Паджеро 4 ширина автомобиля
Габариты Митсубиси Паджеро
Pajero – внедорожник, который на протяжении своей долгой истории оснащался кузовами высшего качества. Их размеры постепенно менялись, владельцам свежих моделей надо было привыкать к новым. А что же вообще представляют собой на Митсубиси Паджеро габариты, почему так важно о них знать.
Что означают габариты на самом деле
Они обозначают границы предмета в пространстве. Еще со школы всем нам известны такие понятия, как длина, высота и ширина. Но под словом габариты следует понимать не только эти три базовых критерия. Их явно будет недостаточно для того чтобы судить о внедорожнике. А вот знание о специфических размерах, включающее его положение в тех или иных дорожных ситуациях, будет как нельзя кстати.
Определение габаритов Паджеро из салона
Сразу привыкнуть к новой машине очень сложно. Это подтвердит любой автомобилист. Даже имея за плечами большой стаж вождения, пересаживаясь с одной модели авто на другую, водитель испытывает сложности. Они связаны с габаритами, которые нужно прочувствовать. Владельцам джипа следует научиться путем регулярных тренировок ощущать размеры своей машины. Это очень важно и реально помогает в условиях сегодняшнего интенсивного движения.
Интересный момент. Практически во всех японских машинах, в том числе и на внедорожниках Pajero, колеса немного выведены вперед несущего кузова или рамы. А вот, к примеру, на немецких авто колеса расположены прямо под стойками. Знание этого поможет легче сориентироваться, сидя за рулем автомобиля, и даст возможность лучше прочувствовать габариты машины из салона.
Размеры кузова
Чаще интересуются основными размерами кузова. Габариты Митсубиси Паджеро подробнее приведены ниже в таблицах. Напомним, что Pajero выпускались в 3- и 5-дверных вариациях.
5-дверные версии
У внедорожников, выпущенных с 1991 по 1997 годы, длина была разной. Дизельные Паджеро были короче бензиновых на 20 мм. Ширина каркаса тоже была разной, в зависимости от модификации. Бензиновые версии были шире на 80 мм. Высотой остова инженеры ММС интересовались куда чаще. Кузов был возвышен у дизельной версии на 20 мм в 1994 году, а затем на версиях 1996 года выпуска, вновь спущен до базовых – 1860 мм. Бензиновые Паджеро сначала имели каркас 1870, версии 1994-1997 — стали выше на 30 мм.
Следующие изменения произошли уже после 1997 года:
Такие же размеры остались у Pajero 4 до сих пор.
Интересные моменты по кузову Паджеро 4
Примечательно, что по замыслу разработчиков 4 поколения Паджеро, кузов автомобиля должен был стать модернизированным. Основной упор ставился на повышение безопасности и эргономичности, прочности, снижение массы. Но самое главное – было улучшить аэродинамические свойства внедорожника. А они, как известно, напрямую связаны с геометрическими пропорциями каркаса.
Мицубиси Паджеро 4 габариты
Таким образом, на Pajero 4 размеры были спроектированы так, чтобы гарантировать максимальный комфорт с одной стороны, и высокую курсовую устойчивость при любых дорожных условиях – с другой. Стоит обратить особое внимание на практическую одинаковость высоты и ширины, солидность колесной базы и сравнительно высокий центр тяжести. Эти показатели стали самобытной фишкой японского внедорожника, заставили конкурентов поднапрячься. Такая же схема размеров кузова внедрена и в другой внедорожник семейства – Паджеро Спорт.
Безошибочность конструктивных решений, проведенных в компании в разное время, свидетельствуют о необычных вездеходных показателях обоих внедорожников. Сколько раз, например, легендарный Паджеро побеждал в ралли «Дакар», продемонстрировав в экстремальных дорожных условиях удивительные характеристики. А, как известно, габариты здесь сыграли одну из важнейших ролей. Именно особенность кузовной геометрии позволила автомобилю легко покорять бездорожье, подниматься в гору на рельефной местности и т.д.
3-дверные модификации
Включены сюда 3-дверные Pajero Canvas Top 1986-1990, Metal Top 1986-1991, модели 1991-1997 и 1997-2000, 2000-2003, 2003-2006 и внедорожники, выпущенные после 2006 года.
Габариты Паджеро периодически менялись. Напомним, что автомобиль выпускался в нескольких марках кузова: L040, V20/V4 (1994-2000 гг.), V55W (1997-1999 гг.), V60 (2000-2006 гг.) и V80 (2006 и после).
5-дверный Паджеро 4 последних годов выпуска – имеет довольно внушительный кузов. Почти 5 метров в длину, немногим меньше 2 метров в ширину и высоту – это настоящий гигант, очень комфортный для дальних поездок внедорожник.
Современный 3-дверный Pajero, это увеличенный в длину, ширину и высоту автомобиль. Колесная база его составляет 2545 мм, и «коротышем» его можно назвать только, имея в виду количество дверей.
Конструкторы ММС, работая над Паджеро, добились путем модернизации габаритов внедорожника явного улучшения в плане комфорта. При этом безопасность автомобиля, его краш результаты, как всегда, на высоте. Так, джип 4 поколения таиландской сборки получил по общей проверке известной австралийской ANCAP 4 из 5 звезд.
Про размеры Паджеро в сравнении с конкурентами и не только
Буквально позавчера разгорелись дебаты на тему габаритов внедорожников в части определения их размерности. Речь шла о том, что Паджеро — полноразмерный, а Прадо — среднеразмерный. Для меня это было откровением, поскольку считал и продолжаю считать Прадо и Паджеро прямыми конкурентами.
Прав я или нет выясним дальше!
Текста, как обычно, будет много, поэтому люди с предрасположенностью к дислексии идите сразу в конец. Там будут выводы, в том числе и о клоунах.
Интриги, скандалы, расследования… Обещаю, будет все!
Всех категорически приветствую!
Повторю: тема, в которой разгорелись дебаты, была о сравнении Прадо и Паджеро и не включала иных конкурентов. В этой связи продолжим говорить именно об этих моделях, но для начала попробую определить, с каким из Прадо логично и оправданно сравнивать Паджеро. Как по мне, ответ очевиден – Паджеро 4 можно сопоставлять только с Прадо 150. Связано это с тем, что помимо схожих идеологий, размеров, комплектаций и оснащения, выпускались они плюс-минус в одно и то же время: Паджеро 4 пошёл с 2006 и выпускался до 2020, Прадо 150 стартанул чуть позже — в 2009 и выпускается до сих пор. По моему скромному мнению, сравнивать П4 с ТЛКП120 — безыдейно, поскольку к началу выпуска П4 Тойота уже понимала, что 120-ый устарел и усиленно работала над его заменой. В итоге, единственное логичное, на мой взгляд, сравнение: П3 с ТЛКП120 и П4 с ТЛКП150, ибо это машины одной эпохи.
Ну а то, что ММС на протяжении 21 года (с П3 до П4 рестайл 2) практически не меняла авто на конвейере, поддерживая продажи лишь эксплуатацией образа Паджеро, как Легенды Дакара и неоднократного победителя, указанного ралли — это ее половая проблема. К сожалению, мы все знаем, чем в конечном итоге такая концепция обернулась. Но не будем о грустном!
Должен сразу предупредить, что я не пытаюсь принизить Паджеро и превознести Прадо. Я сам владею первым и, как старожилам известно, люблю его засранца. Поэтому я не хочу сейчас раздувать холивар на тему того, что лучше – Тойота или Митсубиси. Я лишь хочу поговорить об объективных вещах, которые можно адекватно сравнивать, а это не трансмиссия, не моторы, не качество сборки или надежность, а один единственный критерий — размер. А именно он лежит во главе угла при сегментации рынка автомобилей на классы. В общем, сейчас именно о нем — о его величестве размере.
Итак, какие вообще бывают классификации автомобилей в разных странах? Таких размерных сеток несколько:
1. Классификация Европейской экономической комиссии. Это та самая привычная нам классификация согласно буквам латинского алфавита:
A: Mini — европейский особо малый класс; микроавтомобили;
B: Small — европейский малый класс; компактный класс;
C: Medium — европейский низший средний класс; «гольф-класс»;
D: Large — европейский средний класс; семейный класс;
E: Executive — европейский высший средний класс; «бизнес-класс»;
F: Luxury — европейский верхний класс; представительский класс;
J: Sport utility – внедорожники;
M: Multi purpose – минивэны;
S: Sport Coupe – спорткупе.
2. Классификация США:
• Minicompact car — примерно соответствует европейским A-B;
• Sub-compact cars — примерно соответствует европейскому B;
• Compact cars — примерно соответствует европейскому C;
• Mid-size cars, intermediates — примерно соответствует европейскому D-E;
• Large cars, full-size cars, standard size cars — примерно соответствует европейскому F.
А еще у американцев есть классификация внедорожников, которые делят на:
• Compact SUV;
• Mid-size SUV;
• Full-size SUV.
3. Классификация EuroNCAP (прошу запомнить и ее, о ней ещё пойдёт речь):
• Superminis (супермини — соответствует сегменту A и B);
• Small family cars (маленькие семейные автомобили);
• Large family cars (большие семейные автомобили);
• Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м (вот на эту цифру обратите особое внимание));
• Roadsters (двухместные открытые автомобили);
• Small off-roaders (маленькие внедорожники);
• Large off-roaders (большие внедорожники);
• Small MPVs (маленькие минивэны);
• Large MPVs (большие минивэны).
Еще есть классификация у России, Японии, Китая и прочих азиатских стран, но там ничего интересного для целей данной темы не нашел.
Это была достаточно объективная информация — ни добавить, ни убавить. Теперь немного собственных мыслей на сей счет: Так откуда вообще взялось в России понятие полноразмерного и среднеразмерного внедорожника? Ни классификация США, ни Европы, ни EuroNCAP в чистом виде здесь вообще ни при чем. Как мне кажется, наши спецы взяли классификацию SUV от американцев и совместили ее с классификацией EuroNCAP (помните там, речь шла о длине 4,8 метра?).
Почему я так думаю? Все просто: Прадо 150 вышел на рынок в 2009 году, как среднеразмерный внедорожник, а с 2017 года позиционируется уже как полноразмерный.
Что в нем изменилось, что он сменил позицию в табеле о рангах? А изменились, собственно, его размеры. Если первая генерация ТЛКП150 (2009-2013) была в длину 4.76 м, вторая генерация (2013-2017) выросла уже на 2 см и длина стала 4.78 м, а третья генерация (2017-н.в.) увеличилась и вовсе на 6 см и достигла длины 4,84 м. Видимо (это лишь мое скромное мнение), рубикон и есть на отметке EuroNCAP — 4.8 м, которую Прадик 150 перевалил в последнем рестайлинге, перейдя в класс полноразмерных SUV.
А что же Паджеро? Тут все еще проще: с момента выпуска П4 в 2006 году он прошел два рестайлинга, но не увеличился в длину ни на миллиметр – как был 4,9 м, так и остался. Казалось бы, Паджеро 4 – это самый, что ни есть полноразмерный внедорожник, соответственно он больше Прадо 150. И даже есть дебилы, которые рисуют такие картинки:
Но хуже то, что есть дебилы, которые насмотревшись этого бреда, почувствовали себя мегаспециалистами🤡, и, не разобравшись в теме, постят подобные картинки, доказывая с пеной у рта, что Паджеро больше Прадо.
Испытываем на прочность характер Mitsubishi Pajero IV
Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.
«Нет, дальше не полезу — подумал я и аккуратно включил заднюю передачу, — Pajero, конечно, неплохой внедорожник, но если ездить без царя в одном месте, предел его возможностей наступит слишком быстро». Потихоньку даю газ. Колёса начинают буксовать, а автомобиль не двигается. «Доигрался! — пронеслось у меня в голове, — хотел испытать машину на бездорожье, получай». Час ночи, а я застрял чёрт знает где. Что делать? Искать подмогу? Где искать? А ведь так хорошо всё начиналось…
Новый Mitsubishi Pajero IV мне понравился практически сразу. Даже несмотря на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно назвать с натяжкой. Конечно, тут новая внешность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но скорее это очень глубокая модернизация, и уж точно не принципиально новая модель. И даже другой передок не обманет меня — остался практически тем же, что и у третьего Pajero. Хотя мордашка теперь куда более суровая, пропали «опухоли» крыльев, а облик стал более стройным и мужественным. Но, может, уместнее было бы назвать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я вовсе не про объём двигателя.
Но, сев внутрь, я полностью забыл про то, что написал абзацем выше. Конечно, если вооружиться лупой и микроскопом, и пристально сравнивать интерьер нового и старого Pajero, найдётся немало общих деталей, но в целом — небо и земля. Качественно другой уровень! Причём именно качественно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного внедорожника. У новой же модели модный дизайн, мягкий и аккуратный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, синие приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.
Максимальная комплектация, в которой передо мной предстал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сиденья с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телевизор с DVD для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль. Правда, зоны у климата делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.
Уже неплохо. Но бездорожью, знаете ли, по барабану, хорошо ли выглядит ваш «джип», мягкий ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И вряд ли вас успокоит то, как красиво выглядит ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда интереснее внедорожные таланты Pajero. Посмотрим, чего он стоит.
И, наконец, последние два режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматически вырубаются все системы стабилизации, ABS и прочие электронные помощники — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но только в виде электронной имитации, что в целом является оправданным решением — установка полноценного самоблокирующегося диффа сделала бы управляемость машины весьма специфичной, а помощи от него не так уж и много.
Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень неплохо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независимая (теперь, кстати, многие её детали стали алюминиевыми), а весит он более двух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтобы проверить всё это, надо сначала выбраться из Москвы. А в последнее время, скажу я вам, это стало не простой задачей. Что ж, попробуем.
Выезжаю на шоссе — и тут же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним профессиональным праздником «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — сказал себе я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.
И вот я выехал в поле. Так что вы там говорили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу же искать самый глубокий сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные возможности при бездумной езде заканчиваются очень быстро. Тем более что Pajero — это пусть и внедорожник, но вовсе не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.
И я поехал. Не сразу, правда, а на следующий день. А тогда мне ещё надо было отстоять своё в пробках — от них никуда не денешься даже на внедорожнике. Пока я стоял, понял, что возраст машины инженерам всё равно не спрятать. Интерьер, конечно, неплох, но эргономика… Левое колено упирается в переднюю панель, причём именно в то её место, где расположены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И ладно, если бы я только периодически включал ногой задний фонарь во время движения. Один раз, когда я захотел перестроиться, глянул в правое зеркало — а оно смотрит не туда. Пока ехал, «настроил», понимаете ли. В итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуть подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в этом случае руль хочется придвинуть чуть поближе к себе — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Впрочем, всё это актуально только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам поменьше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Да и я смог приспособиться.
Мотор V6 объёмом 3,8 литра, позаимствованный у американских коллег Mitsubishi Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым скромным. Но, как выяснилось сразу же после того, как я всё же вырвался на волю из бесконечных пробок, тянет он тоже хорошо. Он неплохо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступенчатый «автомат» вовремя и плавно подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно задействовать ручной режим — кстати, абсолютно честный.
И вот я выехал за город. Скоростную прямую машина держит замечательно, а высокая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь глазами далеко. Но скорость чувствуется даже слишком сильно — едешь вроде бы не очень быстро, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это весьма умеренная раскачка кузова и небольшие крены. Они, разумеется, есть, что вполне нормально для внедорожника, но нисколько не досаждают. Опять же, и управляется машина неплохо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на узкую дорожку, петляющую между холмами, Pajero ехал по ней весьма уверенно. Запаздывания и лень в управлении, конечно, есть, но, опять же, не очень большие. А если переборщить со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от траектории очень плавно и предсказуемо. Хотя, когда двухтонная махина под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень страшно.
А мы, тем временем, уже на месте. Красота! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только здесь! И плевать, что ближайший трактор находится лишь километрах в десяти отсюда, да и тот, скорее всего, без солярки. Хотя будем надеяться, что красота на этот раз не потребует жертв.
Сворачиваю с асфальта. Сначала была просто просёлочная дорога, которая постепенно становилась всё глубже и хуже. Потом, возле холма, она вдруг сильно наклонилась вправо — было боязно перевернуться, но всё обошлось. Если верить Mitsubishi, то Pajero может ехать с поперечным креном до 45%. Разве что машину постоянно сносило вниз, а с заблокированными дифференциалами, когда она очень неохотно поворачивает, выправить её обратно было трудно. Пару раз на холмах встречались непонятно откуда взявшиеся канавы-траншеи, но Pajero осилил и их. Ну а в заведомо безрезультатных ситуациях внутренний голос неизменно говорил мне: «Нет, дальше не поеду». Застревать всё же не хотелось.
А вообще, хорошая геометрическая проходимость и простая в управлении полноприводная трансмиссия даёт возможность почувствовать себя крутым «джипером» любому. Super Select позволяет практически что угодно. Впереди довольно глубокий ров? Pajero справится с ним. Диагональное вывешивание? Блокируем дифференциалы и уверенно ползём вперёд. Крутой скользкий спуск? Поможет система торможения двигателем EBAC. Сели на днище? Достаём лопату и весело, с матюгами, начинаем откапывать автомобиль. Мне, к счастью, тогда делать этого не пришлось — моя вылазка в Подмосковье тоже прошла без «потерь».
И, наконец, все эти выкрутасы можно выполнять большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, конечно, будут ворчать и жаловаться на тесноту, но пусть лучше скажут «спасибо», что для них вообще нашлось местечко. А вот на втором ряду просторно — к тому же тут есть подлокотник, свой климат-контроль, телевизор с DVD, а спинки кресел наклоняются.
Но вот я застрял (смотрите первый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пытаюсь выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, видите ли, покататься ночью. И поехать, куда глаза глядят — поглядел и поехал. Поначалу всё было хорошо. А неприятность эта случилась на обратном пути.
Дело было так. Когда ночью я подъезжал к стоянке возле дома, сторож на въезде встретил меня фразой: «Слушай, а не осталось. Снега навалило, везде отвалы». И надо же мне было начать храбриться — мол, я тут на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А оказался большим и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке возле дома! Ну не обидно, а? Лучше бы уж там, в полусотне километров от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось долго идти за подмогой, а тут через пять минут несколько мужиков вытолкнули машину (спасибо, мужики).
Ладно, пойду я поскорее домой, ведь завтра куча дел: надо отдать машину, съездить на презентацию, написать этот текст, наконец. Понравился ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязи, полностью лишённый комфорта и управляемости. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он прилично едет по дорогам. Он неплохо укомплектован и при этом очень утилитарен. А то, что он похож на старый Pajero… Вам, в конце концов, поколение нужно или ехать?
Технические характеристики
Комплектация протестированого автомобиля
Автомобиль для теста предоставлен
компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.
«Паджеро 4»: размеры и краткие технические характеристики
Все поколения и версии Pajero
Кузов
В пятидверном варианте габаритные размеры «Паджеро 4» составляют 4900 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1870 мм в высоту. Равенство ширины и высоты создает классический силуэт кузова. С рейлингами размеры «Митсубиси Паджеро 4» достигают 1900 мм в высоту. Колесная база составляет 2780 мм. Полная масса автомобиля с максимальной нагрузкой достигает 2810 кг. Четвертый «Паджеро» по-прежнему остается хозяином бездорожья, даже несмотря на отказ от полностью рамной конструкции в пользу комбинации лонжеронной рамы и несущего кузова. На фоне одноклассников кузов автомобиля отличается особенной прочностью и стойкостью к коррозии.Объем багажника в пятиместной конфигурации достигает 663 литров. А при сложенном втором ряде сидений автомобиль превращается в настоящий фургон с багажником в 1790 литров.
Крышка багажника способна открываться как снизу вверх, так и на бок в зависимости от требований покупателя. В семиместном варианте машины попасть на третий ряд сидений можно лишь через багажник, либо откидывая сиденья второго ряда.Дизайн четвертого «Паджеро» продолжает традиции классических японских внедорожников. Большие размеры «Паджеро 4» вкупе с угловатостью создают впечатление брутальности и надежности. Это подчеркивается и массивностью элементов декора, а также высоким дорожным просветом и крупными колесами. В данном случае приоритетны внедорожные качества, а не дизайн. Однако рестайлинг 2020 года несколько сгладил грубость черт автомобиля. Была изменена решетка радиатора и добавлена серебристая окантовка, которая теперь опускается до самого низа переднего бампера. Вместо круглых противотуманных фар теперь установлены светодиодные ходовые огни, дополненные небольшими противотуманками.
Внешний вид Mitsubishi Pajero IV
Нужно сразу отметить, что Mitsubishi Pajero IV со всей ответственностью можно назвать «большой машиной», и все элементы экстерьера полностью соответствуют этому определению. Дизайн корпуса абсолютно мужественный и жесткий, впечатляющий и несколько брутальный. В нем вы не найдете ни капли изнеженности, гламурности и мягкотелости, которые так свойственным многим паркетным кроссоверам. Это классический образ полноценного внедорожника, который так любят серьезные мужчины.
Бросается в глаза спокойное, даже умиротворенное «лицо» Pajero, с задумчивым взглядом крупных фронтальных фар, которые в нижней части имеют очень изящный и утонченный изгиб. Крупная фальшрадиаторная решетка прямоугольной формы с широкими хромированными перекладинами, которые играют бликами на свету, является красочной декорацией, на которой отчетливо виден знаменитый «трилистник», фирменный логотип японской компании. Широкий и солидный передний бампер, с не менее крупной решеткой воздухозаборника еще более увеличивают ощущение серьезности и мощности автомобиля. При этом сам бампер украшен рельефными аэродинамическими фишками. А в нишах оригинальной угловатой формы притаились круглые блюдца противотуманных фар. Замечательной деталью здесь служит и обширная крышка капота, размером с семейный обеденный стол, изготовленная из легкого но прочного алюминия. Сразу можно предположить, что под таким элементом должна скрываться очень серьезная начинка. Дополняют впечатление внушительности и большие боковые зеркала, размером с лист лопуха или кувшинки, которые обеспечивают отличный задний обзор и имеют повторители поворотов. Боковые поверхности кузова не изобилуют дизайнерскими излишествами. Яркие рельефы выштамповок можно увидеть только на поверхности широких колесных арок, где они смотрятся очень уместно и гармонично. Основными элементами бокового экстерьера являются крупные двери, которые обеспечивают свободную и комфортную посадку пассажирам любой конституции. К их же услугам и большая площадь остекления салона, что в избытке дает естественного освещения днем, и возможно иметь прекрасный обзор по всем направлениям. Крыша Mitsubishi Pajero ровная, без скосов и изгибов, с большой высотой, сверху ее венчают широкие полосы рейлингов. Кормовая часть имеет крупный свес, а задняя часть кабины вертикальные стойки. Сзади вид внедорожника можно охарактеризовать как практичность и рациональность. Об этом говорит проем двери багажного отделения, который занимает практически всю ширину, ограничиваясь сверху крышей кабины, а снизу довольно скромным и компактным бампером.
Фонари задней оптики крупные, функциональные, гармонично дополняющие дизайн кормы. Но особо хочется выделить полноценное запасное колесо, которое закреплено на двери багажника, как и положено классическому внедорожнику. Одетое в оригинальный кофр с надписью Pajero оно выглядит очень стильным аксессуаром, и им можно любоваться очень долго. Кроме внешнего вида конструкторы позаботились и о пассажирах, и об внешней защите кузова. Широкие подножки призваны не только облегчать водителю и пассажирам посадку в салон, но и служить защитой порогов от внешнего воздействия. Для сохранения кузова при движении в условиях бездорожья он обладает и крепкой передней защитой подвески и моторного отделения, и широкими молдингами на дверях, и пластиковыми кромками на колесных арках. Вообще, нужно отметить, что для Mitsubishi Pajero IV характерна интегрированная в кузов рама, имеющая высокие показатели устойчивости на изгиб и кручение, что делает безопасным движения в условиях полного бездорожья. Кроме этого, благодаря рамной конструкции движение автомобиля по хорошему покрытию на большой скорости становится прогнозируемым и предсказуемым, что является еще одним несомненным плюсом. Сам кузов сделан из высокопрочной стали, что увеличивает жесткость.
Салон
Салон четвертого «Паджеро» строг и функционален. Есть массивная центральная консоль с установленным посередине бортовым компьютером. Аудиосистема Rockford Fosgate с двенадцатью динамиками. Сиденья с развитой боковой поддержкой и опциональной электронной регулировкой. Водитель имеет возможность регулировки сиденья по высоте, что вкупе с удобными рычагами управления трансмиссией и информативным дисплеем позволяет чувствовать себя за рулем автомобиля максимально комфортно. Доступны четыре расцветки салона — черная, серая, бежевая и коричневая.
Безопасность
По японски продуманной и эффективной является в Pajero и система обеспечивания безопасности. В передней и задней частях кузова созданы специальные зоны с направленной деформацией, которая при столкновении с любой стороны сминает корпус только в конкретную сторону, что очень важно для пассажиров. Во вторых каркас и двери автомобиля усилены дополнительными ребрами жесткости. Сам салон оборудован шестью подушками безопасности и боковыми шторками, которые срабатывают одновременно и заключают находящихся в кабине в замкнутое кольцо.
Ну и конечно Pajero обладает целым набором различных электронных помощников, обеспечивающих дополнительную безопасность. Это и многорежимный АБС с 4-мя каналами, и динамическая система курсовой устойчивости, и система Brake override system, и ряд других. Все они делают поездку на этом Mitsubishi комфортной и дают ощущение защищенности.
Двигатель
Внушительный вес и размеры «Паджеро 4» требуют мощного двигателя. Эти задачи берет на себя надежный трехлитровый V6 с 4 клапанами на каждый цилиндр и мощностью в 174 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент японского трудяги достигает 255 Н•м. Тяговитый мотор позволяет брать подъемы до 36 градусов и буксировать прицеп массой до 1800 кг. «Паджеро» способен преодолевать водные преграды до 70 см глубиной.Важно, что мотор работает на доступном 92-м бензине. Это позволяет владельцу внедорожника быть уверенным в наличии топлива на любой заправке и меньше зависеть от качества горючего. Несмотря на мощный двигатель и большие размеры, «Паджеро» 4-го поколения потребляет всего 10,2 литра топлива на 100 км пути при движении по трассе.
Мелкие огорчения
С предыдущего поколения перешла болезнь ослабления винтов заслонки и попадания их в цилиндры. Решалась она во время прохождения ТО 60 посадкой винтов на резьбовые герметики. Наиболее выносливым и всеядным оказался 3-х литровый бензиновый мотор. Он производительно работал на низах, отлично преодолевал пересеченную местность, также его можно было «кормить» АИ 92.
Рекомендуемая статья: Тойота Королла vs Хендай Элентра vs Фольксваген Джетта vs Ситроен С4 vs Киа Церато, что лучше?
При необходимости отрегулировать развал-схождение на авто старше 3-х лет механики сталкивались с закисшими регулировочными болтами. Этот сюрприз – также наследие от Паджеро III. Кроме, как отмочить, а потом нагреть, а если зря – тогда отрезать, «вылечить болячку» нельзя.
Коробка переключения скоростей в любых модификациях всех годов выпуска на Pajero IV поколения отлично справляется со своими обязанностями. Своевременная замена масла со сменой фильтра при пробеге 90 тысяч км позволит максимально долго эксплуатировать этот узел.
Внедорожные качества
Дорожный просвет джипа составляет внушительные 22,5 сантиметра. «Паджеро» оснащен полностью независимой пружинной подвеской. Подвеска хорошо сбалансирована, что позволяет ей легко «проглатывать» кочки и вместе с тем обеспечивать приличную управляемость на трассе. «Паджеро» оснащен передовой трансмиссией супер селект. Внедорожник имеет 4 режима трансмиссии:
«Паджеро» больше, чем какой-либо другой автомобиль, побеждал в легендарных внедорожных ралли «Дакар», одержав победу 12 раз.
Дорестайлинговые и послерестайлинговые версии
5-дверка послерестайлинг Паджеро 3
Pajero 3 помимо японского рынка, был популярен в США и России, большими партиями поставлялся в эти страны. В РФ поставлялись 2 дорестайлинговые и 2 послерестайлинговые версии. Дорестайлинговые «российские» версии оснащались двумя вариантами ДВС:
Технические характеристики 3-дверных российских версий (дорестайлинг)
Объем двигателя, л | 3,2 литра | 3,5 литров |
Период выпуска | декабрь 1999 — июнь 2003 | |
Тип привода | Полный | |
Клиренс | 225 | 235 |
Количество мест/дверей | 5 и 3 | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4315 x 1895 x 1845 | 4315 x 1895 x 1875 |
Марка двигателя | Дизельный 16-клапанный 4М41 DI-D | Бензиновый 24-клапанный V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива 6G74 |
Мощность двигателя, л.с | 165 | 202 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9 | |
Размер шин | 265/70 R16 | 285/65 R18 |
Объем топливного бака, л | 71 | |
Коробка передач | механика | автомат |
Технические характеристики 5-дверных российских версий (дорестайлинг)
Объем двигателя, л | 3,2 | 3.5 |
Марка двигателя | Дизельный 16-клапанный 4М41 DI-D | Бензиновый 24-клапанный V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива 6G74 |
Мощность двигателя, л.с | 165 | 202 |
Привод | Полный | |
Количество мест/дверей | 7/5 | |
Клиренс | 225 | |
Период выпуска | Декабрь 1999 – июнь 2003 | |
Тип кузова | SUV V60 | |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 9,7 | 14 |
Размер шин | 265/70 R16 | 285/65 R18 |
Объем топливного бака, л | 90 | |
Размеры кузова (ДхШхВ), мм | 4830х1895х1855 | |
Коробка передач | Механика | Автомат |
Что касается послерестайлинговых «российских» версий, то их стали поставлять в период 2003-2006 гг. Интересно, что модификации поступали в двух кузовах: V60 и V75W. Оснащались версии теми же двигателями, как и говорилось, никаких изменений в техническом плане проведено не было.
Технические характеристики 3-дверных российских версий (послерестайлинг)
Объем двигателя, л | 3,2 литра | 3,5 литров |
Период выпуска | июль 2003 — июль 2006 | |
Тип привода | Полный (4WD) | |
Клиренс | 225 | |
Количество мест/дверей | 3 и 5 | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4315 x 1895 x 1845 | 4315 x 1895 x 1875 |
Марка двигателя | 16-клапанный дизель DI-D 4M41 | V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива 6G74 |
Мощность двигателя, л.с | 165 | 202 |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 13.2 | |
Размер шин | 265/70 R16 | 285/65 R18 |
Объем топливного бака, л | 71 | |
Коробка передач | механика | автомат |
Технические характеристики 5-дверных российских версий (послерестайлинг)
Объем двигателя, л | 3,2 литра | 3,5 литров |
Период выпуска | июль 2003 — июль 2006 | |
Тип привода | Полный (4WD) | |
Клиренс | 225 | |
Количество мест/дверей | 7 и 5 | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4830 x 1895 x 1855 | 4830 x 1895 x 1855 |
Марка двигателя | 16-клапанный дизель DI-D 4M41 | V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива |
Мощность двигателя, л.с | 165 | |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 13.2 | |
Размер шин | 265/70 R16 | 285/65 R18 |
Объем топливного бака, л | 90 | |
Коробка передач | механика | автомат |
Марка кузова | V60 | V75W |
«Японские» Паджеро 3 выпускались в разных кузовных вариациях: дорестайлинговые – V63W, V65W, V68W, V73W, V75W и V78W; послерестайлинговые — V63W, V65W, V68W, V75W, V77W и V78W.
По-прежнему, Pajero выходил в двух исполнениях: короткие трехдверки и длинные пятидверки. Автомобиль, предназначенный для внутреннего рынка, оснащался широкой линейкой двигателей:
Подробные технические характеристики Мицубиси Паджеро 3 «японских» версий можно посмотреть в таблицах ниже.
Характеристики 5-дверного Mitsubishi Pajero (дорестайлинг)
Бензиновая версия | Дизельная версия | |
Период выпуска | 2001 — 2002 | январь 2002 — август 2002 |
Тип привода | Полный (4WD) | |
КПП | МКПП 5 | АКПП 5 |
Объем двигателя, литр/куб.см | 3.0 или 2972 | 3,2 или 3200 |
Марка кузова | LA-V73W | KH-V78W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 235 | |
Число дверей | 5 | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4735 x 1875 x 1855 | |
Объем топливного бака, л | 90 | |
Марка двигателя | 6G72 | 4M41 |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 11.5 | 9.8 |
Размер шин | 265/70R16 | |
Мощность двигателя, л.с. | 180 | 175 |
Характеристики 5-дверного Mitsubishi Pajero (послерестайлинг)
Бензиновая версия | Дизельная версия | |
Период выпуска | январь 2005 — сентябрь 2006 | сентябрь 2002 — ноябрь 2004 |
Марка кузова | TA-V75W | KH-V78W |
Объем двигателя, литр/куб.см | 3,5 или 3496 | 3,2 или 3200 |
КПП | АКПП 5 | АКПП 4 |
Клиренс, мм | 235 | 225 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4770 x 1895 x 1855 | |
Объем топливного бака, л | 90 | |
Марка двигателя | 6G74 | 4M41 |
Максимальная мощность, л.с. | 220 | 175 |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12.2 | 9.8 |
Комплектации Паджеро 3 для европейских стран и США практически не отличались от аналогов.
Однозначно на Mitsubishi Pajero 3 технические характеристики были изменены в лучшую сторону. По сравнению с прежним поколением были кардинально изменены кузов и ходовая, внедрены новые моторы и электронные системы.
Выводы
На фоне превращения большинства больших внедорожников в большие кроссоверы «Паджеро» остается одним из немногих автомобилей, которые, не впадая в излишнюю утилитарность, по-прежнему остаются настоящими джипами, сохраняя простоту и внедорожные качества своих предшественников. На фоне конкурентов от «Тойоты» или «Ленд Ровера» «Паджеро» выглядит несколько старомодным. Но это надежный, удобный и безопасный автомобиль. Отсутствие же избытка электроники и слишком смелых технических решений делает машину дешевле в эксплуатации и проще в ремонте. А это именно то, что требуется от классического внедорожника.
Немного истории
Компания Mitsubishi по-прежнему оттягивает выпуск пятого поколения легендарного внедорожника и занимается штамповкой рестайлиноговых версий. Пожалуй, это одна из самых консервативных моделей компании. Производство первого поколения Pajero стартовало в 1982 году. В 1991 появилась вторая генерация, которая в последующие 8 лет получила несколько рестайлингов. Mitsubishi Pajero третьего поколения выехал на бездорожье в 1999 году. Четвертое поколение начало продаваться с 2006 года. Рестайлинг для него вышел только в 2014. Юмор заключается в том, что четвертое поколение является результатом глубокого рестайлинга третьего поколения, купить которое можно было ещё в 1999 году.
Все же устаревшей машину назвать нельзя, так как она и сегодня демонстрирует отличные результаты, если сравнивать Паджеро с современными моделями. Японцы ещё не решились представить уникальное новое поколение, поэтому пока поклонникам серии остается довольствоваться небольшими доработками после рестайлинга. За всю историию своего существования автомобиль зарекомендовал себя, как настоящий покоритель бездорожья, – на его счету 12 титулов победителя ралли «Дакар».