Парктроник на автомобиль установка
Установка парктроника (самое полное руководство)
Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.
Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника
То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)
Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника
Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его
Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере
И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков
Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия
И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары
Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства
После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки
Протягиваем проводку и крепим датчики на место
Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары
И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты
Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)
Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода
А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику
Там и будет размещаться блок управления
Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…
Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово
Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция
Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства — предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:
безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
предотвратить столкновения даже в условиях движения в «пробке» или в узком месте;
почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.
польза использования парктроников
Принципы работы парктроника, виды и комплектность
Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:
датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
после обнаружения препятствия волна идет к датчику.
информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
о возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.
Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:
Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем, сложность самостоятельной установки такого типа парктроникок прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.
Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.
Система безопасной парковки состоит из:
Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
Ультразвуковых датчиков парковки — главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.
Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.
комплект парктроников
Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками
Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:
сам парктроник
фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
фреза для сверления отверстий
дрель или шуруповерт
ключи гаечные
карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер.
Также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.
Подготовка к установке:
На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.
отверстие под парктроники с нанесенной лентой
После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.
Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.
Установка парктроника включает в себя:
Установку датчиков парктроника.
Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом — датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.
Установку блока
Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.
место установки блока управления
Прокладку проводки
После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.
Подключения всех элементов проверенными методами:
«Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.
«Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.
заклепки для соединения проводов
Установки экрана
Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!
Основные проблемы при установке и эксплуатаци парктроников и их решение
Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.
Установка и подключение парктроника: что нужно знать
Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.
При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.
Парктроники передние и задние: особенности
Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.
Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.
Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.
По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.
Установка парктроника на автомобиль
Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.
Советы и рекомендации
Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.
Кстати, потолочный дисплей выдает «перевернутое» изображение и рассчитан на то, что оно отражается в зеркале заднего вида. Такое решение хорошо видно через зеркало заднего вида, что особенно удобно для водителей, которые привыкли парковать машину по зеркалам.
Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.
Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.
Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.
Подведем итоги
Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.
Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.
Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.
Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.
Установка парктроников своими руками — на любой автомобиль
Количество автолюбителей растёт из года в год, пропорционально увеличивается и число автомобилей. К сожалению, рост количества парковочных мест не соответствует первым двум показателям, автомобили паркуются все плотнее, в связи с этим всё более востребованной становится установка парковочного радара. В настоящее время установка парктроников не является занятием исключительно для профессионалов, а вполне по силам обычному автолюбителю.
На этот раз вам предлагаю рассмотреть установку парктроника своими руками на автомобиль, оснащённый запаской, расположенной на задней двери, и фаркопом. Такие детали комплектации транспортного средства определяют и некоторые особенности процесса установки, не учитывать которые нельзя, иначе вы рискуете столкнуться с массой проблем.
Прежде всего, если вы решили произвести установку парктроника самостоятельно, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору данного устройства. Для автомобилей, оснащённых запаской на пятой двери или прицепным устройством лучше выбрать обучаемую модель, которая способна отличать запасное колесо или фаркоп от помехи и не реагировать на них. Обычная модель радара, не имеющая функции обучаемости, будет сигнализировать о наличии помехи рядом с транспортным средством, что сделает установку бессмысленной.
Под заданные критерии подходит новая разработка российских инженеров — парковочный радар «СПАРК-4F», при производстве которого применяются импортные комплектующие. Богатство модельного ряда этих устройств позволяет не только без проблем установить парктроник самому, но и не быть при этом ограниченным в выборе: все модели предлагаются в комплектации с разными дисплеями. В модельном ряду имеются варианты, оснащённые двумя дисплеями или дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида. Все парктроники этой серии имеют разъёмы, дающие возможность в случае неисправности отсоединить датчик, не демонтируя всю систему. Предлагаются четыре разновидности датчиков, имеющие внешние отличия и различающиеся зоной охвата. Деталь, заинтересующая, вероятно, большинство покупателей – наличие более полутора десятков цветовых решений в ассортименте датчиков. Оригинальным является и способ индикации информации на самом дисплее – при необходимости данные могут быть отображены в зеркальном виде и вверх ногами, что даёт возможность разместить дисплей на потолке и получать информацию, глядя в зеркало.
Чтобы обеспечить правильную работу парктроника при наличии фаркопа, необходимо записать в памяти устройства информацию о расстоянии от бампера до шара, что даст возможность системе на него не реагировать. В связи с достаточной сложностью и многофункциональностью системы, вам придётся потратить некоторое время на её настройку и обучение.
При установке парктроника самостоятельно вам понадобится следующий набор инструментов (кроме самого комплекта парковочного радара): фреза, шуруповёрт или дрель, маркер, малярный скотч, рулетка, отвёртки и ключи, используемые при снятии внутренней обшивки.
На самом начальном этапе вам необходимо найти информацию о том, какова внутренняя конструкция бампера у вашего транспортного средства, с этой целью рекомендуем вам обратиться к тематическим сайтам в сети Интернет. Если добыть такую информацию не удалось, придётся изучить вопрос опытным путём, т.е. заглянув снизу под машину. Владельцы внедорожников находятся при этом в выигрышной ситуации, так как подлезть под высокую машину не составляет труда. Тем же, кто всё-таки не смог определить конструктивные особенности бампера, придётся приложить усилия и снять его.
На первом, подготовительном, этапе автомобиль следует тщательно помыть и высушить. Для начала работы следует внимательно выбрать подходящее место – площадка должна быть ровной и горизонтальной, выполнение этого требования является очень важным во избежание ошибок в определении необходимой высоты расположения датчиков.
У запаркованного автомобиля отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и начинаем разборку салона. Спешка в этом процессе неуместна, необходимо аккуратно и по порядку складывать все крепёжные элементы. Желательно сразу определить место установки дисплея — оно определяется тем, как вы лично привыкли парковаться: если при парковке вы предпочитаете пользоваться боковыми зеркалами, дисплей будет удобнее установить на передней панели, если в процессе парковки вы привыкли оглядываться назад, лучшее место для него – над задним стеклом. Имейте также в виду, что к помощи дисплея вам придётся прибегать не слишком часто, чаще всего водители реагируют на предупредительный сигнал бипера.
Следующий шаг – выбор места, где парктроник будет подключаться к проводке транспортного средства, и где жгут проводов, идущих от датчиков, будет проходить внутрь салона или багажника. Очень важный момент- определение местоположения основного блока системы. Вполне возможно, на этом этапе будет необходимо снять какие-то элементы обшивки салона.
Далее мы переходим к разметке и сверлению отверстий для датчиков. Протираем задний бампер насухо и обклеиваем малярным скотчем всю площадь его поверхности. Необходимо с большой ответственностью отнестись к выбору мест для установки датчиков, учитывая конструктивные особенности, как самих датчиков, так и формы бампера. К установке датчиков предъявляются требования по высоте, по расстоянию между ними и по направлению оси датчиков относительно горизонтали. Требуемая высота установки обычно определена в инструкции. Рекомендации по расположению датчиков по длине бампера также даются в руководстве по установке, обычно их размещение производится в соответствии со схемой 30 — 40 — 30, имеется в виду процентное соотношение расстояний. Датчики должны быть расположены строго горизонтально: если датчик будет опущен вниз, он будет реагировать на землю, как на препятствие и его работа нарушится, а если его поднять вверх, не замеченными останутся не высокие препятствия. Выполнение этих требований может потребовать множества усилий, учитывая сложные выпуклые формы бамперов современных автомобилей. Чтобы облегчить задачу для автолюбителей, решивших установить парктроник самостоятельно, разработчики предлагают датчики в комплекте с проставочными кольцами, позволяющими вращать датчики. При разметке мест установки необходимо выбрать на бампере точки отсчёта, обычно расстояния откладываются от концов бампера у арок колёс, но при наличии симметричных элементов, например, противотуманок, отсчёт можно вести от них. После определения мест установки датчиков стоит наметить точки для просверливания с помощью шила, чтобы избежать соскальзывания фрезы. Из полученного в результате просверливания отверстия следует вынуть часть адсорбера (около 2-3 сантиметров), чтобы освободить место для установки датчика.
На следующем этапе установки парктроников необходимо установить датчики и проложить провода. Следует аккуратно протянуть провод через отверстие под датчиком и вытянуть его в автомобильный салон. По мере установки датчиков мы либо стягиваем провода с помощью кабельных стяжек, либо сплетаем в виде косы. Предпочтительно использование защитной гофры. Под бампером следует разместить дополнительную петлю из проводов, так как парктроник может иметь специальные разъёмы, дающие возможность замены неисправного датчика.
На четвёртом этапе установки парктроника своими руками нам необходимо выполнить подключение и настройку. Предварительно ознакомившись с инструкцией, переходим к процессу подключения устройства. Чтобы оценить его исправность, рекомендуется подключение устройства без окончательной укладки проводов, и только потом, убедившись в его работоспособности, можно осуществить тщательную прокладку проводки и её изоляцию. В ходе этого этапа требуется установка главного блока и дисплея. Большая часть парктроников подключаются по одинаковым схемам, но есть и нестандартные варианты, например, подключение с помощью диодов или требование подключения к электрическим цепям указателей поворотов.
Следующий шаг, который подразумевает установка парктроника самостоятельно – соединение проводов в салоне и диагностическая проверка, в ходе которой следует определить, какие препятствия прибор фиксирует уверенно, а какие может пропустить. И добрый совет « в дорогу»: никакая техника, несмотря на свои возможности, не способна заменить острый взгляд водителя и его ответственное отношение.
Некоторое время назад мы проводили тестирование парктроника, обладающего обширными возможностями в области самостоятельной настройки и программирования. Сегодня мы используем отечественное изделие, ничуть не худшего качества, а по некоторым своим характеристикам даже превосходящее зарубежный аналог. Немаловажен и такой показатель, как стоимость, выгодно отличающая наш прибор от импортного: 2500 рублей против 400 евро.
В процессе обучения прибор снимает показания со всех датчиков, записывает их в памяти. При последующей эксплуатации система делает поправку на эти отзывы, оценивая их как ровную поверхность и не реагируя на их присутствие. Если процесс обучения происходил на асфальте или другой ровной поверхности, при попадании автомобиля на грунтовую дорогу могут появиться ложные срабатывания. Такая ситуация не требует вмешательства специалистов сервиса, вы можете самостоятельно ещё раз провести обучения системы, используя заведомо плохое дорожное покрытие. Прибор позволяет повторить процесс обучения 10 раз, результаты каждого из них фиксируются в памяти. При четырёхкратном обучении парктроник СПАРК-4F не дал ни одного ложного срабатывания на протяжении четырёх месяцев.
Парковочный радар, протестированный нами, обладает разнообразными сервисными функциями. Одной из востребованных и создающих дополнительный комфорт для водителя, особенно в пробках, является функция контроля пространства в задней части автомобиля при нажатой тормозной педали. Она даёт возможность, при необходимости, без опасения слегка сдвинуться назад.
Ещё одна удобная функция — «гараж», при использовании которой отключаются датчики по бокам, срабатывают только центральные, система не реагирует на стены, оценивая адекватно пространство сзади машины.
Не менее важна и функция самодиагностики, этот режим включается системой при каждом переключении на заднюю передачу. В ходе самодиагностики парктроник СПАРК-4F производит проверку каждого отдельного датчика на предмет его работоспособности. При обнаружении неисправного или, например, испачканного грязью датчика система автоматически его отключает, давая возможность радару правильно функционировать. Если последующая проверка установит исправность датчика, он опять будет включён в работу всей системы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: установить парктроник самому – вполне посильная задача для любого автолюбителя, надо лишь тщательно изучить инструкцию и учесть наши рекомендации.
В заключение привожу несколько советов от профессионала для автолюбителей, которых привлекает установка парктроника своими руками:
— чтобы не было необходимости впоследствии заделывать ненужные отверстия в бампере, стоит сначала тщательно спланировать, в каких местах будут расположены датчики;
-при установке датчиков может потребоваться снятие бампера, в случае если за его пластиковой накладкой расположена силовая балка, но если вы хорошо знаете устройство бампера вашего автомобиля и уверены, что в процессе установки датчиков не будет помех, бампер снимать нет необходимости;
— необходимо учитывать особенности установки парктроника на некоторых моделях автомобилей, например при наличии запасного колеса на пятой двери следует особое внимание уделить установке датчика, наиболее близко расположенного к этому колесу, чтобы оно впоследствии не воспринималось как препятствие. Для таких моделей автомобилей следует особенно тщательно подходить к выбору парктроника и отдавать предпочтение системам, обладающим функцией обучения