Оцинкованные болты для авто

Цинкование крепежа двигателя, часть первая

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Еще в тот момент, когда в 2017 году мотор после большого ТО устанавливался в машину, я знал, что в будущем меня ждет его полное восстановление. Восстановление не в плане капитального ремонта (ведь по сути мы поменяли все сальники прокладки и др. и тогда казалось, что он проходит еще долго), а восстановление его внешнего вида, который был далеко не таким, каким я его хотел видеть.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Здесь слились воедино несколько факторов — и отсутствие понимания, как сделать все красиво, и отсутствие лишних средств на покупку различного крепежа, поэтому мотор был собран «как есть». Мы покрасили клапанную крышку серебристой краской, блок — черной термостойкой. В целом все выглядело неплохо, но как я тогда ошибался.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Но в тот день сентября этого года, когда я понял, что рокеры мертвы, и мне все-таки придется делать капитальный ремонт, я понял, что можно совместить его с приведением в порядок внешнего вида. За это время я накопил большое количество информации, познакомился с новыми энтузиастами реставрации, и все закрутилось по новой. Я узнал, что никакая химия не отмоет детали в состояние новых, а часть крепежа с завода цинковалась для сопротивления коррозии. К сожалению, цинк со временем облезает, а новые болты уже в половине случаев приходят без цинка.
Про чистку стеклом я писал ранее здесь.
А сегодня — про цинкование деталей.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Что это такое? Привожу текст из инета:

«Получить желтый цвет у металлоконструкций можно, если подвергнуть их (после окончания цинкования) пассивации с последующим хроматированием.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Термином «пассивация» обозначают процесс взаимодействия металла с различными компонентами раствора, используемого для этих целей. В результате пассивации на оцинкованной поверхности появляется тонкая пленка из оксида цинка, называемая фазовой или адсорбционной. Цвет этой пленки бывает голубовато-радужный или зеленовато-желтый. Пассивацию можно выполнять двумя способами: химическим или электрохимическим, который, в свою очередь, может быть катодным или анодным.
Зачастую пассивация оцинкованной поверхности металла совмещается с хроматированием, которое и окрашивает поверхность оцинкованного металла в желтый или желто-радужный цвет
Процесс хроматирования заключается в погружении металлоконструкции в подкисленный раствор, в котором содержатся биохроматы и хроматы. Так получают желтую окраску поверхности металла. Для получения желто-радужного цвета металл секунд на 5 опускают в раствор серной кислоты и хромового ангидрида.
Таким образом, технология получения желтого цвета на поверхности металла отличается от цинкования необходимостью выполнения одной или двух дополнительных операций: пассивации и хроматирования.»

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Для упрощения сборки мотора я проверил каждый болт, каждую гайку и каждую шайбу в двигателе и навесном оборудовании. Все было сверено с ETK, отбраковано, разложено по пакетикам и составлен список, того, что нужно цинковать.
Для сборки столба (как же я ненавижу это слово) необходимо цинковать:
— болты, крепящие поддон
— шпильки ГБЦ для клапанной крышки
— шпильки ГБЦ для впуска и выпуска
— гайки клапанной крышки

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Из этого списка у меня был не весь крепеж, но я отобрал все, что на тот момент можно было отцинковать, закинул запасные болты и отдал на цинк.

Источник

Гальваническое цинкование метизов.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Всем огромный привет!
Собрал я со своей Бурёнушки все ржавые болты, гайки, шайбы кронштейны и отвёз их на гальваническое цинкование. Сегодня забрал обратно все свои метизы. Результат на лицо, красота, мечта любого слесаря!

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Собственно болтов и гаек на машину было гораздо меньше.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Оператор когда увидел эту коробочку сказал что мало, вези ещё т.к. денег я с тебя возьму 1тр. и загружу в барабан, я поехал обратно в гараж и собрал всё что мне попалось на глаза из ржавых болтов.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Болты были в ужасном состоянии, к примеру.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Как мне сказал оператор весь процесс происходит в несколько этапов.
1 обезжиривание, необходимое для подготовки поверхности, изделия погружаются в раствор, для уничтожения масла и жиров, оставшихся после обработки.
2 промывка
3 травление. позволяющий удалить с повехности изделия окалину, ржавчину и оставшиеся продукты после обезжиривания. Проводится в растворе соляной кислоты и не растворяют основной металл. промывка.
4 В ванну с щелочным электролитом погружается изделие, оно является катодом, анод- цинковая пластина. При прохождении тока через электролит положительно заряженные ионы цинка направляются к катоду(изделию) в результате чего происходит электроосаждение.
5 Осветление. Позволяет снять окисную пленку. Проводится в растворе азотной кислоты. промывка и сушка.

Источник

Цинкование и пассивация в домашних условиях.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Все началось с ручек для ЗИЛ 4104. Об изготовлении ручек можно почитать в одном из предыдущих постов. Изначально я думал отдать их в оцинковку на производство, но покурив интернеты решил сделать самостоятельно.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Процесс нанесения цинкового покрытия своими руками в целом не сложен. Большинство информации в сети связано с нанесением цинка с корпуса батарейки на участок кузова автомобиля. Но мне это не подходит, так как надо оцинковывать разные небольшие детали целиком. И потом придавать им переливчатый золотисто-зеленый оттенок.

Будем рассматривать электро-химический метод. Он самый простой и доступный для каждого. В результате гальванического процесса в растворе электролита цинк тонким слоем осаждается на поверхности детали. Вот и все. Шучу, не все)

Для самого простого цинкования потребуется.

1. Электролит для АКБ из магазина. То есть раствор серной кислоты.
2. Сульфат цинка порошковый или
3. Паяльная кислота (продается в магазинах радиолюбителей).
4. Дистиллированная вода.
5. Цинковый анод (кусок чистого цинка).
6. Блок питания 12 вольт с возможностью ограничения тока (например зарядное устройство для АКБ.

Для качественной оцинковки необходима качественная очистка поверхности детали от любых загрязнений.

Лучше всего делать пескостуйную обработку. Можно чистить болгаркой. Или вытравливать сначала в щелочи, потом в кислоте. Можно применять гальваническое травление.
При гальваническом травлении не играет большой роли где будет анод а где катод. На аноде в результате реакции выделяется водород, на катоде кислород. Водорода выделяется в 2 раза больше, поэтому анод пузырится сильнее. Заводораживание металла увеличивает его хрупкость, поэтому данный метод очистки не рекомендуют для металлов с высоким классом прочности (пружины там всякие и болты повышенной прочности).

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Вобщем суть в том чтоб в процессе очистки удалить с металла все загрязнения.

Спецы рекомендуют сначала травление в щелочи, потом гальваническое кислотное травление, потом активация поверхности в кислотном растворе. Все с проежуточными промывками в воде.

Я очищаю детали механически, потом травление в акумуляторном электролите, промывка в воде, потом снова мехобработка, активация в кислоте и собственно оцинковка.

Если для оцинковки используется сульфат цинка, то его надо растворить в дистиллированной воде в соотношении 200гр на литр воды. Размешать до полного растворения.
Если используется паяльная кислота то она просто наливается в емкость и все.

При оцинковке анодом (+) является кусок цинка, сопоставимый по площади с деталью. Катод (-) сама деталь.
Напряжение должно быть в районе 12 вольт постоянного тока. Сила тока устанавливается в диапазоне 0,5 — 5 ампер на 1 кв.дм площади. Фактически желательно держать ток поменьше. При большом токе качество осаждения цинка сильно ухудшается. Старайтесь не превышать ток 1 ампер на небольших деталях. Цинкование происходит при температуре 18-25 градусов.
По времени слой наносится за 2-10 минут в зависимости от размера детали и тока.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Этот метод подойдет для защитной оцинковки деталей. Если нужна эстетика то надо использовать специальную химию. Об этом дальше.

Для получения блестящего цинкового покрытия с последующей радужной пассивацией процесс выглядит так.

1. Очистка поверхности детали (механическая, травление в растворе серной кислоты с промежуточными промывками).

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

2. После очистки детали на несколько секунд погружаем деталь в раствор серной кислоты (электролит для АКБ из магазина), потом промываем водой. Работать в перчатках и чистой детали руками не касаться во избежание загрязнения поверхности и ожогов кожи кислотой! Желательно работать в респираторе чтоб не дышать продуктами реакций.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

3. Для блестящего цинкования я использую щелочной электролит «экомет-ц31». Он дает отличное блестящее покрытие.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Вешаем деталь на катод (-) и погружаем полностью в электролит. На аноде (+) кусок цинка. По напряжению и току выше написано. Цинк ложится быстрее со стороны расположения анода, так что деталь надо периодически поворачивать разными сторонами к аноду. Нанесение по времени так же занимает 2-10 минут. Не спешите и не давайте большой ток!

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

4. После того как деталь оцинкуется ее необходимо промыть в воде. В итоге мы имеем хорошо выглядящую блестящую детать с устойчивым антикоррозийным покрытием.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Для увеличения устойчивости покрытия и придания ему эстетичного вида можно сделать пассивацию.
Пассивация это тоже что активация, только наоборот. Пассивация это процесс создания устойчивой оксидной пленки на поверхности детали.

Для этого я использую состав «экомет — пц12». Этот состав дает радужную пассивацию. Деталь приобретает золотисто зеленоватый оттенок с переливами.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Сразу после оцинковки и промывки детали она погружается в состав для пассивации. Я держу ее там 10-15 секунд, после чего снова промывка в воде и горячая сушка феном.

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Сушку надо выполнять аккуратно, фен держать на расстоянии и понемногу прогревать детать, визуально контролируя проявление радужности. Если перегреть локально, пассивация будет отлетать с поверхности.

Источник

Оцинкованные болты

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

Болты – это элементы крепежного свойства с очень высокой классификацией точности класса А. болты изготавливаются из следующих материалов: нержавеющая сталь нетоксичного типа, антимагнитная и аустенитная с маркировкой формата А2. Если вы решились купить болты А2, нужно учитывать, что болты имеющие шестигранную шляпку с некомплексной резьбой идут в комплекте с гайками А2 ГОСТа 5927 и с шайбами А2 по ГОСТу 11371. Данный тип болтов из нержавеющей стали идеально подходят для крепежа между собой съемных элементов при монтаже и сборках и ремонтных работах различного типа.

Применение болтов из нержавеющей стали

Болты из нержавеющей стали находят применение в судостроительной, химической, нефтегазодобывающей и пищевой промышленности для крепежа элементов в приборах из нержавеющей стали.

Особенность изготовления болтов из нержавеющей стали

При изготовлении болтов не применяются бессемеровские стали. Производство болтов, как правило, происходит с применением углеродистых сплавов стали качества Ст. Для болтов резьбового вида применяют специальные, сложные по составу стали и сплавы нержавеющего типа.

Технологии производства болтов из нержавеющей стали довольно разнообразны и в основе своей должны отвечать следующим условиям:

Оцинкованные болты для авто. Смотреть фото Оцинкованные болты для авто. Смотреть картинку Оцинкованные болты для авто. Картинка про Оцинкованные болты для авто. Фото Оцинкованные болты для авто

В нашем интернет-магазине Вы можете купить оцинкованные болты. При технологии нанесения защитного слоя метизы погружают в емкость с расплавленным цинком. Резьба для оцинкованных деталей выполняется таким образом, чтобы готовое изделие соответствовало стандартным размерам. Стоит отметить, что слой цинка, которым покрывают болты, может сохранять свои эксплуатационные свойства на период до 50 лет. Метизы, изготовленные таким способом, имеют стойкость к сколам, а также ударам и не отслаиваются.

Применение оцинкованных болтов позволяет:

Применение оцинкованных болтов

Крепежи, которые производят с нанесением цинкового слоя, обладают рядом достоинств, отличающих их от своих аналогов, которые не имеют этого покрытия. Оно играет роль в определении сферу их использования и условий окружающей среды. Благодаря тому, что представленные метизы изготовлены по технологии цинкования, они исключают риск образования коррозии основного металла. Представленные детали находят свое применение при монтаже различных металлоконструкций. Это сооружения, которые эксплуатируются в жарких, умеренных и холодных климатических условия. Купить болты можно для строительства, сферы машиностроения, и т.д.

Как заказать оцинкованные болты

Компания ООО “АвтоМашКомплект” предлагает купить оцинкованные болты оптом или в розницу. Все крепежные изделия, которые представлены в каталоге, соответствуют принятым стандартам. Благодаря тому, что мы сотрудничаем с производителями деталей без посредников, мы можем предложить Вам лучшие цены. Осуществляем доставку по всей территории страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *