Общий объем рынка автомобилей в россии
Динамика ёмкости российского авторынка в 2015 – 2020 годах
Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составила 2,5 трлн рублей. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», этот показатель примерно на 3% ниже по сравнению с тем, что был в 2019 году. Напомним, что тогда был зафиксирован максимальный результат ёмкости рынка за всю его историю – 2,57 трлн рублей.
Рост ёмкости рынка во многом связан с увеличением средневзвешенной цены нового легкового автомобиля. Если в 2015 и 2020 годах объём рынка оказался одинаковым (около 1,5 млн шт.), то средневзвешенная цена за это время выросла на 40%: с 1,2 млн до почти 1,7 млн рублей. Соответственно на столько же увеличилась и ёмкость рынка.
Также стоит отметить, что наименьший объём рынка за эти 6 лет был в 2016 году – 1,31 млн единиц. Кстати, тогда же и ёмкость рынка была на минимуме – 1,72 трлн рублей. При этом максимальный рыночный показатель за отчётный период пришёлся на 2018 год – 1,67 млн новых легковых машин.
Что будет дальше происходить с финансовыми инструментами рынка? Об этом расскажут эксперты на форуме автобизнеса «FinAuto-2021», который сегодня, 21 апреля, проводит агентство «АВТОСТАТ». Подробности – здесь.
Динамика российского авторынка в 2020 году
Падение продаж новых автомобилей в России по итогам 2020 года (-9,1%, согласно данным АЕБ), коснулось обоих сегментов рынка – массового и премиального.
Так, в массовом сегменте, на долю которого пришлось чуть более 90% рынка, реализация машин упала на 8,9%. Но несмотря на это, у семи брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж, отмечена положительная динамика.
Наиболее явно это прослеживается у китайских автопроизводителей. Например, Changan в минувшем году реализовал автомобилей в 2,5 раза больше, чем в 2019-м. У Chery продажи увеличились на 80%, у FAW – на 77%, у Geely – на 61%, у Haval – на 41,5%. Кроме них, рост показали чешская Skoda (+7%) и японский Suzuki (+3%).
Большинство марок оказалось «в минусе», а самое сильное падение среди них в 2020 году продемонстрировал китайский Lifan (-65%).
Премиальный сегмент просел на 7,6%, а на его долю пришлась почти десятая часть российского рынка. Здесь только три бренда сумели нарастить продажи. Лучше других с этим справился американский Cadillac, объем реализации которого за 2020 год увеличился почти в 1,5 раза. В «положительную» зону попали еще BMW и MINI (+2,9% и +0,6% соответственно).
Остальные премиум-марки показывают падение продаж. Если у smart из-за ухода с российского рынка они рухнули на 92,5%, то у Infiniti, Jaguar и Genesis – более чем на 40%. При этом меньше всего падение коснулось немецких Porsche, Audi и Mercedes-Benz (в диапазоне 5 – 8%).
Найти автомобили этих брендов (и не только) можно в салонах проверенных дилеров.
Какой была структура российского авторынка в 2020 году?
В 2020 году в России было продано 1,49 млн новых легковых автомобилей, представленных 290 моделями (по данным АЕБ). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили разложить этот объем на классы и вот что получилось.
Около половины (48,5% или 720,8 тыс. шт.) реализованных машин приходится на кроссоверы и внедорожники, которых на российском рынке в минувшем году насчитывалось в количестве 151 модели. При этом наиболее крупным подсегментом среди них оказывается SUV (C), доля которого составляет 21,3%. Его основу составляют такие модели как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage.
Вторым по объему продаж является сегмент В с долей 37,6%. Интересно, что в него входят всего лишь 20 моделей, который за весь год разошлись суммарным тиражом в 558,9 тыс. единиц. Автомобили В-класса остаются наиболее доступными и самыми популярными в России. Это LADA Granta и Vesta, KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris…
По количеству моделей сегмент В уступает многим, кроме пикапов (8), LAV/MPV (7) и А (5). Даже среди купе и кабриолетов продается больше моделей! Более наглядно структура российского рынка по классам и моделям представлена на картинке.
Найти все эти автомобили можно в салоанах проверенных дилеров.
Российский авторынок в ноябре 2021 года продолжил падение
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре снизились на 20,4% до 125466 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2021 года российский авторынок составил 1 млн 439 тыс. 045 автомобилей (+6,9%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, обычно декабрь – благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, поэтому ожидается, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся под влиянием таких факторов, как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в ноябре снизились на 31% и составили 26373 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 14515 машин (-31%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 14395 проданных автомобилей, что на 17% ниже показателя годичной давности.
Самой продаваемой моделью в России по итогам ноября остается LADA Vesta, чья реализация снизилась на 23% и составила 9035 автомобилей. Второе место заняла LADA Granta с показателем 7231 машина, что на 50% меньше по сравнению с прошлым годом. Лидером среди моделей SUV остается Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 6513 экземпляров (-15%). Четвертый результат показала Kia Rio – 5682 проданных автомобиля (-43%). Спрос на кроссовер Renault Duster увеличился на 28% до 4436 машин.
Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи снизились на 27% до 4255 единиц. Внедорожники семейства LADA Niva выбрали 3618 покупателей – на 37% меньше, чем годом ранее. Реализация кроссовера Toyota RAV4 составила 3366 автомобилей (+2%). Универсал LADA Largus был продан в количестве 3350 штук, что на 8% выше показателя годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России по-прежнему бизнес-седан Toyota Camry с показателем 2630 реализованных машин (+21%).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам (LCV) Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
10 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ – НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2020 году
19 января 2021 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 496,5 тыс. единиц, что на 1,7% больше, чем в 2019 году (5 млн 404,5 тыс. шт.).
Лидером рынка остается отечественная марка LADA, на долю которой в 2020 году пришлось 23% от общего объема перепродаж. В количественном выражении это составляет 1 млн 283,5 тыс. штук, что на 4,7% ниже показателя годичной давности. Лучшей иномаркой на этом рынке вновь стала японская Toyota, чей результат равен 619,7 тыс. подержанных экземпляров (+3,7%). Замыкает тройку лидеров еще один японский бренд – Nissan (315,5 тыс. шт.; +3,8%). В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (305,3 тыс. шт.; +7,3%) и KIA (298,9 тыс. шт.; +12,8%).
Восемь из десяти марок-лидеров рынка показали в прошлом году положительную динамику, причем наибольший рост (свыше 10%) отмечается у уже упомянутой KIA. Максимальный спад произошел у лидера рейтинга – российской LADA (-4,7%). Кроме того, в «отрицательную» зону попал также Ford (-1,4%).
Среди моделей, вошедших в ТОП-10, по итогам 2020 года половина находится «в плюсе». Максимальный показатель роста здесь демонстрирует KIA Rio (+15,2%), а самое сильное падение отмечено у отечественной LADA 2107 (-12,3%).
Эксперты также отмечают, что по итогам декабря 2020 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России вырос на 16,6% до 536,8 тыс. единиц.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2020 ГОДУ (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ 2020 ГОДУ (шт.)