Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Яркие безумства пакистанского тюнинга.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Проезжающие мимо грузовики с аэрографией или грузовики, увешанные диодными лентами и фонарями, уже давно перестали быть чем-то особенным. Такого вида декор стал привычным делом. Но если по европейским или американским дорогам пустить пакистанский грузовик…он моментально станет предметом пристальных взглядов и обсуждений.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

В Пакистане очень трепетно относятся к оформлению грузовиков. Можно даже сравнить роспись грузовиков со своеобразным фетишем для местных водителей: они много внимания уделяют не внутреннему декорированию и усовершенствованию авто, а внешнему. Украшенный грузовик — гордость дальнобойщика. Вероятность встретить на дрогах Пакистана похожие грузовики равна нулю. В этой азиатской стране раскрашивание машин превратилось в отдельное направление искусства.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Первая ласточка по имени «Kohistan».

Традиция живописного оформления транспорта в Пакистане берет начало еще в далеком прошлом, когда единственным средством для перевозки тяжелых грузов была обычная повозка, запряженная лошадьми. Но расписывался далеко не весь транспорт, а только повозки, перевозившие местную знать. Так, по тележке можно было понять: проехал не кто-нибудь, а богатый и уважаемый вельможа.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

В 20-ых годах XX века пакистанская автобусная компания «Kohistan» воспользовалась традицией росписи, чтобы привлечь в свои автобусы пассажиров. Транспорт так и шептал бедному населению: «Почувствуй себя богачом, разъезжая в таком красивом автобусе». Говоря современным языком, эта компания сделала меткий рекламный ход для привлечения пассажиров в свои автобусы. Транспорт компании «Kohistan» стали разукрашивать в яркие цвета, обращая внимание простых пакистанцев на «удобные средства передвижения». Кстати, для росписи автобусов был специально приглашен известный тогда пакистанский творец Устад Элахи Бакша. Совместная работа мастера и художественной артели помощников принесла свои плоды: автобусная компания стала первопроходцем в художественном оформлении транспорта.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Прогресс шагал вперед, технологии совершенствовались. На смену дереву в изготовлении транспортных средств пришли пластик и металл, в дополнении к краскам стали использовать и светодиоды. Смесь прогресса и фольклорных мотивов породила еще большую колоритность и живописность. Грузовики стали не просто средством для транспортировки грузов, а еще и местом для рекламы. Они превратились в эмоциональное отражение и водителя, и художника. Сегодня, глядя на красочный грузовик, можно прочитать на нем целую историю.

Встречают по одежке.

В Пакистане грузовик — не просто машина. Это авто стало отражением местных традиций и ценностей. Творческий подход к оформлению своего «железного друга» — дело чести для пакистанских дальнобойщиков.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

В основу росписи грузовиков ложатся самые простые и одновременно важные сюжеты. К примеру, сельские ландшафты на грузовике мысленно вернут тоскующего водителя на просторы родины. Изображение портретов любимых женщин символизирует любовь и семейный очаг, а ощущение невидимого присутствия дорогих людей сокращает время разлуки.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Иногда на грузовиках изображают портреты политических деятелей. Они, вкупе с соответствующей символикой в росписи грузовиков, направлены на укрепление духа патриотизма водителей. Можно встретить на улицах грузовики, украшенные рогами и хвостами коров (своеобразный фетиш), а можно рассмотреть и религиозную символику. Сегодня особой популярностью пользуются образы пророков. Обычно мастера рисуют их на передней части грузовика в правом верхнем углу.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Для украшения большегрузов применяется не только живопись, а также чеканка, банты, ленты и цветы. Некоторые грузовики обклеивают мозаикой, аппликацией, пишут надписи на разных языках. К слову, чтобы полностью украсить свой грузовик, пакистанскому дальнобойщику придется выложить кругленькую сумму — от 5 тыс. долларов. На оформление авто в среднем требуется от 10 до 15 дней.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Внутреннему интерьеру грузовика тоже уделяется много внимания — свой «дом» водители декорируют наилучшим образом. Крыша в кабине, как правило, деревянная. Причем, пакистанцы самостоятельно устанавливают ее вместо заводской металлической крыши. Делается это для того, чтобы в кабине было не очень жарко: ведь теплопроводность дерева ниже теплопроводности металла!

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пожелания водителя в росписи и украшении грузовика моментально превращаются в жизнь. Эффектные узоры бросаются в глаза и могут рассказать, откуда родом сам водитель. Уличные мастера кропотливо работают над созданием очередного шедевра на остановках для отдыха дальнобойщиков в разных городах: в Лахоре, в Кветте, в Карачи, в Равалпинди. Своя стилистика есть у каждого города. Например, мастера росписи из Кветта и Пешавара декорируют большегрузы деревом. Их коллеги из Равалпинди, напротив, применяют в своей работе пластик. Грузовик, который украсили в Карачи, будет светиться 24 часа в сутки. Здесь мастера предпочитают использовать для отделки авто светоотражающие элементы («чамак патти»). В провинции Синд предлагают украшения из верблюжьей кости.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Нигде на планете не подходят с той тщательностью к украшению своих автоповозок, с которой делают это в Пакистане. Не смотря на то, что во многих мусульманских странах дизайну моторизованых бричек уделяют много внимания, только для пакистанских перевозчиков это является едва ли не главным делом их жизни. Люди здесь готовы тратить на броскую цыганщину уйму времени и денег, экономя на вареной верблюжатине в придорожных автокафе, чтобы превратить свое ведро в новогоднюю ёлку, по игрушкам на которой тренированный глаз когда-нибудь, далеко от дома признал в них земляка.

Центрами пакистанского тюнинга являются Карачи, Лахор и Пешавар — в этих городах декораторское ремесло расцвело особо пышными красками. Карачи расположен на побережье Аравийского моря и является основным морским портом и грузовым терминалом Пакистана. Город с населением в 13 миллионов обслуживается огромным количеством автобусных маршрутов. А еще больше грузовиков везут контейнеры с американскими боеприпасами из Карачи в направлении не имеющего выходов к морю Афганистана. Здесь отвечающие за логистику шариатские бизнесмены готовы платить за эстетические излишества.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Часто дальнобойщики желают видеть на своей машине изображения птиц, лошадей и львов. Просят нарисовать кипарисы, горные изгибы и тихую гладь озера. Некоторые заказывают изображения игроков в крикет, самолетов и истребителей (сказывается влияние Афганской войны). Дальнобойщики Паштуна отдают предпочтение пейзажам. На боках их грузовиков красуются фазаны, орлы и другие птицы.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Чтобы успевать превращать обычные коучи в магические автобусы с изображениями минаретов, жар-птиц и рыб требуется внушительная кастомизаторская индустрия. Число людей, так или иначе связанных с оформлением колесной техники в Карачи, составляет не менее 50 тысяч. Работники в пакистанских мастерских носят дорогие длиннополые шальвар камизы и кожаные сандали ручной работы лишь благодаря тому, что владельцы грузовиков готовы экспенситься на свой флот больше, чем на свои дома. В этом смысле они похожи на вечно пропадающих вдалеке от дома североамериканских дальнобойщиков, готовых овердрафтнуть пластик, если речь идет и чем-то покрытом хромом.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Типичный хозяин классического Bedford или современных Nissan или Hino тратит на убранство до 20-30 тысяч долларов — сумму эквивалентную стоимости нового автомобиля. Несколько недель, что потребуются для инкрустации кузова лампочками и отделки кабины бахромой, водитель готов спать спальном отсеке или на матрасе под грузовиком. Но не только чувство прекрасного заставляет идти на такие лишения. Чем больше лент, спиннеров, флажков и полированных стальных силуэтов животных на борту у грузовика, тем больше у него шансы на получение заказа. К тому же, у хозяина роскошно оформленного грузовика не возникает проблем с привлечением падких на нарядные молдинги водителей. Да и обычным пассажирам интереснее ехать в автобусе, в любой момент готовом занять место в музее современного искусства.

Сегодня существует множество способов и возможностей для тюнинга авто — направление не знает границ, была бы фантазия! А с фантазией у пакистанских мастеров дела обстоят хорошо. Их работа — это смесь искусства, традиций и культурного наследия. Как знать, может быть и по нашим дорогам скоро поедут грузовики, расписанные под хохлому, с изображениями матрешек и медведей?

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Источник

Почему дальнобойщик в Пакистане тратит на украшение грузовика больше, чем на свадебное платье для невесты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Дальнобойщики в Пакистане не жалеют сил и времени на то, чтобы украсить свою фуру. Яркие расцветки кузова, декор из искусственных цветов, постеров, ленточек и вельветовой обивки салона – все это можно увидеть практически на каждом транспортном средстве. Кабину, как правило, изготавливают на заказ, чтобы она отличалась от остальных. Но, пожалуй, больше всего удивляет привычка водителей вешать рядом с колесами металлические колокольчики. Во время езды можно услышать их перезвон под рычание колес. Американские военные даже прозвали этот транспорт “звенящие фуры”. Интересно, что и невесты к свадебному наряду тоже надевают колокольчики, так что и в этом есть сходство.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Идея украшать транспорт пришлась по душе не только дальнобойщикам. Изощряются также и водители пассажирских автобусов, водовозов, грузовиков, рикши и даже продавцы с тележками. Все они стараются выделиться и потому выбирают для декора самые яркие цвета.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Необычная традиция сформировалась в 1920-е годы. Именно тогда в стране появились британские фургоны Bedford, которые считались самыми надежными и престижными на протяжении полувека. Каждая компания, владевшая таким грузовиком, рисовала логотип, чтобы даже неграмотные люди могли распознать, кому принадлежит транспорт. Логотипы становились все более изощренными, в 1950-е годы водители принялись наносить рисунки на весь кузов. Те, кто сумел разбогатеть, не жалели денег на то, чтобы демонстрировать это всеми возможными способами.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Водители не желают денег на украшения для машин. В среднем за декорирование фургона многие готовы отдать заработанное за два года. Некоторые и вовсе тратят все многолетние сбережения, лишь бы их машина выглядела лучше, чем у других. Бывают случаи, когда дизайн обновляют каждый 3-4 года.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Многие водители считают правильным вкладывать больше средств в фуру, чем в благополучие собственной семьи. Они уверены, что богато украшенная машина – лучшая реклама их бизнеса, знак того, что водитель хорошо за ней следит, а значит, и товары перевозит ответственно.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Роспись фургонов и фур – это налаженный бизнес, в котором сегодня задействованы более 50 тысяч человек. Это и профессиональные художники, и владельцы лавочек со всякими безделушками и аксессуарами. Правда, в последние годы отрасль развивается все активнее, и водители все чаще выбирают клеящиеся стикеры вместо рисунков. Культурологи обеспокоены тем, что оригинальному искусству жители Пакистана предпочитают массмаркет. Видимо, традиция постепенно угасает.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовикиmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Помнится у нас была мода украшать автобусы, а потом «газельки» внутри побрякушками, висюльками, значками, игрушками и прочей мишурой. Иногда водителю то оставалось очень ограниченное пространство наблюдения через лобовое стекло. Все это напоминает красиво оформленные грузовики из Пакистана. Только у них и снаружи такая же мода. На них изображают политических лидеров, животных, пейзажи, орнамент.

А причина всего этого одна…

…отличаться от другого водителя.

Однако в Пакистане, Афганистане и Индии «искусство на грузовиках» (ИнГ) — это больше, чем просто культурное выражение, это также глубоко укоренившаяся традиция, которая может вызвать бизнес-бум для водителей.

В Пакистане ИнГ берет свое начало с 1920-х годов, когда импортированные из Англии грузовики Bedford вторглись на улицы страны. Они были оснащены большими деревянными носами на кузове грузовика. Богато украшенный нос, известный как тадж или корона, также сопровождался декоративными бамперами и деревянными панелями вдоль кабины. В конце 1940-х годов, когда грузовики начали дальние поездки для доставки товаров, каждая компания разработала логотип, чтобы неграмотные люди могли понять, кому принадлежит грузовик.

Со временем эти логотипы становились все более витиеватыми. «Они были как ордена на груди», — объясняет Дуррия Кази, начальник отдела визуальных исследований в Университете Карачи и специалист по грузовому искусству. «И чем ярче дизайн, тем лучше становился бизнес». В 1950-х Карачи стал центром грузового искусства — титул, которым он до сих пор владеет — когда Хаджи Хуссейн, художник, известный своими тщательно продуманными дворцовыми фресками, поселился в городе. Не имея дворцов для рисования, он обратился к украшению грузовиков, и его богато украшенный цветочный стиль продвинул жанр вперед.

И хотя покраска грузовиков закрепилась в других странах Южной Азии, а также в Южной Америке и Японии, в Пакистане форма искусства находится на совершенно другом уровне. Целая индустрия сама по себе, в одном только Карачи 50 000 человек заняты в мастерских, посвященных ремеслу, причем водители грузовиков готовы тратить большие деньги, чтобы их грузовик был лучше остальных. Хотя яркие цвета и богато украшенные украшения, безусловно, прекрасны, водители также считают это хорошей окупаемостью своих инвестиций.

«Наши клиенты хотят, чтобы их грузовики выделялись», — делится пакистанский художник Хайдер Али. «Когда люди хотят взять напрокат грузовик, они чувствуют, что если он выглядит причудливо и недавно окрашен, то он, вероятно, находится в лучшем состоянии, и они больше доверяют ему». На так называемый джингл-грузовик (от jingles — колокольчики, украшающие кузов) водители могут легко тратить до 2500 долларов США за базовую малярную работу, то есть зарплату за два года (. ). И часто каждые несколько лет они возвращаются для обновлений.

Кази также рассматривает искусство грузовиков как нечто большее, чем расходы на бизнес; это также ритуал, который возвращает нас к суфийской традиции рисования святынь, чтобы заслужить религиозную поддержку. «Дальнобойщики даже не тратят столько денег на собственные дома», — делится она. «Я помню одного водителя, который сказал мне, что он провел всю свою жизнь в грузовике. Если бы он не смог его должным образом покрасить, он бы считал себя неблагодарным».

Источник

Пакистанские автобусы и грузовики

Как только у пакистанского владельца машины появляются свободные деньги, он первым делом пускает их на разрисовку кузова. Лидируют тут водители грузовиков, автобусов и джипов. Роспись грузовика стоит 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Только в одном Карачи росписью машин занимается 50 тыс. мастеров.

01. Первым разрисовывать свои автобусы в Пакистане (тогда ещё – части Индии) в 1920-е годы взялся некий владелец фирмы «Кохистан». Художники, которых он нанял, до этого специализировались на оформлении сбруи для лошадей и верблюдов. Ну а потом пошло-поехало: такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией.

02. Сегодня грузовики, автобусы, джипы, тракторы и т.д. принято там не только расписывать, но и украшать фигурной резьбой и электрическими огнями. При этом часто рисунки наносятся «со смыслом»: это могут быть военные герои – как к примеру, Азиз Бхатти, убитый в пакистано-индийской войне 1965 года; звёзды кино или великий игрок в крикет Имрам Хан; или даже леди Диана.

03. Как уже говорилось выше, только в одном 14-миллионном Карачи в росписи автосредств заняты около 50 тыс. художников. И что интересно – заработки среднего рисовальщика выше, чем водителя грузовика или автобуса.

04. Так, художник может зарабатывать до 300-400 долларов в месяц, подмастерье при нём – 150 долларов, а водитель – 150-200 долларов. Роспись грузовика занимает в среднем 6-10 недель, и всё это время транспортное средство простаивает (т.е. его владелец лишается в этот период средств к существованию).

05. Но было бы странным, если эти расходы не окупались. Владелец красиво раскрашенного грузовика может рассчитывать, что выгодный заказ на перевозку достанется именно ему, а не конкуренту на обычной машине, а в расписной автобус пакистанцы набиваются битком: как верят пассажиры, красивая машина оберегает их от аварий.

06. Кабина водителя не менее яркая, чем кузов!

Источник

Пакистанские дальнобойщики

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Встретив на наших дорогах оригинально раскрашенный автомобиль, любой оглянется: редкое это явление. В городах чаще встречаются автобусы и троллейбусы с рекламой, но это не пожелание водителя, а банальная сдача поверхности машины в качестве рекламоносителя. На грузовиках тоже реклама встречается, иногда даже оригинальная, но это просто владелец предприятия не хочет, чтобы борта его машин пустовали, и загружает их рекламой. Но чтобы водитель собственный грузовик раскрашивал – это редкость.

И такая ситуация встречается почти везде в мире. Но есть исключения, причем настолько яркие, что и представить себе сложно.

Пример – Пакистан, где украшать автомобили, в том числе и грузовые – это традиция.

С чего все начиналось

Еще когда автомобиль не был изобретен, и единственным транспортным средством Пакистана была конная повозка, местная знать начала делать свои повозки расписными, чтобы видно было, что едет уважаемый человек, богатый вельможа. Эту традицию использовала одна из первых автобусных компаний Пакистана под названием Kohistan. В 1920 году руководство компании начало расписывать свои автобусы. Простые бедные пакистанцы чувствовали себя богачами, прокатившись на красивом автобусе. Именно эти ощущения и рекламировала компания, совершив безошибочный рекламный ход. Росписью занялась специально созданная артель художников. Традиция, перейдя с повозок на автомобили, продолжила свое развитие и на сегодняшний день достигла просто невероятных высот.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Короли дорог

Железных дорог в Пакистане нет. И хотя на 257 тысяч километров дорог приходится уже 152 километра асфальтированных, и действует государственная программа строительства скоростных автомагистралей, еще остается много грунтовых дорог, которые являются единственным сообщением сел с внешним миром. Грузовики, привозящие еду и воду, во многом определяют саму жизнь людей. Поэтому возникло удивительно почтительное отношение к грузовикам: их всегда пропустят на дороге, всегда считают, что они правы. Водители свои грузовики боготворят: для большинства это – единственный кормилец. И если у человека есть собственный грузовик, то он – один из самых уважаемых людей, фактически король дороги. И это – не просто слова: мы ведь говорим про Азию, а там такое отношение непременно перерастет в культ.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Так что расписные грузовики – это намного больше, чем старая традиция – это вложение собственной души. Вот и создаются настоящие дворцы на колесах – самое подходящее место для короля дороги.

Кто раскрашивает машины

Купив грузовик, любой начинающий водитель прежде всего берется его раскрашивать и оформлять, стараясь хоть чем-то быть лучше других. Раскрашиванием занимаются художники, которые именно на этом специализируются. Работа их стоит дорого – водитель отдает за раскрашивание грузовика 3-5 тысяч долларов, да еще пару тысяч потратит на оформление кабины изнутри – ее ведь надо отделать коврами.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Художников, занимающихся росписью, в стране много. Только в 14-миллионном городе Карачи их более 50 тысяч. Зарабатывает средний художник 300-400 долларов в месяц, его подмастерье – 150 долларов, а пакистанские дальнобойщики получают зарплату на уровне 150-200 долларов. Чтобы расписать грузовик, потребуется 1,5-2,5 месяца – и в это время машина простаивает, а водитель ничего не получает.

Но о затратах жалеть не приходится. И самолюбие будет удовлетворено («Ах, какая у меня красивая машина – лучше всех!»), и выгодные заказы расписной автомобиль скорее получит, и пассажиров больше наберет. В Пакистане пассажиры ездят на чем угодно, и почему бы не загрузиться в грузовик. А в Пакистане люди верят, что красивая машина – это оберег от аварий.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Что рисуют на машинах

Вопрос не так уж и прост: на дорогах большой страны не встретить двух одинаковых грузовиков. Их оформление давно превратилось в разновидность искусства. Так что творческий подход трудно как-то систематизировать.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Ну, какие самые важные сюжеты старается поместить на свой грузовик пакистанский дальнобойщик? Портрет любимой женщины символизирует любовь и память о семейном очаге, пейзажи напомнят водителю о его родных местах. Может быть здесь и портрет политического деятеля в окружении сопутствующей символики, а портрет народного героя отразит патриотизм водителя. Образы пророков особо популярны: Пакистан – исламская страна. Местный фетиш – рога и хвосты коров – тоже частый элемент оформления грузовика. А еще – банты, ленты, цветы, чеканка – все, что угодно.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Часто в машине меняют металлическую крышу на деревянную – не так жарко в дороге. А вот зачем ставят деревянные двери? Для солидности разве что.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

В каждом городе свой стиль

По узорам и рисункам на машине можно определить, откуда родом водитель. В каждом городе – свое направление работы художников: где-то лучше всего декорируют машины деревом, а где-то – верблюжьей костью, одни мастера работают с пластиком, а другие известны умением использовать светодиодные элементы таким образом, что причудливо украшенный автомобиль будет еще и светиться. Водитель, путешествуя по дорогам, может выбрать, где ему лучше пополнить роспись своего грузовика – многие мастера работают на остановках для отдыха водителей.

Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Смотреть картинку Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Картинка про Пакистанские дальнобойщики и их грузовики. Фото Пакистанские дальнобойщики и их грузовики

Что бы ни запросил водитель, художники ему нарисуют. Кипарис над гладью озера и горы вдали – пожалуйста. Суровый орел или пестрый фазан – почему бы и нет. Запрашивают и рисунки самолетов, истребителей: афганская война – это не такое уж и далекое прошлое для этой страны.

Что непонятно

Глядя на пакистанские грузовики и автобусы, можно долго изучать каждую картинку и каждый элемент оформления. Трудно понять только две вещи – каким образом водитель видит дорогу через надписи на лобовом стекле и гирлянды, свешивающиеся перед стеклом с крыши. И еще – как можно поддерживать в безукоризненной чистоте эти тысячи мелочей, привязанных, привинченных, подвешенных, прикрученных к машине. А ведь как-то поддерживают! Все машины на дорогах всегда чистые.

И еще один вопрос, остающийся пока без ответа – что скажет наш инспектор ГИБДД, если мимо него проедет такой дворец на колесах? Потому что хочется почувствовать себя королем дороги!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *