Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла Honda CB 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные «четверки», мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.

Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.

Основные поколения Honda CB 400 Super Four:

В конце 2017 года модель Honda CB400 подверглась небольшим изменениям (новый корпус дроссельной заслонки и новая выхлопная система), что позволило увеличить максимальные характеристики двигателя: 53 → 56 л.с.; 38 → 39 Нм / 9500 об/мин.

Основные конкуренты Honda CB400 в классе:

Содержание

Краткая история модели

Первое поколение: NC31.

; Код модели: CB400F IIIv

Второе поколение: NC39.

Третье поколение: NC42.

Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ

Источник

Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Honda CB400 является одним из наиболее популярных мотоциклов в своём классе. Этот скоростной, динамичный мотоцикл весьма надёжен и прост в эксплуатации. Экономические характеристики удачно гармонируют с манёвренностью и лёгкостью конструкции. Скучный дизайн можно устранить при помощи не дорогого тюнинга. Хорошо подходит для движения по городу и загородных поездок.

Популярная модель японского производителя Honda CB400 пришла на смену легендарному мотоциклу Honda CB-1 в 1992 году. Основной особенностью по сравнению с предшественником стало использование четырёхцилиндрового, четырёхтактного, бензинового двигателя с жидкостным охлаждением. Модель является разработкой для внутреннего применения и в другие страны официально не поставляется.

История модели

За более чем двадцатилетнюю историю Honda CB 400 подвергалась незначительным изменениям. При этом основные агрегаты кардинально не менялись. Так на модели Honda cb400 sf до 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива, и для того чтобы узнать количество бензина приходится заглядывать в бензобак. У Version R с 1995 года устанавливается квадратная фара, небольшой ветровик и выхлопная труба иной формы.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Мотоцикл Honda CB400

С 1996 года семейство honda cb400 пополнилось спортивной моделью. У Honda cb400 ss установлена обычная фара круглой формы, максимальное число оборотов увеличено до 13 тысяч, карбюратор настроен на динамическую езду. Незначительные изменения коснулись задних подножек, а хвост мотоцикла стал более обтекаемым. На модели установлены более цепкие тормоза, суппорта которых в отличие от обычных окрашены в золотистый цвет.

Технические характеристики

На протяжении своей истории технические показатели Honda CB400 незначительно менялись, сказывалось внедрение новых технологий и материалов. Приведённые ниже технические характеристики относятся к мотоциклам 1999 года, оснащённых системой Hyper Vtec:

    Вес мотоцикла – 168 кг; Максимальная скорость – 195 км/час Разгон до 100 км/час – 4,5 сек; Расход топлива — 4-8л/100 км.

Расход топлива на этой модели очень сильно зависит от стиля езды, при движении на скорости до 120 км/час около 4,5 литров бензина. Но если выкручивать ручку газа, то потребление топлива увеличивается до 8 литров на 100 километров.

Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1999
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем399 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива4 карбюратора VP04B
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, секвентального типа
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60-17
Размер задней шины160/60-17
Передние тормозадва диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 296 мм
Задние тормозаодин диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 240 мм
Разгон 0-100 км/ч4,5 сек
Длина мотоцикла2050 мм
Ширина мотоцикла725 мм
Высота мотоцикла1070 мм
Высота по седлу760 мм
Колесная база1415 мм
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла (сухая)168 кг

Стоимость мотоцикла во многом зависит от года выпуска и его технического состояния. С 1999 года на двигателях Honda CB400 устанавливается система Hyper Vtec позволяющая за счёт открытия дополнительных клапанов значительно увеличить мощность мотоцикла. Наличие вайтековского двигателя существенно влияет на стоимость мотоцикла. В настоящее время приобрести Honda CB 400 до 1999 года за 100 – 150, после 99 года за 130 – 200 тысяч рублей.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Скриншот цены на Хонда CB400. Средняя цена в районе 150 тысяч рублей.

Тюнинг

Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Ремонтопригодность

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Конкуренты

Основными конкурентами Сибихи являются Suzuki GSF 400 Bandit и Yamaha FZ 400. Все модели имеют схожую концепцию и технические характеристики. Но у Suzuki и Yamaha достаточно большое количество технических болячек, вызванных сложностью конструкции. При равных характеристиках Honda cb400 более предпочтительна, очень редко ломается.

Отзывы владельцев

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Скриншот № 1. Отзыв владельца о Honda CB400

Илья, 32 года

Мотоцикл очень надёжный, идеально подходит в качестве первого байка. Скорость набирает на раз, расход топлива минимальный, особенно когда едешь один. Управляемость и манёвренность просто поразительные не страшны ни городские пробки, ни ямы на дорогах. Отъездил два сезона никаких проблем, ни разу не ломался по своей вине. По вине горе водителя один раз побывал в ремонте, очень жёстко «приземлился» в результате пришлось менять головную фару и приборную панель. Приборная панель Honda cb400 и фара Honda cb400 мне обошлись в 7900 и 2500 соответственно. Устанавливал сам, ничего сложного. Откатаюсь ещё этот сезон и буду продавать, техника хорошая, но возьму что-нибудь посерьёзнее.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Скриншот № 2. Отзыв владельца Honda CB400

Плюсы и минусы

Плюсы

    Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями. Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели. Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках. Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.

Минусы

    Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века. Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое. Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.

Где купить

Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:

Видео обзор

Вердикт

Honda CB400 является одним из наиболее популярных мотоциклов в своём классе. Этот скоростной, динамичный мотоцикл весьма надёжен и прост в эксплуатации. Экономические характеристики удачно гармонируют с манёвренностью и лёгкостью конструкции. Скучный дизайн можно устранить при помощи не дорогого тюнинга. Хорошо подходит для движения по городу и загородных поездок.

Источник

Обзор мотоцикла Honda CB 400 (CB400) super four

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Линейка Honda CB 400

Линейка делится на два направления:

За исключением внешнего дизайна модели идентичны. Обе имеют одинаковую начинку, ходовые возможности и характеристики.

Конструкция

Несмотря на большое количество изменений, прошедших за жизнь модели на заводе — материалы производства оставались неизменными. Рама мотоцикла выполняется из стали по двухтрубной дуплексной системе.

Особенности

Телескопическая вилка спереди уже считается классикой, но именно CB 400 стала первым носителем такого варианта.

Экстерьер

Бо́льшая часть обтекателя Bold’or находится над фарой и направлена вверх, в сторону зеркал. Остальное отдельно описывать не нужно — оно для «четвёрок» идентично.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Версия BOLDOR оснащена передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Передняя часть

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Снять переднее крыло можно только демонтажа колеса.

Приборная панель

За всю историю эволюции CB 400 особых изменений в приборах она не получила. Перед пользователем два крупных, круглых циферблата — тахометр и спидометр.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Классическая «приборка» – минимум электроники и максимум информативности.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

На версии BOLDOR приборы закрыты ветровым стеклом.

Дополняет панель несколько датчиков раскиданы между дисплеев. Индикаторы поворота получили своё персональное окошко в верхней части.

Бензобак

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Топливный бак довольно плоский и низкий, лечь на него на скорости не получится. Зато на нем без проблем размещаются багажные сумки.

Возможно за счёт того, что модель без обтекателя, бензобак, расположенный на стандартном месте максимально опущен и раздвинут в ширину. На его «ложе» с помощью сетки владельцы пристраивают дополнительные сумки.

Ёмкость, начиная с первых моделей не менялась — 18 л.

Задняя часть

Сидение мотоцикла большое, с чётко выраженной ступенькой. Разница высот незначительна, места для поездок вдвоём достаточно.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Двойное сидение одинаково удобно как для водителя, так и для пассажира.

За спиной второго номера есть место для установки кофра. Классического велосипедного багажника нет.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Задний светодиодный фонарь вмонтирован в пластиковый обтекатель.

Длинный брызговик, предоставляют хорошую защиту даже без установки кофров. Некоторые умельцы на cb400 устанавливали три ящика (+2 по бокам).

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Для «Сибухи» существует масса кофровых систем на любой вкус.

Технические характеристики

В 1999 году на модели появилась собственная разработка Hyper Vtec. Она автоматически подключает разные режимы работы двигателя, тем самым повышая ресурс его работы.

В 2008 году она одновременно оставаясь сторонней системой легла в основу новой системы подачи топлива. В связи с ограничениями в японском законодательстве слабый мотор не всегда мог выдать желаемые параметры. Система открывала ему «второе дыхание» позволяя получить большую мощность, не нарушая ограничений.

С 2008 года байк стал получать 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

На новых моделях работает система впрыска PGM-FI.

Трансмиссия и

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Главный привод – классическая цепная передача.

На байк установлена 6-ступенчатая КПП. Собственная разработка.

Перенастроенное число позволило от секвентальной коробки дробиться следующего эффекта:

сцепление

Байк имеет многодисковое сцепление, работает в масляной ванне. Основной привод — цепью.

Тормоза

С самого начала производства передняя ось имела дисковые версии. Задняя диски получила в 1999 году.

Параметры тормозов несколько раз пересматривались. По данным 2010 года (последние решения) тормоза байка имеют следующие параметры:

Передние:

Задние:

Опциональной возможностью предлагается ABS: только передний, только задний, или на 2 колеса сразу.

Ходовые характеристики

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Для классики Honda CB 400 рулится очень прилично, целостно и собрано.

Стоит отметить, что японское законодательство имеет ряд ограничений, связанных с мототехникой, поэтому цифры этого раздела в реальности могут быть и больше.

Максимальная скорость для cb400 Super Four указывается как 180 км. На нейкеде это не выжмешь — отсутствие ветрозащиты помешает, а на болдере пользователи выжимали и 195.

Разгон до сотни

Расход топлива

Размеры и вес

Прежде чем переходить к внешним данным стоит отметить, что CB 400 Super Four Bold’or собран так, что разницей в размерах из-за наличия переднего обвеса можно пренебречь, поэтому далее — размеры для нейкед Итак байк имеет:

А вот на массе наличие обвеса отразится должно (первый чистый, второй — болдор).

Снаряжённый вес 196 и 198 соответственно. Наличие полного комплекта ABS добавляет 5 кг.

Для кого подойдёт?

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Honda CB 400 видится весьма неплохим вариантом для каждодневного перемещения по городу.

Модель официально продаётся только в Японии. Следовательно, высоким европейцам стоит подумать о приобретении более высокой машины.

Можно смотреть и в сторону этой модели, но при покупке рекомендуется подольше посидеть и сделать продолжительный тест-драйв.

Отзывы о CB 400

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Обычный классик со стальной рамой, простыми подвесками с минимумом регулировок. Но, несмотря на это, популярности «Сибухи» могут позавидовать многие конкуренты.

Прежде чем отыскивать минусы в данном байке стоит вспомнить, что выпуск его начат почти 40 лет назад, а о надёжности, безопасности, простоте в эксплуатации и ремонте техники Honda давно складывают легенды.

Многое назвать проблемами нельзя, но если пользователь хочет сидеть на нём а не под ним — сделать хотя бы элементарное ТО надо сразу после покупки.

и достоинства

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400

Если намеренно не заниматься убийством аппарата – то, похоже, что здесь никогда и ничего не сломается.

Плюсов перечисляют больше:

Последнее на мотоциклах в принципе отсутствует, но Honda комплектует технику по высшему разряду.

Источник

Honda CB 400 SF — Лучший для начинающих мотоциклистов

Каким должен быть мотоцикл для начинающих? Не слишком тяжёлым, доступным по цене, универсальным, умеренно мощным и привлекательным внешне. Honda CB 400 Super Four отлично соответствует этому описанию.

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Один из самых популярных среди новичков мотоциклов — Honda CB 400 SF. Заменив на сборочном конвейере Honda CB1, этот байк впервые поступил в продажу в 1992 году, пережив с тех пор несколько рестайлингов. Выпускается он до сих пор, по-прежнему оставаясь востребованным на рынках многих стран. А в России всенародно любимая «сибиха» и вовсе является первым двухколёсным стальным конём для едва ли не трети всех начинающих мотоциклистов.

Дизайн

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Honda CB 400 Super Four — воплощённая классика. Японские инженеры решили не рисковать заигрывая с новомодными веяниями, и вот уже более четверти века выпускают примерно один и тот же мотоцикл, который за это время изменился лишь незначительно. Круглая фара, ровное сиденье, вытянутый бензобак. Хонда CB400 выглядит приветом из прошлого века, и при этом органично смотрится на городских улицах. Отчасти поэтому она так популярна — классический дизайн по вкусу многим байкерам.

Технические характеристики Honda CB 400

Одна из причин коммерческого успеха Хонды СБ 400 — сбалансированные технические характеристики. Этот байк отлично управляется, бодро разгоняется, уверенно тормозит и отличается высокой надёжностью. Он не лишён и некоторых «детских болячек», но достоинств у него больше, чем недостатков.

Двигатель

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Как показало время, мотор Honda CB 400 оказался самым надёжным, если сравнивать его с другими 400-кубовыми мотоциклами. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения (53 лошадиные силы и 38 Нм крутящего момента). Начиная со второго поколения, то есть с 1999 года, он обзавёлся системой ВТек, которой была лишена первая версия Хонды СБ 400, став более экономичным. Своей прыти мотор при этом не растерял, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость мотоцикла — 180 км/ч, и он действительно способен её развить.

Трансмиссия

Мотоцикл оснащён 6-ступенчатой коробкой передач, безотказной, как швейцарские часы. При должном обслуживании КПП может служить десятилетиями без поломок и ремонтов, и проблем с ней практически не бывает.

Ходовая часть и тормоза

Стальная дуплексная рама, 43-миллиметровая вилка-телескоп спереди, короткоходные амортизаторы сзади — схема классическая. Подвески Honda CB 400 не хватают звёзд с неба, но они отличаются выносливостью и универсальностью. Задние амортизаторы регулируются по преднатяжению.

За торможение отвечают 2-поршневые суппорта (с 1996 года — 4-поршневые) с двумя 296-миллиметровыми дисками спереди и 1-поршневой суппорт с 240-миллиметровым диском сзади. С 2008 года на все версии Хонды СБ 400 устанавливается система ABS. Учитывая умеренную массу мотоцикла, всего вышеописанного достаточно, чтобы тормозил он очень эффективно.

Электроника

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Электронного оборудования в Honda CB 400 минимум. Аналоговая приборная панель, светотехника, аккумулятор, генератор — вот и всё. Поэтому электросхема мотоцикла отличается простотой, и при наличии под рукой мануала разобраться в ней сможет любой начинающий электрик. А благодаря продуманной конструкции проблем в бортовой сети байка практически не бывает.

Вес и габариты

По этим параметрам Honda CB 400 Super Four является крепким середнячком. Длина мотоцикла колеблется от 2045 до 2080 мм в зависимости от года выпуска, ширина — от 720 до 735 мм, от 1070 до 1160 мм. Высота по седлу — от 755 до 775 мм. Сухая и снаряженная масса — 168-173 и 189-200 кг соответственно.

Управляемость

Это одна из самых весомых причин, почему CB400 пользуется такой популярность. Управляется мотоцикл великолепно, он послушно реагирует на любые усилия водителя и легко маневрирует в потоке автомобилей. Цепкие тормоза и динамичный разгон позволяют Хонде СБ400 чувствовать себя в городе, как рыбе в воде.

Расход топлива

Он существенно отличается у первых двух поколений и у всех последующих. Наименее экономичными являются старые «сибихи», без VTec и с четырьмя карбюраторами. Но с 2003 года на CB400 стали устанавливать инжектор, и средний расход топлива упал до отметки в 4,5-5 литров. В городе может выходить и больше, на трассе — чуть меньше, если поддерживать крейсерскую скорость в пределах 110-120 км/ч. Байк охотно потребляет АИ-92, но, по отзывам владельцев, на АИ-95 расход бензина чуть ниже.

Цена мотоцикла

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Стоимость подержанной Honda CB 400 может колебаться от 100 до 300-350 тысяч рублей, а то и больше. Эта модель выпускается до сих пор, но официально она продаётся только в Японии, и в другие страны попадает усилиями «серых» дилеров. Экземпляры первого поколения и сейчас можно найти на вторичном рынке за 100-120 тысяч рублей, в состоянии от «доедет до гаража и там тихо умрёт» до «живой и бодрый старичок». Общая тенденция понятна — чем мотоцикл моложе, тем он дороже.

Ремонт и тюнинг

Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.

Ремонт

Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.

Запчасти

В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.

Тюнинг

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является «проходным», они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.

Модификации мотоцикла

Хонда СВ 400 СФ прожила долгую жизнь, изрядно изменившись за это время. 2003 год стал важной вехой в истории развития модели — было выпущено третье поколение, Honda CB400SF Revo, с системой Vtec 3, которая заменила просуществовавшую всего год Vtec 2. Именно с 2003 года все CB400SFV получили Vtec третьего поколения.

Honda CB 400 Four 1992

Самое первое поколение «сибихи», ещё без Vtec и с карбюраторами Keihin CV 32 mm. Оно стало основой для всех дальнейших инкарнаций «сибихи», и все они, даже выпущенные в этом году, имеют с ним много общего.

Version R 1995

Выпускалась эта комплектация до 1998 года включительно, отличаясь от стандартной наличием пластикового обтекателя и квадратной фары вместо классической круглой.

Version S 1996

Параллельно с Version R выпускалась и CB400SF Version S, с отсутствующей центральной подножкой, по-спортивному настроенными карбюраторами Keihin и усиленными 4-поршневыми суппортами на передних тормозных дисках.

Version VTec 1999

Первая Хонда СБ400 с системой Hyper VTec. Начиная с 1999 года она устанавливается на все экземпляры.

Version VTec 2003

Мотоцикл с инжектором вместо четырёх карбюраторов. В дальнейшем карбюраторные версии CB400 более не выпускались.

Плюсы и минусы

Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть фото Обзор мотоцикла хонда сб 400. Смотреть картинку Обзор мотоцикла хонда сб 400. Картинка про Обзор мотоцикла хонда сб 400. Фото Обзор мотоцикла хонда сб 400Положительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.

Преимущества

Недостатки

Отзывы владельцев

Покупал мотоцикл в мае 2017, год выпуска 1999, первый с Втеком, тащил из Японии с аукциона. По факты покупал чисто по фото, до этого только сидел на такой же модели, примерялся. Мот приехал живой, бодрый, с царапками на боках, но это всё на фотках видно было. Езжу до сих пор, на одометре уже 46к км, хотя пробег 100% скручен. Байк очень бодрый, технические характеристики на уровне, всё нравится. Евгений, Санкт-Петербург.

Отличный мопед с удобной посадкой, размеры и вес слегка напрягают, но это индивидуальная проблема (рост 161, вес 50+). Каталась два года, пока не угнали, потом пересела на Джиксер 600-ку. Алина, Москва.

Похожие модели

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Honda CB 400 даёт начинающим мотоциклистам то, что им нужно — сбалансированность. Этот байк — крепкий середнячок по всем параметрам, он шустро ускоряется, уверенно тормозит и отлично маневрирует. К тому же стоит он недорого, что тоже имеет немаловажное значение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *