Пацаны на мотоцикле с люлькой врезались в куст
В Крым на мотоцикле с люлькой. 40 лет назад!
Мы ездили в Крым, когда это еще не было мейнстримом. Сорок лет назад мне было девять лет. Впечатления девятилетнего пацана были столь яркими, что не забываются и по сей день. По сути, Крым и мотоцикл, главные воспоминания моего детства. Не все помнится твердо, есть некий сумбур в воспоминаниях. Внезапно всплывают загадочные подробности. Не судите строго, всё-таки 40 лет прошло. Я попробую восстановить из обрывков, как оно было тогда.
И начался дождь. Это сейчас мембранные, быстросъемные комбинезоны, не запотевающие визоры, электро обогрев, ухоженные бороды и байкерский маникюр. ОЗК с бахилами и милицейский плащ, вот, в общем, то и все, что было тогда для борьбы с дождем. Кожаный плащ “в пол”, это из области научной фантастики, доступным только ярым пижонам. Но мне в коляске, прикрытому ветровым стеклом и штатной дерматиновой накидкой было нормально.
Двигатель заливало, высоковольтные провода пробивало на массу, двигатель работал с перебоями. Приходилось останавливаться, протирать, куда-то дуть и ехать, ехать, несмотря ни на что. Но после того как на защитные дуги натянули перед двигателем мою рубашку, заливать перестало, перебои в работе двигателя прекратились и дальше пошло уже без приключений.
Ночевали в палатке, еду готовили на бензиновом примусе “Турист” ПТ-1.Еда бензином попахивала, но ни ничего, сошло за первый сорт. Через два дня дожди закончились.
А для девятилетнего пацана открывалась Страна!
Из бесконечной ленты, бегущей на тебя дороги, вспоминаются странные вещи. Милицейский запорожец, желтый с синей полосой (почему запорожец?), дети, продающие землянику в банках вдоль обочины, ужасная столовая, бензин в подарок от водителя грузовика, он заправился по талонам под горлышко, а в колонке осталось, а нам еще и в канистры хватило. Бензин, кстати по пятнадцать копеек.
И вот оно, Море на третий день пути! Почему выбрали поселок только Николаевка, ответа нет. Мотоцикл обеспечивал мобильность, за две недели можно было объехать весь Крым.
Дикий палаточный городок стоял практически в степи. Защиты от солнца, деревьев, хоть какой приемлемой тени нет. С одной стороны, виноградники (они же общественный туалет), с другой обрыв к морю. Спуск, по козлиной тропе для людей, или крутой спуск для автомобилей.
Был еще цивилизованный палаточный городок. Кусок степи, огороженный рабицей. Так же без тени и воды, но за рубль в день.
Непосредственно пляж представлял собой причудливо выеденный морем ландшафт, фактически лабиринт из колонн и глиняных оковалков, глыб из более плотных пород, чем песок, унесенный морем, загаженный к слову не меньше чем виноградники. Пляж произвел на меня неизгладимое впечатление. Что с ним стало сейчас, хоть одним глазком бы взглянуть.
Развлечений, по сути никаких. Купание, загар, еда и сон. Вот, в общем, то и все. Благо, что в девять лет и прибрежный лабиринт, и виноградник само по себе развлечение. А уж управление мотоциклом лучше и придумать нельзя. Долго ли, коротко ли, но пора уезжать.
Обратная дорога запомнилась гораздо сильнее, чем дорога туда. Затарившись фруктами и помидорами (так и вижу перед собой здоровенную кастрюлю, с помидорами привязанную к багажнику коляски) мы решили на пару дней к другу отца в деревню.
Сезон дождей в орловской области это вам не Крым. Дороги развезло так что последние двадцать километров мы ехали более двенадцати часов, фактически таща перегруженный мотоцикл на себе.
Обратно улетали через две недели, предварительно пройдя до полевого аэродрома километров пятнадцать. На кукурузнике. Иначе из-за распутицы выбраться оттуда было нельзя. Мотоцикл пришлось оставить, забрали его позже и без меня.
Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России
Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.
Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.
Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].
Термины. Что такое мотоцикл
Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).
Разбираем нормативные документы.
До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].
Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.
Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.
В общем бардак и неразбериха.
Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».
Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]
Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.
И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).
Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.
Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.
Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.
Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.
Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.
Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])
Регистрация для мотоприцепа
Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.
Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.
По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.
Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.
Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.
З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)
Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.
2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.
3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».
За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.
В Крым на мотоцикле с люлькой. 40 лет назад!
Мы ездили в Крым, когда это еще не было мейнстримом. Сорок лет назад мне было девять лет. Впечатления девятилетнего пацана были столь яркими, что не забываются и по сей день. По сути, Крым и мотоцикл, главные воспоминания моего детства. Не все помнится твердо, есть некий сумбур в воспоминаниях. Внезапно всплывают загадочные подробности. Не судите строго, всё-таки 40 лет прошло. Я попробую восстановить из обрывков, как оно было тогда.
И начался дождь. Это сейчас мембранные, быстросъемные комбинезоны, не запотевающие визоры, электро обогрев, ухоженные бороды и байкерский маникюр. ОЗК с бахилами и милицейский плащ, вот, в общем, то и все, что было тогда для борьбы с дождем. Кожаный плащ “в пол”, это из области научной фантастики, доступным только ярым пижонам. Но мне в коляске, прикрытому ветровым стеклом и штатной дерматиновой накидкой было нормально.
Двигатель заливало, высоковольтные провода пробивало на массу, двигатель работал с перебоями. Приходилось останавливаться, протирать, куда-то дуть и ехать, ехать, несмотря ни на что. Но после того как на защитные дуги натянули перед двигателем мою рубашку, заливать перестало, перебои в работе двигателя прекратились и дальше пошло уже без приключений.
Ночевали в палатке, еду готовили на бензиновом примусе “Турист” ПТ-1.Еда бензином попахивала, но ни ничего, сошло за первый сорт. Через два дня дожди закончились.
А для девятилетнего пацана открывалась Страна!
Из бесконечной ленты, бегущей на тебя дороги, вспоминаются странные вещи. Милицейский запорожец, желтый с синей полосой (почему запорожец?), дети, продающие землянику в банках вдоль обочины, ужасная столовая, бензин в подарок от водителя грузовика, он заправился по талонам под горлышко, а в колонке осталось, а нам еще и в канистры хватило. Бензин, кстати по пятнадцать копеек.
И вот оно, Море на третий день пути! Почему выбрали поселок только Николаевка, ответа нет. Мотоцикл обеспечивал мобильность, за две недели можно было объехать весь Крым.
Дикий палаточный городок стоял практически в степи. Защиты от солнца, деревьев, хоть какой приемлемой тени нет. С одной стороны, виноградники (они же общественный туалет), с другой обрыв к морю. Спуск, по козлиной тропе для людей, или крутой спуск для автомобилей.
Был еще цивилизованный палаточный городок. Кусок степи, огороженный рабицей. Так же без тени и воды, но за рубль в день.
Непосредственно пляж представлял собой причудливо выеденный морем ландшафт, фактически лабиринт из колонн и глиняных оковалков, глыб из более плотных пород, чем песок, унесенный морем, загаженный к слову не меньше чем виноградники. Пляж произвел на меня неизгладимое впечатление. Что с ним стало сейчас, хоть одним глазком бы взглянуть.
Развлечений, по сути никаких. Купание, загар, еда и сон. Вот, в общем, то и все. Благо, что в девять лет и прибрежный лабиринт, и виноградник само по себе развлечение. А уж управление мотоциклом лучше и придумать нельзя. Долго ли, коротко ли, но пора уезжать.
Обратная дорога запомнилась гораздо сильнее, чем дорога туда. Затарившись фруктами и помидорами (так и вижу перед собой здоровенную кастрюлю, с помидорами привязанную к багажнику коляски) мы решили на пару дней к другу отца в деревню.
Сезон дождей в орловской области это вам не Крым. Дороги развезло так что последние двадцать километров мы ехали более двенадцати часов, фактически таща перегруженный мотоцикл на себе.
Обратно улетали через две недели, предварительно пройдя до полевого аэродрома километров пятнадцать. На кукурузнике. Иначе из-за распутицы выбраться оттуда было нельзя. Мотоцикл пришлось оставить, забрали его позже и без меня.
Пацаны на мотоцикле с люлькой врезались в куст
Автомобиль везет тело, а мотоцикл — душу, но оба ограничены дорогой. Как же круто зимой сломать границы и вылететь на снежный простор! Снегоходы и квадроциклы используют по-разному: одни выезжают три раза за сезон погонять по полям, другие всю зиму возят топливо и провизию на селе, третьи покоряют склоны в горах, страшно рискуя. Выбрать снежик и квадрик не по задаче — значит переплатить за ненужные характеристики или, что хуже, недоплатить за нужные, от которых порой зависит здоровье и жизнь.
Мы расскажем, как провести эту зиму активнее, чем обычно: на какой марке остановиться, на что смотреть при покупке с рук, а чем пренебречь. Поехали!
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С НАЗНАЧЕНИЕМ
Первым делом определитесь, зачем вам новый транспорт. Как и автомобили, квадроциклы и снегоходы отличаются сотнями параметров: от типа двигателя и подвески до способа охлаждения и количества фар. И также, как и машины, их делят на группы по назначению.
Снегоходы бывают: утилитарные, туристические, спортивные и горные.
Утилитарные снегоходы наиболее распространены. Их создают для работы и коротких поездок: простые, надежные и проходимые в поле и лесу. Широкая гусеница добавляет устойчивости, грузовая площадка и фаркоп позволяют перевозить грузы. Недостатки — обратная сторона достоинств: маневренность средненькая, скорость не заставит сердце биться быстрее, комфорта минимум. Примеры: Irbis Tungus 600L, Yamaha Viking или даже дедушкин «Буран», который «Русская механика» с минимальными изменениями производит до сих пор, откликаясь на стабильно высокий спрос.
Туристические — те же утилитарные, но с подвеской посложнее, двигателем посовременнее и опциями поинтереснее: подогрев сидений и ручек, большое ветровое стекло, цифровой дисплей с навигатором. В общем, стандартные «гражданские» снегоходы. Пример — Arctic Cat Pantera 7000 XT.
Горные — для крутых склонов и многометрового пухляка. Дорогое развлечение с высокими технологиями. Мощные моторы, способные штурмовать крутой склон, сложнейшая подвеска, узкая лыжня, чрезвычайно длинные гусеницы с огромными снегозацепами. На равнине их достоинствам применения нет. Пример — Ski-Doo Summit X-T3.
Спортивные — совершенно особый вид с коротеньким траком и узкими лыжами, но мощным турбированным двигателем. Легкие кроссовые снегоходы носятся по утрамбованным трассам и прыгают с высоких трамплинов. По обычному снегу, вне трасс, двигаются с трудом — сразу тонут. Пример — Lynx Rave RE 850.
С квадроциклами проще. Их всего два вида: утилитарные и спортивные.
Утилитарные квадроциклы подойдут для всего: передвижения, перевозки (обычно есть место для багажа) и буксировки тяжелых грузов (благодаря тяговитому двигателю и понижающей передачи). Пример — Yamaha Grizzly 700 EPS.
На спортивных квадроциклах нужно участвовать в гонках, преодолевать трамплины и виражи. По весу они легче утилитарных и дорожный просвет ниже, из-за чего можно зацепиться за препятствие. Пример — Honda TRX 450R.
ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С БЮДЖЕТОМ
Когда вы разобрались, какого типа снегоход или квадроцикл вам нужен, открывайте сайт Авито. Чтобы найти «ту самую» машину из 50 тысяч объявлений о зимнем мототранспорте, задавайте регион поиска, границы бюджета, состояние снегохода или квадроцкила (новый или с пробегом) и выбирайте.
Большинство снегоходов до 300 тысяч рублей — отечественного производства: «Буран», «Тайга», Tiksy и другие бренды «Русской механики» или Stels от «Веломоторс». В этой ценовой категории представлены в основном утилитарные снегоходы.
«Буран» среди снегоходов стоит отдельно от других примерно как «УАЗ» в мире внедорожников: тяжелый, ломучий, но ремонтопригодный и практичный.
Сходные модели Stels за те же деньги меньше, хрупче и вдвое слабее: 17 лошадиных сил против 34 у «Бурана».
В тот же сегмент умещаются подержанные Polaris и Arctic Cat. Двигатели под сотню лошадок, сложная подвеска, комфорт. Но жизнь этих машин наверняка была долгой, перед покупкой их нужно тщательно проверять.
Квадроциклы до 300 тысяч пользуются наибольшим спросом, потому что именно в этой категории можно найти хорошее качество по приемлемой цене. Присмотритесь к маркам Stels, «Русская механика» и тайваньскому Promax.
Promax Storm 300сс Lux можно найти на Авито за 249 тысяч рублей. Главное преимущество — почти в любом сервисном центре вы сможете найти запчасти для него и не придется тратиться на ремонт.
Stels привлекают полным приводом и пониженной передачей, что дает возможность проехать по самым непроходимым тропам. С мощностью чуть лучше, чем у снегоходов, например, у Stels ATV-500 — 32 лошадиные силы.
Внешний вид квадроциклов «Русская механика» один из самых оригинальных. Если остальные российские производители копируют дизайн знаменитых брендов, то «Русскую механику» можно узнать даже на большой парковке квадроциклов. В остальном ничего необычного.
Бюджет на снегоходы до 700 тысяч рублей позволяет присмотреться к снегоходам с небольшим пробегом серьезных брендов, утилитарным и туристическим: японским Yamaha или канадским BRP с линейками Ski-Doo и Lynx. У российских брендов будут доступны топовые модели, например, Tayga Patrul 800 SWT и линейка Vector от RM.
Квадроциклы до 700 тысяч рублей не сильно отличаются марками от снегоходов. Конечно же, присмотритесь к Yamaha, Honda и Polaris. По этой цене сможете найти хорошие спортивные модели и мощные утилитарные. Например, CFMOTO CF500-X5, который собирают на одном из лучших заводов Китая. Такой транспорт будет служить не один год.
В сегмент до 1,2 миллиона рублей попадают новые снегоходы туристического класса и спортивные квадроциклы почти всех производителей. Комфорт, надежность, много лет службы — это здесь.
ШАГ 3. ОСМОТРЕТЬ ВЫБРАННЫЕ ВАРИАНТЫ
Авито не проверяет качество техники, продаваемой через сайт, и не отслеживает кредитные истории и иные обязательства продавцов. Зато у большинства компаний и продавцов есть рейтинги и отзывы, а у некоторых указано, с какого года они зарегистрированы на сайте. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не прогадать.
Оценивать снегоход и квадроцикл лучше с опытным помощником, а в идеале — в сервисе, где механики осмотрят машину и замерят компрессию двигателя. Если такой возможности нет, вот кое-какие советы.
Гусеницы. Посмотрите на целостность полотна. Вместе с хозяином завалите снегоход набок (это нормально, так делают) и осмотрите трак. Он может быть потертым и поцарапанным, но дыр и вылезающего корда быть не должно. Если порваны перфорационные отверстия под приводные звезды, их еще называют «окнами», полотно скоро придется менять. Вдобавок это может говорить о неисправности самих звезд.
Подвеску проверьте на кривизну рычагов и целостность стоек. Наваренные полоски на тягах — не самый большой минус, но признак того, что машина бывала в передрягах. А вот стойке с вмятиной или масляной течью однозначно пора под замену.
Пока снегоход на боку — присмотритесь к лыжам. Внизу на каждой торчит конек, обеспечивающий управляемость. Если коньки сточены, то понадобятся новые.
Двигатель. Посмотрите на цвет дыма. По звуку вы вряд ли что-то поймете без опыта, но четырехтактник по крайней мере не должен коптить, выхлопная труба должна быть сухой, без масла. А вот для двухтактника все это норма.
Исправный двигатель запустится за 2-3 секунды. На нем не должно быть масляных подтеков, а само масло должно быть прозрачным, но никак не черным. Из выхлопной трубы не должен выходить дым, особенно черный, синий или белый. Хорошо бы взять с собой на осмотр знающего человека с компрессометром, чтобы он проверил значения компрессии в цилиндрах.
Рама. Поищите трещины, коррозию, проверьте, есть ли краска в местах крепления подвески, нет ли следов герметика на разъемах картера (если есть, значит, узел разбирали для починки). Попробуйте немного прокатиться на нем. Руль не должен вести в стороны, движение на квадроцикле должно быть без рывков и ударов.
Шины. На этом пункте можно немного поторговаться и сэкономить. Если передние шины в нормальном состоянии, а задние протертые и почти лысые, значит, бывший владелец часто дымил ими. Ну, а вам придется их менять или попробовать уменьшить цену.
ШАГ 4. ОПЛАТИТЬ ПОКУПКУ
При общении в чате на Авито не переходите по ссылкам продавца, не делитесь своими контактными данными (e-mail, номер телефона), не отправляйте заранее авансов или залогов — это простая и потому распространенная схема недобросовестных продавцов. Общайтесь только в чате на сайте или в приложении Авито и платите только при передаче товара.
К снегоходу и квадроциклу понадобятся прицеп для перевозки, комбинезон, а еще перчатки и шлем для защиты. Часто владельцы продают их вместе с машиной, но если нет — все это так же легко найти на Авито. Хороший комбинезон — залог того, что вы не замерзнете и получите максимум удовольствия от активного отдыха.
Короче, хватит уже сидеть в четырех стенах, когда на заснеженных просторах ждут новые впечатления и открытия. Вперед, к приключениям!
Красиво
Красота
Внезапно
Капризы
Опять вижу эту распространённую ошибку, которая убивает двигатель
Путешествие по России на мотоцикле. Мотопутешествие 2021. Серия 7. Ивангород, Сосновый Бор, Шепелевский маяк
Доброго бобра и с наступающим Новым Годом, мои радиослушатели!
В сегодняшнем выпуске нашей замечтательной пердачи я вам покажу настоящую государственную границу нашей Родины, и даже ее потрогаю. Там же получу знатного леща от местного рыбака.
К нам в редакцию продолжают поступать письма с вашими доброутрами: «Хэллоу, Макс! Меня зовут Прокофья Кондратишна, и я являюсь профессиональной бабушкой в четвертом поколении, и посему очень переживаю, что вы там кушаете между ездой на мотоцикле по стране и ночеванием в палатке. Поэтому я вам отправляю банку домашней тушенки (от редакции: действительно, в письме лежала банка самой вкусной в мире тушенки. Спасибо вам, от всего сердца!). Я заметила, что вы проезжаете рядом с Эстонией, а у меня там живет пятиюродная внучатая племянница по линии моего мужа. Не могли бы вы передать ей от меня привет. Спасибо)). Приезжайте на блины!»
Что ж. По счастливой случайности именно в этот день мне удалось со стен Ивангородской крепости высмотреть на территории Эстонии пятиюродную внучатую племянницу по линии мужа Прокофьи Кондратишны, и передать ей искрометный привет)))
Во второй половине дня продвигаюсь к Финскому заливу. По пути успешно купил в магазине картошку. И вот, среди вонючих водорослей обнаруживаю настоящий маяк! А на ночь решил остаться на берегу моря и символически в нем искупаться.