Очиститель системы кондиционирования автомобиля как пользоваться
Очиститель вентиляции и кондиционера «Супротек Апрохим». Инструкция по применению.
Очиститель вентиляции и кондиционера «Супротек АПРОХИМ» — это средство, которое уничтожает инфекционные загрязнения в системе вентиляции автомобиля: бактерии и грибки. Он также способствует уничтожению вирусов гриппа немедленно после их появления в салоне. Это устраняет в салоне неприятные запахи, существенно снижает риск возникновения инфекционных заболеваний. Подробнее это описано во вкладке «Эффекты».
Дезинфекцию системы вентиляции с помощью очистителя можно легко произвести самостоятельно. Занимает это не более 20 минут. Ниже на странице приводится подробная инструкция.
Инструкция по применению
Очиститель вентиляции автомобильного салона устраняет бактерии и грибки из всех отделов системы вентиляции, включая кондиционер и отопитель. Очиститель предназначен для самостоятельного использования, не требует специальных знаний, навыков или инструментов.
Одного баллона состава достаточно для обработки салона любого легкового автомобиля. При обработке салонов микроавтобусов рекомендуется последовательно применить два баллона очистителя.
Перед использованием средства убедитесь, что баллон со средством теплый, его температура должна находится в пределах от +8 С до +28 С. Обрабатывать автомобиль необходимо на открытом воздухе.
Обработка системы вентиляции осуществляется по следующей процедуре:
Стоит ли тратить деньги и время на чистку автокондиционера?
Так получилось, что в последние пару месяцев мы стали с особым вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата и чистоты. В современных автомобилях за них отвечают три тесно связанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий и вирусов. Или не стать, если уделять внимания их чистоте.
Как устроен кондиционер?
Механизм работы ни чем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: фреон меняет агрегатное состояние и за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Климатическая система включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Плюс, конечно, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.) и магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута и герметична.
Откуда берется грязь и плесень?
Испаритель — это по сути алюминиевый радиатор. При «высасывании» тепла из воздуха на его поверхности появляется конденсат, за часовую поездку до 3 литров жидкости в зависимости от влажности воздуха. Чтобы эта вода не капала в салон (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренажную трубку. Она и мелкие ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, а вместе с ней и бактерии и споры грибков. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для развития этих микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени в климатическую систему.
Второй источник неприятностей — воздуховоды системы вентиляции, которая примыкает к испарителю и работает в паре с кондиционером. С улицы в воздуховоды могут попадать бактерии, вирусы пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потомка воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но если не менять его вовремя сам может стать источником плесени и нехороших микроорганизмов.
Таким образом, очистка только системы кондиционирования — это половина дела, сами воздуховоды тоже следует содержать в чистоте.
Как понять, что пора чистить кондиционер?
Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – вот места, где довольно быстро скапливается грязь и могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или «болезни легионеров».
В идеале проводить профилактическую промывку климатической системы нужно раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах.
Кстати, существует еще два симптома, которые указывают на необходимость срочной очистки кондиционера. Первый — появление свиста, потрескивания, жужжания при включении и работе. С вероятностью 90% они появляются не из-за поломки, а из-за критического загрязнения. Второй – появление влаги из воздуховода. Это происходит, если дренажная трубка забита.
Как почистить кондиционер и воздуховоды?
Почистить кондиционер можно, обратившвись в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает в салоне туман из дезинфицирующей жидкости. Это хороший способ, но неоправданно дорогой и — что гораздо важнее — он не поможет, если дренажная трубка засорена.
Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле и в общем-то не сложно. А что на счет эффективности?
Начнем с того, что средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как и установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсионный обеззараживающий, затягивающийся в систему. Примером является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.
Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче и эффективней поникает в самые дальние уголки. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.
Пенные средства на порядок эффективней сервисной чистки: они подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Таким образом, пена работает сразу с двух сторон и устраняет все источники загрязнений в системе кондиционирования и вентиляции.
Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антебактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось в автомобиле с пробегом чуть более 15 000 км, и сделать выводы о своем авто.
И еще небольшая ремарка, для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убиваю более 95% паразитов. Однако для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться в салоне автомобиля запрещено.
Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, и будьте здоровы с LAVR.
Почему необходимо использовать очиститель кондиционера автомобиля
Всем привет! Если читаете эти строки, значит, рассчитываете получить больше полезной информации обо всем, что связано с автомобилями в нашей жизни. Мой блог старается оправдывать ожидания подписчиков, регулярно публикуя новые материалы. Недавно мною была опубликована целая серия интересных статей о полировке автомобиля: как подобрать лучшую полироль для кузова и салона автомобиля. Сейчас хочу обсудить с Вами, что такое очиститель кондиционера автомобиля, какие он выполняет функции и как его правильно выбрать.
Почему требуется периодическая чистка кондиционера
Сегодня все меньше можно встретить на дорогах машин, не оснащенных кондиционером или климатической установкой. Многие, даже бюджетные китайские авто, оснащаются этим надежным и безотказным помощником, который реально спасает в самую жаркую погоду. Кондиционер удобен тем, что дает возможность не открывать окна и не подвергать себя риску простуды вследствие сквозняков.
Тем не менее, ему самому может потребоваться защита, ведь через воздуховоды и вентиляционные решетки внутрь попадает большой объем грязи и пыли, которые оседают не только на корпусе оборудования, но и на его испарителе. В этом случае достаточно купить специальный очиститель, который обладает следующими действиями:
Основными сигналами, которые будут свидетельствовать о том, что требуется использовать антибактериальный очиститель, будут приблизительно следующие симптомы:
Но помните, что помимо очистки кондиционера, необходима периодическая его заправка
Какие можно встретить очистители на рынке
Начнем с того, какие существуют разновидности очистителей, в первую очередь, по форме выпуска. Основная классификация следующая: пенный очиститель, аэрозоль, дымовая шашка. Тем не менее работает каждый из них по схожему принципу. В дренажную трубу впрыскивают очиститель, после чего включают кондиционер, и начинается действие активного вещества. Как только его частицы попадут на испаритель, происходит его очищение. Таким способом можно удалить значительный процент микробов, налета и отложений. Для полного очищения желательно еще достать и промыть испаритель вместе с салонным фильтром, который вообще рекомендуют менять хотя бы раз в году.
Отдельного внимания заслуживает очиститель под названием дымовая шашка. Устанавливают ее перед кондиционером, после чего салон транспортного средства нужно покинуть всем, кто в нем находился. Распространяющийся дым обладает отличным антибактериальным и обеззараживающим эффектом, он уничтожает различные виды насекомых, которые поселяются в системе. Эффект такого очистителя достигается действием хорошо нагретых воздушных паров, содержащих кварц. Такую шашку кладут под перчаточный ящик, и она начинает выделять пар, разогретый до высокой температуры. Длительность такой чистки обычно не превышает 8–10 минут, а после этого автомобилю нужно дать как следует проветриться.
Самую полноценную, а, значит, эффективную процедуру предоставляет пенный очиститель. Он прекрасно заполняет все каналы и отводы системы кондиционирования благодаря свойствам распыляемого материала.
Среди наиболее известных брендов производителей выделим американский Step Up, который считается лучшим в своем сегменте. Прекрасно борется с запахами и прочищает засоренные каналы. Еще один известный производитель — Henkel, славится своим аэрозольными и пенными очистителями. Несмотря на то, что выпускаемые им средства изготовлены на водной основе, они не вызывают коррозию металла в системе кондиционирования.
Инструкция по самостоятельной очистке
Осталось рассмотреть подробный алгоритм действий, как использовать тот или иной очиститель на практике:
Подобную операцию можно выполнить без особых проблем своими руками и сэкономить, тем саамы, несколько тысяч рублей. В сегодняшнем материале мы постарались разобрать, какой лучше очиститель кондиционера, как его применять и добиться максимально комфортного микроклимата внутри салона Вашего авто. Если Вы заботитесь о чистоте автомобиля не только внутренней, но и внешней, то для Вас есть полезная информация: как приготовить полироль своими руками, полировка хромированных деталей и восстановление света фар путем полировки. Не забывайте подписываться на обновления и читать блог в дальнейших выпусках. На сегодня всё. Пока!
Самостоятельная очистка кондиционера
Сезонное кондиционера обслуживание способен провести каждый автолюбитель, и даже ехать в сервис не придется. В нашем материале мы расскажем о двух составах и двух способах бактерицидной обработки воздушной системы кондиционирования автомобиля.
Комментарии 56
Klima-Anlagen-Rein — хороший очиститель для кондеев, сам им периодически пользуюсь. Причем, учитывая его экономичный расход, мне одного баллончика хватает на чисти и авто кондея, и домашнего в спальне.
озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно
озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно
О! Идея… Есть какие то приборы поудобнее?
в каком смысле поудобнее?
В смысле не барахло в прикуриватель) Или самодельный ужас.
у меня примерно такой на 36гр www.aliexpress.com/item/4…2&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_
Нельзя ее в дефлекторы… она же через все стыки и щели воздуховода протекает. У многих мопедов мозги прямо под ними. Так ещё и трубка короткая, до испарителя не достанет все равно. Хотя, даже если на испаритель этим говном лить, она ничего не вычистит без щетки и напора воды.
Какие мопеды? Что куришь?
При использовании шашки будет эффективно достать салонный фильтр. А в воздуховоды пену заправлять может быть опасно — было пару постов, когда пена при разжижении стекала из воздуховодов на блоки и разъемы и коротила их. Лучше через дренажную трубку запенивать.
Так этот очиститель кажется не пенный.
а вы правы, прошёлкал этот момент — это аэрозоль с антисептиками. Не знаю насколько он сжижается при распылении, и насколько близко к испартиелю можно подобраться трубкой через воздуховод. Дренаж всё равно кратчайший путь будет, мне кажется
А я накуриваюсь сухим туманом переодически.Никогда ничего не чистил и не воняет ничего)
Который год тоже беру специальную дымовую шашку и эффект тот же, только без всяких отдушек, просто в машине становится очень свежо!
Что за шашка специальная?🤔
Спасибо, погуглю на досуге
А я обычным дихлофосом обрабатываю. Флакон расходу. Пшыкаю везде все дифлекторы. Делаю рецеркуляцию и запшыкиваю туда. Потом хорошо проветриваю салон. И все путем.
Это средство против бактерий именно этих, да и дихлофос все-таки не самое бзопасное средство для здоровья думаю 🙂
Так его не нюхать же. И уже сколько лет и норм.
Весной юзал такой отчиститель без трубки. Мне понравилось. Искал именно его, не хотелось гемороя с трубкой.
во всем нужна профилактика) желательно своевременная конечно
была старая трешка, которую брал с пробегом 200 тыс км. После покупки приводил в порядок так сказать.
www.drive2.ru/r/bmw/3_series/472332879058174015/
Вытаскивали с братом салонный фильтр. Юзали очиститель Ликви с трубочкой который. Везде пропшикали. Дали поработать. В машине стоял затхлый запах. Провели процедуру. Стало гораздо лучше.
И тут встал вопрос. Как вообще избавиться. Хорошая уборка завершила букет. Прошелся по ковролину, почистил кожу, все отпылесосил и вуаля. Так что можно использовать все, что угодно и сетовать на кондей, но и в машине должно быть чисто в первую очередь. Тогда это будет в плюс.
На нынешней машине в теплое время года периодически после долгих поездок, заезжаю на стоянку, включаю вентилятор на максимум подачи теплого воздуха, подсушу испаритель и проблем нет. Руки еще не добрались профилактику провести. А надо 🙂
Как почистить кондиционер в автомобиле?
Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?
Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.
Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.
Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.
Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.
В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:
1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:
1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.
Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.
Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.
Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.
Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?
Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.
Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.
Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.
В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.
Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.
Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.
Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.