Орел селигер расстояние на машине
Расстояние Орёл Осташков
Планируя поездку, важно знать, что расстояние Орёл Осташков составляет 644 км по автомобильным дорогам, а по прямой линии на карте – 500 км. Путешествуя на автомобиле, вам понадобится 8 ч. времени, а также 2898 руб. на топливо в одну сторону. Маршрут от Орла до Осташкова по дорогам больше на 144 километра, чем расстояние по прямой. А это 29% лишнего пути, выезжать за пределы страны не потребуется.
Орёл – город с населением 324,200 человек, располагается в Орловской области и является административным центром. Другой небольшой город – Осташков находится в Тверской области, в нем проживает 19,563 человек. Стоит отметить, что Орёл больше Осташкова в 17 раз. Один часовой пояс указывает на отсутствие разницы во времени.
Ближайшие крупные к Орлу города (расстояние указано в километрах): Железногорск (102), Брянск (129), Ливны (137), Щекино (160), Курск (168), Тула (185), Елец (212), Калуга (215), Узловая (216), Новомосковск (224), Алексин (241), Москва (364).
Расположенные рядом с Осташковым города: Ржев (142), Вышний Волочёк (155), Тверь (189), Боровичи (237), Великие Луки (245), Клин (271), Вязьма (283), Дубна (300), Великий Новгород (310), Кимры (316), Москва (372), Ярцево (385).
Орёл Осташков погода
Для справки, в Орле насчитывается около — 513 улиц, а в Осташкове — 104.
В России для определения способа разъезда встречных транспортных потоков используется правостороннее движение.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Блог «Квартирки»
Блог сервиса краткосрочной аренды жилья «Квартирка»
Селигер: когда ехать, что посмотреть, как добраться
Селигер — одно из красивейших озер европейской части России. Пейзажи — как ожившие полотна Шишкина: сосновый лес, зелёный мох и пробивающиеся сквозь заросли ветвей солнечные лучи.
Селигер находится на территории сразу двух областей — Тверской и Новгородской, примерно на равном расстоянии от Москвы и Санкт-Петербурга. Благодаря такому удачному расположению, туристы съезжаются сюда из всех ближайших регионов.
Тверская область, озеро Селигер и Нило-Столобенская Пустынь с высоты птичьего полёта © glokaya_kuzdra / Фотобанк Лори
Летом здесь становится довольно людно — вокруг озера множество турбаз, отелей и гостиниц разного уровня, многие приезжают с палатками. Но даже в самый пик сезона на Селигере чувствуется спокойствие и единение с природой. Пейзажи Селигера романтичны и по-домашнему уютны.
Селигер — не одно озеро, а система озер, соединенных между собой протоками. Многие из них имеют собственные названия. В этом Селигер похож на карельские озера: такая необычная ветвистая форма объясняется ледниковым происхождением. Кажется, это и не озеро вовсе, а речные меандры — плавные изгибы русла.
В состав Селигера входят озера Черное, Святое и Долгое. Они расположены за селом Дубовом. На востоке находятся озера Глубокое, Березовское и Серемо. Возле деревни Заплавье раскинулось озеро Хресное. Между деревнями Картунь и Березовский рядок втиснулись Собенские озера — Глушица, Серебряное и Рясивое. За деревней Светлицей плещутся озера Стройное и Сватица. Возле деревни Ботово есть озеро Величко, а возле Селижаровского плеса — озеро Ракитино. Все вместе это и есть Селигер!
В Селигере много островов, в том числе, довольно крупных, самым большим является Хачин; насчитывается около десятка плёсов — так называют самые глубокие участки водоема. Вода в озере отличается кристальной чистотой.
Что посмотреть на Селигере
Люди выходят из краеведческого музея города Осташкова. Россия, Тверская область. Идет снег © Овчинникова Ирина / Фотобанк Лори
Когда ехать
На Селигере есть, чем заняться, в любой сезон.
В теплое время года, летом главной достопримечательностью края становится сам Селигер, сеть чистейших природных озер с нетронутой флорой и фауной в окрестностях. Из-за большого количества озер на протяжении лета здесь держится преимущественно хорошая погода. По наблюдениям метеорологов, дожди над Селигером идут реже, чем в других областях Центральной России
Зимой на Селигере туристов ждет знаменитая подледная рыбалка, в ходе которой здесь можно вытащить из-подо льда судака, леща, щуку или налима. В холодные месяцы действуют экскурсионные маршруты по открытым для посещения достопримечательностям Селигера, в Рождество и Крещение проводятся купания в чистой воде ледяных прорубей.
Как добраться
Озеро Селигер находится в западной части России, примерно на одинаковом удалении от Москвы и Санкт-Петербурга. Главным городом этого региона считается Осташков, поэтому большинство туристов, решивших провести отпуск на живописном берегу озера, предпочитают приехать сначала сюда, а потом уже разъезжаются по островам, небольшим поселкам и базам отдыха. Кроме того, Осташков обладает наилучшей транспортной доступностью.
Автомобиль — самый быстрый способ добраться до Селигера как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. Из Северной столицы к озеру ведет один путь, идущий в обход Великого Новгорода. Путь займет около 7 часов. Из Москвы в Осташков можно проехать двумя путями — через Торжок и Ржев. Дорога от Москвы до Осташкова займет чуть меньше 5 часов.
До Осташкова можно добраться и из Москвы, и из Санкт-Петербурга на поезде или автобусе.
Где остановиться
Главный перевалочный пункт к природе Селигера — город Осташков. Остановитесь здесь на несколько дней, чтобы изучить интересную историю этого населенного пункта, а далее — ближе к природе, забронировав предварительно базу отдыха, кемпинг или просто прихватив с собой палатку.
dor_zhur
dor_zhur
Увлекаясь велосипедными поездками, я нередко выхожу на маршрут один. Конечно, большим недостатком путешествий, осуществляемых в одиночку, является невозможность поделиться впечатлениями непосредственно на маршруте, невозможность обсудить события вечером у костра. И потому после похода остаётся потребность поведать о том, что происходило на маршруте. И сейчас постараюсь это сделать.
Велосипедную поездку на озеро Селигер я задумал более чем за год до её осуществления. Собственно, идея поездки заключалась в том, чтобы добраться на велосипеде от Орла до Селигера. Конечной точкой маршрута был выбран палаточный лагерь, ежегодно организуемый орловчанами на острове Хачин. Я знал, что на острове встречу знакомые мне лица.
В общих чертах планируемый маршрут поездки на Селигер выглядел следующим образом: Орёл – Белёв – Мосальск – Вязьма – Ржев – Осташков – остров Хачин. Вариантов возвращения с Селигера рассматривалось несколько – в зависимости от обстоятельств.
Определённо, я навьючил велосипед грузом, половину из которого следует признать лишней. Кроме того, в ночь перед отъездом я не спал, чтобы не проспать нужное время – и, соответственно, не выспался.
Я провёл поездку в одиночку, хотя современные правила подразумевают выход на маршрут при условии наличия группы численностью не менее двух человек. Исходя из соображений безопасности. Но де-факто велотуризм в исполнении путешественников-одиночек существует с момента своего зарождения. И, в конце концов, многие выдающиеся путешественники – Е. Артамонов, О.Панкратов, Г. Травин – проходили невероятные маршруты как раз в одиночку.
Поскольку я отправился на Селигер один, то пройти маршрут постарался в кратчайшие сроки – чтобы сократить число ночёвок. Поэтому переходы от одного места ночёвки до другого получились излишне большими по протяжённости. Ощущалась нехватка времени на сон, приготовление пищи и даже на фотосъёмку.
Но обо всём по порядку.
Итак, день первый. Ровно в шесть утра – с рассветом – начинаю поездку. Велосипед вместе с грузом весит не менее 50-ти кг, поэтому управлять им непривычно. Первые три часа еду очень осторожно, особенно на спусках. Не разгоняюсь, притормаживаю.
С утра прохладно. И это даже хорошо: не приходится обливаться потом. Поскольку я не выспался, интереса к окружающим ландшафтам не проявляю. Тем более, что дорогу до Козельска уже знаю, а участок от Орла до Болхова проезжал много раз. Еду едва не автоматически, лишь время от времени оглядываясь по сторонам, чтобы сориентироваться, где это я нахожусь – скажем, в одном километре от Нового Синеца или ещё километрах в пяти. Иногда приостанавливаюсь глотнуть чаю с сахаром.
К тому времени, как добрался до Болхова, с гружёным велосипедом освоился вполне. Крутой спуск к реке Нугрь пролетаю, почти не притормаживая. За Болховом ещё на двух крутых спусках разогнался, как следует. Или, возможно, как не следует. Или даже совсем как не следует.
С погодой вообще повезло. Весь день ветер почти не ощущается. Лишь дважды на небольших участках встречный ветер чуть заметно даёт о себе знать.
Следующий участок – до Белёва – полегче, но ненамного: на 27 км приходится 5 крутых подъёмов. До самого Белёва я их принципиально беру все, не спешиваясь. В Белёве на крутом подъёме всё-таки спешился, потому как проезжая часть здесь узковата, транспорт ходит часто, а объехать этот участок по тротуару нет возможности: тротуары идут со ступеньками.
На участке маршрута от Белёва до Мосальска на хороший асфальт рассчитывать не приходится; таковой здесь встречается эпизодически. Зато имеются участки сильно разбитой дороги. Первый из них – от д. Берёзово до с. Юрино включительно.
В деревне Берёзово асфальт, как и прежде, заканчивается. На спуск уводит щебёнка. Её тут за два года немного прикатали, поэтому съезжаю по щебёнке, не спешиваясь. За деревней Берёзово неожиданно обнаружился хороший новый асфальт. Но длится он недолго – километра полтора и снова сменяется щебёнкой – на этот раз вовсе не прикатанной. Иду на принцип, съезжаю на щебёнку. Меня «колбасит» на ней метров 300 – до поворота. Здесь щебёнка заканчивается и начинается просёлок. И тут я замечаю, что поставил на заднее колесо «восьмёрку», да такую, что покрышка стала задевать о раму, а обод – о тормозные колодки.
Стою на границе Тульской и Калужской областей. Глушь. Обидно, что погнул колесо в первый же день пути. Выпрямление обода не входит в мои планы. Это ж надо разгружать велосипед, снимать колесо, снимать резину… Для этого требуется время, а стало быть повышается вероятность лишней ночёвки. Да ещё приржавевшие к винтам спицы можно поломать. Заменить их будет нечем. Но может, техника как-нибудь дотерпит до Селигера? Перезакрепил колесо таким образом, чтобы оно не цеплялось за раму, ослабил тормозные колодки. Проведя в этом месте порядка двадцати минут, еду далее.
Первые полтораста километров – до Козельска – мой маршрут идёт по Среднерусской возвышенности. На этот отрезок приходится 17 крутых подъёмов с перепадами высот свыше 30 м (на все остальные 9 сотен километров пути – примерно столько же).
Козельск миновал по окраине города, в центр не въезжал. Заслуживает упоминания подъём за с. Новое Казачье. Постепенно по мере движения по дороге точка наблюдения поднимается над долиной Жиздры, и открываются виды в разных направлениях. Видна с подъёма и Оптина Пустынь.
От реки Жиздры до реки Пополты маршрут проходит по Барятино-Сухиничской равнине. Визуально она не сильно отличается от Среднерусской возвышенности. Разве только очертания рельефа чуть мягче, а возвышения и понижения вблизи автодороги своими очертаниями напоминают волны, и эти волны частично скрывают друг друга от наблюдателя. Крутые подъёмы со значительными перепадами высот имеются и здесь, но в целом они легче, чем на Среднерусской возвышенности.
Автодорога «Козельск – Кудринская» очень пустынна. Она идёт в обход всех деревень (кроме Орловки), с ориентирами и дорожными указателями дело обстоит очень плохо, километровые столбики встречаются лишь поначалу. Ландшафты несколько однообразны. Вблизи дороги поля, а в нескольких сотнях метров за ними – перелески. Качество покрытия на большем протяжении дороги оставляет желать лучшего.
С приближением вечера окрестности погружаются в дымку.
Воды у меня уже нет, и это плохо, потому как пора становиться на ночёвку. Населённых пунктов не предвидится. Воду кое-как удалось найти на ферме вблизи деревни Плюсково, но для этого пришлось проехать два лишних километра: ферма расположена в километре от дороги.
Далее все перелески отделены от дороги полями, поэтому подходящее для ночёвки место не попадается. Сама дорога превратилась в разбитую бетонку.
Наконец, свернул на просёлок. В тот момент я не имел точного представления о своём местонахождении и палатку поставил вблизи первой же берёзовой лесополосы. Почва оказалась твёрдой «как камень», колышки вбивались с трудом. Это потом я кое-как разобрался по карте, что просёлок ведёт от начала несуществующей теперь деревни Михалёвки в сторону живописного участка Серены и к селу Берды. Конечно, в долине Серены можно было найти гораздо лучшее место для ночёвки.
Маршрут второго дня начался с разбитой бетонки. Хорошо, через несколько километров это издевательство закончилось, и бетонка сменилась асфальтом.
Всю первую половину дня вокруг держится хмарь. Не только линия горизонта, но даже очертания окрестных перелесков не резки. Местность по-прежнему безлюдна. Даже как-то не по себе становится. Воздух влажный и ещё прохладнее, чем в первый день. Для августа даже излишне прохладно. В этом плане мне продолжает фартить, хотя утром всё-таки хотелось, чтобы было теплее.
Мещовск – это очень маленький город, затерянный посреди Калужской области. Из числа архитектурных сооружений в городе можно отметить две реставрируемые церкви. На выезде из Мещовска находится развилка. Указателей опять же не имеется. Я едва не укатил на Серпейск, в то время, как мне требуется дорога, ведущая на Мосальск.
Город Мосальск начинается с моста над маленькой запруженной речкой и крутого извилистого подъёма. Никакого указателя на въезде в город нет. Дорога не широка, обзор ограничен, и я предпочитаю взойти на подъём пешком. Вблизи меня останавливается водитель микроавтобуса и спрашивает, эта ли дорога идёт на Барятино. Отвечаю, что да – эта, и что там неподалёку будет кольцевой перекрёсток с указателем на Барятино. Но сам я, хотя и знаю направление на Барятино, но не знаю, где именно нахожусь. Вот эти одноэтажки на горке – это уже Мосальск или просто какая-то деревня?
Дорога делает несколько изгибов и выводит на центральную улицу. Собственно, весь путь по Мосальску – это сплошной подъём. Мосальск, пожалуй, больше и современнее Мещовска. Но не намного. В городе имеется также несколько старинных гражданских зданий и, как минимум, две церкви.
На выезде из Мосальска никакого указателя тоже нет, и ещё на протяжении нескольких километров я пребываю в лёгком сомнении, относительно того, что это именно Мосальск, и что я вообще еду в нужном направлении. Сомнения развеваются только на мосту, где стоит указатель «р. Пополта». Местные реки – Ресса, Пополта, тот же запруженный ручей перед Мосальском – все чем-то похожи. Тёмным цветом воды, зарослями широколистного рогоза, присутствием елей по берегам, может ещё чем.
На мосту я обнаружил, что «восьмёрка» на заднем колесе стала больше. Ещё пуще ослабляю задние тормоза. Далее по ходу движения пользоваться приходится почти исключительно передними.
От Пополты до Угры маршрут проходит по Угро-Протвинской низине. Физически это наиболее лёгкая часть маршрута: подъёмы за редким исключением пологи, а амплитуда высот невелика. Вдоль дорог простираются обширные леса, которые могут эффективно прикрывать от ветра, если таковой имеется. До сих пор можно было полагаться только на защиту придорожных лесополос и небольших перелесков.
Добрался до Рославльской трассы. Здесь в двадцати километрах от города и стоит указатель «Мосальск». Отсюда можно было бы направиться к Угре просёлками через Батищево, Леоново и Подсосонки. В таком случае общая протяжённость маршрута уменьшилась бы. Но возросла бы категория сложности – с 1-й до 2-й. Скорее всего, в этом случае посреди заболоченных лесов и песчаных почв я потерял бы несколько часов времени и немало сил. И потому я счёл благоразумным продолжать движение асфальтированными дорогами, пусть так и длиннее.
С выходом на Угро-Протвинскую низину обочины дорог становятся песчаными. Это обстоятельство требует известной осторожности при смещении с асфальта на обочину, например, в том случае, когда требуется уступить дорогу попутному транспорту. На Рославльской трассе (она же – дорога «А-101») это актуально. Фактором опасности является попутный грузовой транспорт, автобусы и т.п. в случае, когда они приближаются одновременно со встречным транспортом, хотя бы и легковым. Лучше пропустить попутный транспорт, сместившись к обочине. Но осторожно, т.к. на песчаной обочине возможен занос. Кстати, дорога «А-101» имеет так называемое «улучшенное» покрытие – залитый битумом щебень. Всё же это намного лучше, чем дорога «Белёв – Козельск – Мещовск – Мосальск».
В деревне Рыляки второй раз пересекаю Рессу. Затем недоезжая километров четырёх до Юхнова (ударение ставится на первый слог), сворачиваю на просёлок. Эта километровая дорога-перемычка между трассами «А-101» и «Р-132» представляет собой песчаный просёлок в сосняке, но проехать по нему можно без труда. Так я сокращаю свой маршрут на пару километров и на пару подъёмов. Едва выбравшись на автодорогу «Р-132», пересекаю Рессу в третий раз. Где-то очень близко находится Угра, но её долина за деревьями не видна. Автодорога «Р-132» (Тула – Калуга – Вязьма) по качеству дорожного полотна весьма хорошая. Место для ночёвки на всём протяжении от Пополты до Угры найти при желании не трудно.
До сих пор повсюду преобладали такие же одноэтажные дома, как под Орлом. Они обычны и вдоль дороги «Р-132». Но наряду с ними имеются и другие типы. Наибольшее разнообразие вариантов наблюдается в Климовом Заводе, причём ни один вариант построек не преобладает. Нередко дома в этих местах чуть короче, чем под Орлом, и этим они приближаются к домам Брянского ополья. Очень характерны для местных зданий боковые пристройки на общем фундаменте; одна из пристроек нередко является верандой. Крыши в таком случае имеют 4 ската – два больших и два маленьких.
Типичный сельский дом в окрестностях Орла. |