Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок

Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предьявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.

Основные экологические требования

к автотранспортным средствам,

осуществляющим международные перевозки.

Учитывая международный характер требовании к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европеиских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частеи механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытании. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные тебования к техническим службам и оборудованию для проведения испытании, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Номер знака «Е» присваивается каждои стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.

Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилеи, получивших официальное утверждение любои из стран, присоединившихся к этому Соглашению.

Основные правила экологическои безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собои ограничения по токсичности отработавших газов двигателеи. Правило 51 представляет собои ограничения по шумности автомобилеи общеи массои более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования прежде всего предназначены для производителеи автомобилеи и являются критерием оценки для проедения сертификации.

Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые деиствовали на момент его изготовления.

Источник

Вопрос 57. Требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки.

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.

Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Международный знак официального утверждения представляет собой круг, в который вписывает буква «Е» и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификацию в соответствии с Соглашением 1958 года. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН.

Номер знака «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.

Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению, для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилей, получивших официальное утверждение любой из стран, присоединившихся к этому Соглашению.

Основные правила экологической безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собой ограничения по токсичности отработавших газов двигателей. Правило 51 представляет собой ограничения по шумности автомобилей общей массой более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования, прежде всего предназначены для производителей автомобилей и являются критерием оценки для проведения сертификации.

Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на момент его изготовления.

В последние десятилетия очень много внимания уделяется именно экологическим требованиям. С целью стимулирования реализации этих требований ряд стран Европы ввели специальные обозначения для перспективных ТС.

В частности, знаки L, G, U (E) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.

L – “Larmarm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австрии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

Мощность двигателядо 150 кВтболее 150 кВт
Уровень шума при ускорении Уровень шума при торможении двигателем Уровень шума при работе пневмооборудования78 дБА 78 дБА 72 дБА80 дБА 80 дБА 72 дБА

На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!

U – “Umwelt” (природа) или E-Environment” – “Green Lorry” (Зеленый грузовик). Понятие “Green Lorry” включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ – EURO II, нормы шума – 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.

– Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

— Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).

— Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устройство).

— В рабочем состоянии должна находиться аварийная световая сигнализации и на борту автомобиля должен быть знак аварийной остановки (красный предупреждающий треугольник).

— Автомобили должны быть оборудованы тахографоми.

— Автомобили должны иметь приспособления, ограничивающие скорость согласно существующим нормативам.

— Автомобили большой длины и грузоподъемности должны иметь задние световозвращающие элементы.

— Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

— Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствие с установленными правилами или директивами.

— Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, в особенности по тормозам.

На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку S.

Все выше приведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находится на борту автомобиля.

Источник

Экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные автомобильные перевозки

Требования к автотранспортным средствам

В настоящее время разработано более 90 правил ЕЭК ООН и более 50 директив ЕС, которым должны удовлетворять новые автотранспортные средства (АТС), перемещающиеся по европейским дорогам. Практически все эти правила касаются производителей автомобилей. Перевозчик должен принять к сведению правила, относящиеся к экологичности автотранспорта и весовым и габаритным ограничениям.

В промышленно развитых странах введены жесткие стандарты на токсичность и дымность отработавших газов, шумность и другие параметры, разработаны и выполняются соответствующие экологические программы, финансируемые государством. Автотранспортные средства должны удовлетворять экологическим требованиям стран, через которые проходит маршрут. Нормы содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей тяжёлых грузовиков регламентирует Правило 49 (R-49) ЕЭК ООН. Регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах экологические стандарты Евро (табл. 1, 2).

Нормативное содержание вредных веществ в отработавших газах автомобильных двигателей в соответствии с международными требованиями приведены в табл. 1

Стандарт (год в Евросоюзе)Год в Российской ФедерацииОксид углерода – СОУглеводороды – НСОксид азота – N0xСажа – PMДымность – Smoke
Евро-0 (1988)11,22.414,4
Евро-1 (1992)4,51,18,00,36
Евро-2 (1996)2005 (2006)4,01,17,00,15
Евро-3 (2000)2008 (2011)2,10,665,00.100,8
Евро-4 (2005)2010 (2012)1,50,463,50,020,5
Евро-5 (2008)1,50,462,00,020,5
Евро-6 (2015)1,50,130,50,01

Примечание. В скобках указан фактический год введения в действиестандарта Евро.

Требования ЕЭК ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/(кВт. • ч)

СтандартСОСНNOхСажаДымность, м-1
R-49.0014,03,518,0
R-49.0111,22,514,4
Евро-14,51,18,00,36
Евро-24,01,17,00,15
Евро-32,10,665,00,100,8
Евро-41,50,463,50,020,5
Евро-51,50,462,00,020,5

Правило 51 (R-51) ЕЭК ООН устанавливает нормы звукового давления, т.е. шумность (табл. 3).

Нормы звукового давления

Мощность двигателя150 кВт
Уровень шума при ускорении78 дБ (А)80 дБ (А)
Уровень шума при торможении двигателем78 дБ (А)80 дБ (А)
Уровень шума при работе пневмооборудования72 дБ (А)72 дБ (А)

Для подвижного состава автомобильного транспорта, выполняющего международные грузовые перевозки, введено понятие «Зелёный грузовик». Это автомобили или прицепы, которые удовлетворяют следующим требованиям:

– автомобиль соответствует нормам по отработавшим газам;

– автомобиль соответствует требованиям по внешнему шуму;

– автомобиль должен быть оборудован тахографом;

– автомобиль должен иметь ограничитель скорости;

– автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора шин 2 мм, боковое защитное устройство, световые указатели поворотов, предупреждающий аварийный треугольник красного цвета;

– автомобили должны быть оборудованы ABS;

– автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с принятыми правилами ЕЭК ООН и директивами ЕС;

– автомобили большой длины и грузоподъёмности должны иметь соответствующие световозвращающие задние опознавательные знаки;

– автомобили должны выполнять требования теста, проводимого раз в год на пригодность к эксплуатации, в особенности по дымности и по работе тормозов.

На кабине или бампере грузовика устанавливают знак U – «Umwelt» («Природа»), либо E – «Green Lorry» («Зелёный грузовик»), либо S – «Supergreen» («Очень зелёный»), либо G – «Greener and Safe

Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик») на зеленом фоне круга. Эти знаки свидетельствуют, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное количество разрешений на проезд по территории иностранных государств.

Выбросы в атмосферу.

1. Автомобильный транспорт является крупнейшим загрязнителем окружающей среды и, в первую очередь, атмосферного воздуха. Снижение выбросов загрязняющих атмосферу веществ осуществляется по следующим направлениям:

а) через поэтапную замену автопарка более современными моделями автомобилей, обеспечивающими экологически безопасные нормы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (применение впрыска топлива с электронным управлением; применение каталитических нейтрализаторов);

б) через производство качественных сортов топлива (с низким содержанием серы, бензола, углеводородов);

в) через модернизацию эксплуатируемых автомобилей (установка оборудования для работы двигателей на газовом топливе);

г) через поддержание установленных ГОСТами норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в процессе эксплуатации автомобилей.

Приведение экологических показателей выпускаемых автомобилей в соответствие с международными нормами на основе Правил ЕЭК ООН (Женевское соглашение 1958 года) и Соглашения с Европейским Союзом (1994 год), планируется произвести:

– с 2006 года – на экологический класс 2;

– с 2008 года – на экологический класс 3;

– с 2010 года – на экологический класс 4;

– с 2014 года – на экологический класс 5.

Повышенные экологические требования к моторным топливам регламентируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному постановлением Правительства РФ № 118 от 27.02.2008 года.

В соответствии с данным техническим регламентом выпуск в оборот автомобильного бензина и дизельного топлива допускается в отношении:

— класса 2 — до 31 декабря 2012 г.;

— класса 3 — до 31 декабря 2014 г.;

— класса 4 — до 31 декабря 2015 г.;

— класса 5 — срок не ограничен.

Установка оборудования для работы двигателей на газовом топливе производится на основании руководящего документа РД 3112199-1094-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе» и руководящего документа РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе».

Оба документа утверждены Департаментом автотранспорта Министерства транспорта РФ.

В процессе эксплуатации автомобилей выбросы загрязняющих веществ регламентированы следующими ГОСТами:

– ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами»;

– ГОСТом Р 17.2.2.06-99 «Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей»;

– ГОСТом Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов»

Виды отрицательных воздействий автотранспортной деятельности на окружающую среду

При рассмотрении ДВС как источника опасностей можно выделить следующие опасные факторы:

1) механическое воздействие движущихся частей двигателя;

4) отработавшие газы и их токсичность;

5) химические вещества (бензин, газ, масло, антифриз) и их негативное воздействие на организм человека и окружающую среду;

6) пожароопасность и взрывоопасность;

7) электрический ток от системы зажигания;

8) горячие детали двигателя.

Объекты воздействия автомобильного транспорта

Известно, что транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40 %, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности.

На втором месте по величине выбросов в атмосферу находится энергетика, затем цветная, черная металлургия, далее по убывающей располагаются нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая промышленность, машиностроение, газовая промышленность и другие отрасли. При этом нужно учитывать тенденцию снижения общей величины выбросов по всем отраслям хозяйства в 90-е годы.

По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом:

87 % общего выброса приходится на автомобильный транспорт;

около 8 % – на железнодорожный;

2 % – на дорожный комплекс;

чуть более 1 % – на воздушный транспорт;

2 % – на речной и морской.

Общее воздействие транспорта на экологические системы выражается:

в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель;

изменении химического состава почв и микрофлоры;

образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных, шламов, котельных шлаков, золы и мусора. Загрязняющие вещества отрицательно воздействуют на созданные человеком системы, особенно на строительные материалы, исторические архитектурные и скульптурные памятники и другие произведения искусства, вызывают коррозию металлов, порчу кожаных и текстильных изделий;

в потреблении природных ресурсов – атмосферного воздуха, необходимого для протекания рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств;

нефтепродуктов и природного газа, являющихся топливом для ДВС;

воды для систем охлаждения ДВС и мойки транспортных средств, производственных и бытовых нужд предприятий транспорта;

земельных ресурсов, отчуждаемых под строительство автомобильных и других объектов инфраструктуры транспорта;

в выделении тепла в окружающую среду при работе ДВС и топливосжигающих установок в транспортных производствах;

в создании высоких уровней шума и вибрации;

в травматизме и гибели людей, животных, нанесении большого материального ущерба при авариях и катастрофах;

в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.

Производства-загрязнители на автомобильном транспорте

Деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и путей сообщения.

Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное выделение загрязняющих веществ.

Основными потребителями природных ресурсов и загрязнителями окружающей среды являются транспортные средства. Например, один грузовой автомобиль при годовом пробеге 15 тыс. км сжигает 1,8 т бензина, на получение которого требуется около 3 т нефти. Для образования нормальной горючей смеси в двигателе на 1 кг бензина необходимо 15 кг воздуха. С учетом этого соотношения и процентной доли кислорода в воздухе, расчетное количество расходуемого воздуха автомобилем составит 27 т, в том числе 5,6 т кислорода. Если полученные значения используемых ресурсов отнести к мировому автомобильному парку, который, по оценке специалистов фирмы «Mersedes-Benz», в 1995 году составил 800 млн единиц, то окажется, что годовое потребление нефти на нужды автотранспорта – около 2×10 9 т, воздуха – свыше 20×10 9 т.

Процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава также требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы и образованием отходов, в том числе токсичных.

При выполнении технического обслуживания транспортных средств задействованы подразделения, зоны периодических и оперативных форм технического обслуживания.

Выполнение ремонтных работ ведется на производственных участках. Используемые в процессах ТО и ремонта технологическое оборудование, станки, средства механизации и котельные установки являются стационарными источниками загрязняющих веществ.

Во многих технологических процессах образуются производственные сточные воды. Состав и количество этих вод различны. Сточные воды образуются при мойке подвижного состава, очистке узлов и деталей в моечных машинах, при ремонте аккумуляторных батарей, гальванической и механической обработке деталей, гидравлических испытаниях различных емкостей и т.д.

Ремонтные работы сопровождаются также загрязнением почвы, накоплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи производственных участков и отделений.

При строительстве и ремонте путей сообщения, а также производственно-бытовых объектов предприятий транспорта происходит изъятие из экосистем воды, грунта, плодородных почв, минеральных ресурсов недр, разрушение природных ландшафтов, вмешательство в животный и растительный мир.

С экологических позиций все виды воздействия на экосистемы должны быть ниже способностей природы к самовосстановлению. В противном случае наступает деградация природных систем и их полное уничтожение.

Источник

Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок

Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть картинку Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Картинка про Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок

Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть картинку Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Картинка про Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть картинку Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Картинка про Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Смотреть картинку Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Картинка про Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозок. Фото Основные экологические требования к автомобилям при выполнении международных перевозокОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. № 259 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств»

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2019, N 29, ст. 3859) и подпунктом 5.2.10(7).4 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2015, N 47, ст. 6605), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

3. Настоящий приказ действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61297

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 28 июля 2020 г. № 259

Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

а) международная товарно-транспортная накладная 1 ;

б) сертификат происхождения товара;

г) счет-фактура (инвойс);

д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).

4. Поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью отправителя или получателя груза с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию:

маршрут перевозки груза;

наименование и вес груза;

информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные данные лица);

полный адрес места погрузки транспортного средства.

5. Информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.

6. Информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в накладной.

7. Информация о государстве (месте) происхождении товара (груза), содержащаяся в сертификате происхождения товара, ветеринарном сертификате, фитосанитарном сертификате, документе, подтверждающем безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства и государстве регистрации транспортного средства, содержащейся в накладной.

8. В случае если с компетентным органом иностранного государства, в котором зарегистрировано транспортное средство, согласовано решение о выполнении перевозок грузов из третьих государств на основании российских разовых разрешений, которые дают право на осуществление двусторонней перевозки груза, такие разрешения должны содержать в поле «Особые отметки» отметки «Разрешается также перевозка грузов третьих государств».

В случае если предшествовавшая перевозка выполнялась с одной таможенной территории на другую таможенную территорию, то в накладной предшествовавшей перевозки, оформленной для ее выполнения, должна быть проставлена отметка таможенного органа иностранного государства о пересечении таможенной границы.

10. Для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):

а) накладная, соответствующая положениям подпунктов «а» и «в» пункта 3 Особенностей;

б) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» (или «б») пункта 3 Особенностей, и разрешение, соответствующее положениям и пункта 8 Особенностей;

в) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» (или «б») пункта 3 Особенностей, и поручение, соответствующее положениям пунктов 4 и 5 Особенностей, за исключением случаев, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ;

г) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» пункта 3 Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующий положениям пункта 6 Особенностей;

д) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» пункта 3 Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям пункта 7 Особенностей;

е) накладная, соответствующая положениям подпункта «а» пункта 3 Особенностей, и накладная (накладные) предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пункта 9 Особенностей, за исключением случаев, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ.

11. При непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 4-9 Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.

13. Многостороннее разрешение ЕКМТ должно находиться на борту транспортного средства при перевозке груза между местами погрузки и разгрузки транспортного средства и в течение всего проезда негруженого транспортного средства, предшествующего рейсу с грузом или следующего за рейсом с грузом.

14. В бортовом журнале 2 должны иметься отметки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации и выезде транспортного средства с территории Российской Федерации.

1 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) (официальный сайт МИД России https://www.mid.ru), вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г., СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-Х «О присоединении СССР к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, № 32, ст. 491).

2 Руководство пользователя многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (Официальный сайт Международного транспортного форума https://www.itf-oecd.org/, 1 января 2014 г.); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1997 г. N 433 «О вступлении Российской Федерации в Европейскую конференцию министров транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 16, ст. 1905; 2009, N 19, ст. 2333); статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Обзор документа

С 2021 г. будут действовать новые особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств. Ранее изданный акт по этому вопросу отменяется рамках механизма «регуляторной гильотины».

Уточнен порядок подтверждения правомерности совершения перевозки. Усилен контроль за перевозками.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *