Обгон авто поворачивающего налево

Обгон почти не виден

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Источник

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налевоПредставим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении ПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В другом случае суд установил, что у обгоняющего «не было технической возможности предотвратить столкновение», поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).

Источник

Поворот налево + обгон = ДТП, или О мерцающем преимуществе

Ситуация достаточно опасная и, мягко говоря, неоднозначная.

Неоднозначность вызывает формулировка абз. 3 п. 11.2 ПДД:

«Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево».

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Напомним, обгон включает в себя несколько стадий:

Норма абз. 3 п. 11.2 ПДД несколько неконкретна, но единообразие судебной практики в этом вопросе формируется.

Итак, наиболее дискуссионным является вопрос о содержательной стороне запрета выполнять обгон ТС, движущегося впереди по той же полосе с включенным левым указателем поворота.

Впереди – это где? Включённый сигнал поворота – это когда?

Ведь ситуацию возможно довести до абсурда, истолковывая норму исключительно формалистски.

Впереди где-то кто-то когда-то включает левый указатель поворота. Все обгоны запретим?

Или перед обгоном запускать квадрокоптер?

Представляется, если перед началом обгона сигнал левого указателя поворота объективно не мог быть не виден участником, намеревающемся совершить обгон, но, несмотря на запрет, установленный п. 11.2 ПДД, водитель приступил к обгону – это очевидное нарушение.

Видимость указателей поворота – категория не вероятностная, но выражает реальную (не гипотетическую) возможность (осуществимость).

Обгоняющий не обязан отслеживать («сканировать») указатели поворотов ТС на стороне дороги, соответствующей направлению движения, после того, как приступил к обгону, и во всех его фазах вплоть до завершения. В то же время обгоняемому запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями (п. 11.3 ПДД). Под иными действиями следует понимать и маневрирование.

Если водитель, намеревающийся осуществить левый поворот/разворот, включил указатель поворота во время выполнения другим участником обгона, и приступил к манёвру, в случае ДТП в судебной практике обгоняемому инкриминируют нарушение п.п. 8.1 и 11.3 ПДД.

Здесь отчётливо вырисовываются ниточки причинно-следственной связи. Невыполнение поворачивающим требований п.п. 8.1, 11.3 ПДД – в прямой ПСС с ДТП.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями (п. 11.3 ПДД).

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Небольшой исторический экскурс.

ПДД СССР, утверждённые Приказом Министерства внутренних дел СССР от 2 ноября 1979 г., отличались более внятными формулировками требований, включая обязанность маневрирующего (обгоняемого) уступить дорогу завершающему обгон.

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

11.6. При повороте налево (развороте) вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу встречным и завершающим обгон слева попутным транспортным средствам.
14.6. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, завершающим обгон слева попутным транспортным средствам, а также трамваю попутного направления.
15.5. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также завершающим обгон слева в попутном направлении.

Приведем примеры судебной практики:

Левый поворот и обгон. Установлена вина поворачивающего.

Решение Новониколаевского районного суда Волгоградской области от 08 июля 2019 года по делу № 2-15/2019:

«Исследовав в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей под управлением водителей Алексеева В.А. и Субботина Ю.А. произошло по вине водителя Суботина Ю.А., нарушившего требования п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, создавшего помеху для движения выполнявшему манёвр обгона автомобилю под управлением Алексеева В.А., при этом, доводы ответчика Субботина Ю.А., показания свидетеля ФИО11 о том, что Субботиным Ю.А. был включен указатель поворота налево, не свидетельствуют с безусловностью об отсутствии вины Субботина Ю.А. в совершении ДТП, так как доказательств своевременности включения указателя поворота Субботиным Ю.А. в ходе рассмотрения дела не представлено, из показаний Свидетеля №1 следует, что указатель поворота был включен Субботиным Ю.А. непосредственно перед столкновением, когда расстояние между автомобилями не превышало 10 метров, кроме того, даже при наличии включенного указателя поворота Субботин Ю.А. должен был убедиться в безопасности совершаемого им манёвра, что им сделано не было. Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что именно виновные действия Субботина Ю.А. явились причиной дорожно-транспортного происшествия и состоят в прямой причинно-следственной связи с возникновением вреда, причинённого Алексееву В.А.»

Обгон + разворот. Установлена вина разворачивающегося.

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2020 г. №11-АД20-21:

«Из материалов дела усматривается, что 14 августа 2019 года, примерно в 14.00 часов, Миникеев А.А., управляя автомобилем «Audi А4», в нарушение требований п.8.1 Правил дорожного движения РФ, перед началом разворота не убедился в безопасности своего маневра, ввиду чего создал помеху и не уступил дорогу автомобилю «Toyota Land Cruiser» под управлением Голитарова А.Г., совершающему обгон.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: схемой место дорожно-транспортного происшествия (л.д. 20); письменными объяснениями Миникеева А.А. (л.д. 21); письменными объяснениями Голитарова А.Г. (л.д. 22); письменными объяснениями Голитаровой М.П. (л.д. 23); схемой организации дорожного движения на участке автодороги М-5 «Урал» (л.д. 35-39) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»

В другом случае Верховный суд согласился с мнением нижестоящих коллег, инкриминировавшим обгоняющему нарушение п. 11.2 ПДД.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.02.2020 N 39-АД20-1:

«Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14 октября 2018 года в 17 часов 00 минут на ул. Союзной, 73 в г. Курске, водитель Каргин В.В., управляя транспортным средством «Пежо 508» (принадлежащего Трофимову Р.В.), в нарушение требований пункта 11.2 Правил дорожного движения совершил выезд на полосу движения, предназначенную для встречного движения при совершении обгона транспортного средства «Ауди» под управлением водителя Приведенцевой М.В. с включенным сигналом поворота налево.

При таких обстоятельствах факт выезда Каргина В.В. в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, сомнений не вызывает, как подтвержденный совокупностью перечисленных выше и иных имеющихся в деле доказательств.»

Источник

Обгон поворачивающего

Последнее обновление: 05.06.2021
Комментариев нет

Рассмотрим очередную дорожную ситуацию поворота налево, когда тебя обгоняют, или, если посмотреть со стороны другого участника, еще один случай обгона поворачивающего налево.

Когда ситуация характеризуется как «обгон поворачивающего», то это характеристика финального момента. Другими словами, обгон происходит в то время, когда обгоняемый поворачивает налево. В итоге обгоняющий с обгоняемым либо разъезжаются между собой, либо сталкиваются, т.е. происходит ДТП.

Ситуация сама по себе опасная, участвующие изначально это понимают (они не хотят попасть в ДТП), поэтому в данных обстоятельствах никто из них, зная намерения другого, не начал бы свой маневр первым.

Т.е. обгоняющий автомобилист не приступил бы к обгону попутчика, видя, что тот намеревается повернуть налево. Так же и поворачивающий воздержался бы от поворота, зная, что его в этот момент намеревается обогнать, либо уже приступил к обгону «задний» попутчик.

Тем не менее, ситуации обгона поворачивающего налево случаются (несколько примеров — в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот, и пример одной из них — ниже по тексту), и они случаются по причине того, что действия оппонентов происходят по разным причинам неожиданно для каждого из участвующих.

Если сказать проще, автомобилист, который обгоняет, не ожидает того, что водитель обгоняемого авто намеревается повернуть налево, либо не видит мигающий «поворотник». А поворачивающий, в свою очередь, не думает, что его могут обогнать в это время, либо не видит обгоняющего.

В финале подобных историй обычно звучат фразы типа «я не ожидал, что он повернет», «я не ожидал, что меня обгоняют» или что-то похожее.

Данный случай интересен тем, что обгоняемый принял решение обогнать подряд двух своих попутчиков: «регистратора» и следующий впереди него автомобиль, но по каким-то причинам не обратил внимания на заблаговременно включенный указатель левого поворота у второго попутчика.

«Регистратора» он обогнал, а второго — не успел.

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево, когда тебя обгоняют, или обгон поворачивающего.

Стоящие по краям проезжей части машины «оставили» только две условные полосы для движения, т.е. для встречного разъезда или обгона места было достаточно.

На таких участках есть смысл избегать скоростных маневров хотя бы потому, что внезапно открытая дверь стоящего автомобиля может сильно изменить ваши планы на ближайшие несколько часов.

Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть фото Обгон авто поворачивающего налево. Смотреть картинку Обгон авто поворачивающего налево. Картинка про Обгон авто поворачивающего налево. Фото Обгон авто поворачивающего налево

Обгоняющий решил обогнать сразу два автомобиля — место для этого было достаточно, но водитель проигнорировал (либо не заметил) включенный левый «поворотник» у следующего впереди автомобиля.

Вполне возможно, он предположил, что успеет обогнать попутчика до поворота, но не рассчитал силы. Рассуждать можно много, но это будут всего-лишь предположения, а в деле интересны только факты.

Обгон поворачивающего налево и ДТП по результату это факты. А, вот, по каким причинам произошло ДТП, для разбора уже не важно. Причины важны только для того, чтобы больше не попадать в похожие ситуации.

У каждой ситуации, в т.ч. и ДТП, есть, так сказать, юридические причины (были нарушены требования ПДД) и человеческий фактор.

Например, чтобы в данной ситуации определить виновника ДТП, придется выяснить кто из них первым приступил к маневру. Это достаточно сложно, потому что у каждого найдутся свои аргументы, и проигрывает, обычно, тот, кто не сможет доказать свою правду.

Водитель поворачивающего налево автомобиля включил указатель поворота заблаговременно, еще задолго до поворота — «регистратор» тому свидетель. У него есть все шансы остаться невиновным.

Юридически заключение будет выглядеть, как «не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество». Но настоящей причиной ДТП будет являться, как раз, человеческий фактор, в том смысле, что один водитель не заметил либо проигнорировал действия другого водителя.

Об этом подробно описано в статьях Что такое ДТП и как его избежать и Как избежать ДТП. Там же есть ответ на вопрос как не попасть в аварию практически в любой ситуации.

Что же касается данного случая, то он произошел, это факт. Поэтому есть смысл рассмотреть его, как наглядное пособие, и повысить бдительность на дороге в собственной практике вождения.

В дополнение к изложенному выше предлагаю ознакомиться с материалом публикации Правила обгона и ошибки при его выполнении.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.06.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Обгон и поворот налево дтп

на месте дтп виновницей сделали поворачиющий автомобиль, но на разборе дтп которое было через месяц сделали виновным меня(даже не обоюдная вина), я на обгоняющей машине, скажите пожалуйста стоит ли оспаривать решение гаишников в суде?(были пострадавшие которые отказались от скорой, повреждения у них были незначительные и административное правонарушение закрыли) ссылка на видео с регистратора https://youtu.be/Kw3FBNo9QwE

Обозначим поворачивающий — «А». Автомобиль совершающий обгон — «В».

«А» совершает поворот и обязан, в соответствии с 8.1. ПДД:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

«В» совершает обгон и руководствуется п. п. 11.1., 11.2 ПДД РФ:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Все зависит от того, был ли включен у «А» сигнал поворота налево на момент начала обгона «В». Если был включен, то есть «В» начал обгон, когда транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево — то виновен «В» (нарушение п. п. 11.1., 11.2 ПДД).

Если «В» начал обгон раньше включения «А» поворота налево, полоса движения на которую он собирался выехать была свободна на достаточном для обгона расстоянии. В таком случае, виновен «А», нарушивший п. 8.1. ПДД, создавший помеху другому участнику дорожного движения.

По записи регистратора не понятно, на начало обгона «В» был ли включен у «А» сигнал поворота налево. Видно, что этот сигнал был включен в момент столкновения.

Мне больше усматривается второй вариант. То есть, полоса движения, на которую «В» собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии. Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, сигнал поворота налево не подавало (на начало обгона). Полагаю, что следует обжаловать решение по этим основаниям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *