Охотники за ураганами авто

Оседлать бурю. Автомобили «охотников за ураганами»

Эти удивительные люди одержимы одной идеей – побывать как можно ближе к эпицентру стихии. Снизить безумный риск призваны специальные машины, больше похожие на броневики.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Как же так получилось? Чтобы понять это, необходимо погрузиться в мир исследователей, которых чаще всего называют «охотниками за ураганами».

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Но и у простых «охотников за ураганами» и у профессионалов есть одна общая Мекка — так называемая «Аллея торнадо» — территория в США, охватывающая штаты Южная Дакота, Небраска, Канзас, Оклахома, Техас и часть Колорадо. Именно здесь возникают самые мощные ураганы на Земле. Происходит это так: холодный сухой воздух со Скалистых гор встречается с тёплым из континентальной Мексики и тёплым влажным потоком из Мексиканского залива. Что происходит дальше? Тёплый сухой воздух начинает подниматься, а холодный – напротив опускаться, в результате возникает зона разряжения. В неё втягивается тёплый влажный воздух, который стремится наверх, от земли до неба образуется воронка. Этот процесс может длиться от нескольких минут до нескольких часов. За финальной точкой этого явления наблюдают те самые «охотники за ураганами», которые преследуют непогоду на своих автомобилях, пытаясь уловить момент образования воронки и её рассасывания.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Как же выглядят их машины? Если говорить о любителях, то тут все относительно просто. Как правило, такие они используют большие пикапы (Ford F-Series, Chevrolet Silverado, RAM и т.д.) и микроавтобусы (Chevrolet Express, GMC Savanna и др.). Из оборудования — система навигации GPS, иногда – метеостанция и, конечно же, фото- и видеоаппаратура. Любопытно, что «охота» сильно упростилась с развитием интернета. Ведь теперь при помощи ноутбука можно в онлайн-режиме отслеживать сообщения «Национальной метеорологической службы США» и буквально следовать за ураганом. Раньше приходилось сначала собирать сводки прогнозов погоды по радио, а затем, находясь на месте событий, пытаться буквально предсказать направление бури.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Совсем иные автомобили используют «охотники-профессионалы». Как правило, это – мобильные лаборатории, созданные на базе грузовиков. Они оснащены специальными доплеровскими радарами и сканируют проходящие ураганы, находясь на относительно безопасном расстоянии. Но есть у охотников-профессионалов автомобили и еще одного, особого типа, в которых они могут находиться в самом эпицентре торнадо. Фактически все такие машины уникальны, и тем больший интерес они представляют для поклонников техники. Но есть у них и ряд общих черт, напрямую связанных со спецификой работы. Прежде всего, это – усиленная защита кузова. Для этой цели используется высокопрочная сталь, причем панели обязательно должны прикрывать и колёса автомобиля, в то время как стёкла и фары защищает поликарбонат толщиной от 13 до 41 мм. Во-вторых, часть кузовных панелей должна опускаться вплоть до земли при помощи нажатия кнопки в салоне. Это сделано для того, чтобы завихрения не попали под кузов автомобиля и не подбросили его в воздух. Одновременно машина должна обладать хорошей проходимостью, ведь работать приходится в сельской местности, где завязнуть в дождливую погоду довольно легко.

На этом общие черты заканчиваются, и начинаются нюансы конкретных машин, существующих в единственном экземпляре и построенных определенными людьми под определенные задачи. Поэтому расскажем о некоторых из них. Самые известные автомобили были созданы в период, когда телеканал Discovery заинтересовался необычным занятием метеорологов-экстремалов и решил запустить сериал, который так и назывался – «Охотники за ураганами».

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

В съемках сериала принял участие известный охотник за торнадо Шон Кейси. Поначалу он, как и многие другие, пользовался обычным микроавтобусом. Однако такая техника не давала возможности подобраться к урагану вплотную, поэтому Кейси занялся разработкой специального транспорта. Результатом трудов стал TIV, или «Автомобиль для перехвата торнадо» (Tornado Intercept Vehicle), построенный на базе пикапа Ford F-Super Duty. Этот «танк» приводится в движение 7,3-литровым турбодизельным двигателем мощностью 275 л.с., сочетающимся с пятиступенчатой механической трансмиссией. Кузов автомобиля покрыт бронированными панелями, а стёкла и фары получили защиту из поликарбоната. Общая масса автомобиля составила семь с половиной тонн. К другим важным особенностям машины можно отнести двери особой конструкции, панорамную башню, откуда Кейси и его команда могли снимать видеоролики, а также «якоря» — специальные выдвижные опоры, наподобие тех, которые позволяют экскаваторам и строительным кранам закрепиться на местности.

Несмотря на то, что TIV оказался удачным экспериментом, машина довольно часто ломалась, поэтому в 2007 году Шон Кейси приступил к разработке нового автомобиля, который получил название TIV2. На этот раз за основу был взят Dodge Ram 3500, в конструкцию которого внесли изменения, добавив третью ось. В движение автомобиль приводился 6,7-литровым турбодизельным мотором Cummins мощностью 625 л.с. с запасом хода в 1200 километров.

Автомобиль получил наблюдательную башню другой формы, двери иной конструкции, а также другие «якоря», которые теперь стали напоминать иглы, втыкающиеся в землю. Последнее решение выглядит особенно интересно. При необходимости развертывания в случае торнадо, специальная гидравлическая конструкция фиксирует автомобиль, буквально пригвождая машину к земле за счет своеобразных свай. А когда необходимо продолжить движение, «якоря» поднимаются и автомобиль спокойно едет дальше, как обычно. На строительство TIV2 была потрачена 81 тысяча долларов.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Еще один автомобиль был создан метеорологом и оператором Ридом Тиммером. Он также принимал участие в съемках «Охотников за ураганами». Его машина получила название Dominator, а в её основу лег модифицированный Chevrolet Tahoe 2007 года выпуска. Кузов автомобиля обшили броней, а также поликарбонатом. В движение такая машина приводится стандартным шестилитровым 345-сильным двигателем V8. Однако у «Доминатора» есть некоторые отличия от «ТИВа». Прежде всего, у машины отсутствуют «якоря», позволяющие закрепиться на пересеченной местности. Это связано с тем, что Dominator изначально предназначался не для нахождения внутри торнадо, а для наблюдения за ним со стороны. За период с 2007 по 2011 год Рид Тиммер собрал неплохой опыт использования «Доминатора», в том числе негативный. Например, у автомобиля несколько отказывали тормоза и гидравлика. Поэтому в 2011 году метеоролог и его команда сделали новый автомобиль, который получил название Dominator 2.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

На этот раз за основу был положен внедорожник GMC Yukon XL, оснащенный 6,2-литровым 403-сильным мотором. В отличие от своего предшественника, Dominator 2 уже был рассчитан на нахождение эпицентре торнадо. По сравнению с первым «Доминатором» автомобиль получил улучшенную аэродинамику, доработанную подвеску, гоночный каркас безопасности и спортивные сиденья. Но, главное, у автомобиля впервые появились «якоря».

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Наконец, третьим автомобилем для охоты на ураганы, созданным Тиммером стал Dominator 3. Эта машина построенна на основе пикапа Ford Super Duty, оснащенного 6,7-литровым турбодизельным двигателем V8 (400 л.с.). На этот раз автомобиль оснастили улучшенной бронёй, полностью закрывающей кузов, дверями «крылья чайки», открывающимися вверх, а также гидравлическими «якорями». Именно этот автомобиль стал самым большим и мощным из всех, созданных для профессиональной охоты на ураганы.

Итак, автомобили профессиональных «охотников» фактически представляют собой броневики, сделанные из обычных гражданских автомобилей. Хватит ли таких ухищрений, чтобы действительно пережить близость к урагану? Как оказалось, да. Причем еще в 2010 году организаторы телешоу «Разрушители легенд» испытали автомобили TIV2 и Dominator, поместив их за Boeing 747 с работающими двигателями, что примерно соответствовало скорости ветра в 402 км/ч. Поначалу у «ТИВа» открылась водительская дверь, но, как оказалось, Шон просто забыл её заблокировать… Тест пришлось ненадолго прервать. Но после возобновления испытаний таких ситуаций уже не возникало. Оба автомобиля справились с тестом без значительных повреждений, если не считать помятого регистрационного знака и слегка погнутого «якоря» TIV2.

Правда, к моменту выхода третьего «Доминатора», телеканал Discovery давно прекратил трансляцию своего шоу, а Тиммер и команда организовали свою передачу под названием «Охотники за торнадо». Как бы там ни было, но именно один из автомобилей Тиммера, а именно – Dominator 2 — встретился с мощным ураганом Эль Рино, оказавшимся одним из самых мощных ураганов в истории.

Помните, с чего мы начинали наш рассказ? Так вот, именно так выглядел торнадо Эль Рино, прошедший по Оклахоме в 2013 году. Ураган был действительно страшным и оказался самым мощным за всю историю наблюдений. Ущерб от стихии оценивался в 40 млн. долларов США, но, самое главное, из-за урагана получили ранения более 150 человек, а еще восемь человек погибло. Среди них был и Тим Самарас — известный охотник за ураганами. Да-да, исследования торнадо велись и в такую непогоду. Но, как мы уже говорили, гибель Самараса, а также его сына и другого учёного – Карла Йонга, связана не столько с бурей, сколько с его обычным Chevrolet Cobalt. А также трагичным стечением обстоятельств.

История Тима Самараса наглядно показывает, что человеку не стоит шутить со стихией — природа всё равно окажется сильнее, то тут, то там, преподнося сюрпризы, к которым люди будут не готовы. И всё же, погоня за ураганами продолжится. А мы обязательно увидим новые суперзащищенные автомобили, напоминающие не то космические корабли, не то мощные военные броневики. А также толпы энтузиастов, гоняющихся за непогодой на обычных гражданских автомобилях. Почему? Во-первых, как ни крути, но именно нахождение в непосредственной близости от торнадо дает учёным возможность лучше изучить их поведение. А во-вторых, число любителей, гоняющихся за ураганами из-за красивых снимков, вряд ли пойдет на спад. Ведь ни один экстремал не откажется от невероятной возможности поймать бурю за хвост.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

За стихией: как дают имена ураганам и как работают «ловцы торнадо»

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…» Но не только тучи гоняют ветра. Бывают еще и торнадо, ураганы – в этих ветрах летают целые скалы! Кто закручивает тайфуны? Чем грозит человечеству растущее год от года число стихийных бедствий? Откуда дует космический ветер? Об этом рассказывает программа «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ!

Виновато Солнце

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

В древности мало кто сомневался, что ветер – это нечто сверхъестественное, порожденное волей богов. Это неудивительно, ведь разрушительная мощь стихии выходит за пределы человеческого понимания. К счастью, теперь мы понимаем, что ветер вызывают не мифические божества, а вполне реальные природные процессы.

«Аллея торнадо»

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

У многих американцев во дворах выкопаны бункеры с чугунным верхним люком, запасом еды и воды. Дело в том, что в любой момент сильный ветер может превратиться в торнадо. В таком случае семья спускается, закрывает люк и пережидает стихийное бедствие. Техас, Оклахома, Канзас, Колорадо – через эти штаты пролегает так называемая «аллея торнадо». Именно в этой части Северной Америки формируется большая часть торнадо на всем земном шаре. И, хотя этот факт хорошо известен, никто не знает, где и когда вновь появится смертоносный вихрь.

Охотники за бурей

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Впрочем, есть горячие головы, которые не только не убегают, но и, напротив, ищут встречи с этим страшным явлением. Их называют «охотниками за торнадо».

Ветер на других планетах

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Вы не поверите, но ученые давно следят за ветрами не только на Земле, но и на других планетах, прежде всего на Марсе. Во-первых, потому что это ближайшая к нам после Венеры планета Солнечной системы. Во-вторых, вокруг Марса десятки лет кружат космические аппараты, с которых прекрасно видно поверхность. Да и на саму поверхность давно уже ступила «нога» марсохода.

Интересно, что причиной гибели одного из марсоходов стала именно буря. Пылевые бури на Марсе – довольно частое явление. Они имеют сезонный характер, чаще всего начинаются весной и летом в южном полушарии планеты, длятся по несколько дней и покрывают территории размером с Европу. Но иногда случаются и глобальные пылевые бури, которые закрывают все марсианское небо.

Удачное предупреждение – за 15 минут до торнадо

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

К счастью, в предсказании погоды человечество значительно продвинулось вперед, и сейчас мы уже не полагаемся на поведение птиц, приметы и морские ритуалы.

Специалисты применяют метео- и радиолокаторы, метеорологические спутники. Они фиксируют мгновенные изменения в атмосфере, так называемый «красный шум». Таким образом, например, охотники за торнадо узнают, где искать свою цель.

Но все же основная задача метеорологов – это предупреждение населения о приближении стихийных бедствий. Главное – вовремя обнаружить возникшую бурю.

Еще больше о том, как устроен этот мир, самые интересные факты и истории смотрите в выпуске программы «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым. Новые выпуски смотрите на РЕН ТВ.

Источник

Торнадо в Оклахоме унесло жизнь «охотника за ураганами» Тима Самараса

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Во время мощнейшего торнадо в американском штате Оклахома погиб известный ученый, охотник за ураганами Тим Самарас. Об этом сообщил его брат на странице в соцсети. Вместе с исследователем погиб его сын и двое его коллег.

Во время мощнейшего торнадо в американском штате Оклахома погиб известный ученый, охотник за ураганами Тим Самарас. Об этом 31 мая сообщил его брат.

На протяжении многих лет Самарас занимался исследованиями смерчей, считался знатоком этого природного явления и был автором и ведущим программ на каналах National Geographic и Discovery. На специально оборудованном автомобиле ученый подъезжал к воронкам на максимально близкое расстояние и снимал уникальные видео. Он был первым, кто «заглянул внутрь смерча». Вместе с 55-летним исследователем погибли его 24-летний сын и двое коллег. Один из них – 45-летний Карл Янг.

Брат Самараса написал в социальной сети: «Все они, к несчастью, погибли, занимаясь своим любимым делом. Я смотрю на это так, будто большое торнадо унесло их на небо».

Тим Самарас провел последние 20 лет, разъезжая по стране, предсказывая, где должно появиться очередное торнадо и устанавливая датчики в самом центре вихрей. Информация, которую ученые получали благодаря этим датчикам, позволяла понять динамику торнадо и понять, как оно формируется. «Благодаря этому кусочку мозаики мы можем делать точные прогнозы и заранее предупреждать людей о приближении смерча», – говорил Самарас.

Интерес к торнадо возник у Самараса, когда ему было всего шесть лет, и он впервые увидел фильм «Волшебник страны Оз». Последние два десятилетия каждый май и июнь он посвящал тому, что ездил по так называемой Аллее смерчей – территории, где чаще всего в мире возникают эти природные явления.

В 2003 году Самарас гонялся за торнадо под названием F4. Оно обрушилось с неба на тихую и уединенную дорогу неподалеку от Манчестера на юге штата Дакота. Ученый делал замеры, находясь в 90 метрах от эпицентра смерча. Это самое близкое расстояние, на которое ему удалось подобраться к воронке.
За годы своей работы Самарас получил 18 грантов на свои полевые исследования от общества The National Geographic Society.

Торнадо обрушилось на американский штат Оклахома 31 мая. Число жертв стихии, по последним данным, составляет 19 человек. Некоторых жителей штата все еще разыскивают, поэтому не исключено, что жертв будет больше.

Источник

«Охотники за ураганами»: как выглядит ураган внутри, и можно ли пролететь сквозь него

Если вы полагаете, что климатолог, специалист в области климата, занимается тем, что анализирует погоду или определяет скорость повышения температуры на планете, то это не совсем так. Климатолог — это весьма разносторонняя профессия, среди представителей которой встречаются и ученые, совершающие регулярные полеты в самое сердце ураганов.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Ураганы в США — это довольно частое явление, но, несмотря на обилие исследовательских спутников и новейшего оборудования на станциях наземного мониторинга атмосферы, более подробную и самую ценную информацию об урагане можно получить лишь с борта самолета, который находится внутри стихии. Сбором такой информации занимаются специалисты службы метеоразведки ВВС США и ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований, которые называют себя «охотниками за ураганами».

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Это покажется невероятным, но основной объем циклонической системы вполне пригоден для полета воздушных судов, хотя работа пилотов и требует дополнительной подготовки. А центральная часть, так называемый глаз циклона, и вовсе отличается благоприятными условиями для полетов. На борту самолета находятся приборы, позволяющие измерять скорость перемещения урагана, температуру, влажность и давление внутри атмосферной системы, а также вычислять ряд других ценных параметров. Эти данные очень важны для службы прогнозов, и получить достоверные сведения о надвигающемся урагане можно лишь попав внутрь него. На видео показан полет самолета внутри атлантического урагана «Флоренс», который на днях обрушился на юго-восток США.

А вот как выглядел этот атмосферный монстр из космоса.

Источник

Охотники за ураганами собрались на московском холме с подземным бункером

Как мы ловили стихию

Москвичи усвоили урок: ночью, в которую синоптики обещали повторение страшного урагана 29 мая, люди старались не оставлять машины под деревьями, не выходить на улицу. Но есть те, кто, наоборот, мечтает оказаться в эпицентре стихии. Ни ветер в 30 метров в секунду, ни вырванные с корнем деревья их не пугают. Они называют себя «охотниками за торнадо».

Больше всего таких любителей природного экстрима в США. Там «ловцы смерчей» даже собирают специальные бронированные машины, на которых можно въехать прямо в центр воронки. Главное — подойти как можно ближе к смерчу и сделать шокирующий кадр.

Несколько таких энтузиастов есть и в Москве. Вечер, в который нам предрекали повторение смертоносного урагана, корреспондент «МК» провел в обществе метеорологов-экстремалов.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Сбор московские «охотники за торнадо» назначили за три часа до предполагаемого начала шторма на вершине восточного Крылатского холма. Во-первых, здесь одна из лучших панорам в городе, вся Москва как на ладони. Во-вторых, предположительно, эпицентр грозового фронта должен пройти неподалеку. «А в-третьих, здесь есть подземный бункер, в котором можно укрыться в случае совсем уж сильного ветра», — объяснил администратор сообщества «Охотники за торнадо» Александр Владимиров.

Пока мы разговариваем, молодой человек все время поглядывает на экран ноутбука, на котором открыта карта с постоянно меняющейся цветовой гаммой. Белые поля переходят в зеленые, сменяются синими. Это как раз тот самый атмосферный фронт, который только что покинул Латвию и направился к России. До предрекаемого урагана оставалось два часа.

— Это данные с доплеровских радаров. Белым цветом обозначена просто облачность, зеленым — места, где идет моросящий дождь. Голубой и синий — сильные осадки. А вот этими красными точками отмечены ячейки, где могут зарождаться торнадо. Возможно, к Москве они к ночи подойдут, — объясняет Александр.

Эти метеоэкстремалы, хотя и называют себя «охотниками за торнадо», снимают любые яркие природные явления — ураган, град. Все же смерчи в Москве редкость. Хотя, как уверяет Александр, не сказать чтобы большая. Например, 29 мая, пока всю Москву разрывали порывы ветра, в Ясеневе закрутилась небольшая воронка.

— В прошлом году в Можайске был смерч — разрушил пару домов. Он, к слову, прошел примерно в это же время — 3 июня. Мы тоже вели там съемку, правда, близко к воронке подъехать не успели. Но бабушки потом рассказывали, что у них уносило туалеты и шифер с крыш.

Но это далеко не самый сильный из прошедших в Московском регионе смерчей. Рекордный по силе прошел в 1904 году через Люблино, Карачарово, Лефортово. Тогда погибли около ста человек, больше двух тысяч домов было повреждено.

— А из современных самый мощный прошел в 2009 году в сорока километрах от Москвы — тогда он поднял автобус «Икарус» и опустил его затем на крышу пятиэтажки.

Небольшие же воронки, которые ломают кусты, образуются в Москве еще чаще.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Фото: Анастасия Гнединская

— Например, прошлым летом я снимал три небольших смерча в «Лосином Острове», — говорит Александр. — У нас, конечно, эти явления редкость, но их интенсивность растет. Раньше смерчей в Московском регионе было 50–100 за год, сейчас — около 300. Виной этому, скорее всего, изменение климата.

Хотя московские торнадо, конечно, не сравнить с теми, что атакуют США. Ежегодно там бывает по 2 тысячи смерчей. Неудивительно, что экстремальное хобби «охоты» за снимками воронок появилось именно в Америке. Но «охотники» в США уже давно перестали быть просто любителями, желающими пощекотать себе нервы. Тамошние экстремалы сотрудничают с метеорологами. Более того, в США деятельность «охотников за торнадо» — чуть ли не единственный способ сообщить о надвигающейся стихии

— В США очень много полей, где не поставишь видеофиксирующую аппаратуру. Радары же видят торнадо не всегда. Поэтому «охотники» становятся глазами метеорологов, — объясняет Александр.

По 6–8 часов они следят за грозовой тучей, пока она не породит торнадо. Когда же воронка опустится до земли (а это бывает не всегда), они сообщают в службу 911. «Это позволяет оповещать жителей о пришествии торнадо за 15 минут. Да, это максимальный срок», — уверяет Александр.

Пока шквал несется по полю, засасывая все на своем пути, «охотники» стараются подъехать как можно ближе к воронке ради эффектного кадра. А некоторые умудряются даже вести съемку из центра смерча. Для этого они обшивают автомобили броней. После модификации такой автомобиль весит несколько тонн. Но и его смерч может поднять с места, как игрушечную машинку.

— Для того чтобы автомобиль не унесло, «охотники» используют специальный врезающийся в землю бур. И, таким образом, остаются в центре торнадо. Я видел несколько видео из воронки — это непередаваемое зрелище. Вокруг тебя вращаются обломки зданий, пыль, а в центре — кристально чистый воздух. Если посмотреть наверх, можно увидеть «глаз» торнадо, то есть голубое небо.

Видеоролики и фотографии «охотники» продают в журналы и телеканалам. На это и живут. Плюс некоторые организуют экстремальные экскурсии. Если учесть, что за год по «тропе торнадо» проходит около 2 тысяч смерчей, заработать можно неплохо. Ну а метеорологам экстремалы отдают снимки бесплатно. За это синоптики оборудуют машины «ловцов торнадо» мощнейшей техникой, например, передвижными доплеровскими радарами.

— Они могут определять плотность и скорость ветра в радиусе до 400 километров. Передвигаясь по долинам, с помощью такого оборудования «охотники» могут отследить приближение торнадо. У нас, конечно, таких машин нет, но, надеемся, появятся, — без уверенности в голосе говорит Саша.

— Как близко американские «охотники» подходят к торнадо?

— Безопасная зона — полкилометра. Но, как правило, смерчи идут не поодиночке, а группами — один основной и два по бокам. И самая большая сложность — не оказаться между двух воронок.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

Фото: Анастасия Гнединская

— Вы на какое расстояние ближе всего к смерчу подходили?

— Я снимал максимум в полутора километрах. Ощущения нереальные — дикий адреналин, сильнейший ветер. Если есть грозовая ячейка, еще и удары молнии вокруг. Но у нас есть программа-грозопеленгатор, которая фиксирует молнии с интервалом в две минуты. Если мы видим, что на нас движется ячейка с молниями, — сворачиваемся и переходим на другую точку.

Естественно, столь экстремальное хобби не обходится без трагедий. Так, в 2013 году в штате Оклахома погибли трое «охотников». Среди убитых смерчем были отец и сын Тим и Пол Самарас.

— Они следили за смерчем категории F-3 или F-4. Но внезапно ветер сменился, они не успели вовремя отреагировать, уйти с пути торнадо. Их засосало.

Кстати, мощность торнадо оценивается по шкале Фудзиты. В зависимости от разрушений торнадо делятся на 6 категорий.

Охотники за ураганами авто. Смотреть фото Охотники за ураганами авто. Смотреть картинку Охотники за ураганами авто. Картинка про Охотники за ураганами авто. Фото Охотники за ураганами авто

— Если переносит дом и поднимает машину — это F-2–F-3. Если смерч полностью сметает поселок — это F-4. Пятая категория снимает даже дорожное покрытие, камня на камне не оставит. Кстати, смерч может всосать дом, а через какое-то время опустить его на землю почти не разрушенным. Это называется «переезд».

— Сколько любителей пофотографировать грозы и смерчи есть в Москве?

— На слет — открытие сезона обычно собирается человек по 15. Но костяк движения составляем я и еще пара друзей-фотографов.

— У вас есть специализированное образование, может, геофак закончили?

— Нет, у меня образование никак не связано с метеорологией. Все программы и теорию я изучал параллельно. Работаю администратором в одной фирме. К слову, есть договоренность, что с работы меня могут отпустить на случай надвигающегося на Москву шторма.

— А за сколько часов вы можете предсказать смерч или ураган в Москве?

— За четыре часа поступают данные, потом они меняются. Мы, конечно, пытаемся перемещаться по карте, подбираться ближе к эпицентру. Но с московскими пробками это нереально. В Москве ведь смерчи, к счастью горожан, очень нестабильные, держатся минут 15 максимум. В США же могут и по пять часов носиться по полям.

. Три часа мы простояли на Крылатских холмах. За это время над нами пролетали багровые тучи, заряжал ливень. Но все эти погодные явления вписываются в климатическую нору Москвы. Начало лета, гроза… Повторения стихии, которая прошла по столице 29 мая, убив 16 человек, покалечив сотни, не произошло. Москвичи вздохнули с облегчением. И только несколько человек расстроились — ведь они очень любят смотреть на стрелы молний и слышать грозовые раскаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *