Обзор автомобиля haval jolion

Полный привод, цветные салоны и зачатки автопилота за 1,5 миллиона: тест-драйв Haval Jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

В английском языке есть поговорка: если жизнь подкидывает тебе лимоны, делай лимонад. В случае с новым Haval Jolion это правило справедливо как никогда: китайцы взяли платформу, названную ими LEMON (то есть лимон), выжали из нее все по меркам компактного класса, сдобрили для России порцией сахара в виде полного привода, украсили листочком мяты в виде разноцветных кожаных салонов и выставили на прилавок порцию вполне добротного лимонада. Что ж, давайте пробовать и разбираться, не переборщили ли они с кислинкой.

Еще в тест-драйве Opel Crossland мы говорили, что компактные кроссоверы набирают популярность. Их доля постепенно прирастает, отчасти из-за непрерывного роста цен, который порой заставляет покупателей согласиться на автомобиль меньшего размера в угоду экономии. На этом фоне появление у Haval, который продолжает загружать свой завод в Тульской области, новой модели именно в этом сегменте выглядит абсолютно логичным. К тому же китайцы заходят с козырей: габаритная длина нового Jolion – 4472 мм, а колесная база – 2700 мм. Для сравнения, у действительного компактного одноклассника Hyundai Creta эти показатели составляют 4270 и 2590 мм соответственно, а вот у Tucson уходящего поколения – 4480 и 2670 мм. То есть, в Haval ощутимо льстят своему детищу, относя его к классу SUV-B, ведь фактически по габаритам он дотягивает до более крупных SUV-C.​

То же самое касается массы: полноприводный Jolion весит 1625 килограммов – как тот же Tuscon, притом что переднеприводная версия оказывается легче почти на два центнера. Свою лепту в набор веса вносит не только «расширенная» трансмиссия, но и задняя подвеска. Впереди здесь всегда МакФерсон, а вот сзади вариантов два: на переднеприводных машинах это торсионная балка, а на полноприводных – многорычажка. Кузов же хвастает в первую очередь не легкостью, а жесткостью: доля высокопрочных сталей в конструкции составляет 73%, а вот алюминия тут немного. Кстати, о металле: в планах у Haval – углубление локализации и переход на отечественную сталь, но пока панели для сборки кузова приходят из Китая. С точки зрения защиты от коррозии здесь все вполне стандартно: все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованные, а днище, по уверениям российского офиса, дополнительно обработано защитным покрытием в зонах, подверженных ржавчине. Жаль, что локализация недостаточно увеличила объем бачка омывателя, который составляет 4,5 литра – пятилитровая канистра останется болтаться в багажнике.

Если оставить в стороне вкусовщину, касающуюся внешности, в сухом остатке мы получим простой факт: экстерьер, может, и не абсолютно самобытен, но вполне узнаваем в рамках бренда. Обошлось без модных сейчас тенденций вроде переноса основного блока оптики вниз, на бампер. Зато вся она вполне по последней моде: в базе фары галогеновые, но уже со второго уровня исполнения оптика становится полностью диодной, включая штрихи дневных ходовых огней. Вместе с ней появляются 18-дюймовые диски, обутые в шины размерности 225/55 – в базовой версии колеса легкосплавные, но 17-дюймовые.

Открываем дверь, попутно отмечая, что она не прикрывает выступающие пороги, и усаживаемся в салон, который кажется не только нарядным, но и качественно проработанным. Практически все зоны тактильного контакта отделаны либо мягким пластиком, либо козжамом, а материал передней панели к тому же имеет симпатичную волнистую фактуру. Правда, тут есть нюанс: опция «мягкий пластик торпедо, верхней части приборной панели» относится только к топовой комплектации, в остальных машинах отделка будет попроще. Зато мягкие вставки на передней панели могут менять цвет вместе с сиденьями: помимо черного можно выбрать белый и коричневый. Подкупает и фактура мягкого материала, переходящая на дверные карты, и настоящие нитки в отделке, а не отштампованная в пластике имитация прострочки.

Беглый первый взгляд на интерьер дарит впечатление заботы о комфорте и удобстве. Сиденья практичные, с не слишком короткой подушкой, пусть и без регулировки коленного подпора. Руль – без лишних изысков вроде скошенной нижней части, а крупные экраны приборной панели и мультимедийной системы хорошо читаются и радуют графикой. В мелочах тоже все гладко, например, USB портов – целая россыпь: два в удобном кармане в нижней части центрального тоннеля, рядом с 12-вольтовой розеткой, два для пассажиров второго ряда и еще один удобный USB – на блоке зеркала заднего вида на лобовом стекле. Эта опция приехала к нам из Китая – там, как и у нас, видеорегистраторы не запрещены, так что можно подключить нужное устройство без лишних длинных проводов. На центральном тоннеле разместился большой блок беспроводной зарядки – правда, доступна она только в максимальной комплектации. С пассажирской стороны на передней панели есть выкидной крючок для пакетов – мелочь, а приятно. Бардачок простой, без отделки, как и бокс между сиденьями: в нем нет ничего, кроме мягкого коврика, хотя вместительность приличная.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Однако практика быстро показывает, что внутри «кислинки» больше, чем снаружи: без досадных мелочей все же не обошлось. Первое, что удивляет – отсутствие регулировки руля по вылету. В результате даже при вертикальной посадке приходится придвигать кресло близко к рулю, сгибая ноги. Еще один эргономический просчет – свободно вращающаяся шайба управления трансмиссией. Во-первых, отсутствие фиксированных положений мешает быстрым переключениям вслепую. А во-вторых, попытки понять, включен ли драйв или реверс, усложняются тусклой красной подсветкой соответствующих букв, которые бликуют на серебристой пластиковой вставке центрального тоннеля. Последнее из нареканий на интерьер – сочетание экрана, на который вынесено управление большей частью функционала, и сенсорной панели под ним. Если отрегулировать громкость звука еще можно кнопками на руле, то за настройками климата и прочими потребностями нужно лезть в экран. Сенсорная панель клавиш в этой ситуации окончательно добивает остатки эргономики: для работы с экраном руку хочется поставить на удобную полку под ним, а именно там расположены кнопки управления кондиционером, обогревами стекол, внешними камерами и автопарковщиком. Поэтому руку приходится держать на весу, иначе на сенсорной панели начинается форменная анархия. Да и в осмысленной эксплуатации эти клавиши не слишком удобны: у них нет тактильного отклика, только негромкий звуковой сигнал. В общем, аналоговые клавиши под экраном, которыми оснащаются все версии, кроме максимальной, – это преимущество, а не недостаток.

Источник

Первая любовь, радость, лимон, турбо и полный привод. В Москве представили новый компактный кроссовер Haval Jolion.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

В Москве представили еще одну китайскую новинку — компактный кроссовер Haval Jolion. Рассказываю, что это такое.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Лимонная платформа

Всего год назад компания Great Wall представила миру новую модульную платформу со странным названием L.E.M.O.N. Странным — потому что на западном автомобильном рынке, о завоевании которого китайцы мечтают давно, словом Lemon традиционно обозначают автомобили с серьезными и неустранимыми производственными дефектами, касающимися безопасности, функциональности или соотношения цены и качества.

Вместе с тем, именно эти аспекты в новой платформе, если верить китайцами, заметно улучшены по сравнению с предыдущими моделями. Lemon — это гибкая модульная платформа, подразумевающая 113 стандартных и 438 базовых модулей, позволяющих собрать, словно конструктор, практически любой автомобиль. Диапазон колесной базы — от 2650 до 3005 мм, длина кузова — от 4200 до 5100 мм, ширина — 1830-1975 мм.

В структуре кузова доля высокопрочных сталей увеличена до 70%, есть и детали, изготовленные методом горячей штамповки (включая цельные проемы передних дверей вместе со стойками), что недвусмысленно намекает на более высокие параметры безопасности, за счет увеличения жесткости и прочности кузова (при одновременном снижении массы).

Более того, новая платформа (на которой уже построен H6 третьего поколения, а также DaGou/BigDog, которые до России пока не добрались) изначально создана с учетом использования не только ДВС, но и гибридных, электрических и водородных силовых установок мощностью до 435 л.с.

Первая любовь и включенная радость

Jolion (набор букв из JOy, LIfe и always ON), он же Chulian (нет, не Куллинан, Чу-ли-ан), что по-китайски означает «первая любовь» — один из наиболее скромных в техническом плане автомобилей, построенных на новой платформе.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Модель пришла на смену давно забытому безликому кроссоверу H2.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Как и положено представителю нового поколения, автомобиль стал крупнее.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

В принципе, еще недавно модели такого размера считались уже среднеразмерными, но сегодня это компакт.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Длина 4472 мм, ширина 1841 мм, колесная база — 2700 мм, высота — 1619 мм (единственный параметр, который уменьшился).

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Внешне автомобиль выглядит как минимум ярче и агрессивнее, чем одутловатый (особенно при взгляде сзади) F7 — спереди косит под Lexus, сзади — под Cadillac или кого-то из корейцев, но все это неважно.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Мир автодизайна в бюджетном и среднем ценовом сегменте давно представляет из себя одну сплошную компиляцию. Но мне нравится — машинка получилась симпатичная.

Турбо, робот, полный привод

До последнего времени оставалось интригой — встанут ли на конвейер завода Haval в индустриальном парке «Узловая» под Тулой полноприводные модели Jolion. Ответ — да! Двигатель, безальтернативно — четырехцилиндровый турбомотор 1.5 GW4G15K, выдающий 143 л.с. (5600-6000 об/мин) и 210 Нм (в диапазоне 2000-4400 об/мин). Переднеприводные машины доступны либо с МКП6 (производство Wuhu Wanliyang Transmission Co., Ltd 6MF22B), либо с преселективным роботом с двумя мокрыми сцеплениями (собственная модель, HYCET Transmission Technology Hebei Co., Ltd GW7DCT1-A02) — полагаю, таким же, как на F7. Интересно, довели ли инженеры до ума его ранее дерганый характер? Мощность двигателя у полноприводных машин увеличена до 150 л.с. Оставили китайскую прошивку? Выяснить это пока не удалось, ведь ОТТС на полноприводную машину в базе Росстандарта пока отсутствует, что как бы намекает, что полного привода придется подождать.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Машины с 143 сильным мотором кормить можно 92-м бензином, что традиционно для китайцев. 150-сильная модификация, возможно, потребует 95-й, но это не точно. В любом случае, я бы лил пятый…

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

У переднеприводных машин задняя подвеска — полузависимая. У полноприводных, доступных только с роботом — независимая. Система полного привода с электрогидравлической муфтой, на презентации прозвучало “халдекс 5 поколения” и даже был показан логотип Haldex, хотя, конечно, Haldex Traction Systems давным давно (лет десять) входит в BorgWarner TorqTransfer Systems.

Китайцы любят удивлять вычурными, но нефункциональными интерьерами; в случае с Jolion, архитектура максимально проста, и это хорошо.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

К материалам особых нареканий нет, все достаточно недорого, но в меру добротно, пластик верха панели мягкий.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Кресла, как показалось, чуть менее плюшевые, как на F7 — в целом, сойдет. Руль тут тоже нормальной формы, без плоской нижней части, да и при правильном хвате ладони больше не давят на все кнопки сразу.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Посадка для невысокого человека более-менее удобная, обзорность нормальная, несмотря на массивные передние стойки и… отсутствие регулировки руля по вылету. Для “автомобиля на новой платформе” — обидная недоработка.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

На представленной машине в топ-версии — 7-дюймовая цифровая приборка + 12.3 дюймовый центральный дисплей.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Климат управляется только с него, как и подогревы. Хорошо хоть работает устройство шустро, картинка с камер кругового обзора отличная даже в темноте. Вместе с тем, у меня сложилось ощущение некоторой разнородности — уж очень разнятся по стилю и оформлению различные экраны меню. Система имеет собственный выход в интернет, который работает на протяжении двух лет после покупки авто.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Под экраном — крохотная полоска «аналоговых» кнопок (круговой обзор, подогрев и обдув стекла). Вместо рычага АКП — шайба-селектор.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Приборная панель — цифровая, вроде все ОК, но оценить степень ее информативности и читаемости в полной мере не удалось — нужно это делать на ходу.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Ремни безопасности по высоте не регулируются. В тоннеле помимо бокса — традиционный “китайский” подпол и подстаканники под крышкой.

В салоне 4 USB на тоннеле суммарно + разъем у зеркала для регистратора.

Сзади места чуть больше, чем ждешь от компактного кроссовера. Почти как в F7.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Воздуховоды доступны только на машинах с роботом. Интересно, почему? Сидеть довольно комфортно, есть USB розетки и подлокотник. Отмечу, что на топовых машинах для украинского рынка (поставляемых из Китая) есть опция панорамной крыши, на российских Jolion этого пока нет (в ОТТС люк заявлен).

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Салон у топовых машин можно будет выбрать разного цвета — черный, серый, коричневый. На презентацию привезли самые скучные машины с черным салоном.

Багажник стандартный по размеру, докатка — в органайзере.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

В Китае цены на новинку, в переводе из юаней в рубли, составляют от 1 до 1.3 млн рублей. У нас Jolion, понятно, подороже, но не глобально. Как я уже сказал, делают автомобиль в России, но из китайских запчастей — даже кузов сваривают из китайской штамповки.

Российским покупателям Jolion предлагается в трех комплектациях. Базовая, Comfort за 1 189 000 рублей на МКП или на 100к дороже с роботом, подразумевает неплохой набор благ — тканевый салон с подогревом передних сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электрозеркала с подогревом, 10 дюймовый экран мультимедиа, совместимая с Android Auto и Apple CarPlay, датчики света и дождя.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Фары — галогенки, с интегрированными светодиодными ДХО. Ручник электромеханический, с автохолдом. Есть круиз-контроль, подрулевые лепестки (на роботе), ESP и две подушки безопасности. Отдельно заявляется подготовка под установку фаркопа — проводка и розетка. Базовые колеса литые, с шинами 215/60 R17.

В средней версии со скромным названием Elite (от 1 289 000 до 1 509 000 рублей) — 18 дюймовые колеса с шинами размерности 225/55, полностью светодиодная оптика, красивые вертикальные LED ДХО спереди, хромированные молдинги и рейлинги (в базе их нет).

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Есть подогрев задних сидений и руля, зеркало заднего вида с затемнением, лобовое стекло с обогревом в массе, камеру заднего вида и задние парктроники. Добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Топ версия Premium бывает только с роботом, переднеприводная машина обойдется в 1 559 000, полноприводная в 1 679 000 рублей. Тут мягкий пластик на панели, двухзонный климат, камеры кругового обзора, электрокресло водителя, авторежим на всех стеклоподъемниках, упомянутую в обзоре мультимедиа-систему с 12.3 дюймовым экраном, беспроводную зарядку, 7-дюймовую цифровую приборку, проекционный дисплей. Но главное преимущество версии Premium — в наличии современного набора систем помощи водителю. Адаптивный круиз, удержание в полосе, автоторможение, распознавание дорожных знаков, велосипедистов, пешеходов. Есть и предупреждение о столкновении спереди, помощник при выезде задним ходом. Парковочный ассистент умеет выполнять как параллельную, так и поперечную парковку (заезд в бокс). С ключа можно закрывать стекла и складывать зеркала.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Но и это еще не все. В версиях Elite и Premium можно управлять автомобилем через приложение My Haval (оно доступно как для Android, так и для Apple). Запуск двигателя с таймером, разблокировка дверей, закрытие окон, настройка кондея и обогрева сидений. Система также показывает геолокацию автомобиля, расход топлива, давление в шинах и так далее. Довольно круто и функционально.

Гарантия на Jolion составляет 3 года, или 150 тысяч километров, от сквозной коррозии — 6 лет. По сравнению с китайскими конкурентами, по словам владельцев, гарантия у Haval — более менее «реальная». Хотя там тоже есть исключения в виде деталей, считаемых расходниками, да и на ржавчину глушителя с конвейера тоже гарантии нет (что, как мы знаем, абсолютная норма даже для премиальных автобрендов).

Стоит ли покупать Haval Jolion?

Jolion играет в той горячей рыночной нише, где максимум оснащения за минимум денег для ряда покупателей может означать существенное конкурентное преимущество, а то, как автомобиль на самом едет и управляется, их особо не волнует, так как им по сути не с чем сравнивать. В любом случае, Haval становится сильнейшим конкурентом для Geely Coolray. С трехцилиндровым турбомотором 1.5 он стоит сейчас от 1.34 до 1.66 миллиона рублей, при этом Coolray безальтернативно переднеприводный. И хотят этого европейские и корейские бренды или нет, конкурировать Jolion будет и с их бюджетной продукцией, откусывая кусочки от рыночного пирога при содействии покупателей, портрет которых я описал чуть выше. И просто тех покупателей, кто в силу разных причин полагает, что привычные марки переоценены, а “китай уже норм”. В любом случае, прогресс китайского автопрома отрицать может только слепец.

Для меня же пока главная загадка — как Jolion едет? Как работают хваленые ассистенты? С китайскими автомобилями, и Haval не исключение, увы, так бывает — часто оснащение и внешний «понт» сильно опережают реальные характеристики. Так что перед тем, как делать окончательные выводы, и чем-то там восторгаться, советую как минимум подождать тест-драйва.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новый Haval Jolion, купили бы его себе за 1.2-1.7 млн, или предпочли бы продукцию бренда с более долгой историей? Делитесь вашими соображениями в комментариях!

Источник

Haval Jolion — лучше Креты и дешевле Селтоса!

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4.4 метра, в ширину 1.8 метра, и в высоту почти 1.6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе.
Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1.2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1.5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Следующая комплектация обойдется уже в 1.3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями.
За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1.6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…
Но давайте обо всем по порядку.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается.
Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?
Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!
Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки.
Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?
Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим.
Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.

Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?
Там же!

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!
Carplay только проводной, но работает исправно.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель.
Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится.
Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал.
В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

На данном этапе, автомобили собирают и красят из готовых китайских комплектов, но в ближайшей перспективе перейдут на полный цикл. Из отечественных компонентов на глаза попался только аккумулятор, но со временем должны довести до существенных 50%.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо.
Чудеса)

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Ну и что же по факту?
В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс.
А вы что думаете?

Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть фото Обзор автомобиля haval jolion. Смотреть картинку Обзор автомобиля haval jolion. Картинка про Обзор автомобиля haval jolion. Фото Обзор автомобиля haval jolion

Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)
Если бы они уложились от 1 млн до 1.5 было бы всем значительно проще)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *