Паровые мотоциклы 19 века
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Голландские инженеры из Revatu Customs построили мотоцикл на паровой тяге и назвали его «Черная Жемчужина». Принцип работы как у паровоза — в топке горит уголь, вода нагревается, пар крутит турбину и приводит мотоцикл в движение.
Жаль, что быстрее 10 км/ч Черная Жемчужина не разгоняется, но зато это самый настоящий стим-панк!
Давайте посмотрим на этот агрегат подробнее …
Этот самодельный паровой мотоцикл, собранный в далеких 30-х одним из американских энтузиастов — расходовал примерно 4.7 литра любого жидкого горючего на сто километров. Управлялся с одной педали — нажал-поехал, до 80км/ч разгонялось, отпустил — остановился. Под второй ногой педаль тормоза, на всякий случай.
Один недостаток — около 20 минут на «растопку», видимо конструктор не осилил прямоточный котел, и кипятил заметный объем воды, пока не добирался до рабочего давления, около 17 атмосфер? Ну а дальше — двухцилиндровая паровая машина двойного расширения без всяких там КПП крутила заднее колесо. Поехали.
К сожалению, судьба изобретения неизвестна..
Эксперт в области старинных мотоциклов, Pete Gagan рассказывает как работает паровой мотоцикл Сильвестора Ропера (Sylvester Roper), который кроме этого аппарата изобрел также и первую паровую машину. Сам мотоцикл был изобретен в 1896 году, но данный экземпляр был построен в 2006-м по старинным схемам. На самом деле, конструкция стим-байка достаточно продумана. Например, взорваться такой агрегат не может из-за контроллера давления, присутствует необходимый датчик и регуляторы. Да, многое в мотоцикле требует доработок: те же самые тормоза — их можно назвать таковыми с натяжкой. Сидение неудобное, а длинный руль будет упираться в колени. Но фан-фактор все равно перевешивает все вместе взятое, особенно если болеешь этой темой!
Паровой мотоцикл
3.5K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Тяга не очень. Паровой трайк у наших кустарей выглядит бодрее:
Милостивый сударь! И сколько сей агрегат дает верст в час с одной протопки?
Он уехал, скрывшись за заборами в облаке пара под лай соседских собак.
Шел 2020. так и до обозов с кочевниками не далеко. а дульнозарядное заменим на лук и стрелы..
Вот что за пост? Накидал видосиков и хватит? Оставь такие посты для ТикТока или инсты.
Где описание? Где ссылки на авторов?
ЛЛ тебя ненавидит и прокляла бы уже давно, если бы не было лень.
Стимпанк который мы заслужили
Высоту хода коленвала надо больше делать. А так огонь.)
я не рискнул на таком.клапан сброса не сработает и прощай «хозяйство».
А почему первый выезд на оживленной дороге?
Велобег с паром какой-то.
Только сегодня видел на канале Гараж54, как Лысый 9ку на паровой тяге запустил.
— фууу а надымил то как! ужас
— это не дым, это пар, парю где хочу, законом не запрещено!
Говорят, что все механики подобных аппаратов без бровей и ресниц ходят 🙂 А так при правильном подходе можно хороший КПД получить и момент хороший будет.
Поле сегодняшней темы о том как разлетаются паровые котлы, как стремно было бы садится на котел задницей.
Мне одному кажется, или прямой привод с цилиндра на колесо не лучшая в плане эффективности идея?
Ну хз.. похож на кусок говнища. Безопасности в разы ниже чем при двс, хз какие характеристики. И не едет нихрена.
Мото полиция Нью Йорка
Жил-был ПёС
ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.
Хотел бы получить обратную связь по проекту.По сути мотоцикл собран ( ещё хочу добавить Японские пульты DENSO и китайский карбюратор DELORTA т.к. они уже куплены ).
За 2 года после постройки выехал 2-раза: В лес и по ГСК закатнуть.
В мотоцикле есть моменты которые нужно дорабатывать, но для «просто покататься», его более чем хватает. После поездки кажется, что тебя закинули в «блендер» и хорошенько покрутили=).
Сейчас вот думаю, стоит ли доводить до идеала, если наигрался с ним.
***
Ну ты это. заходи если што @MotoLegends
Мотоцараптор
В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1
О чём будет разговор.
Собрал в одном месте различные таблички по характеристикам советских карбюраторов.
Находил их в форумах,комментариях в соц.сетях и.т.д. Дополнительно хочу прикрепить фото различных моделей, чтобы визуально сравнить (хоть они и все очень похожи).
ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.
P/S:Разбил на части,чтобы в дальнейшим продолжить,если это будет кому то нужно =).
1.Карбюраторы серии К-62.для Восход/Иж/ММВЗ/Муравей/Тулица/Буран.
2.Карбюраторы серии К-65 для Восход/Иж/ММВЗ/ТМЗ/Буран/Урал/Днепр.
3.Карбюраторы К63/65/68 для Урал/Днепр.
4.Карбюраторы К-36 для Восход/Урал/ИЖ/Лодочные моторы.
Другие мото-заметки смотрите в профиле: @MotoLegends
Ультразвуковая очистка карбюраторов ЗИД-50 Пилот с использованием 3-х различных бытовых моющих средств
О чём будет разговор.
Небольшое исследование эффективности очистки ультразвуком, с использованием бытовых средств:
1.Очистка простой водой, без применения моющих средств.
2.Очистка с использованием диметил-сульфоксид (димексид в любой аптеки).
3.Оистка с помощью средства для мытья посуды (я выбрал самоё дешёвое).
В испытаниях принимали участие 3 карбюратора от ЗИД-50 Пилот. Степень загрязнения у всех примерно одинаковая.
✏ Цикл очистки длился по 15 [мин] на каждый карбюратор,
✏ В видео применено ускорение 4-x,длительность сократилась до 4 [мин].Видеоредактор Пикабу ещё подрезал длительность до 3 [мин].
✏ Вода в мойке была разогрета до температуры 50-60 [градусов], для каждого эксперимента.
ВАЖНО: Работа выполнена на «скорую руку», так как эксперимент делал дома и шум от мойки «напрягал домашних» и особенно котиков.Поэтому возникло много недочётов, из-за спешки.Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.
1.Очистка без использования моющих средств.
История мотоцикла
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОТОЦИКЛА
«Бегунок» Карла Дрейза
Так выглядел далекий предок мотоцикла.
Неповоротное переднее колесо было главным недостатком велоцифера, и именно оно стало первой точкой приложения умов изобретателей. В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса.
Карл Дрейз
На свое изобретение он взял патент Баденского княжества от 12 января 1818 года, а уже в апреле этого года продемонстрировал свой экипаж, которому он дал название «велосипед», в Люксембургском саду в Париже. Излишне говорить, что в Германии именно он считается изобретателем велосипеда.
В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо. Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло 162 велосипеда в 1862 году и более 400 в 1863. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.
Пьер Мишо ( слева )
В 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики «Фантом» 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом. Теперь велосипед был готов к установке двигателя.
Паровой велосипед Сильвестра Роупера
с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.
Паровой мотоцикл Перро производит впечатление гораздо более гармоничной машины по сравнению с паровиком Роупера. Перро запатентовал свою машину в 1868 году и в следующем году построил, взяв за основу велосипед Мишо с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Компактный одноцилиндровый паровой двигатель был установлен над задним колесом и имел многотрубный котел со спиртовыми горелками. Скорость двигателя регулировалась подачей воздуха в камеру сгорания. Крутящий момент передавался на заднее колесо ремнем. Перро постарался и зафиксировать документально результаты испытаний, во время которых машина прошла 15 км, развивая скорость до 15 км/ч. Сейчас она находится в коллекции Робера Грансена.
«Пароцикл» француза Перро. 1869 год.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895).
Николаус Отто Евгений Ланген
Готлиб Даймлер
Вильгельм Майбах
Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Повозка для верховой езды с бензиновым мотором
Лист к описанию патента Даймлера / 1885 год.
К 1885 году двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию, оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом изобретателям представился велосипед, и в один прекрасный день Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом, ибо именно эта машина считается во всем мире первым в мире мотоциклом.
мотоцикл Даймлера
двигатель Даймлера
Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах были первыми, прошедшими весь цикл: изобретение, патентование, постройка образца, испытания. Поэтому во всем мире именно они считаются творцами первого мотоцикла. Впрочем, у некоторых историков в Англии, Франции и Италии есть свое особое мнение. Наиболее предпочтительны в этом споре позиции англичанина Эдварда Батлера (1863-1940).
Трицикл Эдварда Батлера
Созданный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом мотоцикл уже имел компоновку, общепринятую и в наши дни. Но прошло целых пятнадцать лет, прежде чем она была воспринята изобретателями мотоциклов. Даже тип двигателя подвергался сомнению: наряду с попытками создания мотоциклов с паровыми двигателями использовались и более экзотические типы привода. В 1893 году американец Д. Лайб построил мотоцикл с. пружинным двигателем.
Одного завода хватало на 700 м пробега.
Англичанин Генри Вали изготовил в 1884 году мотоцикл с двигателем, работавшим на сжатом воздухе.
Мотоцикл Генри Вали с пневматическим двигателем 1894 год.
Двухколесный мотоцикл Феликса Милле 1893 год.
Профессор физики университета в Винченце (Италия) Энрико Бернарди (1841-1919) начал свои опыты с двигателем внутреннего сгорания еще в 1880-х годах. Свой первый двигатель, приводивший в действие швейную машину, он представил на выставке в Турине в 1884 году. Так же как и Даймлера, Бернарди привлекал сам двигатель, а не возможность его использования именно на мотоцикле, и приводная тележка для велосипеда, продемонстрированная им в 1894 году, стала лишь эпизодом в его биографии. Тележка с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, приводившим единственное колесо, могла присоединяться к любому велосипеду. Ее общая масса составляла всего 30 кг, и расход топлива не превышал 10 г на километр. Оригинально были сделаны органы управления: на руле велосипеда устанавливалась резиновая груша, от которой шел шланг к коробке на тележке. Внутри коробка разделялась резиновой диафрагмой, соединенной стержнем с механизмом управления подачи топлива и расположения приводного шкива трансмиссии.
Фантастический рисунок, рекламирующий якобы необычайные возможности, 1894 год.
Четырехцилиндровый мотоцикл полковника Холдена 1896 год.
Трицикл с двигателем «Де Дион»
Мотоцикл братьев Вернер с двигателем над передним колесом
Мотоцикл «Славия» Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента 1899 год.
В 1895 году фирма «Де Дион Бутон» начала серийное производство трициклов, оборудованных двигателями новой конструкции. Двигатель устанавливался за задней осью и приводил ее через шестерни и открытый дифференциал. Граф Де Дион, с энтузиазмом относившийся ко всем видам «моторного» спорта, заявлял новинку на многочисленные соревнования и с триумфом подтверждал ее превосходные качества. К концу XIX века трициклы «Де Дион» были, несомненно, самыми распространенными машинами во всей Европе, не говоря уже о множестве копий, выпускавшихся фирмами Франции, Германии, Великобритании. В 1899 году лицензию на трицикл «Де Дион» приобрел и промышленник из Риги Александр Лейтнер, выпустивший несколько трициклов под звучным названием «Россия».
Популярность трициклов в конце XIX века может подтвердить и тот факт, что на первой «гонке моторов», состоявшейся в России 11 (25) октября 1898 года, из семи участников шестеро выступали на французских трициклах «Клеман» с двигателями «Де Дион». На этой машине шел и победитель гонки, Павел Николаевич Беляев, показавший на заснеженной дороге, изобиловавшей поворотами и подъемами, среднюю скорость 25,14 км/ч.
Один из первых мотоциклов марки «Вернер», еще с калильным зажиганием, купил в 1898 году чешский промышленник Вацлав Клемент (в те годы его страна звалась Австро-Венгрией). Клемент с 1895 года вместе с Вацлавом Лаурином изготовлял велосипеды «Славия». И ему пришла в голову идея расширить производственную программу копией французской новинки. Но испытания и «Вернера», и вскоре изготовленной точной его копии не устроили компаньонов, и для лучшей устойчивости они решили переместить двигатель в нижний угол рамы. Их мотоцикл, увидевший свет в 1899 году, имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 239 см3 и мощностью 1,75 л. с., зажигание от магнето собственной конструкции, привод на заднее колесо плоским ремнем, весил 55 кг и развивал максимальную скорость 55 км/ч. В сущности, это был первый мотоцикл современной компоновки, если не считать мотоцикла Даймлера.
История мотоцикла
СОДЕРЖАНИЕ
Ранние паровые циклы [ править ]
В 1881 году Люциус Коупленд из Феникса, штат Аризона, сконструировал гораздо меньший паровой котел, который мог приводить в движение большое заднее колесо высокоскоростного автомобиля American Star со скоростью 12 миль в час. В 1887 году Коупленд основал Northrop Manufacturing Co., чтобы произвести первый успешный «Мотоцикл» (фактически трехколесный). [3]
Эксперименты и изобретения [ править ]
Первые коммерческие продукты [ править ]
В 1898 году Peugeot Motocycles представляет на Парижском автосалоне первый мотоцикл, оснащенный двигателем Dion-Bouton. Peugeot Motocycles остается старейшим производителем мотоциклов в мире.
В ранний период истории мотоциклов многие производители велосипедов адаптировали свои конструкции для установки нового двигателя внутреннего сгорания. По мере того, как двигатели становились более мощными, а дизайн перерос велосипедные корни, количество производителей мотоциклов увеличивалось. Многие изобретатели девятнадцатого века, работавшие над ранними мотоциклами, часто переходили к другим изобретениям. Например, Daimler и Roper продолжили разработку автомобилей.
На рубеже 20-го века появились первые крупные фирмы массового производства.
Первая мировая война [ править ]
Во время Первой мировой войны производство мотоциклов было значительно увеличено, чтобы обеспечить эффективную связь с войсками на передовой. Посыльных на лошадях заменили наездники-курьеры на мотоциклах, несущие сообщения, выполняющие функции разведки и выполняющие функции военной полиции. К концу войны американская компания Harley-Davidson отдавала более 50% производимой продукции на военные заказы. Британская компания Triumph Мотоциклы продано более 30000 его Triumph Тип H модели союзных войск во время войны. С приводом от ремня заднего колеса, модель H была оснащена четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 499 куб.одноцилиндровый двигатель. Это был также первый Triumph, не оснащенный педалями, как и настоящий мотоцикл. [23]
В частности, многие считают Model H первым «современным мотоциклом». [24] Представленный в 1915 году, он имел четырехтактный двигатель с боковым расположением клапанов объемом 550 куб. См с трехступенчатой коробкой передач и ременной передачей. Он был настолько популярен среди пользователей, что получил прозвище «Верный триумф». [25]
Послевоенное [ править ]
Послевоенное [ править ]
К 1920 году Harley-Davidson стал крупнейшим производителем, [26] его мотоциклы продавались дилерами в 67 странах. [27] [28]
Среди многих британских производителей мотоциклов выделялся Chater-Lea с его двухцилиндровыми моделями, за которыми последовали большие синглы в 1920-х годах. Первоначально с использованием переделанного двигателя OHV Blackburne, разработанного Вудманном, он стал первым двигателем объемом 350 куб. См, который превысил 100 миль в час (160 км / ч), зафиксировав 100,81 миль в час (162,24 км / ч) на пролетном километре в апреле 1924 года [7]. Позже Чатер-Леа установил для компании мировой рекорд по пролету километра для мотоциклов объемом 350 и 500 куб. См на скорости 102,9 миль в час (165,6 км / ч). Chater-Lea производил варианты этих мировых спортивных моделей и стал популярным среди гонщиков на острове Мэн TT. Сегодня эту фирму, вероятно, больше всего помнят своим долгосрочным контрактом на производство и поставку мотоциклов и мотоциклов AA Patrol. [ необходима цитата ]
К концу 1920-х или началу 1930-х годов компания DKW в Германии стала крупнейшим производителем. [29] [30] [31] Мотоциклы BMW появились в 1923 году с приводом на валу и оппозитным твином или оппозитным двигателем, заключенным с трансмиссией в единый алюминиевый корпус.
К 1931 году Indian и Harley-Davidson были единственными двумя американскими производителями, выпускавшими коммерческие мотоциклы. [32] Это соперничество двух компаний в Соединенных Штатах сохранялось до 1953 года, когда завод Indian Motorcycle в Спрингфилде, штат Массачусетс, был закрыт, и компания Royal Enfield приняла название Indian. [33]
В 1937 году Джо Петрали установил новый рекорд наземной скорости в 136,183 миль в час (219,165 км / ч) на модифицированном мотоцикле Harley-Davidson объемом 61 кубический дюйм (1000 куб.см) с верхним расположением клапанов. [32] В тот же день Петрали также побил рекорд скорости для мотоциклов с двигателем объемом 45 кубических дюймов (737 куб. См).
После Второй мировой войны [ править ]
В Европе же послевоенные производители мотоциклов были больше озабочены созданием практичных и экономичных транспортных средств, чем социальными аспектами или имиджем байкеров. [35] Итальянский дизайнер Пьяджио представил Vespa в 1946 году, который сразу же приобрел широкую популярность. Импорт из Великобритании, Италии и Германии, таким образом, нашел нишу на рынках США, которую американские велосипеды не заполняли.
Группа BSA приобрела Triumph Motorcycles в 1951 году, чтобы стать крупнейшим производителем мотоциклов в мире, претендующим на «каждый четвертый». [ необходима цитата ] Немецкий NSU был крупнейшим производителем с 1955 года [ необходима цитата ] до 1959 года, когда Honda стала крупнейшим производителем. [36] [37]
Мотоцикл также превратился в развлекательную машину для спорта и отдыха, средство передвижения для беззаботной молодежи, несущественное средство передвижения для зрелого семьянина или женщины, и японцы смогли производить современные модели быстрее, дешевле и качественнее, чем их конкуренты. Их мотоциклы были более стильными и надежными, поэтому британские производители отстали как производители массового рынка.
Японское господство [ править ]
Превосходство японских мотоциклов вызвало аналогичный эффект на всех западных рынках: многие итальянские велосипедные фирмы либо разорились, либо просто сумели выжить. В результате мировые продажи BMW упали в 1960-х годах, но резко вернулись с введением полностью переработанной серии «slash-5» 1970 модельного года.
Настоящее [ править ]
Сегодня японские производители Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha доминируют в индустрии крупных мотоциклов, хотя Harley-Davidson по- прежнему сохраняет высокую степень популярности, особенно в Соединенных Штатах.
В развивающемся мире [ править ]
Первый в мире мотоцикл с гибким топливом на этаноле был выпущен на бразильский рынок компанией Honda в марте 2009 года, CG 150 Titan Mix [43] [44]. В течение первых восьми месяцев после выхода на рынок CG 150 Titan Mix набрал 10,6 балла. % доли рынка и второе место по продажам новых мотоциклов на бразильском рынке в 2009 году. [45] В сентябре 2009 года Honda выпустила второй мотоцикл с гибким топливом [46], а к декабрю 2010 года оба мотоцикла Honda с гибким топливом достигли совокупное производство 515 726 единиц, что составляет 18,1% рыночной доли продаж новых мотоциклов в Бразилии в этом году. [47] [48] По состоянию на январь 2011 года на рынке было четыре модели мотоциклов с гибким топливом, [49] и производство достигло отметки в один миллион в июне 2011 года. [47] [48] [50]