Особенности и правила буксирования машины
Особенности и правила буксирования машины
От буксировки автомобиля не застрахован ни один водитель, хотя и в этой процедуре существуют свои нюансы. Для того чтобы разобраться в особенностях буксировки автомобиля, давайте сначала разберемся, какие существуют способы буксировки автомобилей.
Итак, машину можно буксировать тремя разными способами:
Частичная погрузка машины используется в случае буксировки машины с вышедшим из строя рулевым управлением, кроме того, такой способ лучше использовать для автомобилей с АКПП.
Согласно правилам дорожного движения средство, транспортирующее автомобиль, должно ехать с включенным ближним светом фар и включенной аварийной световой сигнализацией. При этом скорость буксирования ТС не должна быть выше 50 км/ч, а жесткая сцепление не должно превышать 4 м, в то время как, гибкое сцепление может быть 4-6 м ( каждый метр сцепки необходимо маркировать сигнальными щитками/ флажками 20х20 см. На данных флажках должны быть нанесены по диагонали красные и белые полосы, ширина которых должна составлять 5 см).
За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, при этом допускается присутствие пассажиров в салоне. Правда, это правило распространяется только на легковые автомобили.
При перевозке машины методом частичной погрузки в салоне автомобиля людей быть не должно, ни водителя, ни пассажиров.
Буксировка машины запрещена
Практика показывает, что лучше всего использовать для буксировки ленточные тросы, укомплектованные цельными крюками ( без каких-либо соединительных колец). А вот плоские крюки, изготовленные из листовой стали, часто разгибаются. Лучше всего использовать крюк с надежной защелкой.
Тросы металлические опасны тем, что в случае разрыва, могут нанести серьезный ущерб автомобилю, а при прочном креплении — даже вырвать проушину. Прочность троса можно проверить только на практике. Однако помните, что надежный трос не может стоить дешево, выбирайте трос из средней ценовой категории и выше.
Крепить трос необходимо по диагонали, то есть правый задний угол буксирующей машины вы соединяете с передним левым углом буксируемого автомобиля или наоборот. Благодаря этому сцепка станет более прочной, а возможные рывки — мягче.
И последнее, помните, трос при буксировке обязательно должен быть натянутым, при этом двигайтесь плавно, стараясь сохранять расстояние между машинами неизменным.
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Виды буксировки
Добрый день, уважаемый читатель.
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
Буксировка методом частичной погрузки
Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Как правильно буксировать автомобиль?
Все требования к буксировке описаны в пункте 20 ПДД:
Кроме общих правил, надо знать технические нюансы собственного автомобиля. Их лучше изучить заранее в руководстве по экплуатации. Бывает, например, что машину нельзя использовать в качестве буксира из-за особенностей трансмиссии или шасси.
Если вы убедились, что буксировка вообще допустима, стоит заблаговременно приобрести качественный буксировочный канат и соединительные элементы: крюки, карабины или петли, также не забудьте про полосатые флажки. Ни в коем случае не используйте стропы или тросы с повреждениями, а также не предназначенные для буксировки средства — это опасно.
Для начала буксировки надо проверить, что тормоза функционируют, колёса поворачиваются, детали подвески, мосты, ступичные подшипники, трансмиссия, тормозные суппорты не мешают автомобилю ехать свободным накатом. Иначе вызывайте эвакуатор.
Договоритесь с водителем буксировщика, как будете обмениваться сигналами в ходе движения. Спланируйте маршрут, постарайтесь избежать пробок и сложных манёвров.
На буксируемом автомобиле надо включить зажигание, чтобы при выполнении манёвров не застопорился руль, но выключить все лишние потребители тока. Автомобили с механической коробкой передач надо буксировать на нейтральной передаче.
Будьте внимательны в поездке. Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно следить за сцепкой. А водитель буксировщика не должен совершать резких движений, стараться трогаться с места и останаливаться плавно.
Как буксировать автомобиль: все о буксировке авто
Если автомобиль сломался в дороге, добраться до ближайшего сервисного центра можно с помощью эвакуатора или другого транспортного средства, который выполнит буксировку. Чтобы обеспечить безопасность передвижения важно знать и соблюдать правила буксировки авто.
Общие правила буксировки автомобиля
Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.
Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.
Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.
Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель. Допускается присутствие в салоне пассажиров (правило распространяется на легковой транспорт). Правилами буксировки автомобиля при частичной погрузке на платформу запрещается находиться в салоне водителю и пассажирам.
Что необходимо для буксировки машины?
Распространенным способом буксировки является гибкая сцепка. Для этого потребуется прочный трос без механических повреждений с надежной защелкой. Идеально подходят ленточные тросы с цельнометаллическими крюками. Металлические тросы при разрыве могут повредить кузов и лакокрасочное покрытие. Фиксация троса осуществляется по диагонали.
До начала буксировки водители транспортных средств должны согласовать между собой скорость движения и способы общения в пути. Популярными средствами коммуникации между водителями являются следующие знаки:
Существует три способа как буксировать автомобиль:
Для полной погрузки автомобиля на грузовую платформу должен использоваться грузовик со специальным кузовом и мощным силовым агрегатом. Методика погрузки не регламентируется.
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?
Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге следует знать, как буксировать машину с коробкой автомат и вариатором. Буксировка таких транспортных средств осуществляется с полной или частичной погрузкой ведущей оси на платформу. Для минимизации негативного воздействия на КПП селектор должен находиться в положении N. Допустимая скорость движения до 30 км/ч. Максимально расстояние составляет до 40 км. Использование гибкой/жесткой сцепки разрешено, если это указано в сервисной книжке.
Автомобили с вариатором буксируются при полной или частичной погрузке. Полноприводные «автоматы» следует буксировать методом полной погрузки.
Особенности буксировки авто на механике
Выполнять буксировку автомобиля, оборудованного механической трансмиссией, можно всегда. Для этого потребуется включить нейтральную передачу и при движении держать ногу на педали тормоза. Буксировка может производиться всеми доступными способами.
Какие автомобили запрещается буксировать?
Автомобили с АКПП крайней не рекомендуется буксировать с заглушенным мотором. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии установлен насос, который при выключенном двигателе не работает. Из-за этого детали КПП подвергаются сильному износу в результате недостаточной смазки. В таком случае оптимальным вариантом будет использовать эвакуатор.
Также правилами буксировки авто запрещается буксировать транспортные средства без документов, номерных знаков, страхового полиса и исправных габаритов. Запрещается буксировать ТС с неисправным рулевым управлением и тормозами.
Полезные советы буксировщику и буксируемому
Стартовать с места и натягивать трос следует максимально плавно. При резком старте с места есть риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески. Буксировочный трос необходимо держать в натянутом состоянии (это контролирует водитель буксируемого транспортного средства).
Набор скорости и торможение осуществляется без рывков. Смена передаточного числа должна происходить максимально быстро и без рывков. Перед подъемом нужно включить низшую передачу. Во время подъема передачи не переключаются. Въезжать в повороты необходимо по широкой дуге. Перестроения осуществляются с запасом.
По правилам буксировки автомобиля на жесткой и гибкой сцепке рекомендуется буксируемому транспортному средству по возможности находиться ближе к центральной части дороги с целью обеспечения лучшего обзора. При построении маршрута движения старайтесь выбирать дорогу с минимальным количеством поворотов налево, так как они сложнее правых за счет потребности в пересечении встречного движения. Начало торможения должен осуществлять водитель буксируемого ТС.
Запрещается буксировать автомобиль:
Не нужно крепить трос за конструктивные части, которые не предназначены для этого. Когда трос попадает под колесо его необходимо вернуть в первоначальное положение вручную. Правилами буксировки машины предусматривается, что на буксируемом ТС необходимо включить зажигание. Это не даст активироваться механической блокировке рулевого управления при прохождении поворотов. Рекомендуется избегать обгонов и дорог с однополосным движением. Не останавливайтесь на подъемах, так как трогаться с места в таких условиях будет достаточно сложным. При перестроениях нужно внимательно следить за сигналами буксира.