Перед включением машины необходимо ккм
Работа на ККМ без проблем
Материал предоставлен журналом
«Практическая бухгалтерия» (№9, 2003)
Ознакомиться с содержанием свежего номера
и полнотекстовым архивом номеров за 2003 год
вы можете в разделе «Периодика» или
непосредственно на сайте журнала www.berator.ru/pb
Многим бухгалтерам сейчас приходится осваивать незнакомую им ранее технику — контрольно-кассовые машины. Разберемся, что нужно знать, чтобы избежать претензий во время проверки.
Как работать на ККМ, рассказано в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин (утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104). Несмотря на то, что они относятся к расчетам с населением, их можно применять и при расчетах с фирмами.
Обратите внимание: фирма должна под роспись ознакомить кассира-операциониста с этими правилами. Кроме того, с ним нужно заключить договор о полной материальной ответственности. По каждой ККМ ведется журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4). Кассир ежедневно заносит в него данные о начальных и итоговых пробитых суммах и выручке за день.
Перед тем как работать на ККМ, ее нужно запрограммировать так, чтобы она печатала чеки с необходимыми реквизитами.
Настроить машину может специалист центра технического обслуживания.
Реквизиты бывают обязательными и дополнительными.
К обязательным реквизитам относятся:
— наименование и ИНН фирмы;
— заводской номер ККМ;
— порядковый номер чека;
— дата и время покупки;
— стоимость покупки;
— признак фискального режима (это специальные символы, которые подтверждают, что ККМ зарегистрирована и ее память работает в фискальном режиме).
К дополнительным реквизитам, например, относятся:
— секции;
— выделение в чеках налогов;
— пароли кассиров.
При работе с фирмами также удобно, чтобы в чеке были указаны наименование покупателя и реквизиты договора, по которому получены деньги. Однако в большинстве у ККМ таких функций нет.
Секции можно распределить по отделам или группам клиентов. Например, разбивка по клиентам может быть такой:
— 1-я секция — для расчетов с физическими лицами (в чеках указывается налог с продаж);
— 2-я секция — для расчетов с фирмами (в чеках отдельной строкой выделяется НДС);
— 3-я секция — для расчетов с предпринимателями (в чеках пропечатываются НДС и налог с продаж).
Если вы принимаете деньги по платежным картам, для этого также нужно выделить отдельную секцию.
Перед началом работы на ККМ в нее надо вставить контрольную ленту. На ней надо указать тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных счетчиков. Данные на ленте надо заверить подписями кассира-операциониста и администратора.
После включения машины нужно проверить дату. На большинстве электронных ККМ она устанавливается автоматически. На других моделях ее нужно устанавливать вручную. Дата не может быть более ранней, чем дата предыдущего Z-отчета. Иначе ККМ не перейдет в режим текущей работы.
Обратите внимание: дата и время на чеках должны соответствовать требованиям, установленным в постановлении Правительства от 8 января 1992 г. № 23 «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации». Если время отклоняется от реального более чем на пять минут, налоговые инспекторы постараются расценить это как неприменение ККМ и оштрафовать.
Перед тем как начать работу, нужно убедиться, что машина четко пропечатывает чеки. Для этого нужно напечатать чек с нулевой суммой. По нему также проверяют точность времени и дату. Пока не было пробито покупок, эти данные можно поправить. Нулевые чеки нужно хранить до конца дня.
Потом пробивают X-отчет (промежуточный). Он показывает необнуляемые остатки денежных счетчиков (по секциям и по общему итогу). В каждой машине для снятия X-отчета предусмотрена определенная комбинация клавиш (например, одновременное нажатие «Shift» и «X»). Эти показатели должны совпадать с цифрами, записанными в графе 9 журнала кассира-операциониста за предыдущий день. Они же отражаются в графе 6 как данные на начало текущего дня.
Работа в течение дня
На самых простых ККМ чеки пробиваются так. Кассир набирает на денежной клавиатуре стоимость покупки, нажимает номер секции, а затем клавишу «Enter» («Итог»). ККМ также может предусматривать такие функции, как ввод цены по штрих-коду, подсчет промежуточного итога (когда кассир вводит сумму, полученную от покупателя, и машина считает сдачу), работу со скидками (надбавками) и т. п.
Обратите внимание: кассовый чек нужно выдать при получении денег от покупателя, а не вместе с товаром.
При работе с кассовым аппаратом могут возникнуть такие проблемы.
Если кассир пробил неверную сумму, надо выбить правильный чек и отдать его покупателю. Ошибочный чек нужно погасить (надорвать) и сохранить. В конце дня на такие чеки оформляют акт о возврате (форма № КМ-3). В акте нужно указать номер и сумму неправильно пробитых чеков. Чеки нужно наклеить на лист бумаги или прикрепить к акту и сдать в бухгалтерию.
Ошибочно пробитую за день сумму указывают в графе 15 журнала кассира-операциониста. На эту сумму уменьшается выручка из операционной кассы за этот день.
Если покупатель вернул товар, деньги выдают из главной кассы. При этом он должен написать заявление о том, что он просит взять обратно товар и вернуть ему деньги.
Кассир-операционист должен составить акт на возврат чека (форма № КМ-3). Деньги покупателю выдаются по расходному кассовому ордеру.
Ошибочно пробитую за день сумму нужно указать в графе 15 журнала кассира-операциониста. На эту сумму уменьшают выручку из кассы за текущий день. Если же чек на возврат товара принесут в другой день, то в журнале кассира-операциониста это уже не отражают.
Если касса не работает, нужно ее выключить и, вызвав администратора, оформить окончание смены. В журнале кассира-операциониста нужно указать время и причину завершения работы.
Перед тем как отдать ККМ в ремонт, нужно зафиксировать показания секционных и контрольных счетчиков в акте по форме № КМ-2. Когда механик вернет ККМ из ремонта, он восстановит эти данные в памяти машины.
В конце дня желательно сначала напечатать X-отчет. По нему предварительно проверяют соответствие наличных денег в кассе пробитым суммам. На ошибочные чеки составляют акт возврата (форма № КМ-3).
В конце рабочего дня кассир-операционист снимает Z-отчет. Эта операция фиксирует в памяти машины накопленный итог пробитых сумм и закрывает фискальную смену (обнуляет счетчик дневной выручки).
В один день можно снимать несколько Z-отчетов. Например, по Z-отчету кассир может в течение дня сдавать накопившуюся выручку в главную кассу. Показания суммирующего счетчика и сумму дневной выручки нужно записать в журнал кассира-операциониста. Количество строк в журнале должно быть равно количеству снятых Z-отчетов.
По данным журнала нужно составить справку кассира-операциониста (форма № КМ-6). В нее переносятся данные о показаниях суммирующего счетчика на начало и конец дня и сумма выручки. В графе 8 указывают суммы, на которые составлены акты возврата (по форме № КМ-3). Итоговая выручка рассчитывается за вычетом этих сумм.
Снятые Z-отчеты нужно хранить в течение пяти лет. Вместе с нулевыми чеками лучше подклеивать их в одно место, например в специальную тетрадь. Если вы будете снимать ККМ с учета, налоговая инспекция может потребовать их на проверку.
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Правила эксплуатации ККТ
С 1 июля 2017 года организации и ИП обязаны перейти на онлайн-кассы, которые будут передавать данные о каждом пробитом чеке в ФНС через оператора фискальных данных. Как же применять их? Так же как и раньше или есть особенности?
Напомним, что порядок и условия применения контрольно-кассовой техники регламентирован статьей 4.3, которая введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ.
Однако до настоящего времени действуют «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. письмом Минфина России от 30.08.1993 № 104), применяемые в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Так, с переходом на онлайн-кассы можно не применять унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 (в частности, формы КМ-3, КМ-4, КМ-7 и т.д.). Об этом Минфин России сообщает в письмах от 16.09.2016 № 03-01-15/54413, от 04.04.2017 № 03-01-15/19821, от 19.05.2017 № 03-01-15/30616.
Вместе с тем остаются обязательными к применению формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов, например, кассовые документы (письмо Минфина России от 25.01.2017 № 03-01-15/3482)
Нюансы использования онлайн-касс
Перед началом осуществления расчетов кассир должен сформировать отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов — отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (БСО) должен быть сформирован не позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.
Еще нужно знать, что все расчеты с онлайн-касс передаются через ОФД в ФНС. А чек теперь может быть не только бумажным, но и электронным.
Если произойдет сбой связи, то онлайн-касса будет пробивать чеки еще 30 дней, а затем она блокируется. Как только связь появится все пробитые чеки в порядке «живой очереди» будут передаваться через ОФД в ФНС. Получить сведения о работоспособности ККТ и возможности передачи данных можно в Личном кабинете ОФД «Такском».
Имейте в виду! Фискальный накопитель ККТ должен обеспечивать хранение в некорректируемом виде отчетов об открытии/закрытии смены, кассовых чеков (БСО), отчетов о текущем состоянии расчетов, подтверждение оператора и других фискальных документов в течение 30 календарных дней. Это установлено пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
Подготовка к работе перед вводом ККТ в эксплуатацию
К работе на кассовом аппарате допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации ККТ, с которыми заключается договор о материальной ответственности.
Для проверки работоспособности кассового аппарата кассир должен пробить несколько нулевых чеков.
Отчет об открытии смены
Отчет об открытии смены должен содержать реквизиты, указанные в таблице 17 приложения № 2 к Приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. Напомним, что этим Приказом утверждены форматы фискальных документов, обязательных к использованию, а также дополнительные реквизиты фискальных документов.
В частности, отчет об открытии смены может содержать такие дополнительные реквизиты, как код формы фискального документа, ИНН кассира, номер смены, признак истечения срока действия (ресурса) ключа фискального признака и т.д.
Расчеты с покупателями при использовании контрольно-кассовой техники
Расчеты с покупателями могут осуществляться в наличной или безналичной форме.
В случае ошибки кассир должен пробить чек возврата или коррекции. Чек коррекции пробивается тогда, когда кассиру нужно исправить ошибку. А чек возврата пробивается при возврате товара покупателем. В этом случае на чеке должен быть указан реквизит «возврат прихода».
Если расчеты — безналичные, например, с использованием банковских карт, то при покупке товара карта вставляется в щель кассовой машины системного кассового терминала, имеющего связь с банком, по каналу связи сообщается номер счета владельца кредитной карточки, подтверждается его платежеспособность и дается команда на списание со счета указанной суммы (стоимости покупки или услуги). После чего карточка возвращается владельцу. При вводе кредитной карточки в машину набирается личный код, известный только владельцу.
Обратите внимание! Все пробитые кассиром чеки фиксируются в системе оператора фискальных данных и автоматически передаются через ОФД в ФНС. Разница во времени между приемом денежных средств и пробитием чека не должна быть более 5 минут. В противном случае организация может быть привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Выдача и направление чека
При работе с онлайн-кассой покупателю выдается бумажный чек. Обязательно нужно поинтересоваться, нужен ли ему чек в электронной форме. Если да, то покупатель должен представить кассиру (до момента расчета) номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Важный нюанс — у продавца должна быть техническая возможность для передачи электронного чека покупателю.
Имейте ввиду!
ФНС разработала мобильное приложение, в котором можно сохранить свои данные (почту и телефон), которые потом преобразуются в QR-код. QR-код считывается на кассе и покупателю не приходится диктовать каждый раз свои данные кассиру.
Реквизиты чека
Формат кассового чека должен содержать реквизиты, указанные в таблице 48 приложения № 2 к Приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. Так, с 1 февраля 2017 года в кассовом чеке (БСО) обязательно должен быть реквизит «ставка НДС».
В дополнение к старым реквизитам кассового чека на новых кассовых чеках отражается номер фискального документа, фискальный признак документа, номер смены, порядковый номер за смену, вид налогообложения и др.
Обязательным элементом кассового чека является QR-код, благодаря которому любой покупатель может проверить легальность осуществляемой покупки.
Предоплата
Если объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты (при получении предоплаты и (или) рассрочке платежа), то на кассовом чеке (БСО) указываются аванс и фактически полученные денежные средства.
При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке указываются обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. При этом в сумме оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа за реализуемые товары, работы, услуги указываются фактически полученные денежные средства без привязки к конкретным товарным позициям. Сумма ранее полученного аванса не отражается. Минфин России разъяснил это в письме от 28.04.2017 № 03-01-15/26352.
По мнению экспертов ФНС России, уровень детализации наименования товара должен позволять идентифицировать конкретный товар или услугу. Например, указание нескольких товаров под общей группой, к примеру «Суп», будет некорректным. Стоит указывать «Суп куриный 500 г». Возможно также указание производителя, объема, веса и других характеристик продукции.
Как пробить чек при оказании услуг?
Специалисты ОФД «Такском» разъясняют, что обязательным реквизитом чека ККТ является наименование услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), которое нужно отражать максимально корректно. Наименование конкретных видов услуг лучше взять из договора с клиентом или из прейскуранта услуг.
Эксперты уточняют, что наименование товара в чеке ККТ должно соответствовать маркировке товара, т.е. содержать информацию, которая позволит покупателю однозначно идентифицировать товар, в том числе его вид, сорт или марку, массу или объем.
Конкретных требований к указанию наименования товара и его детализации в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ не предусмотрено. Поэтому пользователь кассы вправе самостоятельно определить наименование. При формировании наименования товара налогоплательщики могут руководствоваться Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).
Отчет о закрытии смены
В конце рабочего дня кассир должен закрыть смену (обнулить кассу и сдать наличность директору) и сформировать по окончании осуществления расчетов отчет о закрытии смены (аналог Z-отчета).
Отчет о закрытии смены должен содержать обязательные реквизиты, указанные в таблице 32 приложения № 2 к Приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. В частности, адрес расчетов, регистрационный номер ККТ, количество кассовых чеков (БСО) за смену, общее количество фискальных документов за смену и т.д.
По окончании работы кассир должен выключить кассу, сдать ключи и остальные принадлежности.
Сколько стоит обслуживание онлайн-кассы для ИП и ООО
С 1 июля 2017 года предприниматели устанавливают новые онлайн-кассы. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который подключается к интернету и передает данные в налоговую. В кассах установлен фискальный накопитель. Это устройство хранит зашифрованные данные о покупках и передает их оператору фискальных данных (ОФД). Налоговая в любой момент может запросить данный у ОФД и сверить их с отчетностью, которую подает ИП.
Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс
Раньше предприниматели должны были в обязательном порядке обслуживать кассы, обращаясь к услугам специализированных сервисных центров. C 1 июля 2017 года этот нормативный акт был отменен, и обязанности предпринимателей изменились. Теперь не нужно заключать договор с Центром технического обслуживания (или ЦТО) — кассу можно обслуживать самостоятельно.
При этом ЦТО, которые ранее занимались обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов, продолжили свою деятельность, потому что некоторым предпринимателям проще заплатить деньги Центру, чем самостоятельно обслуживать кассу. Таким образом, техническое обслуживание онлайн-касс в ЦТО по закону необязательно, но фактически никуда не делось.
Сохраняющийся спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:
Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.
Обслуживание касс в магазинах
Кассы собирают аналитику продаж позволяют предпринимателю использовать данные о платежах для анализа эффективности торговой точки. Если онлайн-касса перестанет работать, то данные поступят не в полном объеме — и статистика будет искажена.
Также данные о продажах нужны для формирования различных типов официальных отчетов. За их непредоставление или некорректное составление законом могут быть предусмотрены отдельные санкции.
Таким образом, своевременное техническое обслуживание онлайн-кассы — один из факторов снижения рисков возникновения вышеописанных ситуаций.
Что входит в стоимость договора на техническое обслуживание ККМ
Практика работы ЦТО: услуги и стоимость работ
В типичный перечень услуг российских ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят разные работы. Например, некоторые работы производятся еженедельно или ежемесячно:
Некоторые работы производятся раз в год:
Стоимость соответствующих услуг, заказываемых относительно регулярно, обычно устанавливается в «абонентском» формате. Размер абонплаты составляет порядка 1200-1800 рублей за 1 квартал за одну онлайн-кассу. Самый дешевый вариант обычно соответствует соглашению между ЦТО и пользователем ККТ, по которому онлайн-кассы возятся на профилактику владельцем самостоятельно — причем, только в удобные для ЦТО сроки.
На усмотрение заказчика могут быть самые разнообразные услуги. В их числе:
Оплата в этих случаях производится по факту. Например, в большинстве случаев стоимость замены фискального накопителя составляет порядка 1500 рублей. Средний ремонт — 1000 рублей, мелкий — около 500 рублей.
В указанных выше случаях цены на услуги ЦТО, как правило, не включают стоимость запчастей и расходных материалов (но здесь подход каждого ЦТО может быть оригинальным — в том числе и в части включения стоимости необходимых компонентов в расценки на техобслуживание ККТ). Не исключено, что у пользователя будут свои источники запчастей и материалов — более дешевых в сравнении с теми, что включены ЦТО в прайс на проведение ремонта. В этом случае можно договориться с Центром об использовании расходников заказчика (как вариант, предварительно согласовав их закупку по определенному перечню).
Сколько нужно заплатить, чтобы перейти на онлайн-кассы для ИП
Прежде чем приобрести новое оборудование, следует определиться с тем, что именно ему пригодится для перехода на онлайн-кассу. Выбор конкретной модели напрямую зависит от сферы бизнеса, однако минимальный набор устройств будет всегда одинаковым.
Онлайн-касса. Цены варьируются в пределах от 4000 до 70 000 рублей. Онлайн-касса, которая работает через подключение к Интернету и создает электронные чеки. В статье 4 54-ФЗ содержится полный перечень требований.
ФН — фискальный накопитель. Стоимость на него составляет 6-13 тысяч рублей. Устройство-чип, предназначенный хранить информацию обо всех проведенных операциях, которое передает все сведения оператору фискальных данных (ОФД). Его нужно обновлять каждые 13, 15, или 36 месяцев.
Соглашение с ОФД. Стоимость — 3000 рублей в год. Заключенный между ИП и коммерческой организацией договор, согласно которому происходит все взаимодействие с налоговой службой. Всего 18 компаний в России могут оказывать такие услуги. Их список можно посмотреть на сайте налоговой службы.
ЭЦП — электронно-цифровая подпись. Цена составляет 2000 рублей в год. Этот атрибут пригодится для регистрации ККМ в налоговой и заключения соглашения с оператором фискальных данных. За оформлением ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр. Без коммерческого ПО (КриптоПРО или VipNET) при работе с подписью не обойтись.
Программное обеспечение. Оно может быть бесплатным, а может стоить до 30 000 рублей. В определенных сферах коммерции нужны не только основные функции, будь то создание бумажных и электронных чеков, связь с ОФД, но и возможность выполнять задачи посредством товароучетной системы. Например — поддержка ЕГАИС, если предприниматель продает подакцизные товары.
Интернет. Цена может достигать 3 000 рублей в месяц. Работа онлайн-кассы невозможна без подключения к сети и своевременной передачи информации налоговикам. Если ККТ 30 дней не передает данные в налоговую службу, то фискальный накопитель блокируется.
Что лучше: приобрести новый кассовый аппарат или модернизировать старый?
На рынке представлены разнообразные модели кассовых устройств в зависимости от типа бизнеса. К примеру, курьерам, таксистам и для торговли с автомобиля пригодятся переносные (мобильные) кассы; кассирам — стационарные аппараты. На расценки на ККТ влияют определенные обстоятельства:
В одном ценовом диапазоне среди аппаратов бывают разные модели.
До 25 000 рублей. Характеризуются довольно небольшой пропускной способностью, предназначены для обслуживания потока клиентов, не более 100 человек за день. Такие машины не нуждаются в подключении к дополнительной технике, будь то терминал, компьютер ; они работают от аккумулятора. В пределах этой стоимости можно приобрести принтеры чеков без дополнительного функционала, а также переносные модели для выездной торговли.
25 000-50000 рублей. Такая техника справляется с пропускной способностью до 500 человек за день, подходит для малого и среднего бизнеса, отличается качественной сборкой. Есть машины с сенсорным экраном и функцией автоотрезчика. Предусмотрена функция автономной работы (от 6 до 12 часов), что отлично подходит курьерам и выездным торговым точкам.
Свыше 50 000 рублей. Это полностью оборудованные места для кассиров, где есть сенсорный дисплей и несколько способов интернет-соединения. Техника представлена широким спектром программного обеспечения, а также различных товароучетных систем. Есть возможность подключения к весам, терминалам, сканерам штрихкода Работа может вестись в двух режимах, если СН совмещены. Предназначены для любого типа предпринимательства.
Между тем предпринимателям предоставлена возможность модернизировать свое старое устройство. Для этого нужно уточнить на сайте производителя, возможно ли усовершенствовать имеющуюся модель. После этого надлежит снять ККМ с регистрации, приобрести дополнительное оборудование и произвести замену блока ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной) фискального накопителя. Как только доработка аппарата закончена, выбирается ОФД и устройство регистрируется в налоговой службе.
Во сколько обойдется модернизация кассового устройства для ИП
Купить и установить фискальный накопитель — примерно 7000 рублей.
Установить в аппарат модуль интернет-подключения — 5000-15 000 рублей.
Доработать программное обеспечение (все зависит от года выпуска) — от 200 до 5000 рублей.
Оказание сервисным центром услуг — от 2000 до 4000 рублей.
В итоге, учитывая модель кассового аппарата, модернизация выйдет примерно 14 200-31000 рублей.
Дешевая онлайн-касса — это хорошо?
Хорошо — если ее применение не «тормозит» бизнес-процессы. Самое простое условие — когда скорости работы печатающего механизма на «дешевой» онлайн-ККТ достаточно для обслуживания покупателей в очереди. Если же влияние есть, и покупатели видят постоянные очереди — их причиной может быть в том числе использование «медленных» касс. В результате, есть риск снижения посещаемости магазина и, как следствие, недополучение выручки — по объемам несопоставимой с разницей цене между используемой кассой и той, при которой очереди обслуживаются быстро.
Другой очевидный риск — невозможность подключения на дешевую кассу, у которой мало портов, внешних устройств, когда они очень нужны. Или — слишком слабый аккумулятор, на котором не рекомендуется экономить, даже если касса используется стационарно.
Самые дешевые кассы могут быть не слишком приспособленными к использованию в условиях расширяемой кассовой инфраструктуры — если запланировано ее расширение. Каждую онлайн-кассу может потребоваться настроить определенным образом, чтобы она работала. В случае с дешевыми кассами автономного типа такую настройку, скорее всего, придется производить, с привлечением специалиста.
Дорогая онлайн-ККТ — это хорошо?
Хорошо — если нет переплаты за ненужные опции. Например — за беспроводной модуль, если предполагается строго стационарное использование кассы. Или — за слишком производительный вычислительный модуль ККМ на базе фискального регистратора. Может быть достаточно обычного гаджета или скромного по возможностям ноутбука — вместо установки кассового ПК.
Переплачивать за кассу «на всякий случай» может иметь смысл, если речь идет о переплате за опции, которые будут востребованы с ощутимой вероятностью. Покупать дорогое решение наугад — без представления о том, чем конкретно оно превосходит более дешевые аналоги (и о том, насколько вероятно применение опций, образующих разницу) неправильно.
Огромный выбор разнотипных онлайн-касс, доступных на российском рынке, позволяет подойти к вопросу покупки онлайн-ККТ взвешенно — оценивая широкий спектр объективных критериев. При следовании им платежную нагрузку на бизнес, обусловленную необходимостью покупки ККТ, можно свести к минимуму.
Чтобы принимать оплату через онлайн-кассу, сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Если хотите выводить со счета крупные суммы, можете подключить опцию «Зеленый лимит» — с ней можно выводить на карту физлица сколько угодно комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Если закупаете товар для торговой точки за рубежом, то при переводе денег нужно проходить валютный контроль. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.