Оклейка авто винилом плюсы и минусы
Оклейка автомобиля винилом: плюсы и минусы
Читайте далее
Цветная маркировка шин
Чтобы выделить свою «ласточку», в огромном количестве автомобилей на дорогах, нужно сделать что-то необычное и выдающееся. Отличным вариантом станет оклейка автомобиля винилом, то есть нанесение виниловой пленки на кузов.
Стайлинг автомобиля с помощью пленочных покрытий всего кузова или отдельных его частей становится все более популярным. При оклейке авто виниловыми наклейками можно выбрать рисунок на свой вкус либо создать собственный макет. Это позволит приобрести неповторимый стиль для вашей машины.
Для покрытия кузова используют разные материалы. Для нанесения рекламной информации или украшающих рисунков чаще всего используется тонкий винил. Выбор производителей и цветовых решений огромен. Есть матовые и глянцевые пленки, каландрированные и литые, китайского и европейского производства. Если цель наклейки — защитить кузов от царапин и коррозии или скрыть уже имеющиеся дефекты — используется защитная пленка с большей толщиной.
Многие приобретают винил «под карбон», но есть на рынке и другие варианты: текстурой и внешностью напоминающие кожу или джинс, наиболее прочные металлизированные пленки, а также прозрачные, которые защитят кузов вашей машины также хорошо, но не повлияют на ее цвет.
В процессе нанесения нет ничего сложного. Пленка наносится двумя способами: сухим и мокрым. Небольшого размера наклейку можно нанести первым способом — для этого машина должна быть чисто вымыта, участок под оклейку обезжирен. Наклейка постепенно снимается с бумажной основы и переносится на поверхность авто, при этом идет постоянный нагрев и разглаживание пленки, дабы избежать пузырьков с воздухом и последующего отклеивания.
Если наклейка больших размеров, без мыльного раствора не обойтись. Процесс оклейки похож на сухой, только перед оклейкой это место обильно смачивается водой с мылом или средством для мытья посуды. Затем вода и воздух выгоняются из-под пленки. Следующие сутки наклейку лучше не трогать, чтобы клей успел «схватиться».
Если хотите быть уверенным, что оклейка автомобиля винилом будет держаться долго и не потеряет «товарный» вид, то работу лучше доверить профессионалам.
У оклейка автомобиля винилом, как у любого вида тюнинга, есть положительные и отрицательные моменты.
Плюсы оклейки автомобиля винилом
Бесспорный плюс — это возможность скрыть царапины и сколы. Даже довольно глубокие вмятины можно спрятать с помощью толстой пленки и неровность будет видна только под определенным углом при определенном освещении.
Бытует мнение, что под наклейкой может начаться коррозия металла. Это можно было бы отнести к минусам, но утверждение не совсем верно. Если под наклейкой, есть какой — либо дефект, его обязательно нужно обработать антикоррозийным средством или зашпаклевать, иначе под пленкой действительно начнет разрастаться ржавчина.
Защита кузова от внешнего воздействия — это еще один положительный эффект. Изначально пленка для этого и использовалась. Чем лучше качество пленки и чем крепче она наклеена, тем лучше и дольше она защитит металл от воздействия солнечных лучей, дождя, снега, соли, механических повреждений.
Огромный плюс, который имеет оклейка автомобиля винилом—это возможность выделиться из толпы. Оригинальные рисунки различных расцветок — отличный способ поднять настроение и привлечь к себе внимание окружающих. К тому же, изменение стиля может быть временным, когда этот вид вам надоест — пленку можно поменять или просто снять.
Минусы оклейка автомобиля винилом
Минусы чаще всего проявляются при самостоятельной оклейке или оклейке некачественной пленкой. Каландрированная пленка под воздействием солнечных лучей и дождя может осунуться или съежиться, из-за чего пострадает рисунок и общий внешний вид автомобиля.
Если оклейка автомобиля винилом долгое время находилась на одном и том же месте — после ее снятия станет заметна разница в цвете. Вся остальная краска подвергалась воздействию ультрафиолета и выгорала, а под пленкой краска осталась в первоначальном виде.
При снятии наклейки, если она находилась на автомобиле несколько лет, или если клей был слишком сильным, может сняться и верхний слой лака. Обычно это случается, если машина была некачественно окрашена. Но от качества пленки и клея тоже многое зависит.
При всем этом плюсы оклейки автомобиля винилом все же перевешивают, а если приобрести дорогую пленку проверенного производителя и доверить работу по оклейке умелому мастеру — минусов в оклейке автомобиля винилом вы и вовсе не найдете.
«Приезжают машины с большим пробегом». Выясняем, какие плюсы и минусы бывают при использовании автоплёнки
Нанесение автовинила и антигравийной плёнки стало популярной услугой у белорусских автовладельцев относительно недавно.
Причем виниловая пленка стала пользоваться популярностью у желающих выделиться в потоке необычным оттенком кузова, а антигравийка — у рачительных автомобилистов, внимательно следящих за состоянием кузова своего авто. Это ещё и дало возможность экономить на покраске и полировке своих машин.
Но как часто случается с новой и ходовой услугой, она быстро обросла множеством неприятных мифов. Насколько удобно наносить и удалять плёнку? Как правильно эксплуатировать? От каких проблем она может уберечь, а от каких — нет?
Чтобы раз и навсегда разобраться в этом, av.by собрал у своих читателей наболевшие вопросы об автоплёнке — и задал их владельцу столичной автостудии Autostyling.by Вячеславу Илларионову. Что из этого вышло, читайте в нашем интервью.
«Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет»
— «Оклейка кузова винилом — это обычные понты». Какие есть плюсы у нанесённого на кузов автовинила, помимо внешней эстетики?
— Я бы не назвал использование автовинила хвастовством. Это скорее возможность самовыражения. Кто-то покупает себе чехол телефона зелёного цвета, а кто-то — плёнку для машины такого же окраса. Имеет право. Хвастунами тогда можно назвать и автовладельцев, которые перекрашивают кузов своей машины, но это было бы несправедливо. Нанесение винила — просто альтернатива покраске, ещё и стоящая значительно дешевле. А если это новая машина и на гарантии? Перекрашивать её было бы глупо. Винил в этом плане спасает.
Но тут стоит помнить, что, кроме изменения цвета, ничего больше плёнка не даёт. Она всё-таки декоративный материал.
Плюс это ещё и удобно: если вам разонравился цвет винила, от него можно быстро избавиться. С краской так уже не сделаешь.
— «Оклейка кузова автовинилом — дорогая и часто некачественно выполненная процедура». Это действительно так?
— Тут два нюанса. Многое зависит от мастера, который наносит плёнку, и материала, выбранного для оклеивания. Сейчас на рынке очень много китайских материалов, в большинстве случаев они нелитые и в принципе не подходят для оклейки — дают усадку, начинают стягиваться. Для стайлинга подойдёт плёнка брендов 3M, Oracal, KMPF, они разработаны изначально для такой задачи. Если правильно нанести, ей можно пользоваться без проблем пять-семь лет.
— «Ладно нанести, а снять-то потом как? Поцарапаешь весь кузов». Насколько просто снять любую плёнку с кузова самостоятельно, не повредив при этом лакокрасочное покрытие машины?
— Если речь про качественный материал, специально разработанный для оклейки, то проблем со снятием не возникнет.
Но есть нюанс. Если пригоняется бэушная машина, которая уже была крашена, могут появиться сложности. Мы ведь не знаем ничего о качестве краски, методах её нанесения. Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет. С заводским ЛКП проблем не бывает.
И это не наша прихоть, о подобном заявляют сами производители плёнки в своей техдокументации.
— «Зачем обращаться в салон, когда я могу сам оклеить свою машину?» Насколько проста процедура нанесения защитной автоплёнки, если владелец этим никогда не занимался?
— Опрометчиво считать, что самостоятельная оклейка кузова — пустяковое дело. Это не так. Правильно оклеить машину самому, если раньше подобным не занимался, практически невозможно.
Во-первых, надо владеть техникой нанесения. Во-вторых, подобрать нужную плёнку и мыльный состав. В-третьих, для работы необходимо просторное и чистое помещение, без грязи и пыли, чтобы под материалом не оказалось грязи.
Плюс выкройка, когда нет в наличии лекал, часто делается ножом прямо на кузове, так что можно запросто повредить ЛКП до грунта.
Профессиональным оклейщиком считается мастер, отработавший уже три года. Специалисты с меньшим стажем, можно сказать, новички. Конечно, оклейку реально попытаться сделать самостоятельно, но это не значит, что вас ждёт хороший результат. Скорее наоборот.
— «Выцвела, поцарапалась, сама отваливается». Насколько правдивы претензии о том, что плёнка отстаёт от кузова, а антигравийная еще и желтеет? Можно ли её пытаться обслужить?
— Проблемы с отваливающейся плёнкой чаще всего связаны с несоблюдением стандартных технологий мойки автомобиля. В 99% случаев так бывает. Материал рассчитан на с стандартную технологию мытья, качество автохимии, напор и давление воды. Например, «Керхер» не должен располагаться ближе полуметра до кузова автомобиля, наклон сопла не менее 45 градусов. Нередко из-за сильного замытия под материалом образуются воздушные пузыри — так быть не должно.
Мы всегда предупреждаем клиентов, чтобы они контролировали процесс мойки, если делают это несамостоятельно.
Теперь что касается пожелтения. Антигравийная плёнка состоит из трёх слоёв, последний из них — самовосстанавливающийся Top Coat — бывает мягким, средней жёсткости и жёстким. И чем он мягче, тем плёнку сложнее механически повредить. Но при этом на него сильнее влияют автохимия, реагенты на дорогах. Они со временем накапливаются — и плёнка действительно начинает желтеть.
Чтобы этого избежать, следует подбирать антигравийку исходя из цвета автомобиля. Если это белый или светлый оттенок ЛКП — нужна плёнка с более жёстким защитным слоем. Конечно, он легко царапается, но слабо желтеет. Для тёмного кузова, наоборот, берётся материал с максимально мягким защитным слоем. Он более устойчив к царапинам, но сильнее желтеет, что в темной расцветке незаметно. Если без разбору клеить всё подряд, не учитывая цвет автомобиля, конечно, желтизна плёнки в определённый момент может оказаться заметной.
Насчёт обслуживания. Автоплёнка рассчитана на эксплуатацию в повседневных условиях, поэтому за ней не надо особо ухаживать. Но, чтобы увеличить срок службы, можно периодически наносить дополнительные керамические составы, которые дают дополнительный гидрофобный эффект, защищающий от скопления грязи и различной химии на кузове.
«Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет»
— «Один знакомый оклеил только фары, другой — всю машину. В чём разница?» Давайте объясним, в каких случаях уместно оклеить отдельные элементы автомобиля, а когда лучше покрыть защитной пленкой всю машину.
— Зависит от желания и личного бюджета автовладельца. Каждый сам понимает, какой уровень защиты необходим, какие элементы следует оберегать. Например, мы предлагаем три основных пакета: минимальный, стандартный, максимальный. В любом случае покраска дороже и дольше по времени работ, нежели оклейка защитной пленкой.
— «Моей машине уже пять лет, на кузове начали появляться „жуки“. Поможет ли мне винил?» Стоит ли обклеивать автомобиль с пробегом либо выпущенный более пяти лет назад? Или оклейка нужна исключительно новому авто из салона?
— К нам приезжают заказчики на машинах с пробегом. Обычно у них уже есть на кузове сколы и повреждения ЛКП. Чтобы в этом случае наклеить плёнку, нужно поработать над проблемными местами и перекрасить. Есть клиенты, которые после покупки авто не хотят наносить плёнку, но после первой покраски меняют свою позицию. Наиболее оптимальный вариант — оклеивать новые автомобили или свежеокрашенные. Сейчас на новых машинах тонкое ЛКП, поэтому его лучше защитить сразу, не надеясь на авось.
— «Если я попаду в небольшую аварию, чем мне поможет автоплёнка?» Действительно, в случае ДТП способна ли антигравийка дополнительно уберечь кузов и ЛКП машины?
— Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет. В случае несильных ДТП, когда вы буквально притёрлись бампером или задели машину, страдает только защитная плёнка, а ЛКП остаётся нетронутым. Даже в тех ситуациях, когда появляется вмятина на кузове, если заранее была наклеена плёнка, повреждения ЛКП не происходит и человек отделывается беспокрасочным удалением вмятины за 20—30 долларов. А покраска обошлась бы в 100—200 долларов.
— «Автовинил американского производства — ещё куда ни шло, но вот китайский или корейский точно плох». Связаны ли страна-производитель и качество продукта?
— Да, американские бренды — Llumar, SunTek — выпускаются всегда хорошего качества и, соответственно, стоят своих денег. Но при этом на рынке хватает достаточно много подделки, которая может быть дешевле и иметь хуже свойства.
Средний сегмент — это Spectrol, Quantum. Сказать, что они сильно отстают по качеству от Llumar и SunTek, нельзя. Тут нужно отталкиваться от того, какой цвет кузова и бюджет на оклейку.
Что касается китайских брендов, то здесь все просто. Чем дороже будет стоить материал, тем он лучше. А чем дешевле, тем, соответственно, хуже. Но не стоит брать откровенно дешевый материал.
Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов
. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.
Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.
Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…
Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!
Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.
Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?
Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклей
Есть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))
Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.
Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.
Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.
«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.
Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе
вот так надо клеить, нахера контора?
Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )
Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.