Пайка латунью кузова авто

Лужение и пайка автомобильных кузовов. Часть 1. Зачем вообще применять припой?

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Перед тем, как рассказывать о технологии нанесения, материлах, оборудовании и всех нюансах, нужно ответить на вопрос — а зачем на всё это? Зачем усложнять себе жизнь, когда есть распространённые и заметно более простые способы? Что мы получим, ввязавшись в данную авантюру? Об этом будет первая глава.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Итак, наша первоочередная цель – это заполнить вмятины и восстановить форму поверхности. В чём же преимущества использования пайки перед использованием шпатлёвок?

1.Припой обладает гораздо более высокими механическими свойствами, чем шпатлёвка. И в первую очередь нам важны механические свойства в месте перехода от металла кузова к материалу – заполнителю. Очень часто бывает такое, что слой шпатлёвки сам по себе остаётся целостным, не крошится и не трескается, но в следствие удара или вибрации, отслаивается от кузова прямо по поверхности контакта. При пайке связь между припоем и паяемым металлом образовывается на атомном уровне, отслаивание припоя от металла невозможно в принципе, если соблюдена технология. Также оловянно-свинцовый припой является хоть и мягким, но металлом, и ему присуще свойство металлов к пластичности. То есть при ударе или изгибе детали припой не треснет и не раскрошится, а упруго сдеформируется и останется на детали. Таким образом, слой наплавленного припоя гораздо более долговечен (фактически вечен), чем слой нанесённой шпатлёвки.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Понятное дело, что на фото изображны крайние случаи, где технология шпатлевания была нарушена целиком и полностью — и слой запредельный и на ржавый металл наносилось не пойми кем и не пойми как. Но, тем не менее, нельзя отрицать склонность любой шпатлёвки к скалыванию, растрескиванию, выкрашиванию.

2.Механические свойства слоя припоя не зависят от толщины нанесённого слоя, как это происходит со шпатлёвкой. Фактически, толщина наплавляемого слоя может быть неограничена, это не повлияет на долговечность и прочность, как в случае со шпатлёвкой, где не рекомендуется шпатлевать вмятины глубиной более 2-3мм.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

3.В следствии пунктов 1 и 2 можно сказать, что применение пайки есть реальное усиление ремонтируемой зоны. Припоем можно заполнить стыки или швы на кузовных панелях, и он отлично себя проявит в этих нагруженных местах, можно заполнить, не рихтуя, глубокие вмятины, и за счёт большого слоя наплавленного металла это даст увеличение жесткости.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

4. Опять же, в следствии пунктов 1 и 2 припой можно применять для выведения зазоров, нанося его на кромки и углы деталей. Именно так и собирались в мелкосерийном производстве знаменитые Чайки ГАЗ-13, ГАЗ-14 и правительственные ЗИЛы. Кузовные детали для них порой выстукивались молотком на деревянных подложках, без шуток, а зазоры выводились именно за счёт наплавки припоя. Детали же от одной машины совершенно не подходили к другой. Это не шутки, а специфика единичного производства.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

5.Припою не свойственны усадка и оконтуривание. После затвердевания и охлаждения до комнатной температуры с припоем не происходит никаких процессов, сходных с процессом полимеризации шпатлёвки. Шпатлёвка может дать усадку через неделю, может дать через год. Может и вообще не дать. Припою же не свойственна усадка в принципе.

6.Припой можно применять также как альтернатива герметику, запаивая им, например, завальцовки дверей, капота, багажника и т.п.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

7. Вопрос трудоёмкости и производительности будет рассмотрен подробно в 5 главе, но в некоторых случаях процесс пайки может занять существенно меньше времени, чем процесс шпатлевания. Хотя в некоторых, и гораздо больше

8.Припою абсолютно несвойственна гигроскопичность.

9.И, наконец, это аутентично! При тщательной реставрации ретро автомобилей использование современных материалов считается дурным тоном. Не только из за их эксплуатационных свойств, но, в первую очередь из за несоответствия духу времени.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Итак, о плюсах применения пайки я рассказал, теперь же расскажу о минусах

1.Первый, и, на мой сугубо личный взгляд, самый главный минус этого метода – это ограниченность применения, непосредственно связанная с технологией нанесения. Для образования межатомных связей между припоем и металлом необходим нагрев до

200 градусов. При нагреве любое вещество расширяется. А так как мы не имеем возможности нагреть всю деталь целиком и равномерно, да и нет такой необходимости, в ряде случаев возможны поводки и коробления, которые сведут на нет всю затею. Более подробно расскажу в 5 главе, сейчас отмечу лишь, что метод неприменим для больших нежестких панелей кузова типа крыши, панелей дверей, иногда капотов.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

2.Крайне мало людей, владеющих данным методом, если вы решились обратиться к кому либо

3.Большой список оборудования и материалов, необходимых для осуществления процесса. Грубо говоря, для нанесения шпатлёвки нам нужна сама шпатлёвка и шпатели, для обработки – наждачка и брусок. Всё это продаётся в любом автомагазине по демократичным ценам. Для пайки и дальнейшей обработки нам понадобятся: сам припой, флюс, источник теплоты и большое количество разнообразных инструментов для обработки. Подробнее во второй главе. Сейчас скажу лишь, что централизованно все материалы и инструменты не купишь, а если не знать, где искать, то всё это может влететь в копеечку. Для разовой работы покупка большого количества инструментов экономически нецелесообразна

4.Неочевидный нюанс, относится в первую очередь к самостоятельно занимающимся этим людям. Токсичность. В первую очередь при механической обработке – позаботьтесь о вытяжке, регулярно подметайте. Наибольшим врагом для нас является оловянно-свинцовая пыль и стружка. Отравиться то не отравитесь, но, как следует надышавшись пылью, на следующий день почувствуете эффект, схожий с сильным похмельем и температурой – слабость и ломота.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

5.Также, в некоторых случаях, когда деталь не имеет явных вмятин, но имеет лишь небольшую волнистость, но на большой поверхности, применение наплавки может быть также нецелесообразно ввиду огромных трудозатрат. Наплавка тем эффективнее, чем меньше площадь повреждений и чем больше глубина вмятин. Подробнее в 5 главе

Таким образом, если нас в первую очередь интересует максимальное качество и долговечность, либо же аутентичность, и за это мы готовы переплачивать деньгами и временем, то пайка – это наш выбор. Лично я никому ничего не навязываю и стараюсь максимально объективно рассмотреть этот метод, сам в некоторых случаях применяю классическую шпатлёвку, однако, для своих личных целей, когда этот метод применим, использую только его.

Источник

Пайка кузова латунью

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Сегодня поведаю о том как я паял кузов латунью А-ля «па завадскому».

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Долго сомневался на этот счет, даже интересовался у некоторых товарищей с сайта кто как делал. Пытался найти информацию в интернете, нашел лишь одну запись в БЖ Сергея Диогрика. Но в ней не описывалась сама технология процесса. В итоге подошел к начальнику автосервиса, а он всю молодость ремонтировал Жиги на СТО Автоваза. Его слова и были решающими — надо паять. Благо у него в этом есть опыт))).
Итак, что нам понадобится для того чтобы залудить кузов латунью:
— кузов;
— латунные прутки (отожженные, мягкие);

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

— горелка газовая типа «малютка» с наконечником под ацетилен №1 или 2;

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

— баллоны с кислородом и ацетиленом (можно и пропан, но ацетилен горит горячее));
— Кокс

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Конечно делать все это желательно на голом кузове. У меня некоторые места уже были зашпаклеваны и даже загрунтованы. Придется немного переделать.

Источник

Лужение и пайка автомобильных кузовов. Часть 2. Оборудование и материалы.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

По просьбам отписавшихся в комментариях к моему небольшому отчёту, пилю отдельный пост про технологию лужения и шпатлевания припоем.

Начну с материалов и оборудования. Для подобного ремонта нам понадобится:

1.Источник тепла
2.Припой
3.Флюс
4.Инструменты и расходники под мехобработку

Источников тепла огромное множество, условно разделю их на паяльники и горелки с фенами.

Почему именно так? Всё просто: паяльники (обычный, молотковый радиаторный, неэлектрический топориком) являются, по сути, точечными источниками тепла. Они концентрированно нагревают небольшую площадь, ограниченную размерами жала и полностью расплавляют припой на этой площади, не позволяя удерживать большое количество припоя в кашеобразном состоянии. Однако, для выравнивания горизонтальных поверхностей типа крыши или съёмных элементов типа передних крыльев, капота, багажника, дверей вполне подходят. Так же с помощью обыного паяльника можно просто лудить горизонтальные и вертикальные поверхности, например, рамки лобового или заднего стёкол. К достоинству следует отнести дешевизну этих инструментов — обычный 100вт паяльник, каким я сам пользуюсь, стоит в районе 300 рублей. Про недостатки я уже упомянул.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Молотковые и топориковые паяльники применяются, как правило, для пайки радиаторов, и вследствие их большей дороговизны и специфичности, применять для пайки кузова их я смысла не вижу, так как они обладают точно такими же недостатками.

Что касается различных горелок, то их тоже большое множество. Для удобства просмотра перечислю списком сразу с достоинствами и недостатками:

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

+Большой факел, позволяющий равномерно нагревать большую по площади поверхность
+ Относительно невысокая (900-1000 градусов) температура пламени, что облегчает удерживание припоя именно в кашеобразном, а не жидком состоянии
+Дешевизна самой лампы (порядка 700-800р), дешевизна и доступность топлива (бензин)
— Большой вес (порядка 1 кг вес лампы, плюс около кг плескающегося в ней бензина) и габариты лампы, что затрудняет длительную работу
— Лампе необходим довольно долгий прогрев, по хорошему не менее 15 минут, иначе в непрогретой лампе пламя перенасыщенно парами бензина, что приводит к мгновенному оседанию сажи на поверхности и делает пайку невозможной

Газовые горелки с одноразовыми сменными баллонами

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

+Компактность и малый вес
+Дешевизна (порядка 400 рублей за насадку)
— Ненадёжность и плохое качество исполнения дешевых горелок
— Одноразовость баллонов
— При долгом использовании одноразовые баллоны могут влететь в копеечку
— Затруднённая или невозможная работа при отрицательных температурах

Газовые горелки и резаки

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

+Наибольшая тепловая мощность и производительность
+Удобство и лёгкость
+Возможность подбирать мундштук и горелку под каждую конкретную вмятину
-Дороговизна оборудования
-Необходимость иметь газовые баллоны и периодически заправлять их
-При неаккуратном использовании очень легко перегреть основной металл

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

+Питание от электричества (впрочем, для кого то это может стать минусом)
+Равномерный нагрев по большой площади
+Полное отсутствие загрязнения поверхности
-Малая мощность
-Дороговизна

Если любую из горелок можно использовать как единственный самостоятельный источник тепла, то мощности фена хватит только на лужение, и то, довольно медленное, паять с одной лишь его помощью не получится. Лично я использую фен вместе с паяльником, вместе они дают хороший результат, но только вместе. Также иногда прибегают к помощи паяльной лампы, другими видами горелок не пользуясь так как не располагаю 🙂

С источниками тепла разобрались, идём дальше. Самый главный расходный материал — припой.

Наиболее распространены марки припоя ПОС-60(61, 63), ПОС 40 и ПОС 30.
В чём их отличие для нас, как для кузовщиков? Обратимся к диаграмме состояния свинец-олово.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Как мы видим, сплав содержащий примерно 62 процента олова имеет не только наименьшую температуру плавления и кристаллизации, что для нас мало важно, но также имеет чёткую границу между твёрдым и жидким состоянием, на научном языке точки ликвидуса и солидуса совпадают. Для нас это значит то, что припой ПОС 60 при достижении температуры 183 градуса и выше мгновенно расплавится и потечёт. Припои ПОС 40 и ПОС 30 при температурах свыше 183 градусов сперва переходят в смешанное кашеобразное сотояние (Жидк+ a), и только после плавятся полностью, что нам, собственно и нужно.
Поэтому применяем припои ПОС 40 и ПОС 30. Ещё одним их плюсом является заметно меньшая стоимость, чем у припоя ПОС 60.

В продаже можно встретить припои в тонких прутках и в 8мм прутках. Первые предназначены для пайки электроники и почему то всегда стоят значительно дороже (в перечёте на вес) 8мм прутков. К тому же, в процессе заполнения неровностей припоя будет уходить очень много, 100 граммовые катушки нам не подойдут. Поэтому берём припой в прутках 8мм, я беру на Авито и иногда на одной местной барахолке, цена составляет от 90р/пруток (в прутке около 200 грамм) на Авито. Также на Авито можно встретить плиты, бруски, кубы из припоя массой от нескольки грамм до нескольких десятков килограмм.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Я примемняю обычную паяльную кислоту — хлорид цинка. Моё мнение, что со своими задачами справляется полностью. Отмечу лишь то, что довелось мне как то паять железо с флюсом ЗИЛ-2, лудилось и паялось немного лучше, однако ЗИЛ-2 я встречал только в маленьких баночках по 60р за 20мл, что совершенно небюджетно ибо уходит кислоты очень много. Я покупаю кислоту в Чип и Дипе — 300р за 0.5л бутылку и 500 за 1л.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Что касается канифоли и её нейтральности по отношению к железу, скажу, что железо с её помощью лудится и паяется довольно плохо, плюс она загрязняет поверхность, что дополнительно забирает время на очистку и мешает ориентироваться в количестве наплавленного припоя.

4.Инструмент для мехобработки.

Припой слишком мягкий, чтобы обрабатывать его как сталь и слишком твёрдый, чтобы обрабатывать как шпатлёвку. Шлифовальные (зачистные) абразивные круги на болгарке мгновенно забиваются и засаливаются, а бруском и наждачкой можно тереть до бесконечности. Поэтому основным инструментом мех.обработки является большой напильник с крупной риской.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Жаль, нет возможности сегодня сфотать свою коллекцию напильников, но, думаю, по фото понятно, какие они должны быть. Обратите внимание на величину рисок, она должна быть именно такая и не меньше, на крупном напильнике между двумя рисками должна помещаться спичка, на более мелком толстая иголка. Напильники с меньшей риской будут очень быстро забиваться и приходить в негодность.

Также неплохие результаты можно достигнуть с помощью шлифования абразивными кругами на липучке. Зерна P60-P90, подходят оптимально, я чаще всего использую P60. Шлифовать лучше всего полировальной машинкой, у неё как раз низкие обороты и большая мощность, можно болгаркой. Эксцентриковой машинкой шлифовать не советую так как её мощности тупо не хватит. И ещё — при механической шлифовке в воздухе витает свинцовая пыль, что для лёгких ни разу не полезно. Лучше сразу позаботиться о защите органов дыхания или вытяжке.

Чтобы не делать пост слишком длинным, о непосредственно технологии пайки кузова расскажу в следующей части.

Так как я человек хоть и знакомый с технологией и знающий много нюансов, но всё таки, по большому счёт, ещё новичок в этом деле, рад буду услышать дополнения и конструктивную критику от опытных паяльщиков.

Источник

Тема: Паяем кузов

Опции темы

Паяем кузов

Ответ: Паяем кузов

Какой пайки? Оловом? Оловянносвинцовым припоем?
Латунью? Медью.

Ответ: Паяем кузов

Минус то, что потом тяжело избавиться от флюса. Вроде всё уже чисто но позже всё равно вылезает.

Ответ: Паяем кузов

Собираюсь ставить латунные латки, флюс или кислоту содой думаю погасить.

Ответ: Паяем кузов

Я когда-то паял. Полуавтоматов ещё не было в свободном пользовании.
Ничего хорошего. Флюс из шва удалить невозможно. Через 2 года металл в округ места пайки пропадает. Не спасает не грунт не мовиль.

Ответ: Паяем кузов

Освежите в памяти школьный курс химии «ряд напряжений металлов» и
сами все поймете.

Ответ: Паяем кузов

Пробовали паять ортофосфорной кислотой.Она является составляющей в преобразователях ржавчины,так что ее смывать не надо.Но для такой пайки нужно хорошо подготавливать поверхность.Паяли оловом.

Ответ: Паяем кузов

Так, на сколько я знаю, преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кислоты надо обязательно смывать. Свое мнение на счет преобразователей ржавчины я высказал в соседней теме. Её оставлять нельзя на кузове. Я сначала лудил с помощью кислоты кузов и латку, потом тчательно смывал её содой, прикладывал латку и прогревал 200 Вт паяльником.

Ответ: Паяем кузов

Ответ: Паяем кузов

Да, хороший вариант, но насколько я знаю смола со временем отстает (отслаивается) от металла. Думаю тогда на грунт надо клеить, заматовать и стекломат клеить. Поправь, если я не прав.

Ответ: Паяем кузов

Ответ: Паяем кузов

На Киевском рынке «Караваевы дачи» один бужик продавал припои и флюсы. Были там припои «ФЦА» для пайки железа, никеля, меди и «ФТБФ» для пайки алюминия, эти припои смывать не нужно (хотя под покраску я бы промывал). К сожалению сейчас он этим не торгует. Но безкислотная схема пайки существует (железо я както пробовал лудить в масле, плохо но лудится, может паяльник слабый был и не прогревал все). А на счет пайки деталей, моему приятелю как то на шестерке дедушка жестянщик пайкой восстановил уголок переднего крыла и вроде паял с кислотой, зашпаклевали и покрасили. Через 5 лет следа от этого ремонта не было.

Ответ: Паяем кузов

Ответ: Паяем кузов

Возникает вопрос-цена затраченых нормочасов и дорогостоящих материалов.Это актуально только при эксклюзивных работах.Все остальное-полеэфирные шпатлевки.Быстро и относительно дешево.

Ответ: Паяем кузов

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Ответ: Паяем кузов

Ребята как мне поступить!Купил себе год назад машинку.Состоянее супер,кузов не гнилой,вот на днях решил ей сделать обесшумку салона,разобрал салон и увидел то,что не мог и представить.На кузове снизу возле педалей идет шов сфарки,слегда загрунтованый,через всю машину и понял,что машину разрезали на две части,а потом сварили.Что на это скажите!

Ответ: Паяем кузов

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

Ответ: Паяем кузов

Продавать я её не хочу,просто хочу узнать,не переломится у меня машина напополам и слышал,что сварка слабо держит эрозию.

Источник

Лужение и пайка кузова автомобиля

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова авто

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся луже­ние и пай­ка кузо­ва автомобиля.

Луже­ние и пай­ка кузо­ва авто­мо­би­ля при­ме­ня­лись при изго­тов­ле­нии и ремон­те авто­мо­би­лей с сере­ди­ны 1930‑х годов. Свин­цо­вый при­пой исполь­зо­вал­ся при мас­со­вом про­из­вод­стве авто­мо­би­лей для нане­се­ния на сва­роч­ные соеди­не­ния вна­хлёст кры­ши и зад­них кры­льев. Нане­се­ние при­поя на кузов дол­гие годы, до появ­ле­ния авто­мо­биль­ной шпа­клёв­ки, оста­ва­лось тра­ди­ци­он­ным мето­дом ремон­та повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля (см. ста­тью об исто­рии изоб­ре­те­ния и раз­ви­тия шпа­клёв­ки).

Содер­жа­ние:

Про­цесс состо­ит в нане­се­нии спе­ци­аль­но­го при­поя на пане­ли кузо­ва, что­бы запол­нить неров­но­сти, гер­ме­ти­зи­ро­вать и замас­ки­ро­вать сва­роч­ные соеди­не­ния, а так­же запа­ять отвер­стия. В то вре­мя, как в совре­мен­ном кузов­ном ремон­те чаще все­го при­ме­ня­ет­ся шпа­клёв­ка, при рестав­ра­ции клас­си­че­ских авто­мо­би­лей по-преж­не­му исполь­зу­ют при­пой. На самом деле, и луже­ние и шпа­клёв­ка име­ют свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ны­ми недо­стат­ка­ми при­ме­не­ния при­поя для ремон­та кузо­ва явля­ют­ся слож­ность его нане­се­ния и нагрев кузо­ва. Слиш­ком слож­но­го в этом про­цес­се ниче­го нет, но тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла и при­об­ре­сти навык. При пра­виль­ном воз­дей­ствии горел­ки нагрев полу­ча­ет­ся доста­точ­но щадя­щим. Даже крас­ка с обрат­ной сто­ро­ны может остать­ся целой. Шпа­клёв­ка в этом смыс­ле выиг­ры­ва­ет, так как нано­сит­ся на поверх­ность лег­че при­поя. По харак­те­ри­сти­кам при­пой во мно­гом пре­вос­хо­дит шпа­клёв­ку. Его пре­иму­ще­ства мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

При­пой раз­мяг­ча­ет­ся нагре­вом и нано­сит­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную луже­ни­ем. После осты­ва­ния обра­зу­ет­ся проч­ная связь при­поя с поверх­но­стью металла.

Нане­се­ние при­поя на кузов может потре­бо­вать­ся там, где слож­но или невоз­мож­но исполь­зо­вать дру­гие мето­ды ремон­та. При­пой удоб­но при­ме­нять, когда металл слиш­ком тол­стый для рих­тов­ки и отсут­ству­ет доступ с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. При­пой мож­но исполь­зо­вать на местах, где воз­мож­но неболь­шое дви­же­ние метал­ла при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и шпа­клёв­ка может трес­нуть (сва­роч­ное соеди­не­ние). При­пой хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет сва­роч­ный шов и гаран­ти­ру­ет его кор­ро­зи­он­ную устой­чи­вость. Так­же, при исполь­зо­ва­нии кузов­но­го при­поя, тол­щи­на слоя не так кри­тич­на, как при при­ме­не­нии шпа­клёв­ки. При­пой хоро­шо подой­дёт для мест кузо­ва, где нуж­но сфор­ми­ро­вать кант.

Преимущества лужения и пайки кузова

Виды припоев для ремонта кузова

Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?

Цель флю­са – облег­чать про­цесс пай­ки и обес­пе­чить проч­ность соеди­не­ния при­поя с метал­лом кузо­ва. Одной из пре­град для дости­же­ния успеш­ной пай­ки явля­ет­ся нечи­сто­та поверх­но­сти (загряз­не­ния и окис­ле­ние). Загряз­не­ния могут быть уда­ле­ны меха­ни­че­ской чист­кой, но окис­ле­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии тем­пе­ра­ту­ры, что ухуд­ша­ет при­креп­ле­ние при­поя к ремонт­ной поверх­но­сти. Металл име­ет тон­кий слой окси­дов или суль­фи­дов, каким бы чистым он не выгля­дел. Флюс пред­на­зна­чен для того, что­бы убрать этот слой и дол­жен предот­вра­тить фор­ми­ро­ва­ние ново­го оксид­но­го слоя во вре­мя нане­се­ния при­поя. Флюс не толь­ко предот­вра­ща­ют окис­ле­ние, но и обес­пе­чи­ва­ют хими­че­скую чист­ку и выпол­ня­ет сма­чи­ва­ю­щую функ­цию, сокра­щая поверх­ност­ное натя­же­ние рас­плав­лен­но­го при­поя, помо­гая ему луч­ше рас­те­кать­ся по поверх­но­сти. Таким обра­зом, при­пой не при­лип­нет на не под­го­тов­лен­ную метал­ли­че­скую поверх­ность, он будет соби­рать­ся в шари­ки. На под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти при­пой нор­маль­но рас­те­ка­ет­ся и прилипает.

Пайка латунью кузова авто. Смотреть фото Пайка латунью кузова авто. Смотреть картинку Пайка латунью кузова авто. Картинка про Пайка латунью кузова авто. Фото Пайка латунью кузова автоФлю­со­вая пас­та для лужения.

Для луже­ния кузо­ва при­ме­ня­ет­ся флю­со­вая пас­та. Она пред­став­ля­ет собой некое подо­бие пер­вич­но­го грун­та. В её состав вхо­дит кис­ло­та (хло­рид цин­ка или соля­ная кис­ло­та) и при­пой в виде порош­ка. Кис­ло­та хими­че­ски очи­ща­ет поверх­ность и уда­ля­ет окис­ле­ние, пере­во­дя его в рас­тво­ри­мую соль, а поро­шок одно­вре­мен­но въеда­ет­ся в металл, остав­ляя очень тон­кий слой (оло­ва или оло­ва со свин­цом), кото­рый улуч­ша­ет адге­зию при­поя при нане­се­нии на ремонт­ную область.

После нане­се­ния, пас­ту нуж­но нагреть и сте­реть остат­ки тряпкой.

Флю­со­вая пас­та акти­ви­ро­ва­на кис­ло­той (хло­рид цин­ка или соля­ная кис­ло­та), и её остат­ки тре­бу­ет­ся уда­лить после завер­ше­ния нане­се­ния при­поя. Если флюс осно­ван на соля­ной кис­ло­те, то ней­тра­ли­зо­вать её мож­но водой с содой, а потом обмыть чистой водой. Если флюс содер­жит хло­рид цин­ка, то для ней­тра­ли­за­ции потре­бу­ет­ся аце­тон. Так­же, мож­но исполь­зо­вать сред­ство дихро­мат натрия.

Части­цы от флю­со­вой пас­ты могут оста­вать­ся в порах и мел­ких углуб­ле­ни­ях сва­роч­но­го шва, что может стать при­чи­ной кор­ро­зии. Поэто­му, перед луже­ни­ем и нане­се­ни­ем при­поя, нуж­но, что­бы отвер­стия и углуб­ле­ния были заварены.

Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?

Лужение и пайка кузова автомобиля

Сви­нец не жела­тель­но при­ме­нять на тон­ком метал­ле или быть осто­рож­ным, что­бы не пере­греть тон­кий листо­вой металл, тем самым, осла­бив его. Теп­ло­вой дефор­ма­ции могут под­вер­гать­ся осо­бен­но плос­кие пане­ли, так как име­ют мень­шую жёст­кость, в срав­не­нии с выпук­лы­ми фор­ма­ми и пане­ля­ми, име­ю­щи­ми рёб­ра жёсткости.

Про­цесс луже­ния и пай­ки кузо­ва (нане­се­ние припоя):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *