Обгон авто на аварийке
Обгон авто на аварийке
Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь будем вести о езде за городом, где скорости гораздо выше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжелые аварии со смертельным исходом. Заметьте, что техника езды по городу и по загородной трассе в корне отличается. Если Вы ас на городских улицах, а шоссейного опыта у вас нет, то вполне возможно, что поначалу вы окажетесь полным «чайником» за городом.
Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости на загородных трассах велики, и не просто скорости, а разница в скорости различных транспортных средств. Отсюда, ситуация меняется на порядок быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном авто.
Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухом шоссе в дневное время суток надо производить примерно так:
Если вы уверены, что за встречной машиной следующее авто движется на довольно безопасном расстоянии, то опытные водители, умеющие правильно оценить скорости всех авто, участвующих в обгоне, делают так. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина разминется со встречной, они начинают разгон и приближаются к цели обгона. В момент, когда встречные машины разъезжаются, опытный водитель находится уже в нескольких метрах и готов к обгону. Как только встречная полоса освободилась, начинается обгон, который происходит в течение нескольких секунд. Но, такой обгон не для новичков!
Еще более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему авто, известив водителя, что вы собираетесь его обгонять. И, еще более безопасным, если вы оцените надежность крепления груза впереди идущей машины!
Напоследок, еще несколько простых, но весьма эффективных, советов при движении по шоссе:
Соблюдая эти, в общем-то, простые и очевидные советы вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.
Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур Версия для печати
Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?
Переоценка своих сил
При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.
Обгон вереницы грузовиков
Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.
Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.
Доверяются дорожной разметке
Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.
Обгон «паровозиком»
Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».
Не смотрят по зеркалам
Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.
По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.
Надеются на обочину
Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.
Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.
В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.
Обгон почти не виден
Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.
Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».
Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.
Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.
Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.
Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.
Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.
Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.
Совершил ли я правонарушение, если был обгон с включенной аварийкой?
Доброй ночи,скажите пожалуйста,вот еду я и совершаю обгон пересекаю сплошную линию разметки,при этом включив аварику(обозначая тем невозможность остановить автомобиль) скажите,правильно ли я поступил или в любом случае я совершил правонарушение?А то в интернете толком ни чего не нашел,кроме остановки с аварикой,посадки детей и тд.За ранее спасибо за ответ)
К сожалению в правилах ничего не сказано о возможности езды по встречной полосе с включенной аварийной сигнализацией. На практике, как мне сказал непосредственно судья, рассматривающий административное дело о лишении прав, сказал, что даже если на дороге возникнет непреодолимое препятствие в виде рва или т. п., то водитель должен сдавать задним ходом, но на встречную полосу выезжать не должен! Следовательно по моральным соображениям Вы правы, но если поймают, то прав все равно лишат.
Собственник обязан не допускать эксплуатацию технически неисправного ТС
Когда нельзя обгонять
Линия разметки, характеризующаяся как сплошная, запрещает выезд на встречную полосу, т.е. её пересечение.
По новым правилам дорожного движения регламентируют случаи, когда обгон при наличии сплошной линии запрещается:
— на перекрестках, которые считаются регулируемыми;
— на перекрестках, которые считаются нерегулируемыми, но движение происходит не по главной дороге;
— в местах пешеходных переходов;
— перед железнодорожными переездами (за 100 метров), непосредственно при их пересечении;
— по трассе на мостах, эстакадах, тоннелях, а также путепроводах;
— на дорожных участках, где территориальная видимость ограничена;
— при наличии опасных поворотов;
— в момент подъема на местности.
ПРИ ЭТОМ НЕ ВАЖНО ВКЛЮЧЕНЫ У ВАС АВАРИЙНЫЕ ОГНИ ИЛИ НЕТ.
Существует несколько исключений, когда пересекать сплошную линию разметки разрешается:
— в случае узкой дороги (если нет разметки и соответствующего дорожного знака, запрещающего маневр обгона);
— по прерывистой линии (на этих участках трассы обгон разрешен);
— при наличии преграды на дороге (если в единственном ряду преградила путь другая машина, следует пропустить встречный поток автомобилей, а затем совершить обгон);
— при выезде из двора с помощью разворота или поворота (факт пересечения разметки состоится, но никакого движения по встречной полосе не наблюдается).
ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?
Объезд по сплошной
В прошлых наших статьях вы можете узнать, что пересечение сплошной и, в частности, обгон – очень тонкие по правоприменению манёвры, которые могут легко привести к лишению прав, если выполнить их неправильно или просто если сотрудник ГИБДД «разведёт» на такое лишение. Однако, объезд препятствия через сплошную – ещё более тонкая субстанция по новым правилам 2021 года. Дело в том, что просто припаркованная машины препятствием то не является по ПДД, равно как и стоящий на остановке автобус. А ещё есть пара лайфхаков, как избежать наказания. Но давайте обо всём по порядку!
Можно ли объезжать стоящую машину через сплошную по ПДД?
Нет, нельзя. Дело здесь в том, что действующие в 2021 году новые Правила дорожного движения имеют существенную недоработку:
Дело здесь в том, что до недавнего времени объезд через сплошную разметку в принципе был не запрещён, кроме случаев, когда на дороге 4 полосы (и двойная сплошная разделяет встречные потоки), а также 3 полосы, когда средняя используется обоими направлениями.
Однако, несколько лет назад ввели новые правила, дополнив ПДД новым пунктом 9.1(1), который указывает теперь, в 2021 году, что пересекать разметку 1.1 запрещается в любом случае. Однако, на практике сегодня инспекторы ДПС (да и камеры автофиксации тоже) не всегда штрафуют водителей, если те объезжают препятствие через сплошную. А вот главный нюанс в том, что не всякий стоящий автомобиль является таким препятствием, а иногда всё же постановление со штрафом выносится и будучи препятствием!
Собственно, давайте взглянем на это определение. С одной стороны, это неподвижный объект на вашей полосе, который не даёт проехать дальше. И указывается неполный перечень того, что является препятствием:
С другой стороны, есть чёткое определение того, что препятствием не является:
Обратите внимание, нет прямого указания на то, является или не является препятствием припаркованная с нарушением Правил машина – когда её невозможно объехать без пересечения сплошной линии. Но по общему правилу, такие препятствия нужно объезжать по траектории справа при наличии такой возможности.
А ещё имейте в виду следующее обстоятельство. Если вас привлёк к ответственности за такой объезд препятствия (или нет) инспектор ДПС, увидевший нарушение, то это может использоваться как довод при обжаловании наказания.
Дело в том, что, если сотрудник видел ваше нарушение, то он должен был видеть и сам факт наличия препятствия на дороге. А, согласно пункту 69 Административного регламента, введённого Приказом №664, он был обязан организовать меры по устранению этого препятствия или начать самому регулировать движение для наиболее безопасного его объезда. Вы, в свою очередь, обязаны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат ПДД. Это значит, что нарушения тут и не будет никакого. Если инспектор не организовал объезд, то вы вынуждены были это делать самостоятельно.
Как объехать, если невозможно проехать?
Как итог, имеем следующий факт: будь то препятствием по ПДД или нет, объезжать через сплошную стоящий даже в нарушение ПДД автомобиль запрещено. Увы, но в этом случае может последовать наказание, хотя и незаконное. Ниже мы объясним, почему!