Отличия 1с автосервис и альфа авто
Альфа-Авто 6: выбираем программу для автосервиса и автосалона
Выбрать программу для автосалона или автосервиса непросто, особенно если стоит задача автоматизировать целую сеть. Мы подготовили решения для каждого сегмента автобизнеса с учетом специфики его деятельности: «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти 6» для дилерских центров и «Альфа-Авто: Автосервис+Автозапчасти 6» для автосервисов и СТО.
Если вы уже работаете в «Альфа-Авто 5», предлагаем сразу перейти к обзору изменений в шестой редакции.
Что мы предлагаем автосалонам
Программу, которая позволит управлять всем циклом продаж: от оформления клиентских заказов до предпродажной подготовки автомобилей и послепродажного обслуживания.
Еще больше о том, чем «Альфа-Авто» полезна автосалонам и дилерским центрам, рассказываем здесь.
… и автосервисам
Ведение базы клиентов и автомобилей, калькуляция стоимости, запись клиентов на ремонт, планирование загрузки автосервиса, оформление заказ-наряда, онлайн-контроль выполнения работ, заказ запчастей — все это сделает «Альфа-Авто».
Подробнее, как ведется учет запчастей и с помощью каких справочников рассчитывается стоимость работ, тут.
6 причин выбрать «Альфа-Авто 6»
Более 30 функциональных подсистем упростят сложные рабочие процессы. Этого все равно мало? Доработаем программу под конкретные бизнес-требования.
Пользоваться программой можно через веб-браузер — удобно для моментального сбора отчетности по отдельному бизнес-участку.
С помощью «Альфа-Авто 6» легко объединить управление сетью автосалонов, автосервисов или магазинов автозапчастей в единой базе. Консолидация данных позволит принимать решения на основе полной и достоверной информации.
Разграничение прав доступа защитит коммерческие данные от копирования и утечки, или от случайного удаления невнимательными сотрудниками.
«Альфа-Авто» сделано на «1С». У вас не будет проблем с интеграцией и обменом данных с учетными системами «1С». Ведете учет в других программах? Поможем настроить обмен и с ними.
В «Альфа-Авто» сразу заложены все нужные автобизнесу функции, покупать дополнительные модули — не нужно. Вы можете не пользоваться возможностями, которые пока вам не нужны. Но если они потребуются — технология DevOps позволит интегрировать их в работу максимально быстро.
Независимое мнение
55 сервисных станций Volvo с помощью «Альфа-Авто 6» планируют загрузку, ведут учет ремонтных работ, заказывают запчасти и формируют LPA, KPI, REX-отчеты.
ГК «Бизнес Кар» — дилерские центры Тойота и Лексус — автоматизировала отдел продаж, на 20% увеличив его производительность и на 90% сократив трудозатраты сотрудников.
«Мерседес-Бенц РУС» кроме продаж автоматизировал отделы аренды автомобилей и послепродажного обслуживания, сократив запись клиента на ремонт до нескольких минут.
Больше о преимуществах «Альфа-Авто 6» и его удачных внедрениях охотно расскажут наши менеджеры по телефону +7 (495) 231-20-02
Шестая версия или пятая — обновляться или нет?
Если за то время, что вы работаете в «Альфа-Авто 5», ваш бизнес вырос до сетевого и нуждается в централизации — апгрейдиться однозначно. Если вы пока только растете, но интересуетесь новыми инструментами — присмотритесь тоже к шестой редакции.
Мы подготовили небольшой дайджест изменений, который поможет решиться.
Наши специалисты помогут решить, нужно ли обновляться. Позвоните им по телефону +7 (495) 231-20-02 и получите профессиональный совет.
Автосервис или Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, функционал выбора нормочасов из каталогов
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Светлана, спасибо за ответ! и подробный перечень каталогов!
Цитата |
---|
Светлана Сулименко пишет: Разница между Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти и Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти только лишь в наличии блока автосалона. |
под Автосервис я имел ввиду решение 1С:Предприятие 8. Автосервис http://rarus.ru/1c-auto/1c8-avtoservis/#tab-product-func-link
по поводу каталога работ
Светлана, спасибо за развернутый ответ!
10 пользователей базы данных? или речь о рабочих СТО? честно говоря это крайне размытый критерий, ведь структура работ не всегда зависит от ее масштаба. жаль что нет сравнительного анализа, из котрого можно было-бы понять критичность отсутствующего в более дешевом решении функционала.
я правильно понимаю, что два этих решения опираются как на основу на различные типовые конфигурации 1С? типовые конфигурации включены в стоимость, или их необходимо приобретать отдельно? платформа 1С включена в стоимость?
а в части работы с каталогами норм времени оба решения (1С:Предприятие 8. Автосервис и Альфа-Авто) идентичны? или в более дешевом решении и функционал в этой части беднее?
оба решения равнозначно поддерживают РИБ? то есть возможность обмена между базами данных распределенной базы данных есть в обоих решениях? или в дешевом такая возможность отсутствует или в чем-то усечена?
Цитата |
---|
Валерий Кречетов пишет: я правильно понимаю, что два этих решения опираются как на основу на различные типовые конфигурации 1С? типовые конфигурации включены в стоимость, или их необходимо приобретать отдельно? платформа 1С включена в стоимость? |
Цитата |
---|
Валерий Кречетов пишет: а в части работы с каталогами норм времени оба решения (1С:Предприятие 8. Автосервис и Альфа-Авто) идентичны? или в более дешевом решении и функционал в этой части беднее? |
Цитата |
---|
Валерий Кречетов пишет: оба решения равнозначно поддерживают РИБ? то есть возможность обмена между базами данных распределенной базы данных есть в обоих решениях? или в дешевом такая возможность отсутствует или в чем-то усечена? |
Светлана, спасибо огромное за подробные ответы!
Цитата |
---|
Светлана Сулименко пишет: В 1С:Предприятие 8. Автосервис платформа 1С входит в стоимость основной поставки, а в Альфа-Авто используется двойное лицензирование, т.е. платформу нужно приобретать отдельно. |
то есть плюсом к Альфа-Авто необходимо приобретать основную поставку саого дешевого типового решения 1С, например 1С Бухгалтерия предприятия Проф?
а с доп.местами в ЛВС как дела обстоят? достаточно лицензии на доп.рабочее место от 1С, или-же нужна еще доп.лицензия на раб.место от Рарус?
как выглядит приобритение конфигураций 1С:Предприятие 8. Автосервис и Альфа-Авто для территориально распределенных ЛВС? у нас центральный офис и 2 территориально рапспределенных СТО. Необходимо будет купить конфигурацию на предприятие вцелом, а на СТО только платформы и рабочие места 1С, или-же конфигурация приобритается для каждого территриально удаленного объекта? то есть необходимо приобрести Альфа-Авто для центрального офиса, еще экземпляр Альфа-Авто для СТО1, и еще один экземпляр для СТО2?
или-же ситуация различна для 1С:Предприятие 8. Автосервис и Альфа-Авто? 1С:Предприятие 8. Автосервис необходимо приобретать на каждый объект(центр.офис, СТО1, СТО2), а Альфа-Авто только на один объект, а на остальные лишь платформы 1С?
Решения 1С для автосервиса
то есть сейчас в центральном офисе установлена ЦБД, на магазине и автосервисе ПБД и между ними происходит обмен.
а он поддерживает РИБ? то есть можно будет поставить его на 2-3 автосервиса и обмениваться между ними информацией?
как я понимаю, если покупаешь АвтоПредприятие http://www.autosoft.ru/products/autoshop/
и докупаешь к нему Автонормы http://www.autosoft.ru/products/repairtimes/ и НормыВремени SP4.1 http://www.autosoft.ru/products/repairtimessp4/
то из программы АвтоПредприятие сможешь выбирать каталоги.
в 1С есть аналогичные решения?
(0) По ссылке: http://www.mbcgroup.ru/activities/MBC_DM/
> Технические рекомендации по выбору оборудования
> Компьютер пользователя:
> Операционная система: MS Windows 2000/XP/Vista
> Процессор: Intel Pentium IV 1,6 ГГц
> Оперативная память: 1024 Мбайт
Представил себе висту на компе с 1 Гб памяти. Улыбнуло.
(32) из каталогов, из DMS, из выгрузок.
(35) в твоем варианте тебе поможет легион-автодата
(59)спасибо Вам большое за ответы! то есть я правильно понял, что Вы работаете в 1С Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Проф, редакция 5.
Так как работаете по конкретным маркам, то Вам предоставляют каталоги Ваши дистрибьюторы. И Вы смотрите их в каталогах и вбиваете в АА руками? и всех это устраивает? никто особо не требует, чтобы по нажатию кнопки все само залетало в 1С?
а чем конкретно 1С:Предприятие 8. Автосервис http://rarus.ru/1c-auto/1c8-avtoservis/ хуже? не разбирались случайно?
нет не руками, берешь и загружаешь с их формата.
все само залетает в АА без нажатий кнопок.
у MBC есть модуль автосервиса. там должен быть данный функционал. возможно этот модуль у Вас не куплен.
Позвоните в тех поддержку, если фаша фирма официально купила конфу.
Нет, работа с каталогами не представлена так, как описано Вами. Каталоги все только загружаются через обработку загрузки данных из внешних каталогов.
Мы предоставляем механизм загрузки, но источники и связь с этими источниками (через интернет или какими-то другими способами) мы не предоставляем.
В нашем ассортименте есть «АвтоПредприятие», «АвтоМагазин», «НормыВремени».
Данные программы могут работать в терминальном режиме.
Что вы подразумеваете под распределенной базой данных?
Более подробную информацию технической части Вы можете уточнить у нашего технического специалиста: support@autosoft.ru
Насчет поиска по VIN-коду.
В нашем ПО нет поиска по VIN-коду. Поиск в нормах времени осуществляется по дереву работ и по работам (по коду, наименованию): http://www.autosoft.ru/products/repairtimes/ability.php
Принцип загрузки немного разный: в Альфа-Авто загрузка идет только через калькуляции непосредственно в документ заказ-наряд, а в 1С:Предприятие 8. Автосервис можно производить загрузку и в справочники и в документы заказ-наряд.
РИБ есть в обеих конфигурациях: в Альфа-Авто обработка обмена писалась разработчиками ПП Альфа-Авто, а в 1С:Предприятие 8. Автосервис обработка идет из стандартной конфигурации 1С:Предприятие 8. УНФ.
По «МВС:Детали машин» столкнулся с экономной схемой лицензирования.
Достаточно приобрести Специализированную конфигурацию «MBC: Детали машин на базе конфигурации 1С:Управление торговлей» для нескольких объектов ССК 1 шт за 57 400 руб.
И можно пользоваться ей и в центральном офисе, и на нескольких СТО. То есть на СТО останется купить только УТ (так как МВС работает на УТ) + лицензии на рабочие места.
А по Рарусу (1С:Предприятие 8. Автосервис и Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти) пока не могу информацию найти. Может кто в курсе? Оба варианта 1С:Предприятие 8. Автосервис и Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти нужно приобретать на каждый объект? То есть 3 шт (центр.офис, СТО1 и СТО2)?
И второй момент, для Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти можно для платформы любой самый дешевый типовой программный продукт 1С приобретать? Это 1С Бухгалтерия предприятия Проф?
«В 1С:Предприятие 8. Автосервис платформа 1С входит в стоимость основной поставки, а в Альфа-Авто используется двойное лицензирование, т.е. платформу нужно приобретать отдельно. «
Тестов Олег
Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей
Автомобильный бизнес и Альфа-Авто. Кому доверить внедрение?
Введение
В настоящее время в области автоматизации автомобильного бизнеса используется довольно большое количество различных программных продуктов. В их числе есть и конфигурации для «1С:Предприятие 8», среди которых есть специализированная для автомобильной отрасли конфигурация «Альфа-Авто», разработанная фирмой «1С-Рарус». Конечно, многие предприятия за основу своих корпоративных систем автоматизации выбрали типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием», но данные конфигурации не учитывают специфику автомобильной отрасли и требуют значительной адаптации. Целью данной статьи является познакомить читателя с некоторыми особенностями автомобильного бизнеса и как они реализованы в Альфа-Авто, а также с некоторыми нюансами ее внедрения.
В настоящее время автомобильный рынок, хотя бы даже в нашей стране, является сравнительно большим. Средние продажи автомобилей за последние годы по разным оценкам составляют 1,5-2 млн. автомобилей в год, а парк автомобилей в России насчитывает более чем 27 млн. машин. Соответственно, велико количество предприятий, занимающихся продажей и ремонтом автомобилей, а также продажей запчастей. Это количество измеряется десятками тысяч или может даже сотнями тысяч. При таком рынке, имеющим свои особенности, вполне понятно, почему появились специализированные программные продукты для отрасли, в том числе и конфигурация Альфа-Авто.
Естественно, что почти у каждого автопредприятия есть своя учетная система. Ее нет разве что только у гаражных автосервисов, в которых работает от 1 до 5 человек. Конечно, точной статистики по данному вопросу нет, но я предположу, что более половины предприятий выбрали платформу 1С:Предприятие для автоматизации своей деятельности, а это означает, что количество потенциальных пользователей Альфа-Авто измеряется десятками тысяч. Поэтому вопросы, освещенные в данной статье, являются актуальными для многих предприятий автомобильной отрасли.
Задачи, решаемые Альфа-Авто
Весь функционал Альфа-Авто тут я описывать, конечно, не буду, рассмотрю лишь некоторые моменты, которые являются отличительными для автомобильной отрасли. Их мы рассмотрим по порядку.
1. В конфигурации реализован механизм по учету ремонтов автомобилей. Данный механизм позволяет учитывать, какие машины ремонтировались, кто их владельцы, какие запчасти были установлены, какие работы были произведены и кем из специалистов, а также многие другие параметры произведенных ремонтов.
2. Реализован механизм для автоматического расчета выработки исполнителей и расчета им зарплаты. Без данного механизма обработать, к примеру, 3000 заказ-нарядов за месяц просто было бы невозможно.
3. Реализован механизм по учету автомобилей и деталей в производстве.
4. В конфигурации предусмотрено ведение каталога автомобилей со всеми необходимыми реквизитами: VIN, гос. номер, владелец, номер двигателя, номер кузова, год выпуска и многие другие. Реализован удобный поиск в каталоге по реквизитам автомобиля.
5. Одной из особенностей автомобильного бизнеса является очень большой перечень номенклатуры. В среднем, полный каталог запчастей каждого автопроизводителя измеряется сотнями тысяч позиций номенклатуры. Естественно, смысла нет, хранить в рабочей базе весь перечень номенклатуры. Поэтому в конфигурации Альфа-Авто реализована возможность хранения номенклатуры во внешних каталогах.
6. В Альфа-Авто есть все автоматизации деятельности автосалона.
7. В конфигурации присутствует довольно большой набор отчетов по аналитике автосервиса и автосалона.
Тот функционал, который не специфичен для автобизнеса, на мой взгляд, очень похож на аналогичный функционал в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием».
Отмечу, что функционал конфигурации Альфа-Авто полностью покрывает почти все бизнес-процессы большинства предприятий отрасли. Т.е. в большинстве случаев конфигурацию можно использовать без внесения в нее изменений или доработок.
Понятно, что любая типовая конфигурация – это только стартовая площадка для автоматизации предприятия, причем в случае автомобильного бизнеса типовую конфигурацию Альфа-Авто можно назвать «большим крепким фундаментом» для дальнейшей автоматизации.
Выбор внедренца
Теперь давайте обратимся к вопросу особенностей внедрения Альфа-Авто.
Безусловно, что качество и сроки внедрения напрямую зависят от компетенций и ресурсов внедренца.
Для того чтобы определить, кого наиболее оптимально привлечь для внедрения конфигурации, условно определим, кто может выступать в качестве внедренца, и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На мой взгляд, варианты могут быть следующими:
1. Фирма «1С-Рарус» включая все ее филиалы
2. Фирма франчайзи 1С
3. Независимый специалист
4. Внутренний ИТ-отдел
Итак, давайте по порядку. Фирма «1С-Рарус» является разработчиком конфигурации Альфа-Авто, имеющим порядка 3000 клиентов, поэтому к ее плюсам можно отнести высокий уровень компетенций ее сотрудников, как по самой конфигурации, так и по автомобильному бизнесу в целом. Также к ее плюсам можно отнести высокий уровень управления проектами и наличие значительных ресурсов для реализации проектов.
Среди минусов фирмы «1С-Рарус» основным является сравнительная дороговизна внедрения. Как сказал Алексей Зубков (руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус») в одном из интервью, средняя стоимость внедрения для среднего предприятия составляет 30-50 тыс. дол.
К минусам «1С-Рарус» можно также отнести большие командировочные расходы, которые фирма заложит в стоимость внедрения, в случае если в городе заказчика нет филиала компании, а офисы в нашей стране у нее есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Рязани, Сочи.
Двинемся дальше. Любая фирма из большой партнерской сети фирмы «1С» думаю, сможет предложить услуги по внедрению конфигурации Альфа-Авто. Но почти все, кроме немногих, не знакомы с конфигурацией Альфа-Авто и не знают специфики автомобильной отрасли. А если фирма франчайзи когда-то внедряла Альфа-Авто, то вполне вероятно, что те специалисты, которые это делали, уже в этой фирме не работают. Поэтому к минусам услуг большинства фирм франчайзи можно отнести отсутствие специалистов, знающих конфигурацию Альфа-Авто и особенности автомобильного бизнеса. Среди них, конечно, можно найти такие, которые без проблем разберутся в конфигурации и особенностях автобизнеса, но для этого надо немало постараться.
К плюсам услуг фирм франчайзи в вопросе внедрения Альфа-Авто можно отнести их повсеместную доступность.
Независимые специалисты. Конечно, все за и против относительно услуг таких специалистов зависят от конкретных личностей. С другой стороны, те люди, которые специализируются в чем-то, и делают это успешно, те, которые смогли зарекомендовать себя, как правило, заслуживают доверия. К тому же в большинстве случаев услуги независимых специалистов стоят значительно дешевле аналогичных услуг фирм. Поэтому к плюсам независимых специалистов, специализирующихся на автоматизации автомобильного бизнеса на основе конфигурации Альфа-Авто, можно отнести отличное знание конфигурации и глубокое понимание особенностей бизнеса, а также более низкую цену внедрения, по сравнению с вариантами, которые мы рассматривали выше.
Среди минусов таких специалистов основным является отсутствие возможности осуществлять поддержку пользователей после завершения фазы внедрения. Но данный минус можно устранить, к примеру, организовав совместную работу независимого специалиста и ИТ-отдела компании заказчика.
Естественно, что перед тем, как принять решение об использовании услуг независимого специалиста, необходимо познакомиться с его личностными качествами, его манерой общения, его профессиональным опытом и рекомендациями. Т.к. в дальнейшем по ходу внедрения уже не будет возможности поменять его на другого специалиста, как можно это сделать в любой фирме франчайзи в случае возникновения каких-либо конфликтов. Т.е. принятие решения об использовании услуг независимого специалиста сходно с принятием решения о принятии в штат нового сотрудника.
Среди плюсов внедрения конфигурации силами собственного ИТ-отдела отнесем подробное представление о бизнес-процессах предприятия и то, что внедрение и дальнейшая поддержка пользователей будет осуществляться одними и теми же людьми.
К минусам – зачастую бывает сложно найти высококвалифицированных специалистов, а еще труднее их удержать.
Итак, рассмотрев все варианты, становиться очевидным тот факт, что выбор внедренца будет обуславливаться следующими факторами: финансовыми возможностями предприятия и планируемым бюджетом проекта, ресурсами ИТ-отдела, предложением на рынке со стороны независимых специалистов и фирм франчайзи. Т.е. в этом вопросе универсального решения не предложить, все будет зависеть от конкретной ситуации.
Стоимость услуг по внедрению
Это очень сложный вопрос. Естественно, стоимость услуг будет сильно разниться от одного предприятия к другому, и от одного внедренца к другому.
В общем случае, по стоимости внедрения всех внедренцев, рассмотренных выше, можно выстроить в ряд по возрастанию: внутренний ИТ-отдел, независимый специалист, фирма франчайзи и, наконец, фирма «1С-Рарус». Т.е. дешевле всего внедрение возложить на специалистов внутреннего ИТ-отдела. А больше всего денег придется отдать за внедрение самой «1С-Рарус».
Очевидно, что при внедрении конфигурации любой фирмой в стоимость внедрения будет заложена прибыль фирмы. И эта прибыль может составлять до 40-50% от общей стоимости внедрения. Поэтому вполне вероятно может оказаться, что при одинаковом уровне оказания услуг независимым специалистом и фирмой-внедренцем, стоимость их услуг будет отличаться в разы.
Несомненно, что стоимость внедрения будет зависеть от всех требований и пожеланий заказчика, а также от опыта и компетенций внедренца.
Например, в случае если заказчик требует гарантий, что оговоренный заранее результат будет получен в установленный срок, то за такие гарантии он заплатит дополнительные деньги. Т.к. для того чтобы дать такие гарантии, необходимо осуществлять планирование проекта, а также управлять им в процессе. Необходимо планировать ресурсы, планировать задачи, выявлять и закладывать риски, составлять проектную документацию. Эта работа стоит немалых денег, и чем детальнее осуществляется планирование проекта, тем дороже стоит внедрение.
Стоимость лицензий
Одним из немаловажных аспектов при принятии решения о внедрении того или иного программного продукта является стоимость лицензий на право его использования. Для полноты картины предлагаю оценить стоимость лицензий конфигурации Альфа-Авто.
Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с платформой 1С:Предприятие 8. Это означает, что кроме лицензий на конфигурацию придется еще покупать и лицензии на платформу.
В следующей таблице приведены цены из прайс-листов фирм «1С» и «1С-Рарус»:
Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапч асти, ред. 4 на платформе «1С:Предприятие 8»
Помогите выбрать между Альфа-Авто и 1С:Розница-Магазин автозапчастей
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Стоит задача автоматизировать работу компании имеющей 3 розничных магазина з/ч, плюс центральный склад. В общей сложности получается около 40 пользователей (по 5 в каждом магазине и на складе + около 20 в центральном офисе, включая бухгалтеров, закупки и руководство).
Посмотрев демо-версии обоих решений склоняюсь к 1С:Розница-Магазин автозапчастей, т.к. она на первый взгляд проще в освоении (интуитивно разобрался практически во всех функциях без документации, что не получилось сделать с Альфа-Авто) и внедрении и не имеет ненужный нам функционал в виде автосервиса.
Так же в плюс 1С:Розница-Магазин автозапчастей можно записать и более низкую стоимость внедрения и владения (нет расходов на покупку SQL-сервера и персонала для его обслуживания, т.к. базы лежат файлами на диске).
Но из описания на сайте http://rarus.ru/products/soft/44833/#tab-product-basic-features-link следует, что данная система не работает с SQL-базами, но зато имеет фукции работы с распределенными базами данных.
Еще одним недостатком этого решения является невозможность безналичного расчета, а это принципиальный момент, т.к. среди наших клиентов есть сервисы, которые оплачивают з/ч в магазинах по безналу.
Но в том же описании идет речь про возможность интеграции с 1С:Управление торговлей (через автоматический обмен данными с использованием xml-файлов), которую можно использовать для решения проблемы безналичной оплаты, анализа продаж и т.д., причем без какой-либо дополнительной доработки этой системы.