Память кресла авто настроить
15. Память сидений! (Memory seats) Что я делаю не так?
Хелп! Имею сидухи полностью на электрорегулировках. Очень много регулировок, в том числе и подушка поясницы… каждый раз, после жены, или еще кого-то, кто катался за рулем — сложно вернуть всё как было. Для этого память сидений и есть. Как ней пользоваться — не пойму. В инструкции всё просто: Пульт управления на двери должен быть включен. То есть кнопка Off должна быть зажата, и на ней не должно гореть желтой лампочки. Потом нажать кнопку Set, на ней загорится желтая лампочка (такая же как на кнопке off), после чего выбрать кнопку 1 или 2, под каким номером позиция сиденья будет сохранена и нажать. После нажатия кнопки машина даст звуковой сигнал о том что она запомнила положение сиденья. Наглядно прикрепляю видео как дамочка на Q5 себе настраивает «память сидений».
Теперь что происходит в моем случае. При нажатии на кнопку Set желтый диод не загорается. И вообще нет никакого отклика на неё. И включал и выключал кнопку ОФФ, и мотор запускал, и просто на зажигании пробовал без запуска, и пробовал с открытой дверью это делать, и с закрытой дверью. Ничего не происходит. По сути функция настройки памяти не активируется. И даже если прикинуть что она там вполне возможно просто перегорел желтый сигнальный диод и функция вроде как должна активироваться то что тогда ЭТО? (см. ниже)
При нажатии на кнопку 1 или 2 у меня двигаются левое или правое зеркало в соответствии. Какое отношение оно к этому имеет не знаю. Причем двигаются тупо вниз, что бы посмотреть на бордюр. Автоматического возврата не происходит, и мне приходится заново настраивать джойстиком зеркала. По мимо этого всего, если джойстик стоит в режиме настройки ПРАВОГО зеркала (как на фото), то при включении задней передачи, это самое правое зеркало автоматически опускается и смотрит на бордюр. Удобно, когда паркуешься, не спорю. Но только обратно оно уже не возвращается, а только вручную. И я снова его настраиваю под себя. Внимание вопрос: как эта хреновина работает?
Установка памяти сидений своими руками (Инсол Rebuild)
Всем доброго дня!
Хочу поделится со своей реализованной идеей. Расценивайте это больше как хоббийное увлечение, ибо делал не торопясь, просто расширяя свои знания в мире микроконтроллеров (программирования), 3D печати и электроники. Не претендую на лучшее исполнение и реализацию, так как больше занимаюсь ремонтом техники, чем разработкой. Сам я если что по образованию радиоинженер)
В общем ситуация простая, на машине ездим вдвоем с женой, и периодически раздражаемся, что после друг друга не может найти удобную позицию сиденья. В виду того, что водительское сидение с электрорегулировкой, решил, что решается все просто установкой специального блока. Начал поиск в Сети, кто что делал. Нашел один проект, называется Инсол, его разработчик Сергей забросил проект, видимо коммерчески он к сожалению не пошел( Но исходники выложил он в сеть для самостоятельной реализации всеми желающими. Вот загорелся и я)) У нескольких дромовчан взял необходимые файлы платы, прошивки и понеслась)
Заказал платы у китайцев на JLPCB, спустя где то месяц 5 плат было у меня (заказ от 5ти штук).
Меня это не устраивало, в виду того, что вся токовая нагрузка ложится на транзисторы, Да, они взяты с запасом, но работают в линейном режиме, не самый «хороший» в плане эффективности и режима работы. Не буду никого убеждать, но схему я решил сделать по другому — блок не должен влиять на работу штатного джойстика, а подключаться когда необходимо, поэтому:
1. Контролировать позицию сиденья с помощью энкодера. Искал разные типы энкодеров. Есть 2 типа: инкрементальные и абсолютные. Инкрементные (если совсем просто, при каждом щелчке меняют с — на + или наоборот) я не нашел дешевых и малых по размеру с большим количеством значений на поворот, только 24 зн/об. Это значит, что будет большая погрешность в местоположении. Нашел абсолютный энкодер EAW0J-B24-AE0128L со 128 зн/об, и то, что он абсолютный делает его еще более точным, поскольку он передает свою позицию в 8ми битном значении, т.е каждое из 128 позиции энкодера имеет свое уникальное значение.
2. Подцепится блоком параллельно к существующей проводке:
Далее началась работа по созданию креплений для энкодеров, разработка- 3д печать-проверка. Через несколько итераций примерок и проверок имеем вот такую конструкцию:
Сохранение и выбор настроек кресла Tiggo 8 Pro
В этой записи постараюсь подробно рассказать как работает функция памяти водительского кресла.
Запись относится к максимальной комплектации Flagship. На сколько я знаю, в других комплектациях функция памяти сидения не доступна.
К каждой сохраненной позиции кресла, так же сохраняется позиция зеркал, так что не забудьте настроить их, перед сохранением позиции.
Всего есть 8 позиций, которые можно сохранить. Да да, именно восемь (при условии что у вас два смарт ключа).
Первые две позиции сохраняются непосредственно на кнопках кресла и со смарт ключом ни как не взаимодействуют.
Еще 6 позиций прикрепляются к смарт-ключам, по три позиции для каждого. Т.е. позиция будет зависеть от того, какой ключ сейчас используется.
Чтобы сохранить позицию на кнопках кресла заводим авто, выставляем кресло и зеркала в удобное положение, зажимаем кнопку «M» примерно на 1 секунду до звукового сигнала. Затем нажимаем на кнопку «1» или «2» куда хотим сохранить позицию. На приборной панели появится надпись «Настройка сохранена».
Чтобы вызвать позицию из памяти, удерживаем кнопку «1» или «2» около 3 секунд, пока кресло не начнет перемещаться в выбранную позицию. Обратите внимание, что если кресло уже стоит в этой позиции, ни чего происходить не будет и ни какого оповещения не появляется тоже.
Теперь про три позиции, которые привязываются к смарт ключу. Сохраняются они следующим образом: Выбираем смарт-ключ, для которого будем сохранять позиции, открываем и заводим им авто.
Настраиваем зеркала, затем настраиваем кресло. После настройки кресла на мультимедиа экране на 3 секунды появляется предложение сохранить позицию, нужно успеть нажать. Если не успели, двигаем кресло в любую сторону совсем чуть-чуть и возвращаем обратно. Предложение о сохранении снова отобразится на экране.
Важно: Китайцы накосячили с переводом на кнопках, и вместо «Сохранить» и «Отмена» мы видим на экране «Отменен» и «отмено» (Надеюсь скоро исправят). Так вот нужно нажимать на левую кнопку «Отменен» чтобы сохранились изменения.
Первая позиция, это позиция в которую кресло будет вставать при включении зажигания. Для его сохранения достаточно нажать левую «Отменен» т.е. сохранить.
Если хотим сохранить позицию 2 и 3, то успеваем нажать на номер позиции и затем на левую «Отменен» т.е. сохраняем в эту позицию.
Вообще не понятно, зачем здесь кнопка отмены. Меню и так исчезает с экрана очень быстро. По мне нужно было бы сделать только кнопку «Сохранить»
Чтобы настроить эти три позиции для второго ключа, запираем авто, отпираем его вторым ключом, лучше чтобы первого ключа не было рядом, заводим, настраиваем под второго водителя и сохраняем как описано выше.
В итоге кресло и зеркала будут подстраиваться под водителя (вернее под ключ). Если зеркала не подстраиваются, нужно выбрать соответствующую настройку в меню «Смарт-ключ».
Как я писал выше, первая позиция вызывается автоматически при включении зажигания.
Так же любую из трех позиций можно вызвать через мультимедиа систему:
Выбираем Облачко, затем «Авто» (Автомобиль должен быть заведен), затем «Смарт-ключ», «Привязать ключ» и выбираем одну из трех.
У нас в семье два водителя. У меня и у жены свой ключ. И это дико удобно. Кнопки на кресле мы настроили так же, одну под меня и одну под нее. И если допустим нам нужно поменяться, а второго ключа с собой естественно нет, то есть возможность быстро подстроить кресло под себя, зажимая кнопку на кресле.
Вызов остальных сохраненных позиций запрятан глубоко в меню и в обычной жизни не используется. А жаль, ведь если у авто будет больше двух водителей, они бы очень пригодились. Хотя вроде как можно привязать дополнительный смарт-ключ на такой случай.
Память сидения и вызов памяти сидения ключом VW Passat NMS (b7 USA)
Всем привет!
Если в вашем американском пассате есть функция памяти водительского сидения, вы можете присвоить каждой кнопке персональные настройки сидения водителя и наружных зеркал.
Для программирования настроек водительского сидения и положения наружных зеркал заднего вида выполните следующие действия:
• Включите стояночный тормоз.
• Включите зажигание.
• Переключите коробку передач на нейтраль (N).
• Отрегулируйте сиденье водителя и наружные зеркала заднего вида.
• Нажмите кнопку SET и удерживайте ее не менее 1 секунды.
• Нажмите желаемую кнопку памяти 1, 2 или 3 в течение 10 секунд;
Прозвучит звуковой сигнал, подтверждающий, что настройки сохранены.
Вызов сохраненных настроек водительского сиденья и наружных зеркал происходит следующими способами:
• Первый способ – нажмите кратковременно запрограммированную вами кнопку памяти, когда автомобиль не движется, зажигание выключено, а дверь водителя открыта.
• Второй способ – нажмите и УДЕРЖИВАЙТЕ запрограммированную вами кнопку памяти если зажигание включено, а дверь водителя закрыта. Не отпускайте кнопку пока не будет достигнуто сохраненное положение.
В случае, если у вас два ключа от автомобиля и ними пользуются также два разных человека, вы можете присвоить запоминание положения сидений и наружных зеркал каждому из двух ключей автомобиля. Такое запоминание позволит вам возвращать ваши личные настройки сидений и зеркал, используемые вами в последней поездке, если эти настройки были нарушены после использования автомобиля другим человеком со вторым ключом.
Функция запоминания всех ключей автомобиля по умолчанию отключена, когда автомобиль впервые поставляется с завода.
Для того, чтобы включить функцию памяти ключа автомобиля:
1. Разблокируйте дверь водителя,
2. Нажмите и удерживайте кнопку памяти, пока не будет достигнута позиция памяти.
3. Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на ключе автомобиля, а затем одновременно нажмите нужную кнопку памяти в течение примерно трех секунд.
Раздастся звуковой сигнал, подтверждающий активацию.
Для того, чтобы отключить функцию памяти ключа автомобиля:
1. Нажмите и удерживайте кнопку SET.
2. Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на ключе автомобиля и желаемую кнопку памяти одновременно в течение примерно 10 секунд.
Раздастся звуковой сигнал, подтверждающий отключение.
После включения функции памяти ключа автомобиля произведём назначение ему настроек положения сидения и зеркал следующими действиями:
1. Разблокируйте автомобиль тем же ключом, которым вы осуществили включения функции памяти ключа.
2. Отрегулируйте вручную сиденье водителя и наружные зеркала заднего вида под ваше удобство.
3. Заприте автомобиль с помощью кнопки блокировки в ключе автомобиля, чтобы сохранить настройки.
Аналогичные действия осуществите для второго ключа с учетом потребностей второго водителя.
После сохранения настроек сиденье водителя и наружные зеркала заднего вида автоматически перемещаются в сохраненные положения всякий раз, когда автомобиль отпирается кнопкой открытия ключа автомобиля и открывается дверь водителя. Если транспортным средством пользуются два человека, каждый из них всегда должен использовать ключ, в котором были сохранены его личные настройки.
Данная информация предоставлена согласно официальному руководству по эксплуатации американского фольцваген пассат.
На видео вы можете просмотреть демонстрацию описанного здесь.
Сиденье с памятью — как поставить, как пользоваться?
Все началось с поста нашего питерского сигавода
www.drive2.ru/l/10598161/
Андрей каким то чудом разузнал, что если поставить в сигу сидуху с памятью — то она и заработает без какого-либо шаманства со стороны GM…
И вот тихими осенними вечерами стал я искать сидухи с памятью…
Далее все можно сказать как по маслу — полностью разобрался с устройством и перелицевал свою обшивку на каркас купленного с памятью.
Поскольку сидений пришлось купить аш три в итоге — побочным продуктом осталось херова туча запчастей… Так что если у кого мотор сломался, или кожа потерлась (хошь черная, хошь белая) подушка стрельнула, кнопочки развалились или захотелось активный подголовник четырехсторонний — все в личку…
Некая промежуточная веха достигнута — сидение с памятью установлено и работает.
с виду прогресс не большой — все так же как и було, но функционал приятно радует… с десяток отличий наскрести можно без прооблем, да и продавать если — ну безнес — не иначе теперь…
Планы на будущие вехи такие:
— зажечь кнопочки MEM 1 2
— поставить высвободившиеся подогревы на задний диван…
— поставить высвободившиеся подпоры поясничные на ASTRA GTC
P.S
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
разобрал кнопку 1 2 MEM — !цифры на ней могут светится!
место под диод есть, надо бы впаять резистор и диод и подвести сигнал подсветки от таких же кнопок откуда-нибудь…
чтобы загорелся диод надо подать напряжение на 2-ой пин
в разъеме кнопки все 6 пинов присутствуют
в разъеме косы — только 3 пина
земля на первом пине,
резистивная матрица на 5 и 6 пинах — выходные сигналы нажатия кнопок
3 и 4 пины — не задействованы
В кнопках пиктограммы напечатаны краской и не просвечивают.
Кнопки с просвечивающими пиктограммами может сделать вот к примеру это ателье
koll-art
вот результаты его возможностей
www.drive2.ru/l/9438665
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
А сидуха работает так:
Все регулировки теперь электрические в тех же диапазонах, что и раньше были ручные
— вперед — назад наклон спинки сидения
— вперед — назад салазки сидухи целиком
— вверх — вниз высота задней части сидухи
— вверх — вниз наклон передней части сидухи
Работает система даже без ключа в замке
Выставив нужное положение и нажав кнопки MEM + «1» — слышим небольшой писк — запомнено положение
Выставив другое нужное положение и нажав кнопки MEM + «2» — слышим небольшой писк — запомнено и оно…
Теперь можно без конца давить и держать поочередно кнопки «1» или «2» и сидение будет трансформироваться между запомненными позициями… (двигается пока одна из кнопок нажата, в любой момент можно остановить, прекратив давить на кнопку)
Я выставил одно положение поближе к рулю и с пологой спинкой, другое — подальше от руля с более крутой спинкой — пока на новенького — зачетно переключаю при разных режимах езды (типа SPORT — TOUR)
Вообще могу порекомендовать установку этой системы однозначно. Теперь регулировка положения сидений — действительно творческий процесс… Возможность тончайшей настройки требуемого положения позволяет наконец в течение некоторого времени (методом проб) выставить не крайние положения, а действительно то что будет удобно при езде…
Есть и недокументированные возможности синьки!
————————
Многие не понимают, почему не запоминает изменения уже сохранённых настроек?
В инструкции описано только первое запоминание настроек, про случаи с изменением — ни слова!
Первое запоминание электроустановок сиденья — настроить сиденье под себя, нажать и удерживать кнопку MEM и затем нажать кнопку куда занести настройки (1 или 2) — подтверждение сохранения последует звуковым сигналом.
Последующие изменения с запоминанием — нажимаем и отпускаем кнопку МЕМ, следом нажимаем кнопку 1(2), происходит характерный «пи-ик» запоминания.
Вывод: давить на две кнопки одновременно или поочереди — зависит от того было ли уже что-то запомнено ранее?
————————
А Вы хоть раз мануал открывали?
Вот кое-какие мысли вслух, почитав инструкцию по эксплуатации для этого функционала
————————
Примечание: Если во время ДТП сработали подушки безопасности, настройки положения для каждой кнопки будут стерты из памяти.
Вывод: Если вы купили или еще покупаете машину, но кнопки памяти не работают — значит не все в порядке с подушками и преднатяжителями ремней
————————
Перегрузка: В случае перегрузки электропривода регулировки сиденья его питание автоматически отключится на некоторое время.
Вывод: Если спинка сидения не регулируется по наклону или делает это рывками — значит шнек немного погнут при аварии…
————————
Вот описание как снять сиденье для замены
www.drive2.ru/l/1296306/
В связи с этим и вопрос…
Когда включена настройка 1. — сиденье отъезжает немного назад, облегчая выход при выполнении сразу двух условий (не важно в каком порядке) — надо открыть дверь и вытащить ключ из замка.
При этом оно исключительно делает перемещение назад на салазках — высоты и наклоны — не меняются!
Перемещается кресло не до самого упора назад, а всего на 10см (ну или около того). Что в принципе достаточно, чтобы свободно вывести ноги из под руля и выйти.
Если мало ли захотелось, чтобы еще отъехало — можно либо при открытой двери вставить/вытащить ключ,
либо воспользоваться клавишей регулировки непосредственно управляющей перемещением.
Мне этот функционал нравится — хотя выход из машины стал немного больше занимать времени (это не радует в дождь или снег). При шевелении кресла как то непривычно пытаться выходить — жду окончания трансформации и типа радуюсь…
Если бы сидение начинало отъезжать допустим только от ключа — мне кажется было бы быстрее… но это не критично.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
P.S.
Резюмирую после месячного периода использования — функция отката работает гумманно!
Оставил эту опцию работающей. Пока сидуха отъезжает — уже привык высовывать ноги, не дожидаясь когда остановится. Таким образом никакого замедления при выходе не испытываю… если совсем честно — даже уже не обращаю внимания на перемещение задницы при выходе…
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
как мне поначалу казалось, разумным было бы возвращение сидения в запомненное состояние после вставления ключа в замок… когда я уже типа сижу на кресле.
Но все-таки потом, я согласился, что работает все правильно так как оно работает…
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
P.P.S.
короче попользовался с месяц креслом с включенной функцией подката…
надо сказать — видимо инженеры опеля и не дураки вовсе — привык, очень нравится!
Суть в том, что если «поймать» и запомнить положение не очень близко коленями к рулю, то все встает на свои места… в этом и суть точной юстировки памяти!
При этом «золотом» положении при снятии с охраны и открывании двери происходит следующее…
Кресло начинает подъезжать, но едет оно секунд пять… за это время можно и нужно именно быстро сесть на кресло, пока оно не займет то крайнее положение, когда уже не удобно, поскольку типа «упираешься коленями». То есть решается проблема быстрого входа в машину и наличие двигающегося сидения не приводит к увеличению времени от открытия двери до строгания с места…
Если бы кресло начинало подъезжать в момент вставления ключа, то тронуться с места так же быстро не получилось бы — надо было бы однозначно ждать конца придвижения кресла (когда задница двигается давить на педали адекватно не получается…)
Видимо об этом инженеры и думали — чтоб работа кресла не доминировала, и водитель не «зависал» в ожидании каждый раз при входе, а наоборот, чтобы кресло в фоне подмахивало в такт выходу и входу водителя.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Мне тут правда сказали, что не у всех вообще есть такая настройка 2. — типа у кого-то есть только одна настойка 1. и баста карапузики…
Поделитесь опытом если пользуетесь и помните…:)) Как работает память у вас?
Заранее благодарю за высказанные мнения.
Как только люди не адаптируются к этому поведению… кое-что уже разжевали на синькафоруме:
Вот какой интересный ответ я нашел — надо попробовать
«я делаю просто: жму еще раз кнопку открытия на брелке — сидение возвращается назад. По-любому проще, чем держать кнопку на самом сидении.»
«У меня если после снятия с охраны сначала открыть багажник то водительская сидуха вперед не двигается, а если переднюю пассажирскую открыть, а потом водительскую или сразу водительскую, то водительская сидуха двигается вперед. «
«В салонном блоке предохранителей: 19-й пред — «Память сидения»
Ну и чтоб заполировать тему — еще один лайф-хак обнаружил:
Как я уже упомянул, кресло с памятью я поставил без какого-либо программирования. И не сбрасывал все в дефолтные настройки в CONFIG…
Так вот по началу — функция отката работала после установки кресла как часы — сбоев не было.
А вот функция подката работала нестабильно… подкатывала не всегда и требовалось постоянно лезть в CONFIG — проверять что с ней там такое.
Это немного раздражало и решено было запрограммировать до кучи блок памяти — в надежде, что хуже не будет а может и лучше станет!
И тут действительно наступило долгожданное блаженство — после успешного обновления софта на блоке памяти сидений — теперь и подкат стал 100% происходить всегда!
Блок памяти сидении еще рулит попогревами — с этим тоже проверили — все норм.
В общем все-таки программировать блок для полноты его функционала — рекомендуется однозначно,
хотя и в усеченном виде тоже кое-как работает!
Учтите это замечание, если у вас какое-то сомнение в правильности функционирования системы.
Обновляется софтина через MDI с сайта GM официально без VCI.
Если эта функция памяти наличествует с завода — то ее PRO код:
A45 РЕГУЛЯТОР СИДЕНЬЯ С ЗАПОМИНАНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ, ЗЕРКАЛО, ЭНЕРГИЯ, ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ