Обзор эндуро мотоциклов 250 кубов китайских
ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов
Статья актуальна на первую половину 2021 г.
Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Хотя какой сейчас в этом смысл? Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за рис и ветошь, получаете рис и ветошь. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……
Содержание:
5 место. Китайские эндуро мотоциклы в ценовой категории до 100 тысяч рублей
С нынешними ценами, теперь практически не осталось мотоциклов в ценовой категории до 100 тыс., по крайней мере 250сс. Но по-прежнему можно найти пару 200сс и 150сс, таких как Racer Enduro RC200GY-C2, Motoland RZ200 и GR-SX150, да и пожалуй, дюжину питбайков. Но я думаю, если на эту ступень я поставлю мото которые немного дороже сотни, никто не обидится.
«Легендарный» ирбис ттр250, уже довольно давно нас покинул, и слава высшим силам. А вот легенда о нём до сих пор жива😄. Но его собратья, вполне здравствуют и совершенствуются. К ним можно отнести практически копию Irbis TTR250 Enduro — мотоцикл Motoland XR250 Enduro. Тачки из этой же когорты — Motoland Enduro 250LT, ST и их брат близнец YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Не менее «легендарный» LIFAN GY-5 так же нас покинул, но ему на смену пришёл LIFAN GY-3B, который по сути отличается только более современным внешним видом. И кстати, которого сейчас тоже нет в продаже и нет информации, появится ли.
И да, я не знаю зачем они делают такие длинные и сложные названия, видимо для прокачки моей дикции. Так вот, все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. А дешевое, как мы знаем, плохим не бывает. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие в Романьяксе на них, забудьте. Это не спортивные эндуро, а эндуро двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. А в этот топ я их включил только потому, что это самые доступные «входные билеты» в мир эндуро.
Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….
4 место. Эндуро мотоциклы с ценой до 150 тысяч
Помимо Kayo K1, а также Motoland CRF250, в этой категории, есть полно других мотоциклов – это BSE Z1 и Z2, Motoland WRX250 KT, WRX250 Lite и XR250 Lite. Возможно какие-то еще.
Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Двигатель у них, 166-й. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Он дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но также довольно надежные.
И кстати, я думаю, что старый добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. В 2020 году наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM. И первые «ласточки» с этим движком, это обновленный Motoland XT250 HS 172 (2020) и ZUUM PX250, ранее называвшимся PX220. Здесь же новые BSE Z3 и Motoland FC250. Кроме того, есть еще и полноразмерные Avantis FX и довольно новый Motoland TT250, а также RACER SR-X1 Cross X1. Собственно на начало 2021г, это и есть лучшие представители 4-го места.
Немного особняком стоит довольно спорный, но недорогой Racer RC300-GY8A Enduro 300 — отличный движок на 300 кубов воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы.
3 местоКитайские эндуро с вилкой цен до 200 тысяч деревянных
Большинство мотоциклов с этой строчки «переехали» в более дорогой сегмент. Но в замен появились довольно интересные модели, например GR2 250 Enduro OPTIMUM, BSE Z5, Z6, BRZ X5M и целый выводок мотоциклов Avantis — FX250 LUX, A2 LUX, A5 и A7.
По-прежнему «держит планку» и китайский эндуро мотоцикл Motoland XT250 ST, который за свои деньги очень конкурентоспособен. А вот переехавший сюда с более низкой позиции Kayo T2, у которого теперь так же 172й движок, на мой взгляд, немного переоценен.
Все эти мопеды с двигом 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…
В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 24 л.с. Конечно движок технически сложнее 172-го. Имеет 4 клапана и водяное охлаждение, но компенсируется это заметным приростом мощности в зоне высоких оборотов.
Более того, в этой же ценовой вилке, мощно найти мотоцикл с быстро набирающим популярность движком ZS174MN-3, у которого при чуть большем объеме и мощности, по сравнению с ZS170MM-2, еще и намного меньше вибрации, благодаря балансировочному валу. Мотоцикл с таким агрегатом, это Racer SR-X2 Cross X2.
2 место и цена до практически 250-ти косарей
Раньше за эти деньги был довольно большой выбор мотоциклов со «взрослым» движком ZS177MM. Теперь до 250 тыс. рублей можно взять, только гордо красующийся в одиночестве, Motoland XT250 ST-NC, который между прочим, отличный вариант за эти деньги.
Начинается же этот ценовой сегмент с мотоциклов на 172-й воздушке, правда в лучшей комплектации, чем техника с 3-го и уж тем более с 4-го места. Сюда можно отнести отличный ZUUM K8-250 CB, с подвеской KKE с диаметром пера 48мм, и не уступающие ему GR7 и GR8 F250A, а также Avantis Enduro 250.
А вот мотоциклов с движком ZS174MN-3 на этой ступени рейтинга целая россыпь. Здесь и новейший и весьма неплохой GR2 300Pro, и Motoland TT300, и BSE Z7, и Avantis A6 и A7 LUX.
Немного за бюджет вылез новейший ZUUM K8-300CBs, но это пожалуй лидер этой категории, и по возможности, думаю десятку за него доплатить стоит. В арсенале у этой модели уже серьезная подвеска KKE с толстой вилкой, и рабочим ходом около 300мм, геометрия мотоцикла KTM 2020 года, отличный пластик, прочные руль и обода KKE, большой бак на 9,5 литров и сегментная светодиодная фара. Никто ничего подобного, со 174-м движком, пока не предлагает.
Так же не могу не отметить GR7 F250L-M Enduro LITE, который также немного вылез из цены, но оснащен движком ZS177MM 250см3. Он немного уступает по комплектации вышеупомянутому ZUUM K8-300CBS, но всё равно интересный вариант.
1-е место Китайские эндуро мотоциклы по цене около 300 тысяч рублей и более… сильно более
На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.
Самые доступные мотоциклы с первой строчки, это BSE Z8, Anantis A7 Premium, BRZ X6, Motoland XT300 ST-FA-NC и Motoland WRX250 NC. Эти мотоциклы, как в общем-то большинство китайских пепелацов, стоят своих денег, но конечно же проигрывают лучшим из лучших.
А лучшими из лучших можно назвать карбюраторные Avantis Enduro 300 Carb, BSE RTC-300R, ZUUM CX300NC и ZUUM K8-300NC на котором я езжу сам (подробный обзор ЗДЕСЬ), а также инжекторные Avantis Enduro 300EFI и GR8 F300L Enduro PRO. Последние двое, к слову, уже совсем далеко ушли от планки 300 тыс., и в плотную приблизились к конским 400 тыс. рублей.
Немного особняком стоят двухтактники GR7 и GR8 с движком от Yamaha Lanza (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ) и новинка, BRZ X7 с двигателем 150сс, репликой двигателя от KTM 125SX, увеличенной ЦПГ до 150 кубов и с электростартером. Несмотря на отсутствие каких либо низов у движка, главная фишка этого мота, это его заявленный вес 100кг (. ), ну и конечно гидравлическое сцепление.
Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например BSE M8, Avantis Enduro 450, Motoland WRX450 NC, ZUUM DX450. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот.
Заключение
Несмотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самый дешевый из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Бета, с ценой гораздо дороже топовых китайских мотов. КТМ, Хаска и компания и того больше. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро.
Многие скажут, лучше взять япов, к примеру Handa CRF или Yamaha WR-F и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не девочки и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские топы не особо то и уступают этим старым япам. По крайней мере не в разы.
Еще одна категория мотов, которые можно взять до 300-400 тысяч – это старые двухтактные европейцы. Но обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев уже доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на чинамото…
ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий
Что же такое эндуро мотоциклы двойного назначения? Отличия от спортивных эндуро
Когда меня просят помочь с выбором эндуро мотоцикла для бездорожья, я всегда сходу задаю несколько важных вопросов, которые помогут определить будущему владельцу необходимый тип того самого эндуро мотоцикла. В-первую очередь, для каких целей нужен мотоцикл и где планируется на нем катать: локальные покатушки выходного дня, так сказать отвести душу, или относительно дальние прохваты, например в горы. Ну и второй вопрос, это конечно же планируемый бюджет.
В случае покатушек «вокруг дома» отлично подойдут эндуро спортивной направленности. Их еще называют кросс-эндуро. Хотя к кроссу, кроме схожего внешнего вида, они не имеют отношения. Это настоящие внедорожники в мире эндуро. Крепкая рама, усиленные обода, ступицы и рули; узкое сиденье, в первую очередь рассчитанное на езду в стойке; небольшой пластиковый бак и отсутствие ненужных на бездорожье элементов, таких как поворотники, задние фонари и очень часто, панели приборов. Эти мотоциклы, как правило, не боятся падений (в меру конечно) и отлично подходят для серьезного бездорожья, камней, бревен и прыжков.
Кстати, на тему китайских спортивных эндуро, у меня есть отдельная статья: ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов
Если же внедорожный мотоцикл нужен для мототуризма и путешествий, а также неспешных поездок по легкому бездорожью, отличным выбором станут эндуро мотоциклы двойного назначения, или еще одно название — дуал-спорт или софт-эндуро. Как правило у мотоциклов такого класса большой бак вкупе с экономичным расходом топлива, комфортное сиденье для дальняков и редкие интервалы обслуживания.
Отличными представителями этого класса можно назвать «великую японскую троицу» — Honda XR250, Suzuki Djabel 250 и Yamaha TTR250, а также их современных визави Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и CRF250 Rally, а также Yamaha WR250 в версии R. Сюда же можно отнести легендарный и пожалуй самый универсальный из всех Suzuki DRZ400, а также современные и очень технологичные KTM 690 Enduro и Husqvarna 701 enduro.
Все эти мотоциклы, это легкие туристические эндуро, созданные для мототуризма и путешествий и не особо то подходящие для хард эндуро. Для жесткого бездорожья они не предназначены. Если же использовать их по назначению, то они подарят массу незабываемых впечатлений и воспоминаний и конечно же разочаруют в хард эндуро, прежде всего из-за немалого веса.
ТОП-5 Китайских эндуро мотоциклов двойного назначения
Кроме технологичных европейцев и кондовых японцев, существуют еще и более бюджетные китайские эндуро мотоциклы двойного назначения. В этой статье мы рассмотрим, те что продаются у нас и составим некий топ. Схожие по цене и характеристикам мотоциклы, я буду группировать на одном месте.
5 место. До 90 тыс. рублей
Мотоциклы самого нижнего ценового сегмента. Дешевле только мопеды. Но тем не менее, эти транспортные средства вполне способны подарить радость мотоприключений. По сути, это дорожные мотоциклы повышенной проходимости. Их стезя асфальтовые дороги и легкое бездорожье, в виде грунтовых дорог и лесных тропинок. Самые простые подвески, в большинстве случаев с тонкой классической вилкой, движки 200 или 230 см3 мощностью от 15 до 16,5 л.с, оснащенные балансировочным валом, для большего комфорта ввиду отсутствия вибраций от двигателя. Если эти мотоциклы регулярно обслуживать и использовать исключительно по назначению, живут вполне долго и счастливо. При использовании на серьезном бездорожье, вначале «отрыгивают» ненужные детали, а затем тихонько умирают. Крейсерская скорость 80-90 км/ч. Максимальная скорость 100-110 км/ч
4 место. 90-100 тыс. рублей
На этой ступени разместились агрегаты которые отличаются от поников с пятого места, по сути только немного улучшенной подвеской, в виде вилки перевернутого типа, но тем не менее в хард-эндуро они всё равно не превращаются. Такие вилки как правило более жесткие и рассчитаны для людей с весом от 90-100 кг. Зато такие мотоциклы оснащены большим баком, мизерным расходом топлива и комфортным «диваном», как в общем-то и все мотоциклы класса «дуал-спорт»
3 место. 100-130 тыс. рублей
Техника с пятого и четвертого места, это очень компромиссные варианты, которые стоит рассматривать только при очень ограниченном бюджете. На третьем же месте, мотоциклы более интересные. KEWS и MOTOLAND оснащены движками 172FMM с балансировочным валом и полноценные 250 кубов. У Racer же, целых 270 кубов. Мощность у всех около 20 л.с, что заметно больше, чем 16 л.с. и они хоть как то едут. Крейсерская скорость 90-100 км/ч. Максималка на стандартных звездах около 110-115 км/ч
Немного особняком расположился MOTOLAND DAKAR LT, который удачно слизан с Honda CRF250 Rally. Несмотря на слабенький 165-й двигатель, DAKAR привлекает своей комплектацией. Например, в отличие от своих оппонентов, у него улучшенные ступицы с креплением звезды на шесть болтов (у конкурентов на 4 шпильки, что является слабым местом), прогрессия задней подвески, ловушка цепи, ветровик и полностью светодиодный свет.
2 место. 120-140 тыс. рублей
А вот на втором месте MOTOLAND DAKAR в комплектации ST, уже с силовым агрегатом 172FMM мощностью 20 л.с. и улучшенной вилкой перевернутого типа. Компанию ему составляет Racer Ranger RC300-GY8, с двигателем 270 см3, на те же 20 л.с, но с чуть лучшим моментом. Оба мотоцикла оснащены ветрозащитой и прогрессией задней подвески, что позволяет им находится на этой ступени в рейтинге. Крейсерская скорость 100 км/ч, максимальная 120 км/ч
1 место. 140 тыс. рублей и более
На первом месте китайские эндуро мотоциклы, которое объединяет только то, что у обоих двигатели жидкостного охлаждения объемом 250 см3 и мощностью около 26 л.с. Но сами двигатели, тем не менее, разные. На Рейсер Ренджер 250 двигатель 177MM производства Yinxiang — одновальный, четырехклапанный, с пятиступенчатой КПП. Авантис Дакар оснащен движком также 177MM, но уже производства Zonghen — двухвальный четырехклапанный, с КПП на шесть передач. В условиях бездорожья, в целом хватает и 20 л.с, а вот на трассе значительно предпочтительней 26 л.с. и понятно почему. Максимальная скорость этих китайских туристических эндуро мотоциклов двойного назначения, уже порядка 130 км/ч на заводских звездах, крейсерская 100-110 км/ч, что позволяет чувствовать себя более комфортно в потоке машин.
В остальном это довольно разные мотоциклы, как по внешнему виду и комплектации, так и по цене. AVANTIS DAKAR 250 TWINCAM конечно же интересней в техническом плане. Прежде всего, более дорогие комплектующие, такие как алюминиевый маятник, алюминиевые колесные обода и усиленные ступицы, с креплением ведомой звезды на шесть болтов, против четырех шпилек у Рейсер. Кроме того, коробка-шестиступка лучше для езды по трассе. На Racer Ranger RC250-GY8A шестая передача совсем не помешала бы. Также подозреваю, что на Авантис получше и подвеска, хотя в отличии от оппонента лишена прогрессии. На Racer прогрессия задней подвески присутствует, но на втулках, а не на подшипниках.
А вот в чем AVANTIS DAKAR серьезно проигрывает Racer Ranger, так это цена. На 2020 год цена на Ranger с движком-водянкой 140 тыс. рублей, в то время как ценник за Dakar целых 215 тыс. Он уже вплотную конкурирует с японскими байками, позиции которых в этом ценовом сегменте по прежнему очень сильны.
Что касается меня, то по-мимо хард эндуро, я также люблю путешествовать. И сейчас вторым мотоциклом взял себе как раз Racer Ranger RC250-GY8A. Он далеко не идеален и чтобы превратить Рейсер в полноценный мотоцикл, нужно приложить немного усилий. Но в целом двигатель везет, сиденье комфортное, бак большой, а расход бензина маленький — это то, что нужно для комфортного мототуризма.
На этом мотоцикле я планирую объехать весь Кавказ. И если вам интересна тематика мотопутешествий, обязательно подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить самое интересное!
KTM или китайский эндуро, что выбрать? Обзор KTM 250 EXC-F
Мои подписчики знают, что ни так давно я пересел с китайских, а до этого и японских мотоциклов, на KTM 250 EXC-F с четырехтактным движком. В этой статье я постараюсь ответить на вопрос: какой эндуро мотоцикл выбрать, KTM или китайский эндуро? Стоит ли переплата в три раза за сам мотоцикл, и несравнимо более дорогое обслуживание, того, что получаешь от КТМ? Ну и в конце концов, постараюсь сделать обзор и рассказать, что же это вообще за мотоцикл такой, KTM 250 EXC-F. Начнем по порядку.
На чём я ездил? Идеальный мотопуть
Пожалуй, я прошел идеальный мотопуть, с точки зрения понимания техники и её возможностей. В далеком 2013 году, как и многие, я начал с дорожных мотоциклов. Но в нашем городе, это оказалось неактуальным, от слова совсем. Ездить было, буквально некуда. Покатушки выглядели примерно так: приезжаешь на ж/д вокзал, пьешь кофе с такими же, как и ты, братишками. Потом едешь на смотровую, пьешь кофе там. Потом перемещаешься к месту дуэли Лермонтова (популярное место в Пятигорске), и там опять кофе. Да мать его, я ненавидел кофе!
А вот для бездорожный техники, у нас простор невероятный. И уже в 2014 году, само-собой после аварии на своем спорт-туристе, я купил свой первый оффроуд мотоцикл. Ну как мотоцикл… это был питун кайо 140. И сразу же я отправился на нем в довольно дальнее мотопутешествие, не имея практически никакого опыта. Не взяв с собой ни инструментов, ни даже запасных камер. Но каким-то чудом я выжил, и это было невероятно круто! ВИДЕО ЗДЕСЬ
Сами понимаете, маленький питбайк, такой себе выбор, для мототуризма. И через несколько месяцев был куплен Кайо Т2. Это хоть и не полноразмерный, но уже мотоцикл. Точно такой же, как пит, только больше.
Kayo T2
В то время, особенно остро стоял вопрос выбора, ведь тогда японцы были еще на коне, и вполне себе актуальные. Я не мог упустить возможность сравнить китай и чистокровную японию, и после Кайо, мой выбор пал на двухтактный Suzuki TS200R, только что привезенный из Японии. Забегая вперед, это был отличный мотоцикл за разумные деньги. Именно с ним я познал, что такое японское качество. Но еще, с ним я познал, как это ждать запчасти пару месяцев, после долгих поисков на ебей и штудирование гор информации на форумах и тематических группах.
И как раз на TS200R я приоткрыл завесу хард эндуро. И мне, в общем-то, понравилось.
TS был хороший и надежный эндуро мотоцикл. Но кроме надежности и довольно мощного движка, в нем не было больше ничего. Ни подвесок, ни тормозов, ни современной геометрии. Про отсутствие электростартера, я даже не заикаюсь. Но двухтактных японцах их и сейчас нет — они потеряли дискету с технологиями электростартера. И как раз в тот период появился мот, который всё это имел, по-моему мнению, конечно же. Это двухтактный китайский GR7, у которого, напомню, движок от Yamaha Lanza.
И как говорится, Остапа понесло. Раз уж испытывать китайские мотоциклы, то нужно попробовать все. Поэтому, после GR был куплен ZUUM K7 на 177м движке, а затем и более актуальный ZUUM K8. А между ними еще затесался Motoland WRX на 170-м двигателе водянке, который является ближайшем родственником ныне модного 174-го движка.
ZUUM K8 300NC Buster
Короче, как вы заметили, я покатал на целой россыпи китайцев и японцев в разной ценовой категории. И кстати, все обзоры и сравнения можно посмотреть НА КАНАЛЕ. Так вот, настоящего хард эндуро мотоцикла у меня до сих пор не было. Но в общем-то, свой последний ZUUM, я не собирался прям так скоро менять. Меня он всем устраивал, кроме разве что, толстой… ну в смысле тяжелой, жопы.
Как я купил KTM 250 EXC-F
В один прекрасный день, лазя по авито, я наткнулся на него, на свой будущий мотоцикл. Это был почти новый пепелац с пробегом всего 20 м/ч. И цена была вполне приемлема. Я не мог упустить такой возможности и не купить его.
И так вот, можно сказать неожиданно, но неизбежно для меня, я стал владельцем, пожалуй, лучшего хард эндуро мотоцикла современности. Встречайте, KTM EXC-F.
Этот мотоцикл 2017 года, и как я уже сказал, пробег у него был всего 20м/ч. Это как от вашей спальни, до кухни. Практически новый мотоцикл, одним словом.
И да, практически не вкатившись, отправился я на нем в сложнейшую хард эндуро гонку России — 100% Эндуро в Геленджике. Там у меня случилось целое выживание. Об этом у меня есть отдельное ВИДЕО
KTM 250 EXC-F. Движок, инжектор и расход
Подвеска на KTM 250 EXC-F
По подвеске, разница уже заметна гораздо сильнее. Напомню, тут стоит WP XPLOR и только одна эта подвеска стоит дороже, чем топовый китайский мот целиком. И этот подвесон просто идеален для таких как я — творожков, относительно недавно пришедших в хард эндуро. Для проффиков она имеет слишком лайтовые настройки. Если прям дубасить, она как желе. Особенно на спусках. А для небольших и средних скоростей, в самый раз. Подвеска достаточно мягкая. Я бы даже сказал комфортная. Плывешь, как на перине. В том числе благодаря подвеске, с этим мотом не нужно бороться и превозмогать, как на многих хард эндуро мотоциклах. Просто едешь и кайфуешь. Вот только едешь на порядок быстрее, чем на китайцах, не говоря уже про древних японцев, даже не замечая этого. С переездом бревен тоже интересно. Подвеска на KTM позволяет практически ходом проскакивать бревна в полколеса, в то время, как на китайцах, это прям серьезное препятствие. Ну и кстати, по традиции, как и на всех эндурных KTM, тут нет рычагов прогрессии. Вместо этого амортизатор имеет прогрессивную систему демпфирования, так называемую PDS. Работает она конечно хуже, чем полноценная прогрессия, например, на тай же Хускварне или новом Газике. Но зато не якориться на бревнах и камнях.
Впервые сев на этот мотоцикл… Даже не так. Впервые дотронувшись до этого мотоцикла, сразу ощущаешь его велосипедную легкость. Цифры не важны. Хотя к слову, сухой вес у него всего 103кг. Благодаря его невесомости, сложные элементы даются на нем намного проще. Этот мотоцикл позволяет в разы легче делать тики-таки на крутом слоне. Когда на китайце пытаешься поднять морду для перестановки, ощущения, что борешься с баржой, переставая его контролировать. А вы пробовали затолкать китайца в какой ни будь подъем? Лучше не надо. Есть еще неочевидные вещи, например, китайский мот прокатить по траверсе, вдоль крутого склона, совсем не просто. Скорее всего, его слижет. Как мы знаем, баржи не очень-то для этого подходят. А говорить о том, что банально, сил тратишь во время езды намного больше, даже если не таскать мот, я думаю не стоит. Все эти моменты на КТМ, стали просто игрой. Тики-таки? Да легко! Нужно затолкать мот? Взял его под мышку и просто занес!
Почему KTM 250 EXC-F не подходит для туризма?
И вроде бы комфортная подвеска, довольное удобное сиденье, хоть это и хард эндуро, большой бак и мизерный расход, могли бы сделать этот мот еще и отличным туристическим мопедом. Но тут мы плавно подходим к его минусам, относительно китайцев. Это ничтожный ресурс и конские цены на запчасти. Так что для туризма от вообще не подходит.
Стоимость обслуживания KTM 250 EXC-F
Регламентная замена поршня на KTM всего через 100 часов. Да я даже устать не успеваю, за сто часов. Выезжая иногда, только по выходным, при растущей луне и в високосный год — 100 часов, это максимум сезон. Ну допустим, можно забить и положится на авось, и ездить 150 часов, но это все равно мало. И потом, как минимум замена поршня. А поршень со всеми прокладками стоит около пятнадцати. Если, не дай бог, что-то случится с цилиндром, то готовься брать ипотеку. Плюс еще всякие мелочи, если совсем не повезет. В то время, как на двигатель 177MM ЦПГ в сборе с цилиндром(!) стоит максимум те же 15 тыс. А можно ведь просто поршень поменять, без цилиндра. И ходит поршень на китайцах не 100 часов, а минимум 300, если хотя бы масло залить в движок. Цена комплекта дисков сцепления на 177-й — 3 тыс. руб. На KTM ближе к 12-15 тыс. И так буквально во всем. За технологичность нужно платить. Это к вопросу, KTM или китайский эндуро… Но на KTM, по крайней мере, доступность запчастей не хуже, а иногда даже и лучше, чем на китайские моты. И это несомненный плюс.
KTM 250 EXC-F. Главные преимущества
И что же можно сказать про КТМ по итогу? Движок конечно же хорош, но не ошеломляет. Подвеска великолепна, но не для всех. А вот легкость этого мотоцикла, я бы поставил на первое место, среди всех его плюсов. И это действительно то, за что стоит купить подобный мот. И сочетание всех этих факторов, делает его идеальным мотоциклом для меня, в формате хардовых покатушек. И с точки зрения эмоций, этот эндуро мотоцикл дарит их еще больше. Хотя, я глубоко убежден, что даже недорогие моты способны дарить невероятные эмоции. И все мои предыдущие эндуро мотоциклы, это доказывают. Хотя конечно KTM 250 EXC-F, это, пожалуй, первый мотоцикл, который подходит мне на 100% и который меня просто влюбил в себя. Нет, правда, я его обожаю! И даже менять его на 350-ку или двухтактную 300-ку, я, пожалуй, торопится не буду. Да они заметно мощнее, но при моем весе 70 кг, и 250 кубов мне вполне хватает. А вот дополнительный вес 350-ки, чувствуется сразу. И даже двухтактная 300-ка кажется тяжелее. Невероятно, но факт.
Почему KTM намного легче китайских эндуро
Для кого подойдет KTM 250 EXC-F
Если бюджет позволяет, то просто для покатушек возьмите 500-ку, с гораздо большим ресурсом… и весом. Ну или 690-й — мотоцикл двойного назначения, специально заточенный для туризма. Ну и если ваш вес под центнер, то 250ку брать так же не стоит.
Цена KTM, по сравнению с китайскими эндуро
Напоследок, пара слов про цены. Новый KTM EXC стоит не менее миллиона рублей. Те, кто постоянно кричит, что лучше взять б/у KTM, чем новый топовый китайский эндуро мотоцикл, так вот, информация для вас. KTM EXC поколения с 2017 по 19 годы, стоит минимум от 600 тыс. в зависимости от года и состояния. И скорее всего, после «бабушки и поездок за хлебушком», вам придется в него еще вкладывать. Напомню, свой я не планировал брать и купил его лишь по случаю. Не факт, что вам повезет так же. KTM от 2020-го года, понятно, что еще дороже. И даже если смотреть немного устаревшие, но все еще офигенные мотоциклы с 2013 по 2016-й годы, то цены за живой начинаются от 450-500 тысяч, а найти их еще сложнее. Про кроссачи рассказывать мне не нужно. Для эндуро они без переделок бесполезны. А с переделками стоить будут почти столько же. Что касается китайцев, то тот же ZUUM поколения K8 или топовый GR8, сейчас у нас можно взять менее чем за 400 тыс. Вам не кажется, что пусть даже 400 тыс. и 500 тыс, это довольно существенная разница? А разница в стоимости обслуживания, вообще космос.
Так что еще раз повторюсь, если вам нужен мотоцикл просто для покатушек, то KTM EXC не лучший выбор. А если же вы ищите инструмент для хард эндуро и гонок, то лучшее, что есть на рынке, это KTM EXC, по крайней мере для меня.
Ну а с вами был Евгений Набока и канал Мото Лайф Эндуро. До встречи на покатушках!
Не забудьте подписаться на мой канал Moto Life Enduro