Оформят ли машину без бампера
Оформят ли машину без бампера
Сообщение Grishqua13 » 09 апр 2013, 13:59
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 дек 2011, 00:00
Рейтинг: 189 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение lildeem » 09 апр 2013, 13:59
Сообщения: 213 Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 222 |
Репутация: 0 |
Сообщение Tu4a » 09 апр 2013, 14:09
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 16 316 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 147 раз
Сообщение Enzo72rus » 09 апр 2013, 14:15
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 186 раз Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 09 апр 2013, 14:18
Сообщения: 198 Зарегистрирован: 04 июн 2008, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: оф.11-08-05 :
Награды: 1
Рейтинг: 404 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение creamer » 09 апр 2013, 14:18
Сообщения: 1037 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: Vitz
Рейтинг: 3 387 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 35 раз
Сообщение 13th_warrior » 09 апр 2013, 14:18
Сообщения: 14265 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Откуда: п. Московский Стаж: 2001 :
Награды: 5
Рейтинг: 42 963 |
Репутация: +107 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 346 раз
Сообщение Maxx » 09 апр 2013, 14:25
Сообщения: 213 Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 222 |
Репутация: 0 |
Сообщение Tu4a » 09 апр 2013, 14:40
Да самое неприятное то, что запчасти уже все заказаны, ждать неделю. Пока все поставлю пройдут уже 10 дней и как следствие придется платить штраф в ГАИ и на дороге если остановят. Все же знают как транзитки влияют на доблесных сотрудников ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ))). Вот почему я и создал тему.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Сообщения: 239 Зарегистрирован: 07 авг 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 532 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Сообщение lod » 09 апр 2013, 14:47
Сообщения: 623 Зарегистрирован: 07 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 1 176 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Автокондиционер » 09 апр 2013, 14:52
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: давно Авто: торпеда & крюгер
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение borodabad » 09 апр 2013, 15:00
Рейтинг: 8 717 |
Репутация: +21 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 09 апр 2013, 16:17
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 15 фев 2013, 00:00 Авто: 2114
Рейтинг: 25 |
Репутация: 0 |
Сообщение Grishqua13 » 09 апр 2013, 16:22
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: давно Авто: торпеда & крюгер
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение borodabad » 09 апр 2013, 16:51
Сообщения: 213 Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 222 |
Репутация: 0 |
Сообщение Tu4a » 09 апр 2013, 17:07
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Автотюнинг: как законно улучшить машину
Регистрация по-новому
Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.
В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.
Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы
Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.
Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД
Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:
Шаг 3. Сделать тюнинг
Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности
Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД
Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.
Шаг 6. Изменить данные о ТС
Какой тюнинг нельзя узаконить?
Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.
Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.
Если тюнинг уже был?
Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.
Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.
Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.
Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.
Узаконить через суд не выйдет
Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.
Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).
Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Реестр заключений технической экспертизы
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Можно ли ездить без бампера на машине: виды ответственности за эксплуатацию ТС без одного или двух бамперов
Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.
Многие водители считают бампер необязательным элементом, которым можно пренебречь. Но привычка ездить без бампера на машине повлечет за собой штрафы или лишение прав надолго.
Основные функции
Автомобильные бренды стараются сделать бампер стильной частью декора, но изначально у него было важное назначение ‒ безопасность водителя.
Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.
Варианты бамперов на разные автомобили
Но если раньше производители старались сделать бампер прочнее, то сейчас его легко сломать. Конструкция учитывает, что машина может сбить пешехода. В торцевую часть добавляют вставки из пенополиуретана, которые гасят энергию движения и помогают уберечь человека от серьезных увечий.
Можно ли ездить без одного или двух бамперов
Многие водители не видят опасности в том, чтобы ездить без бампера на машине, считая проблему исключительно эстетической. Действительно, в нашей стране не предусмотрено серьезной ответственности за это. Однако получить штраф можно.
Без переднего
На переднем бампере размещаются номера машины. При его отсутствии водителю приходится искать, где закрепить госзнак. Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.
Часто для снятия бампера требуется демонтировать дополнительное оборудование или мешающие элементы корпуса. Это считают нарушением конструкции.
Без заднего
Его отсутствие также можно трактовать как изменение конструкции. Инспекторы могут ссылаться на пункт 7.5 ПДД РФ, запрещающий езду на автомобиле без заднего защитного устройства. Однако он правомочен для грузовиков. Речь идет об ограничительной конструкции, не позволяющей легковым автомобилям заезжать под прицеп.
Где крепить номер авто
Правила закрепления номерных знаков регламентирует ГОСТ Р 50577-2018:
Правила крепления номерного знака
Важный момент ‒ подсветка установленного номерного знака, проводка для которой устраивается в бампере. Водитель должен обеспечить видимость задних номеров с расстояния 20 м в ночное время. Условия обязательны, поэтому поставить машину на учет без бампера сложно.
Предусмотрены ли штрафы
Штраф за отсутствие бампера на авто выпишут, если ситуация будет трактована следующим образом:
Штраф за отсутствие бампера
Чтобы не платить штраф, нужно доказать инспектору, что причина временная ‒ автомобилю требуется штатный ремонт или восстановление после ДТП.
Особенности постановки на учет
Приказ «О порядке регистрации транспортных средств» не запрещает регистрировать автомобиль, пострадавший в ДТП. Чтобы поставить машину на учет без бампера, нужно оформлять страховой полис, выдаваемый по результатам техосмотра.
Однако инспекторы ГИБДД в большинстве случаев расценивают снятые или разбитые детали корпуса как изменение конструкции автомобиля.
Если постановка невозможна, водитель вправе потребовать письменный отказ с указанием причин.
Российские законы не запрещают езду без заднего или переднего бамперов. Но водитель должен своевременно разместить номерные знаки в соответствии с ГОСТом и доказать, что демонтаж является временной мерой.