Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Работа 1.1. Модели систем

Цель работы: формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций.

Задание 1. Выполните проектные задания на анализ систем.

Вариант 1. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель «черного ящика”». Опишите проблему множественности вариантов модели «черного ящика» для одной и той же системы на примерах знакомых вам систем: радиоприемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и пр. (вы можете продолжить этот список). Перечислите при этом нежелательные входы и выходы. Установите, как можно устранить недостатки системы (нежелательные связи с внешней средой). Описание представьте в табличной форме.

Вариант 2. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель состава системы». Изобразите графическими средствами модели состава систем, рассмотренных в первом варианте задания. Обоснуйте вашу модель с точки зрения ее назначения. Отметьте, какие составляющие системы в этой модели рассматриваются в качестве элементов, а какие — в качестве подсистем.

Задание 2. Постройте структурную схему сложной системы.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Вариант 2. Постройте граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона (армия ФРГ образца 1970 г.) по следующему описанию.

Батальон на БМП (боевых машинах пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и три мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и трех взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было четыре отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было три отделения радиосвязи и два отделения проводной связи. Во взводе снабжения было четыре отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное.

Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и шести расчетов 120-мм минометов.

Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе три мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая — командир машины, наводчик-оператор (БМП «Мардер» оснащался пушкой калибра 20 мм и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая — командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнемет-чик и три стрелка.

Задание 3. Построение графов классификаций.

Вариант 1. Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую классификацию геометрических объектов.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Вариант 2. Постройте граф классификации биологической системы по следующему описанию.

Согласно биологической классификации, выделяют три империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.

Вариант 3. Постройте граф классификации в русском языке по следующему описанию.

Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: «Птицы прилетели». Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: «Ранней весной прилетели первые птицы».

По интонации предложения делятся на восклицательные («Пришла весна!») и невосклицательные («Пришла весна.»).

* Задания со «звездочкой» имеют повышенную сложность.

Источник

Модель «черного ящика»

Модель «черного ящика» является простейшим отображением реальной системы (некоторого фрагмента реального мира), в котором полностью отсутствуют сведения о внутреннем содержании этого фрагмента, а задаются только входные и выходные связи системы со средой (рис.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Рис. 6.1. Модель «черного ящика»

Например, при исследовании элементарных частиц, изучении влияния лекарства на живой организм, определении последствий воздействия человека на природу, анализе возможностей влияния на экономическое развитие суверенного государства и т.д. мы лишены возможности прямого вмешательства в исследуемую систему и иначе чем через фиксацию ее· взаимодействия с внешней средой по входам и выходам не сможем составить представление о системе, процессе или явлении.

Бросающаяся в глаза внешняя простота модели «черного ящика» очень обманчива. Кажется, просто перечисли входы-выходы системы — и модель готова. Но как только это потребуется сделать для конкретной системы, исследователь сталкивается с множеством трудностей. Проиллюстрируем это на примере.

Пример. Попробуем перечислить входы-выходы системы «легковой автомобиль».

Поскольку целевое назначение автомобиля заключается в перемещении его владельца в пространстве (хотя не исключены и побочные цели — автомобиль как признак успешности, престижа, элемент роскоши и т.д.), с входом в систему необходимо увязать все воздействия, подталкивающие ее к цели. Поэтому очевидно, что в качестве входов в первую очередь следует выделить те элементы, посредством которых осуществляется управление автомобилем во время движения:

• рычаг переключения передач;

• переключатель освещения дороги;

• ручку ручного тормоза;

Затем, учитывая, что двигаться может только исправный и заправленный автомобиль, в список входов включим элементы, посредством которых осуществляются регулировка и заправка автомобиля в стационарных условиях:

• регулировочные винты схода-развала;

• ручку регулировки интенсивности освещения;

• отверстия для подкачки колес;

• отверстия для заливки стеклоочистителя.

Нельзя не учитывать входы автомобиля в буквальном смысле слова:

• крышку заправочного отверстия.

Следует зафиксировать и элементы, посредством которых поступает информация водителю и пассажирам:

• лобовое; заднее и боковые стекла;

• зеркала заднего вида;

• сигнализацию критического приближения к препятствию при заднем ходе;

• индикатор скорости (спидометр);

• индикатор уровня масла в картере двигателя;

• индикатор температуры двигателя;

Не следует, наверно, забывать и о входах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров:

• кнопках радиоприемника (телевизора, дисковода);

• источнике приятного запаха.

Не последнюю роль в движении автомобиля играет поверхность, по которой он движется: по-разному приходится действовать водителю при езде по асфальту, песку, гололеду, ухабам и заболоченной местности. Следовательно, необходимо добавить к списку входов:

• механическое воздействие грунта на колеса;

• аэродинамическое сопротивление воздуха.

Нельзя пренебречь и средствами безопасности, которыми оборудован современный автомобиль:

• знаком аварийной остановки;

А разве не влияют на автомобиль:

• электрические и магнитные поля;

• гравитационное поле Земли;

Приведенный список входов системы «автомобиль» далеко не исчерпан и при желании может быть продолжен.

То же самое можно продемонстрировать, перечисляя выходы этой системы.

Принимая во внимание, что сформулированная таким образом цель относится ко всем автомобилям, в конкретизацию цели внесем следующие добавления:

• наличие салона для четырех пассажиров;

Далее, представив себе условия эксплуатации автомобиля, можем добавить:

• герметичность салона (пыле- и влагонепроницаемость);

Можно еще расширить круг требований к автомобилю, включив в него некоторые маркетинговые характеристики:

• соответствие цены покупательной способности потенциальных потребителей;

• соответствие климатическим условиям конкретного территориального рынка;

• соответствие «духу времени» и т.д. ♦

Рассмотренный пример свидетельствует о том, что построение модели «черного ящика» не является тривиальной задачей, так как на вопрос, сколько входов-выходов следует включать в модель и какие именно, ответ непрост и не всегда однозначен.

Главной причиной множественности входов и выходов в модели «черного ящика» является то, что всякая реальная система взаимодействует с объектами окружающей среды неограниченным числом способов. Занимаясь построением модели «черного ящика», системный аналитик из этого бесчисленного множества связей отбирает конечное их число для включения в списки входов и выходов. Критерием отбора при этом является целевое назначение модели. То, что существенно и важно для достижения цели, включается в модель, то, что несущественно или не важно, — не включается.

Именно здесь, на этапе отбора существенных характеристик системы для включения в модель, возможны ошибки. Тот факт, что мы не учитываем в модели (исключаем из рассмотрения) некоторые связи, не лишает их реальности. Они все равно существуют и оказывают воздействие на исследуемую систему. Нередко оказывается, что казавшийся несущественным или неизвестный для нас фактор на самом деле является важным и должен учитываться в модели.

На ранних стадиях исследования системы иногда затруднительно определить, относится обнаруженная связь со средой к входам или к выходам. В первую очередь это касается исследования причинно-следственных связей между процессами, протекающими в системе, когда трудно определить, что есть причина, а что — следствие (или, возможно, и то, и другое являются следствием ненаблюдаемой причины). В таких случаях иногда полезно рассмотреть две конкурирующие модели «черного ящика», в одной из которых эта связь причислена к входам, а в другой — к выходам.

Но простота модели «черного ящика» обманчива. Всегда существует опасность неполноты перечней входов и выходов как вследствие того, что важные из них могут показаться несущественными, так и в силу неизвестности некоторых из них в момент построения модели.

Источник

Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава

Урок 2. Информатика 11 класс ФГОС

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Конспект урока «Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава»

На данном уроке мы познакомимся с такими понятиями как анализ, синтез, системный анализ. Вспомним модель «чёрного ящика» и модель состава.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Система – это целостная и взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определённым назначением, подчинённая некоторой цели.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Человеческое общество развивается благодаря открытиям, исследованиям, экспериментам и любая система подлежит изучению.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Исследование системы включает в себя два этапа: анализ и синтез.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Анализ системы – это выделение её частей с целью прояснения состава системы.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Как нам уже известно, любая система состоит из подсистем. В свою очередь, любая подсистема состоит так же из нескольких подсистем. Таким образом, мы может разделить систему на самые мелкие объекты.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Возникает вопрос: а нужно ли нам это?

На первом этапе необходимо проанализировать систему для определения её состава и цели исследования. Целью исследования системы является получение её модели. Модель – это новый упрощённый объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Соответственно с помощью модели мы можем получить необходимые нам результаты исследований. Например, узнать, как будет лететь самолёт при большой нагрузке багажом.

Далее необходимо выделить в системе связи между её частями. Например: основные компоненты велосипеда (рама, руль, колеса, педали, сиденье) зависят друг от друга. Качество данной системы – возможность ездить на велосипеде. Ни одна составная часть не обладает этим свойством. Но в свою очередь если собрать их вместе, связать их в одно целое, то появляется такое качество, как возможность ездить на велосипеде.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Состояние и поведение системы в той или иной ситуации можно понять и изучить только при наличии её состава и структуры.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Это был первый этап исследования системы.

Синтез – это мысленное или реальное соединение частей в единое целое. В результате данного этапа создаётся представление о системе, объясняется механизм системного эффекта.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Вывод: системный анализ – это исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Любое описание системы отражает ограниченное число её свойств. Это зависит от того, с какой целью мы делаем описание, какие именно качества системы нам нужны.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

На этом уроке мы познакомимся с моделью «чёрного ящика».

Есть такое понятие «Система как «чёрный ящик». Оно употребляется в том случае, если человек не знает, как устроена та или иная система «внутри» или эта система не представляет для него интереса. Часто достаточно знать, какие действия можно производить с системой, и какие результаты при этом можно получить.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Вход системы – это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход – это воздействие, которое оказывает система на окружающую среду.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Мы можем понимать, например, что объект на компьютере можно открыть двойным нажатием левой кнопкой мыши на нём. Входом будет нажатие клавиши мыши, а выходом – открытие документа. Но мы не знаем, как это происходит в системном блоке, сам процесс нам не понятен. В таких случаях и применяется понятие «система как «чёрный ящик».

Представить систему как «чёрный ящик» – значит указать её входы и выходы, а также зависимость между ними.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Если описать компьютер как «чёрный ящик», учитывая только входы и выходы системы, то получится, что входом системы являются данные программы, а выходом – итоговая информация.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Вывод: модель «чёрного ящика» представляет систему на уровне описания связей её входов и выходов.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Но в то же время, при решении вопросов, которые касаются внутреннего устройства системы, мы не можем ограничиться лишь моделью «чёрного ящика». Можно сказать, что данные, которые мы получаем при рассмотрении модели «чёрного ящика» по большей части являются лишь внешними свойствами системы.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Поэтому приходится обращаться к модели состава. Модель состава – это своеобразный список элементов системы. В данной системе не рассматриваются связи между её элементами.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Разберёмся более подробно на модели состава школы.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Любая школа состоит из администрации, учителей, учеников, учебных классов и родителей. На данной схеме мы видим пять составляющих нашей системы. Каждая из них является подсистемой со своим составом. Для этих подсистем можно также построить свои схемы состава. Например, учеников можно разделить по параллелям с первых по одиннадцатые классы. Или же учителей можно разделить на начальную и старшую школы.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Очевидно, что такой модели будет мало, если мы захотим разобраться, как функционирует школа. Но с другой стороны, она даёт более подробное представление, чем модель «чёрного ящика».

Сегодня мы узнали, что такое системный анализ, познакомились с такими моделями как модель «чёрного ящика» и модель «состава».

Источник

Проблемы и системы. Особенности модели «черный ящик»

Цели, которые ставит перед собой человек, редко достижимы только за счет его собственных возможностей или внешних средств, имеющихся у него в данный момент. Такое стечение обстоятельств называется проблемной ситуацией.Проблемность существующего положения осознается в несколько «стадий»: от смутного ощущения, что «что-то не так», к осознанию потребности, затем к выявлению проблемы и, наконец, к формулировке цели. Цель — это субъективный образ (абстрактная модель) несуществующего, но желаемого состояния среды, которое решило бы возникшую проблему.

Вся последующая деятельность, способствующая решению этой проблемы, направлена на достижение поставленной цепи. Другими словами, система есть средство достижения цели. Это и есть первое определение системы.

Система есть средство достижения цели, средство решения проблемы. Акцентируя внимание на этом моменте, используем образное выражение «без проблемы нет системы».

Другой аспект первого определения системы состоит в его конструктивности. Оно не только отвечает на вопрос «зачем нужна система?», но и ориентирует при решении вопроса, следует или не следует включать данный объект из окружающей среды в состав системы: да, если его свойства могут быть использованы для достижения цели. Поэтому можно сформулировать еще одно образное выражение, подчеркивающее этот аспект: система есть тень цели на среде.

Таким образом, первое определение (искусственной) системы («средство достижения цели») выдвигает на первый план целевую подчиненность всех сторон организации системы. Однако даже на простых примерах обнаруживаются сложности: соответствие между целями и системами не всегда однозначно (одна система может быть связана с несколькими целями, одной цели могут отвечать разные системы) и не всегда очевидно (выявить действительные цели существующей сие темы непросто). Тем не менее целевая предназначенность системы — ее исходное, главное свойство.

Система (искусственная) есть средство достижения цели. Однако соответствие цели и системы неоднозначно: в чем-то разные системы могут быть ориентированы на одну цель; одна система может иметь (и, как правило, имеет) несколько разных целей.

Модель типа «черный ящик» отображает только связи системы со средой, в виде перечня «входов» и «выходов». Трудность построения модели «черного ящика» состоит в том, что надо решить, какие из многочисленных реальных связей включать, а какие не включать в состав модели. Кроме того, всегда существуют и такие связи, которые нам неизвестны, но они-то и могут оказаться существенными.

Приведенное определение ничего не говорит о внутреннем устройстве системы. Поэтому ее можно изобразить в виде непрозрачного «ящика», выделенного из окружающей среды. Эта максимально простая, модель по-своему отражает два следующих важных свойства системы: целостность и обособленность от среды.

В определении системы косвенно говорится о том, что хотя «ящик» и обособлен, выделен из среды, но не является полностью от нее изолированным.

В самом деле, ведь достигнутая цель — это запланированные заранее изменения в окружающей среде, какие-то продукты работы системы, предназначенные для потребления вне ее. Система связана со средой и с помощью этих связей воздействует на среду. Эти связи называются выходами системы. Подчеркнем еще раз, что выходы системы в данной графической модели соответствуют слову «цель» в словесной модели (первом определении) системы (Рисунок 1).

Кроме того, в определении имеется указание и на наличие связей другого типа: система является средством, поэтому должны существовать и возможности ее использования, воздействия на нее, т.е. и такие связи со средой, которые направлены извне в систему. Изобразим эти связи также в виде соответствующих стрелок, направленных от среды в систе­му, и назовем их «входами» системы.

В результате мы построили модель системы, которая получила название черного ящика. Это название образно подчеркивает полное отсутствие сведений о внутреннем содержании «ящика»: в этой модели задаются, фиксируются, перечисляются только входные и выходные связи системы со средой (даже «стенки ящика», т.е. границы между системой и средой, в этой модели обычно не описываются, а лишь подразумеваются, признаются существующими). Такая модель, несмотря на внешнюю простоту и на отсутствие сведений о внутренности системы, часто оказывается полезной.

Главной причиной множественности входов и выходов в модели «черного ящика» является то, что всякая реальная система, как и любой объект, взаимодействует с объектами окружающей среды неограниченным числом способов. Строя модель системы, мы из этого бесчисленного множества связей отбираем конечное их число для включения в список входов и выходов. Критерием отбора при этом является целевое назначение модели, существенность той или иной связи по отношению к этой цели. То, что существенно, важно, включается в модель, то, что несущественно, неважно, — не включается. Именно здесь возможны ошибки. Тот факт, что мы не учитываем в модели, исключаем из рассмотрения остальные связи, не лишает их реальности, они все равно действуют независимо от нас. И нередко оказывается, что казавшееся несущественным или неизвестным для нас на самом деле является важным и должно быть учтено.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Рисунок 1 – Модель «черный ящик»

Особое значение этот момент имеет при задании цели системы, т.е. при определении ее выходов. Это относится и к описанию существующей системы по результатам ее обследования, и к проекту пока еще не существующей системы. Реальная система неизбежно вступает во взаимодействия со всеми объектами окружающей среды, поэтому важно как можно раньше, лучше всего еще на стадии построения (проектирования) модели, учесть все наиболее важное. В результате главную цель приходится сопровождать заданием дополнительных целей. Важно подчеркнуть, что выполнения только основной цели недостаточно, что невыполнение дополнительных целей может сделать ненужным или даже вредным и опасным достижение основной цели. Этот момент заслуживает особого внимания, так как на практике часто обнаруживается незнание, непонимание или недооценка важности указанного положения.

Модель «черного ящика» часто оказывается не только очень полезной, но в ряде случаев единственно применимой при изучении систем. Другая причина того, что приходится ограничиваться только моделью «черного ящика», действительное отсутствие данных о внутреннем устройстве системы. Например, мы не знаем, как «устроен» электрон, но знаем, как он взаимодействует с электрическими и магнитными полями, с гравитационным полем. Это и есть описание электрона на уровне модели «черного ящика».

Таким образом, простота модели «черного ящика» обманчива. Всегда существует опасность неполноты составления перечня входов и выходов как вследствие того, что важные из них могут быть сочтены несущественными, так и в силу неизвестности некоторых из них в момент построения модели.

Подготовка к работе

Самостоятельная подготовка студентов к выполнению лабораторной работы осуществляется по следующим разделам:

– проблемы и системы [10];

– модель «черный ящик» и особенности ее построения [10, 11];

– понятия «проблема», «цель», «проблемная ситуация», «система» [5, 10].

Вопросы для самопроверки

1 Дайте понятие цели.

2 Что представляет собой система?

3 Главное свойство системы.

4 Модель «черный ящик» и трудности ее построения.

5 Свойства системы.

6 Множественность «входов» и «выходов» «черного ящика».

7 Расскажите о неуказанных Вами «входах» и «выходах» вследствие их малой значимости.

Порядок выполнения работы

1 Проанализировать какую-либо проблему, дать ей краткую характеристику.

2 Построить модель «черный ящик», указав «входы» и «выходы» и определить связь с окружающей средой.

Содержание отчета

Отчёт по лабораторной работе оформляется в соответствии с п. 1.4. Отчёт по практической части работы должен содержать: письменные ответы на вопросы для самопроверки; схему модели «черный ящик».

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Смотреть картинку Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Картинка про Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля. Фото Опишите проблему множественности вариантов модели черного ящика для автомобиля

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *