Переделка авто для бездорожья
Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью
Как доработать автомобиль для последующей внедорожной езды
Сегодня на авторынке представлен большой выбор машин внедорожников и кроссоверов, большинство из которых производители стараются позиционировать, как автомобили для всех типов дорог. К нашему сожалению, да и к вашему тоже наверное, многие из этих полноприводных автомобилей мало чем могут помочь своим владельцам на реальном бездорожье. Примечательно и то, что на авторынке есть немало машин внедорожников которые без дополнительной модификации также не справятся с тяжелым бездорожьем. Вот друзья список того, что должен сделать со своим автомобилем каждый из владелец, кто отправляется туда где по-просту заканчивается асфальт.
Почему же даже такие реальные 4х4 авто-внедорожники могут подвести нас на бездорожье? А дело все в том, что трудно бывает предсказать именно то, с чем вы столкнетесь там где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может действительно вас подвести. Особенно это касается базовых версий заводских авто-внедорожников, которые по своему принципу также необходимо немного доработать и оснастить всем необходимым, чтобы в последующем можно было справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.
В общем господа дело обстоит так, если вы собрались выезжать на бездорожье, то ваша задача хорошо и надежно подготовить свою машину под дикую природу, адаптированную как правило для поездок по асфальту и которая постоянно преподносит вам сюрпризы на бездорожье.
Обратите ваше внимание на то, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием и которое подходит именно вашему авто.
И так приступим. Вот что вы должны сделать или предпринять:
1). Установите специальные шины для бездорожья
Если вы планируете съехать в определенном месте с асфальта на бездорожье, то самое главное что вам необходимо сделать, так это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и еще специальные размеры. Такая резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на песке, на глине, при грязи, на снегу и на льду.
Да, вы правы, внедорожная резина стоит существенно дороже многих остальных шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью необходимо господа платить. Кроме того, установив такие специальные внедорожные покрышки на машину вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но еще и более безопасным.
2). Установите специальное багажное крепление на сам кузов машины
Установив на машину специальное багажное крепление вы тем самым обеспечите себе возможность перевозить на нем то, что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. А можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.
3). Лифтинг машины
Клиренс у машины имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому запомните друзья, если ваша машина имеет большой дорожный просвет (клиренс), то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно это будет заметно на скалистой местности, поскольку известно, чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает такому автомобилю неоспоримое преимущество при передвижении по горной местности.
Поэтому помните, если ваша машина имеет все-же небольшой дорожный просвет, но вы все-таки по-прежнему решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам друзья сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может все-же сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину на определенную высоту и увеличив дорожный просвет, автомобиль при этом может потерять баланс устойчивости. Поэтому всегда нужно искать ту золотую середину при проведении работ по лифтингу транспортного средства. В целом, увеличив клиренс всего на несколько сантиметров вы снижаете вероятность того, что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.
4). Подвеска и втулки
Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья на машине желательно вместо штатных пружин установить усиленные, которые способны выдерживать серьезную нагрузку и удары во время движения машины по бездорожью.
В том числе, желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы такой подвески и заодно укрепит всю конструкцию ходовой части.
5). Внедорожная защита двигателя
Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не сможете быть спокойными за сохранность своего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда остается риск повредить машину снизу. Особенно очень уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, но тем не менее, он очень будет уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.
Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на автомобиле на бездорожье, должен позаботиться о защите нижней части машины. Помнить о том, что на настоящем бездорожье, независимо от дорожного просвета машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить на машину специальную толстую металлическую пластину (защиту) толщиной не менее 3 мм, которая должна будет закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты и места автомобиля.
6). Установите силовые (усиленные) бампера на внедорожник
Как правило, даже заводские 4х4 автомобили внедорожники оснащаются не очень-то крепкими бамперами, которые не подходят при движении автомобиля на тяжелом бездорожье.
Дело все в том, что на бездорожье автомобили могут просто увязнуть в грязи по самые пороги передвигаясь по пересеченной местности. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, то вы можете остаться в какой-то момент без них. Поэтому запомните друзья, если для вас езда по бездорожью важнее чем поездки по асфальту, то вам по-любому придется купить на машину новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.
7). Лебедка
Какой из внедорожников может быть без лебедки. И действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью для вас может стать обычная лебедка, которая будет установлена на автомобиль и которая сможет помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.
Также эта лебедка модет пригодится и для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов нашей России.
8). Багажник на крышу
Все мы с вами автомобилисты знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление при движении машины, что конечно же влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то здесь не может быть и речи о какой-то экономичности. Как правило, любители передвигаться по бездорожью не думают о том, сколько их машина потребляет топлива.
Поэтому запомните друзья, если вы часто отправляетесь на машине в различные так называемые бездорожные автопробеги, то желательно оснастить свой автомобиль багажником на крыше на котором можно будет закрепить множество полезных вещей.
Если же для вас все-же важен вес автомашины, то вы можете приобрести и купить алюминиевый облегченный багажник. Но в любом случае помните, такой багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике машины для более нужных вам вещей.
9). Установите на крышу Лайт Бар
Знаменитый боксер Мухаммед Али однажды сказал, что вы не сможете поразить то, чего вы не видите. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь как-раз точно также. То есть, вы определенно не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.
Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить прямо на крыше машины.
Сегодня высокие технологии позволяют нам приобрести и купить светодиодные «люстры» для своих внедорожников, которые имеют очень яркое свечение обеспечивающее нам видимость в ночное время так же как днем.
10). Шноркель на машину
Если вы на бездорожье планируете пересекать водные участки дороги, то вам непременно нужно позаботиться о сохранности вашего автомобиля. Для этого установите на внедорожник шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.
Кроме того этот шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех автомобилистов, кто бороздит просторы бездорожья по всей стране.
Про бесполезные доработки внедорожников и деньгах на ветер
Важно!
Эта информация не для спортсменов и не для любителей хардкора в режиме 4х4, этот материал для начинающих владельцев 4х4, которые с выпученными глазами и гигантским ХОЧУ ВСЕ ставят и делается с машиной вообще бесполезные доработки!
Итак, приветствую, друзья!
Нам четыре года и пускай это не самый показательный срок, но он позволяет оглянуться назад и проанализировать, что же было сделано в машине не так и в каких случаях деньги были выброшены на ветер…
Пост для тех, кто не хочет тратиться на пустое.
Ну что, начнем с самого низу, т.е. с ходовой.
1. Один раз МТ и два раза ХТ резина
Kumho KL-71 235/85/R16 — искатана по асфальту до остатка протектора 50% и продана, количество выездов в бездорожье — максимум 5-6 раз.
www.drive2.ru/l/2344378/
www.drive2.ru/l/2194041/
Forward Safari 500 33/12,5/R15 + Диски RW R15 — два раза выехал в грязь, продал с потерей в цене.
www.drive2.ru/l/3690223/
www.drive2.ru/l/3119440/
www.drive2.ru/l/4133402/
SilverStone MT-117 Xtreme 33/10,5/R16 + Диски R16 ET-10 — два раза выехал в грязь, сняты и лежат в гараже.
www.drive2.ru/l/6588024/
Суммарный «колесный» бюджет
30т.р.
3. Принудительная блокировка спрут
На 33-х ХТ тапках свернула полуось и сама развалилась.
www.drive2.ru/l/6873799/
Бюджет
16т.р.
4. Силовой обвес
Ничего кроме увеличения веса не дал
Бюджет
35т.р.
Был продан за 10т.р.
Вместо него, в связи с 12.5 были куплены стеклопластиковые бампера.
Бюджет стеклопластика — 18т.р.
www.drive2.ru/l/10447687/
5. Листовая защита рулевых тяг
Три раза складывалась и мяла тяги.
www.drive2.ru/l/6789026/
www.drive2.ru/l/1883735/
Бюджет
5т.р.
6. Рессоры Tough Dog FS160HH
За три года стали прямыми и S-образно скрученными
www.drive2.ru/l/7368162/
Бюджет
20т.р.
7. Дополнительный светодиодный свет
Так и не пользовался им.
www.drive2.ru/l/2129145/
Бюджет
5т.р.
8. Багажник на крышу
Весит много, возит только запаску, из-за него теперь в гараж не въехать.
www.drive2.ru/l/1848350/
Бюджет
7т.р.
Разрезан на две части:
www.drive2.ru/l/9193254/
9. Сендтраки
Использованы 2 раза, при наличии пилы не нужны.
Бюджет
1. Чехлы из экокожи поверх матерчатых сидений.
2. Светодиодная подсветка в салон — www.drive2.ru/l/3227239/
3. Самоблок в передний мост.
4. Усиление тяги уголком.
5. Рулевой демпфер.
6. Кулаки с кастором 8 градусов.
7. Лебедка.
8. Блок размыкания Gruner — www.drive2.ru/l/1728569/
9. Чиповка мозгов «Перцовкой» — www.drive2.ru/l/3109801/
10. Расширители арок — www.drive2.ru/l/1585595/
11. Ресивер для сжатого воздуха — www.drive2.ru/l/1757558/
12. ГБО! — www.drive2.ru/l/1924579/ www.drive2.ru/l/3389252/
13. Второй АКБ — www.drive2.ru/l/6324214/
14. Хабы
15. Стартер Прамо 1,4кВт — www.drive2.ru/l/6162902/
16. Генератор 120А — www.drive2.ru/l/6745782/
17. Кевларовый трос на лебедку.
18. Бензопила.
19. Шноркель.
Запчасти
УАЗ Patriot 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 175
Рессоры tougth dog ездят уже года четыре, возил и камень и плитку (400-500кг по горам), ниче с ними плохого не произошло… У меня +3 дюйма и +300кг но силовой обвес и задняя лебедка
Силовой обвес — это да, это точно нафиг не нужная хрень, уже снял бы его если бы он не был вписан в доки 🙁 Но и про пластиковый тоже отзывы не очень хорошие то 🙁
Блокировки — самоблок мне кажется это просто выброшенные деньги, ИЖ-Техно нормально работает и даже кое где помогает. Резина правда 31.6 а полуоси БЛОКСПОРТовские
По мудовым колесьям — ну у каждого свои условия эксплуатации, ежу на гудриче мт, подумывал о том что бы перейти на ат но поездки в лес обычно случаются экспромтом и терять время на переобувку не хочется… Да если выезжать в грязь «два раза» то сильвера конечно излишни 🙂
Вторая АКБ — тоже задумывался о таковой когда стояла акпп (запасной стартер и вторая батарея) но планировал подключить через 4-позиционный селектор (1 — батарея1, 2 — батарея2, 3 — батарея1+батарея2, 4 — выключены обе), в таком варианте живучесть системы повыше мне кажеться…
Пройденный Вами Путь внушает уважение, спасибо, много интересного прочел пройдя по ссылкам 🙂
тут надо разделять назначение авто.
если еще и каждый день ездить на работу и по магазинам в городе, а выбираешься на бездор только на выходных 5 раз за год — то эти доработки и не нужны особо. доработки пригодятся, если зимой не убирают снег, а летом дорогу к даче/месту купания размывает или ее вообще нет.
а если авто для соревнований или ты каждые выходные рубишься по болотам, то нужно строить — тут без резины никуда. а для поездок на работу/в магазин — такие люди покупают легковушки:)
все вышенаписанное — мое личное мнение и на единственно верное не претендую:)
Поэтому материал начинается с фразы: «Эта информация не для спортсменов и не для любителей хардкора в режиме 4х4, этот материал для начинающих владельцев 4х4, которые с выпученными глазами и гигантским ХОЧУ ВСЕ ставят и делается с машиной вообще бесполезные доработки!»
Все правильно для рядового автолюбителя
Как я рад, что ничего из перечисленного не покупал. Возможно, купил бы резину более грязевую и самоблок. Зимой, думаю пригодился бы по сугробам ползать. Остальное — сомнительно.
Особенно бензопила попадает под 12.5 😂
ну если бы действительно ездили по грязи и участвовали в соревнованиях, то полезно/бесполезно сместился бы в другую сторону. Не знаю еще ни одного «спортсмена», который говорил бы что сильвера это выброшеные деньги и радовался бы подсветке салона)))
Как вы все не поймете?!
Проблема начинающих владельцев 4х4 — это выпученные глаза и гигантское ХОЧУ ВСЕ! При этом большая часть того, что ставится и делается с машиной вообще бесполезные доработки!
Об этом речь в материале.
Ну не знаю, это скорее проблема индивидов, чем системная. Я каждую фиговину подолгу выбирал и ничего лишнего не поставил. Ошибки с вариантами тюнинга были, приходилось переделывать, задачи менялись, но концепция остается прежней.
Системная 😉 Достаточно посмотреть кто какой тюнинг делает в БЖ…
УВ. Автор, вот прочитал ваш пост несколько раз, с чем-то согласен, с чем-то категорически нет, но основная причина лично моего негодования — это заголовок поста, обобщающий все внедорожники, и при этом вы не написали как именно и где эксплуатируете автомобиль (хотя по пункту про колеса уже все ясно становится), а от этого очень сильно зависит подготовка авто.
Приведу несколько примеров:
1. Как можно записать в «неудачные» доработки резину, блокировки и тд, если иногда с принудиловкой, КИТом в РК и на 33-35 колесах машина не едет? Тогда задумываешься о ХТ резине вроде Симаков в размере 36″, а поездки по асфальту на этих колесах воспринимаешь исключительно как «перегоны между грязью».
2. Багажник. В данный момент минимум два моих товарища находятся в поездках за 3 и 5тыс км от дома, и бОльшая часть маршрута пролегает вне дорог общего пользования. И без экспедиционника они просто не взяли бы нужное кол-во шмурдяка и ЗИПа в дорогу. Их машины сильно похожи на верблюдов в караване, где использовано 100% свободного места в авто. К слову доп свет у них так же присутствует, в основном — рабочий, что бы было удобнее разбивать лагерь по темноте.
Я надеюсь меня поймут правильно — я ничего не имею против автора или его списка, просто констатировать, что описанные доработки не нужны ВСЕМ внедорожникам я бы не стал. А ещё лучше — описал бы коротко задачи перед авто, после чего добавил бы список.
Уважаемый Shtaniso!
Данный материал находится в бортовом журнале моей машины и отражает мое субъективное мнение и опыт применительно к данному вопросу. Конечно же может быть тысяча и более ситуаций, где при других обстоятельствах, доработки, обозначенные мной как бесполезные, окажутся кому-то крайне необходимыми.
У всех фломастеры разные.
Именно это я и имел ввиду. А вы прямо с заголовка обобщаете все машины и всех владельцев, не давая пояснения, что это не бесполезные доработки внедорожников, а бесполезные доработки конкретно вашего УАЗа, под вашу эксплуатацию
Еще раз! Это конкретно мой БЖ и я в нем конкретно делаю такие заголовки, которые считаю нужными.
Собрат по палате номер 6. Извини если обидел!
Внедорожный тюнинг. О самых полезных килограммах.О плуге.
Хорошо когда есть выбор, иногда это дорого стоит, но себя оправдывает.
у моряков якорь это символ : надежда, спасение, символ верного пути и гарантией возвращения домой. конечность, безопасность, прочность, устойчивость, стабильность, спокойствие, мир, терпеливость, надежность, верность, преданность и осторожность, мужественность, тормоз, ограничение, море, парус, флот, победа в морской битве и другие.
у джиперов же — это не символ, скорей ассоциации с грузинским якорем, который все проклинают кто имел практику, или огромные плуги у спортсменов, бесполезные в обычном применении и туризме, рыбалках.
пора что-то менять! или добавить )) я в свой кроссовер добавлю якорь плуг, ибо всегда хотел верного пути и гарантии возвращения домой, конечно это не панацея, но считаю компрессора, лебедки и якоря, для этого достаточно )) скоро тесты, а якорь Зачётный 3.0 не разочаровал! Убедил что я на правильном пути.
я пишу о том, что потом проехать надо 2000 км в день по асфальту, без спешки и напрягов — это кайфово, или граваийке, без разницы, на ваших колесах, надо будет пределать всю машину, одно название останется, а тут сток.
вы забыли что посторойка машины начинается с колес, а не наоборот.
лифт подвески — это измениение жесткости для добавочного веса, а не размеров, что бы вкрячить невпихуемое
добавлять вес бамперов, корзин — себе дороже на скорости и бездорожье, ещ1ё запаску на крушу, хайджек, топливо и воду, и вперед по рельефу, умно или безысходность?
кому лучше 2 моста торчащих и якорящих с диагоналками и ходами, мне больше нравится плоское днище с развесовкой на заднюю ось без диагоналок, движение есть везде но оно разное, как бензин и дизель, тут спорить что лучше бесполезно
Доработка внедорожника, постройка джипа
Подготовка внедорожника к преодолению глубоких бродов
Если открыть книгу по конструированию автомобилей повышенной проходимости. Например: «Колесные автомобили высокой проходимости» Издательство «Машиностроение» г. Москва 1967г. То, кроме очевидно необходимого шноркеля, мы увидим еще множество моментов, которые необходимо учесть.
3. Герметизация топливной и других систем
Обязательно проверьте насколько плотно закрывается крышка вашего топливного бака. Кроме того, необходимо вывести повыше или заглушить вентиляцию бака. Попадание воды в дизельное топливо очень опасно так как это приводит к заклиниванию плунжерной пары топливного насоса высокого давления. На всякий случай, рекомендую убедиться в исправности датчика наличия воды, в топливном фильтре. Попадание воды в бензин менее фатально, но тоже неприятно, особенно при наступлении зимы.
Проверьте герметичность горловин тормозной системы, сцепления, гидроусилителя, омывателя и тп.
4. Герметизация вентиляции агрегатов
Коробка переключения передач, раздатка, мосты и прочие агрегаты имеют систему вентиляции. Обычно это отверстие в верхней части, снабженное примитивным клапаном. Во время работы агрегат нагревается, масло и воздух расширяются и часть воздуха выходит через систему вентиляции (при «забитых» клапанах воздух выдавливается через сальники вместе с маслом ). При погружении агрегата в холодную воду происходит резкое охлаждение, давление внутри падает и это способствует интенсивному засасыванию воды. Может быть, пока машина новая, клапаны и обеспечивает необходимую защиту, но как показывает практика, для истинного джипера они не подходят. Идеальным решением может являться поддержание внутри агрегатов избыточного давления, путем подачи воздуха по специальным патрубкам. При этом на агрегатах желательно иметь клапаны для его выхода. Более простым решением является вывод сапунов на крышу или в подкапотное пространство. Некоторые машины оборудованы так изначально (Nissan Patrol). Тоже самое, сделал автор на своей TOYOTA. В качестве патрубков использовались магистральные тормозные шланги от Жигулей. Существует так же хитроумный способ, подсмотренный у одного из Питерских коллег. Сапуны выводятся в резервуары (волейбольные камеры), спрятанные в раме. Выходящий из агрегатов воздух попросту «надувает» резервуары, при охлаждении он возвращается на место.
5. Герметизация электрооборудования
Необходимо, в меру сил позаботиться о подготовке электрооборудования для работы в воде. Загерметизировать фары или хотя бы сделать в отражателях отверстия для слива воды. При попадании воды на включенную галогеновую лампочку, последняя обычно лопается. Отражатель может помутнеть или облезть.
Самыми распространенными проблемами с электрооборудованием являются окисление разъемов и выход из строя генератора. Для снижения влияния воды на электрооборудование полезно перед погружением в воду обесточивать «все что не нужно». Для этого можно установить дистанционный выключатель аккумулятора и реле, разрывающее цепь возбуждения генератора. Лебедку и оборудование, необходимое для работы двигателя нужно запитать напрямую от аккумулятора. Однако, такой способ не очень хорош для автомобилей с инжекторным двигателем. Топливный насос потребляет много энергии, и аккумулятор может «кончится» в момент преодоления брода.
Авторы книги рекомендуют, так же установить герметичные тормоза и сделать люки в крыше для эвакуации на случай затопления. Герметичные тормоза вряд ли доступны при тюнинге автомобиля, но следует иметь ввиду что намоченные тормоза малоэффективны. Что касается эвакуации в случае затопления, то люки безусловно полезны, особенно при проваливании под лед, когда открывание дверей может быть затруднено или невозможно. Важно помнить о сложности эвакуации для пассажиров задних сидений двухдверного автомобиля.
Бампер и кенгурятник
Растяжки
Два троса, веревки и т.п., натянутые от бампера к крыше, являются очень полезным джиперским атрибутом. Во время езды по заросшим дорогам они здорово спасают лобовое стекло.
Правильно установленные растяжки не мешают открывать капот. Необходимо учесть что конструкция изгибается под давлением веток поэтому между стеклом и растяжками должно быть расстояние не менее 10 см. Не следует применять трос тоньше 6 мм так как давление веток бывает довольно значительно, но главное, тонкий трос небезопасен при езде. Даже на небольшой скорости он способен порезать руки. Хорошо когда на растяжке имеется приспособление для выборки слабины троса. Неплохие растяжки получаются из мини лебедок, применяемых для крепления грузов.
Люстра, багажник
Багажник на крыше, хотя и является очень заманчивым в плане комфорта и перевозки крупногабаритных грузов, не очень полезен. Он повышает центр тяжести автомобиля, увеличивая тем самым опасность опрокидывания. Если вы движетесь по тяжелому бездорожью лучше не крепить на крышу ни чего лишнего.
Что касается дополнительных фар на крыше, то наиболее полезны фары, направленные по бокам и фары искатели. Они позволяют видеть боковые ответвления дороги. Мощные прожекторы, направленные вперед больше пригодны для психологических атак, так как джиперы редко передвигаются с большой скоростью. Обязательно должна быть защита фар от веток, иначе вы быстро потеряете их при езде по лесу.
Багажник или люстра, закрепленные за отливы крыши не надежны. Нагрузки, возникающие в условиях бездорожья требуют очень прочного крепления. Хорошо если багажник крепится к каркасу безопасности. Можно крепить багажник к кузову болтами, подкладывая прокладки с внутренней стороны. В худшем случае, следует максимально увеличить число креплений за отливы.
Компрессор
Так как, низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку снегу и пр. джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосфер. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективны. Удовлетворительными можно считать насосы, применяемые для накачки амортизаторов некоторых автомобилей и насос Российского производства Мустанг или Беркут R20.
Очень эффективным является применение для накачки колес компрессора кондиционера. Автор установил такой на своем автомобиле. Компрессор обладает производительностью около 100 литров в минуту, на холостых оборотах двигателя. Максимально допустимое давление около 15 атмосфер. При оборотах двигателя 3000/мин. такой компрессор позволяет «одевать» разбортировавшиеся колеса. Накачки колеса 35″X12,5″ (объем
Дополнительный генератор
Иногда, чтобы обеспечить питанием мощную люстру и продлить время работы электрической лебедки, на машину устанавливают дополнительный генератор.
Стабилизаторы поперечной устойчивости.
Расширение колеи
К расширению колеи прибегают если хотят повысить поперечную устойчивость автомобиля. Иногда приходится расширять колею, после установки нештатных колес, чтобы автомобиль мог поворачивать. Однако нежелательно расширять колею только передних колес. Колеи передних и задних колес, должны быть одинаковы, иначе задним колесам придется пробивать новую дорогу и проходимость автомобиля снизится.
Колесные проставки.
Внимание проставки имеют собственные
шпильки
Расширяют колею при помощи проставок или дисков с меньшим (нулевым) выносом. Более широких дисков. Возможны так же различные комбинации. К материалу и точности изготовления проставок применяются высокие требования. Конструкция проставки понятна по фотографии.
Однако, при расширении колеи возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Для оценки запаса прочности ступичных поднипников необходимо обратить внимание на конструкцию мостов вашего автомобиля. По принципу устройства ступиц, мосты разделяются на два основных типа: разгруженные (full floating) и полуразгруженные (semi-floating). У полностью разгруженного моста ступичные подшипники расположены с внутренней и с наружной стороны диска. У полуразгруженного моста подшипник расположен только с внутренней стороны диска. К тому же, при полуразгруженных мостах, полуоси работают не только на скручивание но и на излом. Вы можете определить какой у вас мост посмотрев на ступицы. Если имеется цилиндр, значительно выступающий за плоскость крепления диска (не путайте с декоративными накладками), значит мост разгруженный. Если за плоскость крепления диска практически ничего не выступает, мост полуразгруженный. Как правило передние мосты разгруженные, задние полуразгруженные. Разгруженные мосты прочнее и менее критичны к расширению колеи. При полуразгруженных мостах колею расширять не рекомендуется.
Переворачивание передней рессоры (Shackle Reversal)
Защита силовых агрегатов лыжи, щиты