — до 166 тыс. штук.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заметил, что в декабре рынок находился «в гармонии с предыдущими месяцами», подчеркнув также «слабый старт в январе и феврале» 2017 года (восстановление спроса началось в марте). По мнению эксперта, рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, однако в 2017 году прервалась полоса падения продаж, которая наблюдалась последние четыре года.
По данным АЕБ, лидеры продаж — Lada и корейские Kia и Hyundai — сохранили свои позиции. Так, продажи Kia выросли на 22% до 181,9 тыс. машин, Volkswagen — на 21% до 89,5 тыс. штук, Ford — на 18% до 50,4 тыс. штук. Продажи лидера рынка Lada увеличились на 17% до 311,6 тыс. автомобилей. Из наиболее популярных марок спад в 2017 году показал только УАЗ: реализация машин бренда снизилась на 15% до 41,6 тыс. штук. На третьем месте по продажам за год после Lada и Kia находится Hyundai, объем реализации которой вырос на 9% до 157,9 тыс. автомобилей.
Самой продаваемой моделью в 2017 году стала Kia Rio (96,7 тыс. машин), за ней следуют Lada Granta (93,7 тыс.) и Lada Vesta (77,3 тыс.). На четвертом и пятом местах модели Hyundai — Solaris (68,6 тыс.) и Creta (55,3 тыс.). [8]
Самые продаваемые марки автомобилей в России в 2017 году:
Марка | Продажи (в штуках) |
---|---|
Lada | 311 588 |
Kia | 181 947 |
Hyundai | 157 858 |
Renault | 136 682 |
Toyota | 94 238 |
Volkswagen | 89 469 |
Nissan | 76 000 |
ГАЗ | 58 617 |
Skoda | 62 302 |
Ford | 50 360 |
Проект Стратегии развития экспорта автопрома
Минпромторг России представил в июне 2017 года проект стратегии развития экспорта автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Российской Федерации на период до 2025 года. Документ определяет приоритетные направления развития экспорта, меры поддержки отрасли, целевые показатели и ресурсное обеспечение.
Развитие экспорта позволит продолжить долгосрочную программу развития автомобильной промышленности и дать дополнительный стимул для локализации в России ключевых технологий, которые используются во многих отраслях промышленности.
В рамках проекта было проведено широкое обсуждение потенциала экспорта автопрома, барьеров и необходимых мер поддержки с участниками отрасли. По результатам было выделено четыре основных направления Стратегии, по каждому из которых подготовлена конкретная программа мероприятий:
Программа мероприятий включает как организационные меры, включая формирование Зон Свободной Торговли с приоритетными рынками и точечную доработку законодательной среды, так и меры налогового стимулирования и финансовой поддержки.
В базовом сценарии реализации стратегии и предлагаемых мер поддержки ожидается увеличение объемов экспорта продукции автопрома в размере 4,9 млрд долларов США.
Объём экспорта 2,4 млрд долларов
В 2016 году совокупный объем экспорта продукции автомобильной промышленности составил 2,4 млрд долл. США без учета шин (3,4 млрд долл. США с учетом шин). Всего в 2016 году экспортировано 82 тыс. автомобилей, в том числе 67 тыс. легковых, 6 тыс. легких коммерческих, 8 тыс. грузовых и около 2 тыс. автобусов.
Продажи автомобилей в РФ упали до минимума с 2010 года
Официальные данные о продажах автомобилей в январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику по всем маркам, обнародует лишь в середине февраля. Однако, пишет «Коммерсант», рассчитать общие результаты для рынка можно уже сейчас, исходя из опубликованной статистики отдельных марок.
Падение продаж до худшего за последние семь лет уровня, отмечает издание, произошло несмотря на действующие госпрограммы утилизации, льготного автокредитования и лизинга. На эти программы только в 2015 году из бюджета был потрачен 31 миллиард рублей. В 2010 году, напоминает «Коммерсант», госпрограмм по поддержке авторынка не было.
2015: Снижение продаж на 35% до 1,6 млн машин
В 2015 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 35,7%, или на 890,187 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
В 2015 г. было продано всего 1 млн 601,216 тыс. автомобилей.
Тройку лидеров российского рынка возглавляет «АвтоВАЗ», далее – VW, KIA.
В топ-10 самых популярных марок в 2015 г. входят Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, VW, УАЗ, ГАЗ, Škoda.
В топ-10 самых популярных моделей входят Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, Renault Duster, Renault Logan, Lada Largus, Lada Kalina, Lada 4×4, Chevrolet Niva.
На фоне снижения продаж и нестабильности курса рубля в 2015 году автоконцерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей бренда Chevrolet.
2012: Рост продаж на 10% до 2,76 млн штук
Агентство отмечает, что после нескольких лет сильной волатильности продаж на авторынке стали заметны признаки стабильности на пути к устойчивому умеренному росту.
Наиболее популярной маркой машин в России остается Lada, а самой продаваемой легковушкой — Lada Priora, чей годовой тираж превысил 125,9 тысячи машин. Второй по популярности маркой стала Chevrolet, а лидером продаж среди иностранных моделей — Hyundai Solaris.
- Объем рынка автомобилей в россии в долларах
- Объем рынка детейлинг авто