Отопитель кузова грузового автомобиля

Установка дизельного автономного отопителя. Зимние шины.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Так господа, зима в самом разгаре.
Надо бы подумать о том чтобы в авто всегда было тепло и комфортно.

1. Установка дизельного воздушного отопителя.
Когда-то давно ремонтировал радиатор печки и он со своей задачей справляется, но на троечку. Ногам тепло, а вот весь салон всё равно холодный. Поэтому и решил установить автономный отопитель.
Заказывал на али вот ссылка Воздушный дизельный отопитель — цена 136.5$
Получаем вот такую кучу деталюшек.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Теперь надо определить место, где будет установлен отопитель — решил установить справа под задним сиденьем. Там есть площадка с ровным полом без рифления. Отверстия размечал по шаблону крепёжной пластины. А начинал сверлить снизу, т.к. часть пола в салоне уходит за усилитель, поэтому отступил от него пару сантиметров и разметил два отверстия для выхлопной и подающей трубы. Далее из салона при помощи коронок диаметром 30мм увеличил отверстия.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

На полу в салоне я не захотел полностью вырезать бутерброд из шумоизоляции и осб под весь корпус отопителя, а вырезал лишь окно, в которое потом уложу каменную вату.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Получившееся окно накладывает некоторые неудобства при установке: отопитель пришлось ставить в сборе с уже установленными шлангами и трубами, а также позаботиться о безопасности как пожарной, так и хорошо уплотнить соединение чтобы возможный прорыв газов не поступал в салон.
Для уплотнения и защиты автолина от разогретой пластины я использовал обычный пищевой термостойкий силикон, он выдерживает температуру в 280 градусов, что вполне достаточно для наших целей. Также выхлопную трубу обязательно ставить на герметик для выхлопных труб.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Далее последовало пару примерок отопителя и пробные запуски в ходе которых понял, что как гофрированная труба, так и хомуты из комплекта ни на что не годятся. Труба после изгибаний под малым радиусом лопнула, а хомутики совсем слабые.

Поэтому было дополнительно куплено:
— Гофра выхлопной трубы 24мм WEBASTO артикул 1321523A — цена 33р. (

16$)
— Тройник топливной трубки WEBASTO артикул 1320192A — цена 3р. 85коп. (

2$)
— Термоизоляция выхлопной трубы WEBASTO артикул 1319670A — цена 18р. 40коп. (

9$)
— Силовые хомуты 23-25 мм СИБРТЕХ артикул 47508 — цена 2р. 70коп. (

1,3$)
— Силовые хомуты 26-28 мм СИБРТЕХ артикул 47509 — цена 2р. 90коп. (

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Мне пришлось несколько раз собирать и разбирать всю систему пока я окончательно не понял, что всё хорошо. Первое, что не нравилось — это хомуты. Даже хорошего качества червячные хомуты не могли качественно обжать гофрированную трубу и, во время прожига и старта отопителя, из-под них немного секли выхлопные газы. Только с помощью силовых хомутов смог 100% уплотнить трубы, брал их специально двух размеров: хомутом 26-28 предварительно сдавливал трубу, затем хомутом 23-25 уплотнял окончательно.

И опять же после первых запусков росла температура пола из-за того, что выхлопная труба чуть ли не вплотную находится к отверстию. поэтому и купил термоизоляцию. Внутри в ней стекловолокно, а снаружи какая-то прорезиненная ткань.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Из-за такого расположения отопителя пришлось разворачивать на 180 градусов выхлопную трубу. А сделать это родной гофрой оказалось невозможным: во первых — она очень плохо гнулась, во вторых — её длины хватало только до места установки глушителя. А конец выхлопной трубы должен быть перендикулярен поверхности земли, чтобы ни встречный поток воздуха при движении авто, ни ветер при стоянке не задували в выхлопную трубу и не тушили горение котла.
Кстати родной уголок крепления глушителя тоже не подошёл. Глушитель необходимо располагать отверстием для отвода конденсата вниз, а в таком случае пришлось бы крепить уголок к полу и саморезы торчали бы в салон. Поэтому сделал кронштейн и закрепил его к порогу, в нём саморезы не будут никому мешать.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Далее врезался в топливную магистраль возле бака и установил тройник. Рядом поставил фильтр и топливный насос. Его необходимо ставить под углом и на небольшом удалении от бака, топливную трубку уложил в гофру.
Все провода планирую протянуть по днищу, пока же там пустил только провод на топливный насос и вывел его через заглушку в полу, хорошо что, когда укладывал осб на пол, сделал там окошки, теперь заглушка пригодилась и её не пришлось искать.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

В итоге получилось вот так.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Про подключение к электрооборудованию авто и установку дисплея поговорим чуть позже, там разговоров на целую статью. А пока же подведу итог по самому отопителю.

Что нравится:
— греет отлично, прямо даже жарит на полной мощности. Пока морозов нет, но, около нулевой температуры на улице, в авто во время движения 24 градуса при половине от мощности отопителя.
— стоит дёшево: в несколько раз дешевле именитых аналогов.

Что не понравилось:
— очень дешёвая комплектация, как хомуты так и гофры, поэтому конечная стоимость установки возрастает за счёт качественных комплектующих.
— тугодумный пульт управления: пока снизишь мощность с 5квт до минимума надо десяток раз с задержкой нажать на кнопку, это видимо сделано для защиты от случайного нажатия, но невероятно раздражает.
— дисплей с малыми углами обзора, а также при подключении питания он всегда горит, даже когда отопитель не нужен, надо ставить дополнительную кнопку отключения отопителя от бортовой сети, возможно впоследствии закажу обычный пульт типа вкл/выкл тепло/нетепло, ибо эти дешёвые понты в виде дисплея совсем не нужны, хотя на нём и отображаются всякие ошибки, время, температура и напряжение аккумулятора, но всё это лучше вывести на специализированные приборы.
— короткие провода питания и дисплея примерно 2-2,5 м, для установки пульта в передней части авто необходимо удлинять провода

2. Зимние шины.
Ещё осенью я готовился к зиме и купил зимние шины, но зима что-то совсем стесняется заходить. Поэтому держите фото зимних шин без зимы 🙂

Белшина Artmotion Snow Бел-297 205/65R15 94T — цена 344р (

170$) за 4шт.
Такая же модель уже не первый год стоит и на моём пежо. Данная резина автомобильных тестов не выигрывает и не стремится к этому, но при этом она относительно дешёвая, хорошо рулится, отлично гребёт по снегу, но боится льда и весит многовато 🙂

Источник

Все про автономные отопители салона

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

В холодную погоду первое желание при посадке в машину — согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

Что такое автономный отопитель салона?

Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.

На фото отопитель салона Планар.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Основные правила эксплуатации:

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Преимущество бензинового автономного отопителя:

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

Бензиновые отопители применяются:

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля

Итоги

Автономные отопители салона — надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.

Главное при выборе — уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

Источник

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Сервис Отслеживать:

Автономный «банщик». Обзор автомобильных отопителей

Мало кто задумывается, что на 2/3 территории России холодных дней в году заметно больше, чем теплых. И водителям чаще приходится обогревать салон своего автомобиля, нежели его охлаждать. Именно поэтому многие автовладельцы сегодня устанавливают в своих грузовиках дополнительные автономные отопители.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Размеры жидкостных отопителей для умеренного климата практически не отличаются от «фенов»

Покупка автономного автомобильного отопителя, его установка, обслуживание и ремонт стоят не дешево. К примеру, приобретение жидкостного отопителя Webasto, без учета стоимости монтажа, дополнительных патрубков, отдельного топливного бака и т.д., может обойтись клиенту более чем в 55 000 рублей. Стоит ли овчинка выделки?

Многие водители относятся к «автономкам» с некоторым недоверием и по старинке обогревают салон автомобиля штатной системой отопления. Но забывают при этом, что автономный отопитель заметно снижает потребление топлива и смазочных материалов за счет отказа от прогрева ДВС на холостом ходу. И за год можно сэкономить сотни литров топлива. Так выделки «овчинка», безусловно, стоит. Кроме того, снижается износ двигателя, исключается «холодный» пуск силового агрегата, что в дальнейшем позволяет снизить затраты на его ремонт.

Еще одним немаловажным плюсом отопителей можно считать то, что в любое время года водитель начинает движение на автомобиле с полностью оттаявшими и незапотевшими стеклами, «мягкими» стеклоочистителями. А благодаря этим факторам снижается вероятность ДТП и мелких царапин.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Современные отопители могут эффективно работать при любых углах наклона. Прежде они устанавливались строго горизонтально

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Автономные отопители оборудованы собственной выхлопной системой с глушителем

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Отечественные грузовики часто комплектуются отопителями, закрепленными на раме за кабиной

Более того, бывают случаи, когда без автономного обогревателя не обойтись. Например, в большинстве стран Еврозоны установка «автономки» на некоторые виды грузовой и специальной техники обязательна. На стоянках и паркингах запрещено стоять, а тем более ночевать в кабине, с работающим двигателем внутреннего сгорания. За подобное нарушение владельца автомобиля могут оштрафовать на нешуточную сумму. Такие требования обусловлены желанием европейских властей ограничить выброс вредных веществ в атмосферу, а также снизить уровень шума. Поэтому, если ваша машина «ходит» за пределы Российской Федерации, то без установки автономного отопителя не обойтись.

Другой случай применения обогревателя — развозные цельнометаллические фургоны, которые двигаются по городу с частыми остановками на погрузку/разгрузку товара. При таком режиме работы салон просто не успевает прогреться при помощи штатной системой отопления.

Обогреватели часто используются и для отопления грузового отсека при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также салона пассажирского автобуса, кареты «скорой помощи».

Со случаями применения автономных автомобильных отопителей мы разобрались. Теперь дело за малым — выбрать какой именно тип обогревателя идеально подойдет для вашего региона и условий эксплуатации автомобиля. Автономные обогреватели можно условно поделить на две основные группы: сухие воздушные отопители (фены) и жидкостные (предпусковые). Те и другие предназначены для обогрева салона, но при этом существенно отличаются по конструкции, принципу действия, имеют свои плюсы и недостатки, особенности эксплуатации.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Воздушные отопители более компактны и легко монтируются на автомобиле

Сухие воздушные отопители используются непосредственно для обогрева салона и, в отличие от жидкостных, не имеют дополнительных функций. Их не случайно называют фенами, поскольку принцип работы воздушного отопителя схож со всем знакомым бытовым прибором. В них на вход поступает холодный воздух, который, пройдя через систему отопителя, выходит с другой стороны уже горячим.

Воздушный отопитель представляет собой котел, в котором происходит сгорание топлива и, соответственно, выделение тепла. Сам «фен», как правило, устанавливается внутри отапливаемого отсека. Но для того, чтобы угарные газы не попадали в салон, камера сгорания выполнена герметичной, а патрубки подачи воздуха и вывода отработанных газов отведены на улицу. Подача топлива может осуществляться как из основного бака автомобиля по специальным трубкам-удлинителям, так и из отдельного бачка, установленного специально для питания обогревателя.

Для управления автономным отопителем используют регулятор температуры, который обычно поставляется в комплекте с печкой. Система сама отслеживает температуру в салоне и при необходимости снижает обороты вентилятора. Если отапливаемый отсек начинает остывать, обороты вновь увеличиваются. Интересно, что в современных отопителях вентилятор практически не останавливается, а только изменяет обороты. Это сделано для плавного изменения уровня шума, чтобы не разбудить водителя резко включившимся вентилятором.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Современные отопители комплектуются пультами дистанционного управления

Ощутимый плюс воздушного отопителя — практически полное отсутствие ограничений в продолжительности использования, фен может работать буквально сутками. Не «убивая» при этом аккумуляторы, и потребляя минимальное количество топлива. Летом многие отопители могут использоваться в качестве вентилятора, продувая воздух через салон. Из других плюсов воздушного отопителя можно отметить простоту конструкции, легкость монтажа и относительно невысокую стоимость устройства. К недостаткам же можно отнести уменьшение влажности воздуха в кабине при длительной работе.

Совсем другая ситуация с жидкостными отопителями. Они и стоят дороже, и монтируются гораздо сложнее. Но игра стоит свеч, ведь подобные «автономки» решают сразу две задачи — поддержание температуры в салоне и предпусковой прогрев двигателя.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Конструкция жидкостного отопителя (Eberspacher Hydronic)

Как правило, жидкостные подогреватели устанавливаются в моторном отсеке и соединяются с контуром охлаждающей системы транспортного средства. Топливная система подключается к прямому или обратному топливопроводу, электрические компоненты — к бортовой сети.

После запуска отопитель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает ее отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. А когда жидкость в контуре достигает пороговой температуры, вентилятор штатного отопителя автоматически включается и начинает прогревать кабину/салон. Ориентируясь на показания датчика температуры жидкости, отопитель сам регулирует интенсивность прокачки антифриза и скорость работы вентилятора.

Запуск предпускового отопителя может осуществляться как вручную, так и автоматически в заданный день и час. Часто подобные устройства комплектуются приборами дистанционного управления, позволяющими включить «автономку» с расстояния в 500-1000 метров.

Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть фото Отопитель кузова грузового автомобиля. Смотреть картинку Отопитель кузова грузового автомобиля. Картинка про Отопитель кузова грузового автомобиля. Фото Отопитель кузова грузового автомобиля
Механический таймер жидкостного отопителя

Чтобы не запутаться в многообразии автомобильных «автономок», выше мы умышленно обсуждали лишь основные принципиальные отличия работы сухих и жидкостных отопителей. Но, справедливости ради, к сложившейся картине надо добавить еще несколько штрихов, ведь автономные обогреватели имеют массу других отличий.

Понятно, что в зависимости от объема салона автомобиля и температуры за бортом могут устанавливаться отопители различной мощности и производительности. Но, кроме этого, на машинах разных классов может отличаться бортовое напряжение. Если на КАМАЗ ставится обогреватель с напряжением 24 В, то, например, для ГАЗели или американского «капотника» подойдет только 12-вольтовый агрегат. Как альтернатива – в линейке многих производителей «автономок» есть отопители с возможностью переключения питания на 12 и 24 В.

Автомобили разных классов могут работать на различных видах топлива. Соответственно, и отопители могут быть как дизельные, так и бензиновые. Есть и третий вариант – отопители на газовом топливе. Такие часто устанавливают на автомобили, «переведенные» на пропан. Основное преимущество газовых отопителей в том, что они могут работать вообще без подключения к аккумуляторным батареям. Поэтому газовые «автономки» часто устанавливают еще и на машины с дизельными моторами, которые по специфике эксплуатации длительное время нуждаются в прогреве.

Автономный отопитель — удовольствие не из дешевых. Поэтому перед покупкой и установкой подобного оборудования необходимо учесть все «за» и «против», а уж только потом выбирать необходимую вам модель отопителя.

Стоит помнить, что воздушный отопитель имеет меньшие размеры, прост в установке и обслуживании. Фен практически беззвучен в работе. Мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Но он способен прогреть только салон автомобиля.

Жидкостный предпусковой отопитель дороже, а его грамотная установка и ремонт под силу только профессионалам. Как правило, такая «автономка» расходует больше топлива и электроэнергии в сравнении с сухим отопителем. Но все эти неудобства с лихвой компенсируются возможностью легкого запуска силового агрегата в любые морозы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *