Обвалованные стоянки автомобилей это

Обвалованные стоянки автомобилей это

7.1. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.

*7.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ».

7.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.

*7.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию ( п. 3.7 ). Предел огнестойкости противопожарного перекрытия должен быть не менее REI 60.

Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60.

Раздел 7 ( Введен дополнительно. Дополнение № 1).

Приложение 1
(обязательное)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.

Измененная редакция. Дополнение № 1.

Приложение 2
(обязательное)

Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.

Источник

Проектирование обвалованной автостоянки

Перед тем как мы расскажем, как происходит проектирование обвалованной автостоянки, примем к рассмотрению новый термин «обвалованная автостоянка» и сформируем у читателя представление о том, насколько верно утверждение строительных аналитиков, считающих вариант организации парковки на заглубленной обвалованной автостоянке наилучшим из всех остальных вариантов.

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это

Чтобы сократить расходы заказчика и снизить расход других материальных ресурсов, проектирование обвалованной автостоянки осуществляется на участках с естественным рельефом, при условии минимального воздействия на окружающую инфраструктуру в процессе выравнивания строительной площадки.

Если обратить внимание на внешние особенности хранения автотранспорта, проектирование обвалованной автостоянки при создании благоприятной для глаз окружающей среды, будет дополнительным плюсом в городской инфраструктуре, ведь озеленение обваловки позволяет скрывать конструкции и использовать по максимуму внутреннее пространство жилых и офисных зданий.

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это

В настоящее время осуществляется проектирование обвалованной автостоянки из металлоконструкции, монолитных и железобетонных конструкций, с учетом сокращения минимальных расстояний до фасадов жилых или офисных зданий (по современным стандартам это расстояние должно составлять не менее 15 метров). В случае, если речь идет о проектировании обвалованной автостоянки из серых монолитных конструкций, ландшафтный проект в виде естественных перепадов рельефа с использованием разных типов растений, подчеркнет имеющуюся инфраструктуру и скроет серые монолитные конструкции от глаз людей.

В тоже время, проектирование обвалованной автостоянки в России явление совершенно нераспространённое, поэтому у проектировщиков мало опыта в создании наземных или заглубленных типов гаражей, хранилищ для машин, что снижает потребительский интерес к организации парковочных мест обвалованной автостоянке.

Как мы писали в самом начале статьи, проектирование обвалованной автостоянки, по мнению строительных экспертов и аналитиков, является оптимальным решением, особенно на территориях с естественных и сложных рельефов, а также в условиях жилой и офисной застройки. На данный момент обвалованные гаражи, чаще всего, возводятся в районах старой застройки, в особенности в спальных районах, так как для стоянки автомобилей там нет другого резерва, кроме как использование дворового пространства.

Специалисты нашей компании осуществляют проектирование обвалованной автостоянки с учетом оптимизации территории и комплексной организации парковочного пространства. Готовые (типовые) проекты обвалованной автостоянки разрабатываются в рамках строительства «под ключ» и предлагаются заказчикам в качестве решения проблемы обеспечения машиноместами на конкретно рассматриваемом земельном участке, купленном или арендованном под возведение объекта. При оказании комплексных услуг возведение обвалованного гаража начинается на 5-6 этапе строительства.

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это

Проектирование обвалованной автостоянки — это давно свершившийся факт, и необходимо его открыто признать. И все-таки не следует удивляться, когда хороший проектировщик оказывается не столь успешным решателем проблем заказчика, потому что в России проектирование обвалованной автостоянки не всегда вписывается в практичные типовые решения. А работать над проектом «с нуля» и существенно превышать допустимый бюджет заказчика, в цивилизованном обществе не принято.

Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону 391 209-09-40 и определить вместе с ними насколько выгодным окажется для вас проектирование обвалованной автостоянки. Обращайтесь!

Источник

Обвалованные стоянки автомобилей это

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Источник

ГЛАВА II. ПРОЕКТ ОБВАЛОВАННОГО ПАРКИНГА

На основании анализа имеющихся материалов и опыта организации парковочного пространства в условиях сформировавшейся застройки и строительстве новых жилых комплексов сформулированы методы о необходимости и возможности улучшения организации парковок.

В данной главе представлен результат возможного внедрения в жилую застройку достаточно не популярного типа автостоянок, как обвалованный паркинг, описаны его основные преимущества, рассмотрены основные принципы разработки объемно-планировочных решений закрытого паркинга. Представлены различные варианты разработки организации парковочного пространства, проведен сравнительный анализ их достоинств и недостатков, коэффициента использования площади, планировочных показателей.

Описание объекта исследования

Исходные данные

Объектом исследования выбран проектируемый жилой комплекс, располагающийся в ЗАО «Щеглово» микрорайона «Румболово» Всеволожского района Ленинградской области.

Территория жилого комплекса разбита на 6 участков (рисунок 2.1), определяющих очередность проектирования и строительства. Организация парковочного пространства будет производиться отдельно для 1, 2-4 и 5-6 очередей строительства.

Проектом предусматривается строительство жилого комплекса, состоящего из девяти корпусов жилых домов. Здания 6-ти этажные двух типов: прямоугольная секция (тип А) и угловая (тип Б). Технико-экономические показатели домов, представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели жилых домов

Общая площадь квартир, м 2

студия1комн2комн3комнТип А1111818482909,60117Тип Б—121212362204,2489

*Количество жителей принято из расчета 1 человек на 25м 2 (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, п.5.6, табл.2)

Таблица 2.2 – Технико-экономические показатели для расчета необходимого количества машиномест по очередям строительства.

Общая площадь квартир, м 2

Очередь строительстваКол-во и тип домов
2 тип Б
32 тип А965819,2234
42 тип Б724408,5178
53 тип А144
63 тип А1448728,8351

Расчёт необходимого количества машиномест проведен согласно ТСН 30-305-2002 «Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга» с учётом расчетной автомобилизации 350 машин на 1000 жителей на расчетный период до 2015 года.

Минимально необходимое количество мест для жителей на постоянное хранение рассчитывается по формуле 1, с учетом размещения 50% автопарка и по формуле 2 с учетом размещения всего автопарка:

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это(1)

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это(2)

Количество мест для жителей на временное хранение автомобилей рассчитывается по формуле 3:

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это(3)

Расчёт необходимого количества машиномест представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3 – Расчёт необходимого количества машиномест

с учетом размещения 50% автопарка

с учетом размещения 100% автопарка

постоян-ноевремен-ноевсегопостоян-ноевремен-ноевсего1372057742094732-411162173223622851795-61116117222161283191

Из таблицы 2.3 видно, что количество запроектированных машиномест обеспечивает всего 65% автопарка. Однако, если проектируемый жилой комплекс считается жилым комплексом «комфорт класса», то данное количество машиномест недостаточно. Необходимо рассмотреть возможные варианты организации парковочного пространства на территории жилого комплекса.

2.1.2 Выбор варианта проектируемой автостоянки

Увеличение машиномест можно добиться за счет использования территории паркинга на 5-6 очереди (рисунок 2.2), оптимизируя данное парковочное пространство.

Земельный участок, под строительство паркинга находится на участке прямоугольной формы, ограниченном: с севера автомобильной дорогой, с запада – существующей застройкой, а с южного и восточного направлений – проектируемым жилым кварталом. Въезд на территорию квартала осуществляется с северной стороны с автомагистрали «Дорога жизни», а западной стороны с ул. Шинников и южной стороны по проектируемому проезду. На участке наблюдается понижение рельефа местности в юго-восточном направлении. Со стороны автомобильной дороги проходят инженерные коммуникации, что ограничивает размеры участка для размещения паркинга.

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это

Рассмотрим варианты организации строительства паркинга на рассматриваемом земельном участке (таблица 2.4). В данной таблице не представлен такой вариант паркинга, как многоэтажная наземная (надземно-подземная) автостоянка в виду того, что проектируемый комплекс состоит из домов малоэтажной застройкой и вид из окон жителей будет испорчен бетонным массивом. К тому же такой вид паркинга имеет нормативные ограничения по их размещению относительно жилой застройки, по остальным параметрам, представленным в таблице 2.4, данный вариант имеет схожие показатели как у подземного паркинга.

Вариант плоскостной автостоянки подразумевает расположение количества машиномест, недостаточного для данного этапа строительства, что является существенным недостатком.

Основным преимуществом обвалованной автостоянки, как способа хранения личного автотранспорта, является сокращение минимальных расстояний до фасадов жилых зданий, что позволяет использовать внутридворовое пространство по максимуму, в то время как расстояние от въезда-выезда открытых автостоянок до фасадов жилых домов должно составлять не менее 15 м [37].

Сравнительный анализ показал, что наилучшим вариантом организации парковочного пространства на рассматриваемом земельном участке является вариант заглубленной обвалованной автостоянки.

2.2 Разработка объемно-планировочных решений паркинга

Обвалованная стоянка автомобилей ‒ это наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли. [33]

Данный тип паркинга в основном используется на территориях со сложным рельефом, тем самым использовать естественный рельеф участка для минимизации воздействия на окружающую среду (окружающую застройку) и сократить расходы по выравниванию строительной площадки. [33]

В нашем случае участок застройки имеет небольшой перепад по высоте, тем самым естественный рельеф будет выполнять роль барьера (зеленый газон), скрывая от глаз жителей близлежащих зданий серые бетонные конструкции паркинга.

Площадь, выделенная для проектирования обвалованной автостоянки, ограничена в связи со стеснёнными условиями застройки, расположением подземных коммуникаций с севера и необходимого расстояния между возводимой автостоянкой и жилыми домами для проезда машин спецслужб с южной части участка. С учетом всех внешних ограничений, конструкция автостоянки должна вписаться в размеры 28,0х160,0 м.

С целью увеличения количества парковочных мест проектируемая автостоянка будет организована в два яруса. Благодаря перепаду высот естественного рельефа по длинной стороне проектируемого паркинга нижний этаж будет полностью заглублен с одной стороны и частично с другой. Высота закрытого этажа 2,4м.

Верхний этаж будет представлять собой открытый паркинг с ограждением по периметру.

Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть фото Обвалованные стоянки автомобилей это. Смотреть картинку Обвалованные стоянки автомобилей это. Картинка про Обвалованные стоянки автомобилей это. Фото Обвалованные стоянки автомобилей это

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы

Источник

Автостоянка обвалованная

Обвалованная автостоянка: наземная или заглубленная автостоянка с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли

Источник: » СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»

(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/9)

Источник: Постановление Правительства Москвы от 16.10.2001 № 926-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 5.01-01 «СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

Ссылки на определение понятия «Автостоянка обвалованная»

HTML-код ссылки на слово Автостоянка обвалованная
BB-код ссылки на слово «Автостоянка обвалованная» для форумов
Прямая ссылка на слово «Автостоянка обвалованная» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Автостоянка обвалованная». Полученная информация поможет вам понять, что такое Автостоянка обвалованная. Если по вашему мнению определение термина «Автостоянка обвалованная» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Автостоянка обвалованная», но и по ошибочному запросу «fdnjcnjzyrf j,dfkjdfyyfz». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *