Парктроник в цвет авто
Как красить датчики парктроника
На Форестере с кузовом SJ есть два варианта установки датчиков в задний бампер: либо в нижнюю чёрную пластиковую накладку, либо собственно в «тело» бампера. Я подумал над первым способом, он попроще, но в итоге отказался, так как высота расположения датчика получается очень низкой — следовательно, он будет цеплять землю. Это мы уже проходили. А если ставить по второму способу — в сам бампер — то тут образовываются две технологические сложности: во-первых, надо красить датчик в цвет (бампер-то отличается от чёрного), в-вторых, что ещё сложнее, центральные датчики просто так не установятся в бампер, так как изнутри будет мешать металлическая балка усилителя бампера, и потребуется просверлить в ней отверстия. Но я сейчас расскажу об опыте покраски датчика.
Прежде всего, я на практике убедился: красить датчики парктроника можно! И нужно. Более того, большинство продаваемых датчиков уже окрашены с завода. Возможно, только чёрные датчики не красят. Покраска никак не влияет на работку датчика — конечно, если всё сделать аккуратно.
Итак, вот у меня случайно нашёлся запасной датчик, который я покупал давно, ещё для другой машины. На нём и покажу, как я красил датчики.
Для полного счастья нужно:
— шкурка зернистостью, например, 500
— растворитель или любой обезжириватель
— грунтовка (желательно)
— краска, подобранная в цвет кузова
— лак (для красок «металлик» лак обязателен)
У меня все эти компоненты оставались ещё от старых покрасочных работ скутера, за исключением, конечно, краски. Я съездил в контору, которая занимается изготовлением аэрозольной краски по коду (если кому надо — ссылка www.color1.ru), где за 550 рублей в моём присутствии за 20 минут мне приготовили краску под мой Форь, цвет J8U, и заправили её в баллончик. В принципе, я бы не сказал, что она получилась один в один, царапину на двери ей не запылишь, но для датчика более чем хорошо.
Изначально датчик уже покрыт краской цвета «серый асфальт», это ничего страшного. Эту краску можно сошкурить полностью, но я этого не делал, так как она ни на что не влияет. Шкуркой я лишь прошёлся по поверхности, чтобы она стала матовой — для улучшения адгезии. Теперь нужно протереть поверхность обезжиривателем и больше её не касаться.
Я заранее заготовил картонку с отверстием под диаметр датчика. Вставляем датчик и аккуратными быстрыми движениями с расстояния 25-30 см проходимся по нему грунтовкой со всех четырёх сторон. Я использую грунтовку по пластику Bosny, очень хорошая по качеству (а перепробовал я их много) — наносится ровным слоем, не подтекает, обеспечивает отличную адгезию даже на полипропилене, и даже на гладком металле. Движения должны быть лёгкими и быстрыми, 4 раза влево-вправо, и грунтовка должна ложиться тонкой струёй, ни в коем случае нельзя заливать деталь.
Через 10-15 минут приходит время наносить краску. По той же системе, что с грунтовкой. Нанесение краски выполняем за два приёма, сначала с одного края, потом с противоположного. Ждём 10-15 минут, снова наносим краску с оставшихся двух сторон. В принципе, двух таких подходов достаточно. Но иногда требуется нанести и третий слой. Например, если грунтовка у вас белая, а краска — тёмная, или наоборот. Больше трёх слоёв — точно не нужно. Слои должны быть тонкими! Никаких жирных струй!
Через 15 минут после краски нужно нанести лак. Лак у меня обычный, однокомпонентный глянцевый Dupli Color. Но он вполне устойчивый к атмосферным явлениям, на скутере у меня служит несколько лет, так что можно и не заморачиваться на поиски двухкомпонентного. Слоёв лака можно нанести 3 или даже 4. После каждого нанесения необходимо хорошо просушивать датчик, в течение не менее 20-30 минут. Почему для краски хватало 10 минут, а для лака — уже 20? Потому что у нас к этому моменту сформировался уже довольно толстый слой лакокрасочного покрытия.
Теперь датчик полностью готов, но окончательное высыхание займёт 24 часа, а лучше даже оставить его сушиться пару суток. Ещё лучше — на это время подвесить его над батареей, так будет сохнуть эффективнее.
Если всё сделано аккуратно и датчик не залит краской, то он будет работать так же, как и окрашенный на заводе!
Покраска парктроников в цвет кузова: как не прослыть тунеядцем
Покраска парктроников в цвет кузова – процедура распространенная и, несомненно, нужная. Не переживайте за работоспособность сенсоров — работы, выполненные аккуратно и по инструкции, никак на ней не скажутся. Алгоритм действий мы подробно изложим в настоящей статье. Что касается аккуратности, тут все зависит от вас. Важно действовать не спеша, предоставляя каждому слою краски или лака хорошо просохнуть.
Итак, еще раз всем сомневающимся, на вопрос, можно ли красить парктроники краской, ответим: да, можно!
Что понадобится для покраски?
Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:
Как подобрать цвет точно под кузов?
Конечно же вас интересует, как покрасить парктроники в цвет кузова, как подобрать оттенок тон в тон. Если у вас развитое чувство цветопередачи, это можно сделать визуально. Просто захватите в магазин лакокрасочных покрытий крышку от бензобака и подберите максимально подходящий цвет.
Ничего страшного, если краска будет на 1-2 тона светлее, поверьте, этого никто не заметит, тем более, сенсоры располагаются в самом низу кузова, в тени. Хуже, если возьмете, наоборот, на пару тонов темнее. Они будут выделяться в кузове.
А еще, точный цвет датчиков парктроника можно «приготовить» индивидуально. Для этого найдите в своем городе фирму по изготовлению аэрозольной краски по коду. Услуга стоит около 600 рублей, а сам процесс с момента личного обращения длится не более 30 минут.
Если желаете заморочиться, попробуйте. Наградой станет идеальное совпадение цвета краски с тоном кузова.
Обратите внимание, как правило, черные парктроники не подвергают покраске, поскольку данный оттенок, являясь базовым, неизбежно влияет на финальный цвет после процедуры. Если планируете покраску, покупайте серые или белые сенсоры. В случае же, когда, все-таки, нужно красить черные, будьте готовы к тому, что придется спиливать верхний цвет наждачкой.
Подготовительные мероприятия
Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.
В число подготовительных действий входят следующие шаги:
Этапы покраски
Ну, а теперь, непосредственно, рассмотрим, как покрасить датчики парктроника правильно. Главный совет: не заливайте деталь. Это касается и грунтовки, и краски, и финального лака.
Будут ли работать парктроники после окраски
Выше мы рассказали, как покрасить датчик парктроника своими руками в цвет кузова автомашины. Вы смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Как говорится, тяжело в ученье, легко в бою! Если вас интересует, можно ли красить парктроники на авто зимой, мы ответим положительно, но, только работайте в теплом помещении.
Далее, ответим на главный вопрос, который волнует абсолютно всех: если покрасить парктроник, будет ли он работать? Не переживайте, если вы не зальете изделие толстым слоем покрытий, краска и лак никак не повлияют на работоспособность сенсора. Также, действовать следует аккуратно, не допуская попадания посторонних материалов на внутреннюю часть устройства (для этого и используется картонная подставка). Как показывает практика, непрофессиональная окраска далеко не главная причина, почему не работает датчик. Есть и более существенные проблемы.
Ну что же, как красить парктроники мы разобрались, надеемся, у вас не осталось вопросов. В завершение, пара слов про технику безопасности.
Желаем отличной покраски парктроников точно в цвет кузова!
Можно ли красить парктроники?
Нередко автовладельцы, решившие поставить на своё авто парковочные радары, сомневаются, можно ли красить парктроники и не повлияет ли такой тюнинг на их работу. Ответ однозначный – можно, не повлияет.
Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно
У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.
Итак, вам понадобится:
Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.
Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова
Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.
Какую краску использовать:
Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.
Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»
Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.
При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.
Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.
Можно ли красить датчики парктроника в цвет автомашины
Для владельцев новых и современных автомашин вопрос установки датчика парковки не актуален — он уже установлен производителем. А если его нет с завода — вопрос можно ли самостоятельно красить датчики парктроника в цвет автомашины, будет совсем не праздный.
Красить такие детали несложно
Скажем сразу — покраска вполне возможна.
Есть два варианта решения данной проблемы:
Но нужно знать, что неправильная покраска может привести к тому, что ваш авторадар перестанет работать. Как правило — это итог того, что сам процесс покраски был изначально нарушен.
Зачем красить
Если датчик куплен в магазине, он может быть черного или темно-серого цвета. Понятно, что не у всех цвет авто совпадет с цветом парктроника и это может при эксплуатации машины выглядеть несколько не эстетично.
Опять же, если у такого радара, установленного на машину, со временем появятся окислы и следы эксплуатации, их тоже хочется подогнать под цвет транспортного средства.
Чем и как покрасить
Есть два варианта краски:
Внимание! Для окончательного укрепления лакокрасочного покрытия необходимо 24–48 часов.
Если есть сомнения можно ли самому красить парктроники, рекомендуется просто подобрать краску тон в тон. Когда готовой краски цвет в цвет нет, допускается покрасить датчики на тон светлее. В любом случае они располагаются внизу авто и общий фон кузова от этого не пострадает.
Если есть желание обновить ЛКП старого радара, перед покраской его необходимо освободить от старой краски с помощью наждачной бумаги или растворителя.
Заключение
Итак, из этого материала можно сделать вывод, что самостоятельная покраска парктроника возможна и от этого работоспособность датчика никак не пострадает. Если работу выполнить аккуратно, он будет также хорошо работать, как и до покраски.
Видео по теме
Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками
Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.
Можно ли красить
Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.
Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.
Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.
Выбор расходных материалов
Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:
Как покрасить
Покрасить датчики парковки своими руками несложно. Перед нанесением краски нужно провести ряд подготовительных работ.
Подготовка датчиков
Сенсоры идут в комплекте с направляющими кольцами, удерживающими наружные части системы и придающие им правильное положение. Перед покраской эти детали обрабатывают растворителем. Это помогает избавиться от следов маркера и обезжирить поверхность. Ацетон для обработки применять нельзя, пластик может расплавиться.
Грунтовка
Корпус датчиков производится из полимерных материалов — сжатого полиэтилена или полипропилена. Этап грунтования включает следующие работы:
Покраска
Эта стадия работ включает следующие этапы:
Нанесение лака
Лак наносят после высыхания краски. Рекомендуется выбирать продукцию, устойчивую к воздействию атмосферных факторов. Это увеличивает срок службы покрытия. Лак можно наносить в 3-4 слоя.
После каждого распыления поверхность нужно тщательно просушивать. Для этого требуется не менее получаса. При проведении работ в неотапливаемых боксах время высыхания увеличивается.
Полировка
Этот этап подразумевает удаление подтеков краски с бампера. Перед началом работ нужно подготовить 2 листа наждачной бумаги (мелкой и средней зернистости) и полировочную пасту. Кузов машины обрабатывают среднезернистым абразивным материалом. Затем поверхность выравнивают мелкозернистой наждачной бумагой. После этого равномерно распределяют полировочную пасту по поверхности бампера. Вышеуказанные процедуры должны выполняться с осторожностью. В противном случае на кузове могут появиться царапины.