Опции в авто своими руками
«А какие плюшки можно добавить в мой автомобиль?» — разбираем по шагам.
Здравствуйте, друзья!
С каждым днем вас становится все больше, мы этому очень рады и очень ценим! И с каждым днем от вас становится все больше вопросов. Иногда не совсем корректных с технической точки зрения — об этом сегодня и поговорим.
Что можно добавить (чем дооснастить) мой автомобиль?
Это наверное самый частый и самый неправильный вопрос, который нам задают ежедневно. Сейчас расскажем почему.
1. Модельный год.
Нет никакой разницы в каком году выпущен ваш автомобиль по ПТС. Для программного обеспечения и для подбора запчастей важен именно модельный год автомобиля. В чем разница? А в том, что у автопроизводителей следующий модельный год начинается примерно с середины текущего. То есть, например, в августе 2020 вы купите машину 2021 модельного года. Так как большинство владельцев VOLVO уже не первые, они могут и не знать модельный год своего авто, ведь в документах указан только год выпуска.
Но решение есть — на модельный год указывает 10-я цифра (буква) VIN кода. Схема следующая:
— …
— 2008 — 8
— 2009 — 9
— 2010 — А
— 2011 — В
— … и т.д.
2. Платформа автомобиля.
Ни для кого не секрет, что многие запчасти от S60 2005 модельного года подходят, например, и для S80 2005 мг, и для ХС70 2005 мг. Объясняется это тем, что эти автомобили построены на одной платформе — VOLVO P2. То же самое касается и VOLVO C30, S40, V50. Конечно, есть разница в кузовных элементах, но каркас, основа, одинаковые. Это же касается программного обеспечения.
Итак, современные VOLVO делятся на следующие платформы:
VOLVO P1 — S40-II, C30, V50, C70-II (прим. 2004-2012 мг)
VOLVO P2 — S60-I (2001-2009)/S80-I (1999-2006/XC70/V70 (2001-2007)/XC90-I (2003-2014)
VOLVO P3 — S60-II (2011-2017)/S80-II (2007-2016)/XC70/V70 (2008-2016)/XC60-I (2008-2017)
3. VIN код — кладезь информации.
4. Конфигурация автомобиля.
Имея VIN код вашего авто, мы можем получить по своим базам полную информацию, включая комплектацию, номера программного обеспечения, отзывные компании и т.д. Но есть нюанс — только расшифровка комплектации занимает примерно 5-6 экранов компьютера мелким шрифтом. То есть примерно 300+ позиций, которые нам необходимо проанализировать, понять что у вас уже есть, а что можно предложить. Что можно активировать только программно, а для каких опций потребуется дополнительное оборудование. Как думаете, сколько на это уйдет времени? Другими словами, когда вы получите ответ на свой вопрос?
5. «Это все хорошо, а что же можно добавить именно на мой автомобиль?»
Есть простое правило — включить/активировать в общем случае можно то, что могло быть на вашем автомобиле в вашем модельном году. Конечно, с некоторыми исключениями. Например, ДХО на VOLVO С30 2011 мг. Но исключения и придуманы для того, чтобы подтверждать правила.
Кроме того, есть отличный официальный ресурс, где можно узнать что предлагается для вашего авто в качестве дополнительных опций.
Мы же со своей стороны всегда стараемся в своих постах указывать платформы и модельные года, для которых подходят те или иные решения. Ну и живое общение с соVOLVOвцами никогда лишним не будет!
Почему же вопрос дооснащения неправильный в принципе? Да потому, что что бы мы вам ни предложили, никто, кроме вас, не знает лучше что нужно именно вам! Кто-то не может жить без BlueTooth, а кому-то жизненно необходимы противотуманные фары. Кто-то хочет PremuimSound, а кто-то круиз-контроль или лимитер скорости. Кто-то мечтает о чип-тюнинге, а кто-то о TFT-панели. Мы сделаем все возможное (и иногда невозможное), чтобы воплотить в жизнь ваши желания, но желания формировать именно вам. Надеемся, что данная статья поможет вам в этом, а если возникнут вопросы телефоны и личные сообщения всегда к вашим услугам!
Больше информации и акций в нашем Instagram — подписывайтесь!
4 опции, которые стоит установить в авто самому, а не покупать у дилера
Автопроизводители предлагают довольно широкий набор опций даже для своих бюджетных моделей. Но вот стоят они совсем не дёшево, и если эти опции от дилера, то придётся отдать солидную сумму. Рассмотрим, на чём можно сэкономить и установить опции самостоятельно за значительно меньшие деньги?
Мультимедийная система
Заводские мультимедийные системы редко бывают качественными и полностью удовлетворяющими потребности водителей, поэтому их часто меняют на другие. А если их меняют, то зачем вообще покупать. Многие водители заказывают из Китая магнитолы, которые очень доступны и при этом обладают большой функциональностью. Они могут не только проигрывать музыку и видео, в них есть навигация и возможность отображать видео с парковочных камер.
Парктроники
Покупать у дилера парковочный радар нет никакого смысла, так как установить эту опцию можно в любом автосервисе. Вы без труда найдёте доступные по цене парктроники или даже видеокамеры, которые монтируются в бампер автомобиля. Парковочные камеры значительно упрощают парковку, так как позволяют увидеть скрытые препятствия и не допустить столкновения с ними.
Инвертор на 220В
В современных машинах есть розетки не только на 12В, но и на 220В. Покупать фирменный маломощный и дорогой инвертор не имеет никакого смысла, так как за те же деньги вы сможете установить в свою машину более мощное устройство. К примеру, за 5 тысяч рублей можно купить инвертор мощность 1 кВт, что позволит подключать к нему не только ноутбук, но и мультиварку с небольшим электрочайником.
Беспроводная зарядка
Как недорого улучшить автомобиль при помощи новых технологий
Меняем штатное головное устройство
Замена штатного головного устройства — самый очевидный способ превратить стареющее авто в современное. Во-первых, штатные устройства очень печальные по количеству функций и намного отстают по технической части от того, что мы видим в смартфонах и планшетах. Во-вторых, как правило, они не так часто получают обновления, в отличие от мультимедийных устройств сторонних разработчиков, которые обновляются «по воздуху».
Универсальный и доработанный с учётом российских реалий вариант — Яндекс.Авто — система для мультимедийных систем автомобилей с встроенным сервисами Яндекса — Навигатором, Музыкой, Браузером и голосовым помощником Алисой.
Это не просто планшет, который может играть музыку/видео, либо не играть, запускать приложения, либо не запускать — система запоминает ваши предпочтения в музыке, маршруты ваших ежедневных перемещений, может прокладывать путь по команде «Поехали домой», а ещё в дороге рассказывает новости, которые интересны лично вам голосом Алисы, если ее об этом попросить.
Музыка вместо сигнализации
Мы все знаем наизусть стандартный звук сигнализации. Технологии технологиями, но звук при манипуляциях с автомобилем по-прежнему остается самым популярным способом отпугнуть автоугонщиков. Сегодня вместо стандартного звука можно поставить любую мелодию или даже записать собственное обращение или звуки, которые точно позволят опознать ваш автомобиль на фоне других. Для этого в пару к сигнализации устанавливается сирена, например, ZONT МЛ-814, которая позволяет заменить стандартный звуковой сигнал на любую мелодию.
Круговой обзор
Что отличает опытного водителя от новичка? Опытный водитель может припарковаться без проблем, ориентируясь только по зеркалам. Что отличает профессионала от опытного водителя? Профессионал сможет припарковать машину в таких местах, где требуются идеальная четкость и внимательность.
Для практики навыков парковки в современные автомобили устанавливают камеры заднего вида, но можно пойти дальше и установить стороннюю систему кругового обзора в авто, которая позволит видеть автомобиль в любой проекции, в том числе и сверху, оставаясь внутри салона или даже дома. Например, система 3D CAN BIRDVIEW 360. В комплекте — 4 камеры, которые устанавливаются на автомобиль по кругу. Изображение передается на смартфон и позволяет видеть все, что происходит с автомобилем, в любое время в режиме онлайн.
Автоматическая тонировка
Улучшить внешность автомобиля можно и при помощи тонировки. Современная тонировка не имеет ничего общего с пленками из 1990-х, более того, её прозрачностью можно управлять. Секрет в том, что вместо штатных стекол устанавливаются электрохромные двойные стеклопакеты, внешняя и внутренняя поверхность которых покрыта атермальной бронепленкой, а внутри стекол находится полимер.
Можно даже так, если денег хватит
Именно полимер позволяет регулировать затемнение и светопропускную способность. Управление тонированием осуществляется с помощью кнопки или регулятора, позволяющего плавно изменять степень затемнения. Такие стекла изготавливаются по индивидуальному заказу, а установкой и производством занимаются специальные компании, например, OnGlass Technology.
Беспроводная подсветка дисков
Если автомобиль хочется сделать чуть симпатичнее, но не превращать его в светящуюся гору, как грузовик из новогодней рекламы Coca-Cola, выход есть.
Не всё так просто, конечно, потому что некоторые виды подсветок привлекут не только внимание пешеходов или других автомобилистов, но и сотрудников ДПС. А все из-за того, что обычно для установки подсветки нужно перебрать практически весь кузов автомобиля, а такое вмешательство будет уже не особо легальным.
На помощь приходит технология беспроводной LED-подсветки, которая легко монтируется к дискам автомобиля. Днем она заряжается от солнечного света, а вечером светится различными цветами — можно выбрать одноцветную или многоцветную подсветку. Главное — не переборщить, чтобы не испортить внешний вид автомобиля.
Активное шумоподавление
Многих автомобилистов вполне устраивает звучание штатных акустических систем, но для настоящего меломана замена автозвука — один из основных способов сделать свой автомобиль персональным и уникальным.
Если вы не настолько увлечены музыкой, чтобы менять обшивку салона и прокладывать дополнительный шумоизоляционный слой, а затем менять динамики, то вполне можно обойтись заменой штатной акустической системы и применением технологии активного шумоподавления при помощи акселерометров и микрофонов. Первые улавливают вибрации, а вторые — звуковые волны, после чего специальный процессор обрабатывает эту информацию, а система производит компенсирующий сигнал.
Какие шумы ликвидирует
Так работает технология QuietComfort Road Noise Control от Bose, выпущенная в этом году. Она подавляет внешние шумы и вибрации на различных дорожных поверхностях, и за счёт неё вы можете слушать музыку в покое и тишине. Или просто ехать в абсолютной тишине, доступной без шумоподавления только самым элитным лимузинам.
Тюнинг автомобиля своими руками
Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.
Пример тюнинга на Subaru Impreza
Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.
Но, перед тем как решиться на подобные мероприятия, следует изучить матчасть, а также оценить собственные силы и финансовые средства, которые вы готовы потратить на усовершенствование своего «жеребца».
Плюсы и минусы
В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.
Авто до и после тюнинга, сравнение
Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.
Виды тюнинга
Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.
Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО
Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.
Отечественный тюнинг
Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.
Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.
ГАЗ 24 после тюнинга своими руками
Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.
Популярные решения
Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.
Тонировка стекол
Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.
Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.
Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом
Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.
Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Приборная панель
Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;
После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.
Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.
Тюнинг капота
Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.
Оклейка капота карбоновой пленкой, пример
К таковым относятся:
Улучшенные сидения
Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.
Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi
Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.
Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.
Тюнинг бампера
Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.
Обвес своими руками на ВАЗ 2114
Основные положения этого плана должны включать:
Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.
Десять самых удобных опций в современных автомобилях
Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, — что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.
Подогрев и вентиляция сидений
Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.
Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).
Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.
Автоматическое переключение с ближнего света на дальний
Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.
Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.
С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.
Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.
Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.
Доступ в салон без ключа
Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.
Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.
Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.
Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.
Память положения сидений и руля
Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.
Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.
Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.
Навигационная система
Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.
Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.
Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.
Мониторинг «слепых» зон
Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.
Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.
Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.
Сенсорная система открывания багажника
Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.
Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.
Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.
За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…
Проекционный дисплей
Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.
Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.
Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!
Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.
Система кругового обзора
Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.
Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.
Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.
Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.
Доводчики дверей
Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.
Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.
Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.
Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.