«Вот и сбылась мечта идиота!» — только так могу назвать эту покупку. Покупка получилась очень спонтанная, но за все время использования я ещё не разу не пожалел о потраченных деньгах.
За сезон поездок, ночевок в палатке было больше 30, поэтому все плюсы и минусы прочувствовал и готов к написанию отчета.
Сначала расскажу о плюсах:
1. Скорость раскладывания Это одно из самых важных преимуществ палаток на крышу авто. После сложного дня в экспедиции нет ни желания, ни сил на раскладывание обычной палатки и надувание матрасов, которые ещё ко всему могут спустить в самый неподходящий момент. На раскладывание ARB палатки уходит не больше трех минут. 3 минуты и можно лечь спать!
На видео сравнение раскладывание двух палаток: советской и ARB Подробнее можно почитать тут: www.drive2.ru/l/4359029/
2. Комфорт Комфорт палатки можно сравнить только с любимой, домашней кроватью. Проведя ночь в этой палатке на утро чувствуешь себя полноценно отдохнувшим. В палатке находится матрас толщиной 6 см из поролона разной жесткости, после первой ночевки показалось, что он слишком жесткий, но последующие ночлеги дали понять, что все правильно и все хорошо.
Все окна имеют москитную сетку, тканевую дверь и навес. Все открывается и убирается по желанию, навесы над окнами фиксируются с помощью железных направляющих.
Над входом есть навес который не дает попадать дождю на «дверь» и частично на лестницу.
Когда спишь внутри при любом ветре и дожде внутри сухо и не дует! Но при ветре в палатке много лишних звуков, очень много (так как сплю я чутко, то первую ночь на ветру я почти не спал).
Один раз в Карпатах ночевали на вершине и с полночи начался ооооочень сильный ветер и ливень, которые длились до утра, в палатке было сухо и комфортно… Я свободно доспал до 8 утра.
3. Внутренний размер При раскрытом положение размер внутреннего пространства: 140 ширина и 240 длина. Этого более чем достаточно для комфортного сна двух крупных людей.
4. Качество Это не Китай, это Австралия, настоящая Австралия! Качество чувствуется в каждой детали: ткань, сетки, алюминиевые конструкции и т.д.
Все швы дополнительно проклеены изолирующим материалом, дабы не допустить попадание ветра и воды во внутрь.
5. Защищенность Не какие животные и насекомые к Вам не доберутся, чего не скажешь о палатке на земле 😉 Непонятные личности тоже становятся менее опасными, ты смотришь на них с высока и они просто не знают с какой стороны и куда подойти. Да и вообще обходят десятой дорогой 🙂
6. Место установки Тоже один из значимых достоинств. Палатку можно поставить где угодно, будь то пляж, лес, обочина или парковка на заправке.
С выбором ровного места проблем особо нет, главное не спать головой вниз — не удобно (проверенно!), ногами вниз спать приемлемо.
7. Внутренние пространство В сложенном виде в палатку помещаются все спальные принадлежности: 3 подушки 50х70, зимнее одеяло 200х200, плед, махровые простыни, ночные вещи и при этом место ещё остается.
8. И т.д. и т.п. Все остальные плюсы менее значимые и все их вспомнить не могу.
А теперь о минусах:
1. Цена Да, это минус, да — она большая! 2000$ Но, хорошая вещь дешево стоить не может! Даже китайское барахло стоит не меньше 1500$
Когда ты смотришь и трогаешь ARBшную палатку денег не жалко, просто видно за, что платишь и не сомневаешься в качестве.
Ну и палатка то берется не на год, и не на два, служить она будет долго верой и правдой!
2. Вес и габариты Палатка в сборе весит около 50 кг. На ходу при подвеске ОМЕ это не чувствуется, проблема возникает только при установке и снятии — тяжело и не удобно.
Парусность я не чувствую, хотя она наверника есть.
Нет такого человека, кто не любил бы комфорт. Можно сколь угодно долго складывать поэтические воспевания романтике одинокого пенька, но сидеть в кресле удобнее. Можно сколь угодно витиевато расписывать прелести летнего дождя, но спать в палатке суше. А если прибавить к этому простому желанию несложного комфорта огромный опыт австралийцев по жизни в буше и помножить его на стремление к идеальному качеству продукции ARB, то результат будет просто фантастическим.
Итак, ARB представляет вашему вниманию высококлассное туристическое снаряжение: палатки, устанавливаемые на крышу автомобиля, тенты, багажники для палаток, кресла, термо-сумки, просто удобные спортивные сумки, лопаты и топоры для заготовки кострища… В общем, все необходимое любому путешественнику в экстремальных условиях дикой природы. А для ценителей и любителей оригинальных решений у нас есть самый настоящий австралийский свэг и даже отдельная персональная палатка для вашей обуви.
Назначение: Кемпинг, спортивные события, пикники Время на сборку: 10 минут Цвет: бежевый
В качестве дополнения к ассортименту палаток, тентов и аксессуаров, компания АРБ выпустила тент-палатку — идеальное решение для защиты от непогоды и мелких насекомых. Тент доступен как отдельно, так и с дополнительными сетчатыми или цельными боковыми стенками. Владельцы могут выбирать, как использовать тент — как защиту от солнца, палатку, в которой можно поесть или убежище от ветра или дождя.
Характеристики
Палатка:
Комплектующие палатки:
Боковые стенки:
Все боковые стенки можно соединить между собой, что дает возможность их комбинировать:
На заметку: система взаимозаменяемых боковых стенок дает возможность соединять две и более палатки.
Туристские палатки ARB для крыши автомобиля — вершина комфорта и удобства. Палатки крепятся к багажнику автомобиля, мгновенно раскладываются, предоставляют возможность спать на ровной плоскости, благодаря раскладному полу, который изолирован от элементов багажника. У нас есть два варианта палаток — Pilbara и Simpson. В зависимости от Ваших потребностей, Вы можете выбирать между быстрой и простой Pilbara или Deluxe вариантом Simpson, которая имеет раскладную веранду и возможность присоединения дополнительного модуля для увеличения комфорта и места.
Палатки на крыше автомобиля означают быструю и удобную организацию стоянки. Просторные и комфортные, палатки позволяют хранить внутри все спальные принадлежности, тем самым сохраняя место в автомобиле. Обе модели палаток универсальны и могут крепиться под разными углами.
Палатки для крыши автомобиля существенно дешевле и легче в транспортировке, чем кемперы, и просто идеальны для ночевок в длительных путешествиях.
Палатка Pilbara идеальна для длительных путешествий и обеспечивает комфорт и покой через несколько минут после остановки на ночевку.
Несколько минут, и палатки Simpson (на переднем фоне – с дополнительным комплектом) и Pilbara установлены.
Палатка Deluxe Simpson имеет раскладную веранду и (опционально) дополнительный комплект, пристегивающийся с помощью молнии для обеспечения дополнительного места и комфорта. Этот комплект оборудован встроенным полом на два спальных места. Пол также пристегивается на молнии для облегчения чистки.
Конструкция из трех стен без пола
Данная конструкция состоит из трех отдельных стенок, которые обертываются вокруг ножен тента. Стенки соединятся вместе при помощи молнии, каждая стенка может быть использована отдельно, в паре или набором.
Крайняя и левая стенки имеют окно, состоящее наполовину из сетки и наполовину из ПВХ. Оконные жалюзи можно поднять наполовину, чтобы в ненастную погоду использовать половину окна из ПВХ, или полностью, чтобы использовать сетку для дополнительной вентиляции. Оконные жалюзи также снабжены люверсами, чтобы их можно было установить под углом для создания тени или защиты от дождя. Правая стена имеет дверную секцию на молнии, которую можно завернуть наверх для удобства
В нижней части каждой стенки есть резиновые брызговики с регулируемыми натяжными стропами и люверсами для надежного крепления стенки к земле. Поставляется в комплекте с заостренными стальными колышками
Размеры комплектов боковых стен для заказа (указан размер тента)
Кабинки с антимоскитными сетками использовались вместе с туристическими тентами на протяжении многих лет. Однако, новая модель претерпела несколько усовершенствований, например, теперь она снабжена «брызговиками», которые препятствуют собиранию травы, семян и др. в нижних секциях сетки. Общий размер был несколько увеличен для более простой установки, а все стыки имеют двойную прошивку для дополнительной прочности.
Изготовленная из сетки плотностью 48 г/м2, не пропускающей мошкару, кабинка теперь подходит и для моделей тентов размером 2500мм и 2000мм.
Размеры москитных сеток для заказа (указан размер тента)
Способная функционировать как полностью закрытое помещение, кабинка для тента имеет прочный пол, два больших окна из сетки с жалюзи и дверь на молнии с сплошными и сетчатыми панелями. Кабинка полностью изолирована, так как имеет встроенную крышу, которая подвешивается прямо под основным полотном тента.
В задней стене расположена центральная дверь, которая может быть использована для доступа к задней двери автомобиля или кунга (в зависимости от того, как установлен тент). Также в ней находятся дополнительные вентиляционные панели и точки доступа к источникам питания 12В/24В.
Кабинка прикрепляется к внутренней стороне тента таким же образом, как и противомоскитные сетки, которые крепятся зажимами к ножкам и рейкам тента, а затем к его передним и задним балкам при помощи троса или бечевки.
Боковые стены кабинки имеют небольшой наклон в сторону внешней балки тента, для того, чтобы улучшить сток воды. Однако, во время сильного дождя наклон крыши необходимо увеличить, чтобы вода не заливала крышу тента и не повредила ее.
Поставляется в комплекте с заостренными стальными колышками для надежного крепления к земле посредством регулируемых натяжных строп.
Размеры кабин для заказа (указан размер тента)
Походные сумки ARB
Походные сумки ARB отличаются стильным дизайном. Они изготавливаются из ткани плотного плетения со специальным полиуретановым покрытием на прорезиненной основе и выпускаются в двух размерах. Все швы герметично запаяны и обработаны тесьмой для лучшей изоляции. Верхняя закручивающая застежка и ремни с пряжками создают надежную изоляцию от влаги и позволяют обойтись без молнии. Походная сумка ARB — не только отличный и стильный аксессуар для путешествий, она также ветро- и водоустойчивая, и Вы можете погрузить её на багажник или бросить в кузов, не опасаясь, что Ваши вещи промокнут.
Одной из самых больших проблем стульев для кемпинга состоит в том, что большая часть стульев, представленных на рынке удовлетворяет низкой ценовой категории в ущерб их надежности и долговечности. Поэтому компания ARB приоритетом в производстве стульев для кемпинга выбрала надежность и долговечность. Каркас изготовлен из прочного алюминиевого сплава с усиленными элементами крепления. Для сидения выбран прочнейший материал nylon Oxford, волокна которого располагаются перпендикулярно друг к другу. За счет такого плетения достигается высокая прочность материала, сохраняя эластичность. Материал легко чистится и длительное время сохраняет свой первоначальный внешний вид.
Стулья для кемпинга компании ARB выдерживают нагрузку до 120 кг. Удобная сумка держатель для напитков, боковой карман на липучке для ключей и прочих мелочей, сетчатый карман для журнала на спинке. Стул быстро и удобно складывается для компактного хранения.
Скромные свэги стали использоваться бродячими австралийцами для ночевок в лесах с 1800-х годов. Фактически свэг был увековечен в стихотворении Банджо Патерсона «Танцующая Матильда» и в истории.
Сегодня свэг — это универсальная и популярная среди владельцев внедорожников туристическая палатка.
Изначально будучи обычным сворачивающимся спальным мешком с тентом, свэг трансформировался в куполообразную палатку. Новый этап эволюции — свэг от ARB уникальной формы, обеспечивающий простор и комфорт. Мы представляем новейший продукт нашего туристического ассортимента: свэги ARB SkyDome.
ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА
Сложность заключалась в том, чтобы создать свэг, соответствующий всем потребностям нашего рынка. Владельцами внедорожников бывают люди самой разной комплекции, которые хотят путешествовать по этой прекрасной стране, поэтому мы создали свэг, подходящий для всех:
ПРОСТОР
Свэг SkyDome очень длинный, широкий и высокий. Рекордная высота от головы до бедер создает много свободного пространства, избавляя вас от чувства стесненности под тентом. Клаустрофобия вам не грозит, вы сможете расслабиться, согнуть ноги и насладиться чтением перед сном.
Одноместный свэг SkyDome имеет длину 2100 мм, ширину 900 мм и высоту 850 мм, его внутренний объем — 1200 литров. Размеры двухместного свэга SkyDome — 2100 мм в длину, 1400 мм в ширину и 800 мм в высоту, а внутренний объем составляет 1800 литров.
КОМФОРТ
Размер и форма свэга SkyDome максимально комфортны, а обширные, покрытые сеткой окна и дверь обеспечивают прекрасную вентиляцию для сокращения количества конденсата внутри. В одноместном свэге большая матерчатая дверь может открываться дальше центральной оси крыши, позволяя смотреть в ночное небо, а двери в двухместном свэге соединяются в середине, открывая полноценный вид для обоих человек.
Низкий вход обеспечивает легкий доступ в свэг, а также позволяет обуваться, сидя внутри. Матрац изготовлен из рельефного плотного пеноматериала высотой 75 мм и имеет антимикробную пропитку для профилактики аллергии. Дышащий бесшумный чехол для матраца легко снимается (застежка-молния) и стирается в стиральной машине.
АВТОНОМИЯ
Автономная конструкция свэга позволяет выбрать наилучшее место для его установки на ровной поверхности земли вдали от мест возможного падения веток или на поверхностях, где затруднено использование натяжных тросов: например, в помещениях, на верандах, на песке, камнях или на ровных, созданных человеком поверхностях, таких как бетон и асфальт.
Структура свэга SkyDome формируется комплектом дуг и реек из нержавеющего 11 миллиметтрового анодированного алюминия. В двухместном свэге главная рейка расположена по центру, а в одноместном ее можно передвигать из центральной позиции в боковую для улучшенного обзора ночного неба.
Я проехал с палаткой ARB 26 тыс. км. и решил поделиться опытом с людьми, которым когда-нибудь он может понадобиться.
В разобранном виде палатка имеет ширину 1 м 40 см и длину 2 м 40 см. Этих размеров вполне достаточно для двух взрослых людей. Также хватает места для маленького ребенка.
Внутри палатки находится плотный тяжелый ортопедический матрас, толщиной 8 – 10 см и весом около 20 кг. Матрас очень качественный, непроминаемый, и в тоже время очень комфортный. Спать на таком матрасе также удобно, как и на домашней кровати.
Общий вес палатки с матрасом – 70 кг. Устанавливать палатку на крышу с матрасом внутри довольно тяжело. Поэтому матрас следует вытащить из палатки перед установкой. Но сделать это нужно аккуратно, т.к. он может зацепиться внешним чехлом за болты каркаса палатки. Чехол при этом может порваться.
Глядя на фото палатки можно подумать, что лестница является опорой палатки. Это не так. Палатка в разобранном виде продолжает опираться только на крышу автомобиля. Лестница используется только для раскрытия палатки и доступа внутрь.
В собранном виде палатка имеет размер 1 м 40 см на 1 м 20 см. Соответственно раскидывается она в ту сторону, которая имеет ширину 1,40. Если палатку ставить так, чтобы она разбиралась назад, то на крыше она может получиться шире крыше, что будет не слишком смотрибельно, да и удобно. Лучше ставить ее вдоль крыши, чтобы она открывалась в правую сторону автомобиля. Внешний чехол палатки при этом затруднит доступ в автомобиль через правую заднюю дверь.
Наружный чехол палатки с трех сторон закрывается одним длинным замком-молнией, что обеспечивает полную герметичность собранной палатки. При монтаже палатки важно знать, что для маневра с замком-молний впереди палатки требуется свободное пространство. Поэтому на крыше машины перед палаткой не получится стационарно разместить какой-либо багажный бокс. В противном случае его придется постоянно снимать и снова ставить.
Конечно при эксплуатации машины в экспедиционном режиме, при серьезной загрузке багажника и с палаткой на крыше, лучше временно ставить усиленные пружины +200 кг или добавлять дополнительный лист к рессорам в случае с рессорной подвеской. Для Toyota Land Cruiser 200 это пружины Old Man Emu 2723, для Land Cruiser Prado 120 или 150 артикул 2895 или 2896, для Mitsubishi Pajero Sport 2938.
Сборка и разборка палатки
Палатка Hannibal Дэйва и Анджелы
Следует отметить, что машину с палаткой в европейских кемпингах часто фотографировали и время от времени просили заглянуть внутрь. Как объяснил мне один голландский кемпер, в Европе такое туристическое оборудование можно увидеть только в журналах.
В общем, на самом деле при правильном сборе палатки, внешний защитный чехол легко натягивается даже на палатку, внутри которой находятся помимо матраса еще две больших подушки, два спальника и одежда.
Всего несколько моментов.
На управляемость автомобиля палатка не повлияла никак, несмотря на более высокий центр тяжести. Расход топлива вырастает не более чем на 0,4-0,5 литра на 100 км. При скорости более 100 км/ч ощущается дополнительный шум, к которому однако быстро привыкаешь. На автобанах на машине с палаткой вполне можно комфортно держать скорость 150 км и более.
При парковке автомобиля на ночь на неровной поверхности следует уже заранее встать так, чтобы левые колеса были выше. Или же приобрести специальные выравнивающие подставки. Такие есть у каждого европейского кемпера.
Не следует оставлять обувь снаружи. Лучше укладывать ее в специальные мешки и брать с собой в палатку. В кемпинге Glaros между Афинами и Коринфом местная собачка утащила мою обувь, найти которую уже не удалось.
Каково будет спать в палатке при сильном ветре я не знал. Вопрос оставался открытым. Первую ночевку в палатке при по-настоящему сильном степном ветре мне довелось пережить на Чарынском каньоне в Казахстане
В основе палатки мощный алюминиевый каркас, который делает ее очень крепкой и устойчивой. Хорошо установленную палатку никакой ветер сдвинуть не может. Большую часть шума при сильном ветре создает верхняя противодождевая накидка. У меня по умолчанию накидка была слабо затянута и ветер сильно надувал ее. Поэтому возникала вибрация каркаса при сильных шквалах. После того как я впоследствии снял накидку, а потом, крепко затянув, снова надел, шума стало гораздо меньше.
Поскольку в палатке множество замков-молний с металлическими застежками, в ветреную погоду такая система создает много шума-бряцанья. Однако если заранее застежки плотно прикрепить друг к другу или наоборот немного расстегнуть, шума будет гораздо меньше.
Также стоит отметить, что при сильном ветре палатка создает некоторую парусность и при такой ночевке лучше дополнительно поставить машину на ручной тормоз. А на неровной поверхности я подкладывал камни под колеса на случай ночной перемены погоды.
В общем ветер для палатки ARB оказался сильно преувеличенной проблемой. Если все крепления хорошо затянуты, то нет и сильного шума. Даже человек с чувствительным сном сможет спать нормально.
Для тех, кто едет с палаткой на крыше за границу, очень важно знать правила пересечения границы Таможенного союза. Разрешен обратный беспошлинный ввоз всего 50 кг на человека. Если в багажнике еще 200 кг разных вещей, то ввезти все это назад, не заплатив сумасшедшую пошлину, будет проблематично. Ко всему прочему палатка еще и относится к так называемым неделимым вещам, к которым применяются особые таможенные ставки. Поэтому важно не забыть заполнить выездную декларацию, в которой указать палатку и дать ее краткое описание. Спасибо сотрудникам таможни белорусского погранперехода Домачево, которые указали мне на крайнюю желательность декларирования палатки и тента-комнаты ARB и даже сделали аннуляцию выезда в паспорте, чтобы я смог выехать с зеленого коридора погранперехода и проехать в красный коридор. При въезде через погранпереход Брест вокруг машины с палаткой с нездоровым любопытством собрались сотрудники таможни. Любопытство угасло, когда выяснилось, что у меня есть выездная и въездная декларация. Как сказал сотрудник таможни, если бы не было декларации, мне было бы «очень жарко». Так что еще раз спасибо хорошим ребятам с Домачево.
У кемпингов есть много достоинств, оценить которые в полной мере можно пожалуй только при наличии солидного кемпингового опыта. Остановлюсь на нескольких. Большинство приморских кемпингов существуют очень давно и расположены непосредственно на берегу моря в самых живописных местах. Найти такие места самостоятельно проблематично. И редкий отель может предоставить своим постояльцам возможность засыпать под мерный шелест волн. В каждом кемпинге есть душ с горячей водой, стиральные машины, кухня с плитой и холодильником, небольшой магазин. Городские кемпинги как правило расположены рядом с остановкой общественного транспорта, что позволяет осматривать достопримечательности не думая о поиске парковки и безопасности автомобиля. Широкая сеть кемпингов делает путешествие на автомобиле гораздо более удобным, потому что можно ничего заранее не планировать, а по мере усталости ехать в ближайший кемпинг, следуя указаниям навигатора. Все это делает кемпинговую систему отдыха чрезвычайно популярной в Европе, что привело к созданию огромной обособленной кемпинговой субкультуры.
Было опасение, что за 1,5 месяца проживание в палатке порядком надоест, но это оказалось совершенно не так. Абсолютно никаких неудобств не возникло. Теперь мне совершенно ясно, что с палаткой ARB можно путешествовать с комфортом и 3 месяца и более.
В целом, палатка ARB оказалась действительно очень классной вещью, когда я научился ею правильно пользоваться.
Надеюсь кому-нибудь эти рекомендации окажутся полезными.