Падение автомобиля с временной опоры

Методические указания. Работающий убежден, что ситуация, в которой он находится, безопасна, и поэтому легко идет на пренебрежение ус­тановленными правилами техники безопасности

Работающий убежден, что ситуация, в которой он находится, безопасна, и поэтому легко идет на пренебрежение ус­тановленными правилами техники безопасности. Неправильный прогноз ситуации связен о тем, что в каждой ситуации несчастный случай является редким, маловероятным событием, предвидеть который сложно.

Поэтому основным способом обеспечения правильного по­ведения работающих в производственных ситуациях является умение предвидеть развитие тех ситуаций, которые типичны, т.е. встречаются чаще других в процессе работы.

-самопроизвольное опускание кузова самосвала;

-падение вывешенного автомобиля с временной опоры;

-падение груза на работающего;

-самопроизвольное движение автомобиля или прицепа при сцепке-расцепке;

— наезд транспортного средства на территорий АТП;

— наезд автомобиля на работника, оказывающего помощь водителю, «регулировщика»

— трогание автомобиля с места, когда под ним работают люди;

— самопроизвольное движений автомобиля с включенным двигателем и передачей;

— вылетание стопорного кольца при накачивании или монтаже шин;

— пожары от воспламенения паров легковоспламеняющихся жидкостей и короткого

замыкания электроцепях автомобиля;

— поражение работающих электрическим током;

— отравление водителей окисью углерода из отработавших газов;

— отравление или химический ожог работающего жидкостью.

Необходимо особое вникание обратить на ситуационный метод анализа несчастных случаев.

Общая схема ситуационного анализа несчастного случая:

1. Как произошел несчастный случай? Описание динамики ситуа­ции.

2. Причины несчастного случая.

3. Что в данном случае типично повторяется.

4. Что мог сделать каждый для, предотвращения несчастного

5. Что необходимо сделать для предотвращения в дальнейшем
подобных случаев.

Каждый студент должен уметь составить схему причинно-следственной связи несчастного случая:

После схемы причинно-следственной связи несчастного случая необходимо дать рекомендации по предотвращению травмы.

ПРИМЕР: Составьте причинно-следственную связь следующего несчастного случая: слесарь-электрик в зоне ремонта производил постановку стартера на автомобиль ЗИЛ-130, который стоял на уклоне. Водитель, не проверив отсутствия людей под автомобилем, сел в кабину, выжал сцепление, автомобиль покатился под уклон и задавил электрика, находящегося под автомобилем.

1.Приведенный несчастный случай относится к типичной ситуации травматизма –

трогание автомобиля с места, когда под ним работают люди.

2.Типичные предпосылки таковы:

— неполное использование имеющихся на автомобиле тормозных средств для

затормаживания автомобиля во время работы под ним;

— несогласованность в действиях водителя и слесаря-электрика.

— движение автомобиля под уклон.

4. Схема причинно-следственной связи несчастного случая:

— предпосылка- неполное использование имеющихся на автомобиле тормозных

затормаживания автомобиля во время работы под ним.

— момент повышенной опасности – нахождение слесаря-электрика под

автомобилем в момент его движения под уклон.

— причина – движение автомобиля под уклон.

— следствие – в результате движения автомобиля под уклон слесарь-электрик

5. Рекомендации по предотвращению травм:

— Во всех случаях ремонта автомобиля в целях исключения движения необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и поставить под колеса упоры (башмаки);

— В зоне ремонта прежде чем начинать движение на автомобиле следует удостовериться в том, что под автомобилем не работают люди;

Вопросы для самоконтроля (?)

1. Классификация причин нечастных случаев.

2. Методы анализа производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3. Какие несчастные случаи на производстве подлежат расследованию и учету.

4. Порядок расследования и учета несчастных случаев.

5. Какой акт составляется по результатам расследования несчастного случая.

6. Каковы основные причины производственного травматизма.

7. Чем характерны профессиональные заболевания.

8. Что называется несчастным случаем.

9. Какие типичные ситуации производственного травматизма имеют место на предприятиях автомобильного транспорта.

10. В чем сущность основных методов изучения производственного травматизма.

11. Что называется предпосылкой, моментом повышенной опасности, причиной, следствием несчастного случая.

Источник

Падение автомобиля с временной опоры

Падение автомобиля с временной опоры. Смотреть фото Падение автомобиля с временной опоры. Смотреть картинку Падение автомобиля с временной опоры. Картинка про Падение автомобиля с временной опоры. Фото Падение автомобиля с временной опоры

Настоящая инструкция по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране груда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
1.3. При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;
— дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;
— работе под вывешенным, но ненадежно закрепленным автомобилем;
— пуске двигателя вывешенного автомобиля;
— неправильном подъеме автомобиля талью, тельфером, автопогрузчиком, подъемником;
— вывешивании части автомобиля при незаторможенном и незафиксированном (противооткатными упорами под колеса) автомобиле;
— применении неисправного оборудования, инструмента и приспособлений.
1.4. Запрещается пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.5. Работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.6. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции, работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним, несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:
— Осмотреть и подготовить свое рабочее место.
— Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Вывешивание автомобиля
— Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками, домкратами или другими подъемными средствами. В случае отсутствия подъемника вывешивание части автомобиля производится домкратом, талью или погрузчиком. Вывешивание части автомобиля талью или погрузчиком разрешается только с использованием специальных грузозахватных устройств. Запрещается вывешивать часть автомобиля путем зацепления крюка подъемного механизма непосредственно за буксирный крюк автомобиля.
— Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом необходимо:
— выключить зажигание (для бензиновых двигателей), перекрыть подачу топлива (для дизельных двигателей),
— перекрыть магистральный и расходные вентили (для газобаллонных автомобилей);
— затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес);
— установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
— под неподнимаемые колеса подложить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух;
— установить домкрат строго вертикально под специально предназначенные для этого на автомобиле места;
— при подъеме талью цепь или трос должны быть в вертикальном положении;
— подъем осуществлять плавно, без рывков;
— под вывешенную часть автомобиля немедленно установить козелки и опустить на них вывешенную часть автомобиля.
˂*> При установке домкрата па грунте необходимо под опору домкрата положить широкую прочную доску.
˂**˃ При замене колеси на линии вместо козелков можно использовать подставки, входящие в штатный комплект автомобиля. Запрещается увеличивать высоту козелков путем подкладки посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.).
3.1.1. Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается применять только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля.
Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания.
3.1.2. Запрещается применять неисправные подъемные механизмы и козелки и использовать в качестве козелков случайные предметы.
3.1.3. Автомобиль может находиться в вывешенном состоянии на подъемном механизме (кроме подъемника) в течение времени, необходимого на установку козелков (при замене колеса на линии — штатной подставки). При постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в места, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля.
3.1.4. Запрещается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению.
При необходимости осуществить дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелки, а затем производить дополнительный подъем.
3.1.5. Перед подъемом автомобиля подъемником необходимо следить, чтобы все лапы — подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.
3.1.6. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди».
3.1.7. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
3.1.8. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.2. Работа под вывешенным автомобилем
3.2.1. Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем (на автомобиле), вывешенном на подъемных механизмах (за исключением подъемников), без установки его на козелки.
3.2.2. Перед началом работы необходимо проверить выполнение условий, указанных в п. 4.1.2. В случае невыполнения требований безопасности, указанных в п. 4.1.2., рабочий должен выполнить соответствующие операции сам.
3.2.3. Запрещается производить пуск двигателя, если:
— автомобиль находится в вывешенном состоянии;
— под автомобилем находятся люди.
3.2.4. Для работы лежа под автомобилем необходимо пользоваться специальным лежаком.
3.2.5. Необходимо следить, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля во избежание наезда на них другим транспортным средством.
3.2.6. При недостаточном освещении во время работы под автомобилем следует пользоваться переносным исправным светильником напряжением не выше 42 В или переносным электрическим фонарем.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы:
— Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
— Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенный только подъемным механизмом.
— Вымыть руки с мылом.
— О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Источник

Составьте причинно следственную связь следующего несчастного случая

Составьте причинно-следственную связь следующего несчастного случая: моторист выполнял работу на автобусе, находясь под ним. По просьбе моториста водитель при помощи пусковой рукоятки провернул коленчатый вал. Двигатель при этом легко запустился. Так как была включена передача, автобус начал движение и переехал моториста, который получил травму и скончался.

Причины технического характера: отсутствуют

1.при ремонте под колеса автомобиля для предотвращения самопроизвольного движения необходимо подкладывать специальные колодки или «башмаки»,

2. запрещается запуск двигателя при наличии мастера под днищем ТС

3. все ремонтные операции на ТС производятся при включенном стояночном тормозе

Водитель и моторист пренебрегли данными правилами, что является нарушением правил техники безопасности.

Водитель и моторист не в полной мере усвоили содержание инструктажей по технике безопасности или же данные инструктажи с ними не проводились.

Следствие: моторист получил травму и скончался

1. Практические задания, предусмотренные рабочей программой, следует выполнять в тетради для практических работ. Перед выполнением практической работы необходимо указать тему практического занятия.

2. Все практические задания, не выполненные на уроке, должны быть выполнены во внеурочное время.

К промежуточной аттестации в форме зачета по дисциплине «Охрана труда» студент допускается при условии выполнения большей части (80%) предусмотренных программой практических работ на оценку не ниже «удовлетворительно».

Основные источники:

1.Графкина М.В. Охрана труда: Автомобильный транспорт: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /М.В. Графкина.- 2-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2015г

Дополнительные источники:

1. Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей на различные виды работ.

2. Инструкции по охране труда для операторов АЗС.

3. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз и складов ГСМ. – НЦ Энас, 2007 г.

4. Арустамов Э.А. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования, М. «Дашков и К», 2007 г.

5. Виноградов В.М., Бухтеева И.В. и др. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие – М.: Академия, 2009 г.

6. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие для нач.проф.образования /В.С. Кланица.-2-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.

7. Чумаченко Ю., Ефимова Г., Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте: учебник, Р/н Дону, «Феникс», 2001 г.

8. Пособие по безопасной работе на автозаправочных станциях. – НЦ Энас, 2007 г.

Интенет-ресурсы:

3. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей. (Электронный ресурс).http://forca.ru/instrukcii/dolzhnostnye/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-slesarya-po-remontu-avtomobilei.html

5. Сайт http://www.niiot.ru/

6. Сайт www.labstend.ru.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Охрана труда на автомобильном транспорте

Тема 1.1. Основы законодательства об охране труда

Практическая работа № 1. Расследование несчастных случаев, их оформление и учет (систематизация материала).

Время выполнения 1час.

Порядок выполнения работы

1. Изучить общие положения по учебному пособию– Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте, стр 38-42

2. Заполнить таблицы и графы в отчете (прилагаемый лист).

Количество ответов должно соответствовать количеству строк или отбивок.

1) Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве определяет: __________

2) Положение распространяется на:

3) При возникновении несчастного случая работодатель обязан:

4) Комиссия по расследованию несчастных случаев состоит из:______

Раздел 1. Охрана труда на автомобильном транспорте

Тема 1.2.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

Практическая работа № 2. Систематизация классификации веществ и объектов по пожарной безопасности.

Время выполнения 2 часа.

Порядок выполнения работы

1. Изучить общие положения по учебному пособию– Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. стр. 142-145

2. Дать определения, заполнить таблицы и графы в отчете (прилагаемый лист).

1) Лекгоковоспламеняемость веществ–это….

2) Трудновоспламеняемость веществ–это….

3) Горючие вещества– это….

4) Классификация помещений АТП по взрывоопасности:

КатегорияПроизводственные помещения
А
Б
В
Г
Д
Е

5) Классификация помещений АТП по огнестойкости:

КатегорияПроизводственные помещения
I
II
IIIа
IIIб
III
IV
IV
V

Раздел 1. Охрана труда на автомобильном транспорте

Тема 1.2.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

Практическая работа № 3. Ситуационный метод анализа несчастных случаев.

Время выполнения 1 час.

Порядок выполнения работы

1. Изучить общие положения.

2. Составить на основе приведенных типичных ситуаций травматизма на АТП примеры несчастных случаев и разобрать их по схеме причинно-следственных связей.

Общие положения

Общая схема ситуационного анализа несчастного случая:

1. Как произошел несчастный случай? Описание динамики ситуации.

2. Причины несчастного случая.

3. Что в данном случае типично повторяется?

4. Что мог сделать каждый для предотвращения несчастного случая?

5. Что необходимо сделать для предотвращения в дальнейшем подобных

При составлении схемы причинно-следственной связи несчастного случая следует указать:

1. Предпосылка травмы — ошибка или нарушение, совершенное работающим до начала действия.

2. Момент повышения опасности — ошибки или нарушения нет, но условия работы создают повышенную опасность.

3. Причина — ошибка или нарушение, совершенное работающим во время действия.

4. Следствие — ошибка или нарушение, совершенное работающим на последующей стадии развития ситуации, или опасное развитие ситуации в результате предыдущего действия.

5. Результат— характеристика травм работающего.

После схемы причинно-следственной связи несчастного случая необходимо дать рекомендации по предотвращению травмы.

Пример: Водитель на автобусе ЛиАЗ-677 произвел пуск двигателя и начал его прогрев. Автобус не был заторможен стояночным тормозом, а контроллер после пуска двигателя был установлен в положение «передача включена».

В результате прогрева число оборотов двигателя возросло, автоматически включилась передача и автобус начал самопроизвольное движение. В момент, предшествующий самопроизвольному движению, водитель начал устанавливать зеркало заднего вида и не заметил самопроизвольного движения автобуса, был прижат к стоящему рядом автобусу и получил смертельную травму.

I. Ккакой типичной ситуации травматизма относится данный несчастный случай?

Приведенный несчастный случай относится к типичной ситуации травматизма — самопроизвольное движение автомобиля с невыключенным двигателем.

II. Какие типичные предпосылки характерны для травмы данной
ситуации?

Типичные предпосылки таковы:

— незаторможенность автомобиля стояночным тормозом во время остановки;

— неполное использование имеющихся на автомобиле тормозных средств для затормаживания автомобиля во время работы под ним.

Ш. Какие типичные причины характерны для травм данной ситуации?

Типичные причины таковы:

— неисправность стояночного тормоза;

— самопроизвольное движение автомобиля.

IV. Схема причинно-следственной связи приведенного несчастного случая:

1) предпосылка травмы — автобус не был заторможен стояночным тормозом;

2) момент повышенной опасности:

— нахождение водителя между автобусами в момент самопроизвольного движения одного из них;

— самопроизвольное движение автомобиля;

4) следствие — в результате самопроизвольного движения автобуса водитель был прижат этим автобусом к другому;

V. Рекомендации по предотвращению травм, относящихся к данной типичной ситуации:

1. Водитель при остановке автомобиля с выходом из кабины предварительно должен его затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.

2. Во всех случаях ремонта автомобиля в целях исключения самопроизвольною движения необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включением низшей передачи и поставить под колеса упоры (башмаки).

3. Перед каждым выездом на автомобиле водитель обязан проверить исправность стояночного тормоза.

Типичные ситуации травматизма на предприятиях автомобильного транспорта:

— самопроизвольное опускание кузова самосвала;

— падение вывешенного автомобиля с временной опоры;

— падение груза на работающего;

— самопроизвольное движение автомобиля или прицепа при сцепке — расцепке;

— наезд транспортного средства на территории АТП;

— наезд автомобиля на работника, оказывающего помощь водителю, «регулировщика»;

— трогание автомобиля с места, когда под ним работают люди;

— самопроизвольное движение автомобиля с включенным двигателем и передачей;

— вылетание стопорного кольца при накачивании или монтаже шин;

— пожары от воспламенения паров легковоспламеняющихся жидкостей и короткого замыкания в электроцепях автомобиля;

— поражение работающих электрическим током;

— отравление водителей окисью углерода из отработавших газов;

— отравление или химический ожог работающего жидкостью.

Раздел 1. Охрана труда на автомобильном транспорте

Тема 1.3. Безопасность труда при работе с эксплуатационными материалами.

Практическая работа № 4.Требования безопасности при мойке автомобилей, агрегатов, деталей.

Время выполнения 1 час.

Порядок выполнения работы

1. Изучить общие положения.

2. Продолжить предложения в контрольных вопросах.

Общие положения

1. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производиться на специально отведенных местах; при механизированной мойке автомобилей рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

пост открытой шланговой или ручной мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

на участке или посту мойки проводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;

электроуправление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42 В);

площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки) на территорию организации;

посты мойки должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцей и водоустойчивым покрытием.

2. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открытии дверей шкафов;

гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

заземления кожухов, кабин и аппаратуры.

3. При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдение следующих условий:

детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине или других нейтрализующих жидкостях;

концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%;

после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

агрегаты и детали массой свыше 15 кг необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

4. Не допускается применять бензин для протирки автомобиля и мойки деталей.

5. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками.

6. Не допускается пользоваться открытым огнем в помещении мойки деталей горючими жидкостями.

7. Аппарель, трапы и дорожки на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

8. Наружная мойка машин производится в специальных моечных камерах (установках) или на оборудованной эстакаде, площадке с твердым покрытием (бетон, асфальт) и кюветами для отвода воды.

9. Агрегаты и детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в дихлорамине и других соответствующих нейтрализующих технических жидкостях. Для нейтрализации пролитого этилированного бензина необходимо применять 3% раствор дихлорамина в керосине или хлорную известь в виде кашицы из расчета 1 часть хлорной извести на 2 — 5 частей теплой воды.

10. Доочистку от грязи машины вручную проводят в рукавицах с применением специальных скребков и волосяных щеток. Открывать двери моечной камеры, установки или камерной машины разрешается спустя 3. 5 мин. после окончания очистки и включения вентиляционного устройства.

11. Сальниковые и вентильные устройства моечных машин и установок должны быть исправными и не допускать течи, испарения воды и моечного раствора.

12. Для приготовления моющего раствора применяются моющие средства, не действующие на кожу рук. Таблица с указанием допустимой концентрации и температуры моющего раствора должна быть вывешена у рабочего места.

13. Детали, узлы и агрегаты, имеющие полости, устанавливаются на специальные приспособления, обеспечивающие полное удаление воды или моющего раствора. В моечных машинах агрегаты и детали промывают также и от моющего раствора. Запрещается выпускать из моечного отделения агрегаты и узлы с налетом агрессивных составляющих растворов.

14. Ультразвуковые установки для очистки деталей устанавливаются в отдельных помещениях или закрываются специальными раздвижными укрытиями. Все операции, связанные с работой при открытых звукоизолирующих крышках (ручная загрузка и выгрузка деталей), производятся при выключенных источниках излучения.

– Становиться на выступающие части машины или пользоваться подручными предметами (кирпичами, бочками, досками и т.п.) в качестве подставок.

– Применять для мойки деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *