Отличное авто за 500000 рублей
ТОП 25 машин за 500 000 рублей в 2022 году
Подбор автомобиля на вторичном рынке – это не простая задача, особенно если это первый автомобиль. Более того, ремонт возрастных машин довольно дорогостоящий. Мы подобрали модели, на которые стоит обратить внимание при выборе.
ТОП 25 автомобилей за 500 000 рублей
Несколько лет назад за 500 000 рублей можно было купить автомобиль с салона, сейчас вписаться в эти границы очень сложно, и для многих это стало причиной обратиться к вторичному рынку, да и начинка авто с салона за полмиллиона будет пустой.
1. Skoda Octavia
Skoda Octavia – комфортный, надежный легковой автомобиль который сразу бросается в глаза. Он либо нравиться, либо нет. Первое на что обращают внимание – это на широкую шестиугольную решетку радиатора с вертикальными ламелями. Выпускается Октавиа в 4 комплектациях, объем бензинового двигателя — 1,4, 1,6 и 2,0. Найти автомобиль можно от 400 000 рублей 2011 года выпуска. Расход в среднем 6,5-8л/100км.
-резвый и экономичный двигатель;
2. Skoda Rapid
Skoda Rapid — автомобиль чешского производителя, отличается качеством и безопасностью на дорогах. Выпускается в 4 комплектациях. Коробку передач можно выбрать механическую, либо автомат. Расход по городу – 7,1-8,1л/100 км, трасса – 4,4-4,9л/100км. На вторичном рынке цена от 430 000 рублей.
-комфортный салон, большой багажник;
3. УАЗ Патриот
Если Вы планируете ездить по бездорожью, то УАЗ Патриот отличный вариант за небольшие деньги. Выпускается автомобиль в четырех комплектациях: Классик, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум. Двигатель бензиновый с единственным объем 2,7. Расход в городе – 12-14л/100км, трасса – 10,5-11,5/100км. Начальная цена на вторичном рынке начинается от 300 000 рублей.
-большой салон и багажник;
-заводиться без проблем в морозы.
Минусы:-большой расход топлива;
-низкое качество расходников.
4. Opel Astra J
Opel Astra J – компактный, комфортный, экономичный легковой автомобиль для городских дорог. На рынке представлен с бензиновым двигателем – 1,4 и 1,6, а также с дизельным двигателем объемом 2,0. Расход топлива в среднем – 7,4/100 км. Начальная цена на рынке от 420 000 рублей.
Минусы:-слабая коробка робот;
-дорогой в обслуживании.
5. Lifan X60
Плюсы:-дешевый в обслуживании;
-небольшой расход топлива;
-комфортный салон, большой багажник.
6. Chevrolet Cruse
7. Kia Ceed
Kia Ceed – хэтчбек сегмента С, на вторичном рынке можно купить 430 000 рублей, это по нынешним временам суперпредложение. Автомобиль внешне приковывает взгляды, в нем сочетается все начиная от решетки радиатора с LED-фарами заканчивая хромированными насадками выхлопной системы. Салон комфортабельный и просторный, повсюду мягкий пластик. Выпускается автомобиль в 7 комплектациях. Двигатель бензиновый с объемом 1,6 – 128 л.с., либо можно выбрать 1,4 – 140 л.с. КПП: механическая, автомат и робот.
8. Volkswagen Tiguan I
Volkswagen Tiguan I – мощный, комфортный, яркий внедорожник, на который стоит обратить внимание. Выпускается в 6 комплектациях. В базовую комплектацию входит: подогрев передних сидений, датчик дождя, автоматическое управление ближним светом фар, светодиодные (LED) фары рефлекторного типа, система контроля давления в шинах, аудиосистема Composition 6.5″. На рынке предоставлен с бензиновым двигателем, объемом 1,4 либо 2,0. На вторичном рынке данную модель можно приобрести от 420 000 рублей. Расход в среднем от 7-10л/100км.
Минусы: — большой расход;
-большой радиус разворота;
-маленькие зеркала заднего вида.
9. Ford Focus
Ford Focus – компактный американский седан компании Ford. В Европе пользуется популярностью, входит в десятку самых продаваемых автомобилей, также обладатель премии «Автомобиль года в России в 2012 году». Автомобиль выпускается в 5 комплектациях с единственным передним приводом. Двигатель бензиновый 1,6. На рынке можно найти авто от 350 000 рублей. Расход в среднем – 6-8л/100км.
-устойчивость кузова к коррозии;
10. Hyundai Solaris
Hyundai Solaris — один из бюджетных легковых автомобилей, который на вторичном рынке можно найти от 380 000 рублей. Наличие опций зависит от комплектаций, всего их 12. Двигатель бензиновый с объемом от 1,4 до 1,6. Коробка на выбор: механическая, либо автомат. Расход по трассе 6-7л/100 км, по городу 8-9/100 км.
Плюсы: — дешевый в обслуживании;
-заводиться с первого раза в морозы – 30.
-тонкое лакокрасочное покрытие;
-маленький бензобак – 40л.
11. Kia Rio
Внешне этот автомобиль сразу бросается в глаза – стильный дизайнер, элегантный, вытянутые фары придают автомобилю уникальный образ. Автомобиль городской, для проселочных дорог он не подойдет. Выпускается в десяти базовых комплектациях. Двигатель бензиновый, объем от 1,4 до 1,6. Привод передний. КПП: механическая или автоматическая. Расход в среднем – 8 л/100 км. На вторичном рынке цена от 345 000 рублей.
Рейтинг лучших авто за 500000 рублей в 2021-2020 году
На сегодняшний день есть широкий выбор б/у автомобилей за 500000 рублей. Выбрать хорошую иномарку в 2021-2020 году за такие деньги не сложно. Главное быть бдительным и не купить проблемную машину.
Есть простые советы: изучить историю авто, проверять машину на СТО до покупки, а после покупки поменять все жидкости и мелкие расходники для внутреннего спокойствия. Ну а какую машину выбрать, можете посмотреть в рейтинге лучших автомобилей с пробегом.
Список лучших авто за 500000 рублей:
Новые машины за 500000 рублей: обзоры, плюсы и минусы
К сожалению, на сегодняшний день купить новый автомобиль в пределах 500 тыс. рублей сложно, по сравнению чем еще несколько лет назад. Однако есть несколько хороших вариантов в этом ценовом диапазоне. Рассмотрим их ниже.
Daewoo Nexia (Ravon R3)
Новая Daewoo Nexia она же Ravon R3 — иномарка с хорошим объемом двигателя (1.5 литра) и плавной приятной подвеской. Даже в базовой комплектации будет предложен кондиционер и аудиосистема с USB.
Плюсы:
Минусы:
Datsun mi-DO I
Японская иномарка, собираемая на АвтоВАЗе. В базе предлагает: электропакет, обогрев зеркал и ABS. Одним словом, все для экономичной и комфортной езды.
Плюсы:
Минусы:
LADA (ВАЗ) Granta I Рестайлинг
Гранта — по истине народный автомобиль. За 500000 можно приобрести авто с бензиновым двигателем 1.6 л / 87 л.с. В классической комплектации Вы получите подушку безопастности водителя, передние электростеклоподъёмники, усилитель руля, бортовой компьютер, иммобилайзер, центральный замок, аудиоподготовку.
Плюсы:
Минусы:
Топ-10 машин за 500000 рублей с пробегом: описания, преимущества и недостатки
Не стоит рассматривать покупку б/у машины, как нечто рискованное. Многие автосервисы предлагают независимую проверку перед покупкой, что позволит оценить все риски и, возможно, сэкономить с помощью торга.
Mitsubishi Lancer
Выходец из Японии по праву считается фаворитом машин с пробегом. До 500 тысяч можно свободно найти 7-летнее качественное, спортивное авто, но требуется тщательная проверка кузова и мотора.
ТОП-9 автомобилей за 500 тысяч рублей: рейтинг лучших
Самое долгое путешествие начинается со слов «я знаю короткую дорогу»
Сегодня мы разбираем, какую машину можно купить в 2019 году за 500.000 рублей, ну и, соответственно, сделаем небольшое расхождение – плюс-минус 450-550 тыс. Давайте начнем обзор с того, что, на мой взгляд, является худшим вариантом покупки за эту сумму.
Какие авто НЕ стоит покупать?
1. Mercedes, Audi и BMW
Итак, самая первая рекомендация относительно выбора машин такая: Mercedes, Audi и BMW за 500.000 лучше не покупать!
Неважно, какого она года и комплектации, так как обслуживание такого, даже изначально исправного экземпляра обойдется дороже, чем 10% стоимости машины в целом. Это довольно внушительная сумма для этого бюджета, поэтому эти варианты мы даже не будем рассматривать.
2. Lexus и Infiniti
Туда же отправляются и японцы премиального класса – Lexus и Infiniti, но только совсем по другой причине: купить живой Lexus и Infiniti за 500 практически нереально, а обслуживание их стоит ну очень дорого.
Однако если вам очень повезет… Хотя это скорее из области фантастики, не бывает их за такие деньги в нормальном состоянии! Поэтому Lexus и Infiniti исключаем сразу.
3. Volkswage Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Далее, что относится к разряду того, что не стоит покупать за такие деньги – это троица конкурентов: Mazda 6 gh, Passat-B шестого поколения и Mondeo четвертого поколения. За 500-550 тысяч вы купите только дрова.
Все модели будут практически в одинаковом состоянии, а для того чтобы их восстановить, придется потратить еще, как минимум 600-650 тысяч рублей.
4. ВАЗ
Заключает наш список претендентов на звание худших авто за 500 000 – ВАЗ. Да, именно за эти деньги и продается ВАЗ и народ его активно покупает. Весты с пробегом сейчас уже есть в продаже за эти деньги. Да, новые Калины обойдутся в 450.000 рублей (в жирных комплектациях).
Но я в принципе не совету покупать ВАЗ по той причине, что жалко отдавать 500 тысяч рублей за нашу отечественную продукцию, тем более, что есть варианты, которые гораздо лучше, чем то, что выпускает отечественный автопром.
Купить можно, но лучше не стоит
Lancer 10
Следующими в этом списке машины, которые купить в принципе можно, но делать этого не стоит. Давайте разберемся поподробнее. Итак, первое авто из этого списка – Lancer 10.
Конечно, их можно найти за 450-500 тысяч, однако за эти деньги такой авто покупать не очень хочется, поскольку у него уже есть ряд проблем: он часто угоняемый, у него достаточно дорогие кузовные запчасти (именно поэтому он в числе самых часто угоняемых) и т.д. К сожалению, это не тот девятый Lancer, который был крутой как по оснастке, так и в своем ценовом сегменте.
Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia
Туда же отправляются Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia второй рестайлинг, поскольку ничего нормального вы там за такие деньги не найдете.
Ну, разве что Джету за 550 и то, она будет пустая. Если к ней добавить еще тысяч 600, то она будет в хорошей комплектации, а покупать в базе за 500 не стоит.
Kia Sportage
Предпоследний претендент в этой категории – корейский кроссовер Sportage второго поколения. Он есть за такие деньги, но, во-первых, у него большой расход, поскольку там стоят старые моторы, а во-вторых, вы потратите уйму времени, чтобы найти эти машины.
Ну, если вы очень хотите именно кроссовер, то этот вариант все-таки можно рассмотреть. Времени на то чтобы найти нормальный вариант уйдет, конечно, много, но оно того стоит.
Astra J
Ну и закрывает наш раздел – Astra J, их можно найти за такие деньги живые. Есть только один минус, там стоит автомат, который нередко ломается и стоит немалых денег.
За 500 тысяч рублей можно найти что-нибудь получше, а потом еще и продать практически за те же деньги. Но в целом, Opel Astra J – это машина, которую я не рекомендую к покупке.
Какие авто за 500 тысяч рублей я рекомендую?
Chevrolet Cruze
Первая машина, которая открывает этот ТОП – Chevrolet Cruze. Это довольно популярный автомобиль, который можно купить как раз за эти деньги. Если честно, я не люблю Cruze, но поскольку он популярен в этих деньгах на нашем рынке, я просто должен был его вспомнить.
Если бы я вдруг решил покупать такую машину, то покупал бы на палке, более того, он самый простой, так как на автомате куча проблем: то автомат отваливается, то сам по себе быстро умирает. Кроме этого, там частые проблемы с передней подвеской, именно поэтому я его и поставил на 10 место.
Nissan Qashqai
Кроссоверу Nissan Qashqai я отдал 9 место. Это нормальный вариант, для тех, кто хочет купить кроссовер. Однако здесь стоит оговориться, что в 550.000 рублей обойдется только базовый 2-х литровый вариант с механикой, а если повезет, то в нормальной комплектации.
Qashqai подойдет тому, кто хочет много места в салоне, чтобы детей возить, коляску пристроить и т.д. В целом эту машину за 550 тысяч можно рассматривать – достойный вариант.
Renault Duster
На 8 месте кроссовер Renault Duster, оптимальный вариант, если у вас жесткий режим эксплуатации. За 500 тысяч можно купить авто первых лет выпуска в средней комплектации.
Конечно, за эти деньги найти полноприводной дизель вряд ли получится, но, в целом, это будет машина, которая живая и еще поездит. Единственный негативный момент, у них довольно часто бывают проблемы с автоматом.
Зато на механике проблем нет, можно смело покупать. Если вам принципиален именно дизель, то придется отдать не менее 600 тысяч рублей.
Honda Civic
На 7 месте рейтинга – восьмой Civic. Его вполне реально купить и за 450 000, но все дело в том, что их живых очень мало. Если повезет – это просто удача, так как найти восьмой Civic не битый, с подтверждением реального пробега, да еще и в хорошем техсостоянии – это редкость.
Причина довольна простая, как правило, на них гоняют пацанчики, которым главное – давить на газ и все. Поэтому если вы найдете действительно живой Civic за эти деньги, это будет прям супер.
Ford Focus 2
6 место занимает Ford Focus 2 в рестайлинге. Эта машина с предыдущим вариантом Civic примерно в одной ценовой категории. За 450 тысяч рублей можно купить вполне приличный экземпляр.
Кстати Фокусов гораздо больше живых, чем Сивиков, поскольку Ford Focus чаще всего покупались для семьи. Этот авто был очень популярен с самых первых лет его выпуска и был в те времена бестселлером иномарок на нашем рынке.
Их покупали для семейных поездок, именно поэтому среди них есть живые. Для того чтобы найти нужную машину придется потратить немало времени: перерыть много такси, кучу убитого хлама, коммерций и т.д. Однако оно того стоит, за эти деньги это будет вполне приличный автомобиль, которые еще побегает.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo в моем списке занимает почетное 5 место. Многие спросят, почему? Да просто это классный авто, который, конечно же, не имеет отношения к Volkswagen, так как сделан исключительно под отечественный рынок и с полуевропейским авто в кузове хэтчбек он имеет мало общего.
За 450-500 тысяч рублей это может быть достойная тачка в хорошей комплектации, которая еще долго послужит своему владельцу.
Kia Rio и Hyundai Solaris
3 и 4 места делят между собой одинаковые машины – это Kia Rio и Hyundai Solaris. Я отдал им два места, потому что они собственного говоря, являются абсолютно одинаковыми в техническом плане, а для меня машина – это, прежде всего, техника.
У нас довольно часто выбирая авто, можно услышать «хочу Рио и ни в коем-случае не Солярис» и наоборот, есть люди, которые хотят Солярис, а про Рио даже не хотят слушать. Хочу объяснить, что технически – это абсолютно одинаковые машины, но поскольку это разные модели, то им отдается два места.
Что еще можно сказать про эти авто? Они достаточно популярны на отечественном рынке и являются бестселлерами текущего времени. Пожалуй, их можно сравнить только с Ford Focus в свое время. И кто бы, что про них не говорил, что они пластиковые, деревянные, без шумоизоляции, это никак не сказывается на их популярности.
Эти модели появились в 2011-2012-ых годах и просто порвали российский рынок. Hyundai дал именно то, что от него и требовалось: дешевый автомобиль с достойным экстерьером, нормальным качеством сборки и высокой надежностью. Он просто ездит и все, Kia Rio и Hyundai Solaris очень рекомендую!
Kia Cerato
В шаге от лидера нашего рейтинга на 2 месте расположился Kia Cerato. Это действительно отличный автомобиль, вместительный, просторный, хороший вариант для семьи.
За 550 тысяч рублей можно найти живой вариант и на механике, хотя и на автомате в любой комплектации с Cerato все будет нормально. Действительно, надежная машина, которая заслуживает внимания.
Единственное, что этих машин, как и любых других популярных на нашем рынке, уже много уставших. Но, несмотря на это, они не доставят особых хлопот, так как технически в ним практически нет никаких засад. Kia Cerato по праву занимает второе место, хоть и немного уступает Kia Ceed.
Kia Ceed
На первом месте неожиданно оказался Kia Ceed первый рестайлинг. Кто-то может возразить, что Cerato и Ceed абсолютно одинаковые автомобили. Нет, это совершенно разные автомобили! Единственное, что у них схоже – это платформа, да. В остальном одни различия, во-первых, Ceed – хэтчбек, во вторых, у Ceed задняя подвеска многорычажковая, а у Cerato – балка и это важный факт, поскольку благодаря этому, Kia Ceed веет себя на дороге совершенно по-другому.
В стране большее предпочтение отдают седанам, но в конкретном случае я отдаю первенство все-таки за хэтчбеку. Еще один плюс Сида в том, что за 450-500 тысяч рублей вы можете себе позволить комплектацию и состояние несколько получше, чем у Церато, так как изначально он стоил дешевле, чем новый Церато в салоне. Впрочем, они сейчас так и стоят.
Kia Ceed в первом рестайлинге – это, по моему мнению, сегодня самый лучший автомобиль, который можно купить за 450-500 тысяч рублей. Помимо множества плюсов, он еще и понятен с точки зрения технического обслуживания. Ceed не принесет каких-то серьезных хлопок, неожиданных крупных вложений, его потом можно будет легко продать без материальных потерь, он ликвиден, сегодня на него в продаже куча запчастей и сервисов.
В нем есть все необходимые опции, это полноценный семейный автомобиль, который хорош для любых передвижений: поездок с детьми в путешествие, езды в городском режиме, за городом и т. д. Это вполне нормальный авто, который соответствует всем требованиям современной жизни, который не доставит много хлопот и не потребует в процессе эксплуатации больших вложений.
Ну вот и все, вот такой у нас получился ТОП за 500 тысяч рублей. Если у кого-то есть иное мнение, давайте это обсудим в комментариях. Мне будет очень интересно почитать.
Лучшие подержанные машины до 500 000 рублей 2021 года
Покупка автомобиля – ответственное мероприятие, к которому многие готовятся годами, накапливая деньги и тщательно продумывая, каким оно будет, собственное транспортное средство. Но часто инфляционные процессы сильно тормозят процесс накопительства, и если автомобиль хочется иметь уже сегодня, приходится решать дилемму: брать откровенно бюджетную, но новую модель или обратиться к вторичному рынку, чтобы стать обладателем пусть не нового, но солидного и хорошо оснащённого автомобиля. И многие склоняются ко второму варианту. Сегодня мы рассмотрим, какой автомобиль можно приобрести в 2021 году, имея в запасе сумму в полмиллиона рублей.
Kia Rio/Hyundai Solaris
Не стоит удивляться, что возглавляет рейтинг подержанных автомобилей до 500 тысяч рублей тандем совершенно разных моделей. На самом деле оба «корейца» – фактически близнецы, поскольку внешне они, может, и не похожи, но техническая составляющая у них идентичная. Так что с этой точки зрения автомобили будут удовлетворять вашим требованиям в одинаковой мере. Вам останется только определиться, насколько нравится внешность автомобиля и его салон.
Обе модели до сих пор сходят с конвейера завода в Санкт-Петербурге, принадлежащего корейскому автоконцерну. Правда, стоимость новых седанов в начальной комплектации уже приближается к миллиону, но за половину меньшую цену можно приобрести авто предыдущего поколения, но в топовом оснащении.
Главное, чтобы вам не попался автомобиль, который использовался в сервисе каршеринга или таксовал, в этом случае проблем в будущем не миновать. Поэтому ваша задача – детально изучить историю авто, включая данные о сервисном обслуживании модели и предыдущих владельцах. Поскольку такую информацию получить удаётся не всегда, лучше берите вариант в кузове хэтчбек – такие автомобили очень редко используются в качестве такси.
Что касается надёжности, то «корейцы» вас не разочаруют, но когда показатель одометра превышает отметку 100 тысяч километров, лучше брать модель с 1,4-литровым двигателем, поскольку у 1,6-литрового мотора при серьёзных пробегах начинаются проблемы с катализатором, и если он выйдет из строя, это выльется в серьёзный ремонт силового агрегата. Коробки автомобиля, и автоматическая, и механическая, нареканий не вызывают и обладают серьёзным ресурсом.
Honda Civic
На втором месте списка лучших авто на вторичном рынке за 500 тысяч рублей – популярная японская модель, которая производилась (да и сейчас сходит с конвейера) в кузовах хэтчбек/седан. Но если седан выглядит как-то безлико, то у хэтчбека внешность более симпатичная и современная, с нотками стремительности и агрессии.
Но, безусловно, автомобиль красит отнюдь не только внешность. Салон тоже выглядит привлекательно, с качественными отделочными материалами, включая кожу. С комплектацией тоже всё в порядке, что у хэтчбека, что у седана оснащение на уровне, нацеленное на обеспечение безопасности и комфорта. Автомобиль, хотя и относится к компактной категории, не выглядит маленьким, а благодаря удачной компоновке салона японской модели внутри довольно просторно, да и багажник довольно вместительный, особенно у седана.
Единственный важный момент – вам придётся основательно потрудиться, чтобы отыскать действительно стоящий, «живой» экземпляр. Многие водители не заботятся о продлении ресурса автомобиля и его узлов, и вам нужно не попасться на такую машину. Если вам это удастся, можете рассчитывать, что при своевременной замене расходников и выполнении всех регламентных работ модель прослужит вам не менее 5 лет, не доставляя больших неприятностей.
Volkswagen Polo Sedan
Популярная немецкая модель выпускается в самых разных вариантах, от седана до лифтбека, причём базовым считается хэтчбек. Но у нас особо популярным стал именно седан, который полностью оправдывает звание «народного» автомобиля – это самый доступный автомобиль из всех немецких брендов и моделей.
Но, к сожалению, высока вероятность, что автомобиль ранее использовался в такси, поэтому ваша задача – исключить такой сценарий. Вариант с хэтчбеком нельзя назвать выходом – у нас такие модели не продавались, поэтому встречаются редко и стоят, как правило, дороже.
Базовым мотором для «Поло» является 1,6-литровый агрегат в двух вариантах мощности – 90/105 лошадиных сил, после рестайлинга последний агрегат стал ещё чуть мощнее (110 л. с.), при этом цепь ГРМ уступила место ремню. Какой из них выбрать – решать вам: вариант с цепью надёжнее и долговечнее, но шумнее, а дорестайлинговый седан и без того не отличается хорошей шумоизоляцией. Ресурс автоматической и механической коробок высок – при своевременной замене расходников он превышает 200 тысяч километров.
Вариант с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбированным двигателем многие считают ненадёжным, но это не так: после 2014 года эта связка работает без нареканий. Правда, за полмиллиона рублей такой вариант автомобиля найти будет сложно.
Skoda Octavia
Чешская «Октавия» с момента появления на рынке оказалась довольно востребованной моделью, не случайно ежегодно продаётся около 200 тысяч экземпляров этих автомобилей. В число лучших авто с пробегом, которые можно приобрести за 500 000 рублей, мы включили второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся на протяжении 2008-2012 годов. Внешне этот лифтбек многие называют седаном. Действительно, корма у автомобиля типичная седановская, но, чтобы попасть в багажник, придётся открывать пятую дверцу вместе со стеклом.
На наших дорогах ездит немалое количество таких автомобилей, так что с выбором 7-10 летнего экземпляра проблем быть не должно. Все Octavia обладают просторным салоном и очень вместительным багажником – 560 литров, что является недостижимым показателем для подавляющего большинства одноклассников и более солидных моделей. Автомобиль комфортный как внутри, так и по ходовым качествам, оснащается надёжными и долговечными двигателями, крепкой ходовой.
Единственный негативный момент, на который жалуются владельцы Skoda Octavia, – слабое ЛКП, хотя для оцинкованного кузова это не смертельно.
При этом лучше искать автомобили в топовых комплектациях, поскольку в младших вы можете быть огорчены отсутствием кондиционера и некоторых других опций, которые сегодня являются стандартными.
Renault Logan/Sandero
Хэтчбек Sandero у нас не был столь популярен, как Logan, но в этом есть и своё преимущество – автомобили с таким кузовом в такси практически не используют, и это несомненный плюс. Впрочем, второе поколение модели по не совсем понятным причинам перестало интересовать владельцев таксомоторных фирм. Поэтому вероятность нарваться на таксовавший автомобиль имеется, но она гораздо ниже, чем в случае с калужским седаном Polo или обоими корейцами.
Сам по себе и седан, и хэтчбек – вполне надёжные автомобили. Отметим, что гамма моторов, трансмиссии и вся техническая начинка перекочевали на второе поколение модели в неизменном виде, но покупать экземпляры с роботизированной коробкой Easy R мы не советуем. Она сырая, ненадёжная, часто ломается. Справедливости ради отметим, что их доля в общем количестве продаж автомобиля никогда не превышала 3%, так что на вторичке машин с роботом – буквально единицы.
И ещё один момент – в 2018 году автоматическая коробка, считавшаяся достаточно долговечной, уступила место вариатору Jatco, причём на обеих моделях. К бесступенчатым вариаторам наши водители относятся с опаской, но в данном случае опасения, скорее всего, беспочвенны. Впрочем, найти машину за 500 тысяч рублей с этой трансмиссией нереально – максимум, на что можно рассчитывать с таким бюджетом, — это 5-летний автомобиль.
Lada Vesta/xRay
Вы удивлены попаданием в топ-10 лучших авто за 500 000 рублей не иномарки? И зря, после того, как АвтоВАЗ начал сотрудничать с автоконцерном Renault–Nissan, качество продукции бессменного отечественного лидера заметно подтянулось. Что касается «Весты» и xRay, то это вообще особый случай, поскольку обе модели конструировались во времена, когда у руля автовазовцев стоял Бу Андерсон, видевший своей главной задачей именно борьбу за повышение качества. И он приложил немало усилий, чтобы не только улучшить сам технологический процесс сборки, но и более ответственно подходить к выбору комплектующих и, разумеется, их поставщиков.
Наконец, стоит учесть, что обе модели построены на платформе, использовавшейся при создании Logan и Sandero, так что к кузову и ходовой, по крайней мере, претензий быть не должно. Одновременно стоит задуматься и том, что все недостатки трансмиссий «французов» в равной мере справедливы и для вазовского псевдокроссовера.
Lada Vesta более «автономна», и на самом деле это не так уж плохо – по надёжности модель, что в кузове седан, что универсал, не уступает xRay. Единственный небольшой минус, да и то не для всех, – в автомобиле нет автомата, кроме механической коробки имеется возможность выбрать машину с «роботом». Но роботизированная коробка оказалась достаточно выносливой и долговечной, хотя и не слишком комфортной в использовании.
Модификация с вариатором пока ещё слишком молода, чтобы вложиться в диапазон цен до 500 тысяч рублей, но года через два и такой вариант станет доступным. Хотя вряд ли вы согласитесь ждать так долго только ради этого сомнительного удовольствия.
Ford Focus
Если у вас в приоритете такое качество, как надёжность б/у авто за 500 000 рублей, советуем выбрать «Фокус», который представляет гольф-класс. Этот выбор будет тем более актуальным, что в настоящее время легковые автомобили этого бренда в нашу страну не поставляются, что и привело к существенному падению цен на подержанные автомобили третьего поколения, некоторое время собиравшиеся во Всеволожске. В 2015 году был проведён рестайлинг, и сегодня на рынке имеются обе версии, до и после модернизации.
Вам придётся выбирать между вариантами 1,6-литрового мотора на 105 или 126 лошадиных сил. В первом случае рассчитывать на роботизированную трансмиссию не приходится, а вот с топовым мотором предлагается и механика, и «робот».
Впрочем, до рестайлинга продавалась ещё и версия с 150-сильным двухлитровым мотором, который затем был заменён на турбированный бензиновый агрегат семейства Eco7Boost, на за полмиллиона рублей такую модификацию пока что купить нереально.
И здесь тоже придётся быть предельно осторожным: Focus охотно использовался в качестве такси и был частым постояльцем корпоративных автопарков. Можно утверждать, что доля машин этой модели в неудовлетворительном, но тщательно завуалированном состоянии, довольно велика. Правда, в таксопарки приобретали преимущественно универсалы, так что лучше обращать внимание на седаны, а лучше – на автомобили в корпусе хэтчбек.
Volkswagen Jetta
Задумываясь о приобретении б/у автомобиля за 500 000 рублей, мало кто обращает внимание на эту модель, редко светящуюся в подобных рейтингах. Но мы считаем, что время «Джетты» образца 2010-2015 годов пришло. И хотя большинство экземпляров шестого поколения седана продаются в ценовом диапазоне 600-650 тысяч рублей, уже сегодня можно отыскать экземпляры, стоящие полмиллиона или меньше.
Что касается самого автомобиля, то он характеризуется набором довольно мощных и экономичных моторов (110-сильный 1,6-литровый атмосферник и 1,4-литровый 125-сильный турбированный мотор), неплохим оснащением и высоким уровнем комфорта и безопасности. Самое слабое звено – автоматическая коробка, которая сильно греется, есть претензии и к «роботу», работающему со сбоями.
В целом Volkswagen Jetta – приличный европейский седан, стоимость эксплуатации которого не настолько велика, как у большинства других немецких марок.
Chevrolet Cruze
Хотя выпуск этой модели уже прекращён, в своё время второе поколение седанов и хэтчбеков раскупалось очень живо – ежегодным тиражом порядка 500 тысяч экземпляров. Так что редким гостем в предложениях на вторичном рынке Cruze назвать никак нельзя. При желании можно найти даже универсал, хотя предпочтение следует отдать первым двум типам кузова, которые, кстати, внешне почти идентичны, отличаясь лишь кормой, да и то не со всех ракурсов.
Не стоит бояться, что у «американца» будут проблемы с поиском запчастей: современные автомобили в достаточной степени унифицированы, чтобы нельзя было отыскать достойную замену оригинальным комплектующим, зачастую даже более высокого качества. Модель отличается самыми надёжными моторами – пробег 300 тысяч километров для них далеко не предел. Главный минус модели – слабое качество ЛКП – уже среди 5-7-летних автомобилей сложно найти экземпляры без заметных царапин, сколов и даже следов коррозии.
Впрочем, есть и другая особенность заокеанского авто – дороговизна обслуживания. Но если вы большой ценитель комфорта, то однозначно стоит присмотреться к этой модели.
Great Wall Hover H5
Буквально пару лет назад трудно было представить, что на вторичном рынке за полмиллиона рублей можно приобрести достаточно свежий внедорожник не российского происхождения. Сегодня это стало реальностью благодаря китайской модели, выпуск которой в 2011 году был налажен в Подмосковье.
Да, наступление китайцев по всем фронтам уже не остановить, и ниша полноценных рамных внедорожников – не исключение. Автомобиль неплохо оснащён, он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании, обладает багажником внушительного объёма (810 литров) и отличается хорошей проходимостью.
Стоит ли выбрать это б/у авто за 500 000 рублей? Очевидно – да, но вместе с тем нельзя не отметить наличие многих детских болезней, свойственных этому бренду и китайскому автопрому в целом. Это и слабое ЛКП, и плохое качество металла, так что кузову при осмотре следует уделить самое пристальное внимание. Что касается линейки моторов, то они не отличаются надёжностью и привередливы касательно качества используемого горючего. Есть претензии и к отделочным материалам автомобиля.
Но огромный клиренс (24 см) для многих оказывается решающим фактором, а практика показывает, что по надёжности и долговечности этот внедорожник ничуть не уступает отечественным моделям. Главное – найти экземпляр в приличном состоянии (сел – поехал).
Как видим, по цене 500 000 рублей на вторичном рынке есть что купить. Фактически в этот ценовой диапазон подпадает большинство массовых моделей, но одно дело – люксовое авто двадцатилетнего возраста и совсем другое – модель, выпущенная 5-10 лет назад. Первые покупать большого смысла нет – если не ради того, чтобы покататься пару месяцев и снова выставить авто на продажу. А самые интересные варианты помоложе мы вам представили. Выбор за вами.