Отремонтировать машину после аварии

ВС разъяснил, можно ли исправлять авто до страховых выплат

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

В результате ДТП 9 июня 2018 года машина Игоря Манукова* получила повреждения. Он сначала ее отремонтировал и лишь затем обратился в АО «СОГАЗ» за страховым возмещением. Заявление Мануков подал 19 июня 2018 года. В этот же день его направили на независимую экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и насчитал стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа в размере 1,4 млн руб.

ИСТЕЦ: Игорь Мануков*

ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»

СУТЬ СПОРА: О выплате страхового возмещения

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Тогда пострадавший обратился в суд. Там по ходатайству истца провели судебную автотехническую экспертизу, которая оценила стоимость восстановительного ремонта авто с учетом износа в 1,4 млн руб. Но суд пришел к выводу, что такое исследование является недопустимым доказательством. Оно не может отражать действительную стоимость ущерба, поскольку поврежденная машина фактически не осматривалась. Поэтому Анапский районный суд Краснодарского края отказал в иске, Краснодарский краевой суд с ним согласился. Если машину отремонтировали до экспертизы, значит, нельзя подтвердить страховой случай и размер убытков, решили суды (п. 20 ст. 12 Федерального закона об ОСАГО).

Мануков подал жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: у страховой нет права отказать в выплате возмещения только на том основании, что авто предоставили на осмотр уже в отремонтированном виде. По мнению ВС, суды должны были найти другие возможности установить размер убытков. Экспертизу правомерно проводить на основе ранее составленного акта осмотра и других материалов дела, если осмотреть машину нет возможности ввиду ее продажи, ремонта и т.п. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд второй инстанции (№ 18-КГ20-9).

Пока еще оно не рассмотрено. По словам управляющего партнера Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Федеральный рейтинг. × Владислава Варшавского, подобные выводы ВС уже делал (№ 37-КГ19-6). Учитывая это, можно с высокой степенью вероятности ожидать отмены решения суда первой инстанции, предполагает эксперт.

Источник

Авария с доплатой

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

При ремонте за счет страховой компании установлены четкие требования: если деталь меняется, то только на новую.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

При оплате ремонта вступает в силу правило, что учитывается износ транспортного средства. Тогда автовладелец ремонтирует машину за свой счет, а страховая компания возмещает ему ущерб с учетом этого износа. То есть владельцу приходится доплачивать. Таким образом в приведенной истории мастерская должна установить новый бампер и новую заднюю балку. Но страховщик оплатит за них лишь часть стоимости. Кстати, тормозные системы учитываются без износа стоимости.

Поскольку страховщик заплатил больше, то суд посчитал конфликт исчерпанным. Апелляционный суд с этим согласился.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что вред имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме. К реальному ущербу в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей, относится также утраченная товарная стоимость. Имеется в виду уменьшение стоимости автомобиля, вызванное преждевременным ухудшением товарного или внешнего вида, а также его эксплуатационных качеств.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Верховный суд напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью. Несмотря на то что стоимость может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений.

При этом высокий суд указал, что Единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта машины не может рассматриваться в качестве исключения из общего правила об определении размера убытков. А поэтому не препятствует учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков.

Как напомнил ВС, принцип полного возмещения убытков в случае повреждения машины предполагает, что в результате потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено. То есть если бы в него никто не врезался.

Источник

Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны. Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику. Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.

Последние изменения в законодательстве

Впервые возможность выполнить ремонт вместо выплаты по ОСАГО появилась в 2017 году. Последующие неоднократные изменения, которые вносились в тест №40-ФЗ, сохраняли подобное положение. При этом производились незначительные корректировки, не носящие принципиально важный характер.

Сказанное в полной мере касается всех ФЗ, которые были приняты в части обязательного автострахования после 2017 года.

В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?

Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании. Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации. Тем более – с учетом выстроенных отношений с многочисленными автосервисами, также крайне заинтересованными в сотрудничестве со страховыми компаниями и потому готовыми идти на серьезные преференции по отношению к ним.

Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.

Аналогичная ситуация возникает, если речь идет о серьезных повреждениях, устранить которые за месяц нереально. В этом случае за каждый день превышения 30-дневного срока с автостраховщика взыскивается неустойка в размере 0,5%. В результате может накопиться весьма серьезная сумма, а потому проще и выгоднее выплатить деньги вместо ремонта по ОСАГО.

Применительно к страхователю выгода каждого из возможных вариантов также определяется индивидуально. Особое значение приобретает профессионализм сотрудников автостраховщика, выбирающих СТО для заключения договора. Это становится еще одним аргументом в пользу того, что к выбору страховой компании для дальнейшего сотрудничества в области ОСАГО следует подходит очень ответственно.

Можно ли выбрать СТО самостоятельно?

Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.

Если машина на гарантии

Гарантийные обязательства производителя транспортного средства несколько расширяют возможности страхователя. В этом случае имеет смысл обратиться за ремонтом к официальному дилеру, что наверняка устроит и страховую компанию, если она имеет с ним договор. Такой подход выгоден всем участникам сделки обязательного автострахования. Автовладелец получает качественный ремонт, а страховщик минимизирует расходы на выплату страховой компенсации.

Сроки и гарантия на ремонт

Восстановительный ремонт транспортного средства происходит в течение 30 дней после согласования всех условий и передачи машины в автосервис.

На выполнение работы предоставляется гарантия сроком не менее полугода, а в некоторых случаях – до года.

Действия в случае некачественного ремонта

Далеко не всегда восстановительный ремонт выполняется качественно. В этом случае страхователю не остается ничего иного, как воспользоваться одним из следующих способов защиты собственных прав:

Важным юридическим нюансом выступает возможность подать иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.

Как добиться получения денежной выплаты?

Действующее законодательство четко регламентирует перечень ситуаций, когда речь идет исключительно о денежной компенсации. В его состав входят:

Ответы на вопросы

Кто выбирает форму страховой компенсации?

Право выбора по состоянию на сегодня предоставляется страховой компании. О планах законодателей изменить такую ситуацию ничего не известно.

В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?

Положения №40-ФЗ четко указывают максимальную продолжительность ремонта по ОСАГО, которая составляет ровно 30 дней.

Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?

Если ремонт не закончен в течение 30 дней, со страховой компании взыскивается неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта.

Подведем итоги

Начиная с 2017 года, автостраховщики получили право выбирать форму страховой компенсации по ОСАГО между денежной выплатой и восстановительным ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Основным критерием выбора становится выгодность для компании. Интересы страхователя учитываются редко, а потому для него крайне важно знать правила проведения подобного ремонта, нормативные сроки и случаи, когда денежная компенсация является единственным вариантом страхового возмещения.

Источник

Продать битый автомобиль или отремонтировать

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Содержание

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Смотреть надо от ситуации.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Источник

Можно ли приступить к ремонту автомобиля до осмотра или выплаты по ОСАГО?

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Поврежденные в ДТП автомобили почти всегда нуждаются в ремонте. И логичнее было бы делать машину в любое время, по своему усмотрению. Однако закон Об ОСАГО устанавливает 15-дневный срок, в рамках которого участникам происшествия запрещается ремонтировать транспортные средства. Но это не распространяется на случаи оформления ДТП сотрудниками полиции. Если проигнорировать обязательное требование ФЗ, то виновнику грозит регресс от страховой. Но не пугайтесь – на самом деле всё не так сложно! И далее мы постараемся объяснить, как обстоят дела с ремонтом ТС сразу после аварий.

Можно ли ремонтировать машину после ДТП в 2021 году?

Ответ на этот вопрос содержится в основном законодательном акте, регулирующим правоотношения между страховщиками и страхователями.

И ответ на наш вопрос можно найти в пункте 3 ст. 11.1 ФЗ № 40 Об ОСАГО – процитируем:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Всего в нескольких строчках положения ФЗ Об ОСАГО умещается исчерпывающая информация по вопросу ремонта машин после аварии.

Обоим участникам ДТП строго предписано не начинать ремонт и утилизацию автомобилей в течение 15 дней с даты происшествия, если оно оформлялось по упрощенной схеме – европротоколу. Если на месте ДТП работали сотрудники ГИБДД, то ограничения для ремонта автомобиля в 2021 году отсутствуют. Можно восстанавливать ТС хоть на следующий день после аварии.

Итак, если участники составляли европротокол, то 15-дневный срок действует и нарушать его нельзя. Обратите внимание на промежуток времени. 15 дней действуют не с даты подачи документов в страховую, не с даты ответа СК на ваше заявление – а именно с даты автоаварии (без учёта праздничных нерабочих дней). Суббота и воскресенье тоже входят в расчёт этого периода. Например, если ДТП случилось 4 декабря, то 15-дневный срок истечёт 19 декабря. В течение этого срока ни виновник, ни потерпевший не должны приступать к ремонту или утилизации своих машин.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

До осмотра страховщиком

Обращает на себя внимание фраза «Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств…». Действительно, страховщик должен оценить ущерб автомобилю потерпевшего для страхового возмещения. Но и машина виновника ДТП может пролить свет на некоторые вопросы, например – соответствуют ли повреждения тому ДТП, которое описано в европротоколе, нет ли старых дефектов, которые не должны возмещаться в рамках ОСАГО и многое другое.

Осмотр и оценка повреждений после ДТП – это обязательная процедура, которую страховщик должен выполнить. Отталкиваясь от результатов экспертизы, СК осуществляет выплаты или выдаёт направление на ремонт автомобиля потерпевшего на станции техобслуживания (СТОА). Осматривать авто и проводить оценку ущерба ТС после аварии должны эксперты. Страховая заключает с ними договор на экспертные услуги.

Но даже если вы уже предоставляли автомобиль на экспертизу – производить ремонт всё равно еще нельзя. Ведь страховая еще ничего вам не возместила.

До выплаты по ОСАГО

Некоторые водители почему-то думают, что им обязательно возместят ущерб деньгами. Однако это заблуждение! Исчерпывающий перечень оснований, когда страховщик выплачивает по ОСАГО в денежной форме приведён в пункте 16.1 ст. 12 ФЗ-40. Далеко не факт, что ваш случай подпадает под эти критерии.

На практике чаще всего выдают направление на ремонт. И если вы отремонтируете автомобиль до того, как страховая направит вас чиниться в СТОА – восстанавливать будет уже нечего. И вы ничего не получите! Согласитесь, обидно? Но таков закон! Именно поэтому спешить с ремонтом автомобиля до того, как вам полностью выплатят страховую сумму по ОСАГО – не стоит.

Но даже если страховая возместила вред деньгами, нет гарантий, что вас устроит насчитанная сумма. Популярная уловка СК в 2021 году занижать размер возмещения по ОСАГО. К примеру, вместо положенных 120 тысяч рублей вам могут выплатить всего 60 тысяч. И тогда придётся требовать доплаты за ущерб. Или вообще оспаривать отказ страховой в возмещении вреда после ДТП.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

Во время споров со страховой

Несогласие с решением страховой подлежит обжалованию в рамках закона. Возникает вопрос, можно ли ремонтировать автомобиль в эти сроки? Например, если 15 дней уже истекли, но страховая не хочет возмещать ущерб или насчитала маленькую сумму.

Если у вас есть возможность, лучше повременить с ремонтом машины во время спора со страховщиком. Формально, ФЗ-40 Об ОСАГО не запрещает приступить к восстановлению поврежденного ТС. Но в интересах потерпевшего дождаться решения вопроса в ту или иную пользу. И «виной» тому сам порядок оспаривания решения страховой.

Чтобы было понятнее, вкратце его опишем:

Оптимальный вариант не трогать разбитый после ДТП автомобиль до разрешения спора со страховой. Потом, так или иначе, вы сможете восстановить машину – либо за счёт страхового возмещения, либо в крайнем случае за свои деньги.

Что грозит виновнику за ремонт автомобиля в течение 15 дней после ДТП?

Торопливые виновники аварии, отремонтировавшие машину до истечения установленного законом 15-дневного срока, рискуют нарваться на регресс от страховой. Другими словами, возместить страховщику ту сумму, которую тот выплатил потерпевшему в ДТП.

Но с какой стати мне что-то платить, если автогражданская ответственность застрахована? Наличие действующего полиса ОСАГО убережёт от прямого возмещения ущерба потерпевшему в ДТП. Однако, если вами нарушено обязательное требование не ремонтировать авто в 15-дневный срок, то регресс обоснован.

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

То есть, если страховщик потребует от вас предоставить ему автомобиль на осмотр или экспертизу, а вы уже устранили повреждения и 15 дней не истекли – страховщик вправе выставить регресс. И потребовать от вас выплатить всю сумму возмещения потерпевшему в ДТП.

Бывает, что вы отсчитали 15 дней и после этого отремонтировали машину на СТОА. Но вскоре вам приходит письмо от страховщика с требованием предоставить автомобиль на осмотр. Причём телеграмма была отправлена еще в 15-дневный срок, когда вам было запрещено ремонтировать машину.

Что делать? В такой ситуации лучше сразу связаться со страховой. Далее нужно уведомить СК, что письмо получено вами только что. Страховая так же должна быть в курсе доставки телеграммы (ей приходит уведомление почты о вручении письма адресату, то есть вам). Требуйте от страховой согласовать новую дату и время осмотра или экспертизы автомобиля. Никаких санкций к вам, как к виновнику ДТП, в такой ситуации быть не должно. Но лучше начинать ремонт повреждённой машины через несколько дней после истечения 15-дневного срока. Так сказать, для подстраховки – чтобы отправленное письмо успело дойти.

Отремонтировать машину после аварии. Смотреть фото Отремонтировать машину после аварии. Смотреть картинку Отремонтировать машину после аварии. Картинка про Отремонтировать машину после аварии. Фото Отремонтировать машину после аварии

А что грозит потерпевшему?

Потерпевшему ничего не угрожает. Регресса, как в случае с виновником аварии, он не получит. Однако преждевременное восстановление машины чревато тем, что вы можете попросту не получить страховое возмещение по ОСАГО. Например, если основания для выплаты деньгами отсутствуют, и СК направит ремонтироваться на станцию техобслуживания.

Важное разъяснение Верховного Суда РФ!

Страховая не обязана отказывать в выплате по ОСАГО на том основании, что потерпевший отремонтировал автомобиль сразу после ДТП. На это в своей практике указывал Верховный Суд – в 2020 и 2021 году.

Приведём в качестве примера оба этих решения:

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт потерпевшим автомобиля до осмотра и/или экспертизы страховой не является основанием для отказа в страховом возмещении. Однако существует риск, что дело дойдет до спора и вам придётся обивать пороги судебных инстанций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *