Пацанские тачки до 400 тысяч
7 самых надежных автомобилей со вторички за 400 тысяч рублей
Содержание
Я занимаюсь подбором автомобилей. Меня часто спрашивают, какую машину выбрать до 400 тысяч рублей. Хотят, чтобы она не ломалась, была комфортной и через пару лет ее легко можно было продать. Я подготовил список из семи таких автомобилей. Выбирайте, что больше подойдет именно вам.
Mitsubishi Lancer X
Седьмое место я присудил «Лансеру» за его практичность. Основной бич самых популярных моторов «Мицу», 1,5 л и 1,6 л, — масложор. Из-за нехватки мощности водители выжимают из машины все соки — ресурс двигателей редко переваливает за 150 тыс. км без капиталки. Другие моторы семейства 4В — это 1,8 л и 2,0 л. Они надежнее и «выхаживают» без проблем по 200-250 тыс. км.
Уязвимое место «Лансера» — вариатор, «живущий» около 150 тыс. км. Его основная проблема — в охлаждении. Мой совет — рассмотреть старую добрую механику или тупой, но надежный автомат (версии с мотором 1,5 и 1,6 л).
Машину собирали в Японии, поэтому к ЛКП вопросов нет, а вот оригинальные запчасти, несмотря бюджетность авто, стоят дорого.
За последние три месяца через avtocod.ru Lancer проверили 28 тыс. раз. Проблем не было только у каждого десятого автомобиля. Каждый третий сбывался битым, у каждого четвертого имелись неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Также встречались экземпляры с ограничениями, в залоге и после такси.
Renault Sandero 2
На шестую строчку я поставил «Сандеро». Сразу скажу, я включил его в список только из-за любви наших автомобилистов. Эстетичный вид у машины, мягко говоря, не очень.
На российский рынок он пришел с двумя моторами — 1,2 л (75 л. с.) и 1,6 л (86-102 л. с.). Оба надежные, неприхотливые, недорогие в эксплуатации. Замену ГРМ у них лучше производить каждые 60 тыс. км.
С выбором коробки я бы не торопился. На автомобиль устанавливались пятиступенчатая механика, автомат и «робот». С механикой проблемы начинаются при оборотах свыше 3 000. Она начинает жужжать, появляются вибрации. Скорее всего, это недочет конструкции авто. В остальном механическая коробка надежна. Обслуживать ее советую раз в 50 тыс. км.
Автомат склонен к перегреву, а это приводит к быстрому износу деталей и скоропостижной кончине агрегата.
«Робот» переплюнул всех и стал самым неудачным решением. Он жутко тормознутый, дергается при старте, у него рано умирает сцепление.
В остальном «Сандеро» — хорошая «рабочая лошадка», которую вы легко сможете купить и продать. Через avtocod.ru за последние три месяца машину пробили 11 281 раз. Большая часть продавалась битой, проблем не было у каждого второго автомобиля.
Ford Focus 3
Пятое место отдаю «троечнику». Из опций у него доступен двухзонный климат, система стабилизации, парктроники, мультимедиа и проч., из силовых агрегатов — 2,0 л (150 л. с.) и 1,6 л (85, 105 и 125 сил). Самый капризный мотор— двухлитровый. Он страдает излишней вибрацией, которая приводит к износу подушек двигателя.
Общая болячка моторов — засорение форсунок и закоксовка клапанов. Иногда она возникает уже на 40 тыс. км. Если форсунки можно почистить ультразвуком, то очистить клапаны без вскрытия двигателя не удастся.
Из коробок самый проблемный — «робот» PowerShift с сухим сцеплением, который идет с мотором 1,6 л и 2,0 л. МКПП надежная. Единственное, к чему я могу придраться, — к громкой работе в нейтрале. Это ее особенность, не более.
В третьем поколении «Фокус» не избавился от бряка в рулевой рейке. Недобросовестные сервисмены берутся за ремонт, обманывая тем самым потребителя. Но это конструктивный недостаток, его не устранить, так же, как и малый ресурс сцепления, перегревы, дерганья и рывки при переключении.
За три последних месяца через avtocod.ru Focus проверили около 68 тыс. раз. Без проблем сбывалось только 5% машин. Большая часть предлагалась после ДТП.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» — самая драйверская машина из всего сегодняшнего списка. У нее хорошая рулежка, неплохая динамика и приятная внешность. Проблемы кроются в стараниях производителя все удешевить. ЛКП хромает на обе ноги, и кузов подвержен коррозии.
В салоне все эргономично, все под рукой и на уровне инстинктов. Большинство камней в ее огород прилетело за скрип дешевого пластика. Ходовка не вызывает нареканий. Обслуживать ее недорого, болячек не наблюдается.
«Мазда» — один из тех немногих случаев, где автомат надежнее механики, но он не любит грязного масла. Пожалейте АКПП и свой бюджет, ведь б/у агрегат стоит около 60 тыс. рублей. На МКПП быстро умирает сцепление.
Самые популярные моторы в РФ — 1,6 л и 2,0 л. Оба надежные, «ходят» по 150-200 тыс. км без вмешательств. Из мелких косяков я бы выделил плохую систему вентиляции картерных газов, регулярную чистку системы охлаждения, гибель дроссельной заслонки на 1,6 л. В остальном «Зум-Зум» даст кучу положительных эмоций.
По Mazda 3 за последние три месяца avtocod.ru сформировал 17 тыс. отчетов. Без проблем сбывался каждый пятый автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого третьего — ДТП.
Volkswagen Polo V
Третье место я смело отдаю «Поло». Колоссальных проблем у него нет, есть куча мелких недочетов и детских болячек: слабая личинка замка водительской двери, очень слабый «телевизор», который легко сломать несильным воздействием, постоянное перегорание ламп в габаритах, закисание втулки стеклоподъемника.
В наш бюджет мы уложим только дорест с моторами 1,6 л на 85 и 105 сил. Их неприятная особенность — бряк в поршневой на холодную, который уходит после прогрева. На ресурсе мотора недостаток не сказывается.
«Поло» спокойно ходят 300-400 тыс. км без капиталки. Таких пробегов не выдерживает навесное. Водяной насос — расходник, меняется сразу со всеми вытекающими. Пластиковая трубка на антифризе за коллектором тоже умирает крайне часто и быстро. Трескается выпускной коллектор в местах соединения каналов.
Обе коробки — АКПП Aisin и МКПП — «ходят» долго без нареканий. Главное — не допускать перегрева и не рвать с места.
В подвеске откровенные расходники — это стойки переднего стаба, слабенькие рейки, задние тормоза. В остальном все меняется по регламенту и в зависимости от эксплуатации.
За последние три месяца «Поло» пробили 40 тыс. раз через avtocod.ru. «Чистым» сбывался каждый третий автомобиль. Большинство отдавалось после ДТП, часть авто продавалось в лизинге, залоге и после такси.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Серебра удостоились сразу два претендента, которых я не смог разделить. Тут скорее битва вкусов.
Многие удивятся, но их моторы производятся на китайском заводе китайцами по всем стандартам корейского бренда. Особенность движков (1,4 л, 107 л. с. и 1,6 л, 123 л. с.) в том, что у них нет гидрокомпенсатора — придется частенько регулировать клапаны. В остальном все надежно, кроме механизма натяжителя приводного ремня. Он служит около 60-80 тыс. км. На машинах ранних выпусков умирали гидротрансформаторы в АКПП.
Слабые места подвески — ступичные подшипники, слабые задние амортизаторы. Больше проблем у этих машин нет, но не первые они из-за архаичного интерьера и качества. Все максимально дешево, некомфортно, шумно, вяло и просто.
«Солярис» в последнем квартале проверили 63 тыс. раз через avtocod.ru, «Рио» — 60 тыс. раз. Оба чаще всего имели ДТП и расчет ремонтных работ. Таксистское прошлое было у каждого третьего «Соляриса» и у каждого пятого «Рио». «Чистых» экземпляров оказалось мало и у того, и другого: 10% «Солярисов» и 15% «Рио».
Toyota Corolla Х (Е150)
«Королла» в 150-м кузове крайне ликвидна, практична и, я бы сказал, солидна. Если найдете ее с пробегом около 100 тыс. км, она вас осчастливит. Да даже при пробегах 200-250 тыс. км ее моторы не знали бед.
Всего у «Короллы» около девяти двигателей, до России дошли только два — 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.). Об этих моторах даже расписывать нечего, кроме того, что они очень надежны и просты. Есть небольшие временные болячки у навесного, типа подтека водяного насоса или отказа втягивающих, но это мелочи.
По подвеске тоже все в порядке. Есть уязвимые места такие, как задние датчики ABS, задние амортизаторы и скрипящие втулки.
Предпочтение лучше отдать безотказной механике, а злостного «робота» советую остерегаться. Там выходил из строя блок управления, сцепление и актуатор.
Историю Toyota Corolla в течение трех последних месяцев проверили 45 тыс. раз. Без проблем продавался каждый второй автомобиль. Большая часть сбывалась битой, меньшая — после такси и с неоплаченными штрафами.
Автор: Евгений Габулян
Какой из автомобилей вы купили бы на вторичке и почему? Напишите в комментариях.
ТОП-5 надежных авто за 400 тысяч рублей б/у
Самое долгое путешествие начинается со слов «я знаю короткую дорогу»
Какой владелец копейки не мечтает о хорошей «японочке» или о кроссовере вольво! И вот долго копишь либо пошел в банк, взял кредит на пять лет – и ты готов искать подходящий автомобиль.
400 тысяч рублей – это та сумма, по достижению которой человек понимает: «Черт возьми, я могу позволить себе купить действительно неплохую тачку.».
Может взять Volvo XC90 за 400 тысяч рублей?
Ты начинаешь предлагать ему какие-то автомобили попроще, побюджетней, но зато поновее. Он говорит: «Да нет, это полная чушь, тебя не туда понесло. Я посмотрел, что можно взять и восьмую за эти деньги, можно взять кайен и т.д. Ты давай там, не предлагай мне какое-то фуфло!» Т.е. вы понимаете, что вообще начинает происходить какая клиника.
Мне прекрасно понятно, что абсолютно любой человек хочет получить за минимальные деньги максимум, что только возможно. На самом деле – это самая большая тупость, которую только можно совершить, поэтому сегодня я подготовил вам пять автомобилей за 400 тысяч рублей, которые можно покупать и которые не сведут вас с ума в плане обслуживания.
Лансер 10
Это обычный пацанский автомобиль с неплохой внешностью. Как заявляют представители «Мицубиси», огромное количество денег вложено в разработку такого вот супер классного дизайна, чтобы он всем понравился и у всех все было хорошо.
Но послушайте, если вы тратите огромные деньги на то, чтобы взять решетку у ауди, перевернуть ее и выдать ее за какой-то уникальный дизайн, то вам однозначно нужно что-то менять.
На самом деле, лансер действительно выглядит неплохо. И здесь особо можно не заморачиваться, можно развести выхлоп. Накинуть какие-нибудь симпотные диски – и после этого накидывать уже кому-нибудь на клык, рассказывая, что у тебя «эволюшен», но в плане динамики здесь получается абсолютная ерунда.
Неважно, какой у тебя двигатель: 1.5, 1.8 или 2 литра, вариатор или механика – без разницы. Ситуация получается следующая: ты нажимаешь на газ. Воздух, топливо, стехиометрия – и вроде бы тачка должна валить, но ты поворачиваешь голову вправо и охреневаешь, потому что тебя обгоняет жига с настроенным карбом.
Это действительно так! Даже не пытайтесь гонять на этой тачке, потому что вы будете выглядеть достаточно глупо. Кроме внешности у нее нету больше ничего. Очень-очень дешевый материал отделки салона, просто дубовый.
Никакой шумоизоляции, зато эта тачка достаточно надежная, и вы не будете много денег скидывать на ее обслуживание. Только ТО, только масла, только фильтры, только колодки и только диски.
На этом все. Поэтому 10-й лансер за 400 тыс. рублей однозначно можно покупать.
Мазда 3
Следующее авто, которое сегодня попало в этот топ – это Мазда 3. И попала она в этот топ, потому что это такая же безотказная машина, как и Беркова.
Если вы не знаете, кто такая Беркова, то обязательно прогуглите. Но я думаю, что таких будет меньшинство. Итак, мазда 3 – это абсолютно унылый, ничем не примечательный автомобиль.
Если сравнивать его с лансером, то получится следующая ситуация: по внешности мазда однозначно будет проигрывать, но в салоне будет чуть больше комфорта, потому что там другие материалы отделки салона.
Будет чуть лучше шумоизоляция. Покраска будет точно такой же плохой. Если вы где-то шоркнете, все сразу начинает зацветать. Конечно, с движками ситуация немного лучше.
Если брать какие-то 1.4, 1.6 – это просто такой же отстой, как и у вага. Есть только два оптимальных движка, на которые можно обращать внимание – это либо 2-литровый бензин, либо 2-литровый дизель.
Я бы однозначно выбрал дизель, потому что я на таком движке катал. У него достаточно маленький расход топлива, приемлемая динамика. Что еще нужно от такой вот тачки!
Если брать 2.3 движок, то надо брать турбо. А это ампс, это совсем другие деньги, совершенно другой автомобиль и совершенно другие эмоции.
По-другому Мазду описать невозможно, потому что она ничем тебе не запоминается, в ней нет ничего для тебя интересного. Ты просто в нее сел, завел, прокатился, вышел.
И она сразу же у тебя из головы пропала, потому что она такая тачка. В потоке никак не выделяется, девочки на нее не обращают внимания, но практичность и надежность – это совершенно другие вещи.
И в любом случае Мазда 3 будет однозначно надежней БМВ, поэтому она сегодня занимает четвертое место.
Гольф Пятый
Пятый гольф за 400 тысяч – это шикарный вариант. То, что он сделает с Тойотой Камри 3.5 – это просто мрак: та не понимает, как ее выжали, а гольф это делает без каких-либо особых проблем.
Смотрите, что собой представляет гольф. Это практически неизменяющаяся внешность, потому что он всегда должен быть узнаваем. Практически неизменяющийся салон из дешевых материалов отделки. Все, что сейчас делается, это дорабатываются двигатели и коробки.
Если говорить про 5-го гольфа, то само собой, здесь огромное количество двигателей, но в большинстве своем – это конченый хлам, и к надежным здесь можно отнести только парочку: дизель на 1.9 на тди-шный движок или бензиновый двигатель на 2 литра фси на 150 сил.
Там тоже не должно быть ничего критического. Но и по большому счету 5-й гольф – это еще старая закалка, это старый подход к созданию автомобиля, отличный металл, поэтому никаких серьезных проблем с ним быть не должно.
Хонда Аккорд
На втором месте сегодня оказался Хонда Аккорд. Спросите, почему именно аккорд, а не цивик? Просто цивик выглядит так, как будто его создавали для тех людей, у которых есть проблемы с сердцем. Чтобы они сидели не нервничали и все у них было хорошо. Аккорд получился другим. На этот раз компания Хонда решила угодить всем.
Не могу сказать, что мне очень нравится эта тачка, но отрицать тот факт, что седьмое поколение аккорда стало одним из самых удачных, это попросту глупо.
Итак, в этот раз разработчики решили поступить следующим образом: они захотели, чтобы их тачки покупали и молодежь, и люди постарше. Они подошли принципиально по-другому к созданию своих автомобилей.
Полностью изменили дизайн – аэродинамика тому доказательство. Они полностью переработали подвеску и, само собой, двигатель 2.4 литра системы FAN, т.е. изменились не только фазы, но и высота поднятия клапанов.
Они прекрасно понимали, что нужно молодежи. Молодежи нужно, чтобы тачка неплохо выглядела и так же неплохо ехала. А для людей постарше была важна уже комфортность. И они это все дали.
Соответственно, доработана подвеска, улучшена шумоизоляция, изменен салон, и, плюс ко всему, багажник – один из самых больших в этом классе.
И все остались довольны. Эта машина разошлась просто сумасшедшим количеством, Хонда на этом заработала, и все остались в плюсе.
Лексус ИС и ДжиЭс
И на первом месте сегодня располагаются японцы. Смотрите какая получается интересная ситуация. В свое время компания Тойота смекает, что молодежь и те, кому нужны понты, не будут покупать их автомобили, потому что тойота никому не нравится.
Им приходит в голову мысль создать абсолютно новый бренд, назвать его «Лексус» и уже под ним продавать автомобили. Это получается просто шикарно, эти автомобили начинают продаваться просто на ура.
Вы только вслушайтесь: лексус, тойота, инфинити, ниссан. Эти названия звучат совершенно по-разному и, само собой, выигрывают. Это точно такая же ситуация, как и с макдональдсом.
Потому что, в свое время, у Макдональдса было огромное количество конкурентов, и, может быть, у этих конкурентов бургеры были даже вкуснее, но название решает. Макдональдс звучит просто, как бесконечность.
И именно поэтому им удалось создать такую огромную сеть по всему миру. Поэтому в Тойоте прекрасно понимали, что именно за лексус и за инфинити будут выкладывать огромные деньги. Поэтому сегодня на первом месте располагается лексус.
Я выбрал два автомобиля – это IS и GS. Это абсолютно разные две тачки. У ис все, что есть от лексуса – это только значок. Это спортивная внешность, алюминиевые вставки и т.д. Джиэс – уже немного поинтересней в плане оснащения и в плане дизайна. Единственное, внешний вид оставляет желать лучшего.
Надеюсь, вам не нужно рассказывать, что там будет все хорошо в плане комфорта. И никаких вопросов у вас не будет. И, само собой, если что-то сломается в этих лексусах, это устранить будет гораздо дороже, чем на обычных тойотах. Это нужно понимать.
Т.е. за 400 тыс. рублей вы получаете бренд, вы получаете стильный значок, вы получаете стильное название и, что самое главное, надежные и практически беспроблемные автомобили.
Вот такой у нас сегодня получился топ. И именно эти автомобили я вам рекомендую за 400 тыс. рублей. А что купили бы вы?
Какую машину купить за 400000 рублей в 2021 году
Если вам необходим автомобиль, и вы располагаете суммой в 400 тыс. рублей, то имеет смысл постараться выбрать модель с подходящими техническими характеристиками, находящуюся в приличном состоянии.
В настоящее время на вторичном рынке представлено немало машин, оснащённых малолитражными бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Ресурс таких силовых агрегатов невелик, и редко превышает 200 тыс. км. Поэтому, если вы намерены эксплуатировать технику длительное время, а пробег авто перевалил за 150 тыс. км, такой вариант лучше не рассматривать. Велика вероятность, что мотору вскоре потребуется дорогостоящий ремонт, а то и замена.
Похожая проблема наблюдается и с роботизированными коробками передач. В российских условиях эксплуатации такие агрегаты редко выхаживают свыше 100 тыс. км. А раз так, то целесообразно остановить свой выбор на модификациях, оснащённых МКПП или классическими АКПП. Благо, таких предложений хватает.
20 лучших иномарок с пробегом за 400 тысяч рублей
Мы изучили мнения экспертов и отзывы рядовых автомобилистов и составили список из 20 моделей. Каждую из машин можно рекомендовать к покупке.
Курс рубля снижается, и многие автомобили, которые ещё недавно можно было приобрести, располагая оговорёнными средствами, сейчас уже стали недоступными. Так что рекомендуем быть реалистами и умерить свои аппетиты.
Honda Civic VIII
Футуристический, даже по сегодняшним меркам, внешний вид, надёжность, устойчивость к коррозии, чёткая управляемость и хорошие, для своего класса, динамические характеристики – всё это Honda Civic восьмого поколения. Неудивительно, что на вторичном рынке машина пользуется спросом. Чтобы приобрести её, уложившись в 400 000 рублей, придётся набраться терпения и поторговаться. Но оно того стоит. Чаще всего у нас модель встречается в трёх вариантах кузовов:
Седаны и хэтчбеки отличаются не только типом кузова, но и стилистикой. Возможно, это лучший вариант по соотношению цена/качество.
Наиболее распространённые двигатели – R18A, при рабочем объёме 1,8 л развивающие мощность 140 л. с. Это достаточно надёжные силовые агрегаты с ресурсом 250 – 300 тыс. км., работающие в паре с механической или автоматической трансмиссией.
Плюсы:
Минусы:
Mazda 6 (I), рестайлинг
Красивый и вместительный автомобиль привлекает автолюбителей хорошим уровнем комфорта и высокими эксплуатационными характеристиками. Среди достоинств модели:
Не всем по вкусу то, что, стремясь достичь хорошей управляемости, разработчики увеличили жёсткость подвески. Но самая серьёзная проблема – слабая устойчивость кузовов к коррозии. Встречающиеся на вторичном рынке седаны, лифтбеки и универсалы часто бывают поражены ржавчиной. Это затрудняет выбор авто в приемлемом состоянии.
Плюсы:
Минусы:
Mitsubishi Lancer X
Наследник славы Лансера девятого поколения не отличается столь высокой надёжностью, как его предшественник. Тем не менее, это хороший автомобиль. Наиболее выгодной покупкой станет модификация с бензиновым мотором 4B11. При рабочем объёме 2,0 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 л. с., а его ресурс, при правильной эксплуатации, превышает 300 тыс. км. Но есть и другие варианты:
Всё это вполне надёжные двигатели, и любой из них можно рассматривать как вариант для приобретения. А вот от покупки дизельного Mitsubishi Lancer X лучше отказаться.
Машина выпускалась в формате четырёхдверного седана. Основным недостатком кузова считается слабость лакокрасочного покрытия. Оно быстро царапается и утрачивает первоначальную презентабельность. Если вам предлагают перекрашенный автомобиль, это ещё не значит, что он побывал в аварии.
Плюсы:
Минусы:
Toyota Auris I
Сегодня за 400 тысяч рублей уже не удастся приобрести ценимую поклонниками марки модель Corolla в хорошем состоянии. Поэтому имеет смысл обратить взоры на другие варианты. Нет сомнения, что Auris первого поколения заслуживает внимания.
Поскольку речь идёт о б/у автомобилях, то в первую очередь для покупки следует рассматривать варианты комплектации с МКПП и АКПП, и воздержаться от приобретения модификаций с вариаторами. Небольшой – 140 мм – клиренс затрудняет эксплуатацию авто на дорогах с плохим качеством покрытия. Жителям северных регионов способен доставить немало проблем отопитель, долго прогревающий салон в холодное время года.
Плюсы:
Минусы:
Toyota Yaris II
Ещё одна подержанная иномарка, которую можно купить, располагая ограниченными средствами. Компактный, но довольно вместительный автомобиль чаще всего встречается с кузовом типа хэтчбек, реже – седан. Это экономичный ситикар, заточенный под эксплуатацию на территории мегаполисов.
Среди известных недостатков – высокая стоимость ремонта передней подвески, малый, 272 литра, объём багажника, и небольшой, всего 120 мм, дорожный просвет. С учётом этого Toyota Yaris вряд ли устроит жителей сельских регионов и любителей путешествий.
Плюсы:
Минусы:
Peugeot 308 I
Самые распространённые кузова – трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. Но встречаются и универсалы. Стильный внешний вид Пежо 308 привлекает многих автомобилистов.
Однако за красивой обёрткой могут скрываться серьёзные проблемы. Моторы, вне зависимости от рабочего объёма, не отличаются высокой надёжностью. Из-за нарушения требований по их обслуживанию и эксплуатации возникает немало проблем. Со временем, если не принять мер по устранению неисправностей, начинает греметь балка заднего моста. Капризничает электроника.
Плюсы:
Минусы:
Renault Fluence I
Приобрести этот вместительный седан, располагая суммой в 400 000 рублей, можно лишь потому, что модель быстро теряет в стоимости на вторичном рынке. Это совсем не значит, что машина плоха. Просто такое уж у нас сложилось отношение к французским автомобилям. Если оценивать Renault Fluence непредвзято, то можно прийти к выводу, что это сбалансированная по техническим характеристикам модель, способная заинтересовать покупателей.
Оптимальным выбором станет вариант комплектации с двухлитровым бензиновым двигателем M4R мощностью 143 л. с. и механической коробкой передач. В АКПП и CVT французы, увы, не сильны. Среди признанных недостатков – низкое качество материалов отделки интерьера и капризная электроника.
Плюсы:
Минусы:
Suzuki Swift III
Маленький хэтчбек, адаптированный для эксплуатации в городе – полная противоположность Grand Vitara. Он не может похвастать ни просторным салоном, ни высокой проходимостью. Багажник у машины и вовсе крохотный – 185 литров. Зато у этого автомобиля есть другие достоинства.
В различных вариантах комплектации машина оснащается моторами 1.3 л (92 л. с.), 1.5 л (110 л. с.) или 1.6 л (125 л. с.). Ресурс любого из этих силовых агрегатов превышает 300 тыс. км. Авто легко маневрирует в потоке, даже на автомате ускоряясь до сотни не более чем за 11 секунд.
Если вам нужно транспортное средство для того, чтобы добираться на работу или совершать кратковременные поездки по городу, Suzuki Swift окажется как нельзя кстати.
Плюсы:
Минусы:
Hyundai Elantra IV
С точки зрения ходовых качеств и эксплуатационных характеристик данную модель можно рассматривать как южнокорейский аналог Chevrolet Lacetti. Дизайн машины не вызывает восторгов. Но в салоне, кроме водителя, могут разместиться четверо пассажиров, а в багажнике – 460 литров полезного груза. К подвеске особых нареканий нет. Дорожный просвет составляет 160 мм. Но вот моторы…
От идеи приобретения Elantra с мотором G4FC объёмом 1.6 литра лучше отказаться.
Ресурс силового агрегата мощностью 122 л. с. с алюминиевым блоком цилиндров составляет (по данным производителя) около 200 тыс. км, а капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен. Другое дело – двухлитровый мотор G4GC. Тут и ресурс свыше 300 тыс. км, и возможность расточки чугунного блока под следующий ремонтный размер… Но такие варианты комплектации в продаже встречаются редко.
Плюсы:
Минусы:
Ford Focus II
Многие поклонники марки считают, что второе поколение – самое удачное из всех Фокусов. У них есть для этого основания. Среди несомненных достоинств модели:
Предпочтение рекомендуется отдавать моторам 1,6 и 2,0 литра. Если машина эксплуатировалась и обслуживалась правильно, то не возникает проблем ни с механическими, ни с автоматическими коробками передач.
Плюсы:
Минусы:
Opel Zafira B
Отличный семейный минивэн подойдёт автомобилистам, ценящим практичность. Способный вместить семерых человек, этот автомобиль подходит и для поездок в магазин, и для путешествий на большие расстояния. На машину устанавливались бензиновые силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра, как атмосферные, так и турбированные. Все они достаточно надёжны. Реже встречаются дизельные модификации.
Критике подвергают слабое лакокрасочное покрытие и небольшой, всего 150 мм, клиренс, относительно небольшой срок службы амортизаторных стоек. Но в целом это надёжный автомобиль.
Плюсы:
Минусы:
Opel Astra H
Ещё один представитель известного немецкого бренда, построенный на той же платформе, что и Zafira B. Модель выпускалась с несколькими типами кузовов:
В отличие от остальных вариантов, кабриолеты в России встречаются редко.
Astra H оснащалась различными силовыми агрегатами, самым популярным из которых стал бензиновый A18XER объёмом 1.8 л и мощностью 140 л. с. Срок службы этого неприхотливого движка, ресурс которого оценивается в 250 – 300 тыс. км, может быть продлён за счёт капитального ремонта. К механическим и автоматическим коробкам передач особых претензий нет. А вот от покупки авто с роботизированной трансмиссией, создающей немало проблем, лучше отказаться.
Плюсы:
Минусы:
KIA Ceed I
Чаще всего встречается в России в варианте пятидверного хэтчбека. Машина нравится автомобилистам за точную управляемость и хорошие динамические характеристики. Но впечатление от этого портит слабая ходовая часть, требующая регулярного обслуживания и ремонта. Кузов KIA Ceed первого поколения не может похвастать образцовой коррозионной стойкостью, и на его состояние при покупке подержанного авто придётся обратить особое внимание.
На выбор предлагается несколько вариантов силовых агрегатов, разработанных концерном Hyundai-KIA. Моторы 1.4 и 1.6 литра с алюминиевыми блоками лучше обходить стороной. Их ресурс, скорее всего, близится к концу. А вот G4GC (2.0 литра, 143 л. с.) можно считать оптимальным вариантом.
Плюсы:
Минусы:
Mazda 3 (I)
Модель, выпускавшаяся в 2003 – 2009 году пользовалась большой популярностью. Автолюбителям нравились её стильный внешний вид, управляемость и хорошие динамические характеристики. Сохраняется интерес к Мазда 3 и на вторичном рынке. Сильными сторонами автомобиля, выпускавшегося в кузовах седан и хэтчбек, принято считать:
Занять более высокое место в рейтинге Mazda 3 мешают проблемы с прочностью и коррозионной стойкостью кузова. При эксплуатации в сложных условиях некоторые ответственные детали разрушаются, что можно обнаружить при тщательном осмотре.
Плюсы:
Минусы:
Renault Megane II, рестайлинг
На дорогах нашей страны эту модель, чаще всего, можно встретить в варианте седана. Реже попадаются хэтчбеки. Не всех устраивает дизайн этого автомобиля. Однако за своеобразным внешним видом скрываются неплохие эксплуатационные характеристики.
Как и в случае с Fluence, рекомендуется обращать внимание на машины, оснащённые двухлитровыми моторами (F4R, 136 л. с.) и МКПП.
Плюсы:
Минусы:
Nissan Note I
Недооценённая в нашей стране модель японской фирмы, безусловно, заслуживает внимания автолюбителей, большую часть времени эксплуатирующих технику в черте города. Компактный хэтчбек довольно вместителен, и хорошо чувствует себя в плотном транспортном потоке.
Правильным выбором станет приобретение машины с мотором HR16DE (1.6 л, 110 л. с.), разработанным специалистами объединения Renault-Nissan. С ним «Енот», как прозвали Nissan Note российские автомобилисты, разгоняется до сотни за 10,7 секунды, развивает максимальную скорость 183 км/час и расходует до 8,5 л бензина Аи-95 в городском цикле. Возможностей двигателя CR14DE (1.4 л, 88 л. с.) для машины с полной массой более 1,5 тонны недостаточно.
К коррозионной стойкости кузова претензий нет. Больше всего нареканий вызывает необходимость частого ремонта передней подвески и замены рулевых тяг в сборе с рейкой. С учётом этого данную модель не стоит приобретать жителям регионов, где есть серьёзные проблемы с качеством дорожного покрытия.
Плюсы:
Минусы:
Suzuki Grand Vitara II
Единственный кроссовер, попавший в рейтинг, неоднозначно оценивается и экспертами, и рядовыми пользователями. Высокий, 195 мм, дорожный просвет, и удачная система полного привода не позволяют относить модель к обычным паркетникам. Однако за хорошую проходимость приходится расплачиваться снижением динамических характеристик и увеличением расхода топлива.
К сильным сторонам автомобиля, дизайн которого нельзя назвать выдающимся, принято относить:
Однако за дополнительное пространство в салоне приходится расплачиваться уменьшенным до 275 литров объёмом багажника. Частично оцинкованный кузов не слишком устойчив к коррозии. И всё же, если вы непременно хотите приобрести кроссовер, потратив чуть больше 400 тысяч рублей, такую машину можно взять.
Плюсы:
Минусы: