Пайка лобового стекла автомобиля

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют «Бычий глаз) и с лучами(звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.

В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)

Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.

Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.

Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.

Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.

Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.

Источник

Технология ремонта автомобильных стекол

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

— «Бычий глаз» Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-«Звезда». Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-«Комбинированный». Название говорит само за себя.
-«Полумесяц». Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Вкручиваем цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостовериться в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля, или посмотрев в зеркало размещенное с внутренней стороны стекла.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл «давление-вакуум» несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение «бычий глаз».

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Источник

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиляПайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Технология ремонта трещин на лобовом стекле

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле суще­ству­ет доста­точ­но дав­но. Её воз­мож­но­сти — запол­не­ние ско­лов и неболь­ших тре­щин. У исто­ков тех­но­ло­гии ремон­та лобо­во­го стек­ла исполь­зо­ва­лись двух­ком­по­нент­ные эпок­сид­ные соста­вы для запол­не­ния повре­жде­ний. Дол­гое вре­мя огра­ни­че­ни­ем была дли­на тре­щин. Бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию новых одно­ком­по­нент­ных акри­ло­вых поли­ме­ров, отвер­жда­е­мых УФ-лам­па­ми или обыч­ным сол­неч­ным све­том огра­ни­че­ние было преодолено.

В этой ста­тье мы раз­бе­рём как рабо­та­ет тех­но­ло­гия ремон­та лобо­во­го стек­ла, рас­смот­рим виды тре­щин, спо­со­бы их запол­не­ния ремонт­ным соста­вом, виды жид­ких поли­ме­ров, их свой­ства и применение.

Содер­жа­ние статьи:

Устройство лобового стекла

Совре­мен­ные лобо­вые стёк­ла изго­тав­ли­ва­ют­ся из двух изо­гну­тых листов стек­ла с пла­сти­ко­вым сло­ем (поли­ви­нил­бу­ти­ра­ла PVB ) меж­ду ними. Скле­и­ва­ние двух стё­кол с пла­сти­ко­вым листом про­ис­хо­дит под дав­ле­ни­ем и нагре­вом. Пла­сти­ко­вая про­слой­ка часто немно­го тони­ру­ет­ся, что­бы дей­ство­вать как уль­тра­фи­о­ле­то­вый фильтр. Когда мно­го­слой­ное стек­ло раз­би­ва­ет­ся, раз­би­тые кус­ки стек­ла оста­ют­ся свя­зан­ны­ми с внут­рен­ним сло­ем, устой­чи­во­го к раз­ры­ву. Типич­ное мно­го­слой­ное вет­ро­вое стек­ло очень тон­кое. У раз­ных марок авто­мо­би­лей общая тол­щи­на всех сло­ёв лобо­во­го стек­ла может быть раз­ной и обыч­но состав­ля­ет 4–6 мм. Наи­мень­шую тол­щи­ну име­ет пла­сти­ко­вый сред­ний слой (поли­ви­нил­бу­ти­рал).

Совре­мен­ные лобо­вые стёк­ла вкле­и­ва­ют­ся в про­ём кузо­ва и спо­соб­ству­ют повы­ше­нию жёст­ко­сти авто­мо­би­ля. В том чис­ле во вре­мя аварии.

Лобо­вое стек­ло выпол­ня­ет сле­ду­ю­щие функции:

Почему лобовые стёкла трескаются?

Какие трещины лобового стекла можно отремонтировать?

В целом, боль­шин­ство ско­лов и тре­щин мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Резуль­та­ты будут варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от воз­рас­та, коли­че­ства загряз­не­ний, место­по­ло­же­ния и тяже­сти повреждения.

Каж­дый слу­чай нуж­но рас­смат­ри­вать в инди­ви­ду­аль­ном порядке.

В основ­ном, тре­бо­ва­ния к ремон­ту тре­щин лобо­во­го стек­ла следующие:

Тре­щи­ны, кото­рые нель­зя или не реко­мен­ду­ет­ся ремон­ти­ро­вать. При­ме­ры таких повре­жде­ний мож­но раз­де­лить на сле­ду­ю­щие категории:

Виды трещин на лобовом стекле

По месту рас­по­ло­же­ния тре­щи­ны мож­но раз­де­лить на два типа:

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

По струк­ту­ре тре­щи­ны мож­но раз­де­лить на поверх­ност­ные и внутренние.

Подготовка автомобиля к ремонту трещины лобового стекла

Уда­ле­ние загряз­не­ний и воды из повреждения

Очи­сти­те ремонт­ную область, про­те­рев чистой тряп­кой или бумаж­ной сал­фет­кой, смо­чен­ной в сред­стве для мытья стё­кол. Не рас­пы­ляй­те очи­сти­тель стё­кол напря­мую на стек­ло, так как сред­ство может попасть в повре­жде­ние и будет мешать ремонту.

Све­жие тре­щи­ны ред­ко быва­ют загряз­не­ны. Чаще все­го загряз­не­ния попа­да­ют в углуб­лён­ные сколы.

Твер­дые загряз­не­ния, такие как стек­лян­ная пыль и струж­ка, или кусоч­ки рези­ны со стек­ло­очи­сти­те­лей, как пра­ви­ло, доволь­но лег­ко уда­ля­ют­ся из ско­лов ост­рым пред­ме­том (иглой, булав­кой или спе­ци­аль­ным зон­дом), сжа­тым воз­ду­хом или мощ­ным пыле­со­сом. Труд­нее уда­лить из ско­ла воду.

Теп­ло, изо­про­пи­ло­вый спирт, ваку­ум (созда­ва­е­мый инжек­то­ром) или соче­та­ние этих веществ помо­жет высу­шить его. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные аппа­ра­ты (испа­ри­те­ли вла­ги), кото­рые рабо­та­ют наи­бо­лее эффек­тив­но при уда­ле­нии вла­ги из повреждения.

Для очист­ки гряз­ных тре­щин мож­но впрыс­нуть в неё чистя­щий состав и потом про­дуть её сжа­тым воз­ду­хом. Для очист­ки тре­щин не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли и дру­гие агрес­сив­ные жид­ко­сти, так как они могут повли­ять на сред­ний пла­сти­ко­вый слой лобо­во­го стекла.

Стабилизация конца трещины (сверление углубления и создание мини скола)

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Какое сверло/бур исполь­зо­вать для ремон­та лобо­во­го стекла?

Мож­но исполь­зо­вать несколь­ко спо­со­бов свер­ле­ния. Мно­гие спе­ци­а­ли­сты исполь­зу­ют один уни­вер­саль­ный бур, а дру­гие име­ют несколь­ко, и исполь­зу­ют тот, кото­рый луч­ше все­го под­хо­дит для кон­крет­ной ситуации.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Ско­рость сверления

Ско­рость свер­ле­ния лобо­во­го стек­ла может быть раз­ной и зави­сит от типа исполь­зу­е­мых буров, инстру­мен­та и опы­та масте­ра. Это может быть 2,500/5,000/6,500/10,000/13,000/14,000/15,000 об/мин.

В целом, более низ­кая ско­рость даёт боль­ший кон­троль про­цес­са свер­ле­ния и мень­ше нагре­ва­ет бур, что про­дле­ва­ет срок его служ­бы. Недо­стат­ком низ­кой ско­ро­сти явля­ет­ся дли­тель­ность свер­ле­ния. Высо­кая ско­рость тре­бу­ет осто­рож­но­сти, опы­та и пере­ры­вов в про­цес­се свер­ле­ния. Недо­стат­ком высо­кой ско­ро­сти явля­ет­ся пере­грев бура и его повы­шен­ный износ. Исполь­зуя высо­кую ско­рость нуж­но свер­лить по 2–3 секун­ды, потом уби­рать бур на пару секунд и воз­об­нов­лять про­цесс. Это поз­во­лит стек­лу и буру остыть. При свер­ле­нии не нуж­но надав­ли­вать на стек­ло слиш­ком сильно.

На износ бура вли­я­ет пере­грев и остат­ки от преды­ду­ще­го свер­ле­ния. Как уже упо­ми­на­лось, срок служ­бы бура про­дле­ва­ет более низ­кая ско­рость, либо пери­о­дич­ность во вре­мя свер­ле­ния. Для очист­ки бура после его исполь­зо­ва­ния про­сто исполь­зуй­те зажи­гал­ку, что­бы сжечь остат­ки на нём.

Каж­дый может выбрать свою мето­ди­ку свер­ле­ния, про­те­сти­ро­вав раз­ные скорости.

Технология ремонта лобового стекла

Способы ремонта длинных трещин

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов ремон­та и после­до­ва­тель­но­сти дей­ствий при ремон­те длин­ных тре­щин. Неко­то­рые ком­па­нии име­ют патент на свой соб­ствен­ный спо­соб запол­не­ния длин­ной тре­щи­ны. Ниже мы раз­бе­рём один из запа­тен­то­ван­ных мето­дов ком­па­нии Ultra Bond.

Сей­час рас­смот­рим несколь­ко вари­ан­тов ремон­та длин­ных трещин.

Как научиться ремонтировать трещины на лобовом стекле профессионально?

Про­фес­си­о­наль­ный ремонт тре­щин тре­бу­ет нали­чия спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и уме­ния им поль­зо­вать­ся. Про­из­во­ди­те­ли обо­ру­до­ва­ния для ремон­та лобо­вых стё­кол и их пред­ста­ви­те­ли про­во­дят обу­ча­ю­щие кур­сы, а так­же есть видео­уро­ки по исполь­зо­ва­нию про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та тре­щин на вет­ро­вых стёклах.

Мало изу­чить тео­рию и знать пред­на­зна­че­ние всех инстру­мен­тов. Един­ствен­ный реаль­ный спо­соб научить­ся ремон­ту тре­щин на лобо­вых стёк­лах — это прак­ти­ко­вать­ся делать это. Так Вы разо­вьё­те тех­ни­ку и навыки.

Для тре­ни­ров­ки навы­ков мож­но дого­во­рить­ся с какой-нибудь авто­мо­биль­ной раз­бор­кой. Важ­но, что­бы стек­ло нахо­ди­лось на авто­мо­би­ле. Создай­те свою соб­ствен­ную, све­жую тре­щи­ну. Суще­ству­ю­щие тре­щи­ны могут быть слиш­ком ста­ры­ми и грязными.

Рас­смот­рим, какое обо­ру­до­ва­ние исполь­зу­ет­ся для про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин, какие смо­лы для ремон­та быва­ют, а так­же раз­бе­рём, как ремон­ти­ру­ют­ся раз­ные виды трещин.

Профессиональный инструмент для ремонта трещин на лобовом стекле

Обо­ру­до­ва­ние для ремон­та лобо­вых стё­кол про­да­ёт­ся в ком­плек­те (Windshield Crack Repair Kit Tool), кото­рый постав­ля­ет­ся в футля­ре для транс­пор­ти­ров­ки в уда­лен­ные места. Суще­ству­ет несколь­ко раз­лич­ных систем.

Все систе­мы ремон­та лобо­во­го стек­ла рабо­та­ют по одно­му и тому же прин­ци­пу — воз­дух заме­ня­ет­ся про­зрач­ным жид­ким поли­ме­ром. В зави­си­мо­сти от типа тре­щи­ны может при­ме­нять­ся ком­би­на­ция дав­ле­ния и ваку­у­ма, что­бы вытес­нить воз­дух и заме­нить его поли­ме­ром, либо поли­мер попа­да­ет капил­ляр­ным путём, без исполь­зо­ва­ния вакуума.

Аппа­рат для ремон­та лобо­во­го стек­ла вклю­ча­ет в себя при­спо­соб­ле­ние для удер­жа­ния инжек­то­ра. Мост с инжек­то­ром на при­сос­ках спо­со­бен сколь­зить вдоль тре­щи­ны, не закры­вая её и впрыс­ки­вать поли­мер. Инжек­тор обес­пе­чи­ва­ет дав­ле­ние, необ­хо­ди­мое для попа­да­ния поли­ме­ра в трещину.

Допол­ни­тель­но к устрой­ству с инжек­то­ром при­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие устрой­ства и компоненты.

Жидкий полимер для ремонта лобового стекла

Тех­но­ло­гия ремон­та лобо­во­го стек­ла пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных жид­ких поли­ме­ров, кото­рые после отвер­де­ва­ния име­ют такой же коэф­фи­ци­ент пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Важ­но знать свой­ства раз­ных поли­ме­ров, что­бы исполь­зо­вать их правильно.

Сей­час на рын­ке про­да­ют­ся десят­ки раз­но­вид­но­стей поли­ме­ров для ремон­та лобо­вых стё­кол. Их каче­ство может быть раз­ным. Низ­ко­ка­че­ствен­ные про­дук­ты могут давать силь­ную усад­ку после отвер­де­ва­ния и даже жел­теть через несколь­ко меся­цев экс­плу­а­та­ции отре­мон­ти­ро­ван­но­го стекла.

Важ­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми поли­ме­ров явля­ют­ся адге­зи­он­ная проч­ность, а так­же проч­ность на рас­тя­же­ние. Они так­же долж­ны обла­дать гиб­ко­стью для того, что­бы спра­вить­ся с экс­тре­маль­ной жарой и быст­рым нагре­вом и охлаждением.

После выбо­ра про­из­во­ди­те­ля, поли­ме­ры кото­ро­го Вы хоти­те исполь­зо­вать для ремон­та лобо­вых стё­кол, сле­ду­ет изу­чить его реко­мен­да­ции по при­ме­не­нию про­дук­та раз­ных вяз­ко­стей. Какой поли­мер при­ме­ня­ет­ся для ско­лов, какой для тре­щин, при какой тем­пе­ра­ту­ре. Так­же для раз­ных типов тре­щин и раз­ных частей тре­щи­ны может исполь­зо­вать­ся поли­мер раз­ной вязкости.

Поли­мер с более высо­кой вяз­ко­стью име­ет более высо­кий пре­дел проч­но­сти при рас­тя­же­нии. По этой при­чине реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать наи­бо­лее вяз­кий поли­мер, кото­рый спо­со­бен про­со­чить­ся в кон­крет­ную тре­щи­ну или часть тре­щи­ны. При выбо­ре поли­ме­ра нуж­но учи­ты­вать тем­пе­ра­ту­ру стек­ла и тип повре­жде­ния. Он реа­ги­ру­ет на тем­пе­ра­ту­ру как сироп, при нагре­ве раз­жи­жа­ет­ся, когда охла­жда­ет­ся, густе­ет. Глу­бо­кие тре­щи­ны тре­бу­ют исполь­зо­ва­ния вяз­ких поли­ме­ров для над­ле­жа­ще­го ремон­та. Мел­кие тре­щи­ны или неболь­шие ско­лы обыч­но могут быть отре­мон­ти­ро­ва­ны с более жид­ки­ми соста­ва­ми. Поли­ме­ры для ремон­та лобо­вых стё­кол сов­ме­сти­мы. Это озна­ча­ет, что вы може­те начать ремонт с одно­го и при необ­хо­ди­мо­сти заме­нить его про­дук­том дру­гой вязкости.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Так­же суще­ству­ют уни­вер­саль­ные поли­ме­ры, кото­рые мож­но исполь­зо­вать для ремон­та любых ско­лов и тре­щин. Это про­ти­во­ре­чит пра­ви­лу «исполь­зо­вать наи­бо­лее густой поли­мер, кото­рый мож­но про­со­чить­ся в повре­жде­ние». Так ком­па­ния Delta Kits про­да­ёт ремонт­ные поли­ме­ры с низ­кой вяз­ко­стью Magnibond. Этот про­дукт име­ет вяз­кость 18 cps и явля­ет­ся уни­вер­саль­ным, при­год­ным для любых погод­ных усло­вий и любых повре­жде­ний, от малень­ко­го ско­ла до длин­ных тре­щин. Хотя Delta Kits так­же про­да­ёт про­дук­ты раз­ных вяз­ко­стей, они реко­мен­ду­ют Magnibond как уни­вер­саль­ный вари­ант, кото­рый даёт отлич­ное каче­ство ремон­та. Поэто­му важ­но выбрать для себя ком­па­нию, про­дук­ты кото­рой Вы соби­ра­е­тесь исполь­зо­вать и сле­до­вать их рекомендациям.

Компания ULTRA BOND

Ком­па­ния Ultra Bond сто­я­ла у исто­ков воз­ник­но­ве­ния спо­со­бов и инстру­мен­тов для ремон­та длин­ных тре­щин на лобо­вых стёк­лах. Ричард Кэмп­филд, осно­ва­тель ком­па­нии, изоб­рёл эффек­тив­ный спо­соб ремон­та тре­щин лобо­во­го стек­ла в кон­це 1980‑х годов и раз­ра­бо­тал жид­кий поли­мер, кото­рый вос­ста­нав­ли­ва­ет тре­щи­ны и ско­лы на лобо­вом стек­ле, кото­рые ста­но­вят­ся проч­нее осталь­ной части стекла.

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

На при­ме­ре про­дук­тов Ultra Bond рас­смот­рим поли­ме­ры раз­ной вяз­ко­сти и их при­ме­не­ние. Сто­ит уточ­нить, что ком­па­ния ULTRA BOND даёт реко­мен­да­ции по исполь­зо­ва­нию её про­дук­ции, кото­рые могут отли­чать­ся от пра­вил при­ме­не­ния поли­ме­ров раз­ной вяз­ко­сти дру­гих ком­па­ний, у кото­рых фор­му­ла и харак­те­ри­сти­ки могут быть другими.

Поли­ме­ры для ремон­та лобо­во­го стек­ла низ­кой вяз­ко­сти ком­па­нии ULTRA BOND

Поли­ме­ры с низ­кой вяз­ко­стью (0–100 cps) пред­на­зна­че­ны толь­ко для ремон­та ско­лов, не исполь­зу­ют­ся для ремон­та тре­щин и обла­да­ют тре­мя харак­те­ри­сти­ка­ми, име­ю­щи­ми отно­ше­ние к ремонту.

Самая высо­кая вяз­кость, кото­рая может про­са­чи­вать­ся в малень­кую полость (скол или про­свер­лен­ное отвер­стие), как пра­ви­ло, состав­ля­ет 20–100 cps. Поли­мер, исполь­зу­е­мый в осталь­ной части длин­ной тре­щи­ны дол­жен пре­вы­шать 150 cps, что­бы выдер­жать напря­же­ние при экс­плу­а­та­ции авто. Поли­мер высо­кой вяз­ко­сти впрыс­ки­ва­ет­ся вдоль откры­той части трещины.

Поли­ме­ры для ремон­та лобо­во­го стек­ла высо­кой вяз­ко­сти ком­па­нии ULTRA BOND

Метод для ремонта краевых трещин (запатентованный компанией ULTRA BOND )

Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Пайка лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Пайка лобового стекла автомобиля. Картинка про Пайка лобового стекла автомобиля. Фото Пайка лобового стекла автомобиля

Результат ремонта

Ремонт тре­щин на лобо­вом стек­ле улуч­ша­ет внеш­ний вид. Резуль­та­ты будут варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от воз­рас­та тре­щи­ны, коли­че­ства загряз­не­ний, места и сте­пе­ни повре­жде­ния. Она будет менее замет­на сна­ру­жи авто­мо­би­ля, но будет более замет­на внут­ри, пото­му что свет, посту­па­ю­щий в авто­мо­биль, дела­ет его более лёг­ким для види­мо­сти. Отре­мон­ти­ро­ван­ная тре­щи­на будет выгля­деть намно­го луч­ше, но НЕ исчез­нет пол­но­стью. Отре­мон­ти­ро­ван­ные длин­ные тре­щи­ны все­гда будут замет­ны с опре­де­лён­но­го угла обзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *