Оценка катализаторов по модели авто
Оценка катализаторов по модели авто
Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:
в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
в Ижевске – Nissan Sentra;
во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).
Кроме того, нужно помнить, что катализаторы делятся на два типа: в одних больше платины, а в других преобладает палладий. Вторыми по стоимости являются катализаторы от японских машин (NISSAN, TOYOTA, HONDA и MAZDA). Следующие – от французских авто производителей (CITROEN, PEUGEOT и RENAULT). За ними – катализаторы американских машин (катализаторы от CHRYSLER выделяются по конструкции, у всех остальных производителей – решётчатый вид). Далее – катализаторы южнокорейских авто производителей (KIA, HYUNDAI и DAEWOO). Российские катализаторы являются одними из самых дешёвых.
Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!
Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.
Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.
Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.
Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))
Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.
Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.
После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.
Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.
Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.
И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия
На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.
Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.
В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.
Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.
Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).
Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.
Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.
При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.
Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.
Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.
Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.
Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.
Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.
Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.
От чего зависят цены на катализаторы
В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:
Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.
Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.
Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.
Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.
Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.
В таких организациях:
А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Топ самых дорогих катализаторов обновляется каждый год. Первые позиции стабильно занимают импортные модели последнего года выпуска с экологическими стандартами Евро-5 или Евро-6. В них, как правило, устанавливают не один каталитический нейтрализатор, а два-три. И драгоценных металлов в таких устройствах больше. Но есть еще ряд факторов, которые определяют стоимость б/у катализаторов.
Хотите узнать сколько стоит Ваш катализатор?
Факторы, влияющие на стоимость катализатора
Важно, какие именно металлы использованы в устройстве для ускорения распада вредных веществ.
Главный фактор стоимости – наименование и вес содержащихся драгметаллов.
В автомобилях предыдущих поколений чаще стоят нейтрализаторы типа «Pd/Rh». Как утверждает статистика, палладиево-родиевые устройства, колесят на ¾ машин Евросоюза, Америки и Японии. Еще более ранние модели, установленные на старых иномарках, работают на сплаве «Pt/Pd/Rh». Но такое классическое сочетание платины, палладия и родия менее ценно по сравнению с химической формулой современных моделей. В них ставят нейтрализаторы типа «Pt/Rh», в каждом из которых около трех граммов платины на килограмм керамической массы.
Встретить такие дорогие катализаторы можно в выхлопной системе мощных дизельных автомобилей премиум класса, соответствующих последним стандартам Евро.
В профессиональной скупке б/у нейтрализаторы оценивают с помощью спектрального анализа. Он занимает немного времени, а результат фиксируется в печатном отчете с полным перечнем содержащихся металлов. На его основании и проводится расчет с клиентом.
Мелкие пункты приема часто предлагают фиксированную цену за килограмм, ориентируясь на такие факторы:
Самые дорогие катализаторы по цене (по маркам авто)
Дороже всего в скупке оценивают нейтрализаторы европейский автоконцернов: немецких, английских, французских. В некоторых марках авто устанавливают устройства с большим содержанием платины, в других – палладия. Больше всего платины помещают в дизельные устройства, состоящие из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Неизношенный дизельный катализатор стандарта от «Евро-2» до «Евро-5» может содержать до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.
В рейтинг марок авто с самыми дорогими катализаторами независимо от года выпуска входят:
Топ 5 самых дорогих катализаторов
Вывести точный рейтинг самых ценных нейтрализаторов эксперты не берутся – слишком уж много факторов влияет на стоимость одного и того же катализатора при разных условиях использования. Даже устройства последнего года выпуска могут иметь в остатке разное количество платины и палладия в зависимости от пробега и качества используемого топлива. Бедный или чрезмерно обогащенный ГСМ негативно сказывается на чувствительных импортных автокатах.
Для ознакомления приведем стоимость катализаторов (цена за кг), которые в течение года оценивались в профессиональной скупке и вошли в топ-5:
По итогу видно, что сдать импортную керамику можно выгодно. Но приведенный рейтинг не содержит данных о металлических моделях, в него также не вошли катализаторы самых последних моделей авто со стандартом «Евро-5 и 6».
Дорого сдать катализатор можно в профессиональном пункте приема после проведения качественного химического анализа. Продавать мелким перекупщикам менее выгодно, несмотря на громкие обещания.
Таблица расчета переработки катализаторов в России
Как рассчитать стоимость катализатора
Каталитические конвертеры автомобилей содержат металлы платиновой группы, благодаря чему востребованы как вторичное сырье для их получения. Высокая цена цельных узлов или лома катализаторов обусловлена редкостью этих металлов в природе и высокой стоимостью на бирже. Переработка автомобильных катализаторов обеспечивает высокую оплату за сдачу отработанных нейтрализаторов газов для автовладельцев, а для предприятий по скупке и переработке — за их работу. Не стоит выбрасывать, оставлять на СТО, хранить в гараже или просто сдавать старый катализатор на металлолом — его можно дорого продать специализированной компании.
Переработка автомобильных катализаторов — важный источник сырья
Получаемые при утилизации катализаторов платина, палладий и родий редко встречаются в природе. Объемы драгоценных металлов, которые дает переработка катализаторов, сопоставимы с естественной добычей или превышают ее. Лом катализаторов легче поддается извлечению драгметаллов, чем природное сырье. Прием каталитических конвертеров в обработку снижает цену новых товаров с применением платиноидов, включая электронику, ювелирные изделия и новые очистители газов для автомобилей.
Металлы платиновой группы наносятся на поверхность тонких керамических или металлических сот, занимающих внутреннюю полость корпуса нейтрализатора. Их назначение — ускорение реакций окисления и восстановления, превращающих вредные для здоровья компоненты выхлопных газов в безопасные вещества. Из летучих углеводородов, оксидов азота и угарного газа в нейтрализаторе получаются вода, углекислый газ и азот. Сырьем для переработки являются извлеченные из корпуса соты, поэтому на целый катализатор или лом в не загрязненном состоянии цена не сильно различается.
Услуги аффинажа каталитических конвертеров
Первичная переработка катализатора состоит в извлечении сот из корпуса и их измельчении. Последнее не всегда необходимо и выполняется в зависимости от способа дальнейшей обработки: высокотемпературного, химического или гальванического. Аффинаж драгметаллов — выделение их из исходного сырья и очистка от примесей. Эффективным методом аффинажа платиноидов является растворение сот в растворах кислот и последующее осаждение. Самостоятельная чистка катализатора кислотами для выделения драгоценных металлов экономически неэффективна, так как требует больших вложений.
Предварительная и точная оценка катализатора
Стоимость бывшего в употреблении каталитического конвертера напрямую зависит от содержания в нем платиноидов. Чем мощнее двигатель машины, тем больше драгоценных металлов понадобится для очистки газов. Их количество зависит и от экологических стандартов — самые современные из них предполагают более тщательную очистку. Значение имеют также индивидуальные особенности каждой модели авто.
Из чего формируется цена катализатора на лом
Точная оценка стоимости нейтрализатора газов основывается на химическом анализе материала сот. Его проводят с помощью портативных ручных анализаторов или стационарного оборудования. Узнать примерную стоимость можно на основе следующих параметров автомобиля:
год и страна производства;
целевой рынок, для которого изготовлена машина;
марка, модель и модификация авто;
техническое состояние нейтрализатора.
Соты, сильно загрязненные примесями, стоят дешевле. Такое повреждение возникает при использовании некачественного топлива, присадок, при протечках масла. В некоторых случаях возможна очистка катализаторов от посторонних веществ и восстановление их работоспособности. Чаще всего чистка катализатора невозможна или ее цена слишком высока. Разумной альтернативой попытке сдать катализатор в чистку является его продажа для использования в качестве вторичного сырья и покупка замены в виде нового, рабочего или ремонтного очистителя или пламегасителя.
Сдать на переработку можно не только целый нейтрализатор, но и разбитые соты. Для лома катализаторов цена может оставаться такой же высокой при условии, что слой ценных металлов не поврежден.
Как работает калькулятор стоимости катализатора
На сайте autocatalystmarket.com легко можно найти катализатор по его серийному номеру, ознакомиться с рыночным предложением цены или сформировать собственное. Номер расположен на внешней стороне корпуса устройства. Для того, чтобы его увидеть, может понадобиться демонтаж нейтрализатора. Здесь же можно ознакомиться с актуальными котировками платины, палладия и родия и графиком их изменения.
По ссылке Таблица расчета переработки открывается подробный калькулятор катализаторов. Внутри доступен выбор валюты, в которой будут производиться расчеты. Стоимость платиноидов за грамм или за унцию представлена в графе «Цены на драгметаллы» (значения можно изменять вручную).
В разделе «Данные продавца» доступен ввод веса сырья, средней влажности, содержания каждого из металлов в процентах и их вес в партии. «Данные покупателя» представляют собой калькулятор переработки на основе ценового предложения продавца, стоимости переработки, платы за аффинаж 1 кг сырья, процента возврата металлов, затрат на логистику и другие нужды (пункты затрат можно добавлять самостоятельно). По нажатию кнопки «Рассчитать» калькулятор расчета переработки выдает результат на основе введенных данных.