Отклеивается потолок в авто
Что делать если обвис потолок в машине
Для начала нужно заняться чисткой покрытия, но тут многих автолюбителей поджидает неприятность: при неправильной обработке обивки салона, может неожиданно провиснуть потолок.
Что делать, если провис потолок в машине? Как лучше: самостоятельно исправить повреждение в гараже или доверить работу профессионалам?
Почему провисает потолок в машине?
Ремонт провисшего потолка в салоне автомобиля может понадобиться, если:
Причина обвисания потолка – разрушение внутреннего слоя поролона, на который клеится ткань. Если потолок отклеился, чинить обшивку не имеет смысла: это не даст долгосрочного эффекта. Правильным решением проблемы будет полная замена всей конструкции потолка на новую.
Обратите внимание! Чаще всего проблемы возникают в машинах, где есть люк.
Способы восстановления провисшего потолка в авто
Вы можете обратиться к специалистам автосервиса, которые быстро решат вашу проблему за деньги, а можете попробовать восстановить потолок в салоне машины своими руками.
Профессиональные автомобильные ателье
Если ткань обшивки потолка отошла от потолочной панели, мастера СТО восстановят ее с использованием профессионального оборудования, материалов и технологий. Но ремонт обойдется недешево.
Самостоятельное решение вопроса
Обвисший потолок в салоне машины можно восстановить своими силами. Для этого потребуется закупить необходимые материалы: ткань, клеи, поролон, а также подготовить инструмент и изучить технологию пошагового ремонта.
Порядок перетяжки потолка
Чего не нужно делать при поклейке потолка в авто
Если обвисла обшивка потолка, и работы вы выполняете самостоятельно, запомните несколько важных правил:
В заключении следует отметить, что провисание обивочной ткани на потолке после химчистки салона автомобиля — явление частое, связанное с некачественными материалами или заводским браком. Однако устранить возникшую проблему не сложно — она не труднее обычной клейки обоев.
Главное выбрать качественный велюр на замену старой обивке, надежные и нетоксичные клеи, а затем аккуратно провести замену ткани, следуя нашим рекомендациям.
Ремонт провисшего потолка-быстро, недорого, ВОЗМОЖНО!
Запись из серии «Bomzh Edition» или «Kolhoz tuning»
Пусть каждый решает сам. Предчувствую в комментариях неоднозначность выводов, но я за плюрализм мнений!
Итак.Вашему вниманию АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ (как альтернативная медицина )) ), БЫСТРЫЙ, НЕДОРОГОЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ и главное НАДЁЖНЫЙ метод решения проблем с провисшим потолком в салоне авто. И самое важное- метод рабочий!
В последние дни наблюдаю много записей тут на D2 о провисших потолках.
Та же беда постигла и меня весною.
Где то в конце апреля, начале мая- когда началась жара и начал часто пользоваться кондиционером, начала отслаиваться ткань на потолке. Началось всё с центрального выступа (бугра) между козырьками, и ичень быстро начало прогрессировать.Буквально за месяц сантиметров на 30 отвалилось ((
Когда ткань провисла так что начала цеплять волосы- моему раздражению не было предела!
Основной метод «лечения» болячки- это разбор, выемка потолка и переклейка. Этим не хотелось заниматься (потому что надо и стойки задние разбирать, и кучу всего откручивать, и обшивку в багажнике сбоку снимать, иначе не снять задние стойки).
На всё это надо время, деньги (на новый материал и работу) и желание. Ничего этого не было ))
И тут мне Олег li4nost87 подкинул мне ссылочку на вот это видео ))
Цена всё — 11 руб (5,5$)
В принципе клей можно было развести 1.5-2 литра, но не хотелось делать это на глаз, и что б достичь максимальной концентрации развёл эту пачку на 5 литров. (цена пачки была что то коло 5 руб. — не жалко если и останется)
В процессе работы не нужны никакие валики и ничего подобного. Просто кисточкой наноситься клей, и по мере пропитывания, ткань сама пристаёт к потолку.
Ну а далее будут фотки с готовым результатом. Предупреждая вопросы, скажу сразу- что никаких провисов нет, это просто игра света и тени за счёт различных выступающих частей, и возможно того как приклеился сам материал. Делал фотки одних и тех же мест с разных ракурсов, что б было понятнее.
Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.
Переклейка потолка без снятия, или бесполезная трата времени
Приветствую тебя, дорогой читатель, в моей первой записи в этом журнале. Поговорим о провисшем потолке в моей фабии. Провис он конкретно, достался таким ещё от прошлого владельца.
Наткнулся на прекрасный, казалось бы, способ ремонта потолка, которого, судя по ответам автора, должно было хватить хотя бы на год. Сама запись — www.drive2.ru/l/504378970083426383/
Процесс проклейки описывать не вижу смысла, всё довольно-таки подробно описано по ссылке. Скажу только, что плоскую часть надо действительно промазывать всю, и только по мере проклейки дальше она действительно сама начнёт прилипать без всяких кнопок. Нет, клей быстро не высыхает, можно не переживать и спокойно мазать. А вот со скруглёнными участками (ручки, козырьки) придётся помучиться конкретно, используя кнопки или булавки. С большой вероятностью ничего адекватного с этими областями не выйдет.
Клей я использовал точь в точь такой же как у автора записи, мазал — не жалел. Концентрация была точь в точь. Но по итогу области у ручек было практически нереально расправить и натянуть (а я очень пытался) для нормального контакта клея с крышей, поэтому они приклеены не были. То есть у тебя либо плотный контакт ткани с крышей и клей начинает потихоньку прихватывать, либо ткань не разглажена/складки/провисы/шестая фаза луны — как итог ничего не держится.
Спустя 3 недели очень многое, что приклеивалось, просто перестало держаться. Скорее всего не приклеившиеся участки и стали утягивать потолок к земле, почему и способ у меня не прокатил.
Остаётся закономерный вопрос. Почему же у автора записи получилось, и потолок продержался год-полтора? Скорее всего причина в размере провисшей области. Если у автора отвалилась только передняя часть, то у меня уже почти весь потолок. То есть обойный клей вряд ли способен выдержать вес целой потолочной тряпки. Малый участок — да. Но это не мой случай.
Всем, у кого сложилась похожая ситуация с потолком (когда провисло хотя бы больше половины) советую задуматься, стоит ли тратить часы на недолговечный способ, если надёжнее и в конечном итоге проще перетянуть на новый.
Увы, дальше потолок только снимать и перетягивать! Надеюсь, кому-то помог. Ждите новый отчёт.
UPD 28.08.2021
Это интересно! Наконец снял потолок, содрал старую тряпку, дабы наклеить новую. Ожидал увидеть поролон на покрытии потолка, который мне бы предстояло счистить. А тут… Его почти нет! Точнее он есть, но почти весь приклеен к старой тряпке. Видимо, последствия моей быстрой «проклейки».
Это ещё раз подтверждает, что способ временный, и показывает, что если отвалился сам поролон — никакая проклейка обойным клеем уже не поможет.
Хотя бы на чём-то сэкономил, теперь почти не придётся отдирать поролон)
Ремонт провисшего потолка
У старых Ауди частой проблемой становится провисшей потолок крыши. Проблему усиливает жаркий климат Кипра. При покупке авто я решил любым способом устранить этот недостаток. Исходя из того, что вкладывать в этот автомобиль значимые суммы я не хочу, а поработать руками есть желание, начал искать варианты отремонтировать крышу самостоятельно.
Стоимость перетяжки потолка на Кипре варьируются от 90 до 200 евро.
Попытки найти необходимую ткань на Кипре не увенчались успехом, заказывать и ждать 20 дней доставки не было ни какого желания. Решил, что качество не особо важно, но в то же время, конечный результат должен выглядеть эстетически приятно, решил клеить старую ткань, очистив её от разрушившейся от времени подложки.
Разбор салона, не вызвал сложностей. Для этого необходимо два размера бит Torx и одна крестовая отвертка. В основном крепление держится на металлических защелках, которые сложно сломать при демонтаже. Могу отметить сложность при снятие пластмассового держателя солнцезащитного козырька. Очень туго поддаётся его фиксатор. Это единственный элемент, в котором можно что-то сломать. Действуйте аккуратно.
Стоит сказать, извлекать «потолок» из машины удобней через переднюю пассажирскую дверь, предварительно сложив сиденья в машине в лежачее положение.
Далее, необходимо снять ткань. С этого момента необходимо исключить контакт старого поролона с лицевой частью материла. Дело в том, что это уже не поролон, а нечто напоминающее пластилин. При легком надавливании он оставляет оранжевые следы на материале.
Для очистки ткани от старого поролона очень помог скребок для стеклокерамической плиты. Ткань необходимо положить на ровный пол и и аккуратно удалять оранжевый поролон. Следя за тем, чтоб он не попадал под саму ткань на лицевую поверхность.
Мне очень помогло, что в том месте где я очищал ткань, была возможность с помощью садового душа очищать пола от старого поролона. Делал это несколько раз. Аккуратно поднимаем ткань, сворачиваем её, убираем и очищаем пол. Это позволило не замарать лицевую поверхность.
После очистки ткани, перешёл к очистке поверхности потолка крыши. Дело пошло быстрей, так как предполагал, что аккуратность здесь не нужна. Небрежный подход, в последствии, отразился на качестве. Если присматриваться, небольшие порезы и бугры от скрепка виднеются в конечном результате на потолке.
Промежуточный результат очистки. Наибольшая часть работы позади. Ткань и основание потолка крыши очищено от поролона.
Следующим этапом, необходимо постараться отмыть остатки поролона. Я использовал средство для мытья посуды. Кроме обратной стороны ткани, я почистил лицевую часть ткани.
Конечно результат очистки, меня не устроил. Были опасение, что при поклейки ткани оранжевый цвет, который приобрела задняя сторона материла, может проступить наружу. Хотелось как в игре «сохраниться» и попробовать постирать ткань в стиральной машине. Здесь могло быть два варианты, либо грязная сторона замарает лицевую сторону и вся моя затея с использованием старого материла потерпит фиаско, либо процесс пройдет удачно и материал отмоется.
До этого, у меня был опыт очистки этого поролона с ткани джинс, который попал на них при демонтаже потолка. Поролон удачно отмывался в холодной воде, не оставляя следов. Принял решение — стирке ДА.
Результат превзошел все мои ожидания, стирка удалась. Лицевая поверхность не испачкалась, а обратная часть ткани очень хорошо очистилась.
Для приклейки материала был выбран клей Ever Build Stick 2 Spray Contact Adhesive, выбрал его, только потому что это аэрозольный клей, подходит для приклейки ткани и имеет небольшую цену.
Перед тем как приклеивать ткань, необходимо нанести слой клея на поверхность основания крыши и дать ей высохнут в соответствии с инструкцией. Я не стал полагаться на инструкцию, так как слой получился не равномерным, по этому сам проверял как клей застывает в равных частях крыши.
Наносить клей нужно не на всю крышу разом, а частями. Я двигался от начала крыши, так как большое количество отверстий, позволило откорректировать положение ткани, чтоб она по всей длине шла ровно.
Далее, точно так же, наносим клей на вторую часть основания крыши, даём высохнуть и приклеиваем оставшуюся часть ткани.
Приклеивая ткань, убедитесь, что вам хватает материала под все вырезанные отверстия. В моём случае, я накосячил с задним плафоном, с одного края немного недотянул ткань. В результате, сидя на заднем сиденье автомобиля, видно, что между плафоном и тканью виднеется основание потолка.
Сборка авто в обратной последовательности. Выделить что-то особенное здесь не могу, разве что, в случае наличии проводов, идущих в передних стойках крыши авто, проложите их так, чтоб они не мешали раскрытию подушек безопасности.
Кроме ремонта потолка, весь пластик с тканевыми поверхностями был отмыт от грязи и избавился от запаха табака. О том как я боролся с запахам табака по салону в целом, я напишу позже.