Передача авто яндекс драйв
Каршеринг Яндекс драйв
Как часто случается, что нужно добраться из точки А в точку В, при этом не хочется толкаться в переполненном общественном транспорте, зависеть от его расписания или ехать в шумном переполненном метро. При этом вы сами прекрасно водите. Или у вас сломалась машина, и она находится в ремонте. Тогда вам на помощь придёт каршеринг – новый вид транспорта, появившийся в 2013 году. С того времени рынок успел наполниться достаточным количеством операторов, предоставляющих данную услугу. А в 2018 году он пополнился новым сервисом «Яндекс драйв». В этой статье мы поможем вам разобраться, как работает Яндекс драйв и что он может вам предложить.
Описание оператора, принцип работы
Яндекс Драйв – это сервис хорошо известной в России транснациональной компании Яндекс. Запущенный в феврале 2018 года он успешно начал завоёвывать рынок московского каршеринга. В ближайших планах компании — внедрить сервис в 10 крупнейших городах России, а в стратегических планах — и по всей стране. Но пока сервис уверенно работает только в Москве и ближайшем Подмосковье, а с 17 декабря 2018 года начал работать в Санкт-Петербурге.
Мобильное приложение
Регистрация
Чтобы пользоваться каршерингом Драйв, необходимо зарегистрироваться в приложении Яндекс драйв, скачав его сPlay Market и App Store. Регистрация проводится при помощи бота посредством загрузки следующих фотографий:
Приложение оставляет приятное впечатление, так как вводить данные не нужно, предоставляются только фотографии документов.
Условия использования и требования к водителям
Для того чтобы стать клиентом «yandex drive» необходимо соответствовать следующим требованиям:
Но можно получить и отказ в регистрации. Полного списка причин отказа не предоставлено широкой публике, но наличие плохой кредитной истории, большого количества штрафов и задолженности по их оплате, временные удостоверения личности могут стать её основанием.
Для каршеринга авто премиум класса (Мерседес, БМВ, Порше) клиенту следует иметь:
Бронирование
После получения смс-уведомления об успешной регистрации, вы становитесь пользователем Яндекс драйв и можете начать арендовать автомобили. Открыв карту, пользователь может выбрать ближайший понравившийся ему автомобиль, посмотреть его марку, стоимость использования и количество оставшегося топлива.
После бронирования автомобиля (на карте приложения автомобиль помечается красной точкой), вам даётся от 5 до 20 (максимум) минут, чтобы добраться до машины. Затем 5 минут на осмотр авто и предоставления фото всевозможных вмятин и недочётов машины для избегания штрафа. За это время плата не взимается.
Парк авто
Яндекс драйв является лидером в России по наличию машин в своём автопарке. На декабрь 2018 г. парк включает 7250 единиц: 6500 — московского и 750 — питерского. По этому показателю сервис занимает второе место в Европе и третье — в мире.
Основную часть автопарка Москвы составляют транспортные средства марок:
В июне 2018 автопарк Москвы пополнился:
В августе добавились:
13 декабря 2018 были закуплены:
Автопарк Санкт-Петербурга составляют:
В планах оператора довести автопарк Санкт-Петербурга до размеров Москвы, а со временем с этим размером сравнять автопарки и других крупных городов.
Техническое оснащение автомобилей
В Яндекс.Драйв все автомобили оснащены коробкой автомат, системой кондиционирования и передними подушками безопасности.
В большинство авто установлен мультимедийный Яндекс.Авто с Навигатором, Музыкой и Радио на голосовом управлении, что очень удобно в пути. Имеет ли машина Яндекс.Авто, можно узнать в приложении.
Устройство Навигатора не всегда понятно, поэтому ответы на основные вопросы по его работе можно прочитать на сайте в разделе или позвонить диспетчеру по телефону 8-495-410-6822.
Заправка
Все машины yandex drive заправляются собственными мобильными автозаправочными станциями.
Хотя допустима заправка и силами клиентов. Существует 2 способа самостоятельной заправки:
До осуществления самостоятельной заправки водителю следует:
Деньги клиенту за самостоятельную заправку машины не возвращаются, взамен водителю начисляются баллы, в том числе 150 баллов дополнительно.
Заправлять клиенты могут любые машины yandex drive, кроме Porsche.
Заправку легкового транспорта следует проводить бензином АИ-95, фургонов – дизельным топливом, иначе начислят штраф.
Зона обслуживания
Разрешённые области для проезда на машинах Яндекс.Драйв, это:
Узнать конкретно, где можно проехать, можно открыв карту в приложении. Граница разрешённой зоны отмечена серой линией.
Поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно запрещены. Оставлять машины в режиме «Ожидания» в местах, где не ловится GPS или ГЛОНАСС, нет интернета или мобильной связи не разрешается. Вне дорог пользоваться автомобилем запрещено.
Зона завершения обслуживания
Закончить поездку следует в любом разрешённом ПДД (правила дорожного движения) месте внутри зоны обслуживания, включая платные муниципальные стоянки и стоянки в аэропортах Внуково и Шереметьево.
Уточнить место для завершения поездки можно в приложении, нажав кнопку «Зона парковки».
Не разрешается оставлять транспортное средство:
Только для Москвы: зонами парковки фургонов являются зоны между ТТК и МКАД, открытые парковки ТЦ Мега.
После завершения поездки следует поставить рычаг АКПП в положение «P», выключить мотор, закрыть окна, забрать все свои вещи и мусор, выйти из машины, проверить, закрыты ли двери, окна, багажник, дождаться в приложении информации, что поездка завершена, и нажать кнопку «Закрыть».
Оплата
И самое главное, что важно для клиентов каршеринга Яндекс драйв – какая же будет стоимость поездки и как она рассчитывается?
В Яндекс.Драйв действует гибкая система ценообразования, зависящая от таких параметров, как, марки машины, района, дорожной ситуации и других статистических параметров, вычисляемых разработанным машинным алгоритмом.
В начале поездки на карточке водителя блокируются 271, 82 рубля. Если стоимость поездки оказывается меньше, списывается фактическая стоимость, остальное возвращается. Во время длительной поездки производится блокировка фиксированных сумм, зависящих от марки авто (минимальная 314,15 руб.) После окончания поездки списывается оставшаяся сумма.
Если на счету не хватает денег, сервис предлагает привязать новую карту или прекратить аренду.
В Яндекс. Драйв действует два тарифа:
Тариф «Минуты»
Стоимость поездки рассчитывается на основании стоимости одной минуты и потраченного времени.
Стоимость одной минуты — от 7 рублей и вычисляется в зависимости от загруженности дорог, спроса на автомобиль и других факторов. Во время аренды стоимость минуты не меняется.
Тариф «Часы»
Позволяет арендовать машину на несколько часов. Стоимость тарифа также зависит от класса машины, выбранных часов и километража.
Тариф делится на 4 вида.
Таблица 1. Описание тарифа «Часы»
Тариф «Часы» | 1 | 2 | 3 | 4 (суточная аренда) |
---|---|---|---|---|
Часы | 3 | 6 | 12 | 24 |
Километры | 45 | 70 | 100 | 150 |
Стоимость, руб. | От 800 | От 1500 | От 2100 | От 2900 |
Существуют следующие правила расчёта:
Перед началом аренды с карты списывается вся посчитанная сумма с учётом скидок и бонусов.
Сравнение стоимости с другими сервисами
В целом, сервис отличается приемлемыми гибкими ценами, по сравнению с другими операторами.
В ниже представленной Таблице 2 можно увидеть показатели Яндекс.Драйв и других популярных операторов.
Таблица 2. Сравнение показателей сервисов каршеринга Москвы на декабрь 2018 г.
Службы каршеринга | Яндекс.Драйв | Делимобиль | BelkaCar | YouDrive | Anytime |
---|---|---|---|---|---|
Количество машин в автопарке | 6500 | 3250 | 2900 | 1200 | 1100 |
Тарификация | Гибкая | Поминутная (в зависимости от периода времени суток) | Фиксированная | Гибкая (в зависимости от уровня клиента (1-8)) | Поминутная и суточная |
Цена 1 минуты | от 7 р/мин | от 5 р/мин до 11 р/мин в зависимости от периода суток и тарифа | 8 р/мин | от 8 р/мин (самый дешёвый тариф для Smart Fortwo) | от 7 р/мин до 50 р/мин (зависит от тарифа и марки машины) |
Кол-во тарифов | 2: Парковка вне зелёной зоны (1-8) Anytime.Lux | ||||
Цена в режиме «Ожидания» | От 2,5 р/мин Пробег не более 70 км, далее 8 р/мин | Не более 2250 р. Включено 100 км, далее 7 р/мин | Бесплатно при достижении определённой суммы текущей аренды (минимум 6900р) | Только для Anytime.Classic, Anytime.Comfort, включено 100 км Anytime.Classic (2400 р/сутки, 7 р/мин свыше 100 км), Anytime.Comfort (3200 р/мин, 9 р/мин, 3500 р, 11 р/мин) | |
Бронирование | Бесплатно от 5 до 20 мин – определяет сервис, далее по тарифу | Бесплатно до 20 мин, далее по тарифу | Бесплатно до 20 мин, далее по 2 р/мин | 25 мин бесплатно для уровней 6,7; 30 мин бесплатно для уровня 8 | Бесплатно 20 мин, далее по тарифу |
Штрафы и страховка
В yandex drive предусмотрены следующие штрафы:
Если водителя остановили на дороге, штраф он оплачивает самостоятельно. Если нарушение зафиксировала камера, сервис направляет письмо водителю и списывает штраф с привязанной карты.
Все машины сервиса yandex drive застрахованы полисами ОСАГО или КАСКО (со страховой суммой 1 500 000 р.) При ДТП по вине водителя максимальная сумма, которую могут списать с водителя — 30 000 р.
В Таблице 3 представлены максимальные суммы штрафа за ДТП по вине водителя у других операторов и Яндекс Драйв.
Таблица 3. Сравнение максимальных сумм выплат водителей, ДТП по их вине
Службы каршеринга | Яндекс.Драйв | Делимобиль | BelkaCar | YouDrive | Anytime |
---|---|---|---|---|---|
Max сумма возмещения по вине водителя | 30 000 | 30 000, если не грубое нарушение | 30000 только Каско | 15 000 Каско | От 25 000 р. в зависимости от марки машины |
Заключение
В заключение можно сказать, что новый сервис Яндекс.Драйв не зря так быстро смог выйти на лидирующие позиции. Благодаря предварительно проведённому анализу цен, сервис предлагает конкурентоспособные гибкие тарифы с постоянно проводимыми акциями и бонусами. А благодаря обширному автопарку вероятность найти близлежащей машину именно этого оператора очень велика.
Отзывы
Яндекс.Драйв: передача управления другому лицу
Сервисы поминутной аренды автомобилей установили большое количество правил, за нарушение которых водителей чаще всего наказывают денежным взысканием, а иногда даже вносят в черный список арендаторов. Одним из самых популярных нарушений является передача управления транспортным средством другому человеку. В нашей сегодняшней статье мы расскажем какие штрафы установлены за передачу руля в каршеринге, а также рассмотрим размеры денежных взысканий у различных операторов.
Передача управления автомобилем третьему лицу в каршеринге
За такое нарушение арендодатели установили наиболее серьезные размеры взысканий. Одни компании требуют возмещения 50 000 рублей, другие – до 100 000. Такие крупные суммы обусловлены тем, что все транспортные средства застрахованы в страховых компаниях, которые устанавливают определенные условия при заключении договора. В ситуациях, когда за рулем арендованного авто оказывается человек, у которого нет права управления транспортным средством, страховка перестает действовать, поэтому полный размер ущерба переходит на плечи оператора.
Стоит учитывать, что даже обычное селфи на водительском месте машины из кратковременной аренды может стать причиной штрафа. Например, жена сфотографировалась за рулем каршеринга, который находился под арендой ее супруга, и выложила фото в интернет. Если эта фотография попадет на глаза страховщиков или оператора, доказать что в момент селфи девушка не управляла автомобилем будет очень сложно или даже невозможно.
Помимо страховых обязательств, еще одной причиной высоких штрафов за передачу управления каршеринга другому лицу является возможное нахождение некомпетентного человека за рулем. При регистрации в сервисе каждый клиент проходит проверку службы безопасности. К тому же операторы устанавливают собственные входные требования к возрасту и опыту вождения клиентов. Так, компании могут исключить водителей, которых они считают недостаточно опытными или потенциально опасными, отталкиваясь от истории их вождения.
Поэтому операторы весьма трепетно относятся к данному правилу и устанавливают по-настоящему крупные суммы денежных взысканий.
Штраф за передачу управления каршеринга другому водителю: сколько придется платить
Каждый из операторов установил собственную сумму взыскания. Самые большие штрафы встречаются у агрегаторов, у которых можно взять в аренду автомобили бизнес-класса, – от 100 000 рублей.
Такое пристальное внимание вызвано тем, что взыскать деньги с третьих лиц, которые практически не имеют никаких правоотношений с оператором, особенно сложно. При дорожно-транспортном происшествии, нарушении правил дорожного движения или другом нарушении условий договора, компания просто не сможет взыскать денежные средства с арендатора автомобиля.
Рассмотрим размеры взысканий, которые установили наиболее крупные и популярные операторы поминутной аренды машин Московского каршеринга.
Отдельно можно выделить МатрёшCar. Этот оператор дважды указал в договоре информацию о штрафах за передачу автомобиля каршеринга 3 лицу. Второй можно отнести к проблеме продажи аккаунтов в сервисе, но формулировка позволяет применить его и к описываемой в нашей статье проблеме.
Выдержка из договора:
Итак, согласно правилам, указанным в договоре МатрёшCar, сумма взыскания может доходить до 300 000 рублей.
Какие еще суммы установили операторы:
Можно ли не платить штраф за передачу руля
С вероятностью 99% можно сказать, что не платить не получится. У большинства операторов к аккаунтам пользователей привязаны их банковские карты, с которых автоматически списываются средства за минуты или часы аренды. Такая карта предоставляет арендодателю достоверную информацию о ее держателе, а также позволяет списывать деньги в автоматическом режиме как только они поступят на счет.
Есть прецеденты, когда пользователи пытались оспорить порядок списания денежных средств с их карты в автоматическом режиме. Например, в Железнодорожном городском суде истец Желудев А.И выступал против ответчика ООО «Каршеринг Руссия» (Делимобиль) (номер дела 2-188/2017). По решению суда было установлено, что средства были списаны законно на основе согласия клиента с условиями договора с оператором и его подписания.
Как операторы узнают о нарушении правил
Большинство нарушителей попадают на видеозапись с камер, которые установлены в салоне арендованных машин. Чаще всего эти устройства монтируются слева от водителя в углу лобового стекла или в зеркале заднего вида. Некоторые компании ведут запись не только водителя и пассажира на переднем сидении, но и заднего сидения. В таком случае камеру устанавливают сзади.
Мы настоятельно советуем водителям не нарушать правила, которые установили компании поминутной аренды машин, чтобы не нарваться на незапланированные денежные траты, попасть в черный список клиентов каршеринга или стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Автоюрист Александр Беленко открывает каршероводам законный механизм снижения размера штрафов.
Каршеринги обоснованно вводят штрафы за нарушение договоров. Это понятно: пользователи должны быть дисциплинированными, а результат от аренды машины этим пользователем должен быть предсказуемым для каршеринга. Но что делать, если штрафы явно несоразмерны? Хочу рассказать вам о законном способе добиться снижения суммы штрафа.
Предыстория этого поста (случай из жизни)
Недавно мне написала женщина из Москвы. Она, муж и грудной ребенок ехали на машине популярного московского каршеринга куда-то по МКАДу. Она была за рулем. Пока стояли в пробке, ребенок стал плакать и истерить. В итоге приняли решение: мама сядет к ребенку, чтобы его успокаивать, а за руль пересядет муж. Из аккаунта жены они не вышли, то есть арендуемое лицо не сменили. Муж поехал дальше.
Не знаю, как сработала телематика внутри автомобиля, но женщине позвонили и спросили, она ли управляет машиной. Она ответила, что нет, объяснила ситуацию.
В итоге каршеринг определил, что машиной управляет не владелец аккаунта, и женщине выставили штраф 100 000 руб. за передачу управления третьему лицу.
Случай двоякий
С одной стороны – это нарушение. Передача управления третьему лицу. С другой стороны, а при каких обстоятельствах это было?
По мне, так передать управление мужу, чтобы успокоить плачущего ребенка, – это не действие, которое причинит вред каршерингу. Формально — да, нарушение, но тянет ли на 100 000? Однозначно нет. Нельзя за это штрафовать. Но все сложилось как сложилось. Договор подписан, со штрафами пользователи соглашаются, когда жмут галочки «Я подтверждаю, что ознакомился и согласен с условиями пользовательского договора»…
Что делать в такой ситуации?
Требуйте уменьшения штрафа как несоразмерного последствиям нарушения. Закон на вашей стороне. И судебная практика тоже.
Правовое обоснование (законодательная база)
Согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно ст. 333 Гражданского кодекса РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Вывод: любой штраф из договора, как неустойку и пени, можно просить снизить, если она явно несоразмерна последствиям нарушения договора. Договор с каршерингом — самый обычный договор. Штрафы за его нарушение — штрафные санкции, как неустойка или пени. И правила снижения к таких штрафам применяются.
Что делать, когда каршеринг потребовал с вас уплатить штраф?
1. Пишем ответ каршерингу: я полагаю, что сумма штрафа явно несоразмерна последствиям допущенного мной нарушения условий договора, и прошу ее снижения в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса РФ.
Отметим, что сумму штрафа определять будет каршеринг, а если вы не сойдетесь в размере – суд.
Не бойтесь суда.
2. Если на вас подали в суд: перед судебным заседанием составляете письменное заявление (как оно точно оформляется, можете узнать непосредственно в суде)
«Прошу суд снизить сумму штрафа в размере ______ руб., так как он явно несоразмерен последствиям нарушения мной договора».
Дальше можете в этом же заявлении изложить мотивы, по которым вы считаете, что незначительно нарушили условие договора и что последствий от нарушения вами договора нет.
3. Зачитываете заявление в судебном заседании. Объясняете всю ситуацию. Говорите, что считаете справедливой сумму штрафа меньше, и называете сумму. Отдаете заявление судье.
Что должно произойти дальше
Далее суд взыскивает с вас сумму штрафа, которая (скорее всего) будет снижена.
До какого размера суды снижают размеры штрафов? Смотря какое нарушение вы допустили. Формальные нарушения могут снизить со 100 000 руб. до 15 000 руб. Или до 5 000 руб., если вопрос ерундовый.
Чаще всего до разбора в суде не доходит, так как каршеринг, получив от вас заявление о снижении штрафа, сам предлагает уплатить штраф якобы «со скидкой». Им же на суд придется тратить деньги. Поэтому проще договориться до и «дешевле» для всех.
Помните, что вы вправе добиваться уменьшения суммы штрафа. Либо в переписке с каршерингом, либо в суде. Вы можете требовать снижения любого штрафа — и 5 000 руб., и 300 000 руб. И суд может снизить штраф до любого размера, хоть до 1000 руб. Все зависит от ваших обстоятельств. Это к тому, что суд может «проучить» вас, если вы были нетрезвыми, и отказать в снижении.
Важно:
Этот механизм не распространяется на административные штрафы по КоАП. Это касается только штрафов из договоров с каршерингами.
Манеру вождения, а также целый ряд параметров машины «Яндекс» оценивает с помощью блока телематики. Это устройство, как сообщили в пресс-службе компании, считывает информацию с сотни датчиков. Затем алгоритм строит индивидуальную модель для каждого пользователя. На основе этой модели, куда входят данные о торможении, ускорении, усилии при нажатиях на тормоз, угле поворота руля за 10 последних поездок, система предсказывает вероятность попадания водителя в ДТП.
Источник фото: «Яндекс.Драйв»
Если пользователь каршеринга ведет себя на дороге агрессивно — в «Яндексе» к такой езде относят, например, резкий старт и торможение, частые перестроения, — то его возможность использования сервиса ограничивают.
Судя по скриншотам, опубликованным компанией, пользователям приходят сообщения «В последнее время вы ездили очень агрессивно. Поэтому теперь вам доступны только машины „На каждый день“».
«Если водитель усмиряет пыл и едет плавнее», то со временем его репутация восстанавливается. «Если нет, то нет», — отметили в компании.
После завершения эксперимента в Санкт-Петербурге он может быть распространен на другие российские города, добавили в «Яндексе».
В пресс-службе компании пояснили ТАСС, что мониторинг безопасности поездок уже работает в «Яндекс.Такси». Благодаря ему более 90% таксистов, превысивших скорость, прекратили нарушать правила, с остальными компания рассталась.
Источник фото: «Яндекс.Драйв»
Также в «Яндекс.Такси» тестируют технологию мониторинга агрессивного вождения при помощи смартфона, а не через автомобильные датчики, как в «Яндекс.Драйве». Резкое торможение, набор скорости, повороты и перестроения система фиксирует с помощью акселерометра в телефоне. В итоге водители-нарушители теряют доступ к заказам.
Помимо соблюдения ПДД «Яндекс.Драйв» решил пресечь передачу управления машиной третьим лицам.
«Даже если вы семейная пара. Даже если оба с водительскими правами, оба ездите на „Драйве“. Но однажды машина бронируется с аккаунта жены, а за руль садится муж. Или наоборот», — описывают ситуацию в компании.
Там отмечают, что акт приема-передачи машины подписывает арендатор. И если за рулем не он, то его оштрафуют на 50 тысяч рублей. Если арендатор не находится в машине, — на 150 тысяч.
«Передачу руля» также определит алгоритм.
«Он сразу замечает, что пользователь, который всегда ездил одним образом, внезапно поехал иначе. Этот сигнал трактуется, как «передача руля», и отправляется нам. А мы уже связываемся с водителем и выясняем, кто же все-таки управляет машиной», — заявили в пресс-службе.
Некоторые пользователи, прочитавшие пресс-релиз «Яндекса», оставили под ним одобрительные комментарии.
«Банить, банить к такой-то матери, не дожидаясь ДТП», — считает Alexey S.
«Давно пора, один раз чуть в аварию не попал, когда передо мной с парковки выезжал тип, газ в пол, руль в сторону, через две сплошные со свистом — и поехал себе дальше. А я чуть не въехал в него на своей», — согласен с ним Азат San.
«Красавцы, „Яндекс“. Так держать!» — восторгается Андрей Мистулов.
Другие пишут об ошибках алгоритма и недоработках «Яндекса».
«Вы бы сначала научили свой алгоритм правильно и вовремя распознавать знаки. Он частенько считает, что нужно ехать 40 км/ч, когда такого знака и в помине нет», — отмечает, например, Дмитрий Чехин.
Один из водителей, ставший жертвой алгоритма, отправил в «Яндекс» стихи с просьбой сжалиться над ним и выдать дорогое авто.
Источник фото: «Яндекс.Драйв»
Известный автомобильный блогер, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «360», что внедрение подобных алгоритмов — это закономерный этап в работе каршеринга.
Дело в том, что каршеринговая компания несет большие убытки из-за водителей, которые не умеют управлять автомобилем или, наоборот, считают что они очень хорошо умеют управлять автомобилем
Шкуматов привел статистику, согласно которой за последний год рост аварий с участием взятых на прокат автомобилей составил 60%.
«Поэтому рано или поздно каршеринговые компании должны были прийти к тому, чтобы фильтровать своих клиентов», — объясняет автоблогер.
Источник фото: РИА «Новости»
По его мнению, использование машинного обучения — «абсолютно правильный выбор», а составление индивидуального профиля водителя может использоваться для идентификации конкретного клиента, так как «стиль вождения для каждого человека абсолютно уникален».
Эксперт считает, что такая практика может помочь увеличить безопасность на дорогах, так как сейчас многие водители «опасаются каршеринговых автомобилей именно по причине того, что управлять этим автомобилем может абсолютно невменяемый человек».
Некоторых эти доводы не убеждают. Так, Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» разразился тирадой в защиту нарушителей ПДД, попутно критикуя главу службы корпоративных коммункаций «Яндекса» Илью Грабовского. Он первым сообщил в Facebook о новом алгоритме.
«Правила, Грабовский, сделаны для того, чтобы водитель, зная их, мог их, в случае чего, осознанно нарушить, потому что главная цель — это безопасность движения, а не слепое соблюдение правил, согласно тупому алгоритму», — поучают авторы канала.
Сервис «Яндекс.Драйв» работает в Москве с февраля 2018 года. В декабре того же года его запустили в Санкт-Петербурге.