Парктроник для авто с фаркопом
Установка фаркопа и парктроника.
Выкладываю как все поняли, все задним числом. Некогда обновлять журнал, поэтому кое где информации будет не хватать.
Здесь я приобрел фаркоп с помощью хорошего человека greenj. За что ему еще раз спасибо.
1. Установка фаркопа.
Все работы проводились одним мною, на яме в гараже, без снятия заднего бампера.
Ориентиром была статья по установке фаркопа.
Копипастить от туда я не буду ничего, дабы не нарушать авторские права ))))). По ссылке можно пройти.
Единственный момент при установке самого фаркопа. В кузове уже есть отверстия, но их с завода никак не закрыли, резьба забита, прогонять болтом это гемор еще тот. Я купил метчик китайский 1 и 2 в одном )))) Обрезал, сделал квадрат для головки накидной, и с помощью маленькой трещетки прогнал. Проверял потом болтом, от руки закручивались.
Проводку подключал согласно этой картинки
Провода брал с левого фонаря, но один нужно взять и с правого, а именно «+» с правого поворотника.
Брал к примеру левый поворотник. Нужной снять задний левый фонарь, посмотреть какие там провода, обычно там их два, черный и зеленый, я протыкал иголкой провод зеленый и включал поворотник, брал мультик и прозванивал провод на поступление питания, если все правильно врезался в него. Таким образом поступал со всеми проводами.
Даже до сих пор у меня они на скрутках, собираюсь все запаять но что то нету времени ))
Провод протягивался через заглушку в кузове, там их две.
Все работает исправно. Проверяли вместе с братом жены — pavel32.
Один только был косяк, фаркоп я разбирал, чистил от ржы, потом грунтовал и красил. Также был покрашен рычаг с шариком. Из за покрашенного шарика не было нормальной массы, поэтому пришлось его наждачкой затереть и все стало супер.
2. Установка заднего парктроника. Без снятия заднего бампера.
Установлен парктроник такого типа.
В состав входят мозги, 4 датчика, сверло-фреза, кабель питания, индикатор.
«+» для провода питания брал с заднего хода левой проводки заднего фонаря,
«-» прикрутил к «-» радио на фото видно
Индикатор разместил так же
Подключение очень простое.
Схема расположения проводов парктроника.
Схема установки датчиков.
Наклеивал малярный скотч. Размечал на нем. Раз 10 прикидывал. Потом только сверлил. Брал проволоку, протаскивал, привязывал датчик и просовывал. Если бы не было фаркопа было бы легче.
Схема сигнализатор расстояния до объекта-препятствия.
Установка парктронников и фаркопа
Всем привет. Решил подготовить машину к летнему сезону. Решил приобрести парктронники и фаркоп.
Парктронники по старой традиции покупал у китайцев. Решил заказать 8 шт т.к перед у нас рубленный, который может скрывать множество не приятных препятствий. Заказал себе вот такие
По цене обошлись за 3500. Пришли примерно за месяц.
Далее задумались о выборе фаркопа, тут выбор стоял между
1. VFM Bosal Россия 4371A
2. Трейлер 7711
Из этих двух фирм выбрал трейлер, основным критерием при выборе данного фаркопа стало то, что не надо было пилить металлическую защиту глушителя, а у трейлера крепление стало как родное
да и цена не кусается все удовольствие обошлось в 3300
Рассказывать я не буду, как снимать бампера, т.к здесь много разных статей, от куда можно узнать подробности демонтажа бампера. При установке фаркопа для меня особой сложности не возникло. Как многие пишут, что самое трудное и геморное это вытащить крепления глушителя из резиновых держателей. Как по мне это пущий пустяк. Смазываем металлический штекер WD, ждем пару минут и с помощью монтировки вытаскиваем из держателя
Таких удерживающих резинок три штуки.
Для меня самое сложное было соединение пластины в ланжероне и фаркопа. Честно одному это делать вообще не удобно
После установки торчащую часть пластины загинаем
и ставим обратно крепления для усилителя бампера
Берем малярный скотч, наклеиваем его на бампер и на нем делаем разметки под парктронники.
Делаем дырки сверлом, которое шло в комплекте с парктронниками, вставляем в эти отверстия датчики, протягиваем провода в салон. Сделал это я вот так.
Далее ставим бампер на свои места и приступаем к демонтажу переднего бампера.
Так же с помощью малярного скотча делаем разметку, делаем отверстия и ставим датчики.
Самое сложное из всей работы, как мне показалось, это протяжка проводки, от передних парктронников в салон. Для этого пришлось вытащить воздухозаборник, аккумулятор, отсоединить и вытащить мозги. Далее делал надрез в уплотнительной резинке, через которую шла штатная проводка в салон и протяжка проводов. Извините фото не смог сделать, в этот момент как на зло сел телефон.
Далее протягиваем все провода в багажник, где имеется розетка для подключения фаркопа. В эту розетку подключил проводку фаркопа, камеру заднего вида и парктронники. У парктронников принцип работы таков, передние датчики включаются когда нажимаешь на тормоз, задние когда включается задний ход.
Подключал проводку по данной схеме
Штатный парктроник и фаркоп. Борьба с переменным успехом.
Как писал ранее, штатный парктроник установлен с тремя датчиками. После установки фаркопа парктроник стал пищать на него. Не постоянно, а будто сзади препятствие в полуметре-метре.
Долго думал над тем, как бы его заставить работать нормально. Сначала хотел замкнуть сигнальный кабель среднего датчика на соседний датчик — такой фокус прокатывает с китайскими парктрониками. Бампер снимать очень не хотелось. Осмотрел проводку и осознал, что в бампер на парктроник идёт всего три провода. Это значит, что там используется цифровая шина, типа LIN, или какая-то своя. Дабы подтвердить свои догадки откопал электросхемы тут и тут.
В инструкции написано, что блок управления определяет неисправность датчика и будет каждый раз издавать сигналы о неисправности датчика, если этот самый датчик просто отключить. Такой вариант пока не подходит, да и бампер снимать лениво.
Читал, что на приорах с тремя датчиками фаркоп определялся автоматически, если датчики были установлены корректно (не перепутаны верх и низ). Может шар расположен ниже чем надо и парктроник не понимает, что это фаркоп? Стал экспериментировать с расположением колпачка. Со снятым колпачком срабатывает, когда колпачок накинут сверху, но не защёлкнут, срабатывает через раз. Если нарастить колпачок в высоту и защёлкнуть, то срабатывает каждый раз. Похоже, что дело не в определении фаркопа, а в отражении ультразвука в сторону при разном расположении колпачка. И тут вспомнил, что у меня с комплектом электрики шёл колпачок другой формы. Попробовал его — срабатывает через раз. Уже частичный успех.
Видно, что у колпачков разная форма. У белого есть достаточно плоские поверхности. Видимо этого достаточно, чтобы отражать часть ультразвуковых волн (аля самолёты с технологией стелс). Пока катаюсь с белым колпачком, но хочу поэкспериментировать с наклейкой алюминиевого скотча.
Лучшие парктроники для автомобиля: обновленный рейтинг
Парковка является одной из самых сложных задач при вождении автомобиля, особенно у неопытных водителей. С параллельной парковкой идеально не всегда справляются и водители с большим стажем. Решить проблему поможет парктроник. Он имеет индикаторы замера дистанции до ближайших объектов. А водитель получает звуковой или визуальный сигнал, упрощающий парковку. Рассмотрим, какой парктроник лучше купить, лучшие модели, основные преимущества и особенности выбора.
Плюсы и минусы парктроников
Перед тем, как купить хороший парктроник для автомобиля, стоит определиться с основными преимуществами и недостатками такой техники.
К преимуществам парктроников относится:
Однако такие устройства имеют и ряд недостатков и особенностей использования:
Поэтому если выбрать парктроник хорошего качества, проблем с его эксплуатацией и точностью показаний не будет. Данное устройство просто незаменимо для новичков, а также для владельцев габаритных транспортных средств, которые сложно парковать. Использование современного парктроника поможет защитить от неприятных ситуаций.
На что обратить внимание при выборе парктроника?
Чтобы выбрать лучший парктроник для автомобиля, при выборе следует обращать внимание на ряд характеристик:
Чтобы выбрать, какой парктроник лучше, стоит обратить внимание и на тип парковочных радаров. Они могут быть задними, передними и комбинированными. Последний вариант – оптимальное решение для новичков, обеспечив максимальную информативность.
ТОП-15: Рейтинг лучших парктроников для автомобиля
Эффективность использования парктроника оценило большинство автолюбителей, которому приходится регулярно ставить машину на узкой парковке или на темной улице. В дорогих моделях автомобилей парктроник включен в базовую комплектацию. Обладателям транспортных средств более скромной ценовой категории приходится покупать его отдельно. Чтобы выбрать оптимальную модель, который подойдет по всем характеристикам, стоит рассмотреть топ лучших парктроников в недорогом сегменте, с 4 и 8 датчиками.
Лучшие недорогие парктроники
Для тех, кто не готов тратить много денег на покупку парктроника, стоит обратить внимание на модели низкой ценовой категории. Среди них есть лучшие недорогие парктроники, которые полностью справляются со своими функциями.
ParkCity Center 418/102
Для тех, кто хочет купить хороший и недорогой парктроник, стоит обратить внимание на модель ParkCity Center 418/102. Она имеет 4 датчика, экран с точной шкалой, установленный на передней панели.
К основным плюсам относится:
К минусам относится проводное соединение и небольшой выбор цветов.
AutoExpert PS-4L Profi
Один из самых дешевых парктроников. Несмотря на это он оснащен четырьмя точными датчиками и имеет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Помимо звукового сигнала прибор передает информацию и на монитор.
К преимуществам относится:
Минусами прибора является:
При этом цена модели AutoExpert PS-4L Profi самая доступная на рынке.
Cenmax PS 4.1
К лучшим по цене парктроникам относится и модель Cenmax PS 4.1. Это отличный вариант для отечественного или недорого импортного автомобиля. Датчики парктроника поставляются в неокрашенном виде, поэтому можно покрасить их в цвет авто. При приближении к препятствию водитель слышит громкий сигнал, который на расстоянии ближе 0,6 метра становится непрерывным. При желании звуковой сигнал может быть отключен.
К преимуществам модели относится:
Среди минусов можно выделить датчики только в черном цвете.
Leopard PA-20
Недорогой парктроник, который устанавливается на заднем бампере. Может работать на расстоянии 0,3-2 метра. Прибор оснащен обычным монитором, возможностью регулировать громкость сигнала. Выпускается в серебристом, черном и белом цвете.
К преимуществам модели относится:
Единственный минус, который отмечают некоторые пользователи, это хлипкость проводки.
PARKMASTER 4-FJ-40
Простой и недорогой парктроник, оснащенный 4 датчиками. Выпускается в черном, белом и серебристом цвете. Приобрести неокрашенный вариант не удастся. Блок управления обладает компактными размерами. Датчики имеют короткие кабели с коаксиальными разъемами. Блок управления может быть установлен даже в органичном пространстве.
К преимуществам модели относится:
К минусам устройства относится:
Модель PARKMASTER 4-FJ-40 оснащена удобным козырьком, поэтому при ярком солнце изображение достаточно яркое.
Лучшие парктроники на 4 датчика
Наиболее простые и доступные по цене парктроники оснащены 4 датчиками. В большинстве случаев четырех датчиков вполне достаточно для выполнения устройством своих функций. Такие модели парктроников служат для подстраховки, подойдут опытным и начинающим водителям. Рассмотрим лучшие парктроники 2021 года, оснащенные 4 датчиками.
AVS PS-524
Модель AVS PS-524 представляет собой качественный и надежный парктроник с 4 датчиками, оснащенный 2,4-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, который наглядно оповещает о возникновении препятствий. Данная модель позволяет обнаружить препятствия на расстоянии от 0,3 до 2,5 метров. К особенностям относится стойкость к низким и высоким температурам, а также их перепадам.
Данная модель отличается достаточной эффективностью и информативностью, и не обладает ярко выраженными недостатками. Однако некоторые пользователи отмечают проблемы в работе модели при сильном обледенении датчиков.
Parkmaster 34-4-A
Модель Parkmaster 34-4-A представляет собой задник парктроник, который имеет четыре датчика, функцию самодиагностики и возможность регулировать высоту детекторов. Парктроник оповещает водителя звуковыми сигналами, которые при желании можно отключить. Также информация о препятствиях отображается на LCD-экране. Индикатор можно установить на потолке автомобиля. Датчики отличается стойкостью к влаге и низким температурам.
К преимуществам модели относится:
К недостаткам относится достаточно высокая стоимость. К тому же данная модель выпускается только в черном цвете.
ParkMaster 4-ZJ-50 cam
Модель ParkMaster 4-ZJ-50 cam оснащена 4 датчиками и камерой заднего вида. Данная модель пользуется популярностью при установке в транспортных средствах, в которых уже есть монитор. Информация отображается на мониторе схематически в цифровом формате с предупреждением о расстоянии до преград. Дополнительно имеется звуковой сигнал.
Плюсы модели ParkMaster 4-ZJ-50 cam:
К минусам относится достаточно высокая цена и невозможности подключить к камере передних датчиков.
ParkMaster 22-4-A
Универсальная модель, оснащенная четырьмя датчиками. Дисплеем является зеркало заднего вида. При появлении препятствий происходит звуковое оповещение, громкость которого нельзя настроить.
К преимуществам модели относится:
К минусам относится достаточно высокая цена и отсутствие возможности регулировать громкость звуковых оповещений.
Blackview PS-4.4-18
В рейтинг лучших парктроников входит и модель Blackview PS-4.4-18 с 4 датчиками. Особенностью модели является ее высокое качество, которое производитель тестирует сразу же по 8 параметрам. Данная модель парктроника надежно защищена от негативного воздействия пыли, влаги и механических повреждений. Поэтому парковочный радар способен выдержать даже недолгое погружение в воду. Однако основным преимуществом является высокая точность передачи информации. Датчики срабатывают на расстоянии от 10 до 250 см.
К основным преимуществам относится:
Это доступная по цене модель, которая не имеет недостатков.
Лучшие парктроники на 8 датчиков
Для тех, кто ищет надежные устройства, которые обеспечат максимальную информативность и большой круг обзора, стоит обратить внимание на лучшие парктроники 2021 года с 8 датчиками.
FLASHPOINT FP800Z
Модель FLASHPOINT FP800Z оснащена 8 высокочувствительными датчиками. К особенностям устройства относится также быстрый отклик, который составляет всего 0,08 секунды. При этом информация о препятствии передается на удобный дисплей, имеющий антибликовое покрытие. Использование этого устройства позволит получить оповещение об опасности разными способами.
К преимуществам модели FLASHPOINT FP800Z можно отнести:
Единственным минусом модели является его невозможность помочь с мелкими препятствиями. К тому же его цена достаточно высока.
Parkmaster 8-FJ-27
Популярная модель, которая оснащена удобным LCD-дисплеем, который можно установить на панели. Информацию о препятствии можно получить помощью голосового и звукового оповещения.
Плюсы модели Parkmaster 8-FJ-27:
К минусам можно отнести только высокую цену.
SHO-ME Y-2612N08
Удобный и функциональный передний парктроник, оснащенный 8 датчиками. Его легко поставить на приборной панели. О препятствии водителя предупреждает звуковой сигнал и цветовая шкала. Также на мониторе появляется информация о расстоянии до препятствия.
К преимуществам модели можно отнести:
К минусам можно отнести наличие своеобразного звукового сигнала, который нравится не всем водителям. К тому же некоторые пользователи отмечают проблемы в работе во время сильных морозов.
ParkMaster 238
Один из лучших парктроников китайского производства в своем классе. Парктроник ParkMaster 238 в отличие от предыдущих моделей оснащен 8 высокочувствительными датчиками. Информация о препятствиях передается на LCD-дисплей с удобным креплением. Модель имеет функцию самодиагностики и запоминания расположения выносных элементов.
К основным плюсам ParkMaster 238 относится:
Данная модель не имеет недостатков, и отличается оптимальным соотношением цены и качества.
AVS PS-128U
Парктроник AVS PS-128U – надежное и качественное устройство, которое поможет получить максимально полную информацию о препятствия со всех сторон автомобиля. Именно поэтому с моделью AVS PS-128U удобно парковаться при любых погодных условиях. Информация о помехах поступает на LED-дисплеем и передается в виде звукового сигнала. Датчики имеют разъемы с высоким показателем защиты от влаги.
Преимущества парктроника AVS PS-128U:
Некоторые пользователи отмечают проблемы с работой парктроника в том случае, если датчики покрыты льдом и снегом. Другим недостатков модели не обнаружено.
Заключение
Парктроники – удобные устройства, упрощающие парковки и проезд на узких участках. Незаменимый вариант для начинающих водителей и обладателей габаритных авто. При выборе следует учитывать назначение парктроника. Если он используется в качестве основного прибора для парковки, следует выбрать надежную и дорогую модель с 8 датчика. Если парктроник нужен только для того, чтобы подстраховать водителя, достаточно приобрести недорогую модель с 4 датчиками.
Парктроник для авто с фаркопом
Поставить камеру заднего вида и не и#@ть моски.
ЗЫ Киа спортидж г@$но.
Поставить камеру заднего вида и не и#@ть моски.
ЗЫ Киа спортидж г@$но.
Кстати, послушал бы доводы с удовольствием, ибо интересно!
Кстати, послушал бы доводы с удовольствием, ибо интересно!
Функция «ФАРКОП» предназначена (совместно с данными, полученными в режиме обучения) для исключения из поля зрения системы различных, выступающих за пределы заднего бампера, частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), и коррекции ее показаний в этом случае. Для программирования этой функции необходимо ввести в память системы величину расстояния, на которое выступает фаркоп и/или запасное колесо за пределы бампера.
Для этого после настройки длительности звуковых сигналов (раздел 4.3), продолжая удерживать педаль тормоза, включите и выключите заднюю передачу. Система перейдет в режим настройки функции «фаркоп». На индикаторе высветятся символы 00 или число, которое было запрограммированно ранее. Далее, кратковременно нажимая рычаг поворота, задайте расстояние, на которое выступает фаркоп (запаска) (от 0 до 50см). Введенное значение будет автоматически фиксироваться в памяти системы.
В дальнейшем система не будет обнаруживать препятствия находящиеся ближе заданного расстояния. Кроме того, при обнаружении других препятствий это значение будет вычитаться из измеренного расстояния. Т.е. на индикатор будет выводиться расстояние не до бампера, а до фаркопа (запаски).
После программирования функции «фаркоп» можно вернуться в режим настройки индикации. Для этого, продолжая удерживать педаль тормоза, включите и выключите заднюю передачу.
Киа Спортаж и Хундай Туссон
Ага цена только разная, а также хендэ заводится получше, почему никто не знает. Знакомый комерс купил ссангенг рекстон. Это песец.
Вчера вот знакомого встретил, он на хендэ терракане. Продать его не может уже 3 месяц. И это в сезон. И завистью смотрит на патриота.