Отопление через радиатор автомобиля
Как организовать обогрев гаража своими руками
В данном обзоре автор рассказывает, как изготовить самодельную систему отопления для небольшого помещения. А конкретно — как организовать обогрев гаража своими руками.
За основу автор берет металлический резервуар объемом 12 литров, в который будут встроены три нагревательных элемента.
Благодаря установленному водяному циркуляционному насосу нагретая до нужной температуры жидкость будет циркулировать по трубам и протекать через два автомобильных радиатора.
В свою очередь, к радиаторам подключаются два электровентилятора, которые будут включаться от температурного датчика.
Принцип работы системы отопления
Нагретая в резервуаре жидкость, циркулируя по трубопроводу, протекает через радиаторы.
Когда температура воды достигнет 85 градусов, сработает датчик и включится электровентилятор.
Таким образом они будут передавать максимальное количество тепла. Как только радиаторы остынут, вентиляторы автоматически выключатся.
Идеи всей этой самодельной системы заключается в том, чтобы использовать как можно меньше ресурсов, но при этом получить максимальную эффективность.
Автор использует минимальный объем жидкости для того, чтобы можно было его нагреть максимально быстро с помощью трех мощных тэнов.
Пара автомобильных радиаторов, в свою очередь, будет выделять максимальное количество тепла.
Установка для обогрева гаража — максимально простая в изготовлении, а также максимально дешевая и эффективная, не требующая особого контроля со стороны пользователя.
Основные этапы работ
Первым делом автор берет расширительный бак для бытовых систем отопления объемом на 12 литров, достает из него резиновую грушу и вырезает верхнюю ее часть.
Эта часть будет использоваться в качестве уплотнительной прокладки. После этого автор размечает и сверлит в баке шесть отверстий, чтобы можно было установить нагревательные элементы.
На следующем этапе необходимо будет приварить опорную планку для установки автоматических выключателей.
Автор приваривает планку непосредственно к корпусу бака. Это позволит немного сэкономить на проводах, которые идут от тэнов к автоматическим выключателям.
В посадочное место тэнов с обоих сторон автор подкладывает резиновые прокладки. Для надежности промазываем высокотемпературным герметиком и через шайбы притягиваем гайками.
Далее нужно будет подготовить к работе автомобильные радиаторы. Дополнительно автор встроил в бак температурный датчик, чтобы можно было наблюдать температуру воды.
После этого останется подключить насос и собрать оставшуюся электрику. Перед запуском всей системы не лишним будет заполнить ее водой и оставить на ночь, чтобы проверить все соединения на предмет утечки.
Подробно о том, как организовать обогрев гаража своими руками, рекомендуем посмотреть на видео.
Радиаторная система отопления в гараже. Часть III.
Приветствую всех в заключительной части повествования о моей борьбе с холодом в гараже! Две недели назад я вынужден был затопить печь в связи с резким похолоданием в нашем городе, чем запорол один узел в системе отопления. Недолго думая, решил, что это к лучшему — заменю ввод и вывод из бойлера на металл. Сказано — сделано! На работе нашел старые металлические трубы.
Все делал в свободное время на работе, руководствовался только клочком бумаги с примерными размерами. Сделал вот такие штуки:
В Леруа Мерлен купил самых дешевых сан. элементов — пару сгонов, переходников с 3/4 на 1», уголок. Собрал металлическую часть ввода:
Подключил к системе, почти все сошлось:
Была еще одна поездка в ЛМ, итогам которой пришлось разориться на 30 кг. теплоносителя »Электросила» из этиленгликоля; автоматический воздухоотводчик Valtec:
При первоначальном планировании я хотел сделать систему отопления с естественной циркуляцией, но взвесив все »за» и »против», решил ставить насос. На работе восстановил списанный по причине потери нужной мощности насос Pedrollo.
Но увы слишком шумный при работе. Поэтому в том же ЛМ купил циркуляционный насос Oasis. Не долго думаю поставил его на место прямо под первым радиатором. Не стал делать байпас, ибо он нужен только при отключении электричества — а что делать в гараже без него?! хD
Еще две недели назад во время осмотра всей системы я увидел оплавление полипропилена на подаче топлива. Вот так жарит печурка))
Нашел обрезок трубы, к нему кран со стальным соединителем 1/2. Сварил емкость для отработки, установил на месте — стало намного лучше, удобнее подливать, регулировать подачу.
Течет четко в топливоприемник, струю можно легко регулировать от едва заметной струйки до полного залива чашки.
Дальше шла проверка системы на протечки. Залил этиленгликоль, тут же в паре соединений проступили розовые капли — все протянул, протер насухо. Прокачал систему насосом — доволен безмерно, работает бесшумно. Я было испугался, что продали неисправный, а нет — если приложить руку, чувствуется небольшая вибрация. Воздухоотводчик сработал как надо — спустя 5 минут бульканья радиаторы перестали издавать какой либо шум.
И вот, торжественный запуск нашей РСО! Открываем краник подачи топлива…запускаем насос на 1-ой скорости…поджигаем отработку промасленной ветошью…и наша чудо-печь загудела своим огненным нутром! Спустя 5 минут она вышла на режим, еще через 15 минут первые две батареи стали теплыми. Правда, в помещении было +5, но все таки!))) Еще через 20 минут все батареи излучали тепло, и в гараже сразу стало на порядок уютнее)) В итоге я разогнал печь почти до 90 градусов температуры теплоносителя. Признаться, переборщил, стало совсем жарко!)))
Короче говоря, я доволен. Результат 3-х месячного труда и некоторых затрат превзошел все ожидания.
Вот примерная смета, если кому интересно:
— насос 1500;
— теплоноситель 1800 за 30 кг;
— батареи 800 + 500 + 300 + плитка хорошего шоколада за самый маленький;
— воздухоотводчик 240;
— фитинги-хуитинги рублей на 500, часть бесплатно, ибо старые запасы;
— трубы полипропилен бесплатно, ибо это обрезки на выброс;
— трубы металл, бутыль на 19 литров бесплатно, ибо мусор.
— паяльник для труб одолжил на работе.
Итого 5740.
Спасибо за внимание, всем теплых гаражей!
Вопрос по теплоотдаче автомобильного радиатора.
Здравствуйте!
Не хватает образования, чтобы, хотя бы приблизительно посчитать, сколько тепловой энергии может отдать радиатор от автомобиля с двигателем 140л.с.
Вопрос практического применения. Я планирую через него прогонять горячую(80-95) воду и продувать вентилятором аналогичным автомобильному, для отопления гаража от источника горячей воды извне. Как тепловая пушка должен работать. Если получится, опишу все подробнее.
Апдейт. Источник теплоносителя — печь в бане, днем буду греть гараж, а вечером — париться, в прогретую баньку!) Топится всякими деревяшками ненужными, очень дешево.
Еще апдейт. Нашел данные, может кому нибудь тоже пригодится — www.shaaz.biz/catalogue/17
Снова апдейт.
В духе «разрушителей мифов» решил сделать работающий макет отопления, с отбором воды из банной печи и подачи ее в тепловую пушку из автомобильного радиатора.
Прав оказался товарищ djdff! Он сразу ответил, что скорее всего, мне не хватит теплообменника, на стороне нагрева. Так и вышло. Радиатор способен отдавать настолько много тепла, что при подаче теплоносителя на уровне
900л/ч, мне не удалось прогреть его выше 50гр. на входе. При этом, дельта входящей и сливаемой воды была на уровне 4-6гр., поскольку вентилятор был применен временно, по размеру намного меньше оригинального и без диффузора.
Итого, КПД нагревателя воды очень мал. Не удивительно, учитывая что нагреваемое дно, используемого бака, имеет размеры
50Х50см.
Все таки придется варить печь, непосредственно для гаража.
Спасибо всем за ответы!
Комментарии 47
прижился ли ваш радиатор в системе отопления? Каковы результаты?
Себе вот недавно сделал, рассеивает тепло очень быстро котел не поспевает нагревать теплоноситель.
Приветствую! К сожалению нет, выяснилось, что как раз не хватает мощности источника тепла, то есть котла. Результат — радиатор с вентилятором способен отдать очень много тепла) Временно скидал печь на дровах и пока пользуюсь ей.
Твоя схема на фото способна 150-200кВт/ч отдать, конечно источник нужен мощнейший)
Тоже такая же мысля есть, только использовать хочу радиатор от нексии с полным покрытием обдува, в качестве источника тепла — электрический котел на киловат-полтора. Только мне казалось что радиатора хватать не будет — быстро будет перегреваться! А Вы пишите что переохлаждает даже)
Вопрос на счет насоса — какой насос использовали?!
Да, отдать 1,5 КВт. при обдуве, радиатору на раз плюнуть) Как я выяснил 20-30 КВт. легко отдает радиатор основной, средней легковушки. Насос использовал от печки дополнительной на Газели, от аккума.
Посмотрел фотки гаража. Очень светло — это хорошо. Но теплоизоляция мне кажется слабовата. В вашем Уральском климате зимой, если отапливать это помещение, то ворота будут покрыты шубой из инея, а с потолка постоянно будет течь конденсат.
Согласен. Проблема есть. Теплоизоляция слабовата)
Ворота точно утеплять буду. На крышу пока денег не хватает, можно было бы тонким поликарбонатом подшить снизу, организовав воздушную прослойку.
Надеюсь, что поток из тепловой пушки будет воздух замешивать достаточно быстро и объем гаража прогревать активно, не допуская интенсивного образования конденсата.
тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге
Идея хорошая. Я, что то подобное, сделал в небольшом помещении со своей печью.
тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге
Не сразу заметил, у меня система открытая. В закрытой для радиатора может давление оказаться выше допустимого.
Печка на отработке прекрасно отапливала и сервис и гараж прошлой зимой.
Видел у многих, но не хочется пока с такой заморачиваться. У нас не город, с дровами проблем нет.
у меня в гараже стоит радиатор ВАЗовский очень тепло от него, запитан от котла отопления
Вот, уже реально действующий пример.
Прочитал комменты. Ни кто не пишет про давление в магистрали к которой цепляться будеш. А то радиатор разорвет нафиг. Нужно ресивер делать и с него подавать под нужным давлением+обратка обязательна. А по факту площадь соприкосновения с воздухом большая и тепла будет очень много. Смелее.
Давления не будет практически. Система открытая. Забор воды из открытого бака, слив в низ бака, циркуляционным насосом.
Скореевсегоу радиатора будет производительность большая чем тебе нужно.
офигиваю с некоторых коментов тут.
Смотри какая фигня, радиатор способен отвести тепло при максимальной мощности авто
Прикидывай мгновенный расход бензина в таком режиме, его теплотворность известна бери процентов 30 так как тепло в глушак уходит и через корпус двигателя.
Про насос тоже забавно с 5 кубами. Есть теплоемкость воды(на антифриз отдельно смотри)
1 литр воды нагревается на 1 градус за час при 1 вт нагрева(примерно и не учитывая птотерь)
Тоесть если прокачать 100 литров в час(это очень мало) входная будет 90 а на выходе 80 это уже киловатт но циркуляционники кубы качают. У тебя теплоприемник у печки скорее всего не справится.
Да, к сожалению, практически никто, не отвечает по сути темы (вопроса) Мне всего то необходимо было узнать теплоотдачу радиатора автомобиля. А обсуждение пошло по направлению — как я это сделаю и зачем это нужно)))
Собственно, из любых предположений (предложений), я черпаю информацию, и благодарен за любые ответы (советы)!
у меня 99 была, на печку(стандартную) стояла дополнительная помпа бош
с ней через печку протекало почти 800 литров в час(замерял ради интереса это не сложно)
короче у меня получилось в околонулевую температуру, печка отдавала около 1.5 квт на первой скорости и около 8 на максимальной. теперь прикинь размеры печного радиатора, и поток воздуха через него затрудненый разными воздуховодами и фильтром, и размер твоего радиатора. чтоб он у тебя работал на 100% тебе реально надо будет париться теплоприемником в печке. хотя если перейти на тихий режим вентилятора, то отдача будет меньше. с этой стороны косяк врятли появится. только давление в системе не задирай больше 1 атмосферы.
ну х.з когда капот открываешь с включенным вентилятором то очень даже не мало тепла идет! думаю вполне реальное решение!
Так же думаю, теперь нужно попробовать, идею воплотить в жизнь.
посоветую присмотреться на бу бошки от кондиционеров, там медный радиатор и моломощный вентилятор, в ближайшее время планирую отопление гаража завязать на них
на бошках кондиционеров, трубки очень маленького сечения(забъётся махом), для такой хрени самый лучший вариант, испарители от старых больших холодильных установок, там труба обычно в районе 15мм
Добавлю, что проще в гараже сварить котел из метала и на него повесит 1 батарею
Насос, будет. Не знаю насчет КПД, но 100л.воды, нагреваются градусов до 60-80 за первые 20 минут топки.
проще и дешевле поставить ИК отопление чем заморачиваться по по поводу жидкостных тепловых пушек.
Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.
дешевле чем дровами отапливаться, и ИК отопление намного дешевле того же электроотопления!
Про газ в Уйске по моему уже забыли нафиг ( я ждал газ в восточной части Уйского лет 5 как минимум), так что на газ не советую надеяться. Так что ваша альтернатива-ИК отопления, тем более в гараже с крышей из гарбоната!
Когда солнце светит, ИК отопления естественного много.))) О каком ИК отоплении идет речь?
Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.
25кВт/ч? Это сколько ж тэнов надо одновременно в розетку надо впендюрить? И какая проводка такую нагрузку выдержит?Может все же 2,5кВт/ч?
2,5 хватить только салон автомобиля прогреть) А у меня площадь 64кв.м и объем около 150куб.м.
Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.
0.8-2.2 кВт/ч расход на обогрев 25м^2, причем эта мощность будет снижаться когда помещение прогреется.
Как говорил Станиславский — «не верю» Валяется у меня один плафон ИК. Брал на пробу. Переплевался и выбросил. Чуть уши грел, когда под ним стоишь, ни о каких 25кв.м. речь не шла.
А за электричество сколько заплатишь? Если газовая то угорать можно. Так что с радиатором лучше. У товарища так же гараж топился и я типо того сейчас собираю. Только радиаторы промышленные, а вентиляторы хочу поставить от кондеев
Не электричество. Ответил в апдейте)
У меня в гараже применяется такая штука. Только радиатор я взял не автомобильный, а от 24 сплита (из внешнего блока). Там радиатор двухслойный и большой площади. Холодильщик, у которого я его купил, спаял там все контура на два вентиля «вход» и «выход». Вентилятор туда поставил тоже от советского кондиционера БК (довольно тихий).
Тосол в системе редко бывает нагрет до 80 градусов (в основном 50-60 градусов) и при этом, эта «пушка» является основным источником тепла в гараже. Она заметно эффективнее тёплых полов и батарей, которые в гараже тоже есть.
А если у вас там будет 80-95 градусов, то воздух из радиатора будет вылетать нагретым градусов на тридцать. Прикиньте объём воздуха, проходящего через этот радиатор за единицу времени. Зная объём гаража, вы сможете прикинуть, за какое время через радиатор пройдёт весь воздух гаража.
Нашел примерный данные по радиатору 2110. При t воды 80-90, прокачке 5500л/ч и достаточной продувке воздуха (значение не запомнил, штатный вентилятор) он выдаст 25-35кВт тепла. Я планирую применить радиатор от Газели, думаю его показатели не ниже.
5 кубов в час-немало, посмотри сколько такой насос будет стоить, еще и с допуском по температуре 80-90С.
Калорифер_из_автомобильного_радиатора_своими_руками
Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. Множество гаражей неотапливаемые, а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.
Вариант №1: обогреватель для автомобиля
Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.
Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.
Изготовление корпуса
В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).
Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.
Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.
Изготовление нагревательных элементов
Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.
Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.
В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.
В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.
Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.
Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.
Система отопления
Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.
Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.
В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.
Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.
Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.
В зимний период у владельцев автомобилей возникают сложности в эксплуатации техники. Смазка густеет и теряет пластичность, двигатель работает с перебоями, а ремонт машины при отсутствии отопления становится настоящим мучением. Решить проблемы теплопотерь поможет качественная изоляция гаражного помещения с одновременным монтажом системы обогрева. Лучшим выбором в условиях низкой температуры является установка водяного отопления в гараже.
Вариант №2: самодельная термопленка
Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.
Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.
Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.
Прибор будет состоять из таких компонентов:
Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:
Обогреватель изготавливается в несколько этапов:
Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.
Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.
Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.
На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.
Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.
Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.
Вариант №3: «грелка» для рук
Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.
Приготовьте следующие изделия:
Инструментарий понадобится более чем скромный:
Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.
Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.
Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.
На сегодняшний день многообразие обогревателей настолько велико, что покупателю сложно определиться с выбором прибора. В данной статье рассмотрим керамические обогреватели для дома – принцип действия и критерии выбора.
В чем преимущества и недостатки потолочных инфракрасных обогревателей, вы узнаете в этом материале.
Достоинства и недостатки
Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.
Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.
Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.
Недостатками тосола являются:
Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.
Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.
Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.
Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.
Какой обогреватель стоит делать для дома
В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.
Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:
Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт
Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).
Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.
Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.
Автономное обогревательное устройство
Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.
Для его изготовления нужно взять:
Последовательность изготовления автономного обогревателя
Устройство на 12 вольт изготавливают так:
Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.
Масляное устройство
Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.
Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.
Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:
Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.
Алгоритм изготовления масляного обогревателя
Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.