Особенности кислотного грунта для авто

Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: 🚡 для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

⭐⭐⭐⭐🌟Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Что входит в состав

В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Отличия от эпоксидного грунта

Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

Правила использования

Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.

Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам кислотного грунта относят:

Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.

Критерии выбора

При выборе грунтовки нужно учитывать:

Имеются ли ограничения

Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.

Отзывы автовладельцев

В отзывах водителей упоминаются такие достоинства кислотных грунтов:

А какие положительные стороны грунтовки на основе кислот заметили вы?

Источник

Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.
Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).
Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.
Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.
Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.
Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт
Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Источник

Разновидности и особенности грунтовки на основе кислоты

Разновидность данного грунта называется так из-за кислоты, которая входит в его состав и помогает быстрому застыванию.

Антикоррозийное действие не единственная основная характеристика этого средства. Главное – это обеспечение высокой степени адгезии.

Особенность нанесения состава

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Грунтовочное покрытие (праймер) – это, прежде всего, состав, защищающий металлические основания от негативного воздействия окружающей среды.

К вопросу подбора грунтовки следует подходить очень ответственно, тщательно выбирать изготовителя и стараться не экономить на составе.

«Кузовную обработку желательно делать при помощи аэрозольных составов, а более мелкие сварочные швы обрабатывать при помощи кисти»

Обработка производится путем непосредственного распыления средства на ничем не защищенную металлическую поверхность. Однако предварительно основание нужно обезжирить, чтобы устранить все очаги коррозии.

Отвердевание происходит за 15 минут, при условии, что температура окружающей среды составит +20°С.

Необходимо выждать некоторое время, дав высохнуть грунтовке, прежде чем обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом.

Внимание! Кислотная грунтовка наносится только на очищенную металлическую поверхность. Остатки старой шпаклевки должны быть удалены. При невозможности сделать это быстро стоит воспользоваться эпоксидным грунтом

Нанесение на грунтовку дополнительного шпаклевочного слоя или повторной грунтовки возможно лишь после обработки оснований двухкомпонентным наполнителем.

Среди основных черт данного вида грунта стоит выделить:

Виды кислотных грунтов для авто

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

В продаже имеется много разновидностей автомобильных кислотных грунтовок. Рассмотрим только часть из них:

Подготовка кузова к грунтовке

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Залог успешно проведенной обработки – тщательное соблюдение технологии на каждом этапе. Выделим наиболее значимые:

Очищение и обезжиривание лучше производить кистью или аэрозольным баллоном. Применение последнего помогает получить достаточно равномерное покрытие. После этого можно начинать этап нанесения кислотного слоя.

Приступая к работе, необходимо подготовить следующие средства индивидуальной защиты:

Открытые металлические места автомобильного кузова подвергаются воздействию ржавчины, поэтому небольшие повреждения могут дать начало развитию коррозийного процесса.

Кислотный грунт, нанесенный на основу автотранспорта, будет выступать в качестве промежуточной прослойки между металлическим корпусом и красочным слоем.

Правильно подбирайте и покупайте качественную грунтовку, иначе будут заметны все изъяны красочного покрытия.

Методы нанесения кислотного грунта

Есть несколько способов обработки автомобильного кузова:

«Внимание! Погружение изделия в кислотный праймер осуществляется только в промышленных условиях»

Осуществляя любые работы с кислотными грунтовками важно придерживаться мер предосторожности, т. к. в данных средствах находятся вредные химические вещества.

Кузов покрывается кислотной грунтовкой до окраски изделия. Покрытие может как подвергаться шлифовке, так и нет.

Подбор качественного материала, строгое следование всем правилам проведения обработки и квалификация мастера будут напрямую влиять на степень защищенности автомобиля от коррозии в будущем.

Основной компонент, который помогает защитить металлические основания от ржавления – поливинилбутилен. Он является составной частью кислотного грунта.

Примеры кислотных грунтовок

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

При обработке металлического корпуса можно применять различные составы. Главное, чтобы все эти средства были проверены на практике и положительно себя зарекомендовали. Только при помощи проверенных грунтовок можно добиться желаемого результата.

Приведем ряд положительно зарекомендовавших себя средств:

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Отечественный праймер, обладающий следующими преимуществами:

В праймерах не содержатся хроматы, поэтому отвердевание осуществляется за счет реактивного катализатора, содержащегося в средстве.

Body 960 Wash Primer

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Предварительно двухкомпонентное средство перед использованием перемешивается с полистиролом.

В основном им обрабатывают оцинкованные изделия, алюминиевые детали и гальванику. Праймер распределяется по основанию тонким слоем, не превышающим десять микрон.

Radex CR 1+1 с активатором

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Хорошо протравливающий двухкомпонентный кислотный праймер, способный эффективно защитить транспорт от коррозии.

В комплекте имеется затвердитель марки Radex CR Activator литражом один литр и такого же объема непосредственно грунтовка.

Они соединяются в пропорции один к одному.

Грунтовка универсальна и подойдет практически всем металлическим частям автомобиля. Им особенно хорошо обрабатывать новые и оцинкованные основания. Средство надежно покрывает поверхность, и предотвращает проникновение ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Фосфатирующая грунтовка для обновления красочного покрытия автомобильного кузова или даже при его отсутствии.

Как правило, средство накладывается толщиной 10 микрон и только при температуре +20°С. Высыхает за 15 минут.

Комплект включает непосредственно саму грунтовую смесь в сочетании с кислотным затвердителем.

Mobihel Праймер

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Надежное первичное однокомпонентное средство для автомобильного кузова. Применяется на оцинкованных и алюминиевых основах.

Разводится в пропорции 5:1, где пять частей грунта и одна разбавителя. Наносится методом распыления и сохнет за 24 часа при температурном режиме +20°С.

«Обратите внимание! Полиэфирная шпатлевка не должна применяться совместно с кислотным праймером»

Заключение

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Назначением кислотного праймера является подготовка металлического основания транспорта к покраске и обеспечения надежной защиты от ржавления. Однако все равно потребуется повторная обработка.

Химический состав кислотного грунта помогает надежно защитить автомобильный кузов от вредных влияний.

Источник

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Описание и типы вош-праймеров

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Особенности применения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть фото Особенности кислотного грунта для авто. Смотреть картинку Особенности кислотного грунта для авто. Картинка про Особенности кислотного грунта для авто. Фото Особенности кислотного грунта для авто

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *