Опель мокка какой класс автомобиля

Сказ о том, как я купил автомобиль сорта Mokka

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Сказ о том, как я купил автомобиль сорта Mokka

Да-да, очередной рассказ про покупку автомобиля. :-))) Зато, возможно, не самый унылый, хотя букв много! 😉

Честно признаться, совершенно и абсолютно сто процентов спонтанная покупка. Только не подумайте, что я очередной зажравшийся мажор, способный на раз купить тачку за лям, хотя и зарабатываю хорошо. Далее по тексту все поймете.

Собственно, как это все было…

21 июня 2014 г., суббота. На улице лето, жара, день летнего солнцестояния. Ну а попутно это еще день моего рождения! 🙂 И случилось так, что именно к этому дню отбегал свои первые 15,000 км Chevrolet Aveo. Машинка была на гарантии и, следовательно, поехал я на ТО-1 к ближайшему официалу.

Значится, приезжаю я в славный город Реутов (Подмосковье), сдаю синего красавца и от известной всем скуки начинаю лапать машинки. Тут необходимо сделать очень и крайне важную оговорку. Дело в том, что к тому моменту мы с женой решили примерно в сентябре брать годовалый среднеразмерный кроссовер. Даже с моделью определились: Mitsubishi Outlander. Давно мы хотели 4х4, клиренс и все такое.

Так вот, дай, думаю, схожу универсалы полапаю. Всегда к ним неровно дышал, ибо самый практичный тип кузова, за что их скупердяйные европейцы и любят. Еще мысль такая была, что на пути к кроссоверу можно промежуточно на недорогом универсале поездить.

Что-то, вы уже готовы закидать меня камнями с мыслью, что я все же зажравшийся мажор? Все просто: я родился под знаком зодиака «близнецы» и по натальной карте я настоящий «близнец» в сферическом вакууме. И вот если кто знает, то «близнецы» любят все новое и не терпят однообразия. Стоит получить желаемое, как оно быстро надоедает. Поэтому нам всегда хочется чего-то нового (а еще мы любим потрепаться, поэтому данная статья большая и обо всем 🙂 ). Но я, честное пионерское, стараюсь с этим бороться, иначе семью можно зарыть в долговую яму кредитов, которых я в свое время выплатил десятки (Кстати, кому надо, могу профессионально проконсультировать, в том числе и по судебной практике, ибо с банками судился. И это не реклама, т.к. бесплатно помогу). :-)))

Ну и вот, пошел первым делом посадить свою немного пополневшую пятую точку в Daewoo Lacetti III. Не поняли, что за автомобиль? Ладно, Chevrolet Cruze. А вы что думали, что это «американец»? Если вам нужен «американец» от GM, то берите Cadillac.

К тому моменту я был уже опытным владельцем корейских Chevrolet и знал, что:

1. Это машины-дешевки
2. Двигатели жрут и не едут
3. Лучше добавить и купить Opel, Ford, Hyundai или KIA

Но дизайн… Дизайн хорош. Да и скидку можно тогда было выбить ТАКУЮ! Что покупка могла быть не бессмысленной. О скидках расскажу подробно далее.

А в Cruze еще мягкая подвесочка хороша, что и вправду можно подумать будто это «американец». В общем, есть даже в этих корытах от Daewoo свои плюсы.

Жопку, значит, сажаю. Оглядываюсь. Лапаю все, что можно и нельзя. Делаю выводы: дешево, бомжово, отстало в сравнении с так называемыми конкурентами. Просто если вы не поняли, что такое Chevrolet, то постараюсь объяснить. Это такой бренд, который должен сыграть на психологии «много автомобиля за малые деньги». Cruze не может быть конкурентом тому же Ford Focus хотя бы просто потому, что в нем нет сопоставимых опций. Достаточно того факта, что Cruze – это единственный авто в гольф-классе, у которого дубовый пластик. Для конкуренции с Focus, i30, Ceed и ими подобными у GM есть Opel Astra, а для конкуренции в премиуме Cadillac. От того даже в Tahoe не пластик, а дубье. И надо признать, что в ЭТОЙ стране психология GM работает.

А вот сзади сам за собой сесть толком не смог. Кое-как ноги под переднее сиденье подвернул. И росту-то во мне всего 180 см, да и то лишь утром. По нынешним временам рост пятнадцатилетнего подростка. Оказалось, что правду писали тест-драйверы: в Chevrolet Lacetti сзади места больше, чем Chevrolet Cruze. Как итог получилось, что Cruze универсал авто семейный, но не для семьи (бывает же такое?!).

Ну, и еще я знал, что Cruze не едет. Даже 1,8 л на механике. Старое и прожорливое двигло десятилетней давности (моя Opel Mokka и Opel Zafira Family моего отца гарантируют это).

Потом голову поворачиваю и вижу Opel Astra Family! Первая мысль-вопрос: «Этого динозавра еще выпускают или просто манагер пробег скрутил и как новый пытается толкнуть?!» Ну ничего, думаю, Opel классом повыше Chevrolet, так что авось все не так плохо. Опять же, можно скидку получить не хуже, чем на Cruze и покупку оправдать. Вроде как управляемость и безопасность должны быть лучше.

Однако, не получилось. Не получилось этой Family меня охмурить. Салон страшен, как Фредди Крюгер в 80-ых годах. Cruze на ее фоне просто симпотяга космическая. А тут еще центральная консоль, наклоненная к ногам, как в Renault Logan. Кто-то в GM в момент утверждения дизайна салона Opel Astra Family был не трезв или курнул чего. Да как, блин, этим вообще можно пользоваться?!

Так, что у нас там дальше на очереди, по поводу чего можно еще будет говнеца на вентилятор подбросить?!

А дальше у нас красавица, спортсменка и настоящая модница Opel Astra J! Ну как в такие формы не влюбиться-то?! Уж на GTC, поди, все заглядывались. А тут универсал: авто не менее гармоничное. Ранее я уже был знаком с дизайном салона Astra J, т.к. за год до этого коллеге выбирали машину гольф-класса. Между прочим, в финале у нас как раз оказались Ford Focus III и Opel Astra J. Достойные соперники со своими плюсами и минусами. Если не доверяешь турбе, то на атмосфернике Focus самый динамичный авто в своем классе. В нем, также, более интересная подвеска, чуть азартнее рулится и чуть тише в салоне. Зато Astra чуть дешевле при схожих комплектациях, а также есть комплектации с таким оборудованием, которое Focus недоступно ни при каких обстоятельствах. Ну, хотя бы, камера заднего вида и навигации. Подогрев руля – тоже тема. Коллега выбрал Focus и правильно сделал. Т.к. навигация и камера ему не нужны, а динамика и руление нужны.

Я же не против был рассматривать Astra в максималке, т.к. «близнец» и люблю все новое, модное и современное, и потому лапал эту машину особенно тщательно с большой жадностью и удовольствием. Подгонка деталей, качество материалов, удобство, посадка, опции, да и еще выглядит дорого. Все просто на пять с плюсом! А потом еще выясняется, что есть дизель два литра. Ну вообще чума! В этот момент манагер подсаживается на переднее пассажирское сиденье и, подлец, сразу цену со скидкой называет: 953,000 р. В максимальной комплектации Cosmo на автомате с дизелем 2,0 л! Вы в это верите?! Просто отпад, а не предложение! На такой машине можно долго покататься и не спешить с кроссовером. 😉

Уже стал представлять, как звоню жене, напеваю дифирамбы, сдаю в Trade-in Aveo, добавляю своих денег, еще кредит и вот я на трассе в дальней поездке жгу по трассе! Просто мы очень любим автомобильные путешествия. 😉

Но, помните выше я сказал, что борюсь с пороками «близнецов»? Так вот, отгоняю быстренько все приятные мысли и задвигаю манагеру: «Машина отпад, цена тоже, но мы с женой давно хотим клиренс и 4х4, так что извините.» Думал, что радость на лице манагера от ловко, как ему казалось, заарканенного клиента пройдет, убежит других посетителей автосалона радовать своей улыбкой, а оказалось, что этот манагер есть подлец в квадрате. Берет, такой просто, и заявляет: «Ну а давайте кроссоверы посмотрим? У нас что-то было за примерно эти же деньги. Вроде бы Antara или Mokka». Я ему в ответ объясняю, что если уж брать «кроссовок», то только в топе с навигацией, камерой и всеми полагающимися приблудами, а за такую цену я на рынке «кроссовков» в таких комплектациях не встречал. Тот же KIA Sportage с цены 950,000 р. только стартует. И то на механике и переднем приводе. Но манагер был неумолим. На то он и подлец в квадрате!

Первый выстрел был мимо. Antara даже в начальной комплектации со скидками была под 1,100,000 р. Ну да ладно, давай Mokka смотреть. Оп-па, 953,000 р! Комплектация Cosmo с пакетами навигации, умными фарами AFL и еще такой приблудой, как распознавание знаков и с передним радаром. Вроде, пакет назывался “innovation”. Ну и автомат с 4х4.

Поначалу я смутился. Что-то такое слышал отдаленно про Opel Mokka, но мы уже счастливо живем без телевизора более пяти лет (чего и вам советуем), поэтому даже рекламы не видели по ТВ. Однако в памяти была информация, что машинка эта не шибко-то и большая. Наверное, в одном из автомобильных журналов прочел. Ладно, пойдем смотреть. Автопокупателем к тому времени был я уже опытным, да и из психологии людей знал некоторые уловки. Наверное, все замечали, что в автосалоне при хорошем и правильном освещении автомобиль выглядит больше, чем он есть на самом деле? Смотрю так на Mokka: вроде автомобиль и не шибко маленький. Мысленно на 5% уменьшил размеры. Вроде да, автомобиль не большой, но все равно не маленький. Смотрю багажник. Нормальный такой багажник. С Nissan Juke глупо сравнивать по объективным причинам, но даже в сравнении с Mitsubishi ASX он все равно больше. Видно, что чемоданы и сумки для дальней поездки все влезут, а большего и не надо.

Переходим к обзору салона. На передних сиденьях все здорово. Все также удобно, комфортно и круто, как в Astra J. Разве что посадка почти капитанская, но именно такую посадку я и хотел! Люблю сиденье приподнять. Да и простор кругом ощущается. На задних местах явно тесновато. Сам за собой сел, но чувствуется, что подушка заднего дивана коротковата. С другой стороны, сзади только ребенок в кресле. Иногда жена, но ей с ростом 174 см не должно быть тесно.

Вот именно по задним местам и по багажнику было видно, что по размерам Opel Mokka все же не дотягивает да таких машин, как KIA Sportage, Ssang Yong Actyon или Nissan Qashqai. Как потом выяснилось по справочникам примерно, в среднем, не хватает 15-20 см.

Ладно, думаю, в семье нашей особо полных людей нет и размеров автомобиля во всем хватает. Да, к тому же, Sportage или ASX в схожей комплектации аж на 300,000 р. дороже будут. Может у них будут чуть бодрее моторы, но слышал, что популярные 2,0 л 150 л.с. не особо резвые. С двигателями серии XER от GM также был знаком не понаслышке, но разница в 300,000 р. не оправдала бы покупки иного «кроссовка». Предложили 1,4 турбо, но я сразу отказался. Меня на Ford Kuga 1,6 уже смущал, а тут вообще огрызок 1,4 л на машину весом полторы тонны! Чем они там думают? Турбина турбиной, а объем тоже имеет значение, особенно в плане надежности. Опять же, к тому времени уже слышал отзывы, что этот их новый 1,4 турбо имеет серьезные проблемы. Вот зачем мне геморрой этот потом? Я машину для передвижения покупаю, а не для секса по сервисам. Дизеля на тот момент еще не предлагалось и планировался дизель без полного привода, что странно. В Европе есть дизель с полным приводом. Сейчас бы брал дизель даже без полного привода, чего и вам советую: тяга при разгоне и экономия – вот его плюсы, а полный привод не так важен в городе.

В этом месте хотел авто посравнивать, но оставлю эту сладкую тему для отдельной статейки.

Далее, после осмотра Opel Mokka, состоялся тест-драйв. Машина была в полном фарше абсолютно со всеми дополнительными пакетами и на атмосфернике. Между прочим, это был мой первый тест-драйв до покупки авто. Раньше всегда избегал этого мероприятия, доверяя Интернету и своим ощущениям, как пассажира, т.к. боялся испортить чужое. А зря! Потом понял, что даже короткая поездочка может полностью поменять теоретическое представление об автомобиле.

Так вот, прокатились пару километров по пустым улочкам, ибо было утро субботы. Промахнули по парочке «лежачих полицейских» (между прочим, подвеска показала себя очень достойна). Штурмом взял несколько бордюров, и на этом решили закончить.

Потом все было как у всех. Звонок жене, описание ситуации, предоплата за бронирование и заключение договора купли-продажи. Там же в салоне, к моему глубочайшему удивлению, один из банков предложил кредит под 15%. У меня в смартфоне на такие случаи есть кредитный калькулятор. Ежемесячный платеж между банком и мнением моего телефона разошелся на 3,000 р., но проговорив, что страхование жизни они не имеют права мне навязывать, все быстро встало на свои места. Aveo не стал сдавать в трейд-ин: за неделю продал на 20,000 р. дороже, чем предлагал автосалон. В итоге Mokka была куплена на 50% наличными и на 50% в кредит. К слову сказать, кредит погасили за восемь месяцев. Такие вот пирожки. 😉

Источник

Обзор Opel Mokka — Метросексуальность

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Сложно начинать этот пост — уходит GM в лице Opel и Chevrolet с российского рынка или все-таки нет? Но новости о том, что Мокка будет доставляться к нам из Белоруссии, безусловно радуют. Поэтому приступим.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Машина получилась яркая и запоминающаяся. Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Особенно радуют фары в топовой комплектации — мало того, что красивы, так и на делены полноценной функцией AFL — ночью видно все!

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Салон тоже хорош, хотя и чувствуется легкая бюджетность, свойственная городским автомобилям, той же Корсе.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

И все же красиво. Есть у автомобиля некое очарование. Лишь обилие кнопок в силу отсутствия тачскрина несколько озадачивает по-первости, но через некоторое время привыкаешь и радуешься оперативному доступу к функциям. Многие хозяева даже легко вводят адреса в навигационный аппарат с помощью кнопок. Хотя по нынешним временам подобный интерфейс уже некий анахронизм.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Передние сиденья очень удобны, хотя и несколько не дотягивают до старших моделей Опелей — все по ранжиру.
А вот сзади, если водитель высок, с местом напряженно — контакт с передней спинкой неизбежен, благо она мягкая. Но если все седоки среднего роста, то уже можно устроиться.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Багажник в 360 литров удобной формы, что облегчит наполнение его покупками — а для перевозки более крупных вещей всегда можно сложить задние сиденья.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

В моторном отсеке скрывается 1.4 литровый турбомотор, что говорит о том, что версия на тесте либо моноприводная с автоматом, либо полноприводная с механикой. Для полного привода с автоматической трансмиссией положен лишь 1.8 литровый силовой агрегат. Оба двигателя хорошо известны по европейским автомобилям от GM. Причем турбодвигатель 1.4 много удобнее в использовании, благодаря лучшей тяге и меньшему расходу при одинаковой заявленной мощности. Жаль, что для полноприводной версии его не предлагают. Вернее предлагают, но в сочетании с механической КПП, а раз автомат со всеми ведущими, то лишь 1.8. Такая сложная история.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

А раз ведут только два колеса, то внедорожных приключений не случилось. Да и какие препятствия можно предложить Мокке с ее заявленными 190 мм, но при таком переднем свесе?

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Тем не менее колеса вполне взрослые — 18-ти дюймовые, что усиливает внешнюю притягательность. А каково в движении?

Едет Мокка сравнимо с Корсой. Ходы подвески по-городскому ограничены, а сама она жестковата, хотя благодаря большим колесам с мелкими неровностями расправляется успешно, но вот средние и крупные сразу выдают в Мокке исключительно городской автомобиль. Благо органы управления невесомы, а тормоза с на удивлением умеренным рабочим ходом (как известно, у европейских автомобилей GM длинноходная педаль тормоза), а двигатель с коробкой обеспечивают плавное движение и комфорт в пробках, что в очередной раз подчеркивает основное применение в большом городе.
Единственное, что в угоду внешности несколько пострадала обзорность. Стойки широки, есть дополнительные окошки в передних дверях, а зеркала смещены ближе к водителю — подобные решения несколько скрадывают видимость, а отсутствие системы контроля слепых зон, заставляет активнее оценивать дорожную обстановку.
Тем не менее уверен, что благодаря своей привлекательности Мокка без проблем уже нашла и по-прежнему находит новых покупателей.
Для большинства не имеет значения как автомобиль едет, ведь он отлично выглядит, и это уже повод его приобрести, и радоваться каждой встрече перед поездкой на работу.
Конечно, дополнительную информацию можно получить в видеообзоре:

Узнать больше про Мокку можно на официальном сайте.

Комментарии 201

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

«Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь» — это же :»buick encore» а не опель))

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Вы не поняли, человек может ездить на говне, и называть говном и своё авто и любое другое, если он так считает.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

— человек может хоть на велосипеде ездить, это не помешает ему назвать говном то, что он считает говном.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Мокка красивая, базара нет! Я бы даже сказал, что это один из самых красивых компактных кроссоверов.

Но убейте меня, я не понимаю в чем смысл кроссоверов с таким мелким просветом. Размерами они с хэтч С+ (если не В+) класса, т.е. вместительность не поражает. Тяговооруженность — тоже примерно похожая. Полный привод? Если судить по рынку б/у, когда есть возможность выбора, кроссоверы берут моноприводными…

Источник

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Торпедо Opel Mokka ‘2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Под капотом Opel Mokka ‘2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Багажник Opel Mokka ‘2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.

Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть фото Опель мокка какой класс автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка какой класс автомобиля. Картинка про Опель мокка какой класс автомобиля. Фото Опель мокка какой класс автомобиля

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *