Отмена пошлины на японские авто
Жителям Дальнего Востока могут предоставить налоговый вычет на покупку автомобиля за рубежом
BiggimoT / Depositphotos.com |
Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента.
Документом предлагается установить имущественный налоговый вычет при ввозе на территорию России транспортного средства для личных и семейных нужд гражданином РФ, постоянно проживающим в регионе Дальневосточного федерального округа. Одновременно планируется прописать в Налоговом кодексе особенности предоставления такого вычета.
Речь идет о возможности получения вычета только жителями субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, при ввозе ими на территорию России транспортного средства, приобретенного за пределами РФ, для личных и семейных нужд. Вычет предусмотрен в двойном размере фактически понесенных налогоплательщиком расходов на приобретение и ввоз автомобиля, но не более 1 млн руб. (то есть максимальная сумма налогового вычета – 130 тыс. руб.). При этом учитываются не только расходы на приобретение и доставку машины в Россию, но и расходы по оплате таможенных пошлин, сборов, налогов, платежей в связи с таможенным оформлением ввезенного транспортного средства.
Какие ставки таможенных пошлин установлены при ввозе автомобилей? Узнайте из материала «Таможенные пошлины при ввозе автомобилей» в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
В случае одобрения законопроекта имущественный налоговый вычет можно будет получить после первой регистрации налогоплательщиком ввезенного транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции. Для подтверждения права на вычет налогоплательщику необходимо будет представить в налоговый орган комплект документов, перечень которых установлен законопроектом. При этом воспользоваться вычетом можно будет и повторно, но не чаще, чем один раз в пять лет.
Разработчики инициативы отмечают, что повышение ввозных таможенных пошлин на новые и поддержанные автомобили, приобретаемые за рубежом, привело к возникновению практики ввоза автомобилей (преимущественно японского производства) по запчастям с последующей их комплектацией на территории РФ. Схема так называемого «распила» позволяет уменьшить стоимость автомобиля и снизить размер уплачиваемых платежей. «Вместе с тем, собранные таким образом автомобили не проходят никакой сертификации и представляют опасность при их эксплуатации», – подчеркивают парламентарии.
Предлагаемые поправки в ст. 220 НК РФ планируется ввести в действие с 1 января 2019 года.
1 С текстом законопроекта № 438680-7 «О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Калькулятор растаможки автомобилей
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Значения коэффициента для юридических лиц:
Объем двигателя | до 1000 см 3 | 1001 – 2000 см 3 | 2001 – 3000 см 3 | 3001 – 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки
Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».
ВТО ждет
Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.
«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.
В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.
Девальвации не будет, твердо и четко!
В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.
«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.
Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).
Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.
Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).
«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.
Перекупу на радость
Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением С. Бургазлиев.
Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.
Пошлину на праворульные автомобили предлагают отменить для дальневосточников
Дальневосточники могут получить один раз в три года ввезти для личного использования автомобиль японского производства с правым расположением руля без оплаты таможенной пошлины. Соответствующая петиция опубликована на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ), сообщает ИА PrimaMedia.
«Российская общественная инициатива» — интернет-ресурс, на котором граждане России, авторизованные через поддерживаемую государством систему идентификации граждан ЕСИА, могут выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за таковые.
Инициативы рассматриваются если: на федеральном уровне и в субъектах России численностью населения более 2 млн — не менее 100 тысяч голосов в поддержку инициативы; на региональном и муниципальном — не менее 5% от численности зарегистрированного населения.
На данный момент более 75% автопарка Дальневосточного федерального округа составляют автомобили японского производства с правым рулем. Более 90% японок с «правильным рулём» зарегистрировано опять же на Дальнем Востоке и в Сибири.
«Исторически сложилось, что на Дальнем Востоке России эксплуатируются именно такие автомобили. В настоящий момент людям с невысоким доходом достаточно сложно приобрести новый автомобиль», — констатируют авторы петиции.
Главные экономические темы — в фокусе ИА PrimaMedia
По их мнению, пересмотр нынешних правил ввоза праворульных автомобилей будет способствовать обеспечению дальневосточников качественными автомобилями по приемлемой цене, что поможет привлечь население на Дальний Восток.
«Настоящей инициативой предлагается дать возможность каждому жителю ДВФО один раз в три года ввезти для личного использования автомобиль японского производства без оплаты таможенной пошлины», — говорится в петиции.
Интересно, что на момент запуска голосования мнения разделились практически поровну: «за» инициативу было подано 224 голоса, «против» — 259. Как видим, настроение в обществе по этому вопросу отнюдь не единогласное.
Наиболее важные нормативные акты, вступающие в силу 1 и 2 января 2022 г. в части тарифного регулирования
В данном обзоре рассмотрим перечень нормативных правовых актов, которые вступают в силу 1 и 2 января 2022 года в части изменений в ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 № 2068 «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС».
Ставки новые вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС
Установлены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории ЕАЭС.
С 1 января 2022 года утрачивает силу постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754, а также другие нормативно-правовые акты и отдельные их положения, определяющие ставки вывозных таможенных пошлин.
Также устанавливаются ставки экспортных пошлин на лом и отходы чёрных металлов в размере 5%, но не менее 100 евро за 1 тонну. Они будут действовать с 1 января в течение последующих 180 дней. Сейчас временная ставка на вывоз лома составляет 5%, но не менее 70 евро за 1 тонну.
С 2 января по 31 декабря 2022 года будут действовать повышенные ставки на экспорт отдельных видов лесоматериалов влажностью более 22% и толщиной и шириной более 10 см. Так, для хвойных пород древесины экспортные пошлины установлены в размере 200 евро за кубический метр, для ценных лиственных пород (дуб, бук, ясень) – от 250 до 370 евро за кубометр. Сейчас ставка на такие лесоматериалы для хвойных пород и дуба составляет 10%, но не менее 13 и 15 евро за кубический метр соответственно, на бук и ясень – также 10%, но не менее 50 евро за кубометр.
Сроком на два года (до 31 декабря 2023 года) продлевается действие нулевой ставки пошлины на вывоз вольфрамовых руд и концентратов.
Также в постановлении действующие ставки экспортных пошлин приводятся в соответствие с седьмым изданием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и правом ЕАЭС.
Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 122 «О внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок».
В новой редакции изложен Перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок, утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 22.01.2019 № 10.
Изменения связаны с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.
Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 121 «О внесении изменений в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и СРВ, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок».
В новой редакции изложен Перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и СРВ, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 19.04.2016 № 36.
Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 123 «О внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых применяются изъятия из режима свободной торговли в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны, от 25 октября 2019 года».
В связи с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО вносятся изменения в Перечень товаров, в перечень товаров, в отношении которых применяются изъятия из режима свободной торговли в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Сербией, утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 06.10.2020 № 122.
Решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 116 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении отдельных видов мяса».
Внесены изменения в некоторые решения КТС по вопросам предоставления тарифных льгот в отношении отдельных видов мяса.
Дополнен пункт 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 о предоставлении тарифных льгот по уплате ввозной таможенной пошлины отдельных товаров. Так, от ввозной таможенной пошлины освобождается мясо крупного рогатого скота, предназначенное исключительно для производства мясной продукции: свежее, охлажденное или замороженное, ввозимое в рамках установленных решением Коллегии ЕЭК от 17.08.2021 № 102 тарифных квот для стран-членов ЕАЭС. Тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государства-члена при подаче декларации на товары подтверждения целевого назначения ввозимого товара.
Решение Коллегии ЕЭК от 23.11.2021 № 157 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры для производства титановых слитков, сплавов и слябов».
Сроком по 31 декабря 2022 года включительно продлено действие нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры для производства титановых слитков, сплавов и слябов, классифицируемой кодом 8112 92 910 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 126 «О внесении изменений в единую ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом ЕЭК, в отношении отдельных видов волокон синтетических из мета-арамидов».
Внесены изменения в структуру ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных видов волокон синтетических из мета-арамидов.
На отдельные виды волокон синтетических из мета-арамидов, предназначенные для производства термостойких средств индивидуальной защиты и классифицируемые кодом 5503 11 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины сроком по 31.12.2023 включительно.
Нулевая ставка будет применяться при условии подтверждения целевого назначения ввозимого товара.
Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 123 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов эфиров фосфорной кислоты сложных и их солей и производных».
Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов эфиров фосфорной кислоты сложных и их солей и производных, классифицируемых кодом 2919 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение Коллегии ЕЭК от 26.10.2021 № 142 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных продуктов, используемых для кормления животных».
Внесены изменения в ЕТТ ЕАЭС в части установления ставки ввозной таможенной пошлины в размере 3% от таможенной стоимости в отношении позиции, классифицируемой кодом 2309 90 960 9 ТН ВЭД ЕАЭС по 31.12.2022 включительно. В настоящее время базовая ставка ввозной пошлины на этот товар составляет 5% от таможенной стоимости.
Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 125 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных продуктов переработки плодов и о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, и размеров таких ставок пошлин».
По 31 декабря 2024 года включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных продуктов переработки плодов, классифицируемых кодом 2008 30 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 5,5% от таможенной стоимости.
Также соответствующие изменения внесены в перечень товаров, в отношении которых Казахстаном применяются ставки ввозных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, утвержденный решением Совета ЕЭК от 14.10.2015 № 59.
Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 124 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов хлопчатобумажных тканей из пряжи различных цветов».
Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов хлопчатобумажных тканей из пряжи различных цветов, классифицируемых кодом 5208 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 122 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов органических химических соединений для производства химических средств защиты растений».
Сроком по 31 декабря 2023 года включительно установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов органических химических соединений для производства химических средств защиты растений, классифицируемых кодами 2909 30 900 1, 2909 43 000 1, 2912 50 000 1, 2921 49 000 1, 2923 90 000 1, 2924 19 000 1, 2928 00 900 1, 2930 90 950 1 и 2935 90 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение Совета ЕЭК от 29.10.2021 № 121 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов трансформаторов для микроволновых печей».
Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов трансформаторов для микроволновых печей, классифицируемых кодом 8504 31 800 3 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0% от таможенной стоимости.
Решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 115 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении оксидов и гидроксидов ванадия».
Сроком по 31 декабря 2022 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении оксидов и гидроксидов ванадия, классифицируемых кодом 2825 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение Коллегии ЕЭК от 09.11.2021 № 149 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении пушно-мехового сырья ягнят».
Установлена временная нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении пушно-мехового сырья ягнят, классифицируемого кодом 4301 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС
Нулевая ставка будет действовать со 2 января 2022 года по 31 декабря 2023 г. включительно.
Решение Коллегии ЕЭК от 19.10.2021 № 140 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении руд и концентратов марганцевых, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт».
Сроком по 31.12.2023 включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении руд и концентратов марганцевых, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт, классифицируемых кодом 2602 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0% от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2023 г. включительно.
Решение Коллегии ЕЭК от 04.10.2021 № 132 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении манкоцеба для производства химических средств защиты растений».
Сроком по 31 декабря 2023 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении манкоцеба для производства химических средств защиты растений, классифицируемого кодом 3824 99 930 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение Совета ЕЭК от 05.10.2021 № 99 «О внесении изменений в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции».
В новой редакции изложен Перечень товаров, происходящих из развивающихся или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, утвержденный решением Совета ЕЭК от 13.01.2017 № 8. Изменения в Перечень вносятся в связи с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО.
С полным списком документов можно ознакомиться в Таможенном календаре онлайн-сервиса Таможенные документы или программном комплексе ТамДок.