Оборудование для смазки автомобиля пластическими смазками
Оборудование для смазочно-заправочных работ
Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16…26%) и ТО-2 (9…18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.
Качество этих работ относится к числу значимых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так, например, у большинства конструкций шаровых опор легковых автомобилей запаса «заводской» смазки хватает на весь период эксплуатации. Однако в тех опорах, где есть отверстия для масленки и смазка производится в режиме ТО-2, ресурс повышается на 20…30%. Объясняется это тем, что не смотря на защитный резиновый чехол внутрь опоры может проникать вода с грязью (абразивом), а вновь поступающая смазка очищает трущиеся поверхности. Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и выходу из строя вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию воздуха в систему и ее отказу.
Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичность смазки, марки масел, их заправочные объемы.
Составной часть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Регулярная замена всего объема тормозной жидкости в системе увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5…2,5 раза.
Косвенно к заправочным работам относится и подкачка шин. Накачивание шины грузового автомобиля должно проводиться в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода в случае их самопроизвольного демонтажа. В дорожных условиях при накачивании шина должна лежать замковым устройством к земле.
Норму давления для конкретной модели правильнее всего определить по надписи на боковине шины; на ней может быть указано давление в различных единицах и дано несколько разных его значений в зависимости от нагрузки на шину. При незнании фактической нагрузки лучше ориентироваться на максимальные значения. Если на шине нет обозначения давления, надо руководствоваться каталогами, проспектами завода-изготовителя шины (но не автомобиля), в которых приводятся рекомендуемые нормы по каждой конкретной модели.
Классификация оборудования. В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.
Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.
На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки – 25…40 МПа. Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» – приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачиваемый в него резьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка может быть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Есть отдельные установки для одного конкретного вида смазки. Для моторного масла бывают модели, позволяющие его разогреть. Для пластических смазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и резервуаров для масла (смазки).
Для заправки, прокачки или замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозов выпускаются приспособления, представляющие собой бак на несколько литров, из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. С таким приспособлением замену тормозной жидкости или прокачку системы может проводить один исполнитель. Некоторые приспособления этого типа позволяют проверять качество тормозной жидкости.
Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий на нижние поверхности и оперение автомобиля, в полости коробчатого типа выпускаются установки, распыляющие (с давлением 0,5…1,0 МПа) противокоррозионные эмульсии (с воздухом). Вязкость покрытия 70…150 мм 2 /с.
Широкий спектр оборудования создает для потребителя некоторую проблему оптимального выбора. Ниже приведена классификация оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.
Установки для удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел (рис. 22) из агрегатов классифицируются по принципу их действия:
1. Сливные – масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести через сливное отверстие в агрегате автомобиля;
2. Декомпрессионные – масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля в емкость установки, давление в которой ниже атмосферного;
3. Установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости);
4. Пневматические – комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии;
5. Комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.
Вышеперечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 литров ведется вручную, при больших объемах – пневматически.
Рис. 22. Установки для удаления отработанного масла
Маслозаправочные установки (рис 23) по принципу действия классифицируются следующим образом:
1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную;
2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии);
3. Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).
Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.
Рис. 23. Маслозаправочные установки
Шприцы для масла и смазки
Найдено 816 товаров
Категория
Заполнение емкости шприца осуществляется насосом через специальный клапан без необходимости контакта пользователя со смазкой. «,»sort»:106,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224423,»type»:»specification»,»label»:»Прозрачный корпус»,»description»:null,»sort»:110,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224424,»type»:»specification»,»label»:»Одноручный шприц»,»description»:null,»sort»:111,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224425,»type»:»specification»,»label»:»Клапан для удаления воздуха»,»description»:null,»sort»:112,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224437,»type»:»specification»,»label»:»Работа с картриджем 450 гр»,»description»:null,»sort»:113,»additional»:false>],»productCount»:444,»queryString»:»»>» data-category-id=»5491″ data-category-name=»Шприцы для масла и смазки» data-bowed-category-name=»в Шприцах для масла и смазки» data-rname=»nagnetateli-smazki» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe_oborudovanie/smazochnoe_i_zapravochnoe/zamena_masla/nagnetateli_smazki/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 708 р.
Цена за ед. товара: 677 р. 729 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 016 р.
Цена за ед. товара: 504 р. 619 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 964 р.
Цена за ед. товара: 741 р. 799 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 968 р.
Цена за ед. товара: 242 р. 274 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 276 р.
Цена за ед. товара: 569 р. 619 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 168 р.
Цена за ед. товара: 1 042 р. 1169 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 916 р.
Цена за ед. товара: 229 р. 264 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 072 р.
Цена за ед. товара: 1 018 р. 1099 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 772 р.
Цена за ед. товара: 193 р. 219 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 368 р.
Цена за ед. товара: 842 р. 909 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 480 р.
Цена за ед. товара: 870 р. 939 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 332 р.
Цена за ед. товара: 333 р. 377 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 764 р.
Цена за ед. товара: 191 р. 221 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 464 р.
Цена за ед. товара: 116 р. 137 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 188 р.
Цена за ед. товара: 297 р. 345 р.
Шприц для заливки масла и его откачки – простое и в то же время полезное ручное приспособление. Применяется в автосервисах, мастерских и на производствах для подачи смазки к узлам и агрегатам. В отличие от громоздких установок не занимает много места и имеет доступную стоимость.
Разновидности
Шприц для нагнетания масла ручного типа может использоваться не только в мастерских, но и в полевых условиях, так как не требует подключения к компрессору. Приводится в действие многократными нажатиями на рукоять. Смазка заливается в картридж, к которому крепится подающая трубка. Ее длина позволяет вносить смазку даже в труднодоступные места. Шприц для откачки масла может осуществлять обратное действие – выкачивать жидкость из различных узлов (картера, коробки передач, мостов автомобиля).
Шприц для отсоса масла пневматического действия подключается к источнику сжатого воздуха, за счет работы которого осуществляется всасывание смазки в картридж. Устройство служит также для нагнетания масла в агрегаты и механизмы. Усилий пользователя не требуется, и это заметно повышает производительность работ. Важно, чтобы параметры шприца совпадали с рабочими параметрами компрессора.
Пресс-масленки являются составляющей частью насосов и надеваются на подающий шланг. Служат в качестве дозатора при нанесении смазки на детали – смазка подается при легком надавливании на рабочую часть масленки.
Советы по выбору
Обратите внимание на то, для каких составов предназначен инструмент. Шприц для жидких масел может работать с моторными и трансмиссионными маслами. Есть устройства для солидола. Емкость смазки может составлять от 400 до 1000 куб. см. Если предстоит работать с труднодоступными узлами, уточните длину шланга. Она может достигать 300 мм и более.
Оборудование для смазки автомобиля пластическими смазками
§ 2. Оборудование для смазки и заправки автомобилей маслами
Смазочные и очистительные работы одни из основных видов работ, проводимых при техническом обслуживании автомобилей. На долю их планируется в зависимости от типа автомобилей при ТО-1 от 22,5 до 29%,при ТО-2 от 12,5 до 17% общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Смазочные работы с применением консистентных смазок требуют значительных усилий, так как эти смазки нагнетаются под высоким давлением. Поэтому для облегчения труда смазчиков и повышения производительности применяют выпускаемое трестом ГАРО специальное оборудование, которое также исключает возможность загрязнения смазочных материалов.
Оборудование для заправки жидким маслом. Для заправки автомобильных двигателей моторным маслом применяют маслораздаточные колонки с ручным или электрическим приводом. В небольших автохозяйствах, а также для заправки небольшого количества автомобилей, работающих в отрыве от базы, например в полевых условиях и т. п., применяют маслораздаточные колонки с ручным приводом (модель 301). Они предназначены одновременно для хранения и выдачи масла.
Для механизированной заправки двигателей маслом в автохозяйствах и на станциях обслуживания автомобилей применяют стационарные маслораздаточные колонки в комплекте с насосной установкой. Эти колонки дают возможность осуществлять разовый и суммарный учет количества масла, выданного за определенный промежуток времени. Они пригодны для работы на любых сортах моторного масла.
На рис. 30 показана схема работы стационарной маслораздаточной колонки (модель 367М). Масло из емкости, пройдя через впускной клапан 11, по заборной трубе 9 поступает к шестеренчатому насосу 8, который нагнетает его в трубопровод 20 и в резервуар гидравлического аккумулятора 3. При открытом запорном клапане 21, пройдя через объемомер 22, масло поступает к раздаточному пистолету 1. Очищается масло в фильтрах 10 и 15, Воздушная подушка 4 в резервуаре аккумулятора поддерживает стабильность давления в гидравлической системе и равномерность работы маслораздаточной колонки. К аккумулятору подключен манометр 7. показывающий давление масла в раздаточной магистрали.
Рис. 30. Схема работы маслораздаточной колонки
Счетчик жидкости (рис. 31) состоит из объемомера поршневого типа и счетного механизма, объединенных в одном узле.
Рис. 31. Объемомер со счетным механизмом маслораздаточной колонки
Объемомер представляет собой четырехцилиндровый крестообразный гидравлический двигатель. К эксцентрику 6 вала пружинами 7 прижаты поршни 1. В торец вала эксцентрика ввернута шестерня 10 привода счетного механизма, а на другом конце вала установлен золотник 4, закрытый крышкой 3.
Объем жидкости, выдаваемой объемомером за один оборот вала, может быть изменен ограничением хода поршней в сторону эксцентрика с помощью регулировочных винтов 12, установленных в крышках 11 двух цилиндров.
Погрешность показания при измерении доз масла не менее 1 л составляет ± 0,5%.
При нажатии на рукоятку клапан 4 открывается, давление масла, нагнетаемого насосной установкой, преодолевает усилие пружины 2 и открывает отсечный клапан 1. При закрытии клапана 4 отсечный клапан под действием пружины быстро закрывается, не допуская подтекания масла из пистолета.
Заправка агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом производится посредством механизированных установок или с помощью маслораздаточных баков с ручным приводом.
Установка должна быть размещена в непосредственной близости от маслохранилища в помещении, обеспечивающем температуру не ниже +17° С.
Эта установка предназначена для использования в средних и крупных автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей.
Рис. 34. Маслораздаточный бак
В нижней части цилиндра 1 насоса (рис. 35) установлен всасывающий клапан 5, а на штоке 2 свободно сидит поршень 3. Перемещая рукоятку насоса вверх, шток опускают и создают давление на масло, находящееся под поршнем. При этом всасывающий клапан садится на седло 6 и закрывается, а поршень поднимается вверх до упора в заплечико поршня, и масло перетекает из пространства под поршнем в надпоршневое пространство.
При ходе штока вверх поршень садится на свое седло 4, и масло, вытесняемое поршнем из цилиндра, поступает к раздаточному шлангу. Одновременно открывается всасывающий клапан, и пространство над поршнем заполняется маслом из резервуара.
Ручные солидолонагнетатели, малопроизводительные и требующие большой затраты физического труда смазчика, применяются для индивидуального использования и входят в комплект шоферского инструмента. В автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей широкое распространение получили передвижные механические солидолонагнетатели с электрическим или пневматическим приводом. В крупных автохозяйствах находят применение стационарные многопостовые солидолонагнетатели.
Рычажный солидолонагнетатель показан на рис. 36. Смазка внутри цилиндрического корпуса 5 находится под давлением поршня 22, свободно установленного на штоке 20 и перемещающегося под действием пружины 4. Поршень подает смазку в насос высокого давления, плунжер 17 которого перемещается при движении рычага 6.
При ходе рычага вверх плунжер поднимается, в цилиндре создается разрежение, и смазка заполняет цилиндр через отверстие 18. При ходе вниз плунжер перекрывает отверстие 18 и смазка вытесняется под высоким давлением через обратный клапан 16, трубку 12 и смазочную головку 13 в пресс-масленку 27 смазываемого узла.
Солидолонагнетатель заправляют вручную, закладывая в корпус 5 смазку при помощи деревянной лопатки, сняв предварительно крышку 3, или через специальную масленку 28 с обратным клапаном, используя для этого бак для раздачи консистентных смазок.
Использование бака позволяет быстро без потерь и загрязнения смазки заправлять рычажные солидолонагнетатели.
Рис. 37. Схема солидолонагнетателя с электроприводом
Солидолонагнетатель с электроприводом (модель 390) представляет собой низкую тележку, на плите 10 которой (рис. 37) смонтированы: электродвигатель 1, насос 2 высокого давления, шестеренчатый редуктор в поддоне 11, бункер 5, фильтр 3, шланг с раздаточным пистолетом, реле давления с электромикровыключателем 25 и магнитный пускатель 9.
Колпачковый толкатель 7 разгружает плунжер 16 от боковых усилий, повышая тем самым его долговечность.
Смазка загружается в бункер 5 вместимостью 14 кг и при помощи винтового шнека 6 подается к насосу. Шнек приводится во вращение от валика насоса шестернями 15 и 12 второй ступени редуктора и при подаче солидола перемешивает его с помощью рыхлителя 4. Применение рыхлителя предупреждает зависание смазки на стенках бункера. Фильтрация смазки осуществляется легкосъемным патронным фильтром 3, установленным между бункером и приемником насоса.
Шестерни обеих ступеней редуктора взаимозаменяемы, они работают в масляной ванне. Масло заливают в корпус насоса до поверхности эксцентрика и в поддон редуктора до верхней метки контрольного щупа. Уровень масла в редукторе следует проверять не реже одного раза в месяц и периодически очищать сердечник фильтра солидолонагнетателя, следить за герметичностью всех соединений, а также проверять состояние контактов магнитного пускателя и реле давления. При износе плунжерную пару следует заменять только комплектно. Во время работы солидолонагнетатель должен быть заземлен.
Пневматический солидолонагнетатель (модель 170) состоит из пневматического двигателя, насоса высокого давления, бункера, тележки, на которой они смонтированы, и шланга с раздаточным пистолетом.
Одновременно осуществляется смазка двигателя путем распыления в струе воздуха машинного масла, находящегося в масленке.
Смазка, поступающая из шнека в насос, проходит через сетчатый фильтр 21, что обеспечивает хорошую очистку смазки.
Золотниковое устройство солодилонагнетателя работает следующим образом. При крайнем правом положении золотника 6 относительно его корпуса 9 сжатый воздух поступает по каналам в правую полость цилиндра и перемещает поршень влево. Одновременно воздух из левой полости цилиндра поступает по каналам к глушителю шума 11 и выходит в атмосферу. Связанное со штоком водило 28 также перемещается влево и сжимает левую пружину 13 тяги 10, на которой закреплен золотник.
Тяга с золотником з крайних положениях удерживается фиксатором 4, в кольцевые выточки которого входят ролики 5, стягиваемые пружиной 7. После полного сжатия пружины 13 при дальнейшем движении поршня водило передвигает тягу влево и выводит фиксатор из зацепления с роликами. В этот момент под действием сжатой пружины 13 тяга 10 с золотником быстро переместится в свое крайнее левое положение (ролики войдут в правую выточку фиксатора), сжатый воздух будет подведен в левую полость цилиндра, и поршень начнет перемещаться вправо, а из правой полости цилиндра воздух будет выталкиваться по каналам в глушитель и далее в атмосферу.
Рис. 38. Устройство пневматического солидолонагнетателя
Двигатель не останавливается при закрытом клапане пистолета в случае отсутствия смазки в бункере или прекращения подачи ее. Прекращение подачи смазки возникает вследствие нарушения регулировки золотникового механизма, при котором ход поршня уменьшается настолько, что палец 24 не попадает во впадину следующего зуба храпового колеса и оно вместе со шнеком остается неподвижным при работающем двигателе.
Подача смазки в насос может прекратиться при засорении фильтра. Его следует периодически промывать, вынимая вместе с гильзой насоса. Вес солидолонагнетателя 90 кг.
В настоящее время выпускается передвижной пневматический солидолонагнетатель (модель 3154) более совершенной конструкции (рис. 39). Пневматический двигатель золотникового типа прикреплен с помощью кронштейна к крышке бункера. В нижней части кронштейна закреплен вертикальный плунжерный насос высокого давления одностороннего действия. Для большей надежности работы солидолонагнетателя при пониженной температуре имеется устройство для размешивания смазки в бункере, состоящее из раздвижных отвалов и лопасти, закрепленных на валу механизма привода.
Производительность насоса 200 г/мин при давлении подводимого к двигателю воздуха 784 532 н/м 2 (8 кГ/см 2 ) и противодавлении 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ), максимальное давление смазки на выходе из насоса 29 420 000 н/м 2 (300 кГ/см 2 ). Полезная емкость бункера 30 л, вес солидолонагнетателя 30 кг.
Для оснащения постов смазки автомобилей в крупных автохозяйствах применяют стационарный многопостовой солидолонагне татель (модель 1127). Применение такого солидолонагнетателя с четырьмя раздаточными пистолетами позволяет уменьшить простои автомобиля на посту смазки благодаря возможностям обслуживания одного автомобиля одновременно двумя пистолетами и обеспечения подачи консистентной смазки на несколько постов одним стационарным солидолонагнетателем вместо нескольких передвижных. При этом отпадают затраты рабочего времени на заправку бункеров солидолонагнетателей, так как заправка бункера стационарного солидолонагнетателя, объем которого составляет 200 л, механизирована».
Схема стационарного солидолонагнетателя показана на рис. 40. Бункер заполняется смазкой с помощью перекачивающего насоса, устанавливаемого в складе масел. Перекачивающий насос забирает солидол из бочки. Его производительность 6 л/мин при рабочем давлении 2 942 000 н/м 2 (30 кГ/см 2 ).
Управление работой солидолона гнетателя осуществляется выключателями, установленными на раздаточных пистолетах 1, контакты которых подключены параллельно к цепи низкого напряжения электросхемы. Электродвигатель 4 включается при открытии любого раздаточного пистолета и выключается при закрытии всех раздаточных пистолетов.
Рис. 39. Пневматический солидолонагнетатель модели 3154.
Электродвигатель приводит во вращение эксцентриковый вал 17 двухплунжерного насоса 9 высокого давления и одновременно вал шнека 13, который подает смазку к насосу через фильтр 8. Из насоса смазка под максимальным давлением до 34 813 632 н/м 2 (355 кГ/см 2 ) поступает по трубопроводу к четырем шлангам с раздаточными пистолетами, размещенными на постах смазки автомобилей. Заданное рабочее давление в магистрали поддерживается с помощью перепускного клапана 7, который сбрасывает избыток смазки обратно во всасывающую полость насоса, когда открыты не все раздаточные пистолеты.
Пистолет, повышающий давление смазки, (модель 2135) (рис. 41) присоединяется к шлангу солидолонагнетателя. Давлением смазки, поступающей через фильтр 2 в канал гильзы 23, преодолевается сопротивление пружины 4 и открывается обратный клапан 3. При нажатии на рычаг 14 плунжер 6 открывает впускной клапан 5; смазка заполняет канал 21, открывает клапан 20 и по каналу 15 идет к трубке 16 и к смазочной головке 17. Если не отпускать, рычаг 14, смазка будет поступать непрерывно под давлением, создаваемым солидолонагнетателем. Для прекращения подачи смазки рычаг следует отпустить, при этом под действием пружины 4 и давления смазки клапан 5 закроется.
Для повышения давления смазки нужно, не разъединяя смазочной головки с пресс-масленкой, сообщить рычагу 14 возвратно-поступательное движение.
С прекращением нажатия на рычаг 14 плунжер 6 перемещается вверх, при этом снизится давление в канале 21 и в полости клапанов 3 и 5. Благодаря этому клапан 20 перекроет канал 15 и снижения давления в канале смазочной головки не произойдет. Одновременно в полость клапанов 3 и 5, в канал 21 и в полость под плунжер 6 будет поступать смазка из шланга солидолонагнетателя до полного закрытия клапана 5.
Рис. 42. Гидравлический пробойник
Для сохранения пистолета в работоспособном состоянии требуется не реже одного раза в неделю промывать и прочищать фильтр. Вентиль 18 служит для выпуска воздуха из каналов пистолета. Величина хода плунжера регулируется положением упора 10, которое фиксируется гайкой и колпачковой контргайкой 12.
Если узлы смазываются нерегулярно, оставшаяся старая смазка затвердевает и теряет свои смазочные качества. Для ее удаления приходится вводить свежую смазку под давлением 98 066 500 н/м 2 (1000 кГ/см 2 ) и более или разбирать узлы.
Для прочистки смазочных каналов деталей от засохшей и загустевшей консистентной смазки применяют гидравлический пробойник.