Опыт вождения автомобиля как считается
Сколько стоит ОСАГО для новичка
Содержание
Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.
Для чего нужна страховка ОСАГО
Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.
Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.
Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.
От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.
Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:
Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.
ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.
Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.
Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.
Как самому рассчитать полис ОСАГО
Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.
ОСАГО для молодого водителя
Оформляйте полисы при любом стаже вождения при достижении 18 лет в нашем сервисе.
Вы несколько месяцев учились в автошколе, успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили заветную карточку – водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством. Теперь самое главное — защитить себя от возможных дорожно-транспортных происшествий и для уверенности за рулем автомобиля оформить страховку ОСАГО.
Молодые водители – это водители со стажем вождения менее трех лет и в возрасте до 22-х лет. Для них действуют те же принципы расчета стоимости полиса ОСАГО, что и для остальных категорий граждан. Единственный минус – тарифы для них выше за счет повышающих коэффициентов. Давайте подробно разберем, что влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО для водителей с небольшим опытом.
Сколько может стоить страховка для молодого водителя без стажа?
Стандартная формула для расчета тарифа для страхового полиса выглядит так:
T = TБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН
Далее мы подробно рассмотрим каждый из коэффициентов, разберем какой из них за что отвечает и как можно сэкономить на полисе для молодого водителя.
Для наглядности расчета возьмем водителя в возрасте 20 лет, без стажа вождения, проживающего в городе Новосибирск и желающего сесть за руль автомобиля Toyota Corolla 2009 года выпуска. Здесь сразу обговорим, что в нынешнем законодательстве фраза «без стажа вождения» означает, что водитель получил официальное удостоверение менее трех лет назад, а не фактически не имеет опыта вождения за рулем. Зато если молодой водитель получил удостоверение в 2016-м году, а только в 2019 году решил сесть за руль автомобиля – такой водитель будет считаться уже с опытом вождения, и к нему не будут применяться повышающие коэффициенты при оформлении полиса.
Вернемся к коэффициентам и формуле расчета тарифа.
ТБ – базовый тариф страховой компании, который находится в определенном коридоре (коридор устанавливается Центральным Банком). Мы примем его по тарифу одной из лучших страховых компаний на рынке. Для Новосибирска данный тариф равен 4937 рублей.
КТ – территориальный коэффициент. Это единый коэффициент для всех страховых компаний, также установленный Центральным Банком. Он равен 1,7.
КБМ – коэффициент бонус-малус, говоря простыми словами – коэффициент безаварийности. Обновляется коэффициент для каждого водителя раз в год. И вычисляется по специальной таблице: если у водителя не было дорожно-транспортных происшествий по его вине в течение года, то коэффициент уменьшается, и на следующий год водитель получает скидку. Скидка рассчитывается в размере – 5% в год. Молодым водителям КБМ начисляется по классу 3 – и равняется 1.
КВС – коэффициент по возрасту и стажу водителя. Это определяющий коэффициент при расчете тарифа полиса для молодого водителя. Для нашего примера КВС = 1,87. Это самый высокий показатель данного коэффициента. До скольки лет будет повышающий коэффициент для расчета тарифа на ОСАГО? Водитель считается молодым до 22-х лет либо до достижения срока вождения три года (с момента первого получения водительского удостоверения).
КО – коэффициент, определяющий круг лиц, допущенных к управлению автомобилем. Если круг лиц неограничен, то КО равен 1,87. В нашем примере мы ограничим круг лиц нашим одним молодым водителем, для которого КО будет равняться 1.
КМ – коэффициент мощности автомобиля. Автомобиль Toyota Corolla имеет мощность 107 лошадиных сил. И по таблице коэффициентов КМ = 1,2.
КС – коэффициент использования автомобиля. Вычисляется по таблице. Мы берем стандартный срок заключения страхового договора – год. При этом условии КС=1.
КН – факультативный коэффициент, определяемый при наличии действий (бездействий). Применяется при мошеннических действиях со стороны владельца транспортного средства, умышленном участии в ДТП, сообщил ложные сведения в страховую компанию и т.д. Так как у нас добросовестный молодой водитель, то КН = 1.
Сведем все данные и вычислим размер страховой премии:
Т = 4937 рублей * 1,7 * 1 * 1,87 * 1 * 1,2 * 1 * 1 = 18 833 рублей 67 копеек – стоимость страхования ответственности молодого водителя на один год.
Как можно сэкономить при покупке страхового полиса?
Выше мы подробно рассмотрели все коэффициенты, которые влияют на страховую премию за полис на молодого водителя. И на основании этого можем дать следующие советы по экономии на страховке ОСАГО:
Получение полиса ОСАГО для молодого водителя — это стандартная процедура, которую обязаны пройти все. Следуя нашим советам, вы можете сэкономить на покупке полиса. Мы привели пример расчета размера страховой премии в ручном режиме, но воспользовавшись формой на нашем сайте и введя свои данные, вы получите автоматический расчет по нескольким страховым компаниям всего за несколько минут.
Как проходит экзамен в ГИБДД
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Содержание
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».
Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!
Водительский стаж для ОСАГО
Юлия Чернова / 05 июля 2019
Коэффициент возраста и стажа ОСАГО 2021: таблица, информация о расчете водительского стажа и возможным скидкам
Рассчитать стоимость ОСАГО
Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа
Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.
Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.
Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.
Как считается стаж вождения для страховки
Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:
При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.
Часто задаваемые вопросы
Идет ли водительский стаж без страховки?
Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.
Прерывается ли стаж при лишении прав?
Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.
Считается ли стаж при отсутствии практики?
Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.
Как влияет открытие новой категории?
На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.
Таблица возраст-стаж ОСАГО
С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.
Как было
Коэффициент
Возраст водителя, лет
Стаж, лет
Как стало
10-14
от 14
16-21
22-24
25-29
30-34
35-39
40-49
50-59
После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.
Кого коснулись изменения
Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет. Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом. Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.
Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.
Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.
Классы водителей и КБМ
Класс | Коэффициент | Класс | Коэффициент |
---|---|---|---|
М | 2,45 | 7 | 0,8 |
0 | 2,3 | 8 | 0,75 |
1 | 1,55 | 9 | 0,7 |
2 | 1,4 | 10 | 0,65 |
3 | 1 | 11 | 0,6 |
4 | 0,95 | 12 | 0,55 |
5 | 0,9 | 13 | 0,5 |
6 | 0,85 |
Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.
Как восстановить водительский стаж для ОСАГО
Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:
Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.
Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.
Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.
Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа