Печка в авто не дует на лобовое стекло
Печка дует холодом на лобовое — РЕШЕНИЕ!
При покукпке, в салоне был просто дубак. Двигатель не грелся выше 70ти, из печки дуло холодом.
Первым делом заменил термостат, переделал схему подключения печки. Стало неплохо.
Напрягало лишь то, что при включении зажигания печка делала «тук-тук-тук», потом успокаивалась и нормально вроде бы грела. Но в один прекрасный день заметил, что одновременно с горячим воздухом на лицо или в ноги, на лобовое дует прохладный.
Была разобрана печка. Работу выполняли с мои другом ZEMA в его тёплом светлом гараже.
Забегая вперёд скажу, что за одно промыли радиатор печки: подали из крана воду в направлении обратном потоку охлаждающей жидкости. Вылилась мутная жижа и даже различные куски листьев и прочий мусор. Непонятно как оно вообще в системе охлаждения оказалось.
Суть поломки. Видимо изнашиваются зубцы внутри моторедуктора, корпус не вскрывал. И из-за этого заслонка в верхнем положении чуть-чуть отходит вниз под действием своего веса. в маленькое отверстие устремляется воздух, не проходя через радиатор отопителя. Далее перемешивается с нагретыми и бежит в салон.
В общем разобрали всё это дело, долго «вкуривали» принцип работы системы отопления, да и поехали в «БИ-БИ» за моторедуктором.
Консультант горячо советовал деталь фирмы «Омега».
Вернувшись всё собрали, попутно установив новый воздушный фильтр взамен отсутствующего =]
Результатом доволен. Нет посторонних звуков и потоков холодного воздуха.
Теперь нужно усилить поток воздуха в ноги и всё будет просто замечательно )
Добавлено 16 января 2013г.
Сегодня выйдя с работы и включив зажигание услышал знакомый тук-тук-тук из знакомого уже места ( Не долго поделка омеговская протянула! Остаётся рекомендовать такую не брать. 560 рублей выкинуто + второй раз тратить время и лезть в печку.
Дует холодный воздух на лобовой? Решено!
Всем привет! Купив свою машину в первую зиму столкнулся с такой проблемой, что из печки в ноги дует горячий поток воздуха а на лобовую холодный. Путь в 500 км в мороз был не сладкий. Вид из салона
При температуре за бортом
В интернете не найдя толковой инфы, летом решил разобрать торпеду и устранить проблему, но только потом пришел к пониманию, что можно было и не разбирать. Опыт приходит с годами…
Собственно виновником является заслонка
Раньше при любом положении направлении потока (циф-2) обдувало, как лобовую так и ноги.
Как работает заслонка покажу на рисунке. Вентилятор гонит воздух по воздуховоду, который проходит через радиатор или мимо в зависимости от положения ручки 1, рис. 6. Оранжевым отметил места не плотностей. Воздух доходя заслонки уходил на верх через неплотности по пути наименьшего сопротивления (на лобовую)
Устраняем это дело. Выставляем положение ручки температуры, как на рисунке 6. Далее отсоединяем трос заслонки (с левой стороны печки) отодвигаем в сторону двигателя и фиксируем стопор. Таким образом проводим подтяжку положения заслонки отопления. Проверяем это дело, на лобовой должен быть теплый воздух.
Далее проводим манипуляцию с рукояткой направления потока Рис.6 циф-2. Выставляем верх, аналогично левой стороне подтягиваем трос с правой стороны. Результат достигается, когда в лобовую воздух дует в ноги нет.
И напоследок из не плотностей воздуховода пробивает холодный воздух под давлением вентилятора. Устраняется с применением герметика.
В итоге разбирать панель нет необходимости, все решается минимум действий за пол часа
к вопросу запотевания стекол
На матизе есть конструктивный дефект — плохая вентиляция салона. клапан вентиляции находится в нише запасного колеса. прикрыт поликом, возможно у кого то еще и пластиковым корытом (как у меня). потом мешают вещи(как у меня), которые есть в багажнике, потом полочка у стекла (у кого есть).
Да, да, у полочки есть зазор около самой пятой двери. Да, воздух там проходит.
Да, полик багажника тоже имеет щель с краю. Иначе машина просто бы не вентилировалась с закрытыми окнами и запотевала сразу. Это проверено теми кто заткнул штатный клапан. Он все таки работает.
Но штатный клапан выходит в некоторый короб за бампером. А бампер на скорости нагребая воздух просто создает давление с ТОЙ стороны и захлопывает этот клапан. На скорости потеть начинает гораздо сильнее.
Теперь про «печку». Первое — как сделать так, чтобы на лобовое стекло воздух дул всегда.
Это схема печки. Разбирать не надо. Все делаем снаружи.
Расположил резинку так, чтобы гайка висящая на толстом конце давила вниз на больший рычаг из резинки. Но при захлопывании заслонки гайка никуда не скатывается, продолжает давить и возвращает заслонку вниз при уменьшении потока воздуха. Это можно вызывать специально (ниже) или на сильных кочках иногда случается.
вот вариант постоянного крепления www.drive2.ru/l/922367/ за 11-ую детальку не снимая её с заслонки. а только отсоединив от металлического рычага. вот так.
Наверняка есть масса способов закрепить ось по-другому. кто-то просто вворачивает в корпус печки саморезы прямо через деталь 11 так, чтобы заслонка была всегда открыта на часть хода.
#60 Горячий воздух на лобовое стекло, излечил заслонку
Доброго времени суток, с наступлением холодов на лоб стекло и с боковых воздуховодов дул прохладный воздух.
Вся система охл исправна.
Помпа TZA Powerfull
Термостат BEHR от Лады Гранты + термоэлемент Gates 92гр.
Радиатор ДААЗ
Над педалью газа, рычаг заслонки холод\тепло был максимально в режим тепло и зафиксирован хомутом.
На схеме указал где зазор, кто не шарит
Сняв центральную консоль панели, увидел что паралон на заслонке отвалился + к тому же заслонка всеравно не прижата полностью, зазор около сантиметра.
Поэтому и дует на стекло и в бока холодным, а в центр горячим.
Приклеил новый паралон пожирней и рукой придавил максимально заслонку вверх и другой рукой при вкл печке проверял, что дует печка в разы теплей.
Т.К САМА ЗАСЛОНКА МОЖЕТ БЫТЬ КРИВАЯ, ЕЕ НАДО ПОДПЕРЕТЬ ИЛИ ПРИКРУТИТЬ КВЕРХУ.
Теперь на стекло и в бока дует теплей чем в середину.
Попутно поменял троссик заслонки которая переключает заслонку Ноги\лицо
артикул :21140810916400
Ну и собрал весь пластик на новые саморезы\шурупы
Вывод: нет особого смысла возле педали газа подтягивать тросик, надо разбирать печку и дорабатывать эту самую заслонку. Либо же колхозить как я, но за то тепло. Гаража у меня нет и снимать торпеду негде.
На лето надо будет распорку вытаскивать.
Запчасти
Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 36
А как ты вытащил дефлекторы из центральных воздуховодов?
Да они легко выходят )
С какой стороны хоть ковырять?)
Да это у всех видимо так — конструкция печки «мутная» в целом )
Я центральные вообще заглушил. В центре панели вместо воздуховодов у меня теперь удобный кармашек. Но этой зимой появилась небольшая проблема. На лобаш у меня постоянно открыто и там проклеивал все, чтобы дуло хорошо на весь лобаш, а не только в центре.
Но теперь если сдвигаю другую заслонку на лицо, то дует еле теплым и слабо, сдвигаю к ногам, дует отовсюду хорошо и горячо. Но блин, в ноги на постоянку не могу ездить, печка так жарит, что ногам как в бане.
Чудо технология ) тоже так, переводишь в ноги, в бока начинает жарче дуть))
Я саморезом фиксировал заслонку
Я прикрепил полоску бипласта через щель, взамен родного поролона
Мой материал и не паролон и не бипласт, нашел его в упаковке от портативной колонки ))он плотнее паралона
О, у меня тоже такой есть, от колонки JBL. А какой клей использовали?
Да да, тоже от jbl)) клей — Момент кристал, за пару минут приклеилось все) я обезжиривал и на сухо вытер, перед этим печку включал, чтобы нагрелась заслонка.
В выходные займусь. У меня середина и ноги обжигает, а на лоб теплый постоянно
Я в своей никогда не мерз, но стекло долго оттаивает.
Меня запотевание стекла и подвигло на этот шаг, разбирать на улице панель и лезть к заслонке. Сейчас на стекло дует очень хорошо.
Что делать, не работает обдув лобового стекла?
Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.
Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.
Конструктивные особенности
Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.
Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.
Плохой обдув ветрового стекла
Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.
Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.
Регулировка системы обдува лобового стекла
Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.
Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.
Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.
Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.
После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.
Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)
Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.
Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.
Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.
Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.
Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.
Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107
Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.
Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.
Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.